План урока по окружающему миру "Хвойные и цветковые растения". Цветковые растения и хвойные
Цветковые и хвойные растения | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов
Цели: обучающая – повторить материал о лиственных и хвойных растениях изученный в 1 классе, научиться отличать деревья, кустарники и травянистые растения, обсудить с детьми отличительные признаки цветковых и хвойных (споровых) растений, продолжить учить детей работать с книгой, словарём, хрестоматией;развивающая – продолжить формирование обще учебного умения высказывать своё мнение, суждение по результатам сравнения (на примере сравнения и выделения существенных признаков растений разных групп), формирование самостоятельности и активности, привитие интереса к изучаемому предмету, развитие речи учащихся, умения делать выводы на основе полученной информации;воспитывающая – воспитание любви к родному краю.
Оборудование:компьютер; мультимедийный проектор; картинки с изображением деревьев, плоды: яблоко, груша, перец, стручок фасоли, шиповник; веточки ели и лиственницы; шишки; лупы.
Ход урока:
Организационный момент.Повторение.- Сегодня на уроке, ребята, мы будем с вами говорить о растениях. Каких? Вы узнаете чуть позже. А сейчас давайте с вами вспомним, на какие 3 группы делятся все растения. Помогут нам в этом мои помощники, они сейчас загадают вам загадки. Нам в дождь и в знойПоможет друг,Зеленый и хороший – Протянет нам десятки рукИ тысячи ладошек. (дерево)
Растение, у которого много тонких стеблей, которые легко гнутся.(кустарник)Она под осень умираетИ вновь весною оживает.Иглой зеленой выйдет к свету,Растете, цветет все лето.Коровам без нее - беда:Она их главная еда. (трава)-Как вы различаете деревья, кустарники и травянистые растения?
- Рассмотрите слайд и назовите изображенные деревья, кустарники и травы.
- На какие 2 группы можно разделить эти растения?
Изучение нового.Сообщение темы.– Сегодня мы с вами поговорим о цветковых и хвойных растениях, узнаем их отличительные признаки.
- О каких растениях говорят, что они цветковые?
- Прочитаем определение в словарике. На какую букву будем искать?
- Что же такое цветковое растение?(растение, которое цветет хотя бы раз в жизни)
- Что образуется на месте цветка после цветения? (плод с семенами)
- Рассмотрите рисунок на стр. 74 в учебнике. Назовите растения, и какие плоды созревают у этого растения.
Грушевое дерево – плод груша – семена внутри плодаШиповник – кустарник – плод шиповник – семена внутри плода Горох – травянистое растение – плод стручок – семена внутри плода
Практическая работа.
Детям раздаются яблоко, груша, перец, огурец, шиповник, стручок фасоли.Дети работают в парах.
- Что лежит перед вами?- Можно ли назвать их плодами?- Почему?- А что у них внутри? Плоды разрезаются пополам.
- Зачем семена спрятались внутри плода?
- Итак, давайте повторим, какие же растения называются цветковыми?(растения, которые цветут, дают плоды с семенами)
Физминутка.«Дерево, кустарник, травы»(дерево – руки вверх, кустарник – хлопок, травы - присесть)
- Каких чудес не бывает среди растенийНайдите эти строки в учебнике и продолжите чтение (с. 77 внизу)
- Как называются такие растения? (хвойные)
- Прочитаем в словаре, что значит хвойные растения?
- Назовите отличительные признаки хвойных растений от цветковых.(вместо листьев – иголки, нет цветков и плодов)
- Почему хвоинки в течение года одного цвета?(работа с энциклопедией – чтение ребенком отрывка из книги)
- А сейчас вам моя помощница загадает загадку.Есть у родственницы ёлкиНеколю
educontest.net
Хвойные и цветковые растения | Школьные файлы SchoolFiles.net
Назови одним словомЦветковые растенияНазови одним словомХвойные растенияЕльСосна На какие группы делятся растения по виду листвы?РастенияЛиственныеХвойныеЧем отличаются хвойные растения от цветковых ?Листья – хвоинки,вместо цветов- шишки. Что образуется у цветковых растений на месте цветка ?Плод с семенамиОтгадай загадки.Ее всегда в лесу найдешь-Пойдем гулять и встретим:Стоит колючая, как еж,Зимою в платье летнем.ЕльУ меня длинней иголки,Чем у елки.Очень прямо я растуВ высоту.Если я не на опушке,Ветви- только на макушке.СоснаЕсть у родственницы елкиНеколючие иголки,Но в отличие от елки,Опадают те иголки.Почему хвоинки в течение года одного цвета? Хвоинки живут 3- 5 лет и опадают с дерева постепенно, не все сразу. Каждый год на дереве появляется новая хвоя, и дерево стоит круглый год зеленым. Что вы знаете о лиственнице? Это хвойное дерево. Каждую осень лиственница сбрасывает свои иголочки, как и все лиственные деревья. Иголочки у лиственницы неколючие. Каким образом семена хвойных деревьев могут «выбраться» из шишки? Чем отличаются веточки растений? Что образуется на месте цветка после цветения? Назовите растение и какие плоды созревают у этого растения. Что происходит с цветками после опыления? На месте цветка появляется плод с семенами. Отгадай растения, у которых после цветения появляются плоды- семена. Беленькие горошкиНа зеленой ножке.ЛандышГорел в траве росистойФонарик золотистый.Потом померк, потухИ превратился в пух.Одуванчик.Головка на ножке,В головке- горошки.Мак.Очень густо он растет,Незаметно он цветет,А когда проходит лето,Мы едим его конфеты,Не в бумажке, а в скорлупке-Берегите, детки, зубки!ОрешникБыла зеленой, маленькой,Потом я стала аленькой.На солнце почернела я,И вот теперь я спелая.ВишняОчень разнообразны не только цветки, но и листья цветковых растений. Как они различаются? Из чего состоят листочки? Из листовой пластины, которая пронизана жилками- сосудами, из черешка, которым он прикрепляется к стеблю. От какого дерева лист? Закрепление изученного.Назовите хвойные растения.Назовите цветковые растения.Чем они различаются? Викторина. Весной или летом цветет сирень?ВеснойКуда «лицом» обращена головка подсолнечника в полдень?К солнцу, на юг.Растет ли дерево зимой?Не растет, оно замирает.Почему распространенное сорное растение называют пастушьей сумкой?Плоды растения похожи на сумки, которые в старину носили пастухи.Почему многие растения пустынь имеют листья- колючки?Колючки и шипы позволяют растениям экономно расходовать влагу.Итог урока Листья- хвоинки, которые опадают постепенно, вместо цветков- шишки, в которых находятся семена.Хвойное растение Итог урока После цветения на месте цветка образуется плод с семенами.Цветковое растение
Приложенные файлы
schoolfiles.net
Презентация открытого урока по окружающему миру "Хвойные и цветковые растения"
Представляю вашему вниманию открытый урок по окружающему миру для учащихся 2 класса на тему: "Хвойные и цветковые растения". Тип урока: урок изучения нового материала. Урок начинается с орг.момента. Далее идёт подготовка к восприятию новой темы, дети отгадывают загадку ответом, которой является слово растение. растения нас окружают повсюду: и в поле, и в лесу, и на лугу, и в саду, и в огороде. На слайде появляются картинки с изображением деревьев, как сказать одним словом, что это? Чем деревья отличаются от остальных растений?( идёт обсуждение) Аналогично с кустарниками. Создаётся проблемная ситуация, как ещё можно растения распределить по группам
Просмотр содержимого презентации «Открытый урок»
Урок окружающего мира во 2 «а» классе
Подготовила:
учитель начальных классов Потапова Елена Юрьевна
Дышит, растет, а ходить не может
Растение
Ботаника- наука о растениях
Ботаника –
один из разделов биологии
ДЕРЕВЬЯ
Чем деревья отличаются от остальных растений?
У деревьев есть один большой ствол,
покрытый корой,
от которого отходят
ветви.
КУСТАРНИКИ
Чем кустарники отличаются от деревьев?
У кустарников
несколько довольно
тонких одревесневших
стеблей – стволиков.
ТРАВЫ
Чем травы отличаются от деревьев и кустарников?
У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные.
ТЕМА УРОКА
Хвойные
растения
Цветковые растения
Цветковые растения
Части растения
Цветок
Плод с
семенами
Стебель
Лист
Корень
Шиповник
Хвойные растения
Хвойные растения
можжевельник
пихта
Есть у родственницы елки Неколючие иголки. Но, в отличие от елки, Опадают те иголки.
Лиственница
Как расположены хвоинки?
Изделия из лиственницы
Шишки
сосна
ель
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
kopilkaurokov.ru
План урока по окружающему миру "Хвойные и цветковые растения"
Тема урока: «Цветковые и хвойные растения». УМК «Перспективная начальная школа»
«Цветковые и хвойные растения» - это первый урок в разделе «Разнообразие растений». По типу урок является изучение нового, включает в себя следующие этапы: повторение, изучение нового, закрепление, обобщение и систематизация знаний и умений.
Тема моего урока: «Цветковые и хвойные растения».
Цель: познакомить с цветковыми и хвойными растениями; научить различать хвойные и цветковые растения.
Задачи:
- повторить материал о лиственных и хвойных растениях изученный в 1 классе, о деревьях, кустарниках и травянистых растениях;
- обсудить с детьми отличительные признаки цветковых и хвойных растений;
- выделить основные признаки хвойных и цветковых растений;
- продолжить учить детей работать с книгой;
- продолжить формирование общеучебных умений высказывать свое мнение, суждение по результатам сравнения (на примере сравнения и выделения существенных признаков растений разных групп), формирование самостоятельности и активности, привитие интереса к изучаемому предмету, воспитание любви к родному краю.
Развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи.
Используемые структуры: Джот Тотс, Сорт Кардс, Таймд Пэа Шэа, Намбэ Ап
Оборудование к уроку:
менедж мэт ,учебник, рабочая тетрадь, слайды, лупы, шишки, презентация «Хвойные и цветковые растения», мультимедийный проектор, компьютер, экран.
1.Мотивация к учебной деятельности2.Актуализация необходимых знаний
Р.Л.
К. П.
Л.
– Итак, у нас урок окружающего мира. Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем хорошего настроения.
Поприветствуем соседа по плечу, соседа по лицу.– Я верю в вас и знаю – у вас всё получится! Приготовьтесь работать старательно и быть внимательными.
Ребята, структура - ДЖОТ ТОТС. Каждый берёт по 4 карточки.
Тема - «Растения», общее время на работу - 5 минут.
Даю 30 сек времени на размышление.
Сейчас в группе просмотрите записанные слова..
Структура СОРТ КАРДС
- Теперь распределите карточки по темам.
- Партнеры №1 объясните причину своего выбора.
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Пишут на карточках.
Работа в группе.
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. Психологический настрой.
Повторение и закрепление пройденного материала.
Оценивание результата выполненного задания
3.Постановка учебной задачи. Вхождение в тему урока.
П. К.
Р.К.
Р. П.
П. К.
Р.К.
Р. П.
– Смотрим на слайд 1.
- Вспомните: на какие группы делятся растения? (деревья, кустарники, травянистые растения).
- По каким признакам деревья, кустарники, травянистые растения отличаются друг от друга? (ствол, стволики, стебли)
- Какие части растений различны?
Слайд 4
Самостоятельная работа в тетради.
- Откройте тетради на с. 29. Прочитайте задание. Работаем самостоятельно.
Проверка задания.
Динамическая пауза.
Игра «Деревья, кустарники, травы»
– Я произношу название дерева, вы поднимаете руки вверх и встаёте на носочки; называю кустарник – руки в стороны; называю траву – приседаете.
Липа, дуб, малина, душица, берёза, шиповник, зверобой, мать-и-мачеха, осина, клевер, ель, сосна, ландыш, ива, смородина.
Слайд №3
- Знакомы ли вам эти деревья, назовите их. Хорошо. А теперь работаем с партнерами по плечу.
Структура ТАЙМД ПЭА ШЭА Время дается 30 сек Делимся ответами на вопрос:
- Какие части этих растений отличаются ?
(После обсуждения в парах.)
-Ребята, в каких частях нашли различия?
Партнёр А стола №2, что рассказал тебе партнёр Б? И.т,д
- Ребята, а как называют растения, которые имеют листья? (Лиственные)
-Как называются растения, у которых вместо листьев-хвоинки? (Хвойные)
Слайд 4
2.– А как предполагаете, как называют растения,
Слайд 6
- Что образуется после цветения на месте цветка? (плод с семенами)
-У хвойных растений цветы бывают? Где же созревают семена у хвойных растений?
-Значит, о каких растениях будем говорить сегодня?
Кто сможет сформулировать цель урока? (познакомиться с цветковыми, хвойными растениями и знать отличительные признаки).
Группируют растения, называют отличительные признаки.
Работают с тетрадью
Высказывают свое предположение.
Опираясь на слайд и учебник, дают формулировку цветковым растениям.
Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Умение слушать и понимать речь других.
Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Умение работать в парах
Умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией слайда.
которые цветут? (цветковые).
4.Решение учебной задачи. Создание условий для осознанного усвоения нового материала.
П
К
Р
Слайд 7
-Но почему же хвойные растения в течение года одного цвета? Секрет в том, что хвоинки живут три-пять лет и опадают с дерева постепенно, а не все сразу. Ежегодно на дереве появляется новая хвоя. Дерево и стоит зелёным круглый год.
Слайд 8
3- Откроем учебник на с.74.
- Назови, какое дерево, какой кустарник и какая трава здесь изображены на рисунке? (дерево-груша, кустарник-шиповник, травянистое растение- горох)
- Рассмотрите плоды груши.
-Можно ли назвать их плодами? (да)
- Почему?
-А что у них внутри? (семена)
-Зачем семена спрятаны внутри? (плод защищает семена)
- Где они развиваются? (в шишках)
- А сейчас мы представим, что мы ученые – исследователи.
Формирование умения высказывать свое мнение, суждение по результатам сравнения Формирование понятия «цветковые растения»
Умение работать с учебником, находить нужную информацию
5.Практическая часть.
П
-Возьмите шишку расщепите её и найдите семена.
-Рассмотрите их с помощью лупы, помогите друг другу.
-Почему семена внутри шишки? (она защищает их)
-Каким образом семена хвойных деревьев могут «выбраться» из шишки?
-Ребята, чем отличаются цветковые и хвойные растения?
Работают с раздаточным материалом. Ведут исследование. Высказывают свои предположения в паре. Формулируют выводы наблюдений.
6.Закрепление.
Р.
Структура НАМБЭ АП.
Магическое число-кратное 5. Вместо этого числа , если число заканчивается на 5-называют цветковые растения, если на 0- хвойные растения.
Счет до определенного времени. Определение команды, которая дошла до большего числа.
- Похлопаем тому столу который дошел до числа .. .
7.Рефлексия
Самооценка
8.Домашнее задание
Парковка
К
- Ребята, наш урок заканчивается.
-Что нового вы узнали на этом уроке?
Работа с лентами самооценки.
Запись и пояснение домашнего задания. (Учебник с.73-75. Рабочая тетрадь с.30)
-А сейчас на стикерах напишите появившиеся вопросы по теме или пожелания по уроку.
Оценивают себя на ленте достижений
infourok.ru