Биология 6 класс двудольные растения. Конспект урока по биологии 6 класс. «Класс двудольные растения. Семейство Розоцветные» Место урока: Биология 6 класс. Раздел «Классификация растений»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект урока по биологии 6 класс. «Класс двудольные растения. Семейство Розоцветные». Биология 6 класс двудольные растения


Класс Двудольные – семейства в таблице, их признаки, семена (6 класс)

Отдел покрытосеменных, или цветковых, растений делится на два класса: Однодольные и Двудольные. Эти классы имеют существенные различия. Двудольные – более многочисленная, развитая и распространённая на Земле группа растений.

Семя

Название класса говорит об особенности строения семени его представителей – оно имеет две семядоли.

Рис. 1. Строение семени двудольных и однодольных.

Наличие или отсутствие эндосперма не является признаком двудольных. Среди них есть виды и с эндоспермом, и без него.

Корневая система

Главный корень, развивающийся из зародыша, выделяется размерами среди остальных корней.

Лист

Для двудольных характерно разнообразие форм листовых пластинок, разный характер края листа, наличие простых и сложных листьев. Жилкование сетчатое.

Рис. 2. Листья двудольных и однодольных растений.

Стебель

Важным отличием двудольных является наличие камбия, за счёт которого стебель растёт в толщину. Однодольные не имеют камбия и поэтому среди них почти нет деревьев.

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой

Рис. 3. Срез стебля двудольных и однодольных.

Проводящие ткани в стебле расположены либо в центре, либо в виде кольца. У однодольных проводящие пучки рассеяны в стебле.

Цветок

Цветок имеет число частей, кратное 4 и 5. Множество видов имеет цветки с большим количеством лепестков.

Признаки класса двудольных можно кратко повторить с помощью таблицы.

Двудольные

Однодольные

Семя

2 семядоли

1 семядоля

Корневая система

стержневая

мочковатая

Цветок

четырёхчленный, пятичленный

трёхчленный

Стебель

имеет камбий, проводящие пучки в центре

проводящие пучки не собраны в одну массу

Лист

разнообразный характер края, простые и сложные, жилкование сетчатое

простые, дуговое и параллельное жилкование

Многообразие

Класс Двудольные включает более двухсот тысяч видов. Это самая большая группа в царстве растений. Число семейств класса оценивается учёными различно – от 300 до 420. Среди цветковых на них приходится 75% видов.

Основные и самые многочисленные семейства класса Двудольные растения – это:

  • сложноцветные;
  • бобовые;
  • розоцветные;
  • паслёновые;
  • крестоцветные.

Сложноцветные

Сложноцветные имеют мелкие цветки, собранные в корзинки. Являются крупнейшим семейством и насчитывают 20 тыс. видов. Важнейшей культурой является подсолнечник.

Бобовые

Насчитывают 9 тыс. видов. Имеют цветок особой формы. Важнейшими культурами являются горох, фасоль, соя.

Розоцветные

Включают около 3 тыс. видов. Для них характерен цветок с 5 лепестками. Особое значение имеют фруктово-ягодные культуры (яблоня, груша и т. д.).

Паслёновые

2300 видов паслёновых имеют 5 – членный цветок. Исключительно важны в хозяйстве картофель, томат, перец.

Крестоцветные

Около 3 тыс. видов крестоцветных имеют 4 – членный цветок. Среди них много овощей (капуста, редис).

Значение в природе

Древесные растения образуют среду обитания животных и человека, составляют лиственные и смешанные леса и растительность других природных зон.

Двудольные растения являются пищей для многих животных.

Двудольные являются господствующей группой растений на планете. Поэтому играют роль в формировании биосферы, атмосферы и климата.

В хозяйственном использовании важное значение имеют:

  • растения, дающие древесину;
  • использующиеся в пищу;
  • лекарственные растения;
  • декоративные;
  • технические культуры.

Что мы узнали?

Изучая в биологии 6 класса двудольные растения, мы отметили их особенности: разнообразие листьев, 4 – и 5 – членный цветок, стержневая корневая система, 2 семядоли. Узнали, что двудольные растения играют огромную роль в биосфере и хозяйстве.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.6. Всего получено оценок: 268.

obrazovaka.ru

Класс Двудольные. Биология, Бактерии. Грибы. Растения (5–6 класс): уроки, тесты, задания.

1. Растения класса Двудольных

Сложность: лёгкое

1
2. Определи семейство по единственному признаку

Сложность: лёгкое

1
3. Найди растения, входящие в одно семество (кл. Двудольные)

Сложность: лёгкое

1
4. Двудольные растения (определи Семейство)

Сложность: лёгкое

1
5. Почему растения объединили в одно семество?

Сложность: среднее

1
6. Овощные культуры

Сложность: среднее

1
7. Семейство Крестоцветные

Сложность: среднее

1
8. Семейство Бобовые

Сложность: среднее

1
9. Особенности Бобовых

Сложность: среднее

1
10. Выбери признаки бобовых

Сложность: сложное

1
11. Дополни текст «Бобовые растения»

Сложность: среднее

3
12. Классификация двудольных растений

Сложность: сложное

10
13. Формулы цветков растений семейств Двудольные

Сложность: сложное

1

www.yaklass.ru

Урок биологии "Семейства двудольных растений" (6 класс)

Урок по биологии в 6 классе

составила слушатель курсов

методики преподавания биологии

учитель высшей категории

МБОУ СОШ №2 с. Грабова

Бузулина Елена Анатольевна

Тема: «Семейства Двудольных растений».

Цель урока: Познакомиться с признаками семейств Двудольных растений, значением этих растений в природе и жизни человека, научиться определять принадлежность растений к определённым семействам.

Задачи урока.

Образовательные: выяснить признаки пяти семейств Двудольных растений,

познакомить с их роль в природе и жизни человека,

научиться определять принадлежность растений к этим семействам.

Развивающие: формировать умения выделять критерии деления растений на семейства, находить общие признаки внутри семейств, формировать умение рассуждать, оформлять свои мысли вслух, применять полученные знания в новой ситуации.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к природе, показывать значимость каждого живого организма для биосферы.

УУД

Предметные УУД.

Знать названия и признаки пяти семейств Двудольных растений, их роль в природе и жизни человека;

уметь определять принадлежность растений к некоторым семействам.

Личностные УУД.

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Выстраивать собственное целостное мировоззрение.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных средства достижения цели. Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД:

Уметь анализировать, сравнивать, обобщать факты. Осуществлять сравнение и классификацию, выбирая основания и критерии для указанных операций. Уметь применять полученные знания, создавать модели с выделением существенных характеристик объекта. Преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу). Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать её.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Оборудование: учебники под редакцией И.Н. Пономарёвой для 6 кл., гербарий растений семейств двудольных растений, модели цветков основных семейств, рисунки с диаграммами цветков, заготовки для аппликации.

Тип урока: освоение нового материала.

Ход урока.

  1. Орг. Момент. Мотивация к учебной деятельности (2мин.)

Учитель приветствует учеников. Дети садятся за пять столов. Применяет приём «Ладошки».

«Познай живой язык природы и скажешь ты: прекрасен мир». Это слова Ивана Никитина. Ребята, как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)

  1. Актуализация знаний.

Много интересного таит в себе природа. А какие знания о растениях вы получили на прошлом уроке? (Познакомились с двумя классами Покрытосеменных растений.)

У всех на столах стоят комнатные растения. Определите, к какому классу Однодольных или Двудольных растений они относятся. Объясните, по каким признакам вы определили принадлежность своего растения к одному из классов. Какие ещё признаки данного класса вы можете привести.

- Какой критерий является самым главным для определения принадлежности растений к тому или другому классу? (Наличие семядолей в зародыше семени.)

- Зачем надо знать другие признаки классов покрытосеменных растений? (Есть исключения.)

Молодцы, вы хорошо справились с заданием!

  1. Постановка учебной проблемы. Выявление места и причины затруднения.

Формулирование проблемы.

- Ребята, у вас на столах есть гербарий. Рассмотрите растения из гербария.

Фронтальный опрос.

1.Какие из этих растений опасны для человека?

2.А какие растения человек использует в своей жизни?

3.Почему картофель, когда впервые был завезён в Россию, называли «чёртовым яблоком», а сейчас он является для нас вторым хлебом?

4.Подсолнух – это одиночный цветок, или целое соцветие?

Чтобы ответить на эти вопросы нам надо, побольше узнать о цветковых растениях на уроке.

В природе Цветковых растений так много, что ученые делят их на родственные группы.

- Ребята, посмотрите, к какому классу относятся все лежащие на столах цветковые растения? (двудольные)

Класс Двудольные включает более 75% всех цветковых растений. Они объединяются в более близкие систематические группы – семейства двудольных растений, которые позволят ближе познакомиться с многообразием цветковых растений.

Что же мы будем сегодня изучать на уроке? Как обозначим тему сегодняшнего урока? (Семейства двудольных растений.)

- Попробуйте разделить предложенные вам растения на группы - семейства. (Не получается. Почему? В чем возникло затруднение? (Не знают по каким признакам делить.)

Что мы должны узнать на уроке, чтобы выйти из этого затруднения?

Какова же будет цель нашего урока? (познакомиться с признаками семейств двудольных растений и научиться определять принадлежность растений к определённым семействам, выяснить значение этих растений в природе и жизни человека)

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

- Какими путями можно достичь поставленной цели?

(Дети предлагают разные пути: работать с текстом учебника, рисунками, найти сведения в интернете, прочитать в дополнительной литературе.)

  1. Реализация построения проекта. Этап первичного усвоения знаний

Вы всё правильно сказали. Я предлагаю вам поработать в группах с учебником, с рисунками, сделать аппликации.

У вас на столах лежат вырезанные из разноцветной бумаги цветки, возьмите их в руки по одному и выйдите все к доске. У нас получился хоровод цветов. Я попрошу вас собраться в «букеты» из одинаковых цветов. Образовались группы, которыми вы будете работать дальше. Прошу всех занять свои места за столами.

Самостоятельная работа.

Ребята за I столом будут изучать растения семейства Розоцветные

за II – семейство Бобовые

за III – семейство Крестоцветные

за IV – семейство Пасленовые

за V – семейство Сложноцветные

У каждой группы имеется кейс с заданиями и дополнительным материалом.

Прочитайте внимательно вопросы, распределите между собой задания, над которыми каждый будет работать. После сбора материала обсудите все полученные сведения, придите к общему соглашению. Распределите, кто будет освещать результаты вашей работы по каждому вопросу. На общем столе лежат диаграммы цветков, которыми вам предстоит воспользоваться для создания иллюстрационной страницы. (Каждой группе на доске определить место для размещения своей страницы, которую учащиеся будут использовать в дальнейшем для представления своего семейства.)

Приложение № 1.

Приложение №2

Группы рассказывают о проделанной работе, представляют свои иллюстрационные страницы. (На доске создаётся мини проект.)

  1. Этап вторичного усвоения знаний. Применение знаний в новой ситуации.

Прием «Вопросы из бочки».

Представитель от каждой группы вытягивает из «бочки» вопрос. На обсуждение даётся одна минута.

  1. Растения какого семейства широко представлены в цветущем весеннем саду? Назовите их.

  2. Растения какого семейства вы можете использовать в качестве живых удобрений для обеспечения почвы азотом. Назовите их.

  3. Растение из какого семейства человек использует в качестве курительного средства. Почему оно опасно для здоровья человека?

  4. Представители какого семейства могут содержать разные виды цветков в одном соцветии? Какую роль выполняют эти цветки?

  1. Включение в систему знаний.

Фронтальный опрос.

Давайте вернёмся к вопросам, которые стояли в начале урока.

  1. Почему картофель, когда впервые был завезён в Россию, называли «чёртовым яблоком», а сейчас он является для нас вторым хлебом?

  2. Подсолнух – это одиночный цветок, или целое соцветие?

  3. Какие из этих растений опасны для человека?

  4. А какие растения человек использует в своей жизни?

Метод ТРИЗ

Сорняки очень сильно мешают человеку в сельском хозяйстве? Что произойдёт, если человек уничтожит все сорняки?

Ребята, какой главный вывод можно сделать из этой задачи? Зачем нужны эти знания людям? (Всё в природе взаимосвязано. Неразумное вмешательство человека в природу может нанести ей вред. И только знание законов природы позволит человеку сохранить биосферу во всём её многообразии.)

  1. Самоконтроль и самооценка.

Предложить учащимся составить «Синквейн»

  1. Существительное (отражающее тему урока).

  2. Два прилагательных.

  3. Три глагола.

  4. Словосочетание из четырёх слов.

  5. Синоним первому слову.

  1. Рефлексия.

Учитель предлагает заполнить лист самооценки.

  1. Какова была цель нашего урока?

  2. Достигли вы поставленной цели?

  3. Что вы делали на уроке, чтобы достичь поставленной цели?

  4. Довольны ли вы своей работой на уроке, вкладом, который внесли в решение проблем?

(Да, нет, не совсем.)

  1. Насколько освоен новый материал (в полном объёме, в большей степени, в меньшей степени)?

  2. Какую оценку за работу на уроке вы себе поставите:

«5» - активно работал в течение всего урока, отвечал на все вопросы, все понял и запомнил.

«4» - работал хорошо, принимал участие в решении большинства вопросов, но не всё удалось понять, доработаю дома.

«3» - очень старался, но не всё удалось сделать и понять, поэтому мало принимал участие в обсуждении вопросов, большую часть материала проработаю дома.

«2» - очень хотел работать со всеми вместе, но мало что усвоил и запомнил, дома придётся много поработать и обратиться за помощью к учителю или одноклассникам.

  1. Довольны ли вы работой своей группы?

Если да, нарисуйте красный кружок.

Если не совсем довольны – зелёный кружок (назовите причину).

Если недовольны – жёлтый кружок (назовите причину).

  1. Домашнее задание.

Выучить §43 согласно разным уровням усвоенности материала, согласно своей самооценке. По желанию приготовьте фотоальбомы из растений, опасных для человека или из растений, занесённых в Красную книгу. Можно сделать презентации на эти темы. Учитель по желанию предлагает выполнить работу индивидуально или объединиться в группы.

Приложение № 1.

Задание №1.

Заполните таблицу для представления своего семейства. По ходу представления семейств другими ребятами заполните остальные столбики таблицы.

Название семейства

Примеры растений

Строение цветка

Тип плода

Другие признаки семейства

Значение в природе и жизни человека

Задание № 2.

Сделайте аппликацию цветка, вывесите её на доску для представления своего семейства.

Приложение №2

Памятка для работы в группе.

1. У каждой группы имеется кейс с заданиями и дополнительным материалом.

2. Прочитайте внимательно вопросы, распределите между собой задания, над которыми каждый будет работать.

3. После сбора материала обсудите все полученные сведения, придите к общему соглашению, запишите результаты в тоблицу.

4. Распределите, кто будет освещать результаты вашей работы по каждому вопросу.

5. С общего стола выберите диаграмму цветка, соответствующую описанию цветка вашего семейства. Воспользуйтесь ей для создания своей иллюстрационной страницы.

6. Сделайте аппликацию цветка семейства, которое вы представляете. Используйте её для представления своего семейства.

infourok.ru

Урок 6 класс "Двудольные и однодольные растения"

Конспект урока в 6 классе.

Тема: Двудольные и однодольные растения.

Цели:

Предметные результаты:

– формировать умение различать однодольные и двудольные цветковые растения;

– формировать умение наблюдать и описывать особенности строения растений.

Метапредметные и личностные результаты:

Регулятивные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

3. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД

1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).

Коммуникативные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Личностные УУД

1. Сформировать умение постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку «Двудольные о однодольные растения».

План урока.

1.Организационный момент.

2.Постановка проблемы и актуализация знаний.

- чтение диалога Антошки и биолога стр.71 п.16. (слайд 1,2)

Какую проблему будем обсуждать на уроке? (По каким признакам и для чего различают виды растений?).(слайд 3)

- Рубрика «Вспомни то, что знаешь» стр.71 (слайд 4)

3.Совместное открытие знаний.

- работа в парах: определите с помощью учебника стр.72 признаки, характерные для каждого класса растений. Выберите наиболее удобный признак для различения двудольных и однодольных.

- Обсуждение: признаки однодольных и двудольных растений (строение семян, типы корневых систем, жилкование, строение цветка) (слайды 5-7)

- Как вы думаете, какой признак самый важный для различения однодольных и двудольных? (отличить один класс от другого можно только по нескольким признакам).

- Зачем человеку уметь различать растения? (мозговой штурм)

4.Самостоятельное применение знаний.

- Задачник-практикум: №16.1., №16.2.

- Проверка и самооценка по алгоритму.

- Опиши изображения растений по плану и определи к какому классу относятся данные растения (шиповник, сердечник лировидный) (слайд 9).

- Проверка и самооценка.

5.Итог урока.

-Сформулируйте ответ на главный вопрос урока.

6.Самооценка.

7.Домашнее задание.

П.16, подготовить сообщения по плану: соя, арахис, горох, бобы, клевер, люцерна, вика, донник.

План:

1.История происхождения.

2.Значение.

infourok.ru

Биология 6 класс. Раздел «Классификация растений»

МБОО «Основная общеобразовательная школа с. Орой» Конспект урока по биологии 6 класс. «Класс двудольные растения. Семейство Розоцветные»

Место урока: Биология 6 класс. Раздел «Классификация растений» (2 урок)

Цель: способствовать формированию знаний учащихся о характерных признаках класса двудольные, семейства розоцветные, их роль в природе и жизни человека. Познакомить с лекарственными растениями Акшинского района, относящихся к семейству розоцветные.

Задачи:

  • Образовательная - способствовать формированию знаний о характерных признаках класса двудольные, семейства розоцветные.
  • Развивающая - совершенствовать умение работать с дидактическим материалом; продолжить формировать умения и навыки самостоятельной работы, установления причинно-следственных связей
  • Воспитательная - воспитывать интерес к познанию живой природы; бережное отношение к природе.
Тип урока: урок открытия новых знаний.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, работа в парах.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично - поисковый.

Формируемые компетенции: учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, личностные.

Оборудование: мультимедийная презентация, таблица «Семейство розоцветные», цветы зеленого, желтого, красного цвета на каждого учащегося в 2-х экземплярах, маршрутные листы на каждого учащегося.

Технологическая карта урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Организационный этап Приветствует учащихся.

Предложить учащимся показать свое настроение на начало урока «расставить цветы в вазу»: на доске нарисована ваза, из которой выходят стебли, нужно подойти и приклеить свой цветочек. Зеленый – отличное настроение, желтый – хорошее, красный – плохое.

(Фронтальная работа)

Приветствуют учителя и друг друга. Показывают свое настроение. Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Мотивационный этап «Сумасшествие ехать по океану, не зная дороги, по океану, по которому никто не ездил, плыть в страну, существование которой - вопрос» - так писал Л.Н. Толстой о первооткрывателях Америки.

Сегодня мы с вами тоже совершим путешествие по океану знаний в страну, которой нет на карте, но с жителями этой страны вы немного знакомы. Это страна покрытосеменных или цветковых.

В пути вам предстоит выполнить ряд заданий, прежде чем мы остановимся на конечном пункте путешествия. (Слайд 1)

Но прежде чем мы отправимся, нам необходимо взять с собой нужное оборудование.

Как вы думаете, что нам необходимо взять в дорогу?

Верно, нам нужны знания, а еще нам потребуется маршрутный лист, в котором вы будете отражать свои достижения.

Перед отправлением нам не обходимо вспомнить все, что мы заем о покрытосеменных растениях.

Раздать маршрутные листы.

Выберите правильное суждение: ответ запишите в маршрутном листе.

а) Побег – стебель с расположенными на нем листьями и почками.

б) Главные части цветка – чашечка и венчик

в) Плод развивается из завязи

г)Околоцветник, образованный венчиком и чашечкой, защищает внутренние части цветка от повреждений и может привлекать насекомых-опылителей

д) Пестик состоит из тонкой тычиночной нити и пыльника, в котором образуется пыльца

Проверьте свои ответы на экране (Слайд № 2)

Нет ошибок- «5», одна ошибка- «4», две ошибки- «3». А теперь давайте вспомним основные характеристики класса двудольные. У вас в маршрутном листе есть задание № 2, выполните его.

Ну что ребята, справились? Тогда отправляемся в путешествие!

Слушают учителя. Настраиваются на получение новых знаний.

Отвечают, ответы заносят в маршрутный лист.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания,

логические: анализировать.

Этап открытия новых знаний.

Выявление места и причины затруднения

Яблоня, черемуха, земляника - представители одного класса, но можно ли их отнести к одной группе?

Проблемный вопрос: «По каким признакам ученые-систематики объединяют растения в одно семейство?»

Почему не получается ответить на этот вопрос?

- Каких знаний не хватает?

-Чтобы вы хотели узнать?

- Каким способом можно получить необходимую информацию?

Фронтальная работа

Осознание необходимости и возможности дополнить имеющиеся знания, получить необходимую информацию, обдумывают, способ её получения Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование

Познавательные: умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий

Регулятивные: прогнозирование

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Целеполагание и построение проекта выхода из сложной ситуации Ребята, какая цель нашего урока?

Предположите тему нашего урока.

Какими способами мы можем достигнуть цель?

(Фронтальная работа)

Ставят цель урока, согласовывают тему, строят план достижения цели и определяют средства ее достижения.. Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Реализация построенного проекта. - Ребята, мы прибыли на новую станцию «Познавайкино», здесь мы будем изучать новый материал и важное записывать в тетрадь.

Класс двудольные включает ряд семейств. Мы будем рассматривать не все семейства, а только некоторые, представители которых широко распространены на территории нашей страны и произрастают в нашей местности. (Слайд 3)

Эти растения широко распространены, разнообразны и играют важное значение.

Ребята, чтобы узнать отличительные особенности семейства розоцветные, вам необходимо прочитать параграф 27. Записать особенности в маршрутном листе, задание 3.

Фронтальная работа

Ищут информацию. Отображают полученные знания в маршрутном листе Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение выражать свои мысли. Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов

информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Сообщение новых знаний учителем Вот и дошли мы до станции «Интересненько».

Ребята, обратите внимание на интерактивную доску. Слайды 4- 9.

Вам знакомы эти растения?

Как вы думаете, почему я вам показываю именно эти растения?

Знакомлю с лекарственными растениями Акшинского района, представителями семейства Розоцветные.

Шиповник иглистый, рябина сибирская, костяника каменистая, земляника восточная, боярышник кроваво- красный, кровохлебка аптечная.

Активно слушают учителя Умение осознанно и произвольно воспринимать полученную информацию
Проверка степени усвоения знаний Наша предпоследняя станция «Закрепляйкино».

Ребята, в маршрутном листе выполните задания 4.

-Выполнили? Молодцы! Теперь обменяйтесь с соседом по парте, проверьте со слайдом 10 и поставьте оценку.

Работа в парах

Решение биологических задач. Умение структурировать знания
Информация о домашнем задании § 27, вопросы на странице 160. Приготовить сообщение про белокочанную капусту. (Индивидуально)
Рефлексия учебной деятельности Ребята, вот мы и прибыли на последнюю остановку «Прощайкино».

В маршрутном листе у вас есть анкета, пожалуйста, подчеркните свой ответ.

- Ребята, давайте дополним нашу вазу цветами.

- Спасибо за работу! До скорых встреч!

Анализируют выполнение цели и задач урока.

Оценивание своей деятельности.

Проверка настроения

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка -выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование

Поделитесь с Вашими друзьями:

zodorov.ru

Конспект урока по биологии 6 класс. «Класс двудольные растения. Семейство Розоцветные»

МБОО «Основная общеобразовательная школа с. Орой»

Конспект урока по биологии 6 класс. «Класс двудольные растения. Семейство Розоцветные»

Место урока: Биология 6 класс. Раздел «Классификация растений» (2 урок)

Цель: способствовать формированию знаний учащихся о характерных признаках класса двудольные, семейства розоцветные, их роль в природе и жизни человека. Познакомить с лекарственными растениями Акшинского района, относящихся к семейству розоцветные.

Задачи:

  • Образовательная - способствовать формированию знаний о характерных признаках класса двудольные, семейства розоцветные.

  • Развивающая - совершенствовать умение работать с дидактическим материалом; продолжить формировать умения и навыки самостоятельной работы, установления причинно-следственных связей

  • Воспитательная - воспитывать интерес к познанию живой природы; бережное отношение к природе.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, работа в парах.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично - поисковый.

Формируемые компетенции: учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, личностные.

Оборудование: мультимедийная презентация, таблица «Семейство розоцветные», цветы зеленого, желтого, красного цвета на каждого учащегося в 2-х экземплярах, маршрутные листы на каждого учащегося.

Технологическая карта урока

Приветствует учащихся.

Предложить учащимся показать свое настроение на начало урока «расставить цветы в вазу»: на доске нарисована ваза, из которой выходят стебли, нужно подойти и приклеить свой цветочек. Зеленый – отличное настроение, желтый – хорошее, красный – плохое.

(Фронтальная работа)

Приветствуют учителя и друг друга. Показывают свое настроение.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Мотивационный этап

«Сумасшествие ехать по океану, не зная дороги, по океану, по которому никто не ездил, плыть в страну, существование которой - вопрос» - так писал Л.Н. Толстой о первооткрывателях Америки.

Сегодня мы с вами тоже совершим путешествие по океану знаний в страну, которой нет на карте, но с жителями этой страны вы немного знакомы. Это страна покрытосеменных или цветковых.

В пути вам предстоит выполнить ряд заданий, прежде чем мы остановимся на конечном пункте путешествия. (Слайд 1)

Но прежде чем мы отправимся, нам необходимо взять с собой нужное оборудование.

Как вы думаете, что нам необходимо взять в дорогу?

Верно, нам нужны знания, а еще нам потребуется маршрутный лист, в котором вы будете отражать свои достижения.

Перед отправлением нам не обходимо вспомнить все, что мы заем о покрытосеменных растениях.

Раздать маршрутные листы.

Выберите правильное суждение: ответ запишите в маршрутном листе.

а) Побег – стебель с расположенными на нем листьями и почками.

б) Главные части цветка – чашечка и венчик

в) Плод развивается из завязи

г)Околоцветник, образованный венчиком и чашечкой, защищает внутренние части цветка от повреждений и может привлекать насекомых-опылителей

д) Пестик состоит из тонкой тычиночной нити и пыльника, в котором образуется пыльца

Проверьте свои ответы на экране (Слайд № 2)

Нет ошибок- «5», одна ошибка- «4», две ошибки- «3». А теперь давайте вспомним основные характеристики класса двудольные. У вас в маршрутном листе есть задание № 2, выполните его.

Ну что ребята, справились? Тогда отправляемся в путешествие!

Слушают учителя. Настраиваются на получение новых знаний.

Отвечают, ответы заносят в маршрутный лист.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания,

логические: анализировать.

Этап открытия новых знаний.

Выявление места и причины затруднения

Яблоня, черемуха, земляника - представители одного класса, но можно ли их отнести к одной группе?

Проблемный вопрос: «По каким признакам ученые-систематики объединяют растения в одно семейство?»

Почему не получается ответить на этот вопрос?

- Каких знаний не хватает?

-Чтобы вы хотели узнать?

- Каким способом можно получить необходимую информацию?

Фронтальная работа

Осознание необходимости и возможности дополнить имеющиеся знания, получить необходимую информацию, обдумывают, способ её получения

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование

Познавательные: умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий

Регулятивные: прогнозирование

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Целеполагание и построение проекта выхода из сложной ситуации

Ребята, какая цель нашего урока?

Предположите тему нашего урока.

Какими способами мы можем достигнуть цель?

(Фронтальная работа)

Ставят цель урока, согласовывают тему, строят план достижения цели и определяют средства ее достижения..

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Реализация построенного проекта.

- Ребята, мы прибыли на новую станцию «Познавайкино», здесь мы будем изучать новый материал и важное записывать в тетрадь.

Класс двудольные включает ряд семейств. Мы будем рассматривать не все семейства, а только некоторые, представители которых широко распространены на территории нашей страны и произрастают в нашей местности. (Слайд 3)

Эти растения широко распространены, разнообразны и играют важное значение.

Ребята, чтобы узнать отличительные особенности семейства розоцветные, вам необходимо прочитать параграф 27. Записать особенности в маршрутном листе, задание 3.

Фронтальная работа

Ищут информацию. Отображают полученные знания в маршрутном листе

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение выражать свои мысли. Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов

информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Сообщение новых знаний учителем

Вот и дошли мы до станции «Интересненько».

Ребята, обратите внимание на интерактивную доску. Слайды 4- 9.

Вам знакомы эти растения?

Как вы думаете, почему я вам показываю именно эти растения?

Знакомлю с лекарственными растениями Акшинского района, представителями семейства Розоцветные.

Шиповник иглистый, рябина сибирская, костяника каменистая, земляника восточная, боярышник кроваво- красный, кровохлебка аптечная.

Активно слушают учителя

Умение осознанно и произвольно воспринимать полученную информацию

Проверка степени усвоения знаний

Наша предпоследняя станция «Закрепляйкино».

Ребята, в маршрутном листе выполните задания 4.

-Выполнили? Молодцы! Теперь обменяйтесь с соседом по парте, проверьте со слайдом 10 и поставьте оценку.

Работа в парах

Решение биологических задач.

Умение структурировать знания

Информация о домашнем задании

§ 27, вопросы на странице 160. Приготовить сообщение про белокочанную капусту. (Индивидуально)

Рефлексия учебной деятельности

Ребята, вот мы и прибыли на последнюю остановку «Прощайкино».

В маршрутном листе у вас есть анкета, пожалуйста, подчеркните свой ответ.

- Ребята, давайте дополним нашу вазу цветами.

- Спасибо за работу! До скорых встреч!

Анализируют выполнение цели и задач урока.

Оценивание своей деятельности.

Проверка настроения

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка -выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование

infourok.ru

Семейства класса Двудольные - Пономарева, Корнилова, Кучменко 2 часть 6 класс (ответы)

Семейства класса Двудольные - Пономарева, Корнилова, Кучменко 2 часть 6 класс (ответы)

Задание 1. Рассмотрите рисунки 127-131 учебника. Опишите в таблицах строение цветков и плодов двудольных растений на примере двух семейств (по выбору)

Семейство РозоцветныеНазвание растенияСтроение цветкаТип плода
Яблоня Двойной околоцветник, 5 чашелистиков, 5 лепестков, много тычинок, один пестик Яблоко
Малина Двойной околоцветник, 5 чашелистиков, 5 лепестков, много тычинок и пестиков Костянка
Семейство Мотыльковые (Бобовые)Название растенияСтроение цветкаТип плода
Горох 5 лепестков, 2 передних (иногда) и чашелистики сросшиеся, 10 тычинок Боб
Фасоль 5 лепестков, 2 передних (иногда) и чашелистики сросшиеся, 10 тычинок Боб
Семейство Крестоцветные (Капустные)Название растенияСтроение цветкаТип плода
Капуста кочанная 4 чашелистика, лепестка, 6 тычинок (2 короткие, 4 длинные), 1 пестик Стручок
Капуста брюссельская 4 чашелистика, лепестка, 6 тычинок (2 короткие, 4 длинные), 1 пестик Стручок
Семейство ПасленовыеНазвание растенияСтроение цветкаТип плода
Картофель Пять сросшихся чашелистиков и лепестков, пять тычинок, один пестик Ягода
Табак Пять сросшихся чашелистиков и лепестков, пять тычинок, один пестик Коробочка
Семемйство Сложноцветные (Астровые)Название растенияСтроение цветкаТип плода
Одуванчик Мелкие, чашечки хохолком или ее нет, 5 сросшихся лепестков Летучая семянка
Цикорий Мелкие, чашечки хохолком или ее нет, 5 сросшихся лепестков Летучая семянка

Задание 2. Дайте название из семейств класса двудольных растений. Назовите представителей этого семейства. Укажите основные особенности и приведите примеры использования растений этого семейтсва человеком

1. Семейство - Астровые

2. Представители этого семейства: подсолнечник, василек, бодяк, мать-и-мачеха, нивяник, цикорий

3. Основные особенности представителей этого семейтсва: мелкие цветки, чашечка хохолком или ее нет, лепестки сросшиеся в виде трубки, язычка или воронки. Листья простые. Плод - семянка или летучая семянка

4. Использование растений этого семейства человеком: Используются семена (подсолнечник), а также само растение (из корня цикория делают напиток)

Задание 3. Используя информационные ресурсы, подготовьте презентацию проекта (или сообщение) об использовании двудольных растений в хозяйственной деятельности. Составьте план

1. Использование Розоцветных

2. Использование Крестоцветных

3. Использование Сложноцветных

4. Использование Пасленовых

pobio.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта