Дикорастущие растения примеры 2. Урок окружающего мира во 2-м классе с использованием ИКТ по теме "Дикорастущие и культурные растения"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Разработка урока по теме: "Дикорастущие и культурные растения" , 2 класс. Дикорастущие растения примеры 2


Окружающий мир 2 класс "Культурные и дикорастущие растения"

Урок по окружающему миру 2 класс

Тема : Дикорастущие и культурные растения.

Цели :

-формировать понятия « дикорастущие растения», культурные растения;

-показать разнообразие культурных растений, раскрыть их значение для человека.

Оборудование :

Картинки с изображением дикорастущих и культурных растений ,у учащихся-цветные фишки.

Ход урока

Организационный момент.

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

-Давайте улыбнемся друг другу. Хорошо, когда день начинается с улыбки. Попробуйте сохранить такое доброе настроение в течение всего урока.

Актуализация знаний. (Актуализация знаний-викторина)

-Как связаны между собой белка и сойка в зимнем лесу?

-Почему полёвок и мышей зимой больше там, где растут дубы, чем там ,где растут сосны и ели?

-Какая особенность питания клеста помогает прокормиться другим животным леса ?

-Какие вы можете привести примеры того, как человек нарушает связь в природе?(ответы детей)

Самоопределение к деятельности.

-Чем похожи и чем отличаются ель и яблонь?

+Это деревья .Оба дерева приносят пользу человеку. Ель хвойное дерево ,яблоня-лиственное ,ель растёт в лесу, яблоня-в саду ,за ней ухаживает человек.

-Чем похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник?

+Похожи тем, что это кустарники. Крыжовник растёт в саду ,за ним ухаживает человек, а можжевельник-растение леса.

-Чем похожи мать- и – мачеха и помидор?

+Похожи тем ,что это травянистые растения. Мать-и-мачеха растёт повсюду,а помидоры сажает в огороде человек.

Формулировка темы урока.

-Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

+ О растениях, которые растут сами по себе и которые выращивает человек.

-Прочитайте тему урока на с.68 учебника.

+ Дикорастущие и культурные растения.

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

+Узнать. как различать растения , на какие группы их можно разделить.

-Проверьте свои предположения. Прочитайте задачи урока в учебнике.

Работа по теме урока.

-Какое значение для человека имеют растения?

+Кормят человека-яблоня ,рожь, пшеница ,капуста , смородина и т.д. Одевают человека- лён, хлопок. Лечат человека- мать- и – мачеха, душица ,зверобой, берёза .Из них делают мебель , строительные материалы, получают топливо и т. д.

-Человек очень тесно связан с растительным миром. Есть растения, которые человек сам высаживает ,ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу.

-Приведите примеры таких растений.

+Свекла, картофель, пшеница ,лён и т. д.

-Какое название вы дадите этой группе? (Ответы детей)

-Есть растения ,которые растут независимо от человека. Приведите примеры таких растений.

+ Ель, дуб, луговые травы ,орешник и т. д.

- Какое название вы дадите этой группе? (Ответы детей)

-Прочитайте , как на самом деле называются эти группы растений, на с. 68 учебника.

+ Дикорастущие и культурные.

Самостоятельная работа в рабочей тетради с. 25 № 2 ( Проверка работы)

Физкультминутка.

Работа по теме урока

-Известно ли вам ,ребята, что люди сложили о многих растениях легенды?(Ответы детей)

-Что такое легенда?

infourok.ru

"Дикорастущие и культурные растения" , 2 класс

Дикорастущие и культурные растения. Разработка урока для 2 класса Презентация

Предмет: Окружающий мирКласс: 2 Тема: Природа.Тема урока: Дикорастущие и культурные растенияТип урока: Изучение нового материала.Цели и задачи: Изучать особенности культурных и дикорастущих растений, научить детей распознавать их; развивать внимание, память, мышление; воспитывать интерес к полевым растениям.Ожидаемые результаты: Учащиеся должны знать особенности существования в природе дикорастущих и культурных растений; должны уметь различать жизненные формы растений; различать культурные растения – по назначению.Форма организации работы детей: на уроке меняются виды и формы работы (фронтальная работа  с использованием компьютера и экрана – просмотр слайдов с таблицами и рисунками по теме при изучении нового материала и при закреплении; при повторении ранее изученного материала; при решении проблемных вопросов; индивидуальная – выполнение самостоятельной работы, самопроверка работы, работа в тетрадях, отгадывание загадок.) Формы организации работы учителя: урок – изучение нового материала. Технические условия: компьютер, мультимедиа проектор, экранИспользуемое оборудование: карточки для самостоятельной работы, рабочие тетради, таблицы на слайдах, картинки на слайдах.

 

Описание урока:

*Организация класса.

Ну-ка, детки, встаньте в ряд.Готов работать мой отряд?К гостям красиво повернитесьИ очень дружно поклонитесь.Все развернулись, раз, и два,И тихо сели на места.Глаза проверят: всё ль в порядке?На парте – книжки и тетрадки.Все улыбнулись. Собрались!Работать дружно мы взялись!

*Актуализация опорных знаний.

*Работа в тестовых тетрадях (работа в парах, взаимопроверка )

- Где могут произрастать растения?

-На какие группы мы можем поделить все растения по месту произрастания?

-Растения, растущие в садах, парках, на клумбах, каким словом мы можем их назвать?(варианты ответов)

-Вот сегодня на уроке мы выясним, на какие две группы делятся растения по месту произрастания и как они называются, научимся делить растения на группы, будем учиться находить новую для нас информацию в рассказах о растениях.

-Чем отличаются ель и яблоня, крыжовник и можжевельник, мать-и-мачеха и помидор?(местом произрастания). Для чего человек сажает растения? (Растения кормят, одевают, лечат, дают много полезных вещей.)

- Какие растения кормят человека? (Яблоня, пшеница, капуста,…)-Какие растения одевают людей? (Лен, хлопок.)-Какие растения лечат людей? ( Мать-и-мачеха, зверобой, береза,…)-Какие растения дают много полезных вещей – мебель, топливо, строительные материалы? ( Дуб, сосна,…)- Человек тесно связан с растительным миром. Одни растения человек сажает сам, ухаживает за ними, собирает урожай, использует в пищу.

-Как вы думаете, как называются растения, посаженные человеком?

-Они называются культурными.

А есть растения, которые растут сами по себе, независимо от человека, как они называются?

-Дикорастущие растения.

-Тема нашего урока, назовите?

-*Тема урока:»Культурные и дикорастущие растения».

* Работа над темой урока.

*работа в рабочих тетрадях

раскройте рабочие тетради на с.48 №1: заполните таблицу, приведите примеры не менее трёх в каждом столбце.

-Назовите, какие дикорастущие растения вы записали?

-Назовите, какие культурные растения вы записали?

*Физминутка

-Культурные растения можно разделить на другие группы. На какие вы узнаете, выполнив задание в рабочей тетради на с.48 №2(1,2) 

-Так на какие ещё группы можно разделить растения?- Назовите растения  на этом слайде.   - Это зерновые растения. Где они растут и что из них делают? (Растут на полях. Из них делают муку и крупу. Из муки пекут хлеб.)

-( слайд) Назовите эти растения (Это слива, груша, персик. Это фрукты. Они растут в саду.) - Эти растения называют плодовые. К ним относятся не только фруктовые деревья, но и кустарники, и даже травы, дающие нам плоды. Это смородина, малина, клубника…)

 

-  ( слайд) Назовите эти растения.  (Лук, картофель.. Это овощи. Они растут на полях и огородах.)- ( слайд) Эти растения называют овощные. Приведите свои примеры.

  -( слайд) Это лен и хлопок. Из них делают ткань. Такие растения называют прядильные.

-( слайд) Назовите эти растения. (Тюльпан, роза, гвоздика.)- ( слайд) Эти растения называют декоративными. Приведите свои примеры этих растений.

Физминутка

ГРУППОВАЯ РАБОТА Дети делятся на 6 групп, каждая из групп получает по одному растению, вам нужно рассмотреть растение, обсудить в группе, какое это растение по месту произрастания, ярус растения, найти в атласе-определителе информацию об этом растении, обсудить значение этого растения. Затем вы будете выступать по очереди, сами оценивая выступления группы по таким критериям: всё понятно, вопросов нет – жёлтый пушистик, требуется уточнение, возникают вопросы – зелёный пушистик, вопросы по каждому пункту – красный пушистик

-Давайте вспомним правила работы в группе, план работы на экране:

1. Название.

2.Культурное/дикорастущее.

3.Дерево, кустарник, трава.

4.Особенности.

5. Значение.

I группа:

1.берёза.

2.Дикорастущее.

3.Дерево.

4.Берёзу мы узнаем по белой коре. Других деревьев с такой корой в России нет.

5. Почки и молодые листья берёзы применяются в лечебных целях. Высаживают берёзу как декоративное украшение возле домов, в парках, скверах.

II группа:

1.осина.

2. Дикорастущее.

3.Дерево.

4. Примечательна тем, что её округлые листья при каждом дуновении ветра дрожат. Весной на осине можно увидеть длинные пушистые серёжки. Кора у осины зеленоватая.

5. Древесина мягкая, белая, без ядра, идет на различные поделки. С лечебной целью используют ее почки и сок. В научной медицине не используется. В народной лечебной практике известны полезные свойства осины.

III группа:

1.липа

2.Дикорастущее.

3.Дерево.

4.Липа имеет листочки в форме сердечка. Летом она цветёт распространяя чудесный аромат. Плоды липы – тёмные орешкиЮ сидят по несколько штучек под одним крылышком. По плодам это дерево легко узнать зимой и осенью.

5. Липа сердцевидная один из важнейших медоносов. Мёд, полученный из липы, обладает целебными свойствами.

IV группа:

1.малина

2.Дикорастущая/культурная.

3.кустарник.

4.Колючие стебли.

5.Лекарственное растение. Малина ценный целебный продукт. В медицине используют плоды малины.

V группа

1.дуб

2. Дикорастущее.

3.Дерево.

4.Дуб можно узнать по листьям пятиконечным.Даже зимой на дереве остаётся хотя бы несколько побуревших плодов. Ни с чем не спутаешь и плоды дуба – жёлуди.

5.Желуди служат пищей для лесных зверей. Древесина используется для изготовления мебели, в строительстве.

VI группа

1.тополь

2.Дикорастущее.

3.Дерево.

4.Высокое до 40м дерево. Растёт обычно по берегам рек. Цветки собраны в серёжки. Мелкие семена – тополиный пух – снабжены пушистыми волосками, благодаря которым их разносит ветер.

5.Техническое, лекарственное, медоносное. Древесина используется в строительстве, для производства мебели, в спичечном производстве. Почки и кора используются в народной медицине как противовоспалительное, антисептическое, ранозаживляющее. Люди сажают в полезащитных полосах.

1.шиповник

2.Дикорастущее.

3.Кустарник

4.Шиповник – дикая роза. Плоды шиповника очень богаты витаминами.

5.Лекарственное.

Закрепление изученного материала.

Игра “Что здесь лишнее?”

- Для закрепления пройденного материала мы проведем игру “Что здесь лишнее?Почему?” (слайд ).

1. клевер, астра, роза, гладиолус2. береза, василек, репа, осина3. огурец, лук, лен, чеснок4. груша, слива, малина, яблоня5. пшеница, рожь, ячмень, картофель

.

Итог урока:

- По какому признаку мы сегодня делили растения?

- На какие группы можем разделить растения? Чем они отличаются?

- Приведите по два-три примера растений каждой группы.

-Что было интересно?

-Кто испытывал затруднения на уроке ?

- В чём испытывали затруднения?

-Оцените свои достижения:

хлопните в ладоши один раз, кто может определить,

- дикорастущее или культурное растение?

-знает, где можно найти информацию о растениях?

-Кому на уроке легко работалось?

-У кого хорошее настроение?

Домашнее задание

- Наш попугай Кеша приготовил для вас интересное задание в рабочей тетради на с.49 №3:

- Вам нужно будет прочитать легенды о растениях и подготовить пересказ(уч. с 70-71)

- Всем спасибо!

6

multiurok.ru

Урок окружающего мира во 2-м классе с использованием ИКТ по теме "Дикорастущие и культурные растения"

Разделы: Начальная школа

Цели урока:

  1. Изучить особенности культурных и дикорастущих растений.
  2. Научить детей распознавать растения.
  3. Учить работе с гербарием.
  4. Воспитывать в детях любовь к природе.
  5. Создание проекта «Дикорастущие и культурные растения».

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, магнитная доска.

Наглядность: диск «Дикорастущие и культурные растения», автор Бусуркина Н.И. Рисунки, гербарии, картинки растений, семена, овощи, фрукты, цветы.

Раздаточный материал: карточки с заданиями.   

Ход урока

I. Организационный момент.

Слайд 1. Дикорастущие и культурные растения.

Объявление темы урока.

II. Вступительное слово учителя.

Слайд 2.

Учитель: Ребята! Сегодня вы отправитесь в удивительный мир растений. Цель нашего урока: научиться различать дикорастущие и культурные растения, узнать много интересного из жизни растений.

III. Проверка домашнего задания.

Слайд 3.

Три ученика работают с индивидуальными карточками.

Карточка 1.

Подчеркни: деревья красным карандашом, кустарники – синим, травы – зелёным.

Слива, крыжовник, одуванчик, лиственница, вишня, репейник, берёза, малина.

Карточка 2.

Подчеркни: хвойные растения синим карандашом, а лиственные – зелёным.

Осина, ель, дуб, сосна, клён, лиственница, ясен, ива.

Карточка 3.

Найди ошибки. Вычеркни неверные утверждения. Хорошо подумай.

Деревья Кустарники Травы
липа крыжовник подорожник
берёза смородина одуванчик
сосна калина крапива

Опрос учащихся.

а) В природе существуют невидимые нити. Расскажите, как в давние времена лесничий решил навести порядок в лесу? К чему это привело?

б) Расскажите о невидимых нитях в осеннем лесу на примере дуба.

IV. Введение в новую тему.

Слайд 4.

1. Сегодня мы продолжим изучать мир растений. Вы уже знаете, что растения делятся на деревья, кустарники и травы. А теперь мы посмотрим на растения с другой стороны.

2. Слайд 5 .Сначала вспомним, какое значение для человека имеют растения.

  • Растения кормят человека – яблоня, рожь, пшеница и т.д.
  • Растения одевают человека – лён, хлопок.
  • Растения лечат человека – мать и мачеха, душица и т.д.
  • Растения дают много полезных вещей – мебель, строительные материалы, топливо.

3. Слайд 6. Есть разные растения. Человек тесно связан с растительным миром. Есть растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу. А есть растения, которые растут независимо от человека.

4. Слайд 7.

Учитель: Чем похожи и чем различаются ель и яблоня?

Учащиеся: Общее – деревья, различие – ель растёт в лесу, яблоня в саду, за ней ухаживает человек. Оба дерева приносят пользу.

5.Слайд 8.

Учитель: Чем похожи и чем различаются ягоды можжевельника и красной смородины?

Учащиеся: Общее – кустарники, можжевельник растёт в лесу, смородина – в саду, за ней ухаживает человек. Оба кустарника приносят пользу.

6. Слайд 9.Первая группа растений, выращивает которые человек, это культурные растения. Вторая группа – растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёмах. Это дикорастущие растения.

V. Знакомство с дикорастущими и культурными растениями.

Слайды 10-12. (Фиалка, земляника, незабудка).

Учащиеся приводят свои примеры дикорастущих растений.

VI. Знакомство с культурными растениями.

  1. Слайды 13, 14. Овощные.(Перец, картофель, огурцы, морковь, чеснок).
  2. Слайд 15. Плодовые. (Груши, сливы, яблоки, груши).
  3. Слайд 16. Овощные и плодовые. Прилавок на рынке. (Апельсины, киви, бананы, гранат, капуста и т.д.).
  4. Слайд 17. Зерновые. (Пшеница). Показ учителем семян пшеницы.
  5. Слайд 18. Гречиха. Показ учителем семян гречихи.
  6. Слайд 19. Рис. Показ учителем семян риса.
  7. Слайды 20-23. Декоративные. (Роза, гладиолус, георгин. Клумба с цветами).
  8. Слайды 24-25. Прядильные. (Лён, хлопок). Показ учителем полотенец из хлопка и льна, сетки для украшения букетов.

VII. Работа по учебнику.

В учебнике на с.63 учащиеся зачитывают таблицу «Культурные и дикорастущие растения». Учащимся рекомендуется добавить по 2-3 названия каждой группы.

VIII. Загадки о растениях.

Слайд 26.

  1. Цветок, название которого совпадает с мужским именем. (Василёк)
  2. Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш)
  3. От этого растения пошла игра «Любит, не любит». (Ромашка)

IX. Рассказы учащихся о растениях.

Слайд 27.

  1. Лук. Самый распространённый овощ в мире – лук. Его остатки находят даже в гробницах египетских фараонов. Египтяне считали лук большим лакомством и ели его только по праздникам.
  2. Картофель. Родина картофеля – Южная Америка. В Россию картофель привёз император Пётр I из Голландии. Русские крестьяне не желали сажать картофель, а предпочитали сажать репу и капусту. Тем же, кто соглашался выращивать картофель, стали выдавать денежные премии.
  3. Крапива. Крапива – первое «витаминное» растение, которое появляется весной. Её листья и молодые побеги съедобны, а то, что она и «кусается», так это очень полезно для здоровья.
  4. Бархатцы. Это «мексиканцы» по происхождению. Из них делают духи и успокоительные лекарства. С помощью их аромата можно защищать жилища от назойливых мух.

Далее дети делают краткий обзор подготовленных сообщений о растениях.

X. Выставка работ учащихся.

Слайд 28.

(Гербарии, рисунки).

XI. Обобщение.

Слайд 29.

  1. Объясните, какие растения называют дикорастущими, а какие – культурными.
  2. Расскажите, для чего люди выращивают культурные растения.
  3. Готовясь к уроку, учащиеся создали проект « Дикорастущие и культурные растения». Учитель показывает завершённый проект учащихся и благодарит всех за хорошую работу.

XII. Просмотр слайдов 30-37 «Как прекрасен этот мир!»

Домашнее задание: материал учебника – с.62-с.65, рабочая тетрадь – с.25.

Презентация

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Дикорастущие и культурные растения

Дикорастущие и культурные растения

Цели урока: Изучить особенности культурных и дикорастущих растений, научить детей распознавать их; учить работать с гербарием - внимательно рассматривать растение; воспитывать интерес к полевым растениям. Оборудование:

1. Картины с изображением деревьев и кустарников: ели, яблони,крыжовника, можжевельника, мать-и-мачехи, помидора, василька.

2. Зеленые и желтые фишки - у каждого ученикаХод урока:

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

- Вспомните, на какие группы можно разделить растения? (Деревья,

кустарники, травы)

Некоторые ученики работают по карточкам с индивидуальными заданиями: Карточка 1 - Чем отличаются животные различных групп, заполните таблицу:

Группа Количество ног Покров тела
Звери

Птицы

Рыбы

Насекомые Земноводные Пресмыкающиеся

Карточка 2.

- Подчеркните деревья красным карандашом, кустарники - синим, травы -желтым:

Слива, можжевельник, пихта, крыжовник, одуванчик, лиственница, вишня, репейник, мать-и-мачеха, кедр, малина.

Остальные приводят примеры растений разных групп.

- А на какие группы делятся растения по виду листвы? (Хвойные,лиственные)

  • Заполните схему. Чем отличаются лиственные растения от хвойных?
растения
лиственные хвойные

. Изучение нового материала

3 1) Введение в тему

Сегодня мы будем говорить о растениях. Мы уже с вами знаем, что все растения делятся на деревья, кустарники и травы. А сегодня мы посмотрим на растения с другой стороны. Например, чем отличаются ель и яблоня, крыжовник и можжевельник, мать-и-мачеха и помидор?

- Но сначала давайте вспомним, какое значение для человека имеютрастения? (Растения кормят человека - яблоня, рожь, пшеница, капуста,смородина и т.д. растения одевают человека - лен, хлопок. Растения лечатчеловека - мать-и-мачеха, душица, зверобой, береза. Растения дают многополезных вещей - мебель, строительство домов, топливо и т.д.)

Человек очень тесно связан с растительным миром. Есть растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу. А есть растения, которые растут независимо от человека.

Вот сегодня мы должны выделить эти две группы, на которые можно поделить все растения.

  • Итак, чем похожи и чем отличаются ель и яблоня? (Общее деревья,различие - ель растет в лесу, яблоня - в саду, за ней ухаживает человек, обадерева приносят пользу человеку.)
  • Чем похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник? (Общеекустарники, различие крыжовник растет в саду, за ним ухаживаетчеловек. А можжевельник - растение леса.)
  • Чем похожи мать-и-мачеха и помидор? (Общее - травянистые растения,мать-и-мачеха растет повсюду, а помидор -- в огороде, человек сажает,ухаживает, собирает урожай.)
  • На какие же группы можно поделить все растения? (Первая группарастения, которые выращивает специапьно человек; вторая группарастения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можновстретить везде: в лесу, и на лугу, и на водоеме.)
Первую группу растений называют культурными растениями, а вторую -дикорастущими растениями.

- Сначала поговорим о дикорастущих растениях. К ним относятся и деревья,и кустарники, и травы, которые растут сами по себе, за которыми неухаживает человек, например, деревья: береза, осина, тополь, сосна;кустарники: шиповник, сирень, бересклет; травы: ромашка, одуванчик,василек.

2) Знакомство с дикорастущими растениями

Детям показывается гербарий и рисунок василька.

Можно инсценировать легенду о васильке с помощью кукол или заранее

подготовить детей.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о простом, но чудесном цветке.Отгадайте, о каком цветке пойдет речь:

Колосится в поле рожь, Там во ржи цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый.

(Василек)

- Правильно, василек. Послушайте, какое стихотворение посвятил этомуцветку удмуртский поэт Флор Васильев:

К красоте равнодушным он не был, Тот, кто легким движеньем руки, Как осколки бездонного неба, Бросил в слепую рожь васильки.

В этом желто-зеленом море -Синие островки.

Смотрит небо взглядом влюбленным На детей своих, на васильки.

Синий цвет не полезный, не хлебный, Есть другие цветы и цвета, Но бывает порою целебной Бесполезная их красота.

Понимаю, что хлебу мешают, Понимаю, что сорняки, Но как поле они украшают, Голубые глаза - васильки.

- Ребята, какими словами поэт описывает васильки, с чем он их сравнивает?(Осколки бездонного неба, синие островки, дети неба, голубые глаза)

- Скажите, а почему Ф.Васильев называет васильки сорняками? (Когдавасильков слишком много, они мешают расти колосьям хлеба)

Да, васильки не приносят пользы человеку, наоборот, мешают расти хлебу, и все-таки васильки в народе любимы. Эти цветы прелестные, синие, как небо, многие собирают, плетут из них венки. Про василек народом придумано много песен и легенд. Сейчас мы покажем вам одну украинскую легенду (см. Приложение к уроку).

В народе говорили, что благодарная нива (поле, где растет хлеб) подарила небу васильки в благодарность за дождевую воду, без которой не вызреют хлебные колосья.

Учитель или заранее подготовленные ученики могут рассказать истории и дикорастущих травах (см. Приложение к уроку).

3) Физкультминутка

Жил один садовод, Он развел огород, Приготовил старательно грядки. (Копают грядки)

Он принес чемодан,

(Показывают, как он нес чемодан) Полный разных семян, Но смешались они в беспорядке. Наступила весна, И взошли семена -

(Дети присели, затем встали) Садовод любовался на всходы.

(Восхищаются) Утром их поливал,

(Поливают) На ночь их укрывал

(Укрывают) И берег от холодной погоды

(Дети садятся, учитель продолжает)

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

- Никогда и нигде,

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

4) Работа по учебнику

- А теперь мы узнаем, какие же еще бывают растения кроме дикорастущих.Откройте учебники на странице 62. рассмотрите рисунок. Назовитеизображенные растения.

- Накрой зелеными фишками дикорастущие, а желтыми - культурныерастения.

Дети выполняют задание.

  • А сейчас помогите мне составить схему, подберите растения к каждойгруппе:
культурные растения
деревья кустарники травы
5) Игра «Найди пару»

Кроме этого, культурные растения можно разделить на другие группы. А сделать это нам поможет игра «Найди пару».

На доске - карточки со словами: лук, груша, картофель, пшеница, слива; лен, рожь, пион, хлопок, нарцисс.

Учитель берет одну из карточек (например, пшеница), дети выбирают вторую карточку с растением, которое может составить пару (рожь), так как сходно по месту выращивания, назначению и т.д. выбирая вторую карточку, дети объясняют, почему выбрали именно ее.

Дети: Рожь и пшеница. Растут на полях. Из них делают муку и крупу. Учитель: Каждый день ты ешь хлеб. Его пекут из муки, а муку получают из зерен пшеницы, ржи, ячменя, овса. Они называются зерновые растения.

Учитель может подробнее рассказать о зерновых растениях, выращиваемых на полях (см. Приложение к уроку) Дети: Груша и слива. Это фрукты. Они растут в садах.

Учитель: Правильно, такие растения называются плодовые. К ним относятся не только фруктовые деревья, но и кустарники, и травы, дающие нам плоды. Назовите их. (Смородина, малина, земляника) Дети: Лук и картофель. Это овощи. Они растут на полях, в огороде. Учитель: Правильно, такие растения называют овощные. Приведите свои примеры овощных растений. (Свекла, капуста, морковь, чеснок) Дети: Лен, хлопок. Из них делают ткань.

Учитель: Такие растения называют прядильные. Это очень ценные растения, дающие прекрасное волокно, из которого вырабатывают ткани: ситец, сатин, бязь, трикотаж, постельное белье и вафельные полотенца - это все лен и хлопок.

Дети: Пион, нарцисс. Это цветы. Выращивают на клумбах для красоты. Учитель: Они называются декоративными растениями. Приведи свои примеры. (Флокс, тюльпан, гладиолус)

4. Закрепление изученного

Для закрепления пройденного материала можно выполнить задания 1, 2 в тетради (с. 12)

- Отгадайте, о каких культурных растениях говорится в загадках, и к какойгруппе они относятся:

Что красно снаружи, Бело внутри

С зеленым хохолком на голове?

(Редис)

Летом - в огороде, Свежие, зеленые, А зимою - в бочке, Крепкие, соленые. (Огурец)

Золотая голова, Велика, тяжела. Золотая голова Отдохнуть прилегла. Голова велика, Только шея тонка. (Тыква)

Дом зеленый тесноват: Узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда -Треснул домик гладкий, Поскакали кто куда Круглые ребятки. (Горох)

Как надела сто рубах, Захрустела на зубах.

(Капуста) - Правильно, все это - овощные растения

5. Итог урока

  • О каких группах культурных растений мы сегодня говорили? (Овощные,плодовые, зерновые, декоративные, прядильные)
  • Приведите по два-три примера растений каждой группы
Домашнее задание
  1. Заполните схему (впишите 3-4 растения каждой группы)
культурные растения
овощные плодовые зерновые декоративные прядильные
2. Прочитать «Легенды о растениях» (учебник, стр. 64-65)

vcvetu.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта