Беседы о лекарственных растениях. Беседа «Лекарственные растения» Цель: ознакомление с лекарственными растениями. Задачи

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Беседа «Лекарственные растения» для детей средней группы. Беседы о лекарственных растениях


Беседа "О целебных травах"

Беседа: «Путешествие в мир лекарственных растений!»

Цель: Познакомить детей с лекарственными растениямиЗадачи: - Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.- Научить детей делать соответствующие выводы, какое значение имеют растения в здоровье их организма.- Воспитывать у детей бережное отношение к растениям.Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое лекарственные растения?Ответы: Это растения, которыми пользуются, при лечении разных болезней.Воспитатель: Все травы – лекари - душица,И зверобой, и медуница,И земляника, и черника,И брусника с голубикой.Чистотел, полынь, калина,Лен, календула, крапива.Травы, где найти такие,Знают жители лесные.Вот о чем они для нас,Поведут сейчас рассказ.

hello_html_7ea18748.jpg

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кроме лекарств, при болезнях, можно еще лечиться другими средствами. Все наши болезни можно лечить лечебными травами и растениями. Многие из них вам знакомы, они растут рядом с вами. А давайте мы с вами вспомним, какие мы знаем лекарственные растения.Ответы детей.

hello_html_m2c75b5a.jpg

Воспитатель: А теперь, предлагаю вспомнить «Правила сбора лекарственных растений».Дети называют:- Нельзя собирать растения возле автомобильных и железных дорог.- Нельзя собирать растения в сырую, мокрую погоду, лучше это сделать днем, когда сухо и ясно.- Нельзя пробовать растения на вкус.- Нельзя рвать много растений.- Собирать лекарственные растения надо каждый вид отдельно.- После сбора лекарственных растений надо тщательно вымыть руки.

hello_html_m5605df03.jpg

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что многие лекарственные травы добавляют в чай. Мы с вами в конце нашего занятия тоже попьем вкусного чайку. А пока предлагаю послушать ваши домашние задания. Помните, вам дома нужно было подготовить загадку и небольшой рассказ об одном лекарственном растении. Информацию можно было брать из книг, интернета и т. д.Ребенок: - На лугах, полях растётЦветом розовым цветёт,Заварить им можно чай.Ты мне быстро отвечай!Что за травка? – (иван-чай).Иван – чай – целебное растение. Цветет красными, фиолетовыми, белыми, розовыми цветами, соцветия собраны в кисти. Из него готовят настойки, целебные отвары и мази. Это растение – отличный медонос.

hello_html_6661286c.jpg

Ребенок: Белый горошек,На зелёной ножке,Зреет, раскрывается,В колокольчик превращается!(ландыш)Ландыш – очень ценное растение. Его капли применяют при болезнях сердца. Ландыш занесен в Красную книгу.

hello_html_422593e.jpg

Ребенок: Пряность это и приправа,Чай с ней удался на славу,Догадаются ребята,Ну, конечно, это…(мята) Мяту добавляют в чай. Настойки мяты обладают болеутоляющими и успокаивающими свойствами. Мята – это настоящая кладезь лечебных свойств. Обладая приятным ароматом, охлаждающими вкусовыми качествами и многочисленными лечебными свойствами, мята является одним из самых универсальных растений в царстве трав. Название «мята» происходит от греческого слова «мент», прохлада. Прохладная трава способна освежать воздух, полость рта, улучшает пищеварение.

hello_html_m1eecf632.jpg

Ребенок: Что за странные цветкиПод названьем Ноготки?Так похожи на ромашки –Все в оранжевых рубашках.(календула)Лекарства из календулы применяют для полоскания горла при ангине и стоматите. Календула прекрасное средство при кашле, еще ее используют при ожогах, ушибах.

infourok.ru

Беседа на тему : "Лекарственные растения".

Беседа о лекарственных растениях.

Цель: закрепить умение узнавать и называть лекарственные травы (5-6 наименований). Расширить знания о пользе и применении лекарственных растений. Закрепить правила поведения при сборе лекарственных растений.

Демонстрационный материал:

1. Иллюстрации с изображением лекарственных растений: одуванчик, крапива, подорожник, хвощ, мать-и-мачеха, ромашка.

2. Засушенные растения, отвары трав.

3. Гербарий «Растения нашего края».

Ход беседы:

(Дети сидят полукругом. Перед ними: доска с картинками лекарственных растений. На столах - гербарий.)_

Ведущий колобок: Здравствуйте, ребята! Я катился по полям, лугам, дорогам. Собрал много  лекарственных растений, а как они называются, не знаю. Помогите мне.

(На колобке приколоты растения из гербария. Колобок снимает с себя мать-и-мачеху).

КОЛОБОК: Что это за растение?ДЕТИ: Мать-и-мачехаКОЛОБОК: а вы знаете, почему оно так называется?ДЕТИ: у него с одной стороны листочек тёплый - мать, а с другой холодный -  мачеха, как в сказке "Крошечка хаврошечка". Она была злая.КОЛОБОК: Отчего же эта травка, которая раньше всех появляется?ДЕТИ: Да, она самый первый весенний цветок, а лечат им кашель.КОЛОБОК: припоминаю, её так и называли дедушка с бабушкой: кашель. Верно,  вспомнил.А что это за цветок, похожий на мать-и-мачеху?ДЕТИ: Одуванчик.КОЛОБОК: а кто знает, как его бабушка с дедушкой называет?Если дети не знают, колобок объясняет."одуван". Дети должны объяснить почему. Если не смогут, Колобок подсказывает.КОЛОБОК: А зачем он нужен?ДЕТИ: Из его цветов варят первое варенье или иначе "майский мёд"КОЛОБОК: Молодцы, всё знаете. А листья одуванчика пригодятся?ДЕТИ: Из листьев делают салат. В нём много витаминов.КОЛОБОК: Надо попробовать. Ну а это что за растение, маленькие лопушки?ДЕТИ: Подорожник.КОЛОБОК: Слышал такое название. Он, наверное, растёт вдоль дороги. Чем же  он полезен?ДЕТИ: Лечит наши раны, когда мы падаем или порежемся.КОЛОБОК: Надо попробовать. Сейчас как уколюсь или порежусь. Нет, не буду.  Лучше другую травку вам покажу. Что это?ДЕТИ: Крапива.КОЛОБОК: Ой, боюсь ужалит. От неё то какая польза?ДЕТИ: Из крапивы щи варят и голову настоем крапивы моют.КОЛОБОК: А мне дедушка рассказывал, что из неё раньше ткань делали и шили  рубашки и штаны, а рыбаки даже паруса делали.А вот это растение похоже на "лошадиный хвост" никто не знает что это?Если дети не знают, то Колобок вспоминает бабушкин рассказ о хвоще. Им его  бабушка лечила, когда у него болело горло.А чем ещё горло поласкают?ДЕТИ: Ромашкой.КОЛОБОК: Верно, и про этот цветок мне бабушка рассказывала. А вот ещё  растение, похожие на гусиные лапки. Это когда я объелся зелёных ягод и у  меня болел живот, бабушка мне давала пить эту траву. Запомнили.?

Теперь давайте поиграем, а потом я ещё чего-нибудь расскажу.

Игра "ОДУВАНЧИК"КОЛОБОК говорит: Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на  поляне растут (дети встают).-Ветер налетел, стал дуть на одуванчик, (дети раскачивают поднятыми вверх  руками).-Ветер подул еще сильнее, (дети разбегаются в разные стороны на носочках)-Вдруг с головок одуванчиков полетели белые лёгкие парашутики (дети приседают)-Там где упали парашутики, снова будут расти одуванчики (дети встают)можно повторить 2-3 раза.

infourok.ru

Беседа «Лекарственные растения» для детей средней группы » Детский сад № 35

Воспитатель МБДОУ д/с № 35 Ларина Л. В. 

Цель: формировать представления детей о лекарственных растениях, их свойствах.

Задачи:

1.Образовательная: Учить детей узнавать и называть лекарственные растения, произрастающие в нашем регионе.

2.Развивающая: Расширять знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека.

3.Воспитательная: Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к природе родного края.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации с изображением лекарственных растений: Мать-и-мачеха, подорожник, ромашка.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«А если кашель у тебя,

Ты кипятком залей меня.

Отвар лечебный нацеди,

Выпей, и в кровать иди»

-О каком растении идет речь?

Дети: Мать и мачеха.

Воспитатель: Правильно, ребята.

— Рано весной на оттаявших полянках появляются маленькие золотисто-желтые цветы.

(Рассматривание лекарственного растения: предметная картинка). Это цветы мать-и-мачехи. Это необычное растение. Сначала она цветет, а потом отращивает листья. И листья у нее необычные. Верхняя сторона гладкая, блестящая и прохладная. Нижняя сторона покрыта белыми волосками, теплая и мягкая. Теплая сторона – это мать, а холодная – мачеха. Летом мало кто обращает внимание на широкие листья мать-и-мачехи. А ведь это лекарственное растение. Из этих листьев и цветков заваривают чай и пьют от кашля и простуды. Такой вот замечательный цветок мать-и-мачеха. Ранней весной он удивляет и радует нас своим появлением из-под снега, а лето заботится о нашем здоровье.

Воспитатель:

Отгадайте следующую загадку:

Поранил ты в дороге ногу,

Усталость не дает идти,

Нагнись, солдатик у дороги

Готов помочь тебе в пути.

О каком лекарственном растении говорится в загадке?

Дети: Подорожник.

(Демонстрация картинки подорожника).

Подорожник такой привычный, что не обращаешь на него внимания. Где люди ходят, там и подорожник растет. Это растение – доктор. Приложи чистый листочек к ушибу, боль будет меньше. А если поранился, то подорожник остановит кровь, убьет микробов, и ранка быстро заживет.

«Подорожник у дороги –

Листики да лопушки.

Применяй меня от боли,

Зажили раны чтоб твои! »

Рассказ о подорожнике: Один подорожник рос возле дороги, ему было скучно. Вдруг он увидел едущего по дороге мальчика. На дороге мальчику попался камень, и не успел мальчик оглянуться, как упал и разбил себе колено. У него не было с собой бинта, но возле дороги он увидел подорожник. Мальчик не растерялся, сорвал листочек и приложил к ранке, кровь остановилась. Мальчик сел на велосипед и поехал домой. С тех пор подорожник не пропускает мимо себя тех, кто нуждается в быстрой помощи.

Воспитатель:

А этот цветок я думаю знают все из вас.

(Показ растения).

«Я – ромашка – красота.

По мне гадает детвора.

Но и в другом полезна я:

Простуда если у тебя,

То завари ромашку в кружке

(Я через час уже готова).

Рекомендуй меня подружке –

И обе будете здоровы».

Дети: Ромашка.

Воспитатель: Ромашка растет на полянах в лесу, по обочинам дорог. В лечебных целях собирают цветки ромашки и сушат в проветриваемых помещениях. Ромашка полезна при многих заболеваниях. Ее применяют при заболеваниях печени, почек, простуде, бессоннице. Заваривают чай из ромашки. А настой из цветков ромашки полезен при ангине.

Итог беседы:

Воспитатель: О каких растениях мы с вами говорили?

Дети: О лекарственных растениях.

Воспитатель: Какие это растения?

Дети: подорожник, мать и мачеха, ромашка.

Воспитатель: А почему их называют лекарственными?

Дети: потому что они лечат людей.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

mbdouds35.ru

ознакомление с лекарственными растениями. Задачи

Беседа «Лекарственные растения»

Цель: ознакомление с лекарственными растениями. Задачи: - расширять и углублять знания детей о лекарственных растениях; - развивать интерес и желание узнать больше о растениях; - воспитывать бережное отношение к растениям и любовь к природе.

Рациональное использование ресурсов

На территории нашей страны произрастает много растений, имеющих большую ценность для медицины и различных отраслей промышленности. Организации потребительской кооперации ежегодно заготавливают свыше 80 видов таких растений. Спрос на них постоянно растёт.  В связи с этим, важно при организации и проведении заготовок лекарственно-растительного сырья охранять существующие заросли от истощения, что происходит при неумеренной эксплуатации участков. Такой опасности подвергаются растения, которые пользуются большим спросом, медленно размножаются или заготавливаются до завершения вегетационного периода. Например, при сборе цветов липы нельзя обламывать крупные ветви, так как это приводит к резкому уменьшению продуктивности дерева. Заготовка коры с главного стебля калины, крушины приводит к засыханию дерева или кустарника. Большой опасности подвергаются растения и тогда, когда заготавливаются их корни и корневища (алтей, аралия, девясил, диоскорея ниппонская и другие). Для того, чтобы обеспечить полное восстановление зарослей и использование участков на долгие годы, необходимо ежегодно чередовать участки сбора сырья и оставлять на каждом из них развитые растения. Практика показывает, что это наиболее распространённый способ ведения заготовок.  Представляю Вам несколько видов лекарственных растений. Алтей лекарственный Аллей – многолетнее, серовато-зелёное травянистое растение, достигающее до 1,5 м высоты с розоватыми цветками. Растёт по берегам рек и озёр, на лугах, в кустарниках. Встречается в южной полосе Европейской части нашей страны, на Кавказе и юге Западной Сибири.

Корни алтея выкапывают весной и осенью. В целях сохранения зарослей необходимо производить заготовки на одном и том же участке не чаще 1 раза в 3-4 года и оставлять до 30% молодых растений. Надземную часть растения и главный стержневой корень срезают и удаляют. Боковые корни, тщательно очищенные от земли, провяливают, острым ножом снимая с них верхнюю кору (кожицу). Толстые корни разрезают вдоль, длинные – поперёк, на кусочки до 35 см, а затем сушат на открытом воздухе, в печах или сушилках при температуре не свыше 40 градусах, так как при более высокой температуре они желтеют.

Корни богаты слизистыми веществами, крахмалом, сахарозой. Настой корней сделанный на холодной воде, обладает обволакивающим, отхаркивающим и противовоспалительным свойствами.

Его применяют при катарах, бронхитах, воспалении лёгких, желудочного тракта и мочевыводящих путей.

Бессмертник песчаный Бессмертник песчаный (или цмин песчаный) – многолетнее растение высотой 15-30 см с шаровидными лимонно-жёлтыми цветочными корзинками. Широко распространён в степных районах Европейской части нашей страны, на Северном Кавказе и в Южной Сибири.  Собирают не вполне распустившиеся соцветия-корзинки (июнь-август). Соцветия срезают с остатком стебля не длиннее 1-2 см. На одном и том же массиве бессмертника сбор соцветий можно проводить до 3-4 раз по мере зацветания растений. Повторный сбор обычно проводят через 5-7 дней.

Нельзя срывать соцветия со стеблями, а тем более выдёргивать растения с корнями – это приводит к уничтожению зарослей. На одном и том же массиве сбор бессмертника можно проводить несколько лет подряд при условии сохранения на 1 кв. м зарослей 1-2 цветущих растений для обеспечения семенного возобновления.

Сушат в тёмном, хорошо проветриваемом помещении. Цветы сохраняют лимонно-жёлтый цвет и после сушки.

Бессмертник песчаный оказывает терапевтическое действие при заболеваниях печени, желчного пузыря и желудочных путей; стимулирует функцию желудка и поджелудочной железы, улучшает обмен веществ.  Препараты бессмертника назначают при гастрите, панкреатите.  Препараты бессмертника нельзя принимать более 3 месяцев подряд. Эта группа средств повышает кровяное давление, при гипертонии длительный приём противопоказан.

Горицвет (Адонис весенний) Горицвет – многолетнее травянистое растение высотой до 40 см с крупными ярко-жёлтыми цветами. Цветёт в апреле-мае одновременно с появлением листьев. Встречается в разнотравных и злаковых степях, на полянах и по опушкам. Распространён в средней и южной полосе Европейской части нашей страны, на Северном Кавказе, в степной части Сибири до Красноярска. 

Собирают траву в период цветения до осыпания плодов. Заготавливают горицвет, срезая растение серпом, секатором, ножницами или скашивая косой вместе с травой. Срезают горицвет выше коричневых чешуй, на высоте 5-10 см от поверхности почвы.

Нельзя выдёргивать растение с корнем, так как это ведёт к уничтожению зарослей, восстанавливающихся очень медленно. При заготовке часть кустов (на 100 кв. м – 1-2 хороших куста) следует оставлять несрезанными для обсеменения. Сушат траву немедленно после сбора на открытом воздухе в тени, или в сушилках при температуре 50-60 градусов. Горицвет широко распространён в народной медицине. В нём содержатся следующие вещества: анитоксин, сапонины и цимарин. Горицвет нормализует функцию сердца, а также это растение очень часто используют в качестве мочегонного средства.

Горицвет применяют при кашле, коликах, простуде и водянке. В качестве успокаивающего средства его используют при судорогах, лихорадке и боли в голове.

При помощи горицвета можно избавиться от одышки, отёков.

Горицвет считается панацеей от всех болезней. Именно поэтому его очень трудно найти, а некоторые и вообще не могут увидеть это растение.

Не забывайте, что горицвет является ядовитым растением!

Девясил высокий Девясил – многолетнее дикорастущее травянистое растение высотой до 1-2 м. Растёт на влажных местах, поймах рек, на лесных полянах и опушках, среди зарослей кустарников, на вырубках, в разреженных лиственных лесах. Распространён в Поволжье, на Кавказе, Алтае.

Корневища и корни девясила выкапывают осенью или ранней весной. У растения срезают надземную часть, подкапывают корневую систему на глубину 30-35 см в радиусе около 35 см вокруг стебля, подрезают стержневой и боковые корни. Образовавшуюся лунку засыпают землёй, чтобы обеспечить отрастание оставшихся корней. Для сохранения зарослей примерно на каждые 10 кв. м. оставляют не менее одного взрослого растения. Молодые, нецветущие растения выкапывать не следует.

Выкопанные корни тщательно очищают от земли, быстро промывают в холодной воде, разрезают на куски и сушат на открытом воздухе, в проветренных помещениях или сушилках при температуре 50-65 градусов.

Для лекарственных целей используют корни и корневище растения. Водные извлечения из корней девясила обладают отхаркивающим, противовоспалительным, желчегонным и слабым мочегонным действием, улучшает аппетит.

Отвар корня назначают для полости рта при воспалении дёсен при лечении трудно заживающих ран.

Поделитесь с Вашими друзьями:

zodorov.ru

Презентация и беседа. "Лекарственные растения"

Лекарственные растения.

Цели:

1) вспомнить о лекарственных растениях, об их значении в жизни человека и животных;

2) показать многообразие лекарственных растений своей местности;

3) познакомиться с правилами сбора и охраны лекарственных растений;

4) развивать бережное отношение к природе, формировать основу рационального природопользования.

Ход занятия

Беседа.

Ребята, наше занятие посвящено лекарственным растениям нашей местности.

Растения – это постоянные спутники человека. Растения встречаются во всех климатических поясах, в любых природных зонах, в близи и в удалении от жилья человека, в городах и селах. Многие из них являются полезными и даже лекарственными для человека и животных. В нашей местности тоже имеются лекарственные растения. Естественные запасы дикорастущих лекарственных растений - большое национальное богатство нашей страны. Но эти запасы не беспредельны. С каждым годом всё острее встаёт вопрос их охраны.

Сбор редких и охраняемых растений запрещен, в качестве аптечного сырья и поэтому, некоторые виды лекарственных растений, человек научился выращивать.

В научной медицине России используются чуть больше 200 видов лекарственных растений. Сейчас более 40 % лекарственных препаратов, применяемых в медицине, изготавливаются из сырья лекарственных растений, а при лечении сердечно-сосудистых, гинекологических заболеваний, печени и желудочно-кишечного тракта около 80 %.

В составе лекарственных растений ценность представляют фармакологические активные вещества, или лечебные вещества. В качестве сырья для получения фармакологических веществ у лекарственных растений собирают надземные части: листья, семена, почки, кору; подземные органы: корни, корневища, клубни, луковицы.

Знания о лекарственных растениях пришли к нам из древности. Лечебные свойства растений были почерпнуты из наблюдений за животными.

В настоящее время изучением свойств и состава лекарственных растений занимается фармацевтическая химия.

Каждый человек знает некоторые лекарственные растения и умеет использовать их свойства в повседневной жизни.

Важнейшими лекарственными растениями, имеющими в нашем районе промышленные запасы, являются: Адонис весенний, боярышник кроваво-красный, ромашка пахучая, кровохлебка лекарственная, рябина обыкновенная, череда трехраздельная, шиповник коричный.

Итак, давайте познакомимся с ними поподробнее.

Презентация.

Лес, как сказочное царство,Там кругом растут лекарства,В каждой травке, в каждой веткеИ микстура и таблетки.Ну а чем и как лечить,Мы вас можем научить.Все целебные растеньяЗнаем мы без исключенья.

-К обработанной ранке хорошо приложить лист подорожника, лопуха, тысячелистника.

-Масло из цветов зверобоя успешно помогает заживлению ран. Казахи зверобой называют “джерамбай”, что означает – “целитель ран”.

-Бородавки, веснушки выводят соком одуванчика.

-Кашель лечат листья мать-и-мачехи.

-Усиливают аппетит горькие травы. Например, одуванчик.

-Простудные заболевания лечит ромашка аптечная.

-Болезни сердца лечат ландыш, валериана.

-Как видите, каждый цветок, травка обладают чудодейственной силой, помогают бороться с недугами. Значит, ЛЕС – ЭТО АПТЕКА.

infourok.ru

Беседа на тему "Лекарственные растения "

Беседа «Лекарственные растения»

Цель: ознакомление с лекарственными растениями.Задачи: - расширять и углублять знания детей о лекарственных растениях;- развивать интерес и желание узнать больше о растениях;- воспитывать бережное отношение к растениям и любовь к природе.

Рациональное использование ресурсов

На территории нашей страны произрастает много растений, имеющих большую ценность для медицины и различных отраслей промышленности. Организации потребительской кооперации ежегодно заготавливают свыше 80 видов таких растений. Спрос на них постоянно растёт. В связи с этим, важно при организации и проведении заготовок лекарственно-растительного сырья охранять существующие заросли от истощения, что происходит при неумеренной эксплуатации участков. Такой опасности подвергаются растения, которые пользуются большим спросом, медленно размножаются или заготавливаются до завершения вегетационного периода. Например, при сборе цветов липы нельзя обламывать крупные ветви, так как это приводит к резкому уменьшению продуктивности дерева. Заготовка коры с главного стебля калины, крушины приводит к засыханию дерева или кустарника. Большой опасности подвергаются растения и тогда, когда заготавливаются их корни и корневища (алтей, аралия, девясил, диоскорея ниппонская и другие).Для того, чтобы обеспечить полное восстановление зарослей и использование участков на долгие годы, необходимо ежегодно чередовать участки сбора сырья и оставлять на каждом из них развитые растения. Практика показывает, что это наиболее распространённый способ ведения заготовок. Представляю Вам несколько видов лекарственных растений.

Алтей лекарственныйАллей – многолетнее, серовато-зелёное травянистое растение, достигающее до 1,5 м высоты с розоватыми цветками. Растёт по берегам рек и озёр, на лугах, в кустарниках. Встречается в южной полосе Европейской части нашей страны, на Кавказе и юге Западной Сибири.

hello_html_3ca3d8d0.jpg

Корни алтея выкапывают весной и осенью. В целях сохранения зарослей необходимо производить заготовки на одном и том же участке не чаще 1 раза в 3-4 года и оставлять до 30% молодых растений. Надземную часть растения и главный стержневой корень срезают и удаляют. Боковые корни, тщательно очищенные от земли, провяливают, острым ножом снимая с них верхнюю кору (кожицу). Толстые корни разрезают вдоль, длинные – поперёк, на кусочки до 35 см, а затем сушат на открытом воздухе, в печах или сушилках при температуре не свыше 40 градусах, так как при более высокой температуре они желтеют.

hello_html_7e11c645.jpg

Корни богаты слизистыми веществами, крахмалом, сахарозой. Настой корней сделанный на холодной воде, обладает обволакивающим, отхаркивающим и противовоспалительным свойствами.

hello_html_5bbeaece.jpg

Его применяют при катарах, бронхитах, воспалении лёгких, желудочного тракта и мочевыводящих путей.

hello_html_m29179a6c.jpg

Бессмертник песчаныйБессмертник песчаный (или цмин песчаный) – многолетнее растение высотой 15-30 см с шаровидными лимонно-жёлтыми цветочными корзинками. Широко распространён в степных районах Европейской части нашей страны, на Северном Кавказе и в Южной Сибири. Собирают не вполне распустившиеся соцветия-корзинки (июнь-август). Соцветия срезают с остатком стебля не длиннее 1-2 см. На одном и том же массиве бессмертника сбор соцветий можно проводить до 3-4 раз по мере зацветания растений. Повторный сбор обычно проводят через 5-7 дней.

infourok.ru

Беседа на тему: «Лекарственные растения»

Цель: Рассказать детям о пользе лекарственных и вреде ядовитых растений.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Я тут нашёл такие красивые картинки и принёс их вам показать. Давайте посмотрим! Вот посмотрите. (Показывает картинки с растениями) Что это такое? Правильно, растения. А какие растения вы знаете? Молодцы! Много знаете. А ещё эти растения бывают лекарственные и ядовитые. А вы знаете, какие растения бывают лекарственные? Сейчас я вам расскажу.

Вот это ромашка лекарственная. У неё длинный стебель, листья узорчатые, лепестки белые, а серединка жёлтая. Цветки ромашки заваривают, и пьют тогда, когда простудишься.

А вот одуванчик лекарственный. Он в огороде растёт как сорняк. Посмотрите, стебель длинный и листья длинные резные, а сам цветок ярко – жёлтый. Отварами одуванчика очищают лёгкие, и хорошо влияет на пищеварение.

А вот это подорожник. Растёт он у дороги. Листья у него большие, широкие, а семена идут в стрелку. Применяется он для остановки кровотечения. Свежие листья прикладывают к ушибам, нарывам и разным ранкам, чтобы заживало. А ещё его листья сушат, заваривают и пьют, когда кашель или болит желудок.

А вот посмотрите, какой кустарник. Он хоть и колючий, но очень полезный. А называется шиповник. Его ягоды заваривают и пьют. В нём очень много витамин.

А вот теперь смотрите внимательно и запоминайте. Растения бывают ядовитые. Вот это ландыш. Он хоть и красивый, но очень опасный. Когда он отцветает, то вместо цветов появляются ягоды. Вот эти ягоды и корни ландыша ядовитые. А в медицине используют только листья ландыша, из них делают настойки.

Да ребята в природе очень много растений, которых мы не знаем. Но запомните, ребята такие правила:

- если увидишь красивое незнакомое растение с яркими плодами, не спеши его срывать: оно может быть ядовито;

- нельзя жевать первую попавшуюся травинку;

- придя с прогулки из леса, парка, обязательно вымой руки.

Запомнили, ребята? Молодцы! Теперь я пойду, расскажу другим ребятам. До скорой встречи!

 

Занятие на тему: «Путешествие в лесу».

Цель: Закрепить правила поведения в лесу, знания о диких животных. Дать знания о том, что каждое животное приносит пользу. Закреплять умение находить ошибки в небольших рассказах. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

Материал: карточки с запрещающими правилами поведения, карточки с загадками, раскраски с животными.

Ход занятия.

К нам пришло письмо из леса. В нём приглашение в лес, но есть одно условие: в лес смогут войти только те дети, которые ответят, как нужно вести себя в природе.

Работа с карточками.

1. В лесу нельзя громко разговаривать включать магнитофон, радио потому, что можно распугать животных.

2. В лесу нельзя разжигать огонь на траве, под деревом, возле кустов, потому что в этом месте не растёт трава семь лет, и могут обгореть ветки.

3. Нельзя рвать цветы в лесу, потому что они могут исчезнуть.

4. Нельзя ловить бабочек и кузнечиков.

5. Нельзя ломать ветки дерева, кустарника, так как они тоже живые и им больно.

6. Нельзя брать из гнезда яйца или птенцов. Они могут погибнуть, так как их мама бросит потому, что от них исходит запах человека. И она их не признает за своих детей.

7. Нельзя выгуливать собак в лесу, они могут поймать обитателей леса.

Вы хорошо справились с заданием. Ведь лес – это большой дом для зверей и насекомых, давайте будем внимательны к природе, и в лесу всегда будет красиво и интересно. В нашем лесу много деревьев отгадайте, о каких деревьях идёт речь:

1. В каждый дом на Новый год к нам нарядная придёт, вместо листиков – иголки, нет прекрасней нашей … (ёлки).

2. Как на свадьбу разодета, в песнях дерево воспето. Не боится вьюг, мороза белостволая … (берёза).

3. Строевой таёжный лес вырос прямо до небес. Высоко стоит, стройная корабельная … (сосна).

4. На ветвях висят серёжки, расстегнулись вдруг застёжки, пух с деревьев закружило, тротуар запорошило на дороги, на поля пух роняет … (тополя).

Посмотрите возле пенька, что-то есть. Если мы разгадаем, кто зашифрован на картонка, то мы узнаем, кто живёт в этом лесу. Раскрасьте животное и расскажите о них.

Сначала:

- о внешнем виде,

- где обитают,

- чем питаются,

- какую пользу приносят.

Как вы думаете, есть ли вредные животные. Есть много примеров тому, как борьба с «вредными» животными и растениями оборачиваются новыми бедами («Дети, взрослые и мир вокруг нас»).

Наш общий друг Незнайка тоже побывал в лесу, и послушайте, какой рассказ он сочинил: «Наступила весна и я решил погулять в лесу. Сквозь сухую траву пробиваются грибы на деревьях: соснах, берёзах появляются молодые листочки. В лесу я заметил ежа, который ловко прыгал с ветки на ветку, а не так далеко медведь, готовился к зимней спячке, завидев зайца, лиса забилась под корягу. Воробьи, вороны и сороки возвратились из тёплых стран, чтобы свить гнездо и вывести птенцов. Мне пришлось вернуться домой, так как солнце быстро закатилось, и наступила длинная ночь».

Когда я прочитала рассказ, я поняла, что Незнайка что-то напутал. Если вы были внимательны, найдите ошибки.

Подведение итогов.

 

 

Диагностика по ОБЖ №1 (старшая группа)

(составлена на основе бесед)

    Фамилия имя ребёнка Возраст Дата     ПДД   Пожарная безопасность
О светофоре О профессии регулировщика Правила поведения в транспорте Правила поведения на дороге Об устройстве улицы О дорожных знаках О профессии пожарного Опасные электроприборы Поведение во время пожара

Диагностика по ОБЖ №2 (старшая группа)

    Фамилия имя ребёнка   Возраст Дата Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка Поведение в природе
Безопасность на улице Безопасность в доме Поведение в доме Общение с незнакомцами Служба скорой помощи О грибах Правила поведения на воде Лекарственные растения Бездомные животные Встреча с насекомыми Безопасность на природе

Литература

1. К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина «Как обеспечить безопасность дошкольников» Москва «Просвещение» 1998г.

2. Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Москва 2008г.

3. Т. А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5 -8 лет» Москва 2008г.

4. Е. А. Романова, А. Б. Малюшкина «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Москва 2006г.

5. Издательско - торговый дом «Корифей» «Правила дорожного движения» старшая группа занимательные материалы.

6. О. А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Москва 2007

7. Авторский коллектив: Р.Стёркина, Н.Авдеева, О.Князева. Программа «Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

8. Н. С. Голицына, С. В. Люзина, Е, Е. Бухарова «ОБЖ для старших дошкольников» Система работы Москва 2010г.

9. Н. Острун, А. Киселёв Энциклопедия XXI века «Школа безопасности»

 

Содержание.

Введение …………………………………………………………..……2

Перспективное планирование ………………………………………..5-8

Правила дорожного движения

Беседа на тему: «Знакомство с улицей»……………………….……....9

Беседа на тему: «Пора не пора – не ходи со двора»………….……....10

Беседа на тему: «Посмотри налево, посмотри направо»…………….11

Беседа на тему: «Правила поведения в транспорте»………………….12

Беседа на тему «Безопасность на дорогах»……….…………….…….13

Беседа на тему: «Регулировщик»………………………………….…..14

Пожарная безопасность

Беседа на тему: «Осторожно – электроприборы!»……………….…..15

Беседа на тему: «Кухня – не место для игр!»……….……………..….17

Беседа на тему: «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой»……19

Беседа на тему: «Детские шалости с огнём»…………………………..20

Беседа на тему: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт»…….22

Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка

Беседа на тему: «Личная безопасность на улице»……………………..23

Беседа на тему: «Если чужой приходит в дом»………………………..25

Беседа на тему: «Запомните, детки таблетки – не конфетки»…………27

Беседа на тему: «Скорая помощь»……………………………………….28

Беседа на тему: «Плотнее кран закрой – осторожен, будь с водой»…..29

Тема занятия: «Сохрани своё здоровье сам»………………..………..29-33

Поведение в природе

Беседа на тему: «Бездомные животные»………………………………..30

Беседа на тему: «Съедобные и не съедобные грибы»…………………..31

Беседа на тему: «Правила поведения на воде»………………………….32

Беседа на тему: «Безопасность на природе»………………..……………34

Беседа на тему: «Встреча с насекомыми»………………………………..35

Беседа на тему: «Лекарственные растения»………………………..……36

Диагностика………………………………………………………………38-39

Литература…………………………………………………………………….40

 



infopedia.su


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта