Что необходимо растениям. Проект ученицы начальных классов на тему «Что нужно растениям для жизни»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

рассказ что необходимо растению для жизни окружающий мир 2 класс. Что необходимо растениям


Подготовь рассказ «Что необходимо растению для жизни».

«Растения, как и животные, являются живыми организмами, которые питаются, дышат и размножаются. Для правильного развития растений необходимы пять факторов: воздух, свет, вода, тепло и питательные вещества. Воздух необходим растениям для дыхания. Растения дышат, поглощая воздух через мельчайшие отверстия (устьица), расположенные главным образом на листьях. При недостатке воздуха в почве семена плохо прорастают, развитие корней задерживается и растения слабо растут. Этим и объясняется важность такого агротехнического мероприятия, как рыхление почвы, уничтожение корки. Свет необходим растениям для процесса фотосинтеза в результате которого образуется крахмал. При посеве и посадке растений в тени, а также при загущенных посевах растения наклоняются в сторону света, вытягиваются и становятся хилыми. Сорняки также затеняют культурные растения, поэтому уничтожение сорняков, а равно своевременная прорывка овощных культур способствует лучшему освещению последних. Пример: при недостатке света капуста не завязывает кочанов, редис не образует корнеплодов, листья теряют зеленую окраску. Вода необходима растениям весь жизненный цикл, со времени прорастания семени до получения урожая. Большое количество воды нужно для растворения питательных веществ почвы. Тепло. Температура имеет большое значение в жизни растений. Температура должна быть оптимальной, т.к. низкая или высокая температура одинаково задерживают растений и может привести к их гибели. По отношению к теплу все овощные культуры разделяются на две основные группы: холодостойкие и теплолюбивые. Холодостойкие растения легко переносят пониженные температуры и кратковременные заморозки в 4—5 градусов. Теплолюбивые растения понижения температуры не выносят а уж от заморозков гибнут. Питательные вещества растения берут из почвы и воздуха. Корни всасывают из почвы воду с растворенными в ней минеральными веществами, а листья поглощают из воздуха углекислый газ. Главными питательными веществами для растений служат: азот, фосфор, калий, известь, железо, сера, магний, бор, цинк и другие. Следовательно, для получения высокого урожая овощей необходимо, чтобы в почве имелось достаточное количество этих веществ.»

www.soloby.ru

Рассказ что необходимо растению для жизни окружающий… |

рассказ что необходимо растению для жизни окружающий мир 2 класс

  • Растения, как и животные, являются живыми организмами, которые питаются, дышат и размножаются. Для правильного развития растений необходимы пять факторов: воздух, свет, вода, тепло и питательные вещества. Воздух необходим растениям для дыхания. Растения дышат, поглощая воздух через мельчайшие отверстия (устьица) , расположенные главным образом на листьях. При недостатке воздуха в почве семена плохо прорастают, развитие корней задерживается и растения слабо растут. Этим и объясняется важноеть такого агротехнического мероприятия, как рыхление почвы, уничтожение корки. Свет необходим растениям для образования белка, крахмала, сахара и прочих. При посеве и посадке растений в тени, а также при загущенных посевах растения наклоняются в сторону света, вытягиваются и становятся хилыми. Сорняки также затеняют культурные растения, поэтому уничтожение ляков, а равно своевременная прорывка овощных культур способствует лучшему освещению последних. При недостатке света капуста не завязывает кочанов, редис не образует корнеплодов, листья теряют зеленую окраску. Вода необходима растениям со времени прорастания семени до получения урожая. Большое количество воды нужно для растворения питательных веществ почвы. Недостаток воды в почве значительно понижает урожай овощей. Для образования одного килограмма сухой массы овощной продукции растению необходимо 600—900 килограммов воды. В жаркую погоду, при большой сухости воздуха, испарение увеличивается, а во влажную — уменьшается. епло. Температура имеет большое значение в жизни растений. Как низкая, так и высокая температура задерживает рост овощных растений и может привести к их гибели. По отношению к теплу все овощные культуры разделяются на две основные группы: холодостойкие и теплолюбивые. К холодостойким растениям принадлежат: капуста, сельдерей, редис, лук, редька, морковь, свекла, петрушка, пастернак, укроп, шпинат, салат, горох, чеснок, ревень, щавель, спаржа. Эти культуры легко переносят пониженные температуры и кратковременные заморозки в 4—5 градусов. К теплолюбивым растениям относятся: огурцы, помидоры, баклажаны, перец, кабачки, тыквы; дыни, арбузы, фасоль, кукуруза. Питательные вещества растения берут из почвы и воздуха. Корни всасывают из почвы воду с растворенными в ней минеральными веществами, а листья поглощают из воздуха углекислый газ. Главными питательными веществами для растений служат: азот, фосфор, калий, известь, железо, сера, магний, бор, цинк и другие. Следовательно, для получения высокого урожая овощей необходимо, чтобы в почве имелось достаточное количество этих веществ.
Внимание, только СЕГОДНЯ!

goxi.ru

Проект ученицы начальных классов на тему «Что нужно растениям для жизни»

Аннотация.

На школьный конкурс проектов младших школьников «Гости из будущего» представлен проект на тему «Что нужно растениям для жизни».

Объектом исследования являются факторы, влияющие на развитие и рост растений.

Дидактические цели проекта:

- развитие интереса учащихся к окружающему миру.

Тип проекта - исследовательский.

В процессе работы над проектом была собрана информация и проведены эксперименты по заданной теме (посеяны семена растений и наблюдалось рост и развитие растений в комнатных условиях, в темноте, без тепла, без полива).

Введение.

На уроках Окружающего мира Евгения Евгеньевна рассказала нам, что растения, как и животные, являются живыми организмами, которые питаются, дышат и размножаются, для роста и развития растений необходимы: воздух, свет, вода, тепло. Мне хотелось разобраться так ли это на самом деле?

Основополагающий вопрос.

Актуально ли изучение жизни растений в домашних условиях?

Проблемные вопросы.

Что необходимо растениям для жизни в естественной среде?

Что необходимо растениям для жизни в домашних условиях?

Можно ли вырастить в квартире, в условиях Севера растения, которые растут в саду?

Сравнить некоторые моменты жизни растений в естественных условиях.

Гипотеза: Предположим, что для жизни и роста  растений не нужны свет, тепло, вода, значит можно вырастить растение в темноте, на холоде и без полива. Можно ли вырастить зимой в своей квартире растения, которые летом цветут в садах.

Задачи:

Собрать информацию и провести эксперименты по заданной теме;

Понаблюдать, как развиваются растения в комнатных условиях, в темноте, без тепла, без полива;

Попытаться вырастить зимой садовые цветы в своей квартире на Севере;

Проанализировать полученную информацию и сделать выводы.

План исследования:

Найдем информацию о растениях;

Заложим эксперимент по выращиванию растений в домашних условиях;

Понаблюдаем и зафиксируем момент прорастания растений, появления стебля, листьев, цветения;

Сфотографируем растения и сравним с растениями, растущими в естественной среде (в садах) и сделаем вывод.

Сбор информации о жизни растений.

В учебниках по садоводству и ботанике я прочитала информацию о жизни растений в естественной среде и комнатных растений.

Проект ученицы начальных классов на тему Что нужно растениям для жизни

Я узнала, что для нормального развития растений в естественной среде нужна хорошая питательная почва, благоприятные погодные условия (тепло, влага) и солнечный свет.

При выращивании комнатных растений следует учитывать такие факторы как освещение, температура воздуха, влажность воздуха, полив, питание и почва.

Кроме этого при выращивании растений дома в емкость, где растет растение, обязательно укладывают дренаж, чтобы корни не гнили и к ним был приток кислорода. В качестве дренажа нужно использовать керамзит.

Для роста и жизни растений всех растений необходимы свет, тепло, вода, воздух, питательные вещества.

Свет необходим растениям для образования белка, крахмала, сахара. При посеве и посадке растений в тени, а также при загущенных посевах растения наклоняются в сторону света, вытягиваются и становятся хилыми, листья теряют зеленую окраску.

Тепло. Температура имеет большое значение в жизни растений. Как низкая, так и высокая температура задерживает рост растений и может привести к их гибели.

Вода необходима растениям со времени прорастания семени до получения урожая. Большое количество воды нужно для растворения питательных веществ почвы.

Воздух необходим растениям для дыхания. Растения дышат, поглощая воздух через мельчайшие отверстия на листьях. При недостатке воздуха в почве семена плохо прорастают, развитие корней задерживается и растения слабо растут.

Питательные вещества растения берут из почвы и воздуха. Корни всасывают из почвы воду с растворенными в ней минеральными веществами, а листья поглощают из воздуха углекислый газ.

Собственный опыт.

Мне чтобы провести эксперимент мне были нужны: семена, почва, вода дренаж, четыре цветочных горшка.

Летом я собрала семена цветов: вьюнков и астр (приложение1), их порекомендовала бабушка, как наиболее неприхотливых в уходе.

В цветочном магазине купили: почвогрунт питательный, марка «универсальная», дренаж (керамзит).

Вместо цветочных горшков я использовала одноразовые стаканчики. В них положили небольшой слой керамзита, сверху засыпали землей.

19 января посеяла семена цветов в наши «горшочки»:

I-й оставила в комнате t 24⁰ С, без дополнительного освещения;

II-й поставила в кладовку, где мало света, отметила «без света»;

III-й поставила на подоконник t 17-18⁰ С отметила «без тепла»;

Все горшки ежедневно поливала водой комнатной температуры

IV-й оставила в комнате, но не поливала, отметила «без воды».

Ежедневно наблюдала и записывала в дневник, фотографировала (приложение 1,2).

Весь материал - в документе.

videouroki.net

Какие условия нужны для комнатных растений

миниатюрные розы в теплице

 

 

Во все времена люди  украшали свои жилища цветущими цветами. Ни мебель, ни картины не украшают комнату так, как цветущие растения.

Они радуют глаз, напоминают о великолепии весны, теплом дыхании лета и золотой осени, впечатляют своими красками  и изумительными формами цветков. Умело подобранные  и размещенные  в помещении растения  оказывают на нас сильное эмоциональное и эстетическое  воздействие. Они также играют важную роль  в очищении воздуха наших жилищ.  Улучшая воздух, увлажняя его,  растения тем самым облегчают наше дыхание. Некоторые растения выделяют фитонциды, которые способны подавлять рост бактерий , грибков, простейших микроорганизмов.

Стремление к озеленению  интерьеров  с каждым годом все усиливается. Сейчас уже не редкость встретить  в домах  выходцев из тропиков, пустынь. Почти на каждом подоконнике можно увидеть цикламен, бальзамин, кактус, фуксию, бегонию и много-много других прекрасных растений. Для многих людей, лишенных  радости бывать и выращивать цветы на даче или на  загородной  усадьбе,подоконник, балкон, лоджия становятся маленьким оазисом , где можно знакомиться с многообразием  цветочного мира.

Определяющим фактором  для развития растения в природе является температура, освещенность, водный режим, почва, а также влияние соседних растений и животных, находящихся  в  конкретной среде обитания. Совсем по другому обстоит дело  в помещении. Здесь все зависит от человека. При выборе растений для своего дома обращайте внимание на внешние показатели:

растения с жесткими листьями медленно растут. Лучше они будут расти в  хорошо освещенных местах, но перенесут и затенение. Не очень восприимчивы к колебаниям температуры и низкой влажности воздуха.

Растения с мягкими, нежными листьями растут быстро, но имеют привлекательный вид не так долго, как вышеуказанные растения. Эти неженки не переносят прямых солнечных лучей, требуют относительно немного света, равномерной влажности, хорошо растут в полутени, но не переносят резких колебаний температуры.

Создание микроклимата для растений

Растения с опушенными листьями хорошо растут на свету и плохо в тени. Опушение у них служит защитой от испарения и  и обилия солнечного света. Эти растения самые требовательные к  условиям микроклимата  в помещении.

Все комнатные растения следует  оберегать от  резких колебаний температур, особенно зимой. Резкие перепады  вызывают переохлаждение корней, образование пятен на листьях, их опадение.

Повышение температуры  по сравнению с нормой отрицательно сказывается  на состоянии растений,  оно вредно зимой при недостатке света, особенно для тропических растений.

Свежий воздух необходим растениям также как и человеку, но они очень боятся  сквозняков.

Большую роль в жизни растений играет влажность воздуха, особенно в зимний период когда в квартирах включается отопление. Излишняя сухость воздуха  приводит к пожелтению краев листьев, опадению бутонов и цветков.Регулярное  опрыскивание  растений благотворно влияет на них, однако повышает влажность на непродолжительное время.  Влажность воздуха можно поддерживать на постоянном уровне, поставив растения на поддоны  с влажным песком, мхом, торфом или керамзитом, а также поместив между растениями  емкости с водой  или использовать увлажнители воздуха.

Типы грунтов

Правильному подбору почвы  для выращивания растений следует уделять большое внимание. Для комнатных растений  следует брать  более богатые  питательными веществами почвы, чем для растений открытого грунта.Для разных культур составляются земляные смеси  из разных почв:

  • дерновой;
  • листовой;
  • торфяной;
  • перегнойной;
  • вересковой;
  • хвойной и добавок.

Дерновая земля – должна обладать мелкокомковатой структурой, быть хорошо проницаема для воды и воздуха, содержать значительный запас питательных веществ. Заготавливать такую землю надо на старых пастбищах,  или лугах. Неплохо брать дернину на лугах, засеянных многолетними кормовыми травами, такими как клевер, люцерна, вика.

Листовая земля  заготавливается из опавших   перепревших листьев, за исключением листьев дуба и ивы, так как в этих  содержится большое количество дубильных веществ и они считаются непригодными  для получения листовой земли.

Торфяная  земля состоит из разлагающихся остатков растений, заготавливают ее из болотного чернозема.Торф имеет кислую реакцию и подходит для выращивания гортензий, азалий и др.

Перегнойная земля получается при перепревании навоза и примешанному к нему верхнему слоя земли. Навозный перегной  рыхлый, легкий, богат питательными веществами, что способствует  хорошему росту растений.

Вересковая земля  образуется в хвойных лесах, которые богаты вересками.Слой вересковой  почвы  всегда тонок. Он темно-серого цвета и смешан с белым песком. Заменить вересковую землю  можно , если взять 2 части листовой , 4 части торфяной и 1 часть песка.

Хвойная земля  берется в основном в сосновом или пихтовом лесу.При этом верхний слой с неразложившейся хвоей убирают, а нижний снимают.Эту рыхлую, бедно-кислую  землю используют для выращивания азалий, вересков, рододендронов и пр.

Мох, также как и песок,  не дает растениям питательных веществ. Он придает рыхлость почве и способствует сохранению  в ней влажности. В измельченном виде его примешивают к почве  для равномерного увлажнения. Это необходимо для укоренения черенков, мхом обвязывают основание пальм, чтобы содействовать развитию новых придаточных корней.

Песок  придает почве водопроницаемость . Он необходим и обязателен во всех земляных смесях.Самым лучшим считается  крупнозернистый речной. Перед употреблением песок следует промыть. Для этого его насыпают в большую емкость с водой и взбалтывают, размешивая палкой. Песок оседает на дно, а мутную воду сливают. Промывку повторяют до тех пор, пока вода не станет прозрачной.

Древесный уголь, раздробленный на кусочки  способствует рыхлости и водопроницаемости почвы,  и ко всему прочему действует как антисептик, предохраняя корни от загнивания. Добавлять его можно до 3-8 % от общего обьема почвы. При черенковании кактусов и всех сочных растений срезы присыпают угольным порошком, что предупреждает загнивание. Все гнилостные места  на стеблях  и клубнях бегоний, цикламена предварительно очищают до здоровой ткани и также присыпают угольным порошком.

marina11.ru

рассказ что необходимо растению для жизни окружающий мир 2 класс

Растения, как и животные, являются живыми организмами, которые питаются, дышат и размножаются. Для правильного развития растений необходимы пять факторов: воздух, свет, вода, тепло и питательные вещества. Воздух необходим растениям для дыхания. Растения дышат, поглощая воздух через мельчайшие отверстия (устьица) , расположенные главным образом на листьях. При недостатке воздуха в почве семена плохо прорастают, развитие корней задерживается и растения слабо растут. Этим и объясняется важноеть такого агротехнического мероприятия, как рыхление почвы, уничтожение корки. Свет необходим растениям для образования белка, крахмала, сахара и прочих. При посеве и посадке растений в тени, а также при загущенных посевах растения наклоняются в сторону света, вытягиваются и становятся хилыми. Сорняки также затеняют культурные растения, поэтому уничтожение ляков, а равно своевременная прорывка овощных культур способствует лучшему освещению последних. При недостатке света капуста не завязывает кочанов, редис не образует корнеплодов, листья теряют зеленую окраску. Вода необходима растениям со времени прорастания семени до получения урожая. Большое количество воды нужно для растворения питательных веществ почвы. Недостаток воды в почве значительно понижает урожай овощей. Для образования одного килограмма сухой массы овощной продукции растению необходимо 600—900 килограммов воды. В жаркую погоду, при большой сухости воздуха, испарение увеличивается, а во влажную — уменьшается. епло. Температура имеет большое значение в жизни растений. Как низкая, так и высокая температура задерживает рост овощных растений и может привести к их гибели. По отношению к теплу все овощные культуры разделяются на две основные группы: холодостойкие и теплолюбивые. К холодостойким растениям принадлежат: капуста, сельдерей, редис, лук, редька, морковь, свекла, петрушка, пастернак, укроп, шпинат, салат, горох, чеснок, ревень, щавель, спаржа. Эти культуры легко переносят пониженные температуры и кратковременные заморозки в 4—5 градусов. К теплолюбивым растениям относятся: огурцы, помидоры, баклажаны, перец, кабачки, тыквы; дыни, арбузы, фасоль, кукуруза. Питательные вещества растения берут из почвы и воздуха. Корни всасывают из почвы воду с растворенными в ней минеральными веществами, а листья поглощают из воздуха углекислый газ. Главными питательными веществами для растений служат: азот, фосфор, калий, известь, железо, сера, магний, бор, цинк и другие. Следовательно, для получения высокого урожая овощей необходимо, чтобы в почве имелось достаточное количество этих веществ.

sprashivalka.com

ЧТО НЕОБХОДИМО РАСТЕНИЯМ ДЛЯ ЖИЗНИ : Сельское хозяйство. Том 6 (Детская энциклопедия

Посеем в почву семя любого растения и хо­рошо польем его. Через несколько дней из земли покажется проросток, он желтоватого цвета, но на свету очень быстро становится зеле­ным. Что означает эта перемена? Сначала про­росток жил еще за счет запасов питательных веществ (жира, крахмала, белков), которые накопило для него в семенах материнское рас­тение. А теперь он начал самостоятельную жизнь: в нем на свету происходит фотосинтез. Крошечное зеленое растеньице, поглощая угле­кислый газ и воду, строит из них, используя энергию солнечных лучей, углеводы, сахар и крахмал, а часть кислорода воды выделяет в ат­мосферу.

Чем же питается растение и откуда берет оно остальные питательные вещества? Известно, что в состав протоплазмы клеток растения вхо­дят белки. Значит, растение должно получать материал для построения белков — азот. Азот растение берет из почвы в виде солей азот­ной кислоты и аммония. Из этих солей и созданных в процессе фотосинтеза углеводов в рас­тении образуются белки — вещества, состав­ляющие основу всего живого. Этой замечательной способностью — из углекислого газа и воды под влиянием солнечной энергии создавать слож­ные органические вещества — углеводы, а из углеводов и минерального азота образовывать белки — зеленое растение и отличается от жи­вотного организма.

Однако растению нужны соли, содержащие не только азот, но и другие минеральные веще­ства, в состав которых входят химические эле­менты: фосфор, сера, калий, железо, кальций, магний. Кроме того, в ничтожных количествах ему нужны и микроэлементы: бор, цинк, медь, молибден, марганец и др.

Воды растению нужно очень много, ведь его тело больше чем на 80% состоит из воды. Но усваивает оно лишь 2—3% поглощенной воды, остальные 98—97% ее все время испаря­ются с поверхности растения. Такая трата воды только на первый взгляд кажется бесполезной.

Опыт показывает, что, постоянно испаряя воду, растение защищает себя от перегревания. Лишь очень устойчивые к повышению температуры тела растения, например кактусы, испаряют мало воды. Если бы пшеница испаряла воду так же слабо, она быстро погибла бы в жаркий сол­нечный день. Измерьте температуру пшеницы, и она окажется примерно одинаковой с темпе­ратурой окружающего воздуха. А у кактуса в солнечный день температура будет на 5—15° выше температуры воздуха. У этого обитателя знойных пустынь температура тела может до­стигать 62—65°, а пшеница, если нагреется выше 45°, погибнет через несколько минут.

Наука, изучающая жизнь растений, назы­вается физиологией растений. Основоположником этой науки в нашей стране был Климент Аркадьевич Тимирязев, профессор Московского университета и Петровской зем­ледельческой и лесной академии (ныне Москов­ская сельскохозяйственная академия им. Ти­мирязева). Он считал, что физиология растений и агрохимия составляют основу рационального, т. е. правильного, растениеводства. Его иссле­дования процесса фотосинтеза вошли в золотой фонд мировой науки (см. т. 4 ДЭ, ст. «Климент Аркадьевич Тимирязев»).

Сейчас физиологи растений уже знают, как питается, растет и развивается растение. Но перед наукой встала еще и другая задача, реше­ние которой имеет важное значение для земле­делия: одинакова ли потребность различных растений в количестве и качестве питательных веществ, в солнечном свете, тепле и других жиз­ненных условиях?

Основные закономерности жизни растений изучает общая физиология расте­ний, а изучением своеобразия жизни отдель­ных видов и даже сортов культурных расте­ний — хлопчатника, кукурузы, сахарной свек­лы, пшеницы и др. — занимается частная физиология растений. Основопо­ложником этой области науки о жизни расте­ний тоже был К. А. Тимирязев. В замечатель­ной книге «Земледелие и физиология растений» он показал, как важно для успеха в земледелии изучать жизнь растений. В одной из глав своей книги Тимирязев описал строение и жизнь льна и показал, как применить эти знания в агроно­мии. По существу эта работа К. А. Тимирязева была первым обобщением по частной физиологии растений.

Много важнейших вопросов, тесно связан­ных с практикой земледелия, решили физио­логи растений.

Оказывается, отдельные виды растений, на­пример пшеница и фасоль, и даже отдельные сорта отличаются друг от друга потребностями в минеральном питании. Для примера возьмем потребность фасоли и пшеницы в минеральных элементах, знать которую необходимо, чтобы правильно удобрять почву под эти культуры и получать хороший урожай. Для фасоли надо много калия и фосфора, для пшеницы — азота и фосфора, но последнего несколько меньше, чем для фасоли. Фасоль не нуждается в азот­ном удобрении: азотом снабжают ее клубенько­вые бактерии, живущие на корнях. Однако не всегда в почве есть эти бактерии. Чтобы на корнях обязательно образовались клубеньки, надо почву заразить этими бактериями. Такое бактериальное удобрение — нитрагин — изготов­ляется на заводах (см. стр. 86).

Для роста и развития растениям необходим свет. Если в поле очень загущен посев, то уро­жай получится плохой. Надо сеять так, чтобы растения не мешали друг другу. Поэтому очень важно для каждого вида растений установить норму высева семян на единицу площади.

Для одной и той же культуры необходим раз­ный уход в зависимости от того, находится ли она в поливных (орошаемых) или неполивных (богарных) условиях.

Пшенице при орошении нужно больше эле­ментов минерального питания, так как она дает больший урожай. Разные виды хлопчатника в Средней Азии нуждаются в различном количе­стве воды. Более скороспелому виду хлопчат­ника — упланду—нужно 5—6 тыс. м3 воды на гектар посева, а более позднеспелому виду — египетскому — 8—10 тыс. м3. Поливы очень важно делать вовремя, от этого во многом зави­сит урожай. Лучше всего «спросить» само расте­ние, когда ему нужен полив. Физиологи расте­ний определяют время полива по концентрации выжатого из растения сока. Делается это в не­сколько минут при помощи прибора рефракто­метра. Когда концентрация сухого вещества в соке достигнет величины около 10%, растение надо поливать. Опыт показал, что полив, про­веденный на такой строго научной основе, силь­но повышает урожай хлопчатника.

В засушливых районах нужно высевать более засухоустойчивые сорта растений. Оп­ределить, какие же сорта лучше отвечают этим требованиям, тоже помогают физиологи растений.

Мы знаем, что просо более засухоустойчиво, чем ячмень, а ячмень более засухоустойчив, чем пшеница. Обезвоживание и перегрев клеток засухоустойчивые растения переносят лучше, чем не устойчивые к засухе, и даже в условиях засухи дадут лучший урожай. Если сравнить два сорта мягких устойчивых пшениц, напри­мер сорта Альбидум 43 и Пиротрикс, то их физиологические признаки говорят о том, что сорт Альбидум устойчив как к обезвоживанию, так и к перегреву, а сорт Пиротрикс более устойчив к обезвоживанию и менее устойчив к перегреву.

Можно ли повысить устойчивость растений к засухе? Оказывается, можно. Ученые-селек­ционеры выводят специальные засухоустойчи­вые сорта. Важна и закалка семян (см. стр. 108). Ученые установили, что переносить засуху рас­тениям помогают и удобрения, в частности со­держащие микроэлементы (бор и цинк), на­ряду, конечно, с агротехникой, способствую­щей задержанию воды в почве (снегозадержа­ние), правильная обработка почвы, борьба с сор­няками, которые расхищают влагу.

В засушливом климате очень большой урон посевам приносит и засоление почвы. С засоле­нием почвы борются, вымывая из почвы избыток солей в зимнее время большими порциями воды. Кроме того, можно увеличить продуктивность самого растения на засоленных почвах, приспо­собив к ним культурные растения. Селекцио­неры еще не добились хороших результатов

в выведении солеустойчивых сортов. И здесь им на помощь пришли физиологи растений, они нашли причину этих неудач. Дело в том, что почва в разных местах засоляется разными солями. В одном месте преобладает хлористый натрий (хлоридное засоление), в другом — сер­нокислый натрий (сульфатное засоление), в третьем — углекислый натрий (сода).

Оказывается, растения, по-разному приспо­собляются к той или иной засоленной почве, т. е. обмен веществ в них идет по-разному. На хлоридном засолении обмен падает, замед­ляется, на сульфатном — возрастает. Естест­венно, что и селекцию надо вести применительно к разным типам засоления почвы. В Средней Азии каждая большая долина имеет свой тип засоления. Например, в Голодной степи пре­обладает хлоридное засоление, а в Ферган­ской — сульфатное. Очевидно, и агротехника, и методы селекции должны быть для этих почв разные — применительно к типу засоления.

Вот какие важные для земледелия вопросы решает наука, которая называется частной фи­зиологией растений.

Но много еще не разгаданных наукой тайн жизни растений надо открыть и сделать достоя­нием человечества. Может быть, для кого-ни­будь из вас, наши читатели, разгадка одной из таких тайн станет делом всей жизни.

www.ahmerov.com

что необходимо растениям для роста

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности (ОО-познание)для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия: «Что необходимо растениям для роста и развития»

Цель: обобщение, выявление необходимых условий для роста и развития растений.Задачи: 1. закрепить представления детей о характерных признаках весны;2. опытным путем подтвердить условия роста и развития растений;3. развивать способность наблюдать, строить предположения, делать умозаключения; умение работать сообща;4. воспитывать у детей чувство товарищества, заботливое отношение к природе.Материал к занятию:- магнитная доска с магнитами;- 3 вазы с ветками тополя;- листочки, фломастер;- 3 ящика с землей;- семена цветов;- лейки с водой;- палочки мерки. Ход занятия1.Интригующее начало (чтение письма)– Сегодня у нас 18…(марта), день недели (понедельник), время суток (утро)…(звонок в дверь)- Дети, посмотрите, нам пришло письмо. От кого оно может быть?( дети выдвигают гипотезы)- Как узнать от кого письмо? ( прочитать на конверте)« Здравствуйте, ребята!Я в гостях у бабушки в деревне. Думал, наиграюсь с друзьями, с горки покатаюсь, но не получилось. Бабушка попросила помочь посадить семена. На улице снег, холодно, а она семена садит. Лучше бы летом посадила, когда тепло, солнышко греет, дождик землю поливает. Она у меня старенькая, вот и не знает ,что лучше летом садить. Я ей говорил, а она не верит. Вот бы вы ей письмо написали, да объяснили все. А то она еще и помидоры собралось сажать. До свидания! Антошка».

2.Беседа с детьми (постановка проблемы0- От кого письмо?- Вот так проблема. Как вы думаете, кто прав? Бабушка или Антошка?( предположения детей)( если дети не нашли правильный ответ, предложить спросить у кого-нибудь)- Ранней весной семена сеют в ящики, из них вырастает рассада, которую потом высаживают в землю.- Какое сейчас время года? Докажите. — Солнце не только свети, но и греет.- День становится длиннее, а ночь короче.- Тает снег.- Появились проталины, лужи.- На крышах сосульки.- Птицы весело щебечут.- Значит, какое время года? (ранняя весна)- Кто же прав? (бабушка)

3. Основная часть (выдвижение гипотез, анализ, правильность предположений, умозаключения)- Как вы думаете, что нужно для роста и развития растений?( Дети выдвигают гипотезы, воспитатель зарисовывает на листочках, ребенок, ставит листок на магнитную доску)(вода, свет, воздух, тепло, уход, почва …)- Давайте проверим правильность наших предположений. Мы с вами поставили 3 веточки тополя в баночки и создали им разные условия.1- воздух, тепло, вода2- воздух, тепло, свет3 — воздух, тепло, вода, свет- На какой из 3 веток тополя почки распустились раньше? Почему?- Давайте сделаем вывод, что необходимо для роста и развития растений.(воздух, тепло, вода, свет)( с магнитной доски убираются неподтвержденные предположения)-Бабушка Антошки сеет семена, может и мы посеем семена цветов, чтобы украсить ими участок? Согласны?Надеваем фартуки.Здесь 3 стола, как же нам быть? (разделиться на семейки). У каждой семейки семена цветов. Рассмотрите их, как они выглядят.( семена циннии — плоские, сердцевидные;семена бархатцев – тоненькие, черненькие, на концах кисточки)- Ну, что ж, давайте сеять. (?)( во что сеять ? нет земли)- Что нужно для роста и развития растений? (воздух, тепло, вода, свет)(Нет земли. Воспитатель зарисовывает на листочке схематично «землю», ребенок выставляет на магнитную доску. Дети приносят ящики с землей.)- Что нужно для роста и развития растений? (воздух, тепло, вода, свет, почва)- Посмотрите на ящики с землей. Что вы видите? (бороздки) В эти бороздки будем сеять семена цветов. Семена должны быть посажены на одинаковом расстоянии друг от друга. Для этого у вас есть палочка-мерка. Семена кладите в бороздку по одному на расстоянии, как на палочке-мерке, и засыпьте землей. По окончании работы, поставьте этикетку с рисунком цветов.

4. Самостоятельная деятельность (посадка семян)(если дети не польют, выяснить, все ли условия создали для роста и развития)- Что нужно для роста и развития растений? (воздух, тепло, вода, свет, почва)5. Эмоциональная завязка (ответ на письмо)- Что же мы ответим Антошке? Кто был прав? Когда надо сеять семена для рассады?

5. Подведение итогов. (Что делали, что понравилось, что получилось, что вызвало затруднения)

sundekor.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта