Беседа. Лекарственные растения. Экология. Беседа с детьми о лекарственных растениях
«Путешествие в мир лекарственных растений!» для старшей подгруппы., БРЯНСКАЯ ОБЛ.
Беседа: «Путешествие в мир лекарственных растений!»
для старшей подгруппы.
Цель: Познакомить детей с лекарственными растениямиЗадачи: - Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.- Научить детей делать соответствующие выводы, какое значение имеют растения в здоровье их организма.- Воспитывать у детей бережное отношение к растениям.Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое лекарственные растения?Ответы: Это растения, которыми пользуются, при лечении разных болезней.Воспитатель: Все травы – лекари - душица,И зверобой, и медуница,И земляника, и черника,И брусника с голубикой.Чистотел, полынь, калина,Лен, календула, крапива.Травы, где найти такие,Знают жители лесные.Вот о чем они для нас,Поведут сейчас рассказ.Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кроме лекарств, при болезнях, можно еще лечиться другими средствами. Все наши болезни можно лечить лечебными травами и растениями. Многие из них вам знакомы, они растут рядом с вами. А давайте мы с вами вспомним, какие мы знаем лекарственные растения.Ответы детей.Воспитатель: А теперь, предлагаю вспомнить «Правила сбора лекарственных растений».Дети называют:- Нельзя собирать растения возле автомобильных и железных дорог.- Нельзя собирать растения в сырую, мокрую погоду, лучше это сделать днем, когда сухо и ясно.- Нельзя пробовать растения на вкус.- Нельзя рвать много растений.- Собирать лекарственные растения надо каждый вид отдельно.- После сбора лекарственных растений надо тщательно вымыть руки.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что многие лекарственные травы добавляют в чай. Мы с вами в конце нашего занятия тоже попьем вкусного чайку. (С МЯТОЙ)А сейчас я приготовила для вас загадки и отгадки.
Травам нужно поклонитьсяИ навечно в них влюбиться,Трав лекарственных запасПомогает в трудный час.( ромашка)
У Ромашки, у аптечной, Появился друг сердечный:Рысь лечила тонзиллит –Горло больше не болит.
Если что-то заболит,
Даже зверь не устоит.
С какой же травкой пить настой?
С чудо -травкой... (зверобой)
Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
На опушке у пеньковМного красных огоньков.Ах, ты только погляди-ка:Да ведь это …(Земляника)
Бусы красные висят,Из кустов на нас глядят.Очень любят бусы этиДети, птицы и медведи.(Малина)
На солнечной опушкеДушица расцвела,Алешке и ВалюшкеЦветов своих дала.
"Здоровья набирайтесь,-Сказала им она, -Простуде не сдавайтесь,Когда придет весна".
www.prodlenka.org
Беседа. Лекарственные растения. Экология.
Беседа «Лекарственные растения»
Цель: формировать представления детей о лекарственных растениях,
их свойствах.
Задачи:
Расширять знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.
Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к природе родного края.
Демонстрационный материал:
1. Иллюстрации с изображением лекарственных растений: Мать-и-мачеха, подорожник, ромашка.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
«А если кашель у тебя,
Ты кипятком залей меня.
Отвар лечебный нацеди,
Выпей, и в кровать иди»
-О каком растении идет речь?
Ответы детей.
- Рано весной на оттаявших полянках появляются маленькие золотисто-желтые цветы.
(Рассматривание лекарственного растения: предметная картинка или растение из гербария)
Это цветы мать-и-мачехи. Это необычное растение. Сначала она цветет, а потом отращивает листья. И листья у нее необычные. Верхняя сторона гладкая, блестящая и прохладная. Нижняя сторона покрыта белыми волосками, теплая и мягкая. Теплая сторона – это мать, а холодная – мачеха. Летом мало кто обращает внимание на широкие листья мать-и-мачехи. А ведь это лекарственное растение. Из этих листьев и цветков заваривают чай и пьют от кашля и простуды. Такой вот замечательный цветок мать-и-мачеха. Ранней весной он удивляет и радует нас своим появлением из-под снега, а летом заботится о нашем здоровье.
Отгадайте следующую загадку:
Поранил ты в дороге ногу,
Усталость не дает идти,
Нагнись, солдатик у дороги
Готов помочь тебе в пути.
О каком лекарственном растении говорится в загадке?
(Демонстрация картинки подорожника или растения из гербария).
Подорожник такой привычный, что не обращаешь на него внимания. Где люди ходят, там и подорожник растет. Это растение – доктор. Приложи чистый листочек к ушибу, боль будет меньше. А если поранился, то подорожник остановит кровь, убьет микробов, и ранка быстро заживет.
«Подорожник у дороги –
Листики да лопушки.
Применяй меня от боли,
Зажили раны чтоб твои! »
Рассказ о подорожнике: Один подорожник рос возле дороги, ему было скучно. Вдруг он увидел едущего по дороге мальчика. На дороге мальчику попался камень, и не успел мальчик оглянуться, как упал и разбил себе колено. У него не было с собой бинта, но возле дороги он увидел подорожник. Мальчик не растерялся, сорвал листочек и приложил к ранке, кровь остановилась. Мальчик сел на велосипед и поехал домой. С тех пор подорожник не пропускает мимо себя тех, кто нуждается в быстрой помощи.
А этот цветок я думаю знают все из вас.
(Показ растения).
«Я – ромашка – красота.
По мне гадает детвора.
Но и в другом полезна я:
Простуда если у тебя,
То завари ромашку в кружке
(Я через час уже готова).
Рекомендуй меня подружке –
И обе будете здоровы»
Ромашка растет на полянах в лесу, по обочинам дорог. В лечебных целях собирают цветки ромашки и сушат в проветриваемых помещениях. Ромашка полезна при многих заболеваниях. Ее применяют при заболеваниях печени, почек, простуде, бессоннице. Заваривают чай из ромашки. А настой из цветков ромашки полезен при ангине.
Итог беседы:
-О каких растениях мы с вами говорили?
-Какие это растения?
-А почему их называют лекарственными?
Беседа о лекарственных растениях.
Цель: закрепить умение узнавать и называть лекарственные травы (5-6 наименований). Расширить знания о пользе и применении лекарственных растений. Закрепить правила поведения при сборе лекарственных растений.
Демонстрационный материал:
1. Иллюстрации с изображением лекарственных растений: одуванчик, крапива, подорожник, хвощ, мать-и-мачеха, ромашка.
2. Засушенные растения, отвары трав.
3. Гербарий «Растения нашего края».
Ход беседы:
(Дети сидят полукругом. Перед ними: доска с картинками лекарственных растений. На столах - гербарий.)_
Ведущий колобок: Здравствуйте, ребята! Я катился по полям, лугам, дорогам. Собрал много лекарственных растений, а как они называются, не знаю. Помогите мне.
(На колобке приколоты растения из гербария. Колобок снимает с себя мать-и-мачеху).
КОЛОБОК: Что это за растение?ДЕТИ: Мать-и-мачехаКОЛОБОК: а вы знаете, почему оно так называется?ДЕТИ: у него с одной стороны листочек тёплый - мать, а с другой холодный - мачеха, как в сказке "Крошечка хаврошечка". Она была злая.КОЛОБОК: Отчего же эта травка, которая раньше всех появляется?ДЕТИ: Да, она самый первый весенний цветок, а лечат им кашель.КОЛОБОК: припоминаю, её так и называли дедушка с бабушкой: кашель. Верно, вспомнил.А что это за цветок, похожий на мать-и-мачеху?ДЕТИ: Одуванчик.КОЛОБОК: а кто знает, как его бабушка с дедушкой называет?Если дети не знают, колобок объясняет."одуван". Дети должны объяснить почему. Если не смогут, Колобок подсказывает.КОЛОБОК: А зачем он нужен?ДЕТИ: Из его цветов варят первое варенье или иначе "майский мёд"КОЛОБОК: Молодцы, всё знаете. А листья одуванчика пригодятся?ДЕТИ: Из листьев делают салат. В нём много витаминов.КОЛОБОК: Надо попробовать. Ну а это что за растение, маленькие лопушки?ДЕТИ: Подорожник.КОЛОБОК: Слышал такое название. Он, наверное, растёт вдоль дороги. Чем же он полезен?ДЕТИ: Лечит наши раны, когда мы падаем или порежемся.КОЛОБОК: Надо попробовать. Сейчас как уколюсь или порежусь. Нет, не буду. Лучше другую травку вам покажу. Что это?ДЕТИ: Крапива.КОЛОБОК: Ой, боюсь ужалит. От неё то какая польза?ДЕТИ: Из крапивы щи варят и голову настоем крапивы моют.КОЛОБОК: А мне дедушка рассказывал, что из неё раньше ткань делали и шили рубашки и штаны, а рыбаки даже паруса делали.А вот это растение похоже на "лошадиный хвост" никто не знает что это?Если дети не знают, то Колобок вспоминает бабушкин рассказ о хвоще. Им его бабушка лечила, когда у него болело горло.А чем ещё горло поласкают?ДЕТИ: Ромашкой.КОЛОБОК: Верно, и про этот цветок мне бабушка рассказывала. А вот ещё растение, похожие на гусиные лапки. Это когда я объелся зелёных ягод и у меня болел живот, бабушка мне давала пить эту траву. Запомнили.?
Теперь давайте поиграем, а потом я ещё чего-нибудь расскажу.
Игра "ОДУВАНЧИК"КОЛОБОК говорит: Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на поляне растут (дети встают).-Ветер налетел, стал дуть на одуванчик, (дети раскачивают поднятыми вверх руками).-Ветер подул еще сильнее, (дети разбегаются в разные стороны на носочках)-Вдруг с головок одуванчиков полетели белые лёгкие парашутики (дети приседают)-Там где упали парашутики, снова будут расти одуванчики (дети встают)можно повторить 2-3 раза.
КОЛОБОК: Лето пройдет, цветы отцветут, а мы болеем - то осенью то зимой, когда цветочков уже нет. Поэтому, летом запасают лекарственные растения. Только собирать их надо правильно:
1. нельзя рвать много растений, а то на следующий год они не вырастут на этом месте.
2. нельзя пробовать ягоды, корневища и плоды: можно отравиться.
3. после сбора лекарственных растений следует тщательно вымыть руки, т.к. на руках много пыльцы, грязи.
КОЛОБОК: До свидания, ребята. Не забудьте, про наш разговор, помните о нём и расскажите родителям.
infourok.ru
Беседа с детьми Лекарственные растения
- Естественные науки
- Биология
- Зоология
- Энтомология
Related documents
Lr-Строение растений.cdr
33 3. эколого биохимические взаимодействия с участием высших
49-ая Эстонская Школьная биологическая олимпиада
Развлекательно - познавательный КВН: «Природа родного края
Рекомендации по составлению фитомодуля
Prezsmn
эксперим. деятельность
studydoc.ru