Химический состав растений 6 класс биология. Презентация на тему "Химический состав растений (6 класс)" - скачать бесплатно презентации по Биологии

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация открытого урока по биологии в 6 классе на тему: "Химический состав растений". Химический состав растений 6 класс биология


Презентация на тему "Химический состав растений (6 класс)"

53335531463039513235404944384142294843374734365045565452

X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Химический состав растений (6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ РАСТЕНИЙ Презентация по биологии 6 класс Подготовила учитель биологии МБОУ ДР «Мало-Лученская ООШ №13» Невмержицкая Е.Н.

2 слайд

ЦЕЛИ УРОКА Закрепить знания о химическом составе клеток и роли этих веществ в жизнедеятельности клетки; Продолжить развитие представлений о веществах, ознакомление с понятиями: органические и неорганические вещества, химическая реакция, качественная реакция;  Сформировать умение объяснять единство органического мира сходством состава и клеточного строения и обосновать ответ.

4 слайд

Все живые организмы имеют сходный химический состав. Они состоят из воды, минеральных и органических веществ. К органическим веществам, которые называют углеводами, относят крахмал, глюкозу, сахар и ряд других.

5 слайд

В органах различных растений содержится неодинаковое количество воды, минеральных и органических веществ. Так в листьях капусты 90% воды В плодах огурцов 96% В созревших семенах воды содержится всего 10-16% от общей массы Молодые растущие органы содержат до 90-95% воды, а одревесневшие всего 80%

6 слайд

В семенах минеральных солей содержится в среднем 3%, в корнях и стеблях 4 – 5%, а в листьях – 10 – 15% массы, остальное приходится на органические вещества. Одинаковые части разных растений могут содержать различное количество веществ.

7 слайд

Сравните состав семян пшеницы и подсолнечника. Семена Вода Органические вещества Минеральные вещества Пшеница Подсолнечник 13,4% 6,7% 84,7% 89,8% 1,9% 3,5%

8 слайд

В семенах всех растений органических веществ значительно больше, чем воды и минеральных веществ. Соотношение веществ в органах растений тоже может быть различно. Семена Углеводы Жиры Белки Пшеница 69% 2% 13% Подсолнечник 16% 44% 26% Минеральные и органические вещества используются для построения тела растений, а так же принимают участие в различных процессах жизнедеятельности, протекающих в растениях.

9 слайд

Человек использует вещества, входящие в состав растений.

10 слайд

Человек использует вещества, входящие в состав растений.

11 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

72237304741374237604764077607813

340763407734131341443415234212342453425634333343443435234405

У вас есть презентация, загружайте:

Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.

uslide.ru

Презентация открытого урока по биологии в 6 классе на тему: "Химический состав растений"

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация открытого урока по биологии в 6 классе на тему: "Химический состав растений"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

МОУ СОШ с. Бурен-Хем Каа-Хемского района Урок биологии 6 класс Тема: Учитель биологии: Лопсан Сергей Михайлович

2 слайд Описание слайда:

Актуализация знаний вопрос 1 1. На какие группы делятся плоды?

3 слайд Описание слайда:

По количеству семян

4 слайд Описание слайда:

По количеству воды в околоплоднике

5 слайд Описание слайда:

К какой группе относиться зерновка пшеницы Вопрос 2

6 слайд Описание слайда:

Таблица «Плоды и их виды». Распределите плоды данные в первой колонке таблицы на 2 группы в зависимости от содержания воды в околоплоднике Плоды. Сухие плоды. Сочные плоды. Семена подсолнечника, ягода клубники, яблоко, зерновка пшеницы, бобы, слива виноград, грецкий орех.

7 слайд Описание слайда:

Лабораторная работа

8 слайд Описание слайда:

Таблица «Химический состав растений». Объекты Состав Зерновка пшеницы Мучное тесто Семя подсолнечника Картофель 1. Вода 2. Белки 3. Углеводы 4. Жиры 5. Минеральные вещества

9 слайд Описание слайда:

Вещества Органические Неорганические белки жиры углеводы вода минеральные соли

10 слайд Описание слайда:

Главные источники углеводов – это хлебобулочные изделия

11 слайд Описание слайда:

* Сырье для получения растительного масла

12 слайд Описание слайда:

* Лекарственные растения

13 слайд Описание слайда:

Картофель содержит углеводы

14 слайд Описание слайда:

Шиповник – источник витамина С

15 слайд Описание слайда:

Алоэ Алоэ – сырье для получения лекарственных и косметических средств

16 слайд Описание слайда:

Семейство Пасленовые Белладонна Дурман

17 слайд Описание слайда:

Использование растений человеком

18 слайд Описание слайда:

Домашнее задание: Читать § 32 стр. с 154 – 157; 2. Стр. 157 задание №3; 3. Мини – сочинение «Роль растений в жизни человека».

19 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание!!!

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-054806

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по биологии на тему "Химический состав растений" (6 класс)

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии на тему "Химический состав растений" (6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:

70 % 16 % 10 % 2,5 %

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:

Семена – 10-15 % Огурец, арбуз – 92 % Листья салата – 95 % Семена арахиса – 5 %

8 слайд Описание слайда:

I. Неорганические вещества клетки.

9 слайд Описание слайда:

Лабораторный опыт. Как изменилась вода в стакане? Прозрачная Белая муть

10 слайд Описание слайда:

Как изменилась вода в стакане после добавления йода? Светло-коричневая Фиолетовая Лабораторный опыт.

11 слайд Описание слайда:

Опыт с семенем подсолнечника.

12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:

Содержат до 30 % белка

14 слайд Описание слайда:

Содержат до 10 % белка и до 50 % крахмала

15 слайд Описание слайда:

II. Органические вещества клетки.

16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:

Домашнее задание: § 6 (стр. 25), ? стр. 26

18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:

Химический состав клетки. I. Вещества клетки. Вещества Органические вещества Неорганические вещества Белки Углеводы Жиры Вода 80 % Минеральные соли Каких химических элементов больше всего в живом организме? 1. Кислород 70 % 2. Углерод 16 % 3. Водород 9 % 4. Азот 2,5 % 98 % элементы жизни

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-1094296

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Урок биологии в 6 классе по теме: «химический состав растений»

Минестерство образования Российской Федерации

Алтайского края Шипуновского района

МБОУ Бобровская СОШ

УРОК БИОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ

по теме:

«ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ РАСТЕНИЙ»

Учитель химии и биологии

Комарова Евгения Иванов

Цели урока:

  1. Создать условия для знакомства учащихся с химическим составом растений.
  2. Сформировать представление о минеральных и органических веществах, об их различном содержании в растениях;
  3. Развивать навыки обращения с лабораторным оборудованием;
  4. Воспитывать самостоятельность и любознательность.
Оборудование: Стакан с водой, пробирки, йод, марлевые салфетки, сухой спирт, семена пшеницы или других злаков, семена подсолнечника, лист чистой белой бумаги, кусочки стебля, корня растений, металлическая ложка, держатель, кожура апельсина или лимона.

Планируемые результаты обучения

Учащиеся должны знать:

вещества, относящиеся к органическим;

как экспериментальным путем можно доказать, что в состав растений входит вода, минеральные вещества, жиры, белки, углеводы;

индикатор на крахмал;

значение минеральных и органических веществ для развития и роста растений;

роль воды в жизни растений;

растения, богатые белками;

растения, содержащие много жиров;

растения, накапливающие много углеводов.

Учащиеся должны уметь:

пользоваться лабораторным оборудованием;

делать выводы, используя результаты наблюдений, полученные в ходе лабораторной работы;

отличать минеральные и органические вещества.

Ход урока:

  1. Организационный момент (1-1,5 минуты).
Приветствие.

Проверка отсутствующих, внешнее состояние кабинета, рабочих мест, наличие дежурных.

Прочтение стихотворения.

Постановка проблемного вопроса, так почему растения даруют жизнь?

Д: Потому что содержат питательные вещества необходимые для жизни.

У: А кто ни будь знает, какие это вещества?

Д: учащиеся высказывают свои мысли, учитель фиксирует ответы на доске.

У: Я предлагаю вам самим оценить свои ответы, по окончанию урока. Давайте приступим.

  1. Изучение нового материала.
Учитель объявляет тему урока: «Химический состав растений»

У: ребята какова наша с вами основная цель?

Д: Узнать каков химический состав растений.

У. А как вы считаете какие вещества входят в состав растений? Вспомните, что накапливают растения, что поглощают?

Д: Говорят свои варианты.

У: фиксирует их на доске.

У: Сегодня, ребята мы проведем необычный урок - это будет урок практикум, т.е. мы с вами на практике, проводя опыты будем изучать химический состав растений.

Растения - это живой организм, часть природы, поэтому все, что в нем происходит, подчиняется законам природы, изучением которых занимается химия. Тема нашего урока сегодня тесно переплетается с теми знаниями, которые вы получите на уроках химии в будущем.

Ребята, а вас слово химический не смущает? Так что же это за наука - химия? Наиболее простое и часто встречающееся определение звучит следующим образом: химия - наука о веществах и их превращениях.

Хочу обратить ваше внимание на слово "превращение" в определении. Вспомните, когда вы впервые его услышали? Думаю что при чтении сказок. Только в сказках превращения происходят каким-то удивительным, волшебным способом, а в химии - по законам науки.

Я предлагаю вам провести лабораторную работу, и самим узнать, из каких веществ состоят растения.

Ведь справедливо говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А еще лучше - подержать в руках и научиться пользоваться. Поэтому ваше первое знакомство с химическим оборудованием произойдет всегодня. Но прежде чем приступить к выполнению опытов необходимо знать правила техники безопасности:

  1. Подготовьте рабочее место, рационально разместите вещества, штативы с пробирками, спиртовку, принадлежности, чтобы не пришлось тянуться через стол, опрокидывая рукавом пробирки.
  2. Все опыты проводить нужно над столом.
  3. Многие химические процессы протекают при нагревании, и поэтому мы познакомимся, как работать со спиртовкой. Зажигают спиртовку с помощью спичек. Чтобы потушить спиртовку, нельзя дуть на пламя, для этой цели служит колпачок.
  4. Чтобы пробирка не лопнула, сначала надо ее прогреть по всей длине, проводя по ней пламенем.
Ну вот, теперь вы все знаете, можно приступать к работе.

Учитель раздает инструктивные карточки. Приложение 1.

Перед нами стоит задача опытным путем определить химический состав растений.

Учащиеся начинают выполнять лабораторную работу. Учитель следит за работой и соблюдением ТБ,

1) Нагревание части растения в пробирке.

Ребята что появилось на стенках пробирки? (Вода) Следовательно, какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Что в частях растения находится вода, при нагревании эта вода испаряется и превращается в газообразное вещество - пар, при соприкосновении водяных паров со стенкой пробирки пар превращается в воду.

А теперь приступим к выполнению 2 опыта.

2) Нагрейте кусочки растения в металлической ложке.

Они обугливаются, появляется дым. Это сгорают органические вещества. В ложке останется зола, состоящая из несгорающих минеральных веществ.

3) Сделайте вывод, какие неорганические вещества входят в состав растений.

Вывод: в состав растений входят вода и минеральные соли.

4) Возьмите комочек теста (оно приготовлено из муки семян растений, следовательно, имеет такой же химический состав), положите его в мешочек из марли. Хорошо промойте тесто в воде, налитой в стакан.

Наблюдаем помутнее жидкости. Следовательно, в воду перешла часть веществ.

5) В марле осталась тягучая клейкая масса - клейковина. Клейковина сходна по составу с белком куриного яйца и называется растительным белком.

6) Добавьте в стакан с мутной водой, в которой промывали тесто, 2-3 капли йода. Что вы наблюдаете?

У: Наблюдаем появление синего окрашивания.

Капните каплю йода на срез клубня картофеля. Что вы наблюдаете?

Сравните полученные результаты. Сделайте вывод.

Вывод: в состав растений входят углеводы, а именно крахмал. Качественной реакцией на крахмал является его взаимодействие с раствором йода, в результате чего появляется синее окрашивание. Так мы всегда можем определить наличие крахмала.

7. Положите на бумагу семена подсолнечника, льна (или других масличных культур) и раздавите их. Что появилось на бумаге? Какое вещество выделилось?

8. Сделайте вывод, какие органические вещества входят в состав растений.

Вывод: В состав растений входят: белки, жиры, углеводы.

8. А теперь подумайте минутку и сделайте общий вывод по вашей работе.

У: Обдумывают минуту ответ, затем один ученик делает вывод.

Вывод: Таким образом, в состав растений входят органические вещества (белки, жиры, углеводы), минеральные вещества и вода.

Ребята, давайте сравним полученные результаты с вашими предположениями. Смотрим на доску, анализируем.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Закрепление темы.

У: Все ли растения имеют одинаковый химический состав?

Давайте сравним содержание органических веществ в разных растениях. Работаем с таблицей 1, приложение 2.

Д: Дети анализируют.

У: А разные части растительного организма содержат одинаковые или разные количества химических веществ?

Давайте сравним содержание веществ в семенах разных растений. Работаем с таблицей 2, приложение 2.

Мы видим, что органических веществ в семенах всех растений значительно больше, чем воды и минеральных веществ. А почему?

Д: Семена содержат больше органических веществ, так как они им нужны при прорастании.

У: А от возраста растения, зависит его химический состав? Учебник ст153.

Так, в листьях капусты 90% воды, в плодах огурцов ее еще больше - 96%, а в созревших семенах воды содержится всего 5-15% от общей массы. Молодые растущие органы содержат до 90-95% воды, а одревесневшие всего около 80%. Это связано с тем, что вода необходима для всех жизненно важных процессов, происходящих в организме растений. Поэтому клетки, в которых активно протекают процессы жизнедеятельности, всегда содержат много воды. В семенах минеральных солей содержится в среднем 3%, в корнях и стеблях - 4-5%, в листьях - 10-15% массы, остальное приходится на органические вещества.

Презинтация 2-7 слайды: ( до горчицы)

В состав растений в очень малых количествах входят и другие органические вещества, например эфирные масла (слайд 8,9) - особая группа растительных масел.

Именно они придают цветам, ягодам, фруктам и плодам неповторимый запах.

Демонстрационный опыт №1. Определение эфирных масел в соке цитрусовых.Резко согнув корочку апельсина, "выстрелите" соком на пламя спиртовки. Что при этом наблюдается? Эфирные масла - горючие органические вещества, они-то и вызывают небольшой "фейерверк".

и витамины

Впервые предположение о существовании этих особых свойств высказал русский врач-педиатр Н.И.Лунин в 1880 г. Он кормил одну группу мышей искусственно приготовленной пищей, состоящей из чистых углеводов, белков и жиров, а другую - природными питательными веществами: зернами злаков, шариками из бобовой муки и кусочков мяса, замешанными на молоке. Ученый обнаружил, что первая группа мышей вскоре начала болеть, а затем погибла. Вторая же группа продолжала чувствовать себя хорошо. Лунин сделал вывод, что в состав пищи второй группы мышей помимо белков, жиров и углеводов входят еще какие-то очень важные для жизни вещества. Позже их обнаружили и дали им название "витамины".

Вы не раз слышали об укрепляющем действии на организм витамина С (химическое название этого вещества - аскорбиновая кислота), как и о том, что им богаты фрукты и овощи. Обнаружить витамин С можно с помощью той же настойки йода, которую он обесцвечивает.

Демонстрационный опыт №2. Определение витаминов в соке фруктов .Возьмем свежий сок апельсина, лимона, яблока. Добавим несколько капель йодной настойки. Что наблюдается при этом? Йод обесцвечивается, это доказывает, что в апельсине присутствует витамин С.

Учитель:

Минеральные и органические вещества используются для построения тела растений, а также принимают участие в различных процессах жизнедеятельности, протекающих в растениях. Недостаток или отсутствие какого-либо вещества нарушает нормальное развитие растения и может привести к его гибели. Человек использует вещества, входящие в состав растений. Чтобы получить муку и крупу, для лечения различных заболеваний. Лекарственные свойства растений зависят от содержащихся в них активно действующих на организм веществ. В настоящее время выявлены следующие группы таких веществ: эфирные масла, антибиотики, витамины, полисахариды, жирные масла и др.

На территории Алтайского края произрастает более 100 видов лекарственных растений, около 50 из них находят применение в научной медицине. Ребята, я предлагаю вам дома по желанию приготовить сообщения о лекарственных растениях Алт. Края.

Учитель раздает карточки с планом, оговаривает форму.

У: Вопросы по новому материалу есть?

Заполните предложенную схему в приложении 2.

  1. Подведение итогов урока.
  1. Справились ли мы с поставленной задачей?
  2. Какие трудности возникали на уроке?
  3. Что понравилось?
V. Домашнее задание параграф 32. Вопросы. Приготовить сообщения.

Приложение 2

Таблица 1. Содержание органических веществ.

Растение Содержание в % от общей массы
белков углеводов жиров
горох 23,4 52,6 1,9
пшеница 18 60 2,1
кукуруза 10 70 4,6
рис 7 63 2,3
подсолнечник 26,3 16,4 44,3
Таблица 2. Содержание веществ в семенах
Семена Содержание веществ (%)
вода органические вещества минеральные вещества
Пшеница 13,4 84,7 1,9
Подсолнечник 6,7 89,8 3,5
Приложение 1

Инструкция по выполнению лабораторной работы

«Химический состав растений»

1.Положите в пробирку кусочек растения (часть стебля, листа, корня) и нагрейте.

Что появилось на стенках пробирки?......................................................................................

2. Нагрейте кусочки растения в металлической ложке.

Что вы наблюдаете?.......................................................................................................................

………………………………………………………………………………………………………

3. Сделайте вывод, какие неорганические вещества входят в состав растений.

Вывод:………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

4. Возьмите комочек теста (оно приготовлено из муки семян растений, следовательно, имеет такой же химический состав), положите его в мешочек из марли. Хорошо промойте тесто в воде, налитой в стакан.

Что вы наблюдаете?......................................................................................................................

5. В марле осталась тягучая клейкая масса — клейковина. Клейковина сходна по составу с белком куриного яйца и называется растительным белком.

  1. Добавьте в стакан с мутной водой, в которой промывали тесто, 2—3 капли йода.
Что вы наблюдаете?................................................................................................................................

Капните каплю йода на срез клубня картофеля.

Что вы наблюдаете? ………………………………………………………………………………..

Сделайте вывод .

Вывод:………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Положите на бумагу семена подсолнечника, льна (или других масличных культур) и раздавите их.
Что появилось на бумаге?..............................................................................................................

Какое вещество выделилось?.........................................................................................................

  1. Сделайте вывод, какие органические вещества входят в состав растений.
Вывод:………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

План: 1. Название растения. 2.Где произрастает, встречается? 3.Какие химические вещества входят в его состав? 4.Как используется, для чего?

………………………………………………………………………………………

План: 1. Название растения. 2.Где произрастает, встречается? 3.Какие химические вещества входят в его состав? 4.Как используется, для чего?

………………………………………………………………………………………

План: 1. Название растения. 2.Где произрастает, встречается? 3.Какие химические вещества входят в его состав? 4.Как используется, для чего?

………………………………………………………………………………………

План: 1. Название растения. 2.Где произрастает, встречается? 3.Какие химические вещества входят в его состав? 4.Как используется, для чего?

………………………………………………………………………………………

План: 1. Название растения. 2.Где произрастает, встречается? 3.Какие химические вещества входят в его состав? 4.Как используется, для чего?

………………………………………………………………………………………

План: 1. Название растения. 2.Где произрастает, встречается? 3.Какие химические вещества входят в его состав? 4.Как используется, для чего?

………………………………………………………………………………………

План: 1. Название растения. 2.Где произрастает, встречается? 3.Какие химические вещества входят в его состав? 4.Как используется, для чего?

………………………………………………………………………………………

План: 1. Название растения. 2.Где произрастает, встречается? 3.Какие химические вещества входят в его состав? 4.Как используется, для чего?

………………………………………………………………………………………

План: 1. Название растения. 2.Где произрастает, встречается? 3.Какие химические вещества входят в его состав? 4.Как используется, для чего?

………………………………………………………………………………………

План: 1. Название растения. 2.Где произрастает, встречается? 3.Какие химические вещества входят в его состав? 4.Как используется, для чего?

………………………………………………………………………………………

План: 1. Название растения. 2.Где произрастает, встречается? 3.Какие химические вещества входят в его состав? 4.Как используется, для чего?

bio.na5bal.ru

Урок "Химический состав растений"

План – конспект

урока биологии в 6 классе

по теме

«Химический состав растений»

Подготовила: учитель биологии

Крыжинской основной общеобразовательной школы

Ходулапова Зоя Николаевна

Тема урока: Химический состав растений.

Цель урока: Познакомить учащихся с химическим составом растений

Задачи урока:

  1. Сформировать у учащихся знания об органических и неорганических веществах, входящих в состав растений, их значении для развития и роста растений.

  2. Способствовать формированию у учащихся умения пользоваться лабораторным оборудованием; делать выводы, используя результаты наблюдений, полученных в ходе лабораторной работы.

  3. Воспитывать у учащихся дисциплинированность, аккуратность; прививать интерес к изучению биологии.

Оборудование:

Сухие чистые пробирки; кусочки органов растений: листа, корня, стебля; зерновки пшеницы.

Металлическая пластинка, держатель, спиртовка, спички, кусочек растения.

Стаканы водой, тесто, йод, пипетки кусочки марли.

Чистый лист бумаги, семянки подсолнечника, льна

Тип урока: Урок изучения нового материала

Ход урока

  1. Организационный момент

- проверить готовность учащихся к уроку;

- сообщение темы урока;

- сообщение целей и плана урока (слайд 1: тема и план урока)

  1. Изучение нового материала

2.1. Введение в раздел «Жизнь растений» - изучение текста на стр. 141 учебника

2.2. Беседа по вопросам в начале параграфа 32

2.3.Выполнение лабораторной работы №24 «Химический состав растений»

Инструктивная карточка к лабораторной работе

    1. Подведение итогов лабораторной работы.

    2. Содержание веществ в растениях

- работа с текстом параграфа 32.

2.6. Использование минеральных и органических веществ самими растениями

Для чего растениям нужны минеральные и органические вещества?

    1. Использование веществ, входящих в состав растений человеком (беседа).

- из чего получают муку и крупу, богатые углеводами и белками?

(пшеница. Рожь, ячмень, кукуруза, овёс, просо, рис, гречиха).

- Какие растения богаты белком? (семена гороха, бобов, сои, чечевицы)

- Какие растения используют для получения растительных жиров?

(подсолнечник, хлопчатник, лён, конопля, арахис, соя и др. масличные культуры)

    1. Как ещё человек использует растения? (получение каучука, спирта, скипидара, лекарственных и косметических средств и др.).

  1. Закрепление

Беседа по вопросам в конце П. 32

  1. Домашнее задание

П. 32, выполнить задание №2,3 на стр. 144

Инструктивная карточка

1.Запишите в тетради:

Лабораторная работа №24 «Химический состав растений»

2.Начертите в тетради таблицу « Химический состав растений»

№ опыта

Что делаю

Что наблюдаю

Вывод

1.

2.

3.

4.

3.Приступайте к выполнению работы. Результаты каждого опыта внесите в таблицу.

Опыт 1.

  1. Положите в пробирку кусочек органа растения.

  2. Закрепите пробирку в держателе.

  3. Зажгите спиртовку

  4. Прогрейте пробирку полностью, затем в том месте, где находится растение. Что Вы наблюдаете?

  5. Запишите результаты в таблицу.

Опыт 2.

  1. Положите кусочек растения на металлическую пластинку.

  2. Закрепите пластинку в держателе.

  3. Зажгите спиртовку.

  4. Нагрейте пластинку над пламенем спиртовки. Что Вы наблюдаете?

  5. Запишите результаты в таблицу.

Опыт 3.

  1. Поставьте перед собой стакан с водой.

  2. Поместите в марлю кусочек теста.

  3. Промойте этот кусочек хорошо в воде. Что наблюдаете?

  4. Положите марлю с тестом в чистый стакан.

  5. Разверните марлю. Что Вы наблюдаете?

  6. Запишите результаты в таблицу.

  7. Капните в стакан с мутной водой 2 капли йода. Что Вы наблюдаете?

  8. Запишите результаты в таблицу.

Опыт 4.

  1. Положите перед собой чистый лист бумаги

  2. Положите на него семечко подсолнечника ( льна)

  3. Раздавите семечко на бумаге, предварительно сложив её пополам. Что наблюдаете?

  4. Запишите результаты в таблицу.

4.Сформулируйте вывод и составьте схему

«Химический состав растений»

_____________ Вещества____________________

↓ ↓

_______________________ ___________________

↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓

Химические элементы

Макроэлементы

Органогены:С, О, Н, N

Зольные: P, K, Ca, S, Fe

Микроэлементы

В, Мn, Mo, Cu, Zn, Co.

Справка

В состав растений входит сухое вещество и вода в разных соотношениях, которые изменяются в широких пределах. В огурцах, например, содержится 5 % сухого вещества, в капусте — 7—10 %, в клубнях картофеля — 20—25 %, в зерне хлебных злаков — 85—90 %.Сухое вещество — это в основном белки, углеводы, жиры, по количеству и соотношению которых определяется качество урожая. В состав углеводов, жиров и других безазотистых соединений входят углерод, кислород, водород; в состав белков — еще и азот. Эти элементы получили название органогенов и составляют около 95 % от всех веществ, входящих в состав сухого вещества растений.При сжигании растительного материала органогены улетучиваются в виде газообразных соединений, в золе остаются фосфор, калий, кальций, сера, железо и другие вещества, называемыезольными элементами.Азот, фосфор, калий, кальций, магний, сера, железо называются макроэлементаи, так как их содержание в растениях довольно велико: от нескольких процентов до сотых долей процента от сухого вещества. Необходимые растениям для нормальной жизнедеятельности бор, марганец, молибден, медь, цинк, кобальт называют микроэлементами, так как содержание их в сухом веществе растений составляет тысячные и стотысячные доли процента.По количественному содержанию макро- и микроэлементов в единице сухого вещества растений определяют их нуждаемость в том или ином веществе.

 

videouroki.net

Презентация по биологии 6 класса на тему химический состав растений

А вы знаете, каков химический состав растений? об этом вы сможете узнать из презентации по биологии 6 класса на тему Химический состав растений, которая представлена в этой статье. Действительно, если задуматься над этим вопросом, то возникает резонный вопрос – а какие растения содержат много белков, какие – углеводов, а в каких высокий процент содержания жиров? Все эти вопросы понятны учителю биологии, однако необходимо довести сведения о химическом составе растений до каждого ученика, чтобы он сумел понять урок и осознал всю его суть.А мы тут вам предлагаем бесплатные презентации по биологии, как этот материал на тему химический состав клеток растений. Используя эти материалы при проведении уроков биологии, учитель может расчитывать на то, что будет заметное повышение познавательной активности обучающихся на уроке. И это правильно, потому что презентации по биологии вызывают неподдельный интерес у обучающихся 6 класса. Прекрасные картинки на слайдах, грамотно подобранный материал и прекрасная речь учителя – вот основа прекрасного урока биологии, результатом которого должны стать крепкие знания обучающихся. Использование презентаций на уроках биологии диктуется не просто прихотью руководства школы или самого учителя, это веление времени, так как интерактивные методы преподавания дают значительный эффект в обучении, основанный на принципе новизны.

Жиры, белки, углеводы презентация скачать бесплатно

Конечно, если начать очень подробно изучать химический состав растений, то там столько химических элементов, что можно просто заблудиться. Но все же есть группа самых распространенных веществ, имеющихся в клетках растений, и поэтому мы говорим в основном про белки, жиры и углеводы. Не просто перечисляем, что в растениях есть белки, жиры и углеводы, но акцентируем внимание на том, какую роль в растении они выполняют, и за какие функции отвечают. Вот так и узнаем про химический состав растений из презентации по биологии 6 класса, скачать бесплатно которую можно тут на нашем сайте Мир биологии, презентации на котором только для вас!Сегодня в Интернете человек может получить все, что ему захочется. Например можно найти хоть презентации по биологии, хоть разработки уроков. Выбрать конспект урока, скачать бесплатные презентации по биологии или скачать нужную программу – все это доступно в Интернете каждому пользователю. А для вас мы представляем разработку для шестого класса, скачать бесплатно которую вы можете прямо сейчас и здесьСкачать бесплатную презентацию по биологии

mirbiologii.ru

Тесты : Химический состав растений (Жизнь растений

С несколькими правильными

Фитонциды каких из нижеприведённых растений опасны для человека?

  • АПихты                
  • БЯсенца               
  • ВБагульника
  • ГЧеснока
Показать правильный ответ #7386

testonik.net


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта