Чем грибы отличаются от растений доклад 3 класс. Конспект урока по окружающему миру.Тема: Чем грибы отличаются от растений.

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Царство грибов». Чем грибы отличаются от растений доклад 3 класс


Чем Грибы отличаются от растений ?

Долгое время грибы относили к растениям, с которыми их сближает способность к неограниченному росту, наличие клеточной стенки, адсорбтивное питание, для чего у них имеется очень большая внешняя поверхность (а не фагоцитоз и пиноцитоз) , и неспособность к передвижению. Но из-за отсутствия хлорофилла грибы лишены присущей растениям способности к фотосинтезу и обладают характерным для животных гетеротрофным типом питания, откладывают гликоген, а не крахмал в качестве запасающего вещества, основой клеточной стенки является хитин, а не целлюлоза (кроме оомицетов) , используют в обмене мочевину — всё это сближает их с животными. И от животных, и от растений их отличает наличие у многих групп дикарионной фазы и перфораций в межклеточной перегородке. В результате грибы были признаны отдельным самостоятельным царством, хотя они имеют полифилетическое происхождение от различных жгутиковых и безжгутиковых одноклеточных организмов. Последние дали зигомицетов, от которых выводят высшие грибы. Оомицеты произошли, возможно, от разножгутиковых водорослей. Формы, близкие современным появились уже очень давно, споры, похожие на споры сапролегниевых имеют возраст 185 млн. лет.

у грибов нет деления на стебель, ветки, листья - это главное отличие

Грибы отличаются от растений достаточно сильно. Прежде всего, они лишены хлорофилла – свойственного растениям зеленого пигмента, необходимого для фотосинтеза, т. е. образования питательных органических веществ (углеводов) из минеральных (углекислого газа и воды) с попутным выделением кислорода. Следовательно, грибы, как и животные, питаются не автотрофно, а гетеротрофно – уже готовой органикой из внешних источников. Для этого они либо паразитируют на живых организмах (включая и другие грибы) , либо потребляют их мертвые остатки и продукты жизнедеятельности (например, нектар растений)

Ну от растений на хи-хи пробивает, например, а грибы галюцинации вызывают А на остальное Евгений ответил

touch.otvet.mail.ru

Грибы Лисички — доклад

Лисички — хорошо узнаваемые грибы, распространенные в России. Чаще всего они растут большими группами, на открытых местах в хвойных, березовых и смешанных лесах. Встретить их можно с начала лета до конца осени. Свое название эти грибы получили из-за окраски, схожей с цветом лисьего меха.

Описание

Среди других грибов лисички выделяются яркой оранжево-желтой расцветкой, а также тем, что шляпка и ножка у них составляют единое целое. Шляпка гладкая, может быть неправильной формы, с волнистыми краями. Отделить кожицу от мякоти непросто. Сама мякоть мясистая, беловато-желтая, на вкус кисловатая, имеет запах сушеных фруктов. Ножка плотная, бывает чуть светлее шляпки, внизу более узкая, чем вверху. Благодаря содержащимся в них веществам, эти грибы никогда не бывают червивыми.

Разновидности

Кроме известной в нашей стране лисички обыкновенной встречаются еще несколько съедобных видов этих грибов. Это граненые, которые растут в Северной Америке, серые (чаще всего встречаются в тропиках) и бархатистые.

Очень важно уметь отличить настоящий гриб, который пригоден в пищу, от ложного. Для этого нужно четко знать описание съедобного гриба.

Применение в кулинарии

Собранные лисички могут храниться достаточно долго, потому их можно перевозить на большие расстояния. Готовить их можно разными способами — варить, жарить, засаливать, мариновать. После варки исчезает кисловатый привкус. Самыми вкусными они получаются, если пожарить их с луком и сметаной.

Для того чтобы была возможность полакомиться ими и зимой, лисички также замораживают. А вот сушить их не стоит: грибы получаются жесткими, как резина.

Применение в лекарственных целях

Лисички — ценные и полезные грибы. В них много разнообразных витаминов и микроэлементов. Они помогают улучшить зрение, лечить такое заболевание, как «куриная слепота». Кроме того, они полезны при болезнях печени, ожирении, применяются для избавления от глистов. Они также замедляют рост туберкулезной палочки.

Еще в давние времена настоем из лисичек лечили ангину, нарывы на коже. Кроме того, эти грибы, в отличие от своих собратьев, не впитывают радиоактивные элементы из почвы, являются экологически чистыми.

Таким образом, лисички — не только внешне привлекательные, но и вкусные, а, самое главное, полезные грибы.

Если это сообщение тебе пригодилось, буда рада видеть тебя в группе ВКонтакте. А ещё — спасибо, если ты нажмёшь на одну из кнопочек «лайков»:

Вы можете оставить комментарий к докладу.

www.doklad-na-temu.ru

Чем грибы отличаются от растений.

Окружающий мир

Тема: Чем грибы отличаются от растений.

Цель создать условия для расширения знаний учащихся о разновидностях, местах обитания бактерий и их роли в жизни природы.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Знание: почему грибы выделяют в отдельное царство природы.

Умение объяснять отличия грибов от растений; характеризовать особенности внешнего вида и строения грибов.

Познавательные  Общеучебные – выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять смысловое чтение; моделировать. Логические – анализировать, сопоставлять, обобщать.

Знаково-символические – работать со схемами и иллюстрациями..

Информационные – осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос; работать с таблицей и схемой.

Регулятивные :  Целеполагание – осознавать учебно-познавательную задачу.

Планирование – выполнять задания в соответствии с поставленной целью; выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Самоконтроль – удерживать цель деятельности до получения результата;

анализировать и корректировать собственную работу; осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»).

Коммуникативные : Оформлять устный рассказ-описание, рассказ-рассуждение, используя выразительные средства языка.

Инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 часть-26 шт., тетрадь на печатной основе «Окружающий мир» 1 часть – 26 шт., тетрадь, презентация, проектор.

Этапы урока

Ход урока

(деятельность учителя и учащихся)

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний

I.​ Организационный момент.

Приветствие.

Посадка

Настрой на урок.

2.Фронтальный опрос

- С каким царством живой природы мы познакомились на прошлом уроке?

- Какой учёный впервые обнаружил бактерий?

-В чём состоит особенность бактерий?

- Какие интересные факты о бактериях вы могли бы рассказать?

Изучение нового материала

Закрепление нового материала.

I.​ Формирование новых знаний.

- Что узнать с каким царством живой природы мы будем сегодня работать, я предлагаю вам отгадать загадку.

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой.

-Да, вы правы, речь сегодня на уроке пойдёт о грибах.

- Какие цели мы поставим перед собой?

Работа по учебнику

С.49 – рассмотреть иллюстрации.

С. 50 – прочитать текст учебника.

Физкультминутка

Работа в печатной тетради

С.23 №41 – заполнить схему.

Просмотр презентации

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации

ΙV. Домашнее задание

Сообщение о любом грибе.

V. Итог

Рефлексия

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Как вы сможете ответить на вопрос о том, чем грибы отличаются от растений?

infourok.ru

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Царство грибов»

 

Целевые установки урока (планируемые результаты):

Предметные:

— знать о наличии царства грибов;

— знать строение гриба;

— уметь находить части гриба;

— знать съедобные и несъедобные грибы;

— уметь различать грибы-двойники;

— знать грибы, занесённые в Красную книгу.

Метапредметные:

— сравнивать грибы с растениями и находить отличительные признаки;

— классифицировать грибы на съедобные и не съедобные;

— создавать модель гриба;

— понимать значение грибов для леса.

Личностные:

— осознавать значение грибов для леса;

— осознавать необходимость правильного сбора грибов;

— осознавать значение Красной книги России для охраны некоторых видов грибов.

Оборудование:

  1.                           компьютер, мультимедийный проектор
  2.                           экран
  3.                           учебник «Окружающий мир» 3 класс,

сообщения учащихся

Ход урока

1. Оргмомент

2. Целеполагание.

— На прошлом уроке мы говорили о разнообразие природы.

— На какие группы можно разделить объекты природы?

— Какое название дали учёные-биологи этим группам?

— царство животных, растений

— Вспомните о каком царстве мы говорили на прошлом уроке? (бактерии)

— Какие бывают бактерии?

— Где они обитают?

— А кроме растений и животных, что ещё встречается в природе нашего края, в лесу?» (грибы)

— К какому царству вы отнесёте ягоды?

— А грибы можно отнести к этому царству? Почему?

— Как же тогда быть? К какому царству можно отнести грибы?

— Совершенно верно, учёные-биологи выделили грибы в отдельное царство.

—Вы уже догадались какова тема нашего урока?

— Верно. Мы сегодня отправимся в царство грибов.

— Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? Какие цели поставим?

— Почему грибы определили в отдельное царство?

— Значит, что мы ещё узнаем?

— Что вы ещё знаете о грибах?

— Раз грибы бывают разных видов, то чему мы будем учиться?

— А ещё, ребята, мы создадим модель гриба.

3. Актуализация знаний.

— Ребята, какие грибы вы знаете?

— Что общего в их строении? Как выглядит гриб?

— Что такое грибница и какую роль она выполняет?

а) Работа по учебнику с.49–53 (самостоятельное знакомство с материалом)

— Сравните ваши ответы с тем, что прочитали в учебнике.

— Есть разница? В чём?

— Мы знаем, что грибы выделены в отдельное царство по признаку строения. Чем ещё грибы отличаются от растений?

— А теперь, давайте изготовим модель гриба.

б) Работа в парах.

— А теперь, давайте изготовим модель гриба. (лепка из пластилина)

— Ребята, с какой целью, вы выполняли это задание?

— Назовите части гриба.

— Чем ваши модели гриба отличается от настоящего гриба?

— Разные у вас получились модели грибов. Расскажите, кто какой гриб слепил.

— Давайте разложим ваши грибы в корзинки.

— У меня есть 2 корзины, по какому признаку мы разделим грибы на группы?

— Какое действие мы будем осуществлять?

— Значит, в одну корзинку какие грибы будем складывать? А в другую?

— А вы, ребята, (обращаюсь к сборщикам грибов) проследите, чтобы каждый гриб попал в свою корзинку.

— Давайте проверим, правильно ли вы распределили грибы?

4. Физкультминутка

5.Знакомство с новым материалом

— А сейчас рублика «Это интересно» (доклады учащихся по теме)

1 доклад «Разнообразие грибов»

Грибы — удивительнейшие из живых существ, населяющих нашу планету.

Существует 120000 разновидностей грибов. При этом для человека важны примерно 500 видов: более 300 опасны для человека, а остальные используются в различных целях. Несмотря на сравнительно небольшой видовой состав, это царство включает в себя наиболее поразительные формы. Среди них есть и так называемые «ослиные уши», и уже известные нам шляпочные грибы, и коралловидные формы, и грибы-трутовики, которые облюбовали себе «вид на жительство» на деревьях.

Некоторые грибы могут достигать исполинских размеров (например, плодовое тело некоторых дождевиков иногда имеет вес 5 кг). Дрожжевые грибки различимы только под микроскопом. Шляпочные грибы можно разделить на группы в зависимости от строения шляпки. Это боровик. А если потрогать эти грибы, на ножке могут появиться как бы чернильные пятна. Это подосиновики, или красные. Что общего у этих грибов? Рассмотрите гриб в разрезе. Мы видим множество мелких трубочек, внутри которых находятся споры, с помощью которых размножаются грибы. Эти грибы и получили название трубчатые. Рыжики — самые любимые грибы русского народа.

А это лисички. Они не боятся червей. Это волнушки. Хороши для засолки. У них на нижней стороне шляпки находятся пластины, на которых образуются споры. Их так и называют Пластинчатые.

2 доклад «Особенности строения грибов»

— Гриб имеет плодовое тело, которое мы видим над землёй, а под землёй находится грибница, похожее на паутинку сплетение нитей. Она всасывает из почвы воду с растворёнными в ней питательными веществами. Чтобы грибница росла, нужны тепло, воздух и влага. Плодовое тело — это шляпка и ножка. Грибы, которые имеют в своём составе шляпку и ножку, называют шляпочными грибами.

6. Работа в группах (работа с дополнительной литературой)

— у каждой группы название гриба, вам предстоит как можно больше узнать о нём и поместить информацию в таблицу

Название

Вид

Размножение

Польза(вред) для человека, животных

Это интересно

 

 

 

 

 

 

— Защита работ

7. Знатоки природы (коллективная работа)

(Слайд «Грибы-невидимки») Отгадайте загадку. (Вторая загадка является подсказкой.)

— Это дрожжи, или дрожжевой грибок. (Появляется рисунок.) Они различимы только под микроскопом. Дрожжи кладут в тесто, чтобы булочки и пирожки были пышными, сдобными и долго не черствели.

— А какие ещё микроскопические грибы вы знаете? (Появляется рисунок-подсказка.) Узнаёте? Это кефир. Для его создания тоже нужен грибок, но уже молочный.

— А эти грибы необходимы в медицине. В них обнаружены вещества, которые мешают росту бактерий (например, туберкулёзной и кишечной палочки), а также задерживают рост различных опухолей.

(Слайд «Красная книга грибов») — Рассмотрите рисунки. Назовите грибы, которые изображены. Почему они занесены в Красную книгу?

(Слайд «Грибные приметы») — Знают настоящие грибники и грибные приметы.

Хорошо собирать грибы в чистом лесу, далёком от вредных веществ, выхлопных газов. Но лучше всего ими любоваться, не рвать их, пусть они украшают лес.

7. Итог урока. Рефлексия

— К концу подходит урок. Вспомним всё о чём мы говорили на уроке

— Что интересного узнали о грибах?

— Ребята, давайте подведём итог урока.

— Какие цели ставили в начале урок.

— А теперь давайте оценим насколько вы достигли целей, которые ставили в начале урока.

— Перед вами лист самооценки. Отметьте условными обозначениями, на каком уровне вы усвоили материал урока.

— Что полезного узнали на уроке?

— Какие знания вам пригодятся, когда пойдёте в лес?

8. Домашнее задание. подготовить сообщение на тему «Разнообразие царства грибов

Лист самооценки

Знать о наличии царства грибов

Знать строение гриба

Уметь находить части гриба

Знать съедобные и несъедобные грибы

Уметь различать грибы-двойники

Знать грибы, занесённые в красную книгу

Понимать значение грибов для леса

Сравнивать (классифицировать) грибы

Создавать модель гриба

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные термины (генерируются автоматически): гриб, модель гриба, значение грибов, какое царство, красная книга, знать, отдельное царство, плодовое тело, часть гриба, прошлый урок.

moluch.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта