Факультет защиты растений кем можно работать. Специальность "Экология и природопользование": кем работать?

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Факультет агрономии и биотехнологии (профориентация, 2016). Факультет защиты растений кем можно работать


Защита растений в РГАУ-МСХА — Учёба.ру

Сабина Стригункова

Как ты узнала о РГАУ-МСХА и почему выбрала именно этот факультет?

Все началось с того, что в 9 классе я задумалась о будущей профессии. Я прекрасно понимала, что не хочу быть бухгалтером, юристом или инженером. Я начала перебирать свои предпочтения и поняла, что мне нравится только биология и все, что с ней связано. Чем старше я становилась, тем лучше осознавала, что я бы хотела проводить эксперименты и изучать растения. В 11 классе я разговаривала с выпускницей Тимирязевки и она рассказала мне о своем институте, который заканчивала 10 лет назад. Ее рассказ очень впечатлил меня. Ее слова в сочетании с моими интересами убедили меня стать агрономом и учиться в РГАУ-МСХА имени Тимирязева.

Когда зародился твой интерес к биологии?

Примерно в 7 классе. Этот предмет стал даваться мне легче других. У меня был прекрасный преподаватель, на уроки к которому я шла, как на праздник.

Получается, агрономия тебя заинтересовала только биологией или чем-то еще?

Нет. Я была любопытным ребенком и меня всегда впечатляли рассказы о лабораториях, науке и растениях. А позже я поняла,что все это вполне реально и я тоже могу стать человеком, который работает в этой сфере.

Сложно было поступить в РГАУ-МСХА? Ты только в этот вуз подавала документы, кстати?

Скажу честно: поступить было не совсем просто. Я попала в этот институт только с третьей волны. Я подавала документы в четыре института, включая Тимирязевку: в МГУПП, МГУТУ имени Разумовского и Скрябинку. Но в остальные три вуза я поступала не только на агронома, но и на ветеринара, так как эта специальность меня тоже немного интересовала. Однако, как только я узнала, что поступила в Тимирязевку, сразу же повезла оригиналы документов туда, не дожидаясь результатов в других институтах.

Были ли в РГАУ-МСХА дополнительные вступительные испытания?

Я поступала только по результатам ЕГЭ. Я считала, что у меня самые обычные баллы, лучше которых я бы все равно не сдала.

Не пожалела о поступлении? Тебе нравится учиться?

Нет, о поступлении я не пожалела: у меня прекрасная группа и хорошие преподаватели. Меня очень впечатляет и внешний вид РГАУ-МСХА: не каждый может похвастаться такими просторами в родном университете. Там такие потрясающие виды. Наше руководство делает все, чтобы нам жилось не скучно и было чем заняться: у нас есть множество секций, конкурсов. Я часто общаюсь с людьми из других университетов и понимаю, что вузов, похожих на мой, нет. Я очень люблю РГАУ-МСХА.

Какие минусы и плюсы обучения ты можешь выделить?

Из плюсов я могу выделить отличный состав преподавателей: все они — асы в своем профиле. Основной преподавательский состав — это доктора наук и кандидаты наук, поэтому мне не приходится жаловаться на качество получаемых знаний. Инфраструктура вуза хорошо развита: помимо буфетов в каждом корпусе на территории имеется как минимум три столовые (это те, что я знаю, а их вполне может быть и больше). Все они предлагают вкусную еду по вполне адекватным ценам, что немаловажно для студентов. Также у нас оборудовано много мест для спорта: бассейн, спортивный зал, теннисный корт, футбольное поле, поле для гольфа, — и все это на территории нашего университета. У РГАУ-МСХА интереснейшая история и архитектура: на территории в летнее время года часто снимают фильмы. Также в качестве преимущества я могу выделить большое количество общежитий. Если человек живет более, чем в двух часах езды от университета, он в любом случае получит место в общежитии, где живут очень дружные ребята. В общем, преимуществ очень много, я даже не все могу перечислить, так как сама еще не все знаю. Минусов я за все время обучения не успела еще заметить, если они вообще есть.

Какие предметы у вас считаются основными?

На данный момент мы изучаем общие предметы, но, поскольку вуз у нас аграрный, уклон идет соответствующий. Я учусь на профиле защиты растений, и, естественно, основные предметы — это химия, энтомология и все, что связано с растением и его жизнью.

Какие дисциплины тебе наиболее интересны и почему?

Само собой, мне интересны ботаника и введение в агрономию. Они напрямую связаны с моей профессией. На ботанике мы наглядно рассматриваем все в микроскопах, изучаем строение растений — это очень интересно. На введении в агрономию к нам приходят представители всех агрономических кафедр и рассказывают о своей деятельности. Каждая кафедра имеет особенно важное значение в нашей сфере.

Что из себя представляет деятельность, о которой они рассказывают?

Все, о чем они говорят, связано с сельским хозяйством. Перед нами выступают агрометеорологи, агроэкологи, селекционеры, биотехнологи, агробизнесмены, защитники растений. Вся их деятельность направлена на организацию развития нашего сельского хозяйства. Одни наблюдают за погодными условиями, другие — за экологическими условиями, третьи занимаются выведением устойчивых культур. Моя кафедра напрямую связана с растениями и их защитой от паразитов и болезней. В общем, на нашем факультете есть очень много направлений.

Как вы изучаете паразитов и растения на вашей кафедре?

Я пока еще не была на кафедре энтомологии, так как это мне предстоит позже, но, по рассказам старшекурсников, мы будем изучать их как по теории, так и на практике. Студентам показывают наглядно некоторые виды растений. Честно говоря, я не вдавалась в подробности.

Как тебе преподаватели?

Большинство из них замечательные. Есть, конечно, разногласия с некоторыми, но они совсем незначительны. Ведь все мы — люди, и социальный фактор присутствует везде. Все преподаватели стараются по возможности наглядно показать нам изучаемое, так как увидев что-то, человек запоминает намного лучше. Однако вы сами понимаете, что не все можно показать наглядно.

А твои однокурсники тебе нравятся?

У меня великолепные однокурсники. Они всегда помогут. Мы все приехали из разных мест, но уже стали близкими друг другу. В самом начале было тяжело, так как мы не знали друг друга, но спустя месяц поняли, что все мы очень похожи. У нас учится невероятное количество разноплановых ребят, юношей и девушек из различных городов и республик. Практически стопроцентная посещаемость не говорит о том, что у нас учатся только «ботаны»: просто все понимают, что «ученье свет, а неученье — тьма».

Как ты видишь перспективы своей будущей профессии?

В настоящее время наше сельское хозяйство не на таком высоком уровне, как в некоторых других странах. Однако, судя по словам и обещаниям нашего президента, все должно измениться в ближайшие 3-5 лет. Мы должны поднять уровень хозяйства для того, чтобы стать независимой страной, по возможности. Поэтому я считаю, что моя профессия станет очень перспективной, так как она напрямую связана со всем этим.

Как ты видишь свое будущее в идеале?

Я не любитель идеализировать, но могу сказать так: в своем будущем я вижу стабильный заработок, работу по профессии, которая будет для меня не каторгой, а любимым вторым домом. Я планирую работать агрономом по профилю защиты растений.

Сабина, а что входит в обязанности агронома по защите растений?

В его обязанности входит разработка теоретических и методологических основ мероприятий по борьбе с живыми организмами, наносящими урон посевам и посадкам в открытом и (или) защищённом грунте, окультуренным угодьям и естественной растительности.

Как ты считаешь, как санкции повлияли на экономику России и сельскохозяйственного сектора в частности, и способна ли наша страна «вытянуть» хозяйство без зарубежных поставок?

Могу сказать, что мы потеряем огромные суммы, которые зарабытывались путем экспорта. Основной урожай будет оставаться у нас, а не продаваться зарубежным странам, но это того стоит. Не каждая страна может похвастаться такими землями и их масштабами. Наша страна в любом случае «вытянет» хозяйство без зарубежных поставок.

Ты сказала, что еще со школы интересуешься растениями. А какое — твое любимое?

У меня нет любимого растения. Я люблю все. Особенно люблю виды природы. Мне посчастливилось жить недалеко от лесополосы, поэтому я люблю часто ходить туда и любоваться всем этим.

www.ucheba.ru

Специальность "Экология и природопользование": кем работать?

С каждым годом люди все больше думают об окружающем мире, его состоянии, ресурсах и их исчерпаемости, экологии и так далее. Зеленый мир, который знали прошлые поколения, канул в Лету уже как несколько десятков лет. Все заполонили заводы, фабрики, деревоперерабатывающие концерны. На улицах все больше машин, все больше выбросов и выхлопов уходит в атмосферу. Все больше тяжелых металлов оседает в легких людей и животных. Чем дальше, тем хуже. И вот люди начали задумываться об опасности для окружающей среды, наконец поняли, что о ней надо заботиться и делать это разумно. Этим и занялось Министерство экологии и природопользования. А вот штат для него и некоторых других организаций, занимающихся состоянием нашей среды обитания, подготавливают вузы. Называется это направление "Экология и природопользование". Давайте разберем характеристики и функции этого направления и специальности.

Характеристика направления

"Экология и природопользование" - специальность, которая готовит студентов по трем направлениям. А именно: геоэкология, природопользование, экология. Принцип у всех направлений смежный, и работать специалисты могут в будущем в одних и тех же условиях. Как стало ясно из предисловия, профессия действительно актуальна. И, что самое главное, специалистов по ней на данный момент не очень много. Это создает возможность более обширных карьерных изысканий и роста по служебной лестнице, при условии, что дело это действительно будет интересно студенту, а в будущем выпускнику и потенциальному работнику. Однако трудиться придется не только в уютном офисном кресле. "Экология и природопользование" - специальность, которая предполагает работу в полевых условиях, частые выезды на замеры и взятие проб образцов для анализов. Во всяком случае в начале карьеры будет именно так.

Что изучают студенты

Министерство экологии и природопользования Московской области нуждается в специалистах, которые могут качественно сделать свою работу. Оно предлагает множество практик, стажировок и даже вакантных мест будущим выпускникам высших учебных заведений. Но для того чтобы туда попасть, необходимо знать профильные предметы в совершенстве. Ну и, конечно, важно уметь применять знания на практике.

Комитет по экологии и природопользованию определил самые важные умения специалистов этой отрасли. К ним относятся: знание биологического разнообразия видов контролируемой территории, их требований к жизненным условиям; умение анализировать, истолковывать результаты экологических исследований; предсказывание экологических рисков в связи с определенными действиями техногенного характера; знание экономики природопользования; понимание принципов мониторинга состояния окружающей среды; умение рационально организовывать добычу и использование органических и природных ресурсов.

Необходимые навыки и знания

Министерство экологии и природопользования Московской области предполагает работу экспертов точной науки. Это не гуманитарная специальность в большинстве случаев. Студенту и специалисту придется делать множество расчетов глобального характера. На каждого подобного специалиста в группе работников будет возложена большая ответственность за результат их анализов, систематики и вынесенного вердикта. Направление "Экология и природопользование" вузы позиционируют как научно-исследовательское. А значит, абитуриент должен осознавать необходимость в умении орудовать числами и формулами, а также, вполне вероятно, выводить новые способы расчетов, анализа, мониторинга и других методов исследования и действий по защите окружающей среды. Способностью выдержать на себе большую ответственность обладают далеко не все люди, как и тягой к вычислениям, тем более таким сложным и масштабным.

Перспективность направления

Все в этом мире в настоящий момент "болеет" экологичностью. Экологичные продукты питания, экологичное производство одежды и бытовых предметов, экологичная добыча и выработка полезных ископаемых. Практически во всех сферах жизни общества экология заняла первое место по важности. Мало кто из нынеживущих не осознает важности сохранения окружающей среды в первоначальном, чистом варианте. А так как этой чистоты по-факту не осталось, надо всеми силами постараться ее вернуть. В любом случае ближайшие несколько десятилетий и коммерческие организации, и государственные проекты не заставят задаваться вопросом выпускников специальности "Экология и природопользование": "Кем работать?".

Карьерная лестница

Обучение подразумевает возможность продвигаться дальше, а не стоять на одном месте. Да и любой уважающий себя человек не станет всю жизнь работать без каких-либо продвижений. Будь то зарплата, профессиональные обязанности, спектр функций и так далее. Жизнь - это движение. Так вот экологи - одни из немногих специалистов, которые действительно имеют четко выстроенную иерархию карьерной лестницы и возможность по ней продвигаться. Начиная с различных исследовательских групп, сообществ защиты окружающей среды и лабораторий, продолжить работу в крупных концернах, ведущих мировых производствах. Для экологов есть приятная возможность занять высокопоставленные места в правительственном аппарате. Именно взгляд социума на остростоящую проблему поможет двигаться в нужном направлении.

"Экология и природопользование": кем работать

В наши дни люди идут учиться не по зову сердца, а по рыночной обстановке и спросу на специалистов. Поэтому всегда интересен список вакансий, на которые можно устроиться по окончании учебы. Вот тут и встает вопрос: "Я отучился по специальности "Экология и природопользование". Кем работать я смогу пойти?". Животрепещущий вопрос для многих, кто заинтересовался данным направлением.

Итак, получив специальность "Экология и природопользование", кем работать можно? Это: агроэколог, биоэколог, геоэколог, гидроэколог, эколог, эколог-аудитор, эколог-инспектор, эколог-природопользователь, ну и, конечно, самое очевидное, преподаватель пройденных дисциплин. Агроэколог занимается исследованием и защитой рационального использования земельных ресурсов, воды, воздуха, осуществляет комплекс мер по охране их от загрязнений. Также в его обязанности входит изучение, защита растений и животных в сельском хозяйстве от различных вирусов, грибков и болезней.

Биоэкологи осуществляют свою деятельность в основном в лабораториях и исследовательских центрах. Их задача - изучение составляющих экосистемы и разработка мер по сохранению их баланса.

Геоэкологи сопровождают все строительные работы. Любая стройка должны иметь заключение данного специалиста. Во-первых, он должен определить, насколько ущербным для природы будет возведение нового объекта, во-вторых, как окружающая среда отреагирует, какие катаклизмы и аварии могут происходить.

Профессия гидроэколога связана с водохранилищами, реками, озерами, грунтовыми водами, их биологической составляющей и степенью безопасности в плане загрязнений. Разработка очистных сооружений, нормативная документация по использованию водных ресурсов, отчеты по проделанным работам - вот что предстоит делать этому специалисту.

Эколог и эколог-инженер требуются на всех заводах и фабриках, а также в организациях, занимающихся добывающей промышленностью. Все действия участников рынка должны укладываться в нормы экологических предписаний, не превышать допустимые уровни по загрязнению и безопасности. Следить за всем этим и должен эколог.

Аудиторы и инспекторы в области экологии работают в проверяющих органах, различных санитарно-эпидемиологических станциях, государственных службах по контролю, органах статистики. Их обязанность - проверка исполнения предписаний, наложение санкций на субъекты, нарушающие нормативы.

Престиж и востребованность профессии

Что такое престижная работа в нашем обществе? Вряд ли к ней относится продавец-консультант и штатный бухгалтер. Всех этих специалистов сейчас на рынке слишком много. А вот исследователи, проектировщики, аудиторы - это уже другое дело. А ведь экологи, по сути своей, могут быть всеми вышеперечисленными. Работа эколога требует обширных знаний и умений, что уже отсеивает многочисленную публику при поступлении на данную специальность. Незаурядный ум и умение видеть то, что другие не видят, - вот, что делает престиж. А главное, за это платят неплохую зарплату. Малочисленность экологов делает их наиболее востребованными специалистами в мире, где в них остро нуждаются на данный момент. А значит, и поиск работы профессионалом будет проходить гораздо быстрее и легче.

Суть работы

В зависимости от места, куда устроится специалист, и от деятельности работодателя, обязанности его будут заключаться в следующем: проведение экологических экспертиз и мониторингов, создание и ведение экологической базы данных, формирование политики предприятия в отношении экологического поведения, подготовка программ и планов мероприятий по защите окружающей среды, внесение предложений в законодательные органы, составление отчетов по экологии, выполнению нормативных планов, расчет уровня шума на отведенной территории и в помещениях, внедрение и поддержка системы внутреннего экологического аудита, системы управления в области охраны окружающей среды. Особенно такие специалисты нужны на производственных предприятиях для контроля соблюдения экологических нормативов. Специалисты без опыта работы могут начать трудовую деятельность в различных лабораториях, исследовательских центрах, группах экспертов.

Зарплатные ожидания

Самая важная и интересная часть статьи для многих читателей - сколько же стоит работа такого специалиста. Стоит ли обучаться в этом направлении. Так вот, в Москве помощник инженера-эколога будет получать в районе 50 000 рублей в месяц, эколог-разработчик проектов до 70 000 рублей в месяц, инженер-эколог сможет увеличивать свой бюджет каждый месяц на 100 000. В большинстве вакансий стоит параметр оплаты труда "по договоренности", а это значит, что вашу цену как специалиста вам скажут после собеседования.

fb.ru

Фитопатологии, энтомологии и защиты растений

Кафедра образована в 2009 году в результате объединения 3 кафедр университета: фитопатологии, энтомологии и защиты растений. Преподавание дисциплин блока защиты растений в Кубанском сельскохозяйственном институте велось с момента его основания и связано с именами В.В. Пикеля, И.В. Кушке, М.Н. Медиша, А.Д. Костылева, Ф.Е. Маленева и других известных отечественных педагогов и ученых. Кафедрой фитопатологии после ее образования в 1968 г. заведовали профессор О.Б. Натальина, доцент А.А. Бабич, профессора В.Ф. Зайчук, В.П. Ланецкий, доцент А.С. Замотайлов, профессор М.И. Зазимко. Кафедра энтомологии также была образована в 1968 году; ее организатор, известный отечественный энтомолог, специалист в области систематики жесткокрылых, ученик А.П. Семенова Тян-Шанского, профессор А.В. Богачев, возглавлял кафедру в течение 19 лет. Затем в разные годы кафедрой заведовали профессора И.Т. Покозий, A.M. Девяткин и А.С. Замотайлов и доцент В.Ф. Дьяченко. Кафедра защиты растений – старейшая из кафедр специализации – создана в 30-е годы XX века. В разные годы кафедрой заведовали доценты А.Д. Костылев, Е.Д. Николаева, Ф.Е. Маленев, а после организации факультета защиты растений и реорганизации кафедры в 1974 году – доценты В.Д. Агарков, Н.К. Латышев и профессора  И.Т. Покозий и Э.А. Пикушова.

С момента образования объединенной кафедрой заведовал заслуженный деятель науки Кубани, д-р с.-х. наук, профессор М.И. Зазимко. После трагической смерти Михаила Ивановича обязанности заведующего возложены на почетного работника высшего профессионального образования РФ, заслуженного деятеля науки Республики Адыгея, д-ра биол. наук, профессора А.С. Замотайлов.

В рамках подготовки бакалавров и магистров (направления: Интегрированная защита растений, Биологическая защита растений, Карантин) в области защиты растений  сотрудниками ведется преподавание 74 дисциплин. При кафедре открыта аспирантура по направлениям «Защита растений» и «Энтомология». Научные разработки сотрудников охватывают широкий круг вопросов, связанных с фитопатологией, микологией, фундаментальной и прикладной энтомологией, защитой растений, созологией и биоконсервацией. За 2006 – 2010 годы сотрудниками объединенной кафедры опубликовано 5 монографий, 14 учебников и учебных пособий, 21 методическое указание, 173 статьи в трудах и сборниках и 93 статьи в периодической печати, зарегистрировано более 20 изобретений.

При кафедре работают фитопатологический и энтомологический музеи. В фондах последнего (заведующий музеем - профессор А.М. Девяткин) собраны насекомые не только России, но и многих стран мира, хранятся типовые материалы. На базе кафедры действует Кубанское отделение Русского энтомологического общества при РАН и Краснодарское отделение Всероссийского фитопатологического общества.

Заместитель заведующего кафедрой - кандидат с.-х. наук, доцент И.В. Бедловская.

Дата обновления: 13.03.2018 11:50:40

kubsau.ru

Защита растений и карантин - Факультет защиты растений

УО "Гродненский государственный аграрный университет"

Адрес: г. Гродно Терешковой, 28

Телефон: +375 (0152) 72-13-65 (приемная ректора), 77-20-73 (приемная комиссия)

Сайт: www.ggau.by

Факультет: Факультет защиты растений

Специальность: Защита растений и карантин

Квалификация: Агроном

Читать подробно о квалификации/специальности ЗАЩИТА РАСТЕНИЙ И КАРАНТИН в словаре.

Срок обучения:4 года 5 мес.

Форма обучения: дневная

Бюджет/Платно: б, пл

Экзамены: Биология, химия (ЦТ или экзамен)

Проходные баллы 2018:

Дневное обучение проходной балл полупроходной балл
бюджет
платная основа
Заочное обучение    
бюджет
платная основа    
Дистанционное обучение    
бюджет
платная основа    

Проходные баллы 2017:

Дневное обучение проходной балл полупроходной балл
бюджет
платная основа
Заочное обучение    
бюджет
платная основа    
Дистанционное обучение    
бюджет
платная основа    

Проходные баллы 2016:

Дневное обучение проходной балл полупроходной балл
бюджет
платная основа
Заочное обучение    
бюджет
платная основа    
Дистанционное обучение    
бюджет
платная основа    

Проходные баллы 2015:

Дневное обучение проходной балл полупроходной балл
бюджет
платная основа
Заочное обучение    
бюджет
платная основа    
Дистанционное обучение    
бюджет
платная основа    

Проходные баллы 2014:

Дневное обучение проходной балл полупроходной балл
бюджет
платная основа -
Заочное обучение    
бюджет
платная основа    
Дистанционное обучение    
бюджет
платная основа    

Проходные баллы 2013:

Дневное обучение город село полупроходной балл
бюджет
платная основа
Заочное обучение      
бюджет
платная основа      
Дистанционное обучение      
бюджет
платная основа      

Проходные баллы 2012:

Дневное обучение город село полупроходной балл
бюджет
платная основа
Заочное обучение      
бюджет
платная основа      
Дистанционное обучение      
бюджет
платная основа      

Проходные баллы 2011:

Дневное обучение город село полупроходной балл
бюджет
платная основа
Заочное обучение      
бюджет 18,0 21,1
платная основа 11,4 11,4  
Дистанционное обучение      
бюджет
платная основа      

Проходные баллы 2010:

Дневное обучение город село полупроходной балл
бюджет
платная основа
Заочное обучение      
бюджет 17,2 17,2
платная основа 11,9 11,9  
Дистанционное обучение      
бюджет
платная основа      

Информация об учреждении образования (УО) носит справочный характер. Обновление информации в Каталоге проводится самими учебными заведениями, однако в порядке и условиях приема могут быть изменения. Советуем уточнять информацию в приемной комиссии УО.

kudapostupat.by

Факультет агрономии и биотехнологии (профориентация, 2016)

ФАКУЛЬТЕТ АГРОНОМИИ И БИОТЕХНОЛОГИИ

Декан

Соловьев Александр Александрович,

доктор биологических наук, профессор, заведующий кафедрой генетики, биотехнологии, селекции и семеноводства

Количество обучающихся:

•Более 650 бакалавров;

•165 магистров;

•Более 50 аспирантов;

•2 докторанта;

•4 соискателя ученой степени доктора наук

Внастоящий момент на факультете работают:

1 академик РАН

3 заслуженных деятеля науки РФ

2заслуженных работников Высшей школы РФ

39профессора

54доцента

20докторов с/х наук

15докторов биологических наук

3доктора технических наук

42 кандидатов с/х наук

24 кандидатов биологических наук

2 кандидата географических наук

6 кандидатов технических наук

Лиственничная аллея, д.3, каб. 307

Тел. (499) 976-18-25,976-39-81Е-mail:[email protected]; [email protected]

ХРОНОЛОГИЯ ФАКУЛЬТЕТА

1865-1922

1922-1923

1923-1929

1929-1930

1930-1931

1931-1932

1932-1933

1934-2014

2014 по н.в.

Сельскохозяйственное отделение;

Сельскохозяйственный факультет;

Агрономический факультет;

Факультет растениеводства;

Факультет зерновых, прядильных и других технических культур;

Отделение зерновое, селекции и генетики в Зерновом институте;

Отделение зерновое, селекции и генетики в Сельскохозяйственном институте им.К.А. Тимирязева;

Агрономический факультет;

Факультет агрономии и биотехнологии

БАКАЛАВРИАТ

«Агрономия»

профили: Агробизнес, Защита растений,

Селекция и генетика с.-х.культур, Луговые ландшафты и газоны

(академический бакалавриат), Защита

растений и фитосанитарный контроль

(прикладной бакалавриат)

«Биотехнология»

профиль: Биотехнология

«Гидрометеорология»

профиль: Метеорология

МАГИСТЕРСКИЕ ПРОГРАММЫ

1.«Адаптивные системы земледелия»

Кафедра земледелия и методики опытного дела

2.«Биотехнология (генетика, биотехнология, селекция)»

Кафедра генетики, биотехнологии, селекции и семеноводства

3.«Интегрированная защита растений»

Кафедра защиты растений

4. «Риски при производстве продукции растениеводства»

Кафедра метеорологии и климатологии, кафедра растениеводства и луговых экосистем

5.«Технологии и машины координатного земледелия»

Кафедра технологии и машины в растениеводстве

6.«Технология производства продукции растениеводства»

Кафедра растениеводства и луговых экосистем

7.«Управление агробизнесом в растениеводстве»

Кафедра растениеводства и луговых экосистем, кафедра управления и сельского консультирования

8.«Фитотехнологии и биопродукционные системы»

Кафедра физиологии растений

АСПИРАНТУРА

ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХКАДРОВ

•Агрофизика

•Биотехнология (в том числе бионанотехнологии)

•Генетика

•Защита растений

•Климатология, метеорология, агрометеорология

•Луговодство и лекарственные, эфиромасличные культуры

•Общее земледелие, растениеводство

•Селекция и семеноводство сельскохозяйственных растений

•Технологии и средства механизации сельского хозяйства

•Физиология и биохимия растений

Факультет готовит бакалавров по

направлениям и профилям подготовки:

Направление АГРОНОМИЯ (академический и прикладной бакалавриат) с профилями (контрольные цифры приема в 2016 г. –125 человек):

Результаты ЕГЭ по предметам: БИОЛОГИЯ, РУССКИЙ ЯЗЫК, МАТЕМАТИКА (профильная)

Проходные баллы с 2010 по 2015 гг. (сумма по трем предметам ЕГЭ)

Направление подготовки

2011

2012

2013

2014

2015

35.03.04 – «Агрономия»

160

161

180

159

174

«Селекция и генетика сельскохозяйственных культур» –

целью профиля является подготовка специалистовселекционеров с углубленными знаниями генетики, селекции

ибиотехнологии; они получают навыки работы современными методами молекулярной биологии. Выпускники профиля работают в вузах, НИИ, российских и зарубежных селекционно-семеновод-ческихкомпаниях, занимающихся семеноводством и выведением новых сортов

игибридов.

«Агробизнес» – студенты этого профиля наряду с агрономическими дисциплинами изучают основы менеджмента и маркетинга в агробизнесе. Выпускники профиля владеют обширными знаниями в области производства и реализации продукции растениеводства; они способны с максимальной прибылью организовать бизнес и процессы производства продукции растениеводства с использованием современных технологий и методов, возглавить сельскохозяйственные предприятия, ОАО, фермерские хозяйства.

«Луговые ландшафты и газоны» – студенты этого профиля подробно изучают ландшафтоведение, флористику, основы ландшафтного дизайна, садово-парковое искусство. Они способны работать гринкиперами на стадионах и гольф-полях, обустраивать газоны и цветники в парках и на приусадебных участках.

«Защита растений» – студенты этого профиля получают глубокие знания по биологии вредителей, возбудителей болезней растений и сорняков и мерах защиты от них. Они превосходно владеют технологиями применения биологических и химических средств защиты сельскохозяйственных и декоративных растений от вредных организмов. Выпускники профиля востребованы службой по защите растений, фирмами по производству пестицидов, научными учреждениями, фитосанитарной карантинной службой Россельхознадзора и на таможнях.

«Защита растений и фитосанитарный контроль»

(прикладной бакалавриат, контрольные цифры приема в 2016 г. –25человек) – выпускники этого профиля овладевают практическими навыками работы в области защиты растений, с акцентом на карантин растений, в сочетании с серьёзной теоретической подготовкой. Задача прикладного бакалавриата – подготовить выпускника к работе в подразделениях Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору сразу после окончания вуза.

Направление БИОТЕХНОЛОГИЯ (контрольные цифры приема в 2016 г.

– 40 человек):

Результаты ЕГЭ по предметам: ХИМИЯ, РУССКИЙ ЯЗЫК, МАТЕМАТИКА (профильная)

Проходные баллы с 2010 по 2015 гг. (сумма по трем предметам ЕГЭ)

Направление подготовки

2011

2012

2013

2014

2015

19.03.01 – «Биотехнология»

156

175

206

160

204

Направление «БИОТЕХНОЛОГИЯ». Новейшие научные, экономические и технологические задачи в АПК вызвали необходимость в организации подготовки специалистов с высшим образованием в области современной биотехнологии, владеющих методами и технологиями клеточной и генетической инженерии, молекулярной биологии, управления онтогенезом и продукционными процессами у растений и животных. Выпускники владеют навыками по разработке и применению биотехнологических игенно-инженерныхметодов и работают в вузах, НИИ и компаниях, занимающихся бионанотехнологиями

Направление ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ (контрольные цифры приема в

2016 г. – 15 человек):

Результаты ЕГЭ по предметам: ГЕОГРАФИЯ, РУССКИЙ ЯЗЫК, МАТЕМАТИКА (профильная)

Проходные баллы с 2010 по 2015 гг. (сумма по трем предметам ЕГЭ)

Направление подготовки

2011

2012

2013

2014

 

2015

 

05.03.04 – «Гидрометеорология»

175

 

186

194

166

 

175

 

Направление «Гидрометеорология». Необходимость

подготовки

специалистов

данного

направления

обусловлена актуальностью, острой нехваткой кадров в гидрометеорологических службах, а также важнейшей ролью в экономике и жизни общества. Студенты, обучающиеся по профилю «Метеорология», получают широкое образование, где наряду с гидрометеорологическими дисциплинами они приобретают базовые знания по влиянию климата на процессы сельскохозяйственного производства. Выпускники, прошедшие подготовку по направлению «Гидрометеорология», могут работать во многих отраслях экономики: в системе Гидрометслужбы, Гидрометцентра, Министерства природных ресурсов РФ, Министерства гражданской авиации, учреждениях Министерства РФ по делам ГО и ЧС, страховые компании др.

studfiles.net

Агрономия (35.03.04) бакалавриат

Описание

Во время обучения в бакалавриате по данному профилю студенты учатся:

  • обеспечивать рациональное пользование сельскохозяйственными угодьями;
  • готовить семена к посадке, определять их посевные качества;
  • подбирать гибриды и семена в зависимости от уровня развития земледелия и климатических особенностей региона;
  • определять схему движения почвообрабатывающих, уборочных и посевных машин, агрегатов, и их наполнение;
  • составлять схемы севооборота;
  • осуществлять подбор технологии обработки почвы, а также защиты культурных растений от сорняков;
  • организовывать посевные работы;
  • узнавать болезни растений и вредителей по характеру повреждений;
  • в ходе обследования угодий выявлять распространение сорняков и вредителей, наличие болезней;
  • рассчитывать дозы минеральных и органических удобрений;
  • прогнозировать последствия влияния метеорологических явлений на урожайность;
  • определять способы удобрения;
  • организовать уборку урожая;
  • оценивать качество полевых работ;
  • распознавать основные породы животных и насекомых;
  • давать оценку качества плодоовощной продукции, зерна, технических культур с целью их дальнейшей реализации;
  • обеспечивать первичную обработку сельскохозяйственных культур;
  • создавать необходимые условия для хранения семян, посадочного материала и готовой продукции.

Кем работать

После окончания бакалавриата, выпускники могут работать агрогенетиками, агрометеорологами, агрохимиками, агрономами, ботаниками, виноградарями, овощеводами и растениеводами, селекционерами, экологами, мастерами сельскохозяйственного производства. Трудоустройство возможно на сельскохозяйственных предприятиях, в специализированных цветоводческих, садоводческих и овощных хозяйствах, агропромышленных комбинатах, научно-исследовательских институтах, работающих над выведением элитных семян, в госслужбах защиты и карантина растений, в проектно-изыскательных институтах, занимающихся проблемами землеустройства, на предприятиях по производству защитных средств для растений.

Где обучаться:

vuz.edunetwork.ru

Специальности

Специальности

В настоящее время на кафедре осуществляется подготовка по следующим специальностям бакалавриата:

– 5В080100– «Агрономия»

– 5В080800 – «Почвоведение и агрохимия»

– 5В081100 – «Защита и карантин растений»

Выпускники по специальности «Агрономия» могут работать в различных хозяйствующих субьектах аграрного сектора, экспортно-импортных компаниях, карантинных и таможенных службах РК, а также в качестве агронома-полевода, агронома по защите растений, агрономом-плодоовощеводом, агрономами-семеноводами, семенными и зерновыми инспекторами, менеджером, технологом на предприятиях АПК по производству и реализации сельскохозяйственной продукции.

По данной специальности имеется магистратура и докторантура.

По специальности «Почвоведение и агрохимия» готовятся кадры для работы по агроэкологическому и агрохимическому мониторингу плодородия почв, рациональному использованию земельных ресурсов с учетом бонитета почв и их экономической оценки, повышению плодородия почв, продуктивности сельскохозяйственных культур на основе рационального, научно- обоснованного применения промышленных средств химизации и местных ресурсов, охраны окружающей среды и обеспечения получения экологически чистой продукции.

По данной специальности имеется магистратура.

По специальности «Защита и карантин растений»- специалисты по защите растений, работающие в различных хозяйствующих субъектах аграрного сектора, предпринимателях АПК. Это- специалисты-биологи по обоснованию экологической безопасности, грамотной защите растений, от вредителей, болезней и сорной растительности, с использованием современных средств борьбы. Они могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

- инспектор и эксперт по карантину растений;

- агроном-энтомолог- специалист по вредителям с.-х. культур;

- агроном-фитопотолог- специалист по болезням с.-х. культур;

- специалист по фитосанитарной диагностике и прогнозов;

- менеджер по оказанию сервисных услуг по защите растений производственным кооперативам, коллективным и фермерским хозяйств, иностранным фирмам.

 

 

www.wkau.kz


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта