Паспорт урока биологии на тему "Среды жизни планеты Земля" (5 класс). Биология паспорт растения 5 класс
Паспорт урока биологии на тему "Царства живой природы" (5 класс)
Паспорт урока №3 по биологии. 5 класс
Составитель учитель: Иванкина Любовь Александровна
Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ «О. ц.» с. Печинено.
Тема урока: Царства живой природы
Цель: формирование экологической и природоохранной культуры личности через осмысление общих признаков организмов каждого царства.
Планируемые О Р: Ученик по окончании изучения темы:
- обосновывает необходимость и значимость для себя понимания биологических знаний в современной жизни;
- активно и заинтересованно выполняет все задания на уроке;
- формирует цель, задачи с помощью учителя;
- контролирует и оценивает свою деятельность на уроке, результаты решения учебной задачи;
- даёт самооценку собственным знаниям;
- планирует предстоящую деятельность с помощью учителя;
- характеризует науку биология;
- раскрывает сущность понятий: «обмен веществ», «раздражимость», «рост», «развитие», «размножение»;
- анализирует и использует информацию различных источников;
- устанавливает сотрудничество с одноклассниками;
- объясняет значимость знаний о царствах живой природы.
Программные требования:
Личностные результатыМетапредметные результаты
Предметные результаты
-устойчивая учебно – познавательная мотивация и интерес к учению;
- уметь работать с учебником, рабочей тетрадью;
- составлять схему на основе обобщения материала учебника и дополнительного материала;
- признаки царств живой природы;
- давать общую характеристику царств живой природы;
- объяснять роль бактерий, грибов, растений и животных в природе и жизни человека
Мировоззренческая идея: признаки царств живой природы.
Ценностно – смысловые ориентиры: наука, культура, познание.
Программное содержание: Царства живой природы.
План изучения нового материала:
1.Царства природы
2. Признаки царств живой природы
4. Значение бактерий. Грибов, растений, животных.
Основные понятия: бактерии, грибы, растения, животные, признаки царств.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: объяснительно-иллюстративный.
Технология: проблемно – развивающее обучение.
Мезансцена урока: традиционная
Оборудование: мультимедийные средства, презентация, учебник, таблица «Царства живой природы».
Домашнее задание: § 3, Подготовить сообщение о представителях разных царств живой природы (по выбору).
Приложение 1
БАКТЕРИИ - живые существа,Их в микроскоп ты разглядишь едва.И очень удивительно, подчас,Они повсюду окружают нас.В воде и в воздухе, которым дышим,На коже, в пище. Хотя их не слышим…И чтобы не попали в организм твой -Ты руки мылом мой перед едой!
Тут про понятие - «Тихая охота»Ах, до чего приятная работа!Когда ГРИБЫ выходим собирать,С восторгом острым ножиком срезать…Не шуми здесь, не сори,И грибницу - не зори! .Если лес тобой доволен,Кузовок быстро наполнен!
РАСТЕНИЙ очень много на планете,Узнать их - не под силу детям.Природа постаралась мир украсить;Таким многообразием дивных красок:Здесь папоротники, мхи и травы,Цветы, кустарники, дубравы!Наука целая, БОТАНИКОЙ зовут,Всегда гостей здесь добрых ждут!
ЖИВОТНЫЕ. Всего не перечесть,Того, что на земной планете есть.В воде и под водой, сокрытых,И в воздухе парящих, и ползущих…И даже Человек - та малая частицаЖивой природы яркая страница,Которую и мы с тобой перевернём,И множество ответов здесь найдём.
Запомни! Живую природу можно разделить на четыре основные группы:это бактерии, грибы, растения и животные.
infourok.ru
Паспорт урока биологии на тему "Среды жизни планеты Земля" (5 класс)
Паспорт урока №4 по биологии. 5 класс
Составитель учитель: Иванкина Любовь Александровна
Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ «О. ц.» с. Печинено.
Тема урока: Среды жизни планеты Земля
Цель: формирование экологической и природоохранной культуры личности через осмысление сред жизни живых организмов на плане Земля.
Планируемые О Р: Ученик по окончании изучения темы:
- обосновывает необходимость и значимость для себя понимания биологических знаний в современной жизни;
- активно и заинтересованно выполняет все задания на уроке;
- формирует цель, задачи с помощью учителя;
- контролирует и оценивает свою деятельность на уроке, результаты решения учебной задачи;
- даёт самооценку собственным знаниям;
- планирует предстоящую деятельность с помощью учителя;
- характеризует науку биология;
- раскрывает сущность понятий: «среда обитания», «наземно - воздушная среда», «водная среда обитания», «почвенная среда обитания», «организм как среда обитания»;
- работает с дополнительной литературой и составляет схему «Среды обитания»;
- анализирует и использует информацию различных источников;
- устанавливает сотрудничество с одноклассниками;
- объясняет значимость знаний о средах обитания.
Программные требования:
Личностные результатыМетапредметные результаты
Предметные результаты
-устойчивая учебно – познавательная мотивация и интерес к учению;
- уметь работать с учебником, рабочей тетрадью;
- составлять схему на основе обобщения материала учебника и дополнительного материала;
- основные среды обитания;
- давать общую характеристику водной, почвенной, наземно – воздушной средам обитания, организму как среде обитания;
- объяснять значение знаний о средах обитания для жизни человека
Мировоззренческая идея: среды жизни живых организмов, понять значение знаний о средах обитания для человека.
Ценностно – смысловые ориентиры: наука, культура, познание.
Программное содержание: Среды жизни планеты Земля.
План изучения нового материала:
1. Среда обитания
2. Виды сред обитания
3. Значение знание о средах обитания для жизни человека
Основные понятия: среда жизни, водная среда, почвенная среда, наземно – воздушная среда, организм как среда обитания.
Технология: проблемно – развивающее обучение.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: объяснительно-иллюстративный.
Технология: проблемно – развивающее обучение.
Мезансцена урока: медиацентр
Оборудование: ноутбук, экран, мультимедийный проектор, учебник, раздаточный материал.
Домашнее задание: § 4, составить кластер «Среды жизни».
Приложение 1
Урок мы свой начнем о том,Что вся Земля – наш общий дом.Наш добрый дом – просторный домМы все с рожденья в нем живем.
Задание 1: Выберите из предложенных рисунков, объекты живой и неживой природы, приведите свои примеры. Вопросы:
- что окружает человека? (Воздух) – дождевого червя? (Почва)– что окружает эти организмы? (Фотографии лося, марала, пингвина, попугаев, крота, рыбы.)
- какие среды обитания они занимают?
- где живут эти организмы? (фотографии вшей, клещей, паразитических червей)
infourok.ru
Паспорт урока биологии на тему "Методы исследования в биологии" (5 класс)
Паспорт урока №2 по биологии. 5 класс
Составитель учитель: Иванкина Любовь Александровна
Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ «О. ц.» с. Печинено.
Тема урока: «Методы исследования в биологии»
Цель: формирование экологической и природоохранной культуры личности через осмысление методов исследования в биологии
Мировоззренческая идея: методы исследования в биологии
понять значение методов в исследовании природы человеком.
Планирование О Р: Ученик по окончании изучения темы:
- обосновывает необходимость и значимость для себя понимания биологических знаний в современной жизни;
- проявляет интерес к изучаемой теме;
- формирует учебную цель, задачи урока;
- даёт самооценку собственным знаниям;
- планирует предстоящую деятельность с помощью учителя;
- характеризует методы в исследовании биологии;
- раскрывает сущность понятий: эксперимент, наблюдение, измерения, фенология;
- объясняет значение методов в исследовании природы человеком;
- работает с дополнительной литературой и составляет схему «Методы исследования в биологии»;
- проявляет инициативность и самостоятельность;
- анализирует и использует информацию различных источников;
- устанавливает сотрудничество с одноклассниками;
- объясняет значимость знаний о методах исследования в биологии.
Программные требования:
Личностные результатыМетапредметные результаты
Предметные результаты
-устойчивая учебно – познавательная мотивация и интерес к учению;
- уметь работать с учебником, рабочей тетрадью;
- составлять схему на основе обобщения материала учебника и дополнительного материала;
- методы изучения природы;
- основные инструменты, приборы, применяемые для познания природы.
Мировоззренческая идея: методы исследования в биологии
понять значение методов в исследовании природы человеком.
Ценностно - смысловые ориентиры: наука, культура, познание.
Программное содержание: Методы исследования в биологии.
План изучения нового материала:
1. Методы исследования в природы
2. Инструменты и приборы применяемые для познания природы.
3. Значение знаний о методах исследования природы.
Основные понятия: эксперимент, наблюдение, измерения, фенология.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: урок – исследование.
Технология: проблемно – развивающее обучение.
Мезансцена урока: традиционная
Оборудование: учебник, кластер, таблицы «Методы исследования в биологии», карточки – задания для групп.
Домашнее задание: § 2, 9 стр. 8; по желанию подготовить мини – проект «Мое биологическое исследование».
Приложение к уроку №2
Задание 1: определить биологические методы исследования.1. За 1 час муравьи берут в плен 2 тыс. гусениц на 0, 4 га леса вокруг муравейника?2. Цветки льна раскрыты только до 12 ч.3.Самое крупное соцветие у одной из индийских пальм. Оно достигает в высоту 14 м, его диаметр 12. м.
Задание для группы №1
Рассмотрите рисунки, на которых изображены приборы и оборудование.
Выберите то, что необходимо для измерения объема жидкости и приготовления раствора.
Задание для группы №2
Измерьте с помощью линейки длину 5 листьев растения и найдите среднее значение (сложите цифровые значения всех длин и разделите на количество листьев)
infourok.ru
Паспорт кабинета биологии - Биология
ПАСПОРТ КАБИНЕТА биологии
на 2016/2017 учебный год
Ф.И.О. заведующей кабинетом: Борисова Е.В.
Классы, для которых оборудован кабинет: 5-11кл.
Площадь кабинета: 52 кв.м.
Число посадочных мест: 30
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
Боцакова Н.И.
«___» _________ 2016г.
ИНСТРУКЦИЯ
Правила поведения в кабинете
биологии.
1. В кабинет входить только после разрешения учителя.
2. Во время перемены приготовить ученические принадлежности к уроку.
3. Дежурным на перемене обеспечить чистоту классной доски, наличие влажной тряпочки.
4. В кабинете не разрешается во время перемены играть в подвижные игры.
5. Категорически запрещается открывать оконные рамы, портить мебель.
6. Нельзя без разрешения учителя пользоваться электрической розеткой.
7. По окончании урока оставить своё рабочее место в чистоте, убрать бумажки, опилки от карандаша в корзину для мусора, подвинуть стул к па
Назначение кабинета
Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях.
Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.
Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом.
Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.
Перспективный план развития кабинета на 2014-2018гг.
№ п/п | Сроки Вид работы | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
1 | Компьютер | + | ||||
2 | Экран | + | ||||
3 | Проектор | + | ||||
4 | Принтер | + | ||||
5 | Колонки | + | ||||
6 | Компьютерный стол | + | ||||
7 | Стенды и таблицы по биологии | | ||||
8 | Дидактический материал | + | + | + | + | + |
9 | Раздаточный материал | + | + | + | + | + |
10 | СD, DVD диски обучающие | + | + | + | + | + |
11 | Тестовые задания | + | + | + | + | + |
План развития кабинета на 2016-2017 учебный год.
№ п/п | Вид работы | Сроки выполнения |
1. 2. | Укрепление материально-технической базы, ремонт кабинета: - покраска стен - покраска батарей - замена веников и другого инвентаря Методическая работа кабинета: - разработка тестового материала - разработка дидактического материала | март, июнь Сентябрь-май |
I. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ | Название | Кол-во экз. |
| Рабочие программы по биологии 6-11 классы (по программам Н.И. Сонина, В.Б. Захарова; В.В. Пасечника; И.Н. Пономарёвой) Авт.-сост.: И.П. Чередниченко, М.В. Оданович. М.: ООО «Глобус», 2015; | 1 |
| Гигани О.Б. Общая биология: Таблицы и схемы. | 1 |
| А.И. Никитов, В.С. Кумченко, Т.А. Козлова. Большой справочник школьника. 5 – 11 классы. | 2 |
| Новиков В.С., Губанов И.А. Популярный атлас – определитель. Дикорастущие растения. | 2 |
| Агафонова И.Б. и др. Элективные курсы. Биология растений, грибов, лишайников. 10 – 11 кл. | 2 |
| Харченко Л.Н. Элективные курсы. Естествознание. 10 – 11 кл. | 2 |
| Бровкина Е.Т. и др. Твой первый атлас – определитель. Животные леса. | 2 |
| Бровкина Е.Т. и др. Твой первый атлас – определитель. Птицы леса. | 2 |
| Бровкина Е.Т. и др. Твой первый атлас – определитель. Рыбы наших водоемов. | 2 |
| Бровкина Е.Т. и др. Твой первый атлас – определитель. Животные луга. | 2 |
| Бровкина Е.Т. и др. Твой первый атлас – определитель. Растения леса. | 2 |
| Бровкина Е.Т. и др. Твой первый атлас – определитель. Растения луга. | 2 |
| Пугал Н.А., Евстигнеев В.Е. Методические рекомендации по проведению лабораторных работ по биологии. | 13 |
| Демьянков Е.Н. Биология. Мир растений: 6 кл.: Задачи. Дополнительные материалы. | 2 |
| Демьянков Е.Н. Биология. Мир животных: 7 кл.: Задачи. Дополнительные материалы. | 2 |
| Демьянков Е.Н. Биология. Мир человека: 8 кл.: Задачи. Дополнительные материалы. | 2 |
| Захарченко Г.Г. Учебные задания по сельскохозяйственному труду: 5 – 9 кл. | 2 |
II. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Пособие на CD (DVD) «Ботаника 6 – 7 кл.»
Пособие на CD (DVD) «Зоология 7 – 8 кл.»
Пособие на CD (DVD) «Анатомия. Физиология. Гигиена. 8 – 9 кл.»
Лабораторный практикум на CD (DVD) «Биология 6 – 11 кл.»
III. НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ (модели, наборы и т.д.)
Таблицы
1.Комплект таблиц по биологии 6-9 кл.
Структурная организация живых организмов
Вирусы.
Прокариотическая клетка
Митоз
Хромосомы
Приспособленность клюва и лап птиц к различным условиям обитания
Гомеостаз
Иммунная система человека.
Иммунный ответ
Филогенетическое древо животного мира
Филогенетическое древо растительного мира
Эволюционное древо приматов и человека
Биосфера
2.Комплект таблиц «Вещества растений. Клеточное строение.»
Увеличительные приборы
Клеточное строение растений
Пластиды
Запасные вещества и ткани растений
Строение растительной клетки
Покровная ткань растений.
Механическая ткань растений
Образовательная ткань растений.
Основная ткань растений.
Проводящая ткань растений(ксилема)
Проводящая ткань растений (флоэма)
Жизнедеятельность клетки
3.Комплект таблиц «Растение живой организм»
Передвижение веществ по растению
Рост растений.
Движение растений
Возрастные изменения в жизни растений
4.Комплект таблиц «Строение тела человека»
Мышцы (вид спереди)
Мышцы (вид сзади)
Кровеносная и лимфатическая системы.
Дыхательная система.
Выделительная система.
Нервная система
Женская половая система
5.Комплект таблиц «Химия клетки»
Белки и ферменты
Нуклеиновые кислоты
АТФ- аденозинтрифосфорная кислота
6.Таблица «Генетический код / Действие факторов среды на живые организмы»
7.Таблица «Гипотезы о возникновении Солнечно системы / Науки о природе»
8.Таблица «Главные направления эволюции / Строение и функции липидов»
9. Таблица « Деление клетки»
10.Таблица «Метаболизм/ Вирусы»
11. Таблица «Многообразие живых организмов»
12. Таблица «Редкие и исчезающие виды животных»
13. Таблица «Редкие и исчезающие виды растений / Среда обитания»
14. Таблица «Синтез белка / Типы питания»
15. Таблица «Строение клетки»
16. Таблица «Строение экосистемы / Биотические взаимодействия»
17. Таблица «Строение ДНК / Грибы»
18. Таблица «Строение и уровни организации белка / Фотосинтез»
19. Таблица «Строение и функции белков / Типы размножения организмов»
20. Таблица «Цепи питания / Сукцессия- саморазвитие природного сообщества»
21. Комплект портретов ученых – биологов.
Модели
1. Набор моделей по строению позвоночных животных (1шт.)
Внутреннее строение кролика
Внутреннее строение лягушки
Внутреннее строение рыбы
Внутреннее строение собаки
Внутреннее строение голубя
Внутреннее строение ящерицы
Желудок жвачного животного
Археоптерикс
2. Набор моделей палеонтологических находок «Происхождение человека» (1 шт.)
Череп павиана в натуральную величину
Кисть шимпанзе в натуральную величину
Стопа шимпанзе в натуральную величину
Крестец и таз орангутанга в натуральную величину
Нижняя челюсть гейдельбергского человека в натуральную величину
Бюст питекантропа
Бюст австралопитека
Бюст неандертальца
Бюст кроманьонца
Бюст представителя азиатско-американской расы
Бюст представителя евразийской расы
Бюст представителя экваториальной расы
Бюст шимпанзе
Рельефная модель с изображением кроманьонца и шимпанзе в вертикальном положении.
3. Набор моделей «Органы человека и животных» (1 шт.)
Молекула белка
Сердце позвоночных
Почка
Мозг позвоночных
Глазное яблоко
4. Набор моделей «Ископаемые животные» (1 шт.)
Стегоцефал
Латимерия
Игуанодон
Птеродактиль
Плезиозавр
Брахиозавр
Ихтиозавр
Тираннозавр—Рекс
Стегозавр
5. Набор моделей по строению органов человека (1 шт.)
Ворсинка кишечная с сосудистым руслом
Желудок (внешняя и внутренняя поверхность)
Кожа
Мочевыделительная система
Пищеварительный тракт
Строение сердца
Строение легких
Строение спинного мозга
Таз мужской
Ухо человека
Челюсть человека
Голова
Печень
6. Набор моделей по строению растений (1 шт.)
Растительная клетка
Зерновка пшеницы
Клеточное строение корня
Клеточное строение листа
Клеточное строение стебля
7. Набор моделей по строению беспозвоночных животных (1 шт.)
Внутреннее строение брюхоногого моллюска
Внутреннее строение гидры
Внутреннее строение жука
Внутреннее строение дождевого червя
8. Набор моделей цветков различных семейств (1 шт.)
Модель цветка капусты
Модель цветка картофеля
Модель цветка тюльпана
Модель цветка василька
Модель цветка гороха
Модель цветка подсолнечника
Модель цветка пшеницы
Модель цветка яблони
9.Торс человека ( разборная модель) (1 шт.)
Муляжи
1 Комплект муляжей «Плодовые тела шляпочных грибов» (1 шт.)
2 Комплект муляжей «Овощи-Фрукты»:
Муляжи Овощи (1 шт.)
Муляжи Фрукты (1 шт.)
3 Комплект муляжей «Позвоночные животные» (1 шт.)
4 Комплект муляжей «Результат искусственного отбора на примере культурных растений» (1 шт.)
Комплект скелетов человека и позвоночных животных
Кости черепа человека, смонтированные на одной подставке (1 шт.)
Позвонки (1 шт.)
Косточки слуховые (1 шт.)
Скелет конечностей лошади (1 шт.)
Скелет конечностей овцы (1 шт.)
Комплект гербариев разных групп растений
Деревья и кустарники (1 шт.)
Морфология растений (1 шт.)
Основные группы растений (1 шт.)
Растительные сообщества (1 шт.)
Сельскохозяйственные растения России (1 шт.)
Дикорастущие растения (1 шт.)
Культурные растения \Лекарственные растения (1 шт.)
Карточки
Комплект карточек «Круговорот биогенных элементов» (1 шт.)
Типичные биоценозы
Биосфера и человек
Биосинтез белка
Биогенный круговорот азота в природе
Биогенный круговорот углерода в природе
Комплект карточек «Основные генетические законы» (1 шт.)
Дигибридное скрещивание
Моногибридное скрещивание
Неполное доминирование
Комплект карточек «Размножение растений и животных» (1 шт.)
Размножение папоротника
Размножение сосны
Размножение одноклеточной водоросли
Размножение мха
Размножение многоклеточной водоросли
Размножение шляпочного гриба
Размножение лягушки
Комплект карточек «Генетика человека» (1 шт.)
Генетический метод антропогенетики
Генетика групп крови
Строение клетки
Наследование резус-фактора
Перекрест хромосом
Переливание крови
Комплект карточек «Строение клеток растений и животных» (1 шт.)
Ткани животных и человека
Растительные ткани
Разнообразие клеток живых организмов
Комплект карточек «Циклы развития паразитических червей» (1 шт.)
Циклы развития аскариды
Циклы развития бычьего цепня
Комплект карточек «Эволюция растений и животных» (1 шт.)
Основные направления эволюции
Симбиотическая теория образования эукариот
Роль ядра в регуляции развития организма.
Комплект карточек «Типы соединения костей» (1 шт.)
Комплект карточек «Среда обитания живых организмов и насекомых» (1 шт.)
Взаимодействие в природных сообществах.
Пчелы. Устройство улья
Муравьи. Устройство муравейника.
Комплект карточек «Деление клетки. Митоз и мейоз» (1 шт.)
Микропрепараты
1 Набор микропрепаратов по анатомии и физиологии (2 шт.)
2 Набор микропрепаратов по ботанике (2 шт.)
3 Набор микропрепаратов по зоологии (1шт.)
4 Набор микропрепаратов по общей биологии (2 шт.)
Комплект влажных препаратов «Особенности строения организмов» (1шт.)
Диафильмы
5класс.
Строение и разнообразие листьев 2шт.
Строение и жизнь растительной клетки 2шт.
Стебель 2шт.
Строение и разнообразие стеблей.
Осень в жизни растений.
Охрана растений 2шт.
Корень.
Растения культурные и дикорастущие.
6класс.
Семейство бобовые.
Семейство розоцветные.
Грибы.
Многообразие простейших.
Однодольные.
Живут такие растения(голосеменные).
Разнообразие цветковых растений.
Разнообразие цветковых растений и мест их обитания 2шт.
Развитие растительного мира на земле 2 шт.
Лишайники.
Папоротникообразные.
Классификация цветочных растений.
Водоросли.
Крестоцветные.
7класс
Класс ракообразные.
Кистепёрые и двоякодышащие рыбы.
Парнокопытные и непарнокопытные.
Пушной промысел и звероводство.
Значение рыб и охрана рыбных богатств.
Хищные жуки, муравьи, наездники.
Гнездовой период в жизни птиц.
Тип иглокожие.
Китообразные.
Происхождение птиц. Первоптица.
Отряд хищные.
Птицы.
Домашние птицы и их дикие предки.
Киты и китобойный промысел.
Враги и друзья сада.
Необыкновенные птицы.
Грызуны и зайцеобразные.
Восстановление численности животных.
Современный животноводческий комплекс.
Бабочка капустница.
Жизнь рыб.
Земноводные и пресмыкающиеся.
Многообразие и знания земноводных.
Птицеводство. Породы домашних птиц.
Биология птиц леса.
Красная книга Международного Союза охраны природы.
Эволюция живого мира.
Отряды ластоногие, китообразные.
Млекопитающие.
8класс
Железы внутренние секреции.
Происхождение и развитие растительной жизни на Земле.
Строение и работа органов дыхания 2шт.
Строение головного мозга.
Скелет человека и соединение костей.
Орган слуха человека. Сустав.
Строение и работа почек.
Гигиена основных систем органов человека.
Кровообращение и лимфообращение.
9 класс
Развитие эволюционного учения в додарвинский период 2шт.
Искусственный отбор.
10(11)класс
Заповедник – хранитель генофонда.
Охрана окружающей среды.
Охрана вод и воздуха.
Селекция растений.
Вавилов. Ученые.
Генетика и медицина.
Законы наследственности.
Генетика и медицина.
Деление клетки.
Происхождение и развитие растительности мира на Земле.
Законы наследственности.
IV. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование по биологии
1.Термометр лабораторный (1шт.)
2. Биологическая микролаборатория (15 шт.)
Оценка деятельности кабинета
за 2016/2017 учебный год
Самоанализ работы зав. кабинетом, самооценка: Обучение биологии является более эффективным, если в учебном воспитательном процессе задействованы не только знания и навыки учащихся, но средства обучения, находящиеся в кабинете и используемые на уроках. Кабинет является необходимым условием организации современного учебно-воспитательного процесса при обучении . Ведь от правильно оборудованного в значительной степени зависят результаты труда учителя и учащихся. При обустройстве кабинета я руководствовалась: санитарно-гигиеническими требованиями, требованиями к помещениям кабинета, требованиями к комплекту мебели в учебном кабинете, требованиями к организации рабочих мест учителя и обучающихся, требованиями к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениям, требованиями к оснащению кабинета учебным оборудованием и необходимой документацией, требованиями к размещению и хранению оборудования, требованиями к оформлению интерьера кабинета .
2. Оценка учащихся (по результатам анкетирования): 3 БАЛЛОВ
3. Оценка методического объединения учителей: кабинет соответствует всем нормам учебного кабинета.
4. Выводы и предложения по дальнейшей работе кабинета: Продолжать работу над пополнением материально-технического оборудования для кабинета и расширять дидактический материал.
multiurok.ru