Цветковые растения и хвойные. Презентация открытого урока по окружающему миру "Хвойные и цветковые растения"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

План урока по окружающему миру "Хвойные и цветковые растения". Цветковые растения и хвойные


Цветковые и хвойные растения | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Тема урока: «Цветковые и хвойные растения».

Цели: обучающая – повторить материал о лиственных и хвойных растениях изученный в 1 классе, научиться отличать деревья, кустарники и травянистые растения, обсудить с детьми отличительные признаки цветковых и хвойных (споровых) растений, продолжить учить детей работать с книгой, словарём, хрестоматией;развивающая – продолжить формирование обще учебного умения высказывать своё мнение, суждение по результатам сравнения (на примере сравнения и выделения существенных признаков растений разных групп), формирование самостоятельности и активности, привитие интереса к изучаемому предмету, развитие речи учащихся, умения делать выводы на основе полученной информации;воспитывающая – воспитание любви к родному краю.

Оборудование:компьютер; мультимедийный проектор; картинки с изображением деревьев, плоды: яблоко, груша, перец, стручок фасоли, шиповник; веточки ели и лиственницы; шишки; лупы.

Ход урока:

Организационный момент.Повторение.- Сегодня на уроке, ребята, мы будем с вами говорить о растениях. Каких? Вы узнаете чуть позже. А сейчас давайте с вами вспомним, на какие 3 группы делятся все растения. Помогут нам в этом мои помощники, они сейчас загадают вам загадки. Нам в дождь и в знойПоможет друг,Зеленый и хороший – Протянет нам десятки рукИ тысячи ладошек. (дерево)

Растение, у которого много тонких стеблей, которые легко гнутся.(кустарник)Она под осень умираетИ вновь весною оживает.Иглой зеленой выйдет к свету,Растете, цветет все лето.Коровам без нее - беда:Она их главная еда. (трава)-Как вы различаете деревья, кустарники и травянистые растения?

- Рассмотрите слайд и назовите изображенные деревья, кустарники и травы.

- На какие 2 группы можно разделить эти растения?

Изучение нового.Сообщение темы.– Сегодня мы с вами поговорим о цветковых и хвойных растениях, узнаем их отличительные признаки.

- О каких растениях говорят, что они цветковые?

- Прочитаем определение в словарике. На какую букву будем искать?

- Что же такое цветковое растение?(растение, которое цветет хотя бы раз в жизни)

- Что образуется на месте цветка после цветения? (плод с семенами)

- Рассмотрите рисунок на стр. 74 в учебнике. Назовите растения, и какие плоды созревают у этого растения.

Грушевое дерево – плод груша – семена внутри плодаШиповник – кустарник – плод шиповник – семена внутри плода Горох – травянистое растение – плод стручок – семена внутри плода

Практическая работа.

Детям раздаются яблоко, груша, перец, огурец, шиповник, стручок фасоли.Дети работают в парах.

- Что лежит перед вами?- Можно ли назвать их плодами?- Почему?- А что у них внутри? Плоды разрезаются пополам.

- Зачем семена спрятались внутри плода?

- Итак, давайте повторим, какие же растения называются цветковыми?(растения, которые цветут, дают плоды с семенами)

Физминутка.«Дерево, кустарник, травы»(дерево – руки вверх, кустарник – хлопок, травы - присесть)

- Каких чудес не бывает среди растенийНайдите эти строки в учебнике и продолжите чтение (с. 77 внизу)

- Как называются такие растения? (хвойные)

- Прочитаем в словаре, что значит хвойные растения?

- Назовите отличительные признаки хвойных растений от цветковых.(вместо листьев – иголки, нет цветков и плодов)

- Почему хвоинки в течение года одного цвета?(работа с энциклопедией – чтение ребенком отрывка из книги)

- А сейчас вам моя помощница загадает загадку.Есть у родственницы ёлкиНеколю

educontest.net

Хвойные и цветковые растения | Школьные файлы SchoolFiles.net

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: Тема урока:«Хвойные и цветковые растения»Урок окружающего мира. 2 класс. Отгадайте загадку:Дышит, растет,А ходить не может.

Назови одним словомЦветковые растенияНазови одним словомХвойные растенияЕльСосна На какие группы делятся растения по виду листвы?РастенияЛиственныеХвойныеЧем отличаются хвойные растения от цветковых ?Листья – хвоинки,вместо цветов- шишки. Что образуется у цветковых растений на месте цветка ?Плод с семенамиОтгадай загадки.Ее всегда в лесу найдешь-Пойдем гулять и встретим:Стоит колючая, как еж,Зимою в платье летнем.ЕльУ меня длинней иголки,Чем у елки.Очень прямо я растуВ высоту.Если я не на опушке,Ветви- только на макушке.СоснаЕсть у родственницы елкиНеколючие иголки,Но в отличие от елки,Опадают те иголки.Почему хвоинки в течение года одного цвета? Хвоинки живут 3- 5 лет и опадают с дерева постепенно, не все сразу. Каждый год на дереве появляется новая хвоя, и дерево стоит круглый год зеленым. Что вы знаете о лиственнице? Это хвойное дерево. Каждую осень лиственница сбрасывает свои иголочки, как и все лиственные деревья. Иголочки у лиственницы неколючие. Каким образом семена хвойных деревьев могут «выбраться» из шишки? Чем отличаются веточки растений? Что образуется на месте цветка после цветения? Назовите растение и какие плоды созревают у этого растения. Что происходит с цветками после опыления? На месте цветка появляется плод с семенами. Отгадай растения, у которых после цветения появляются плоды- семена. Беленькие горошкиНа зеленой ножке.ЛандышГорел в траве росистойФонарик золотистый.Потом померк, потухИ превратился в пух.Одуванчик.Головка на ножке,В головке- горошки.Мак.Очень густо он растет,Незаметно он цветет,А когда проходит лето,Мы едим его конфеты,Не в бумажке, а в скорлупке-Берегите, детки, зубки!ОрешникБыла зеленой, маленькой,Потом я стала аленькой.На солнце почернела я,И вот теперь я спелая.ВишняОчень разнообразны не только цветки, но и листья цветковых растений. Как они различаются? Из чего состоят листочки? Из листовой пластины, которая пронизана жилками- сосудами, из черешка, которым он прикрепляется к стеблю. От какого дерева лист? Закрепление изученного.Назовите хвойные растения.Назовите цветковые растения.Чем они различаются? Викторина. Весной или летом цветет сирень?ВеснойКуда «лицом» обращена головка подсолнечника в полдень?К солнцу, на юг.Растет ли дерево зимой?Не растет, оно замирает.Почему распространенное сорное растение называют пастушьей сумкой?Плоды растения похожи на сумки, которые в старину носили пастухи.Почему многие растения пустынь имеют листья- колючки?Колючки и шипы позволяют растениям экономно расходовать влагу.Итог урока Листья- хвоинки, которые опадают постепенно, вместо цветков- шишки, в которых находятся семена.Хвойное растение Итог урока После цветения на месте цветка образуется плод с семенами.Цветковое растение

Приложенные файлы

schoolfiles.net

Презентация открытого урока по окружающему миру "Хвойные и цветковые растения"

Представляю вашему вниманию открытый урок по окружающему миру для учащихся 2 класса на тему: "Хвойные и цветковые растения". Тип урока: урок изучения нового материала. Урок начинается с орг.момента. Далее идёт подготовка к восприятию новой темы, дети отгадывают загадку ответом, которой является слово растение. растения нас окружают повсюду: и в поле, и в лесу, и на лугу, и в саду, и в огороде. На слайде появляются картинки с изображением деревьев, как сказать одним словом, что это? Чем деревья отличаются от остальных растений?( идёт обсуждение) Аналогично с кустарниками. Создаётся проблемная ситуация, как ещё можно растения распределить по группам

Просмотр содержимого презентации «Открытый урок»

Урок окружающего мира во 2 «а» классе Подготовила: учитель начальных классов Потапова Елена Юрьевна

Урок окружающего мира во 2 «а» классе

Подготовила:

учитель начальных классов Потапова Елена Юрьевна

Дышит, растет, а ходить не может Растение

Дышит, растет, а ходить не может

Растение

Ботаника- наука о растениях Ботаника – один из разделов биологии

Ботаника- наука о растениях

Ботаника –

один из разделов биологии

ДЕРЕВЬЯ

ДЕРЕВЬЯ

Чем деревья отличаются от остальных растений? У деревьев есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви.

Чем деревья отличаются от остальных растений?

У деревьев есть один большой ствол,

покрытый корой,

от которого отходят

ветви.

КУСТАРНИКИ

КУСТАРНИКИ

Чем кустарники отличаются от деревьев? У кустарников несколько довольно тонких одревесневших стеблей – стволиков.

Чем кустарники отличаются от деревьев?

У кустарников

несколько довольно

тонких одревесневших

стеблей – стволиков.

ТРАВЫ

ТРАВЫ

Чем травы отличаются от деревьев и кустарников? У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные.

Чем травы отличаются от деревьев и кустарников?

У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные.

ТЕМА УРОКА Хвойные растения Цветковые растения

ТЕМА УРОКА

Хвойные

растения

Цветковые растения

Цветковые растения

Цветковые растения

Части растения Цветок Плод с семенами Стебель Лист Корень

Части растения

Цветок

Плод с

семенами

Стебель

Лист

Корень

Шиповник

Шиповник

Хвойные растения

Хвойные растения

Хвойные растения можжевельник пихта

Хвойные растения

можжевельник

пихта

Есть у родственницы елки Неколючие иголки. Но, в отличие от елки, Опадают те иголки. Лиственница

Есть у родственницы елки Неколючие иголки. Но, в отличие от елки, Опадают те иголки.

Лиственница

Как расположены хвоинки?

Как расположены хвоинки?

Изделия из лиственницы

Изделия из лиственницы

Шишки сосна ель

Шишки

сосна

ель

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

kopilkaurokov.ru

План урока по окружающему миру "Хвойные и цветковые растения"

Тема урока: «Цветковые и хвойные растения». УМК «Перспективная начальная школа»

«Цветковые и хвойные растения» - это первый урок в разделе «Разнообразие растений». По типу урок является изучение нового, включает в себя следующие этапы: повторение, изучение нового, закрепление, обобщение и систематизация знаний и умений.

Тема моего урока: «Цветковые и хвойные растения».

Цель: познакомить с цветковыми и хвойными растениями; научить различать хвойные и цветковые растения.

Задачи:

- повторить материал о лиственных и хвойных растениях изученный в 1 классе, о деревьях, кустарниках и травянистых растениях;

- обсудить с детьми отличительные признаки цветковых и хвойных растений;

- ввести понятия хвойные и цветковые растения;

- выделить основные признаки хвойных и цветковых растений;

- продолжить учить детей работать с книгой;

- продолжить формирование общеучебных умений высказывать свое мнение, суждение по результатам сравнения (на примере сравнения и выделения существенных признаков растений разных групп), формирование самостоятельности и активности, привитие интереса к изучаемому предмету, воспитание любви к родному краю.

Развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи.

Используемые структуры: Джот Тотс, Сорт Кардс, Таймд Пэа Шэа, Намбэ Ап

Оборудование к уроку:

менедж мэт ,учебник, рабочая тетрадь, слайды, лупы, шишки, презентация «Хвойные и цветковые растения», мультимедийный проектор, компьютер, экран.

1.Мотивация к учебной деятельности

2.Актуализация необходимых знаний

Р.Л.

К. П.

Л.

– Итак, у нас урок окружающего мира. Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем хорошего настроения.

Поприветствуем соседа по плечу, соседа по лицу.– Я верю в вас и знаю – у вас всё получится! Приготовьтесь работать старательно и быть внимательными.

Ребята, структура - ДЖОТ ТОТС. Каждый берёт по 4 карточки.

Тема - «Растения», общее время на работу - 5 минут.

Даю 30 сек времени на размышление.

Сейчас в группе просмотрите записанные слова..

Структура СОРТ КАРДС

- Теперь распределите карточки по темам.

- Партнеры №1 объясните причину своего выбора.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Пишут на карточках.

Работа в группе.

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. Психологический настрой.

Повторение и закрепление пройденного материала.

Оценивание результата выполненного задания

3.Постановка учебной задачи. Вхождение в тему урока.

П. К.

Р.К.

Р. П.

П. К.

Р.К.

Р. П.

– Смотрим на слайд 1.

- Вспомните: на какие группы делятся растения? (деревья, кустарники, травянистые растения).

- По каким признакам деревья, кустарники, травянистые растения отличаются друг от друга? (ствол, стволики, стебли)

- Какие части растений различны?

Слайд 4

Самостоятельная работа в тетради.

- Откройте тетради на с. 29. Прочитайте задание. Работаем самостоятельно.

Проверка задания.

Динамическая пауза.

Игра «Деревья, кустарники, травы»

– Я произношу название дерева, вы поднимаете руки вверх и встаёте на носочки; называю кустарник – руки в стороны; называю траву – приседаете.

Липа, дуб, малина, душица, берёза, шиповник, зверобой, мать-и-мачеха, осина, клевер, ель, сосна, ландыш, ива, смородина.

Слайд №3

- Знакомы ли вам эти деревья, назовите их. Хорошо. А теперь работаем с партнерами по плечу.

Структура ТАЙМД ПЭА ШЭА Время дается 30 сек Делимся ответами на вопрос:

- Какие части этих растений отличаются ?

(После обсуждения в парах.)

-Ребята, в каких частях нашли различия?

Партнёр А стола №2, что рассказал тебе партнёр Б? И.т,д

- Ребята, а как называют растения, которые имеют листья? (Лиственные)

-Как называются растения, у которых вместо листьев-хвоинки? (Хвойные)

Слайд 4

2.– А как предполагаете, как называют растения,

Слайд 6

- Что образуется после цветения на месте цветка? (плод с семенами)

-У хвойных растений цветы бывают? Где же созревают семена у хвойных растений?

-Значит, о каких растениях будем говорить сегодня?

Кто сможет сформулировать цель урока? (познакомиться с цветковыми, хвойными растениями и знать отличительные признаки).

Группируют растения, называют отличительные признаки.

Работают с тетрадью

Высказывают свое предположение.

Опираясь на слайд и учебник, дают формулировку цветковым растениям.

Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Умение работать в парах

Умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией слайда.

которые цветут? (цветковые).

4.Решение учебной задачи. Создание условий для осознанного усвоения нового материала.

П

К

Р

Слайд 7

-Но почему же хвойные растения в течение года одного цвета? Секрет в том, что хвоинки живут три-пять лет и опадают с дерева постепенно, а не все сразу. Ежегодно на дереве появляется новая хвоя. Дерево и стоит зелёным круглый год.

Слайд 8

3- Откроем учебник на с.74.

- Назови, какое дерево, какой кустарник и какая трава здесь изображены на рисунке? (дерево-груша, кустарник-шиповник, травянистое растение- горох)

- Рассмотрите плоды груши.

-Можно ли назвать их плодами? (да)

- Почему?

-А что у них внутри? (семена)

-Зачем семена спрятаны внутри? (плод защищает семена)

- Где они развиваются? (в шишках)

- А сейчас мы представим, что мы ученые – исследователи.

Формирование умения высказывать свое мнение, суждение по результатам сравнения Формирование понятия «цветковые растения»

Умение работать с учебником, находить нужную информацию

5.Практическая часть.

П

-Возьмите шишку расщепите её и найдите семена.

-Рассмотрите их с помощью лупы, помогите друг другу.

-Почему семена внутри шишки? (она защищает их)

-Каким образом семена хвойных деревьев могут «выбраться» из шишки?

-Ребята, чем отличаются цветковые и хвойные растения?

Работают с раздаточным материалом. Ведут исследование. Высказывают свои предположения в паре. Формулируют выводы наблюдений.

6.Закрепление.

Р.

Структура НАМБЭ АП.

Магическое число-кратное 5. Вместо этого числа , если число заканчивается на 5-называют цветковые растения, если на 0- хвойные растения.

Счет до определенного времени. Определение команды, которая дошла до большего числа.

- Похлопаем тому столу который дошел до числа .. .

7.Рефлексия

Самооценка

8.Домашнее задание

Парковка

К

- Ребята, наш урок заканчивается.

-Что нового вы узнали на этом уроке?

Работа с лентами самооценки.

Запись и пояснение домашнего задания. (Учебник с.73-75. Рабочая тетрадь с.30)

-А сейчас на стикерах напишите появившиеся вопросы по теме или пожелания по уроку.

Оценивают себя на ленте достижений

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта