Презентация по теме "Условия жизни растений", биология 6 класс УМК Пономаревой И.Н. Биология 6 класс жизнь растений
Тренировочные задания к главе «Жизнь растений»
Тренировочные задания к главе «Жизнь растений» - Пасечник 6 класс (ответы)
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ А
Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных
А1. Семена подсолнечника и льна в больших количествах содержат
2) жиры
А2. Удобрение, способствующее росту корней и других подземных органов
3) калийное
A3. При хранении в тёплом помещении картофель быстро сморщивается, так как в нём
4) интенсивно осуществляется процесс дыхания
А4. Передвижение органических веществ по стеблю растения осуществляется по
4) ситовидным трубкам
А5. Из перечисленных растений нельзя назвать холодостойким
4) дыню
А6. При двойном оплодотворении из центральной клетки после её слияния со спермием возникает
3)эндосперм
А7. Семязачатки у сосны обыкновенной расположены на
4) чешуях женских шишек
А8. Оплодотворение у цветковых растений называется двойным, потому что
4) происходит слияние спермиев с яйцеклеткой и центральной клеткой
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
Выберите три правильных ответа из шести предложенных
В1. Фотосинтез в листе происходит в клетках
1) устьичных
2) губчатой ткани
3) столбчатой ткани
В2. При листопаде происходит
4) удаление продуктов обмена
5) уменьшение испарения воды
6) предохранение корней от вымерзания
Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий
В3. Укажите последовательность процессов, происходящих в ходе прорастания семян
Б) семена набухают за счёт поступления воды
Г) лопается семенная кожура
B) появляется корешок, который быстро растёт и укореняется
A) появляется зародышевый стебелёк, выносящий семядоли и почечку на поверхность почвы
1.Из списка веществ выберите минеральные вещества и обведите: 1). Вода 2). Углекислый газ 3). Соли кальция 4). Азот 5). Глюкоза 6). Крахмал 7). воскресенье 8). Жиры 9). Кислород 10). Клейковина 11). Фосфор 12). Калий | 10. Какие органы растения дышат? __________________________________ __________________________________
| 19. Назовите способы размножения растений: 1). Бесполое : вегетативное и спорообразование и половое размножение 2). Половое: вегетативное и спорообразование и бесполое размножение 3). Вегетативное и половое размножение 4). Вегетативное и спорообразование |
2. Растения состоят из: ______________________________ ______________________________ ______________________________ | 11. Какие вещества получаются в процессе дыхания у растений? 1). Углекислый газ и вода 2). Кислород и вода 3). Вода и органические вещества | 20. Что такое размножение? _______________________________ _______________________________ _______________________________ |
3. Высшие растения поглощают минеральные вещества через: 1). Корни 2). Листья 3). Стебель 4). Устьица | 12. Что выделяется в процессе дыхания у растений? ____________________________________ | 21. Половые клетки – это: 1). Гаметы 2). Споры 3). Зиготы |
4. Какое вещество способствует скорейшему созреванию плодов: 1). Магний 2). Калий 3). Фосфор 4). Вода | 13. Какое значение имеет испарение воды листьями для растения? ___________________________________ ____________________________________ ___________________________________ ___________________________________ _____________________________________ | 22. Что такое яйцеклетка? ______________________________ ______________________________ Что такое сперматозоид? ______________________________ ______________________________ |
5. Что такое почва? __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ | 14. По каким органам растения вода и минеральные вещества передвигаются по растению? 1). По ситовидным трубкам 2). По сосудам 3). По тканям | 23. Спермий это- 1). Подвижная мужская гамета 2). Неподвижная мужская гамета 3). Подвижная женская гамета 4). Неподвижная женская гамета |
6. Назовите известные вам органические удобрения: ___________________________________ ___________________________________ ____________________________________ | 15. По каким органам растения органические вещества выводятся из растения? 1). По сосудам 2). По ситовидным трубкам 3) По межклеточному веществу | 24. Как называется тонкая зеленая нить, образовавшаяся из проросшей споры? 1). Подросток 2). Предросток 3). Заросток 4). Проросток |
7. Что такое фотосинтез? ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ____________________________________ | 16. Что такое семя? ___________________________________ ___________________________________ ____________________________________ | 25. У папоротников размножение представлено: 1). Только половым способом 2). Только бесполым способом 3). Чередованием полового и бесполого способа |
8. Какие вещества образуются в процессе фотосинтеза? 1). Глюкоза, крахмал, кислород 2). Глюкоза, вода, кислород 3). Крахмал, вода, углекислый газ 4). Углекислый газ и вода | 17. Какие условия необходимы для прорастания всех семян? ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ | 26. Чем отличаются голосеменные растения от цветковых? ______________________________ ______________________________ ______________________________ |
9. Что такое дыхание у растений? __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ 28. Назовите основные части цветка, связанные с половым размножением: ____________________________________ ____________________________________ | 18. Перечислите 5 этапов развития покрытосеменных растений: 1________________________________ 2________________________________ 3________________________________ 4________________________________ 5________________________________ 31. Процесс переноса пыльцы с тычинок на рыльце пестика называется- 1). Опыление 2). Оплодотворение 3). Овуляция 4). Размножение | 27. Перечислите виды вегетативного размножения покрытосеменных растений _______________________________ _______________________________ ________________________________ ________________________________ 34. Назовите признаки насекомоопыляемых растений _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ ________________________________ ________________________________ _______________________________ |
29. Узкий канал на вершине семязачатка это- 1). Пыльцевход 2). Пыльцевыход 3). Пыльцепроход 4). Пыльцевыводящий канал | 32. Назовите минусы вегетативного размножения растений: ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ | 35. Какой опыт доказывает, что в состав растений входит крахмал? _______________________________ _______________________________ _______________________________ ________________________________ ________________________________ _______________________________ _______________________________ |
30. Зигота это- ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ | 33. Что такое самоопыление ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ | 36. Для чего человеку необходимы знания о жизни растений? ________________________________ ________________________________ ________________________________ _________________________________ ________________________________ ________________________________ |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Контрольная работа по биологии 6 класс по теме "Жизнь растений"
№1. Выберите один правильный ответ
А1. Образование органических веществ из неорганических с использованием энергии Солнца происходит у растений в процессе:
фотосинтеза
дыхания
испарения
транспорта веществ
А2. Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как :
у них отсутствуют вегетативные органы – корни
стебель у них неветвящийся. С узкими листьями
они образуют органические вещества из неорганических
у них имеются воздухоносные клетки
А3. Испарение воды листьями способствует:
передвижению минеральных веществ в растении
снабжению листьев органическими веществами
усвоению углекислого газа хлоропластами
повышению скорости образования органических веществ
А4. Какой признак характерен для живых организмов. В отличие от объектов неживой природы?
способность к передвижению
способность изменять окраску
обмен веществ и энергии
способность разрушаться под воздействием окружающей среды
А5. Семенами размножаются:
хвощи и плауны
мхи и папоротники
папоротники и водоросли
хвойные и цветковые
А6. При фотосинтезе поглощается:
вода
кислород
углекислый газ
неорганические вещества
А7. Оплодотворение у папоротников происходит:
на листьях
в спорангиях
в цветках
на заростке
А8. В женских шишечках сосны образуются:
пыльцевые мешки
семязачатки
споры
и пыльцевые мешки, и семязачатки
А9. Из названных растений можно считать водорослью:
ряску
элодею
морскую капусту
кувшинку
А10. После оплодотворения у кукушкина льна образуется:
споры
коробочки со спорами
зеленые нити (предростки)
листостебельное растение
Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.
В1. В чем проявляется сходство покрытосеменных и голосеменных растений?
Характеризуются многообразием видов
Имеют хорошо развитые вегетативные органы
Способны образовывать обширные леса
Размножаются семенами
Опыляются насекомыми и птицами
Образуют сочные и сухие плоды
В2. Какие признаки характерны для растений отдела Папоротникообразные?
опыление осуществляют насекомые
в цикле развития формируется заросток
органом размножения является цветок
оплодотворение связано с водой
размножаются с помощью спор
укрепляются в почве с помощью ризоидов
С1. Прочтите и найдите предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем сформулируйте правильно.
Папоротник орляк – обитатель тенистых участков леса – это поколение, на котором образуются половые клетки.
Оплодотворение – это слияние половых клеток – гамет.
Семена в шишках сосны обыкновенной образуются через полтора года после опыления.
У мхов наблюдается чередование поколений: бесполого – коробочка на ножке и полового – само зеленое растение.
5. При половом размножении одноклеточных водорослей образуются зооспоры
С2. Что такое опыление? Назовите признаки насекомоопыляемых растений и приведите примеры таких растений.
Тема «Жизнь растений» 2 вариант
№1. Выберите один правильный ответ
А1. Какие приспособления к уменьшению испарения воды сформировались у хвойных растений в процессе эволюции:
мощная крона
развитая корневая система
игольчатые листья, восковой налет и небольшое число устьиц
быстрое передвижение воды по сосудам
А2. К какому отделу относят растение растения, у которых имеется генеративный орган – цветок?
голосеменные
папоротникообразные
покрытосеменные
моховидные
А3. Стебель с листьями впервые появился у:
водорослей
моховидных
хвощевидных
папоротникообразных
А4. Хвойные – более высокоорганизованные растения, чем папоротники, так как у них появились:
листья в форме иголок
придаточные корни
семена
гаметы
А5. При дыхании поглощается:
вода
кислород
углекислый газ
неорганические вещества
А6. Половое поколение папоротника – это:
само зеленое растение
заросток
женская шишечка
коробочка со спорами
А7. Бесполое размножение водорослей происходит:
слиянием гамет
спорами или делением пополам
неравными частями тела
всеми указанными способами
А8. Из споры папоротника вырастает:
заросток
коробочка со спорами
взрослое растение
зигота
А9. Шишка хвойных – это:
плод
орган размножения
семязачаток
зародыш
А10. К голосеменным относятся:
кедр, туя, сосна
сосна, ель, банан
тисс, кокос, кипарис
можжевельник, лиственница, пальма
Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.
В1. Выберите признаки покрытосеменных растений
оплодотворение происходит с участием воды
оплодотворение происходит в цветке
имеются коробочки со спорами
семена располагаются открыто на чешуях побегов
семена располагаются внутри плода
встречаются все жизненные формы
В2. Укажите пункты, в которых названы признаки сходства кукушкина льна и сфагнума.
есть ризоиды
есть фотосинтезирующие клетки
есть воздухоносные клетки
образуются коробочки на ножке
образуются гаметы
образуются семена
С1. Прочтите и найдите предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем сформулируйте правильно.
Вегетативное размножение голосеменных растений: размножение черенками, корневыми отпрысками, усами, видоизмененными побегами.
У папоротников наблюдается чередование поколений – полового – само зеленое растение и бесполого – заросток.
У голосеменных растений происходит опыление и оплодотворение на женских шишечках.
При бесполом размножении одноклеточных водорослей происходит деление клеток пополам.
Зеленое растение мха сфагнума – это половое поколение.
С2. Какие виды опыления цветковых растений вам известны. Назовите признаки ветроопыляемых растений и приведите примеры таких растений.
infourok.ru
Контрольная работа по биологии 6 класс по теме "Жизнь растений"
Тема «Жизнь растений» 1 вариант
№1. Выберите один правильный ответ
А1. Образование органических веществ из неорганических с использованием энергии Солнца происходит у растений в процессе:
фотосинтеза
дыхания
испарения
транспорта веществ
А2. Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как :
у них отсутствуют вегетативные органы – корни
стебель у них неветвящийся. С узкими листьями
они образуют органические вещества из неорганических
у них имеются воздухоносные клетки
А3. Испарение воды листьями способствует:
передвижению минеральных веществ в растении
снабжению листьев органическими веществами
усвоению углекислого газа хлоропластами
повышению скорости образования органических веществ
А4. Какой признак характерен для живых организмов. В отличие от объектов неживой природы?
способность к передвижению
способность изменять окраску
обмен веществ и энергии
способность разрушаться под воздействием окружающей среды
А5. Семенами размножаются:
хвощи и плауны
мхи и папоротники
папоротники и водоросли
хвойные и цветковые
А6. При фотосинтезе поглощается:
вода
кислород
углекислый газ
неорганические вещества
А7. Оплодотворение у папоротников происходит:
на листьях
в спорангиях
в цветках
на заростке
А8. В женских шишечках сосны образуются:
пыльцевые мешки
семязачатки
споры
и пыльцевые мешки, и семязачатки
А9. Из названных растений можно считать водорослью:
ряску
элодею
морскую капусту
кувшинку
А10. После оплодотворения у кукушкина льна образуется:
споры
коробочки со спорами
зеленые нити (предростки)
листостебельное растение
Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.
В1. В чем проявляется сходство покрытосеменных и голосеменных растений?
Характеризуются многообразием видов
Имеют хорошо развитые вегетативные органы
Способны образовывать обширные леса
Размножаются семенами
Опыляются насекомыми и птицами
Образуют сочные и сухие плоды
В2. Какие признаки характерны для растений отдела Папоротникообразные?
опыление осуществляют насекомые
в цикле развития формируется заросток
органом размножения является цветок
оплодотворение связано с водой
размножаются с помощью спор
укрепляются в почве с помощью ризоидов
С1. Прочтите и найдите предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем сформулируйте правильно.
Папоротник орляк – обитатель тенистых участков леса – это поколение, на котором образуются половые клетки.
Оплодотворение – это слияние половых клеток – гамет.
Семена в шишках сосны обыкновенной образуются через полтора года после опыления.
У мхов наблюдается чередование поколений: бесполого – коробочка на ножке и полового – само зеленое растение.
5. При половом размножении одноклеточных водорослей образуются зооспоры
С2. Что такое опыление? Назовите признаки насекомоопыляемых растений и приведите примеры таких растений.
Тема «Жизнь растений» 2 вариант
№1. Выберите один правильный ответ
А1. Какие приспособления к уменьшению испарения воды сформировались у хвойных растений в процессе эволюции:
мощная крона
развитая корневая система
игольчатые листья, восковой налет и небольшое число устьиц
быстрое передвижение воды по сосудам
А2. К какому отделу относят растение растения, у которых имеется генеративный орган – цветок?
голосеменные
папоротникообразные
покрытосеменные
моховидные
А3. Стебель с листьями впервые появился у:
водорослей
моховидных
хвощевидных
папоротникообразных
А4. Хвойные – более высокоорганизованные растения, чем папоротники, так как у них появились:
листья в форме иголок
придаточные корни
семена
гаметы
А5. При дыхании поглощается:
вода
кислород
углекислый газ
неорганические вещества
А6. Половое поколение папоротника – это:
само зеленое растение
заросток
женская шишечка
коробочка со спорами
А7. Бесполое размножение водорослей происходит:
слиянием гамет
спорами или делением пополам
неравными частями тела
всеми указанными способами
А8. Из споры папоротника вырастает:
заросток
коробочка со спорами
взрослое растение
зигота
А9. Шишка хвойных – это:
плод
орган размножения
семязачаток
зародыш
А10. К голосеменным относятся:
кедр, туя, сосна
сосна, ель, банан
тисс, кокос, кипарис
можжевельник, лиственница, пальма
Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.
В1. Выберите признаки покрытосеменных растений
оплодотворение происходит с участием воды
оплодотворение происходит в цветке
имеются коробочки со спорами
семена располагаются открыто на чешуях побегов
семена располагаются внутри плода
встречаются все жизненные формы
В2. Укажите пункты, в которых названы признаки сходства кукушкина льна и сфагнума.
есть ризоиды
есть фотосинтезирующие клетки
есть воздухоносные клетки
образуются коробочки на ножке
образуются гаметы
образуются семена
С1. Прочтите и найдите предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем сформулируйте правильно.
Вегетативное размножение голосеменных растений: размножение черенками, корневыми отпрысками, усами, видоизмененными побегами.
У папоротников наблюдается чередование поколений – полового – само зеленое растение и бесполого – заросток.
У голосеменных растений происходит опыление и оплодотворение на женских шишечках.
При бесполом размножении одноклеточных водорослей происходит деление клеток пополам.
Зеленое растение мха сфагнума – это половое поколение.
С2. Какие виды опыления цветковых растений вам известны. Назовите признаки ветроопыляемых растений и приведите примеры таких растений.
infourok.ru
Презентация по теме "Условия жизни растений", биология 6 класс УМК Пономаревой И.Н.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Условия жизни растений Силантьева Е.Н. МБОУ «Хоринская СОШ№2» * г.
2 слайд Описание слайда:1. Среды жизней растений Задание: Прочитать §4, стр.19 «Среды жизни» 1. Какие среды жизни существуют на Земле? 2. Заполни в тетради схему: Водная Наземно-воздушная Почвенная Другие организмы
3 слайд Описание слайда:2. Экологические факторы Окружающая среда - все, что окружает живые организмы. Факторы среды - все, что оказывает влияние на живые организмы
4 слайд Описание слайда:Экологические факторы Абиотические Антропогенные Биотические
5 слайд Описание слайда:Влияние на растения абиотических факторов Свет Вода Минеральные соли Температура Снег Воздух Ветр
6 слайд Описание слайда:Экология - наука изучающая отношения организмов между собой и окружающей средой наука изучающая отношения организмов между собой и окружающей средой
7 слайд Описание слайда:Мир растений вокруг нас виртуальная экскурсия *
8 слайд Описание слайда:Цель: Познакомиться с растениями Республики Бурятия; научиться различать жизненные формы растений; пронаблюдать осенние явления, происходящие с растениями.
9 слайд Описание слайда:Отчет: Какие жизненные формы растений вы встретили на экскурсии? Какие изменения происходят с деревьями кустарниками и травами осенью? Приведите примеры цветковых растений произрастающих в Республике Бурятия Приведите примеры голосеменных растений произрастающих в Республике Бурятия. Какие факторы среды оказывают влияние на наблюдаемые вами растения?
10 слайд Описание слайда:Вспомни! Что называют жизненной формой? Какие растения называют цветковыми и голосеменными? Что такое факторы среды? Какие факторы среды оказывают влияние на растения?
11 слайд Описание слайда:Унылая пора, очей очарованье, Приятна мне твоя прощальная краса, Люблю я пышное природы увяданье В багрец и золото, одетые леса…
12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:Деревья Тополь бальзамический
14 слайд Описание слайда:Деревья Береза повислая
15 слайд Описание слайда:Деревья Лиственница даурская
16 слайд Описание слайда:Деревья Сосна обыкновенная
17 слайд Описание слайда:Деревья Ель сибирская
18 слайд Описание слайда:Кустарники Смородина черная
19 слайд Описание слайда:Кустарники Боярышник кроваво - красный
20 слайд Описание слайда:Кустарники Черемуха обыкновенная
21 слайд Описание слайда:Кустарнички Брусника
22 слайд Описание слайда:Травы
23 слайд Описание слайда:Отчет: Какие жизненные формы растений вы встретили на экскурсии? Какие изменения происходят с деревьями кустарниками и травами осенью? Приведите примеры цветковых растений произрастающих в Республике Бурятия Приведите примеры голосеменных растений произрастающих в Республике Бурятия. Какие факторы среды оказывают влияние на наблюдаемые вами растения?
24 слайд Описание слайда:Домашнее задание §4, вопросы 1-3 стр. 22 Выучить термины экология, факторы среды.
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Тема: Условия жизни растений на Земле.
Экскурсия: «Мир растений вокруг нас»
Цель: Закрепить знания о многообразии растений, познакомить учащихся с экологическими факторами и их влиянием на живые организмы.
Задачи:
Образовательные:
-
Ввести понятия: абиотические, биотические, антропогенные факторы среды, экология, экологические факторы.
-
Научить отличать древесные, кустарниковые и травянистые растения (жизненные формы растений). Дать понятие о продолжительности их жизни.
-
Наблюдать осенние явления в жизни растений
-
Познакомить с местными видами дикорастущих, культурных, лекарственных и декоративных растений.
-
Научить приводить примеры влияния экологических факторов на живые организмы.
-
Раскрыть особенности природных условий Республики Бурятия.
Развивающие:
-
Формировать у учащихся эстетическое восприятие природы и навыки поведения в естественных ландшафтах при проведении экскурсии.
-
Формировать умение составлять отчет об экскурсии.
Социализирующие:
1 .Формировать позитивное ценностное отношение к живой природе.
Общая информация
Номер материала: 553934
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация по биологии к урокам в 3 четверти по теме "Жизнь растений" (6 класс ФГОС)
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ 6кл-тема 2(3четв).pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Биология -6 класс Тема 2. Жизнь растений ( 3 четверть)
2 слайд Описание слайда:Урок 16. Минеральное питание 1.Процессы жизнедеятельности 2.Минеральное питание минеральное питание корневое давление плодородие удобрения д/з § 15
3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:Урок 17. Фотосинтез д/з § 16 1.Фотосинтез 2.Значение фотосинтеза фотосинтез
6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:Урок 18. Дыхание растений 1.Дыхание растений 2.Сравнение фотосинтеза и дыхания дыхание устьица чечевички межклетники д/з § 17
9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:Урок 19.Испарение воды растениями 1.Испарение воды растениями 2. Листопад испарение листопад д/з § 18
11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:Урок 20. Передвижение воды и питательных веществ в растении 1.Передвижение воды в растении 2.Передвижение органических веществ в растении сосуды ситовидные трубки д/з § 19
13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:Учебник, с.72 Что делаем? Что наблюдаем? Вывод Лабораторная работа№15 Передвижение веществ по побегу растения
15 слайд Описание слайда:Урок 21. Прорастание семян 1.Условия прорастания семян 2.Посев семян 3.Рост и питание проростков д/з § 20
16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:Урок 22. Способы размножения растений 1.Бесполое размножение 2.Половое размножение размножение бесполое размножение половое размножение оплодотворение гаметы зигота д/з § 21
18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:Урок 23. Размножение споровых растений 1.Размножение водорослей 2.Размножение мхов 3.Размножение папоротников спорофит гаметофит спорангий д/з § 22
20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда:Урок 24. Размножение голосеменных растений 1.Размножение голосеменных растений пыльца пыльцевая трубка семязачаток д/з § 23
22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда:Урок 25. Размножение покрытосеменных растений 1.Размножение покрытосеменных растений центральная клетка пыльцевход двойное оплодотворение опыление д/з § 24
24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда:Урок 26. Вегетативное размножение покрытосеменных растений 1.Виды вегетативного размножения черенок отпрыск отводок прививка культура тканей д/з § 25
26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда:Урок 27. Контрольный урок за 3 четверть В тетради запишите в строчку цифры от 1 до 5. По мере выполнения заданий вы будете под каждой цифрой ставить ( в зависимости от правильности выполнения задания) «+» или «-» Оценка за урок по количеству «+» Желаю успехов!
28 слайд Описание слайда: 29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда: 31 слайд Описание слайда: 32 слайд Описание слайда: 33 слайд Описание слайда:Выбранный для просмотра документ дых.корней-опыт.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Дыхание корней
2 слайд Описание слайда:Дыхание корней Углекислый газ Кислород
3 слайд Описание слайда:Дыхание корней
Выбранный для просмотра документ дыхание и фотосинтез.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Сравнительная характеристика фотосинтеза и дыхания в хлоропластах листа во всех клетках углекислый газ и вода кислород органические вещества и кислород углекислый газ на все процессы (пит., дых., рост и др.) удаляются из растения расходуется образуется вопросы фотосинтез дыхание 1.Происходит в каких клетках растений ? 2.Какие поступают вещества ? 3.Какие вещества образуются? 4.Куда направляются образованные вещества? 5.Энергия в ходе данного процесса…
Выбранный для просмотра документ прораст.семян.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Условия прорастания семян
2 слайд Описание слайда:Условия прорастания семян 1 2 3 сухо влажно много воды
3 слайд Описание слайда:Условия прорастания семян сухо влажно много воды 1 2 3 нет воздуха нет воды
4 слайд Описание слайда:Условия прорастания семян
Выбранный для просмотра документ разм.покрытосем.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Спермий – мужская половая клетка
2 слайд Описание слайда:Яйцеклетка – женская половая клетка
3 слайд Описание слайда:Оплодотворение- слияние половых клеток
4 слайд Описание слайда:Оплодотворение
Выбранный для просмотра документ размн.голосемен.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:* Цикл развития голосеменных 1 год 2 созревшая
Выбранный для просмотра документ размн.мхов.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:* Размножение кукушкина льна ♂ ♀
Выбранный для просмотра документ размн.папоротн.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Размножение папоротника СПОРОФИТ ГАМЕТОФИТ
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-172311
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Конспект и презентация к уроку биологии 6 класс. Наука о растениях
Класс 6
Тема урока: «Наука о растениях – ботаника»
Цели урока:
познакомить учащихся с основными биологическими дисциплинами;
дать представление о царствах живой природы;
сформировать базу биологических понятий;
расширить знания о роли растений в природе и жизни человека;
воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
экран;
презентация.
Ход урока
I. Организационный момент
-Здравствуйте, ребята.
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок!
II. Актуализация опорных знаний
-Ребята, давайте постараемся ответить на несколько простых вопросов.
Фронтальная работа:
1.Как вы думаете, что такое природа?
3.Вспомните, что изучает биология?
3.Почему в школе надо изучать науку о растениях?
III. Мотивация и целеполагание
-Ребята, теперь вы хорошо знаете, что такое природа. Изучать природу не только нужно, но это еще и очень интересно.
Слайд 1.
- В этом году нам с вами предстоит познакомиться с новой дисциплиной – биологией. Биология изучает мир живых организмов, их строение, жизнедеятельность.
Слайд 2.
- Термин «биология» предложил Жан Батист де Ламарк в 1802 году.
Слайд 3.
-Ребята, не забывайте, что жизнь на Земле существует в различных формах, поэтому и биология делится на несколько самостоятельных наук. Одна из них – ботаника, изучением которой мы займемся в этом году.
-Итак, тема нашего урока: «Наука о растениях – ботаника».
IV. Изложение нового материала
Слайд 5.
-Отцом ботаники считается древнегреческий ученый Теофраст, который жил в 370—286 годах до нашей эры. Ему было известно около 600 видов растений. Теофраст сыграл огромную роль в развитии науки, объединив разрозненные данные о растениях в единую систему.
-А кто-нибудь знает, что означает слово «ботаника»?
Ботаника в переводе с греческого означает «зелень», «трава», «растение».
Слайд 6.
- Но как же разобраться во всем многообразии живых организмов?
Для этого их необходимо разделить на несколько больших групп, которые получили название царства. Давайте запишем определение в тетрадь.
Царства - это одна из самых высоких уровней классификации живых организмов.
Все живые организмы делят на 4 крупные царства: бактерии, грибы, животные и растения.
Самые примитивные - бактерии. Их клетки не содержат ядра, поэтому их называют доядерными, или прокариотами. Все остальные организмы относятся к ядерным, или эукариотам, т.е. содержат ядро.
Слайд 7.
-Ребята, а теперь давайте подумаем, чем растения отличаются от животных?
Слайд 8.
- Первым отличием является способ питания. Растения образуют питательные вещества за счет энергии солнца, а животные питаются готовыми органическими веществами.
Слайд 9.
- Вторым отличием является рост. Рост растений не ограничен, а большинство животных растет до определенного возраста.
Слайд 10.
- Третьим отличием является движение. Растения малоподвижны, большинство ведут прикрепленный образ жизни, а животные активно передвигаются, имеют органы для передвижения.
Слайд 11.
- Следующим отличием является газообмен. Растения вдыхают кислород и выдыхают углекислый газ, способны к фотосинтезу (поглощение углекислого газа и выделение кислорода). Животные также вдыхают кислород и выдыхают углекислый газ, не способны к фотосинтезу.
Слайд 12.
- Еще одним отличием является строение клетки. В состав клеточной стенки растительной клетки входит клетчатка или целлюлоза, содержатся пластиды, которые обеспечивают фотосинтез, окраску листьев, плодов. У животных же наружный слой тонкий, эластичный, пластиды отсутствуют.
Слайд 13.
- Ребята, а как вы считаете сколько видов растений существует на Земле?
Слайд 14.
- Общее количество существующих видов растений — приблизительно 400 000— 500 000!
Слайд 15.
- При этом растительный мир очень разнообразен, что проявляется в жизненной форме растений. Выделяют 3 основные жизненные формы растений:
травы – жизненная форма растений с сочными, зелеными, не одревесневающими побегами;
кустарники – жизненная форма растений, имеющая несколько скелетных осей;
кустарнички – жизненная форма растений, не имеющия главного ствола с сильно ветвящимися одревесневшими побегами;
деревья – жизненная форма растений с сохраняющимся в течение жизни одним стоволом.
V. Физкультминутка
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.) Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.) Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.) Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
VI. Продолжение изложения материала.
Рассказ учителя с демонстрацией презентации.
Слайд 16.
- Роль растений в природе и жизни человека огромна. А как вы думаете какую роль играют растений в природе и в жизни человека?
Слайд 17.
- Практически все растения имеют зеленый цвет, а следовательно , способны к фотосинтезу, то есть способны превращать энергию солнца в энергию органических веществ, то есть они являются источником пищи для всех остальных организмов.
Слайд 18.
- Кроме того, в процессе фотосинтеза растения выделяют кислород, который необходим для дыхания живых организмов. Растения образуют ежегодно около 400 млрд тонн органических веществ, поглощая при этом около 175 млрд. тонн углерода и выделяя при этом кислород.
Слайд 19.
- Кроме того, человек используют растения не только в качестве пищи, но и в качестве лекарств от многих заболеваний.
Слайд 20.
- Также растения играют большую декоративную роль.
Слайд 21.
- И служат источником сырья для производства одежды.
Слайд 22.
- Наука ботаника имеет многочисленные отрасли, каждая из которых занимается изучением отдельных проблем.
Анатомия растений – изучает внутреннее строение растений.
Слайд 23.
- Морфология растений – изучает внешнее строение растений.
Слайд 24.
- Физиология растений - процессы, происходящие в растении.
Слайд 25.
- Систематика растений – занимается классификацией растений.
Слайд 26.
- Селекция растений – изучает сорта растений и их свойства.
Слайд 27.
- Цитология – изучением строения растительной клетки.
Слайд 28.
- Палеоботаника – занимается изучением ископаемых растений.
Слайд 29.
- Экология растений – изучает связь растений с окружающей средой.
VII. Подведение итогов
- А сейчас давайте подведем итоги.
Что изучает наука ботаника?
Каковы основные различия животных и растений?
Какова роль растений в природе и в жизни человека?
VIII. Домашнее задание
1.Выучить новые понятия и определения.
2.Подумать, в каких еще сферах человек использует растения.
Используемая литература:
1. Биология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений/ Под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. - 3 изд-е., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 240 с.: ил.
2.Стихотворение с сайта:
http://collegy.ucoz.ru/load/36-1-0-2062
3.Физкультминутка:
https://sites.google.com/site/bibliotekadladetej/roditelam-pedagogam/fizkultminutki-v-stihah
multiurok.ru