Примеры разнообразия растений животных и грибов. Презентация на тему "Разнообразие жизни (на примерах животных, растений, грибов, бактерий)"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Разнообразие жизни на примерах животных растений грибов бактерий. Примеры разнообразия растений животных и грибов


Разнообразие жизни на примерах животных растений грибов бактерий

Разнообразие жизни (на примерах животных, растений, грибов, бактерий)

Домашний эксперимент

Блиц-опрос Назовите признаки живых организмов. 2. Когда началось развитие жизни на Земле? 3. Что является единицей строения живых организмов? 1.

Работа в группах Задание для класса: 1) Поделиться на 5 групп 2) Вспомнить как можно больше представителей своего Царства, результаты работы записать на листе ◦ ◦ ◦ 1 группа – Царство Бактерий 2 группа – Царство Вирусов 3 группа – Царство Растений 4 группа – Царство Животных 5 группа – Царство Грибов

Разнообразие жизни на планете Земля Биосфера - оболочка Земли, где существует жизнь в ее различных формах (от греч. bios – "жизнь" и sphaira – "шар").

Шесть основных уровней организации жизни: 1) Молекулярный 2) Клеточный 3) Организменный 4) Популяционно-видовой 5) Биогеоценотический 6) Биосферный

Шесть основных уровней организации жизни:

Разнообразие жизни. Бактерии. Описано около 10 тысяч видов Кишечная палочка Молочно-кислые бактерии

Разнообразие жизни. Грибы. Описано около 100 тысяч видов Белый гриб

Разнообразие жизни. Грибы. Мухомор

Разнообразие жизни. Грибы. Плесневый гриб Мукор

Разнообразие жизни. Грибы. Дрожжи – одноклеточные грибы

Разнообразие жизни. Растения. Описано около 350 тысяч видов

Одно из древнейших растений Гинкго Билоба - произрастает в китайской провинции Чжэцзян. Этот вид возник еще в юрский период, около 160 млн лет назад. В Японии гинкго называется «Серебряным

Самое маленькое цветковое растение Вольфия бескорневая

Одно из самых больших соцветий Третьим по размерам соцветием в мире обладает Аморфофалус титанический— растение из азиатских тропиков. Зацветает редко (3 -4 раза за всю сорокалетнюю жизнь), цветет 72 часа и пахнет тухлым мясом

Растение - хищник Непентес аттенборо – может переварить и грызуна

Царство растения Низшие растения Водоросли Высшие растения Споровые Моховидные Папоротниковидные Хвощи Плауны Семенные Голосеменные Покрытосеменные

Разнообразие жизни. Животные. Описано около 2 млн видов

Причины разнообразия живых организмов Вопрос к классу: Чем объяснить такое многообразие живых организмов на планете Земля?

Многообразие форм живых организмов

Домашнее задание Выучить конспект Подготовить сообщение про любой вирус

present5.com

Презентация на тему "Разнообразие жизни (на примерах животных, растений, грибов, бактерий)"

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Разнообразие жизни (на примерах животных, растений, грибов, бактерий)". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    35

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Разнообразие жизни (на примерах животных, растений, грибов, бактерий)

  • Слайд 2

    Домашний эксперимент

  • Слайд 3

    Блиц-опрос

    Назовите признаки живых организмов. Когда началось развитие жизни на Земле? Что является единицейстроения живых организмов?

  • Слайд 4

    Работа в группах

    Задание для класса: 1) Поделиться на 5 групп 2) Вспомнить как можно больше представителей своего Царства, результаты работы записать на листе 1 группа – Царство Бактерий 2 группа – Царство Вирусов 3 группа – Царство Растений 4 группа – Царство Животных 5 группа – Царство Грибов

  • Слайд 5

    Разнообразие жизни на планете Земля

    Биосфера - оболочка Земли, где существует жизнь в ее различных формах (от греч. bios – "жизнь" и sphaira – "шар").

  • Слайд 6

    Шесть основных уровней организации жизни:

    1) Молекулярный 2) Клеточный 3) Организменный 4) Популяционно-видовой 5) Биогеоценотический 6) Биосферный

  • Слайд 8

    Разнообразие жизни. Бактерии.

    Описано около 10 тысяч видов Кишечная палочка Молочно-кислые бактерии

  • Слайд 9

    Разнообразие жизни. Грибы.

    Белый гриб Описано около 100 тысяч видов

  • Слайд 10

    Мухомор

  • Слайд 11

    Плесневый гриб Мукор

  • Слайд 12

    Дрожжи – одноклеточные грибы

  • Слайд 13

    Разнообразие жизни. Растения.

    Описано около 350 тысяч видов

  • Слайд 19

    Одно из древнейших растений

    ГинкгоБилоба - произрастает в китайской провинции Чжэцзян. Этот вид возник еще в юрский период, около 160 млн лет назад. В Японии гинкго называется «Серебряным абрикосом»

  • Слайд 20

    Самое маленькое цветковое растение

    Вольфиябескорневая

  • Слайд 21

    Одно из самых больших соцветий

    Третьим по размерам соцветием в мире обладает Аморфофалус титанический— растение из азиатских тропиков. Зацветает редко (3-4 раза за всю сорокалетнюю жизнь), цветет 72 часа и пахнет тухлым мясом

  • Слайд 22

    Растение - хищник

    Непентес аттенборо – может переварить и грызуна

  • Слайд 23

    Царство растения Низшие растения Высшие растения Водоросли Споровые Семенные Моховидные Папоротниковидные Хвощи Плауны Голосеменные Покрытосеменные

  • Слайд 24

    Разнообразие жизни. Животные.

    Описано около 2 млн видов

  • Слайд 33

    Причины разнообразия живых организмов

    Вопрос к классу: Чем объяснить такое многообразие живых организмов на планете Земля?

  • Слайд 34

    Многообразие форм живых организмов

  • Слайд 35

    Выучить конспект Подготовить сообщение про любой вирус Домашнеезадание

Посмотреть все слайды

pptcloud.ru

Урок 1. Разнообразие растений, грибов, животных.

Урок 1. Разнообразие растений, грибов, животных. Цель урока: повторить и систематизировать знания детей о растениях, грибах, животных, полученных учащимися в 1 классе; выявить пробелы в знаниях учащихся; анализировать умения учащихся классифицировать предметы окружающего мира. Ход урока 1. Организационный момент. Знакомство с учебником Долгожданный дан звонок -Начинается урок.Вот книжки на столе,А вот - тетрадки.Не хочется игратьСегодня в прятки,Недосуг дуть на корабль бумажный,Сегодня у ребятУрок уж больно важный - Во втором классе мы с вами продолжим знакомиться с окружающим нас миром. Нашим путеводителем будет учебник-тетрадь О.Т. Поглазовой "Окружающий мир". - Рассмотрите учебник. Какие условные обозначения вы увидели на стр.2? Чем будем заниматься на уроках? 2. Целеполагание- Но прежде чем отправиться в увлекательное путешествие по страницам нового учебника, давайте перенесемся в прошлое, в первый класс. Вспомним, что мы узнали в прошлом учебном году (слайд-заголовок).

3. Повторение изученного в 1 классе. Работа по слайду № 1. Отгадайте загадки: 1) Сорвал я красный гриб в лесу,Любуюсь на его красу.На белой он ножке,На шляпке - горошки.А люди говорят,Что в нем опасный яд. (Мухомор) 2) Он в своей лесной палатеНосит пестренький халатик,Он деревья лечит,Постучит - и легче. (Дятел) 3) Что за зверь леснойВстал, как столбик под сосной?И стоит среди травы,Уши больше головы.Осенью всех удивляет,Цвет своей шубки меняет. (Заяц) 4) Что же это за девица?Не швея, не мастерица,Ничего сама не шьет,А в иголках круглый год. (Ель) 5) Горел в траве росистойФонарик золотой,Потом померк, потухИ превратился в пух. (Одуванчик) 6) Русская красавицаСтоит на полянеВ зеленой кофточке,В белом сарафане. (Береза) 7) Что за чудо! Вот так чудо!Сверху - блюдо, снизу - блюдо!Ходит чудо по дороге,Голова торчит да ноги. (Черепаха) 8) Кто в траве стрекочет,Перепеть всех хочет? (Кузнечик) 9) Полосатая злодейкаСъест любого малыша -Пескаря, плотву, уклейку...Не проглотит лишь ерша. (Щука) 10) Скачет зверушка:Не рот, а ловушка.Попадут в ловушку и комар, и мушка.Кто это? (Лягушка) 11) Бусы красные висят,Весело на нас глядят.Очень любят бусы этиДети, птицы и медведи. (Малина) 12) Эти дружные ребятаНа пеньке растут в лесу. Называют их... (Опята).

- Вспомните, какие три царства "живой" природы существуют.

- Расселите отгадки по царствам.

- Вспомним, что мы знаем о каждом царстве. Первое царство - грибы. - На какие группы делятся грибы?

- Назовите и покажите съедобные грибы - Назовите и покажите несъедобные грибы.

- Чем они опасны? Второе царство - растения.

- Вспомните, на какие три группы делятся все растения?- На какие ещё три группы можно разделить растения?Работа с кроссвордом "Какие бывают растения?"

По горизонтали:2. Эти ра

schoolfiles.net

2.03 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГРИБАМИ И БАКТЕРИЯМИ - Лес и его жизнь - Каталог статей

Обратимся теперь к взаимодействиям другого рода, таким, где принимают участие грибы и бактерии.

Здесь также имеет место паразитизм. Определенные виды грибов паразитируют на высших растениях, вызывая у них разнообразные заболевания. Примеров, относящихся к лесу, можно привести немало. Наверное, самый знакомый — мучнистая роса на листьях дуба. Так называют заболевание, вызываемое микроскопическим грибком. Многие, бывая в лесу, возможно, обращали внимание на то, что листья небольших дубков или молодых побегов, растущих от пня, словно присыпаны сверху белой мукой. Это и есть мучнистая роса. Белый налет представляет собой множество тончайших бесцветных нитей особого паразитного грибка, который называется микросфера. От нитей, расположенных на поверхности, отходят вниз особые присоски, которые проникают в живые клетки листа и берут оттуда необходимые питательные вещества.А вот другой пример — гриб-паразит на листьях одной из лес-ных трав, которая называется грушанка круглолистная. Растение это интересно тем, что сохраняет на зиму зеленые листья. Ранней весной на нижней стороне листьев грушанки можно увидеть густую ярко-оранжевую «сыпь», множество отдельных точек, близко соприкасающихся друг с другом. Это — результат поражения растения грибком, который называется хризомикса. Грибница паразита зимует внутри листьев, в их тканях. А весной гриб «вылезает» на поверхность. Отдельные мелкие рыжие «точки» — это вместилища крохотных пылевидных спор гриба, с помощью которых он размножается.

Наконец, еще один пример — паразитный грибок экзобазидиум. Он развивается на бруснике. Внешняя картина поражения очень хорошо заметна. Некоторые листья растения сильно «разбухают», утолщаются, становятся бело-розовыми. Побеги брусники с такими уродливыми листьями нередко можно встретить в наших хвойных лесах. Интересно, что помимо больных листьев на стебле обычно есть и здоровые, причем их даже больше. Гриб поражает только некоторые листья, но отнюдь не все. Если бы вся листва брусники была поражена целиком, гриб не смог бы развиваться, у него не было бы «пищевой базы». На этом примере можно хорошо видеть характерную особенность паразитов: они никогда не убивают свою жертву. Растение-хозяин всегда должно давать паразиту пищу, а поэтому важно, чтобы оно было живо, не погибло.

Итак, мы познакомились с некоторыми грибками, которые паразитируют на высших лесных растениях. Паразитизм — это такие взаимоотношения, когда один партнер только берет, другой только отдает, не получая ничего взамен.

Однако между высшими растениями и грибами в лесу существуют не только паразитические отношения. Широко распространены также различные формы симбиоза. Наиболее важную роль среди них играет микориза — симбиоз корней высших растений и почвенных грибов. Мицелий грибов, как тонкий войлок, оплетает со всех сторон молодые корневые окончания, причем нередко грибные гифы проникают внутрь живых клеток корня. Оба партнера — высшее растение и гриб — получают от симбиоза известную пользу. Для высшего растения микориза полезна потому, что облегчает поглощение корнями из почвы соединений фосфора, необходимых для нормальной жизнедеятельности. Эти соединения почти недоступны корням из-за своей малой растворимости. Нити гриба превращают их в сравнительно легко растворимые вещества. Именно в этом заключается основная выгода микоризы для высшего растения.

Что касается гриба, то для него польза симбиоза очевидна — корни высшего растения поставляют ему органические вещества, которые он сам не в состоянии вырабатывать. Зеленое растение как бы делится со своим партнером пищевыми ресурсами.

Среди лесных растений микориза очень широко распространена. Она есть у большинства наших древесных пород, многих кустарников, кустарничков и трав. В одних случаях микориза не является обязательным условием жизни, например у деревьев. Но иногда она абсолютно необходима, и растения без нее развиваться не могут. Так обстоит дело у представителей семейства орхидных (сюда относятся различные виды венерина башмачка, ятрышника, а также любка двулистная, гнездовка и другие). Эти растения очень тесно связаны с грибом на протяжении всей своей жизни. Даже их семена не способны прорасти в отсутствие гриба. В данном случае микориза — обязательное условие развития. В наибольшей степени изучена микориза у наших древесных пород. Оказалось, что симбиоз корней с грибами способствует лучшему росту дерева. В отсутствие микоризы рост ухудшается. Но дерево, конечно, не погибает. Выяснилось и другое. В симбиозе с корнями деревьев находятся многие известные всем шляпочные грибы — белый, подберезовик, подосиновик, масленок и другие. Грибница оплетает корни деревьев, и когда она достаточно мощно разовьется, на ней образуются плодовые тела, поднимающиеся над поверхностью почвы,— те самые шляпки на ножках, которые мы собираем в лесу. Интересно, что иногда определенный вид гриба образует микоризу только с какой-либо одной древесной породой (например, лиственничный масленок — только с лиственницей). Однако чаще бывает по-другому. У каждого гриба большей частью есть известный круг древесных пород, с которыми он вступает в симбиоз. Но некоторым из этих пород гриб все же отдает явное предпочтение. Не очень «разборчивы» и сами деревья. Одно и то же дерево, как правило, может образовать микоризу с разными видами грибов. Здесь тоже нет узкой специализации, круг партнеров сравнительно широк.У лесных растений встречается не только микориза, но и другие формы симбиоза. Наиболее важное значение имеет симбиоз корней с микроскопическими грибками-актиномицетами. Такое явление можно наблюдать, например, у серой ольхи. Микроорганизмы, поселяясь в клетках корней, вызывают ненормальное разрастание тканей. В результате на корнях ольхи появляются своеобразные «клубочки». Если рассмотреть внимательно, окажется, что это плотные пучки маленьких отростков, похожих по форме на кораллы. Внутри отростков развиваются актиноми-цеты — организмы, замечательные своей способностью фиксировать газообразный азот, содержащийся в почве, но недоступный для зеленых растений. Эти мельчайшие организмы выполняют чрезвычайно полезную работу, превращая газообразный азот в азотистые соединения, которые зеленые растения могут использовать. Иными словами, актиномицеты — это своеобразные поставщики природных азотных удобрений. В этом их очень важная роль. Вы помните, вероятно, что лесные почвы обычно более или менее бедны питательными веществами, в особенности азотистыми.

Необходимо упомянуть и еще об одной форме симбиоза. Мы имеем в виду симбиоз корней высших растений с бактериями, фиксирующими азот. Поселяясь в клетках корней, эти бактерии вызывают образование на корнях особых вздутий — клубеньков. Ввиду этого их называют клубеньковыми бактериями. «Работают» они точно так же, как уже знакомые нам актиномицеты, превращая газообразный азот в азотистые соединения. Это — тоже живые поставщики азотистых удобрений, выработанных без всякого участия человека.

Клубеньки, содержащие бактерии, как правило, развиваются на корнях растений из семейства бобовых. А такие растения имеются и в лесу, хотя их здесь сравнительно немного. Среди типично лесных растений, относящихся к семейству бобовых, можно назвать некоторые виды горошка, сочевичника, чины и др. Именно на их корнях можно встретить клубеньки.

Таковы основные формы взаимоотношений между растениями, грибами и микроорганизмами в лесу. Они, как мы видели, достаточно разнообразны. Здесь и конкуренция, и паразитизм, и полупаразитизм, и симбиозы в самых различных вариантах. Связи между живыми организмами в лесу отличаются большой сложностью и разнообразием. Они охватывают все живое население леса. В лесном фитоценозе все связано между собой.

zivotneirosteni.ucoz.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта