Филона растение. Обновленная линейка Munich G-3 Phylon с новыми цветами

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Самая большая в мире орхидея Grammatophyllum speciosum. Филона растение


Филон Иудей — Блаватская Е.П.

<div>Теопедия, раздел '''Елена Петровна Блаватская''', http://ru.teopedia.org/hpb/</div>

ФИЛОН ИУДЕЙ Эллинизированный еврей из Александрии, известный историк и писатель; родился около 30 г. до Р.Х., умер около 45 г. н.э. Таким образом, он должен был быть хорошо знаком с величайшим событием первого века нашей эры, и с фактами о Христе, его жизни и драме Распятия. И все же он совершенно умалчивает об этом, как в своем тщательном перечислении сект и братств, существовавших в то время в Палестине, так и в своих описаниях Иерусалима тех дней. Он был большим мистиком, и его работы изобилуют метафизическими и благородными мыслями, а в эзотерических знаниях ему не было равных в течении нескольких веков среди самых лучших писателей.

Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь

Филон Иудей. Эллинизированный еврей из Александрии, знаменитый историк и философ I века, родившийся около 30 года до н.э. и умерший между 45 и 50 годами. Его толкование символизма Библии весьма примечательно. Звери, птицы, пресмыкающиеся, деревья и места, упомянутые в ней, — все они, как говорил он, аллегории состояний души, или способностей, склонностей или страстей. Полезные растения были аллегориями добродетелей, ядовитые — пристрастий неблагоразумного и так далее — в минеральном царстве, на небе, земле и звездах, в источниках и реках, полях и жилищах, в металлах, веществах, оружии, одежде, украшениях, мебели, в теле и его частях, полах и наших внешних обстоятельствах. Всё это сильно говорит в пользу идеи, что Филон был знаком с древней каббалой.

Источник: Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, Словарь

Современнику Иисуса было суждено стать тем лицом, которое посредством истолкования древнейшей литературы Израиля указало потомству, как глубоко каббалистическая философия согласуется своим эзотеризмом с эзотеризмом величайших греческих мыслителей. Этим современником был устремленный ученик Платона и Аристотеля, Филон Иудей. Объясняя Книги Моисея чисто каббалистическими методами, он сделался тем знаменитым еврейским писателем, которого Кингсли называет отцом неоплатонизма.

Очевидно, что терапевты Филона являются ответвлением ессеев. На это указывает их название – Έσσαϊοι, Асайа, врач.

Источник: Блаватская Е.П. - Разоблачённая Изида т.2 гл.3

Филон жил более чем за 130 лет до рождения основателя Неоплатонизма. Он принадлежал к школе Аристобула Еврея, который жил во время Птолемея Филометра (150 лет до Р. X.), и считают, что он провозгласил движение, которое стремилось доказать, что Платоновская и даже Перипатетическая Философия произошли из «откровения» Моисеевых Книг.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.3 гл.Введение

ru.teopedia.org

Филон Александрийский

Но было и другое направление, для нас, может быть, более интересное. Оно возникло среди александрийских иудеев. Когда Александрия была создана Александром Македонским, этот город очень быстро разросся и стал одним из мегаполисов, одним из культурных центров Римской империи, причем, город необычный — сосредоточие самых различных религиозных, философских образований. Тут были представители самых различных народов, в т.ч. и иудеев.

Эти иудеи перенимали эллинистическую культуру, а это — эллинский язык, литература на нем, в т.ч. и философская. Философская литература, как самая серьезная часть литературы вообще, естественно, является средоточием глубоких умствований. Усвоение этих умствований и есть эллинское образование. Александрийские евреи стали это перенимать. Но это не так было распространено среди евреев, потому что они были проникнуты и контролированы своими священнослужителями, и чужое образование не было среди них заурядным явлением. Но среди александрийских иудеев это, тем не менее, произошло.

Уже в III‑II веках до Р.Х. среди иудеев были довольно выдающиеся мыслители. Но у иудеев есть своё СП, своя литература. Просто параллельно существовать это не могло, поэтому среди незаурядных александрийских иудеев возникло стремление примирить два этих типа умствований: греческую философию и свою национальную религию. Философская культура — это и эклектизм, и стоицизм, и эпикуреизм (особенно стоицизм с философскими элементами платонизма).

Это примирение и осуществил в яркой и всеобъемлющей форме Фи,лон Александрийский (25 до Р.Х. — 50 по Р.Х.). Он сыграл большую роль и в становлении христианской апологетической мысли.

Учение о Боге. Бог трансцендентен и непознаваем. Всё, что можно сказать о Боге — в отрицательной форме — отрицая все предикаты, которые обычно могли усваиваться. Т.е. это — апофатизм. Но от Бога исходят силы — du,nameij (термин стоиков). У исихастов подобная мысль — Бог не участвует Сам в этом мире, но участвует своими энергиями. Эти силы отождествлялись Филоном с идеями Платона. Идеи Платона — это такие мысли, в соответствии с которыми осуществлялось создание и поддержание жизни в мире. Но было и второе отождествление — с ангелами. Логика тут есть. Ангелы — это духовные силы, посредством которых поддерживается жизнь на земле. И в христианстве есть учение об ангелах.

Все эти силы, идеи, Ангелы, объединяются собирательным понятием «Логос» — Lo,goj. Логос объединяет в себе и силы, и идеи, и Ангелов. В то же время, этот Логос является посредствующим звеном между отрицательно «определяемым» Богом и миром.

Эта метафизическая конструкция чем‑то напоминает неопифагорейцев.

А где источник истины? Для александрийского иудея Филона это — богооткровенная истина через Моисея. Кстати, филоновские мысли повлияли на Нумения из Апомеи. Потом, естественно, есть нравственные нормы (ветхозаветные заповеди), и нужно всё это осуществлять.

В каком отношении это находится к ВЗ, ведь, там ничего мы не находим. Где написано, что Бог определяем отрицательно? Чтобы привести в гармонию свои мысли, построенные на технических терминах греческой философии и ветхозаветными реалиями, Филон предлагает употреблять для толкования СП аллегорический метод. У стоиков уже был аллегорический метод, они его применяли для толкования своей народной религии, они говорили, что мы можем реалии народной религии растолковать так‑то и так‑то, и поэтому нужно не отвергать народную религию, а растолковать её. Этот метод использовал Филон для толкования своего СП. Аллегорический метод — это когда извлекается смысл, не совпадающий с буквальным толкованием. Буквальное толкование — это прямой смысл тех слов, которые употреблены в тексте. Мы путем написания тех или иных слов желаем донести до читателя или слушателя какой‑то смысл, при этом, берется основной, прямой смысл слов. Аллегорическое толкование говорит, что надо брать другой смысл — не самый ближайший и известный. Фи,лону это надо было потому, что, если не применить аллегорическое толкование, тогда гармонии между СП и философскими текстами нет. А при аллегорическом толковании, можно растолковать так, что будут заметны сходства.

Т.о., Филон использовал эллинскую культуру для такой надобности: чтобы привести в гармонию языческую ученость и национальные еврейские умствования.

Этот метод оказал колоссальное влияние на христиан. Первые христиане, особенно апологеты, тоже стояли на той точке зрения, что СП ВЗ не идет особняком и не находится в дисгармонии к мыслям греков, тут есть много сходного. Поэтому применяли аллегорический метод апологеты и такие мыслители, как Ориген и др. (у Оригена: исторический смысл, нравственный и духовный — это влияние Филона). Конечно, аллегорический метод придумал не Филон, а стоики, но по отношению к СП этот метод санкционировал Филон, за которым пошли и христианские мыслители. Этим и объясняется, почему апологеты почти всегда использовали аргументы александрийских иудеев для некоторых своих положений, например, (это выдвинули александрийские иудеи), что греческие мыслители взяли истину из СП ВЗ — эта мысль действовала едва ли не 1500 лет (до Возрождения), и это шло в первые века на пользу христианам, потому что сходства если есть, то сравнительно легко можно убедить при помощи аллегорического толкования. Сходны Моисей и Платон, кто у кого взял? Моисей жил раньше, значит, взял Платон. Значит, доля истины в эллинской философии была извлечена из СП. Причем, для аргументации этой мысли говорили, что был некий перевод до LXX на греческий язык (т.к. Платон жил раньше, чем III век), на самом деле перевода не было, и это доказано. Аргументация правдоподобная, если бы это было подтверждено фактами.

Такая система доказательства потом попала к апологетам и была использована христианами долгое время.

Вернемся к Филону. Он добился самого главного: во‑первых, использовал эллинскую учёность для своих национальных интересов, для помощи своей национальной вере он доказывал (до него во II‑III веке был Аристовул, александрийский иудей), что эта ученость имеет косвенное отношение к ВЗ. Таким образом, александрийские иудеи внедрились в языческую учёность той эпохи.

Кроме того, полезная функция была ещё такой. Они донесли путем греческого языка, сведения о себе, о евреях того времени (они, ведь, были замкнутыми). Свои мысли они сделали известными образованным людям того времени.

Как оценить его богословие? Схема знакомая: трансцендентный Бог, Посредник (димиург или Логос), мир. Потом ещё некие косвенные проявления божественной сущности (силы, динамис, идеи, ангелы), остальное остается в соответствии с религиозными установками: абсолютные нравственные нормы, и источник истины — Библия. Но самое главное, что, по отношению к эллинской философии, здесь то же, что и у неопифагорейцев — утверждение абсолютного авторитета, здесь — СП.

Повторяю, что отрицание авторитетов — начало философии, признание же авторитета — это уже не философия, а религия. Характерно, что это возникло на рубеже той эры и христианской эры.

Неопифагорейцы — это греческая философия плюс восточные, но не еврейские мотивы.

А александрийские иудеи — это греческая философия плюс еврейские мотивы, благодаря тому, что у них было СП.

Но и то, и другое — Восток. Получается, что в конце своего существования вся античная цивилизация испытывала явственное влияние восточных религиозных систем, что опознается на умствованиях и неопифагорейцев, и александрийских иудеев.

Это теоретическое проявление в размышлениях Филона, но было ещё и практическое: евреи испытали на себе влияние неопифагорейцев с их аскетизмом. Были ессеи, общины монашеского типа, которые вели исключительно монашеский образ жизни, радикальный аскетизм. В прошлом веке даже подумывали: не произошло ли и христианство из ессейства, потому что жизнь ессеев по стилю напоминает древне-христианские общины с их аскетическим уклоном, общением в имуществе.

Откуда вообще могли возникнуть ессеи? Предположение: не является ли это результатом влияния на иудеев пифагорейских мыслей, осуществленных на практике. Пифагорейские общины тоже были замкнуты и вели аскетически-монашеский образ жизни, и это, якобы сказалось на иудеях. Но это уже практика, и нас особенно не касается.

06.11.97

Основное положение гносеологии Филона заключалась в том, что истинное знание дается человеку в экстатическом состоянии.

Онтология: Бог (Единое)®Логос, состоящий из сил: Динамис, ангелы (они же идеи Платона)®мир.

А гносеология интересна тем, что человек должен спастись, спасение заключается в том, что он свою нравственную жизнь доводит до состояния покоя, как апатия у стоиков. Но достигнуть умиротворенного состояния — это лишь начальный этап, дальше надо очищать свою душу благочестивой умственной деятельностью (созерцанием Бога, размышлениями о Боге), но и этого мало, оказывается, высшая степень гносеологического очищения состоит в достижении некоего экстатического состояния, когда человек входит в непосредственный контакт с Богом. Насчет «непосредственного контакта», это, конечно, метафора, но экстатическое состояние — очень интересное понятие, оно потом будет нам встречаться: e;kstasij — буквально «исступление». Что это такое, толком сказать невозможно, ясно лишь, что это ненормальное состояние не в смысле болезненного, а в смысле из ряда вон выходящее состояние человека, при котором он получает способность чувственного переживания Бога. Состояние людей, которые переживали нечто подобное — известная вещь, потому что многие берутся за его описание и говорят, что это необычное состояние некоего возбуждения души (одни метафоры), когда душа «разрыхляется». Самое важное здесь в том, что такое состояние считалось способом соединения с Богом. Сейчас такое мало кому в голову придет, но в те времена это убеждение было распространено как среди философов, так и среди практиков: что есть такие состояния души, когда мы наиболее близко походим к Богу, а это и есть состояние «обожения» в познании. Эта гносеология будет повторяться не раз.

studfiles.net

Филон Александрийский — Циклопедия

Филон Александрийский

Philon Alexandreos

Philon.jpg
Школа/традиция александрийская школа
Оказавшие влияние платонизм, стоицизм
Испытавшие влияние Аполлос Александрийский
Общественная и литературная деятельность Филона Александрийского и её последствия // Андрей Гончарук [57:39]
Учение Филона (иудея) Александрийского Осипов А.И. // mdaOsipov [1:02:39]

Фило́н Александрийский (Филон Иудейский, лат. Philon Alexandreos, греч. Φίλων ο Αλεξανδρεύς, ивр. פילון האלכסנדרוני) — еврейско-эллинистический философ[1][2].

Родился в 25 г. до н. э. в Александрии, Египет, Римская империя.

Принадлежал к знатному и богатому еврейскому клану алабархов, связанному с династией Ирода и римскими придворными кругами. Иосиф Флавий упоминает брата Филона — Александра Алабарха, — богатого финансиста и высокопоставленного чиновника, сын которого, Тиберий Юлий Александр, стал римским полководцем.

Очевидно, Филон получил прекрасное греческое образование, но также был отлично знаком с иудейской литературой и мидрашем.

Известно об одном паломничестве Филона в Иерусалим.

О жизни Филона известно из его труда «Посольство к Гаю», где он описал свою поездку в Рим в качестве главы делегации александрийских евреев к императору Калигуле в 40 году с ходатайством против водружения статуй императора в синагогах Александрии и в Иерусалимском Храме.

Филон полагает, что для усвоения истины необходимы энциклопедические знания. Вследствие этого вся его система проникнута влиянием греческой философии. Дуалистическое противопоставление Бога и мира, конечного и бесконечного, имеется у неопифагорейцев; влияние стоиков видно в его доктрине о Боге, как о единственно действующем начале, о божественном разуме, присущем миру, и о силах, исходящих от Бога и разлитых по миру.

В учении Филона о Логосе соединены различные элементы греческой философии. Учение о Логосе заключает в себе элементы платоновой доктрины об идеях, стоической доктрины о γενικώτατόν τι и неопифагорейской о типе, имевшемся при сотворении мира; в своем «λόγος τομεός» Филона соприкасается с гераклитовой доктриной о борьбе, как движущем принципе.

Теория Филона о мёртвой, инертной несуществующей материи согласуется в своих существенных чертах с теориями Платона и стоиков. Его представление о сотворении мира почти идентично с представлением Платона; он почти дословно следует платонову «Тимею» в объяснении своиств мира, не имеющего ни начала, ни конца; подобно же Платону, он относит созидательную деятельность и сам акт творения за пределы времени, ибо, согласно платоновой теории, время начинается вместе с миром. Влияние пифагоровой философии видно в его частом пользовании числовой символикой.

У Филона мы встречаем и аристотельский контраст между δύναμις и έντελέχεια[3].

В своём учении о душе Филон принимает или теорию стоиков о восьми качествах души, или же платонову трихотомию разума, мужества и желания, или аристотелеву триаду о растительной, эмоционной и рациональной душах. Учение о теле, как источнике всякого зла, вполне соответствует учению неопифагорейцев: душу он считает божественной эманацией, подобной νοΰς Платона. Его этика и аллегории имеют много стоических элементов. Хотя, как философ, Ф. относится к эклектикам, его нельзя, однако, считать компилятором. Он сделал из своей философии оружие для защиты и оправдания основ еврейской религии, которые, по его мнению, являются истинами несомненными, абсолютными; философия же есть только средство к достижению цели. С верой в абсолютный авторитет Библии, и особенно Моисеева законодательства, как источника всякого познания и всякой мудрости, он подходит к различным течениям греческой философии и берет от них все, что, по его мнению, согласуется с библейской истиной, отбрасывая то, что, по его мнению, ей противоречит, — например аристотелеву доктрину о вечности и неразрушимости мира.

Воспитанный на греческой философии, Филон не был, однако, чужд и своей национальной литературы. Библию он читал по-гречески и не сомневался в полном соответствии перевода еврейскому оригиналу, о том же, что он знал еврейский язык, свидетельствуют его многочисленные грамматические объяснения еврейских слов. Его этимологические объяснения, правда, часто ошибочны, но они не хуже этимологических толкований, которые мы встречаем у современных ему законоучителей.

Филон был относительно мало знаком с галахой; что касается агады, то весь его аллегорический комментарий к Бытию является не чем иным, как перенесением метода израильского мидраша на эллинистическую почву.

Библию Филон считает источником и мерилом не только религиозной, но и всякой другой истины. Всякое библейское мнение носит на себе печать божественной истины; оно свято, ίερός λόγος θειος λόγος, όρθός λόγος[4], высказано ли оно непосредственно Богом или же устами пророков, особенно Моисея, которого Филон считает действительным выразителем божественного откровения, тогда как остальные библейские вожди и руководители являются лишь учениками или друзьями Моисея.

Хотя Филон различает между словами, сказанными самим Богом, как, напр.имер, Декалог, и законами Моисея[5], он, однако, не проводит этого различия очень далеко, признавая вообще, что всё, сказанное в Библии, исходит от Бога, даже буквы и знаки[6].

Филон не цитирует Иезекиила, Даниила, Песни Песней, Руфи, Плача, Экклезиаста, Эсфири.

Для Филона Библия есть источник не только религиозного откровения, но также и философской истины, ибо, по его мнению, и греческие философы заимствовали из Библии, как, например, Гераклит[7] и Зенон[8].

Концепция Бога у Филона характеризуется крайней трансцендентностью, превосходящей даже платоновскую: Бог выше добродетели, выше знания, выше абсолютного блага и красоты. Согласно Филону Александрийскому, на низшем уровне абстракции Богу приписываются благость и другие атрибуты, на высшем уровне абстракции Бог не имеет качеств, не обладает именем и непознаваем. Всё же, хотя истинная сущность Бога непознаваема, её исследование — в высшей степени благословенное занятие.

Концепция человека Филона отличается дуализмом: духовное начало, связующее человека с Богом, и плотское, принадлежащее к материальному миру. Поэтому человек неизбежно стоит перед выбором между разумом и плотской жизнью. Это выбор Филон формулирует в терминах стоицизма как установление контроля разума над эмоциями — этика стоиков была интегральной частью мировоззрения Филона.

[править] Космология Филона

Воззрения Филона на материю, из которой создан мир, не имеют ничего общего с Библией и иудаизмом; здесь он всецело стоит на греческой почве. Бог не создал мировой материи, но нашел её готовой; Бог не мог создать её, так как своей по природе она противится всякому соприкосновению с божеством.

Иногда, следуя стоикам, Филон называет Бога «творческим началом», а материю — «произведенным началом». Вероятно, он нашёл эту концепцию в Библии[9] в образе духа Божия, носящегося над водами[10].

Иногда Филон говорит о материи, подобно Платону и стоикам, как о чём-то, не имеющем ни формы, ни атрибутов, но этот взгляд противоречит допущению существования четырёх элементов.

Филон считал материю злом на том основании, что в книге Бытия ей не воздается похвала[11].

У Филона, как и у Платона, может быть речь о мирообразовании, но не о сотворении в собственном смысле слова, так как материя не ведёт своего происхождения от Бога, но стоит около Него как отдельный, второй принцип. Бог — демиург и космопласт. Филон часто сравнивает Бога с архитектором, создавшим эмпирический мир (κόσμος αίσθητός) по непосредственной интуиции (κόσμος νοητός — умопостигаемый мир).

Закономерность в мире является проявлением координированных действий божественных сил.

[править] Исторические труды

Сохранились два труда Филона Александрийского, посвящённые современным ему событиям: «Против Флакка» (об еврейском погроме в Александрии в 38 году) и «Посольство к Гаю». Эти труды очень важны для истории евреев.

Трактат Филона «О созерцательной жизни» — единственный источник сведений об еврейской секте терапевтов.

[править] Филон, евреи и иудаизм

Для евреев обращение Филона к греческой языческой философии было неприемлемо, вероятно поэтому в древних еврейских источниках, за исключением Иосифа Флавия, имя Филона не упоминается, хотя в некоторых из них (например, в нескольких мидрашах) заметно влияние его идей. Только в XVI веке интерес к личности Филона и его идеям проявляется в книге Азария бен Моше деи Росси «Меор эйнаим».

Отношение Филона к экзегетике в Эрец-Исраэль и толкованию Закона двоякое: в то время как в его методе интерпретации видно влияние израильского мидраша, он сам, в свою очередь, оказывал влияние на мидраш; так как много идей Филона были усвоены израильскими учёными. Израильская галаха была, по-видимому, ещё до Филона известна в Александрии, куда её, вероятно, ввели Иуда бен-Таббаи или Иошуа бен-Перахия. Сам Филон имел возможность познакомиться с израильской экзегетикой на её родине, так как он один или два раза посетил Иерусалим. Позднейшие законоучители посещали Александрию, в том числе Иошуа бен-Ханания[12]; они усвоили много идей Филона. Поэтому как у Филона, так и в Талмуде и Мидрашим, можно встретить одинаковые объяснения Закона и одинаковые библейские экзегезы. Единственное средство к разрешению вопроса об отношении Филона к израильским законоучителям состоит в определении первенства в параллельных цитатах. При этом нужно прежде всего различать между галахой и агадой. Галаха имеет своей родиной Эрец-Исраэль, и с достоверностью можно сказать, что интерпретации Филона, совпадающие с галахой, заимствованы им у последней.

В «De Specialibus Legibus», § 13 [Ι, 312], при толковании Второзак., 22, 23—27, Филон говорит, что различие, сделанное в Торе между насилием в городе и в поле, не должно быть понято дословно: важно не место, где было совершено нападение на девушку, а лишь то обстоятельство, звала ли она на помощь людей и могла ли она эту помощь получить. Такая же мотивировка дана и в Сифре, Второз., ad loс. — Слова из Исх., 21, 13: «Бог попустил ему попасть под его руки» — Филон объясняет следующим образом (l. с., §21 [I, 319]):

Один совершил тайно предумышленное убийство и избег человеческого суда, но он не скроется от божественного возмездия. Другой, совершивший меньшее преступление, за которое он заслуживает изгнания, также ушел от суда человеческого. Последнего Бог превращает в орудие для казни убийцы, устраивает ему случайную встречу с первым убийцей, которого тот убивает ненамеренно. Убийца теперь наказан смертью, а исполнитель его казни понесет только изгнание за свое прежнее меньшее преступление.

Такова же интерпретация и в галахе[13].

В «De Caritate», § 14 [Ι, 394], разбирая Второз., 21, 10—14, Филон говорит, что военнопленная не должна рассматриваться как рабыня, если захвативший её не хочет жениться на ней. То же говорится в галахе[14]: «слова לא תתעמר נה‎ означают: не держи её как рабыню». Филон соглашается также с галахой в мотивировании многих библейских законов. Закон, данный в Исх., 22, 1, согласно которому собственник имеет право убить вора, Филон объясняет тем, что вор врывается с разбойничьими целями и не остановится перед убийством, если встретит препятствие (De Specialibus Legibus, § 2 [I, 337]). Мишна в Санг., VIII, 6, даёт такое же объяснение.

Замечательно также, что Филон перенял несколько галах, которые не имеют прямых оснований в Библии. Филон говорит, например в De Caritate § 5 [Ι, 304], что запрещается брак еврея с нееврейкой, безразлично, какой нации, хотя Талмуд говорит[15], что, согласно закону Пятикнижия[16], запрещается брак с женщинами семи ханаанских племен, и распространение этого запрещения на остальные нации является только постановлением синедриона 18 декретов.

Филон часто соглашается с ранней галахой, содержащей разногласия с более поздней. Разбирая Второз., 21, 10—14, о женщине, взятой в плен во время войны, Филон в De Caritate, § 14 [I, 393] говорит, что она должна обрезать свои ногти. Это объяснение тожественно с более ранней галахой р. Элиезера, позднейшая галаха р. Акибы поясняет слова «we asetah et ziparneha» в смысле: «она должна дать ногтям отрасти»[17].

В объяснении закона, данного в Исх., 21, 18—19, Филон говорит в De Specialibus Lеgibus, § 19 [Ι, 317]:

Если данное лицо настолько оправилось от побоев, что в состоянии ходить, хотя бы с помощью другого лица или с помощью костылей, то виновный в нанесении побоев не подлежит наказанию, даже в том случае, когда его жертва впоследствии умрет; ибо нельзя с точностью установить, что его смерть есть результат побоев, если избитый в промежутке оправился.

Поэтому Филон слова «с помощью костыля» понимает буквально. Подобным же образом он толкует слова l. с., § 2 [I, 336]: «Если взошло над ним солнце» (ib., 22, 2) следующим образом: «Если владелец поймал вора до восхода солнца, он может убить его; позже он не имеет этого права».

Оба эти толкования противоречат общепринятой галахе, которая объясняет указанные библейские цитаты фигурально, понимая слова «с помощью палки» в смысле — поддерживаемый собственной силой, и слова «если взошло над ним солнце» — в смысле «если ясно, как день, что вор не убил бы владельца, даже когда последний помешал бы совершить грабеж»[18]. Но Филон здесь следует более ранней галахе, представитель которой, р. [19][20], говорит «debarim ki ketab an» (выражения должны быть взяты буквально).

Выражения из Исх., 21, 23—25, и Второз., 19, 21, «око за око и зуб за зуб» Филон читает дословно, говоря в l. с., § 33 [I, 329], что, согласно законам Моисея, имеет силу lех talionis. Это объяснение отличается от галахи, согласно которой библейские слова имеют в виду денежное вознаграждение[21], между тем как более ранняя галаха р. Элиезера[22] говорит о дословном понимании выражения «око за око».

Когда Филон даёт интерпретацию, расходящуюся с галахой, то она упоминается в Талмуде или в галахических мидрашах, как возможная, но неверная. Разбирая закон из Исх., 21, 28—29, Филон говорит в l. с., § 27 [I, 323], что если заведомо бодливый вол убил человека, то как вол, так и его владелец должны быть убиты. Филон объясняет, что слова «его хозяина предать смерти» (ib., стих 29) означают смерть по приговору суда, хотя в известных случаях закон может освободить владельца вола от смерти и наложить на него денежную пеню. Принятая же галаха полагает, что в Торе имеется в виду смерть от руки Господа, человеческий же суд может приговорить его лишь к пене, не имея права казнить его за то, что его вол убил человека[23]. Но эта интерпретация галахи не признавалась саддукеями, так как в Мех., l. с., и в Талмуде, l. с. относительно этого толкования говорится: «Возможно, что цитата действительно означает, что владелец вола должен быть приговорен к смерти человеческим судом». Из этого замечания также, как из Санг., I, 4, следует, что саддукейская норма держалась такого же мнения, какое приведено у Филона, и лишь впоследствии, как видно из Санг., l. с., оно было отвергнуто.

Не все интерпретации Филона, расходящиеся с принятой галахой, взяты из ранней галахи; многие из них составлены согласно правилам александрийского суда и принятого им толкования Торы. Они расходились с израильской галахой, которая вообще критически относилась к александрийской юриспруденции. Относительно агадической экзегезы нельзя сказать, что повсюду, где филоновы идеи сходятся с палестинскими, последние были источниками его взглядов. В тο время как во многих случаях возможно заимствование у палестинской агады, относительно многих других можно с уверенностью сказать, что палестинцы взяли у Филона идеи, которые могли зародиться на эллинской почве. Например в Beresch. r., VIII, 1, цитата из Быт., 1, 27 толкуется в том смысле, что Бог первоначально создал человека как Androgynos, а это толкование впервые приведено у Филона при рассмотрении того же текста De Opificio Mundi, § 24 [I, 17 и яснее в De Allegoriis Legum, II, 4 [II, 49]. Также, идея, выраженная в Beresch. r., XIV, 3, о двойственном характере, данном человеку Богом при его создании — божественном и земном, заимствована у Ф., который первый её высказал (De Opificio Mundi, § 12 [Ι, 49—50]). Явным заимствованием у Филона является и место из Schem, r., XXVI, 1, где говорится, что имя Моисей означает воду; Филон производит слово Моисей от египетского слова «mos» — вода. Во многих случаях невозможно установить, было ли заимствование с той или другой стороны, и вернее всего было бы допустить самостоятельное появление одинаковых взглядов как в Палестине, так и в Александрии. Некоторые одинаковые правила герменевтики также, вероятно, самостоятельно найдены и формулированы, как последствия одинакового направления мысли. Так, например, у Филона формулируется принцип о более глубоком смысле, скрывающемся за повторениями (De Congressu Eruditioniis Gratia, § 14 [I, 529]; тο же правило формулировано и у p. Акибы[24]. Филон говорит далее, что в Библии нет ни одного лишнего слова, и слово, кажущееся лишним, нуждается в толковании. На основании этого правила он объясняет лишнее слово в Исх., 21, 12. Это же правило имеется и у Акибы[25].

[править] Влияние на христианство

Философия Филона во многом влияла на становление философии неоплатонизма и, преимущественно, христианства. Для христианских учёных творчество Филона служило основополагающим образцом синтеза еврейской и греко-римской мысли, а его концепция Логоса легла в основу христианского учения об Иисусе Христе как посреднике между Богом и человеком.

Авторитет, которым Филон пользовался у христиан, показывает легенда о его встрече с апостолами Петром и Иоанном.

Хотя вопрос о влиянии идей Филона на Евангелие от Иоанна недостаточно изучен, послания апостола Павла, в первую очередь, его «Послание к евреям», обнаруживают стилистическое и идейное сходство с трудами Филона. Большое влияние Филон оказал на отцов церкви, особенно, Климента Александрийского, Оригена и Амвросия Медиоланского, которые заимствовали многие его идеи и его аллегорический метод библейской экзегезы.

  • De Aeternitate Mundi
  • De Abrahamo
  • De Migratione Abrahami
  • De Mutatione Nominum
  • De Plantatione
  • De Agricultura
  • De Confusione Linguarim
  • De Congressu Eruditiones Gratia
  • De Decalogo
  • De Sacrificius Abelis et Cainis
  • De Posteritate Caini
  • De Ebrietate
  • De Escrecationibus
  • De Fuga et Inventione
  • De Gigantibus
  • De Josepho
  • De Opificio Mundi
  • De Vita Contemplativa
  • De Vita Mosis
  • De Sobrietate
  • De Somniis
  • De Specialibus Legibus
  • De Virtutibus
  • De Praemiis et Poenis
  • Legum Allegoriae
  • Legatio ad Gaium
  • In Flaccum
  • Quaestiones in Genesim
  • Quaestiones in Exodum
  • Quis Serem Divinarum Heres Sit
  • Quod Deterius Potiori Insidari Soleat
  • Quod Deus Sit Immutabilis
  • Quod Omnis Probus Líber Sit
  1. ↑ Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона
  2. ↑ КЕЭ, том 9, кол. 93–96
  3. ↑ «Metaphysics», III, 73; Philo, «De Allegoriis Legum», I, 64
  4. ↑ De Agricultura Noë, § 12 [Ι, 308]; «De Somniis», Ι, 681, II, 25
  5. ↑ De Specialibus Legibus, §§ 2 и сл. [IΙ, 300 и сл.]; De Praemiis et Poenis, § 1 [II, 408]
  6. ↑ De Mutatione Nominum, § 8 [Ι, 587]
  7. ↑ Quis Rerum Divinarum Hеres Sit, § 43 [Ι, 503]
  8. ↑ Quоd Omnis Probus, § 8 [II, 454]
  9. ↑ Быт., 1, 2
  10. ↑ De Opificio Mundi, § 2 [I, 12]
  11. ↑ Quis Rerum Divinarum Heres Sit, § 32 [I, 495]
  12. ↑ Нидда, 69б
  13. ↑ Мак., 10б
  14. ↑ Сифре, Второз., ad loc.
  15. ↑ Абода Зара, 36б
  16. ↑ Втор., 7, 3
  17. ↑ Иеб., 48а
  18. ↑ Мех., Исход, ad loc.
  19. ↑ Элиезер бен-Яков
  20. ↑ Сифре, Второз., 22, 17
  21. ↑ Мех., ad loc.; Баба Кама, 93б — 94а
  22. ↑ Баба Кама, 94а
  23. ↑ Мех., ad loc., Санг., 15а, б
  24. ↑ Сифре, Числа, II
  25. ↑ Иер. Шаб., XIX, 17а

cyclowiki.org

Обновленная линейка Munich G-3 Phylon с новыми цветами

Испанцы продолжают улучшать свои популярные модели и адаптировать их не только под предпочтения футзалистов, но и под нужды обычных любителей футбола, которые хотят купить себе универсальные кроссовки для ежедневной носки и для игры в любимую игру. В этот раз адаптацию претерпела модель Munich G-3, которая обзавелась более комфортной подошвой из материала Phylon.

Munich G-3 Phylon

Но давайте начнем обзор с верха. В качестве основного материала использовалась комбинаций нейлона и сетчатого материала, что позволило добиться хорошей эластичности и низкого веса без потери прочности конструкции обуви. Разработчики также позаботились о хорошем воздухообмене, снабдив многие элементы футзалок перфорацией. Даже по конструкции верх отличается от базовой модели. Сменилась также прошивка главных элементов, что больше повлияло не на прочность, а на ее дизайнерское исполнение футзалок.

вид сверху Munich G-3 Phylon

Давайте перечислим важные элементы этой модели, которые стоит отметить:

  • анатомическая стелька;
  • классическая шнуровка;
  • усиленный носок;
  • твердый задник;
  • мягкая подкладка;
  • сетчатый язычок.

Munich G-3 Phylon футзалки

А теперь самое интересное — подошва, которая стала двухслойная. Как вы уже догадались, роль амортизатора выполняет Phylon, который в носочной зоне обволакивает подметку из вулканизированной резины двойной плотности. Разработчики уверяют, что округлые канавки на Phylon позволяют обеспечить смягчение ударных нагрузок при любом типе движения, а усовершенствованный рисунок протектора гарантирует качественное сцепление с любыми ровными поверхностями. Также важно отметить увеличенную прослойку амортизационного материала в зоне пятки со сквозным окном в подошве, что должно придать пружинистость при резких приземлениях на пятку.

подошва Munich G-3 Phylon

Нам понравились Munich G-3 Phylon, которые стали гораздо удобнее за счет наличия амортизации, но вот стремление производителя превратить футзалки в кроссовки для ежедневного использования — так себе идея, которая не всем придется по вкусу. Эта тенденция наблюдается уже и у других испанских брендов, поэтому будем наблюдать, что из этого выйдет. А если вы хотите купить футзалки Munich, рекомендуем это сделать на сайте 5indoor.ru и vk.com/futsala.

futsalki.ru

Самая большая орхидея в мире

Самая большая орхидея в миреСамая большая в мире орхидея живет не в горшочке на подоконнике, и даже не в лесах Амазонки. Она живет…на фикусе!

Богорский ботанический сад, основанный еще голландскими колонизаторами, имеет богатую и насыщенную историю. Он расположен вблизи Джакарты, Индонезия, и именно в нем находится фикус, на котором живет самая большая в мире орхидея.

Называется сие чудо Grammatophyllum  speciosum (из греческого — gramen — “трава” и phylon — “лист”).

Каждое из соцветий достигает в длину 3 метров и держит на себе 60-100 цветков. Цветки при этом достигают величины в почти 15 сантиметров. А всего на растении при этом может насчитывается несколько тысяч цветков! Впечатляет, не так ли?

Следует заметить, что орхидея цветет не каждый год, но период цветения может затянуться на несколько месяцев.

Самая большая орхидея

Данный вид еще известен как сахаротростниковая орхидея. И на этом названия не заканчиваются. За свою окраску – коричневые пятна на желтом фоне — ее так же называют тигровой орхидеей.

Орхидея-великан любит влажный тропический климат, растет в Индонезии и Малайзии на высоте около 1200 метров над уровнем моря.

Мелкие деревья не в состоянии выдержать этот ”цветочек”. Его вес может достигать 2 тонны. Растение является эпифитом, то есть получает полезные вещества из внешней среды, а не паразитирует на своем ”домике”.

Самую большую орхидею в мире можно содержать и в домашних условиях

Она любит:

  • яркое солнце,
  • частый обильный полив,
  • большое количество удобрений,
  • легкий, быстро просыхающий субстрат,
  • вентиляцию.

Выдерживает температуру в пределах 7-38 градусов Цельсия.

И если все же решитесь завести такого ”домашнего любимца”, обязательно положите в горшок камни. Для противовеса

orhidey.com

Противовоспалительный — Филонов Сергей Иванович

Интересен один из фактов лечебного сухого голодания.

Возьмите на заметку такой пример: умная, добрая, любящая свои цветы хозяйка тщательно ухаживает за своими растениями, аккуратно их поливает, но обязательно один раз в неделю держит их на сухом пайке, не поливает. И цветы за этот день делаются крепче, больные — выздоравливают, а всевозможные вредители цветов, всякая зараза не может существовать без воды. Без воды нет жизни.

Все дело в том, что воспаление не может существовать без воды.

Любое воспаленное место опухает «набухает водой». Лишь в достаточной водной среде могут размножаться микроорганизмы: микробы и вирусы. Дефицит воды губителен для воспаления или любых видов отёка. Организм в таких жёстких условиях не допустит нахождения в себе патологической жидкости (отёка), вся эта эта патологическая жидкость будет использована на его физиологические нужды. Вот почему сухое голодание эффективно при лечении этих заболеваний ( кисты яичников, эндометриоз, грыжа дисков позвоночника, и любые другие заболевания в патогенезе которых присутствует этот механизм).

Ввиду обезвоживания организма начинается сильнейшая конкурентная борьба между клетками тела и патогенными микроорганизмами за воду. Клетки тела на положении хозяина отбирают воду у микроорганизмов, но сам организм может не только может синтезировать эндогенную воду в необходимом количестве, но и также берёт воду в этот период из воздуха, впитывая её через кожу. Это объясняется тем, что организм в процессе СГ работа­ет не на выделение, а на всасывание. Здоровые, сильные клетки получают дополнительную энергию и воду, а больные изменённые, вирусы и бактерии этого не могут. По современным научным исследованиям, причина язвы желудка и кишечника — инфекционная, этим объясняется мощнейший лечебный эффект при данной патологии.

Вот почему необходимо проводить сухое голодание на природе, желательно в горной местности, возле горных рек или водопадов.

Глюкокортикоидные гормоны и половые на 70% связаны транспортными альбуминами крови и лишь на 30% циркулируют в крови в свободном состоянии. Во время сухого голодания транспортные альбумины распадаются, и их аминокислоты идут на нужды организма, в первую очередь на нужды головного мозга и сердечно — сосудистой системы. При этом происходит высвобождение огромного количества гормонов, которые в свободном состоянии циркулируют в крови, этим объясняется хороший лечебный эффект при лечении бронхиальной астмы. В три раза большее, чем обычно, количество глюкокортикоидов, наводняя кровь, оказывает сильное противовоспалительное действие, подавляя все имеющиеся в организме очаги воспаления. Ведь мы знаем, что глюкокортикоидные гормоны — самый сильный противовоспалительный агент организма. В действии свободных форм глюкокортикоидов заложен еще один мощнейший лечебный механизм действия голодания на воспалительные и аутоиммунные заболевания, такие как ревматоидный артрит и другие.

Во время сухого голодания происходит сжигание токсинов,можно сказать, в собственной топке — каждая клетка в отсутствие воды, запускает внутреннюю термоядерную реакцию. Получается своеобразный экстремальный экспресс метод уничтожения внутри клетки всего лишнего, тяжелого, болезненного. Каждая клетка на время превращается в мини топку, мини реактор, поэтому происходит мощное очищение организма.

Происходит повышение внутренней температуры организма.

Эту температуру можно и не зарегистрировать термометром, но она ощущается людьми во время прохождения сухого голодания как внутренний жар, «огонь» или озноб. Самым важным моментом в этом состоянии является то, что температура сама по себе — важная часть защитных реакций. При температуре все обменные процессы в организме ускоряются, поэтому экзотоксины и эндотоксины, вызывающие болезнь, быстрее уничтожаются кисты яичников, исчезают мастопатии, миомы и даже раковые клетки — полностью приостанавливают свою жизнедеятельность. Известно также, что при повышении температуры активнее выделяется интерферон, дающий организму возможность бороться с вирусами. При высокой температуре активнее вырабатываются антитела, защищающие от болезни. Повышается фагоцитарная и бактерицидная активность цитотоксических нейтрофилов, усиление эффектов лимфоцитов.

Одна из важнейших клеток, Т-лимфоцит, лучше всего работает при высокой температуре. Исследователи раковых заболеваний уменьшали опухоли в размерах путем их прогрева. Температура уменьшает жизнеспособность патогенных микроорганизмов. В начале XX века врачи использовали высокую температуру для лечения сифилиса и некоторых форм хронических артритов: больных помещали в нагреваемый бокс. Мы постоянно в своей повседневной жизни видим, что и животные и маленькие дети при температуре отказываются от еды. Отсутствие аппетита (анорексия) встречается очень часто при разных инфекциях, но происхождение и смысл этого симптома до сих пор не вполне ясны. Ученые из San Mateo Medical Center (Сан-Матео, США) предположили, что анорексия — защитный механизм, сохранившийся в эволюции с доисторических времен.

Голодание усиливает действие иммунных клеток Т-хелперов 2 (Th3), которые особенно важны для борьбы с бактериями и вирусами.

Все эти процессы ускоряют выздоровление. Реагируя повышением температуры тела, организм вызывает замедление роста микроорганизмов. Иммунной системе становится легче выследить и убить всё чужеродное и изменённое. Если в организм не поступает пища и мёртвая, тяжёлая вода, то фактически наша кровь не получает многих вредных веществ, а кровь постоянно чистится нашим организмом, то есть фактически один и тот же состав крови многократно будет очищаться через фильтрующие элементы, то есть кровь будет чуть ли не идеально чистой. Кровь при СГ очищается от всего ненужного, и плазма крови становится прозрачной как стёклышко, всё приходит в гармонию, в том числе и факторы свёртывания.Сухое голодание в этом плане осуществляет очистку крови более совершенно, чем путём гемодиализа или гемосорбции — аппаратной очистки крови.

Следовательно, все процессы в нашем организме, связанные с кровью, будут выполняться практически идеально. Как всё просто — поэтому наша иммунная система получает великолепный отдых.

filonov.net


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта