Графика растения карандашом. Курс рисования цветными карандашами. Основы теории цвета

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Как рисовать деревья простым карандашом. Графика растения карандашом


Техники рисования цветными карандашами | web-paint.ru

Добро пожаловать на web-paint.ru!

Сегодня поговорим о различных техниках рисования цветными карандашами.

С цветными карандашами безумно приятно работать, отчасти из-за того, что ими легко манипулировать и управлять. От того, как вы наточили карандаш, как вы его держите и насколько сильно нажимаете на него, зависит какого эффекта вы добьетесь при рисовании. С помощью цветных карандашей вы сможете создать как мягкие сочетания, так и ослепительно яркие реалистичные текстуры. Однажды уловив основы, описанные ниже, вы сможете решить какая техника придаст объекту уникальные свойства. Техник в рисовании цветными карандашами очень много, столько же сколько и эффектов можно достичь с их помощью. Поэтому чем больше вы тренируетесь и экспериментируете, тем больше потенциала заметите на изображениях, которые вдохновляют вас.

Нажим

Рисование цветными карандашами отличается от рисования красками, вы не сможете просто набрать больше цвета на кончик, чтобы сделать его темнее. Поэтому, ваш главный инструмент — это сила нажима, когда вы накладываете цвет. Лучше всего начать со светлого, этим вы сохраните текстуру бумаги намного дольше. Со временем, вы разовьете механический навык менять силу нажатия на карандаш, чтобы добиться нужного эффекта.

Техники-рисования-цветными-карандашамиЛегкий нажим

В этой области (на рисунке слева) цвет был наложен едва касаясь карандашом поверхности бумаги. С легким нажатием цвет все еще остается прозрачным.

Умеренный нажим

Умеренное нажатие на карандаш создает хорошую основу для слоев (в центре). Это также нажатие, с которым вы возможно захотите подписать свои рисунки.

Сильный нажим

Очень сильный нажим на карандаш делает плоской поверхность бумаги, делая цвет действительно сплошным (справа).

Штрихи

Каждая линия, которую вы делаете цветным карандашом очень важна — направление, толщина и текстура линии будут способствовать созданию того или иного эффекта. Попрактикуйте различные типы штриховки. Вы заметите, что у вас есть склонность к одному или двум типах штриховки, но штрихи помогают передать текстуру и эмоции вашей работы.

Техники-рисования-цветными-карандашами_2Штриховка и текстура

Вы можете имитировать различные текстуры, создавая узоры из точек и тире на бумаге. С помощью точек, можно даже создать плотную густую текстуру.

Техники-рисования-цветными-карандашами_3Штриховка и движение

В то время как группа из прямых линий задает направление (на картинке слева), группа из слегка изогнутых линий передает ощущение движения (справа). Попробуйте комбинации различных вариантов штриховки, чтобы создать более бурный, насыщенный дизайн. Такие упражнения показывают вам насколько линии и штрихи могут быть не только выразительными, но и информативными.

Техники-рисования-цветными-карандашами_4
Толщина линий

Линии различной толщины помогают создавать текстуру. Эти линии создают ощущение объема рисунка.

Типы штриховки

виды-штриховки-карандашами_1Округлая

Совершайте круговые движения карандашом или в случайном порядке, как на рисунке, или одинаковыми рядами. Для более плотного покрытия, как в правой части примера, делайте несколько слоев, накладывая круги друг на друга. Вы также можете поэкспериментировать с различной степенью нажатия, для большей хаотичности.

виды-штриховки-карандашами_2Прямолинейная

Возможно, вам будет более удобно работать в прямолинейном стиле: вертикальном, диагональном или горизонтальном, в зависимости от ваших предпочтений. Ваши штрихи могут быть короткими и прерывистыми или длинными, зависит от желаемой текстуры.

виды-штриховки-карандашами_3Хаотичная

Этот эффект создается путем чирканья карандашом по поверхности бумаги в произвольной манере, создавая органичную массу цвета. Меняя силу нажатия и количество времени на прорисовку линии в одной области, вы можете увеличить или уменьшить насыщенность цвета.

виды-штриховки-карандашами_4Обычная и перекрестная штриховка

Этот термин обозначает создание серий почти параллельных линий. Чем ближе линии находятся друг к другу, тем плотнее и темнее цвет. Перекрестная штриховка создается накладыванием одних параллельных линий на другие, но под другим углом. Вы можете использовать штриховку для заполнения областей сплошным цветом или для создания текстуры.

виды-штриховки-карандашами_5Гладкая

Не важно какой ваш любимый тип штриховки, вы должны стремиться уметь контролировать карандаш и наносить гладкий, ровный цвет. Я использовал маленькие кружки в этом примере. На заметку: когда цвет ровным, вы не можете сказать какими линиями он был нанесен.

виды-штриховки-карандашами_6
Точечная

Это наиболее механический вид нанесения цвета, однако он создает очень сильную текстуру. Просто наточите свой карандаш и создайте маленькие точки по всей поверхности. Располагайте точки ближе друг к другу для более плотного покрытия.

Слои и растушевка

Тот, кто рисует красками, может сначала смешать цвета на палитре и потом переносить их на холст. Работая с цветными карандашами, все смешивания и растушевка цветов происходит прямо на поверхности бумаги. С помощью слоев, вы можете как получить новый цвет, так и новый оттенок. Чтобы усилить цвет, нужно нанести больше слоев поверх, а чтобы приглушить, используйте комплиментарный (контрастный) цвет. Также вы можете растушевать цвета с помощью белого карандаша или бесцветного блендера.

виды-растушевки-карандашей-1Слои

Самый простой способ смешать цвета – это нанести второй слой цвета прямо на первый слой. Вы можете это сделать с таким количеством цветов, сколько вам потребуется, чтобы добиться нужного цвета или насыщенности. Ключ к этой технике – это использование легкого нажатия, работа с заточенным карандашом и ровного нанесения каждого слоя.

виды-растушевки-карандашей-2Полировка с помощью бесцветного блендера

Чтобы освежить вашу память, напомню, что полировка – это техника, которая требует сильного нажатия, чтобы объединить два или более цветов вместе и придать им ровный, глянцевый вид. Бесцветный блендер имеет тенденцию делать цвета темнее (как показано на рисунке), в то время как использование белого или светлого карандаша (следующий пример) высветляет цвета и придает им мeтный облик.

виды-растушевки-карандашей-3Полировка светлым поверх темного

Вы также можете смешать цвета, используя более светлый или белый карандаш. Чтобы создать оранжевый оттенок, нанесите слой красного цвета, а затем нанесите поверх желтый. Помните, что темный цвет всегда должен быть под светлым. Если вы нанесете темный цвет поверх светлого, то смешивания не произойдет. Также постарайтесь не давить слишком сильно на нижние слои в области полировки, так как если вы сплющите поверхность бумаги слишком быстро, то результат смешивания не будет столь эффективным.

виды-растушевки-карандашей-4Оптическое смешивание

Этот метод обычно используют при работе с пастелью, зритель видит два цвета расположенные рядом, как будто они смешаны. Используйте почеркушки, штрихи, пунктиры или округлые каракули, чтобы нанести цвет, позволяя каждому карандашу выглядеть как маленький кусочек ниточки. Когда смотришь в целом, линии разных цветов сливаются и выглядят как одна масса. Это очень оживленный и новый метод смешивания, который пленит вашу аудиторию.

www.web-paint.ru

Как рисовать деревья простым карандашом

Привет! Сегодня я покажу, как рисовать деревья простым карандашом. Данный урок предназначен больше для начинающих художников и может быть полезен для создания эскизов и набросков различных деревьев. Для примера я взял разные породы деревьев - березу, дуб и ель. Перед тем, как начать рисовать, желательно взглянуть на реальные деревья или хотя бы на их фотографии и отметить для себя особенности их строения. Все деревья имеют свои различные особенности строения, но принцип рисования будет для них одинаков: 
  1. Вначале легким нажимом карандаша определяются контуры дерева и его ветви.
  2. Потом прорисовываются детали, чуть усилив нажим.
  3. Добавляется листва и при необходимости добавляются окончательные детали.
Я уверен, этот урок может выполнить каждый. Ниже вы сможете посмотреть видео как рисовать деревья простым карандашом, а пока вкратце опишу этапы для каждого дерева. Итак, как нарисовать березу. Следуя описанному выше плану легким нажимом карандаша намечаем контуры березы. Ствол у березы как правило стройный, с черными отметинами на белом стволе. Ветви полукругом свисают сверху вниз. Один из видов так и назван - Береза повислая. Несколькими легкими движениями определяем основные ветви. Как рисовать березу После того, как наметили форму, усиливаем нажим и проходим карандашом по стволу и ветвям, детализируя их. Здесь нужно помнить, что ветви не идеально плавные, а имеют разнообразную форму. Вот наша береза и готова. Останется добавить только листву. Как нарисовать березу
Рисование дуба и ели будет по такой же схеме. Вначале намечаем форму: Как нарисовать дуб   Как нарисовать ель Далее прорисовываем у дуба кору и торчащие в сторону ветви, а у ели соответственно иголки: Как нарисовать дуб   Как нарисовать ель Подробности в видео, как рисовать деревья: Теперь вы знаете, как просто нарисовать деревья простым карандашом. Правда им пока не хватает листвы и они больше похожи на деревья в зимний период (кроме ели) . Но это мы исправим в ближайшем выпуске. Следите за информацией на сайте. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Похожие записи

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

aniop.ru

Курс рисования цветными карандашами. Основы теории цвета

Добро пожаловать на блог для тех, кто хочет научиться рисовать!

В этом уроке мы поговорим об основах цветовой теории, о том как сочетать цвета и какое влияние они оказывают на зрителя.

Цветные карандаши прозрачны по своей природе, поэтому вместо того, чтобы смешивать цвета, как при рисовании красками, нужно создавать смешивание путем наложения слоев различных цветов, один на другой. Знание основ теории цвета будет очень кстати при рисовании цветными карандашами. Первичными цветами являются красный, желтый и синий. Вы не можете получить их путем смешивания других цветов, все остальные цвета являются производными от этих трех первичных цветов. Вторичные цвета (оранжевый, зеленый и фиолетовый) получаются при комбинировании двух первичных, а третичные цвета (красно-оранжевый, красно-фиолетовый, желто-оранжевый, желто-зеленый, сине-зеленый и сине-фиолетовый) получаются при комбинировании первичных и вторичных цветов.

цветовой кругЦветовой круг

Цветовой круг — полезный инструмент для понимания сочетаний цветов. Знание где какой цвет находится на цветовом круге поможет легко определить как те или иные цвета будут сочетаться.

Комплиментарные цвета

Комплиментарные (контрастные) цвета находятся на цветовом круге на одной линии напротив друг друга (например, красный и зеленый, оранжевый и синий, желтый и фиолетовый). Вы можете наблюдать комбинации комплиментарных цветов в природе, например, если вы посмотрите на белые облака в голубом небе, то заметите нотку оранжевого на облаках.

комплиментарные цвета

Использование контраста

Расположение комплиментарных цветов рядом друг с другом создает приятный и удивительный контраст. Использование контрастного цвета в качестве фона, заставит объект казаться более объемным на бумаге. Например, вы можете расположить яркие оранжевые маки напротив голубого неба или красные ягоды посреди зеленой листвы.

Психология цвета

Цвета часто делят на холодные и теплые, но это не значит, что они действительно могут нагревать или охлаждать. Самый простой способ понять температуру цвета можно, разделив цветовой круг на две половины: цвета на половине с красным цветом — теплые, а с синим — холодные. То есть цвета, в которых больше красного или желтого кажутся теплее, а те, в которых больше зеленого или синего кажутся холоднее. Еще очень важно знать и помнить, что теплые цвета кажутся ближе, и холодные дальше. Это знание пригодиться, когда вы будете создавать иллюзию глубины на картинке.

холодные и теплые цветаСравнение теплого и холодного

На картинках представлен один и тот же пейзаж, выполненный в теплой и холодной гамме: теплый (слева), холодный (справа). Обратите внимание, что настроение на каждой картинке сильно разниться. Это потому что цвета вызывают определенные чувства. Например, теплые цвета обычно передают энергию и возбуждение, в то время как холодные ассоциируются с миром и спокойствием.

сочетания цветов
Цветовое настроение

Эти примеры иллюстрируют как цвета могут быть использованы для создания настроения (слева направо): контраст создает чувство напряжения, холодные оттенки могут вызвать мистические ощущения, светлые прохладные цвета вызывают чувства спокойствия и умиротворенности, а теплые цвета создают ощущение опасности.

Свет, тень и тоннасыщенность цветов

Цвета можно сделать светлее с помощью белого, темнее с помощью черного, а с помощью серого сделать более приглушенными. Каждый цвет представленный на картинке ниже градуирован силой нажатия — светлый, потом насыщенны, потом темный. Черный был нанесен сверху, а белый снизу, чтобы осветлить и затемнить цвета, соответственно. Чтобы осветлить цвет, не приглушая его, нанесите сначала белый, а затем цветной слой.

 

www.web-paint.ru

Урок по рисунку №6

В пятом уроке по рисованию простыми карандашами мы продолжим использовать линии для изображения природы.

Рассмотрим внимательнее сопряжение плавных линий с окружностью на примере растений.

1-2. Рисуем листок дерева гингко. Наметим линию симметрии, точки нижних краев листа, основание черенка, проводим горизонтальную линию построения через основание листа. Затем проводим полукруг, обобщающий форму листа.

 

3. Синей точкой на рисунке показано, откуда начинаем рисовать плавный изгиб листа. Мысленно для себя выделяем окружности в построении рисунка контура. Живой листик так же не совсем симметричен, его разрез чуть смещаем.

 

4. Прожилки у этого листочка рисуются с помощью сопряжения прямых линий с окружностью.

5. Изобразите то же самое на листке.

6-7. Рисуем цветок. Сопряжение изогнутых линий с окружностью составляют основу этого рисунка.

 

 

Рекомендуем самоучители по рисованию простыми карандашами

 

8-9. Главные напрвляющие рисунка лепестков можно сначала наметить прямыми линиями, если вам трудно сразу изобразить изогнутые линии.

10. Наметим пропорции: отрезок правой изображаемой части цветка укладывается, как мы видим, в левой части по центральной горизонтали примерно три раза. Овалом намечаем общий контур цветка. Намечаем листья. Здесь стебель не виден, а у листьев несколько не внятная форма. В интересах композиции меняем расположение листьев, — рисуем по-своему, чтобы цветок в целом выглядел красиво.

11. Уточняем детали абриса ( внешний контур рисунка), уточняем линии прожилок лепестков, любуемся их красотой. Стираем линии наметки, а центральный круг стираем не полностью, чтобы потом заштриховать эту область вокруг пестика для передачи объема. Утолщаем линии лепестков к центру, у пестика они сливаются в одно темное пятно, оттеняя правую часть цветка.

12. Заштриховываем круг вокруг пестика. Затем наносим легкий штрих на края лепестков и более темный – на листья.

13. Последнее упражнение – на сопряжение изогнутых линий с окружностью за ее пределами и внутри нее.

В седьмом уроке по рисованию простыми карандашами мы будем учиться использовать несложные приемы для посторения правильных пропорций объекта. 

Похожие записи:

www.drawschool.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта