Биология 6 класс контрольная работа жизнь растений. Проверочная работа по биологии для учащихся 6 класса по теме "Жизнедеятельность растений"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Контрольная работа по биологии 6 класс "Жизнедеятельность организмов"("Линия жизни"). Биология 6 класс контрольная работа жизнь растений


Итоговая контрольная работа по биологии ( 6 класс)

Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс.

Вариант 1

1. Тест с выбором одного правильного ответа.

1. Биология - наука изучающая ...

а) живую и неживую природу б) живую природу

в) жизнь растений

2. Цветковые растения относят к ...

а) царству растений и ядерным живым организмам

б) царству грибов в) безъядерным живым организмам

3. Корневая система представлена ...

а) боковыми корнями б) главным корнем

в) всеми корнями растений

4. Почва - это ...

а) верхний плодородный слой земли

б) горная порода в) перегной

5. Места прикрепления листьев к побегу называют...

а) узлами б) междоузлиями в) конусом

6. В процессе дыхания происходит...

а) поглощение кислорода; выделение воды и углекислого газа

б) поглощение углекислого газа и образования кислорода

в) выделение воды с поглощением воздуха

7. Лекарственное растение Татарстана, занесенное в Красную книгу..

а) багульник болотный б)смородина красная в)крапива двудомная

8. Видоизмененным подземным побегом является ...

а) клубень б) любая почка в) глазки на клубне

9. Зачаточные бутоны находятся в почке ...

а) вегетативной б) генеративной в) любой

10. Фотосинтез - это ...

а) процесс образования органических веществ

б) корневое давление в) процесс обмена веществ

11. Цветок - это ...

а) видоизмененный побег б) яркий венчик в) околоцветник

12. Гриб – паразит овощных культур..

а) спорынья б) фитофтора в) дождевик

13. Семя - это ...

а) орган семенного размножения б) новое поколение в) плод

14. Растения, зародыш которых имеет две семядоли называют ...

а) Двудольными б) Однодольными в) Многодольными

15. Процесс двойного оплодотворения цветковых растений был открыт ...

а) С.Г.Навашиным б) И.В.Мичуриным в) Н.И.Вавиловым

16. Женские гаметы цветкового растения называют ...

а) спермиями б) пыльцой в) яйцеклетками

17. Размножение - это ...

а) увеличение количества растений б) увеличение размера организма

в) образование новых побегов

18. Двойное название растения вводят для обозначения ...

а) семейства б) класса в) вида

19. Какие организмы вызывают заболевание человека туберкулез

а) вирусы б) бактерии в) грибы

20. Назови лекарственное растение из семейства Розоцветных.

а) шиповник б) астра в) тюльпан

21. Органические вещества из углекислого газа и воды на свету образуются в ...

а) луковицах б) листьях в) плодах

22. Опылением называют ...

а) высеивание пыльцы из пыльников б) слияние половых клеток

в) перенос пыльцы из пыльников на рыльце пестика

23. Бактерии и грибы питаются ...

а) только путем фотосинтеза б) готовыми органическими веществами в) только поселяясь на продукты питания

24. Тело лишайника образовано двумя организмами ...

а) грибом и водорослью б) деревом и грибом

в) грибом и бактерией

II. Установи соответствие между первым и вторым столбиками.

Функции органоидов

Органоиды клетки

А) сохраняет форму клетки и защищает ее содержимое

1.Вакуоли

Б ) резервуар отделенный от цитоплазмы мембраной, в котором клеточный сок

2.Клеточная мембрана

В) обладает свойством полупроницаемости

3.Клеточная стенка

Г) там накапливаются запасные питательные вещества

Д) покрывает клетку снаружи

Е) имеет поры

III. Какие утверждения верны.

1.Возникновение фотосинтеза - важный этап в развитии растительного мира. 2.Зеленые водоросли дали начало высшим растениям 3.Все природные сообщества устойчивы потому, что они долго существуют. 4.В ярусах природного сообщества размещаются листья, цветки, и плоды растений. 5.Природное сообщество – это совокупность организмов и условий среды.

Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс.

Вариант 2

1. Тест с выбором одного правильного ответа.

1. Строение растений изучает наука ...

а) экология б) фенология в) ботаника

2. Растения размножаются..

А) бесполым путем б) половым путем в ) частями тела г) все ответы верны

3. Какой тип ткани имеет клетки содержащие хлорофилл:

а) проводящая б) механическая в) основная

4. В поглощении воды и минеральных солей участвует одна из зон корня ...

а) деления б) роста в) всасывания

5. В пищу употребляются корни овощных культур ...

а) картофеля б) гороха в) свеклы

6. Гриб –паразит хлебных злаков..

а)спорынья б)фитофтора в)дождевик

7. Фотосинтез происходит в...

а) устьицах б) межклетниках в) хлоропластах

8. Лекарственное растение Татарстана, занесенное в Красную книгу..

а) калужница болотная б) смородина красная в) крапива двудомная

9. Кожица листа состоит из ткани ...

а) механической б) запасающей в) покровной

10. Клубень - это ...

а) плод б) видоизмененный побег в) часть побега

11. Камбий ...

а) образовательная ткань б) основная в) покровная

12. Назовите главные части цветка?

а) лепестки и чашечки б) пестик и тычинки

в) цветоножка и цветоложе

13. Плодом нельзя назвать ...

а) боб б) ягоду в) клубень картофеля

14. Растения, зародыш которых, имеет одну семядолю называют ...

а) Двудольными б) Однодольными в) Многодольными

15. По способу питания лишайники относятся к..

а) гетеротрофам б) автотрофам в) автогетеротрофам

16. Какие организмы вызывают заболевание человека холеру

а) вирусы б) бактерии в) грибы

17. Оплодотворение - это ...

а) попадание пыльцы на рыльце пестика

б) перенос пыльцы насекомыми

в) слияние мужской и женской гамет

18. Клубеньки, обогащающие почву азотом, образуются на корнях растений семейства ...

а) Бобовых б) Пасленовых в) Лилейных

19. Признаки отдела Покрытосеменных.

а) стержневая корневая система б) цветок и плод с семенами

в) корень, побег

20. Назови овощи из семейства Лилейных.

а) баклажан и помидор б) лук и чеснок в) капуста и редис

21. При дыхании растение ...

а) выделяет углекислый газ б) поглощает воду в) выделяет кислород

22. Какого пола тычиночные цветки ...

а) мужского б) женского в) обоеполые

23. Грибы неспособны к фотосинтезу потому что ...

а) они живут в почве б) имеют небольшие размеры

в) не имеют хлорофилла

24. Бактерии и грибы относятся к ...

а) царству растений б) лишайникам

в) разным царствам живой природы

II. Установи соответствие между первым и вторым столбиками.

Функции органоидов

Органоиды клетки

А) регулирует процессы жизнедеятельности

1.Хлоропласты

Б ) постоянно движется

2.Ядро

В) придает растению зеленый цвет

3.Цитоплазма

Г) обеспечивает передачу наследственной информации

Д) улавливает энергию солнца

Е) внутренняя среда клетки

  1. Какие утверждения верны.

1.Растения разных ярусов находятся в неодинаковых условиях.

2.Экосистема-это биогеоценоз

3.Структура биоценоза – это его ярусность.

4.Многообразие отделов растений – это результат эволюции.

5.Риниофиты – это растения, произрастающие в теплых, влажных местах.

Оценивание теста.За каждое правильно выполненное задание Iчасти начисляется 1 балл. Задания части II оцениваются в 6 баллов, части III – в 5 баллов. Максимальное количество баллов 35.

0 – 10 баллов

11 – 21 балла

22 -30 балл

31 - 35 баллов

«2»

«3»

«4»

«5»

infourok.ru

Контрольная работа по биологии 6 класс "Жизнедеятельность организмов"

Контрольная работа

Тема: «Жизнедеятельность организмов»

1вариант

I.Выберите правильный ответ.

1 В организме энергия выделяется в результате

А)размножения

Б)движения

В)обновления клеток

Г)расщепления сложных веществ

2.Всасывание воды с растворёнными минеральными веществами осуществляется в зоне

А)деления

Б)роста

В)всасывания

Г)проведения

3.При недостатке фосфора у картофеля

А)желтеет край листа

Б)бледнеют листья

В)появляются бурые пятна

Г)увеличивается урожай

4.Необходимым условием для протекания процесса фотосинтеза является:

А)хлорофилл и солнечный свет

Б)органические вещества и кислород

В)вода и углекислый газ

Г)А+В

5.Бактерии, получающие органические вещества из отмерших остатков организмов, это-

А)автотрофы

Б)сапротрофы

В)паразиты

Г)симбионты

6.Рыбы, личинки земноводных дышат

А)всей поверхностью тела

Б)жабрами

В)трахеями

Г)легкими

7.Движение органических веществ в растении осуществляется по

А)сердцевине

Б)древесине

В)коре

Г)пробке

8.Транспорт кислорода в организме позвоночных животных обеспечивают

А)эритроциты

Б)лейкоциты

В)тромбоциты

Г)плазма

9.Сердце птиц имеет

А)1 камеру

Б)2 камеры

В)3 камеры

Г)4 камеры

10.Выделения у млекопитающих осуществляется с помощью

А)почек

Б)нефридий

В)мальпигиевых сосудов

Г) всей поверхности тела

II.Соотнесите

А) Названия животных с типом их питания

1.Растиельноядные

2.Плотоядные

3.Всеядные

А)окунь

Б)бурый медведь

В)шмель

Г)волк

Б)Названия удобрений и группу к которой они относятся

1.Минеральные

2. Органические

А)Торф

Б)Навоз

В)Калийные

Г)Фосфорные

III.Закончите предложение

1.Длинные трубки, представляющие собой мертвые клетки растений, поперечные перегородки между которыми растворились, называются …….

2.Оганизмы использующие в процессе питания готовые органические вещества - ……

3. Специальные образования в кожице листьев и стеблей растений, через которые осуществляется газообмен - ….

Контрольная работа

Тема: «Жизнедеятельность организмов»

2вариант

I.Выберите правильный ответ.

1 Животные расходуют много энергии на

А)размножение

Б)движение

В)обновление клеток

Г)расщепление сложных веществ

2.Поглощение воды при помощи корней называют

А)корневым давлением

Б)дыханием

В)почвенным питанием

Г)воздушным питанием

3.При недостатке калия у растений

А)желтеет край листа

Б)бледнеют листья

В)появляются бурые пятна

Г)увеличивается урожай

4.В результате фотосинтеза образуется:

А)хлорофилл и солнечный свет

Б)органические вещества и кислород

В)вода и углекислый газ

Г)А+В

5.Бактерии, питающиеся органическими веществами живых организмов, это-

А)автотрофы

Б)сапротрофы

В) симбионты

Г) паразиты

6.Насекомые дышат

А)всей поверхностью тела

Б)жабрами

В)трахеями

Г)легкими

7.Движение минеральных веществ в растении осуществляется по

А)сердцевине

Б)древесине

В)коре

Г)пробке

8.Свертывание крови при повреждении кровеносных сосудов обеспечивают

А)эритроциты

Б)лейкоциты

В)тромбоциты

Г)плазма

9.Сердце рыб имеет

А)1 камеру

Б)2 камеры

В)3 камеры

Г)4 камеры

10.Выделения у дождевого червя осуществляется с помощью

А)почек

Б)нефридий

В)мальпигиевых сосудов

Г) всей поверхности тела

II.Соотнесите

А) Названия животных с типом их питания

1.Растиельноядные

2.Плотоядные

3.Всеядные

А)кобра

Б)тушканчик

В)лось

Г)кабан

Б)Названия удобрений и группу к которой они относятся

1.Минеральные

2. Органические

А)Перегной

Б)Компост

В)Азотные

Г)Птичий помёт

III.Закончите предложение

1.Живые вытянутые клетки растений, поперечные перегородки которых пронизаны порами, называются …….

2.Оганизмы, которые сами производят органические вещества - ……

3. Специальные образования в пробковом слое коры растений, через которые осуществляется газообмен - ….

Ключи

1вариант

Выберите правильный ответ

Соотнесите

Закончите предложение

1.сосуды

2.гетеротрофы

3.устьица

2вариант

Выберите правильный ответ

Соотнесите

Закончите предложение

1.ситовидные трубки

2.автотрофы

3.чечевички

infourok.ru

Контрольная работа по биологии "Жизнь растений", 6 класс

Контрольная работа по биологии по теме: «Жизнь растений»

6 класс

Источники:

Пасечник В.В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс: учебник – М.: Дрофа, 2017

Пасечник В.В. Биология: бактерии, грибы, растения: Рабочая тетрадь, 6 кл. – М.:Дрофа, 2015

Манешина Т.В. Дидактический материал по ботанике. – Мн.: Элайда, 1998

РохловВ., Теремов В., Петросова Р. Занимательная ботаника. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2012

Парфилова Р.Д. Тематические игры по ботанике: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009

https://bio-oge.sdamgia.ru/

https://neznaika.pro/oge/bio_oge/

https://bio-ege.sdamgia.ru/

Задания

Требования к образовательным результатам

Универсальные учебные действия

Задание 1

Предметные знания и умения.

Задание 2

Предметные знания и умения.

Задание 3

Уровень познавательных УУД.

Умение устанавливать причинно-следственные связи

Задание 4

Уровень познавательных УУД

Логическое действие – проведение классификации с определением критерия и преобразование информации

Задание 5

Уровень познавательных УУД.

Умение строить логическое рассуждение (выявлять взаимоотношения между объектами и явлениями)

Задание 6

Уровень познавательных УУД.

Умение создавать обобщение

Задание 7

Уровень коммуникативных УУД.

Умение излагать свои мысли в письменном тексте, используя прием доказательства.

Задание 8

Уровень регулятивных УУД, позволяющий решать компетентностные задачи.

Самостоятельное планирование деятельности при решении задач поискового характера

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Каждый правильный ответ на задания 1 - 2 оценивается в 1 балл (максимальный балл – 9).

Правильный полный ответ на задания 3 и 6 оценивается в 2 балла. Если допущена одна ошибка – 1 балл, если 2 ошибки – 0 баллов.

Правильно составленная схема в заданиях 4 и 5 оценивается в 2 балла. Если допущена одна ошибка – 1 балл, если 2 ошибки – 0 баллов.

Ответ на каждый правильный полный вопрос задания 7 оценивается в 2 балла (максимальный балл – 4).

Правильный полный ответ на задание 8 оценивается в 3 балла.

Максимальный первичный балл – 32 .

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 - 9

10 - 19

20 - 26

27 - 33

На основе выполнения заданий 3 - 8делается вывод об уровне сформированности метапредметных результатов обучения.

Ключ: Вариант 1

Задание

Ответ

1

1

Углекислый газ

6

Устьиц

2

Минеральные в-ва

7

Листопад

3

Подкормка

8

Ситовидным трубкам

4

Света

9

Опыление

5

Углекислый газ

2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

-

+

+

+

+

-

-

+

+

3

1, 4, 5, 7

www.prodlenka.org

Контрольная работа для 6 класса по теме «Жизнь растений

Documents войти Загрузить ×
  1. No category
advertisement advertisement
Related documents
Питание, дыхание и обмен веществ растений 1.Органоиды
Транспорт веществ в растениях
Ленинградская область, Волховский район, МОУ «Сясьстройская СОШ №2» Составил:
Тестовая работа к уроку «Растительный организм как единое
Тест №1 Тест состоит из частей А и В. Задания рекомендуется
Дыхание растений, бактерий и грибов
Воздушное питание растений – фотосинтез
6 класс . Биология. №1. Тест. 1. При недостатке какого элемента
Контрольное тестирование по теме «Процессы
Основные процессы жизнедеятельности растений
Тест «Фотосинтез и дыхание» 6 класс
Контрольная работа для промежуточной аттестации по биологии по курсу 6 класса
Вариант №1 Задания части А(с одним верным ответом)
- Презентация - Основные признаки живого
Почему нужно охранять растения

studydoc.ru

Проверочная работа по биологии для учащихся 6 класса по теме "Жизнедеятельность растений"

Проверочная работа по биологии, 6 класс. Жизнедеятельность растения. Вариант 1.

  1. Что такое фотосинтез? _____________________________________

______________ __________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ _____________________ __________________________________

  1. Рассмотрите ход и описание опыта. Что можно доказать, проведя такой опыт? _______________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________

  2. Установите соответствие между веществом и его характеристикой. Запишите в ответе буквы верных ответов в нужные ячейки.

    1. ОРГАНИЧЕСКИЕ вещества

    б) образуются в растении;

    в) передвигаются по растению снизу вверх;

    2. НЕОРГАНИЧЕСКИЕ вещества

    г) передвигаются по растению сверху вниз;

    д) передвигаются по сосудам древесины;

    е) передвигаются по ситовидным трубкам луба

  3. Найди ошибки и исправь их прямо в тексте.

Листопад необходим для того, что бы растения зимой не погибли от холода. В опавших листьях содержатся питательные вещества, необходимые растению. Благодаря листопаду ветки меньше ломаются под тяжестью снега зимой.

  1. Подчеркни все биологические термины, зашифрованные в головоломке.

Пролвшениаудобренияяченькапитаниесонмороавыдыханиеюгваскачайминеральныесалистопадноч

Проверочная работа по биологии, 6 класс. Жизнедеятельность растения. Вариант 2.

  1. Что такое дыхание?_____________________ ______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________

  2. Рассмотрите ход опыта. Что можно доказать, проведя такой опыт?

_______________________________________ ________________________________________

  1. Найди ошибки и исправь их прямо в тексте.

Испарение воды листьями способствует передвижению воды в растениях, поступлению воды и растворенных в ней органических веществ через корни по стеблю в листья. Также вода необходима для процесса дыхания. Вода быстрее испаряется зимой, в холодную погоду, благодаря этому растения зимой не вымерзают.

  1. Установите соответствие между процессами жизнедеятельности и их характеристикой. Запишите в ответе буквы верных ответов в нужные ячейки.

    Д) выделяется энергия;

    Е) поглощается энергия света;

    Ж) происходит в клетках с хлоропластами;

    З) происходит во всех клетках.

  2. Подчеркни все биологические термины, зашифрованные в головоломке: стинаиспарениевод ыутромгазообменветеэнергиякаксветаужзелистопадопрвшьбпередвижениетривеществвомерно.

Проверочная работа по биологии, 6 класс. Жизнедеятельность растения. Вариант 3.

1.Какой процесс изображен на рисунке?____________________

2. Найди ошибки и исправь их.

Дыхание у растений – процесс поглощения углекислого газа, выделения кислорода, идущий только в темноте.

3. Подчеркни все биологические термины, зашифрованные в головоломке:

Продыханиеортолистопадкотопитаниешепетофотосинтезрокоиспарениетанцывк

Проверочная работа по биологии, 6 класс. Жизнедеятельность растения. Вариант 4.

Что доказывает этот опыт?_____________________________ ___________________________________

Найди ошибки и исправь их.

Фотосинтез – процесс образования органических веществ из кислорода и воды во всех клетках, на свету, с выделением минеральных веществ.

Подчеркни все биологические термины, зашифрованные в головоломке:

леснывиспарениетротфотосинтезуцваминеральныеголпитаниеугадайдыханиенужно

infourok.ru

Итоговая тестовая контрольная работа по биологии "Растения" 6 класс

Итоговая контрольная работа по биологии “Растения”, разработана учителем биологии Писёк Татьяной Ивановной МБОУ ООШ № 38 г.Новошахтинска Ростовской области для учащихся 6 класса в двух вариантах, УМК Пасечник В.В.. Контрольная работа выполняется на бланках ответов.

Итоговая контрольная работа

по биологии “Растения”

6 класс

1 вариант

Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А и В. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого лёгкого. Если задание не удаётся выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Часть А

К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, но Вашему мнению, ответ. В бланке ответов под номером задания поставьте крестик (X) в клеточке, номер которой равен номеру выбранного.

А1. После отмирания бобовых растений обогащают почву азотистыми веществами бактерии

1. брожения 2. гниения 3. клубеньковые 4. почвенные

А2. Корень представляет собой

1.корневище с почками 2. клубень с почками 3. подземный орган, поглощающий воду и

минеральные соли 4. видоизменённый побег

A3. Высшие растения, не имеющие корней, -

1.мхи 2. папоротники 3. голосеменные 4. покрытосеменные

А4. Гриб трутовик, поселяясь па дереве,

1. улучшает всасывание деревом воды и минеральных солей 2. разрушает ткани ствола, используя для питания его органические вещества 3. улучшает азотное питание дерева 4. обеспечивает органическими веществами.

А5. Лист - это орган, в котором не происходит

1. образование на свету органических веществ из неорганических

2. передвижение воды и минеральных веществ 3. поглощение углекислого газа и выделение кислорода 4. всасывание воды и минеральных веществ.

А6. Подземная часть гриба называется

1. плодовым телом 2. микоризой 3. грибницей 4. спорангием

А7. В отличие от голосеменных, у покрытосеменных имеются

1. стебли и листья 2. семена 3. цветки и плоды 4. корни

А8. Клубень у картофеля образуется

1. на верхушке корня 2. на верхушке подземного стебля 3. верхушке корневища

4. на месте корневых волосков в зоне всасывания корпя.

А9. Спорами размножаются

1.кукушкин лён, белый гриб, спирогира 2. бодяк полевой, осот, пырей

3. тюльпан, нарцисс, ирис 4. ель, сосна, пихта

А10. В растительной клетке органические вещества из неорганических образуются:

1. в ядре 2. в цитоплазме 3. в хлоропластах 4. в митохондриях

А11. Растения при дыхании:

1. поглощают углекислый газ и выделяют кислород

2. поглощают и выделяют кислород

3.поглощают кислород и выделяют углекислый газ

4. поглощают и выделяют углекислый газ.

А12. Испарение воды листьями - процесс

1.поглощения солнечной энергии 2. передвижение воды в растении

3. выделения воды через устьица 4. поглощения воды и минеральных солей.

А13. Однодольное растение в зародыше

1. не имеют семядолей 2. имеют одну семядолю 3. имеют 2 семядоли

4. имеют три семядоли.

А14. Лишайники относят

1.к растениям 2. грибам 3. животным 4. симбиотическим организмам.

А15. Питание растений минеральными веществами, растворёнными в воде, осуществляется за счёт

1. только испарения воды листьями 2. только корневого давления

3. корневого давления и испарения воды листьями

4. других процессов, происходящих в растении.

ЧАСТЬ В

Инструкция дня учащихся

Ответьте на вопросы заданий. Ответ (слово) запишите в бланке ответов рядом с номером задания (BI — В…). Каждую букву пишите заглавными печатными буквами

В1.Оболочка Земли населённая живыми организмами – это _________________________

В2. Часть стебля с расположенными на нём листьями и почками _____________________

В3. Цветки, собранные в группу в определённой последовательности _________________

В4. Взаимовыгодное существование двух организмов __________________________

Итоговая контрольная работа

по биологии “Растения”

6 класс

II вариант

Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А и В. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого лёгкого. Если задание не удаётся выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Часть А

К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ. В бланке ответов под номером задания поставьте крестик (X) в клеточке, номер которой равен номеру выбранного.

А1. Одно ядро имеют клетки

1. бактерии гниения 2. большинство грибов 3. растения и животные

4. клубеньковые бактерии

А2. Наличие у верблюжьей колючки глубоко уходящих в почву корней - пример

приспособленности к жизни

1. на болотах 2. на дне водоёма 3. в условиях умеренной влажности

4. в засушливых условиях.

A3. Клетка гриба в отличие от клетки растения не имеет

1. рибосом 2. ядра 3. хлоропласта 4. цитоплазмы.

А4. Особенности строения листьев, уменьшающие испарение воды:

1. простые листья 2. листья с широкими листовыми пластинами 3. сложные листья

4.видоизменённые листья колючки.

А5. Семена впервые появились

  1. у голосеменных 2. мхов 3. водорослей 4. покрытосеменных

А6. Растения обеспечивают человека и большинство других организмов кислородом, органическими веществами и заключённой в них энергией благодаря:

1. дыханию 2. брожению 3. окислению 4. фотосинтезу

А7. Что называется оплодотворением

1.слияние женских половых клеток 2. слияние двух яйцеклеток

3. слияние спермия с яйцеклеткой 4. слияние мужских гамет.

А8. Простой лист состоит из

1 одной листовой пластины 2. одной листовой пластины и черешка

3. нескольких листовых пластин 4. одной или нескольких листовых пластин.

А.9. Основные части цветка - это

I. пестик и тычинки 2. тычинки и лепестки 3. чашечка и венчик 4. только венчик

А10. Дрожжи относятся к царству

1. бактерий 2. животных 3. растений 4. грибов.

А11. Тело лишайников состоит из:

1. вирусов и бактерий 2. водорослей и грибов 3.бактерий и водорослей

4. грибов и вирусов.

А12. Формула цветков растений семейства Крестоцветные:

1.Ч 4Л 4Т 4+2П1 2. Ч 5Л 5Т 5П1 З. Ч 4Л 5Т 8П1 4. Ч 5Л 5Т 8П1

А13. Отводками человек искусственно размножает

1. смородину, крыжовник, калину 2. яблоню, сливу, смородину

3. малину, крыжовник, яблоню 4.сливу, вишню, калину.

А14. Рост стебля в толщину осуществляется за счёт деления клеток...

1. зон деления 2. камбия 3. древесины 4. зоны роста

А 15. Вес живые организмы в отличие от неживых

1. изменяют форму 2. размножаются, растут, развиваются

3. существуют независимо от среды 4.изменяются под воздействием среды.

ЧАСТЬ В

Инструкция для учащихся

Ответьте ни вопросы заданий. Ответ (слово) запишите в бланке ответов рядом с номером задания (В1 — В.,.). Каждую букву пишите заглавными печатными буквами.

В1. Обязательное свойство любого живого организма, заключающееся в воспроизведении себе подобных ______________________________________________

В2. Опадение листьев, обычно у деревьев и кустарников ___________________________

В3. Орган размножения покрытосеменных растений ______________________________

В4. Группа клеток, соединенных друг с другом, имеющих одинаковое строение и выполняющих одну и ту же функцию ___________________________________________

Итоговая контрольная работа

по биологии

проведённая _______мая 20___ г.

уч.-ка(цы) 6 класса МБОУ ООШ №38

г.Новошахтинск

_____________________________________________________

Фамилия, имя

Вариант _______

ЧАСТЬ А

№ ответа

часть

ЧАСТЬ В

В1 - ____________________________________________________

В2 - ____________________________________________________

В3 - ____________________________________________________

В4 - _____________________________________________________

ПРИМЕЧАНИЕ

Каждое задание в контрольной работе оценивается в баллах. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь набрать наибольшее количество баллов. Задания каждой из частей оценивается в один балл.

Оценка “3” соответствует 10 баллам

Оценка “4” соответствует 11-15 баллам

Оценка “5” соответствует 16-19 баллам.

Желаем успеха!

1

2

3

4

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

Замена ошибочных ответов на задания части А

№ ответа

часть

1

2

3

4

А

А

А

А

А

А

Замена ошибочных ответов на задания части В

В ________________________________________________

В ________________________________________________

doc4web.ru

Контрольная работа «Жизнь растений» | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Жизнь растений Цель проверки: отследить знания обучающихся об основных процессах жизнедеятельности цветковых растений. Вариант № 1 I.Выберите один правильный ответ. 1.Через корневую систему в растение поступают: а)органические вещества б)витамины в)вода и минеральные соли г)углекислый газ 2.Уникальное свойство почвы: а)цвет б)плодородие в)способность поглощать воду г)плотность 3. Для образования органических веществ необходим газ: А. Кислород Б. Углекислый газ В. Озон Г. Водород 4. Фотосинтез происходит: А. Только на свету Б. В темноте В. Только осенью Г. Только ночью 5.Все части растения дышат, так как: а)располагаются в воздушной среде б)состоят из живых клеток в)участвуют в фотосинтезе г)взаимодействуют с другими частями 6.Испарение воды растением увеличивается при погоде: а)пасмурнойб)солнечной в) холодной г) тихой 7.Испарение воды листьями способствует: а)передвижению воды и минеральных солей в стебле б)охлаждению растения в)поглощению воды и минеральных солей корнем г)дыханию растения 8.По сосудам древесины, в отличие от ситовидных трубок, передвигаются вещества: а)неорганические б)органические в)вода и минеральные соли г)жиры и углеводы 9. Для прорастания семян любого растения не требуется: а)водаб)тепло в)свет г) воздух

10.Растение — целостный организм потому, что все органы: а)взаимосвязаны между собой б)выполняют одинаковые функции в)имеют клеточное строение г)состоят из одинаковых типов тканей II.Задание 1. Выпишите буквы, в правильном порядке, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: что происходит при фотосинтезе? A)поглощается кислород Б) выделяется углекислый газ B)поглощается углекислый газ Г) выделяется кислород Д) органические вещества образуются Е) органические вещества расходуются Задание 2. Вставьте пропущенные слова. Почва – это верхний слой земли, обладающий особым свойством - 1____________________, способностью обеспечивать растения _2____________________ веществами и3 ________________, создавать условия для их жизнедеятельности. От плодородия почвы зависит 4________________ возделываемых культур. Почва постепенно истощается. Чтобы восполнить ее содержание , в почву вносят 5______________________ и 6___________________ вещества. Слова для вставки: урожайность, органические, плодородие, минеральные, влага, питательные. Задание 3. Дать ответы на вопросы. 1.Значение дыхания в жизни растения? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

educontest.net


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта