Беседа с детьми о лекарственных растениях. Беседа: «Путешествие в мир лекарственных растений!» для старшей подгруппы.

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Беседа. Лекарственные растения. Экология. Беседа с детьми о лекарственных растениях


«Путешествие в мир лекарственных растений!» для старшей подгруппы., БРЯНСКАЯ ОБЛ.

Беседа: «Путешествие в мир лекарственных растений!»

для старшей подгруппы.

Цель: Познакомить детей с лекарственными растениямиЗадачи: - Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.- Научить детей делать соответствующие выводы, какое значение имеют растения в здоровье их организма.- Воспитывать у детей бережное отношение к растениям.Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое лекарственные растения?Ответы: Это растения, которыми пользуются, при лечении разных болезней.Воспитатель: Все травы – лекари - душица,И зверобой, и медуница,И земляника, и черника,И брусника с голубикой.Чистотел, полынь, калина,Лен, календула, крапива.Травы, где найти такие,Знают жители лесные.Вот о чем они для нас,Поведут сейчас рассказ.Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кроме лекарств, при болезнях, можно еще лечиться другими средствами. Все наши болезни можно лечить лечебными травами и растениями. Многие из них вам знакомы, они растут рядом с вами. А давайте мы с вами вспомним, какие мы знаем лекарственные растения.Ответы детей.Воспитатель: А теперь, предлагаю вспомнить «Правила сбора лекарственных растений».Дети называют:- Нельзя собирать растения возле автомобильных и железных дорог.- Нельзя собирать растения в сырую, мокрую погоду, лучше это сделать днем, когда сухо и ясно.- Нельзя пробовать растения на вкус.- Нельзя рвать много растений.- Собирать лекарственные растения надо каждый вид отдельно.- После сбора лекарственных растений надо тщательно вымыть руки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что многие лекарственные травы добавляют в чай. Мы с вами в конце нашего занятия тоже попьем вкусного чайку. (С МЯТОЙ)А сейчас я приготовила для вас загадки и отгадки.

Травам нужно поклонитьсяИ навечно в них влюбиться,Трав лекарственных запасПомогает в трудный час.( ромашка)

У Ромашки, у аптечной, Появился друг сердечный:Рысь лечила тонзиллит –Горло больше не болит.

Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо -травкой... (зверобой)

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

На опушке у пеньковМного красных огоньков.Ах, ты только погляди-ка:Да ведь это …(Земляника)

Бусы красные висят,Из кустов на нас глядят.Очень любят бусы этиДети, птицы и медведи.(Малина)

На солнечной опушкеДушица расцвела,Алешке и ВалюшкеЦветов своих дала.

"Здоровья набирайтесь,-Сказала им она, -Простуде не сдавайтесь,Когда придет весна".

www.prodlenka.org

Беседа. Лекарственные растения. Экология.

Беседа «Лекарственные растения»

Цель: формировать представления детей о лекарственных растениях,

их свойствах.

Задачи:

Расширять знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.

Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к природе родного края.

Демонстрационный материал:

1. Иллюстрации с изображением лекарственных растений: Мать-и-мачеха, подорожник, ромашка.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«А если кашель у тебя,

Ты кипятком залей меня.

Отвар лечебный нацеди,

Выпей, и в кровать иди»

-О каком растении идет речь?

Ответы детей.

- Рано весной на оттаявших полянках появляются маленькие золотисто-желтые цветы.

(Рассматривание лекарственного растения: предметная картинка или растение из гербария)

Это цветы мать-и-мачехи. Это необычное растение. Сначала она цветет, а потом отращивает листья. И листья у нее необычные. Верхняя сторона гладкая, блестящая и прохладная. Нижняя сторона покрыта белыми волосками, теплая и мягкая. Теплая сторона – это мать, а холодная – мачеха. Летом мало кто обращает внимание на широкие листья мать-и-мачехи. А ведь это лекарственное растение. Из этих листьев и цветков заваривают чай и пьют от кашля и простуды. Такой вот замечательный цветок мать-и-мачеха. Ранней весной он удивляет и радует нас своим появлением из-под снега, а летом заботится о нашем здоровье.

Отгадайте следующую загадку:

Поранил ты в дороге ногу,

Усталость не дает идти,

Нагнись, солдатик у дороги

Готов помочь тебе в пути.

О каком лекарственном растении говорится в загадке?

(Демонстрация картинки подорожника или растения из гербария).

Подорожник такой привычный, что не обращаешь на него внимания. Где люди ходят, там и подорожник растет. Это растение – доктор. Приложи чистый листочек к ушибу, боль будет меньше. А если поранился, то подорожник остановит кровь, убьет микробов, и ранка быстро заживет.

«Подорожник у дороги –

Листики да лопушки.

Применяй меня от боли,

Зажили раны чтоб твои! »

Рассказ о подорожнике: Один подорожник рос возле дороги, ему было скучно. Вдруг он увидел едущего по дороге мальчика. На дороге мальчику попался камень, и не успел мальчик оглянуться, как упал и разбил себе колено. У него не было с собой бинта, но возле дороги он увидел подорожник. Мальчик не растерялся, сорвал листочек и приложил к ранке, кровь остановилась. Мальчик сел на велосипед и поехал домой. С тех пор подорожник не пропускает мимо себя тех, кто нуждается в быстрой помощи.

А этот цветок я думаю знают все из вас.

(Показ растения).

«Я – ромашка – красота.

По мне гадает детвора.

Но и в другом полезна я:

Простуда если у тебя,

То завари ромашку в кружке

(Я через час уже готова).

Рекомендуй меня подружке –

И обе будете здоровы»

Ромашка растет на полянах в лесу, по обочинам дорог. В лечебных целях собирают цветки ромашки и сушат в проветриваемых помещениях. Ромашка полезна при многих заболеваниях. Ее применяют при заболеваниях печени, почек, простуде, бессоннице. Заваривают чай из ромашки. А настой из цветков ромашки полезен при ангине.

Итог беседы:

-О каких растениях мы с вами говорили?

-Какие это растения?

-А почему их называют лекарственными?

Беседа о лекарственных растениях.

Цель: закрепить умение узнавать и называть лекарственные травы (5-6 наименований). Расширить знания о пользе и применении лекарственных  растений. Закрепить правила поведения при сборе лекарственных растений.

Демонстрационный материал:

1. Иллюстрации с изображением лекарственных растений: одуванчик, крапива, подорожник, хвощ, мать-и-мачеха, ромашка.

2. Засушенные растения, отвары трав.

3. Гербарий «Растения нашего края».

Ход беседы:

(Дети сидят полукругом. Перед ними: доска с картинками  лекарственных растений. На столах - гербарий.)_

Ведущий колобок: Здравствуйте, ребята! Я катился по полям, лугам, дорогам. Собрал много  лекарственных растений, а как они называются, не знаю. Помогите мне.

(На колобке приколоты растения из гербария. Колобок снимает с себя  мать-и-мачеху).

КОЛОБОК: Что это за растение?ДЕТИ: Мать-и-мачехаКОЛОБОК: а вы знаете, почему оно так называется?ДЕТИ: у него с одной стороны листочек тёплый - мать, а с другой холодный -  мачеха, как в сказке "Крошечка хаврошечка". Она была злая.КОЛОБОК: Отчего же эта травка, которая раньше всех появляется?ДЕТИ: Да, она самый первый весенний цветок, а лечат им кашель.КОЛОБОК: припоминаю, её так и называли дедушка с бабушкой: кашель. Верно,  вспомнил.А что это за цветок, похожий на мать-и-мачеху?ДЕТИ: Одуванчик.КОЛОБОК: а кто знает, как его бабушка с дедушкой называет?Если дети не знают, колобок объясняет."одуван". Дети должны объяснить почему. Если не смогут, Колобок  подсказывает.КОЛОБОК: А зачем он нужен?ДЕТИ: Из его цветов варят первое варенье или иначе "майский мёд"КОЛОБОК: Молодцы, всё знаете. А листья одуванчика пригодятся?ДЕТИ: Из листьев делают салат. В нём много витаминов.КОЛОБОК: Надо попробовать. Ну а это что за растение, маленькие лопушки?ДЕТИ: Подорожник.КОЛОБОК: Слышал такое название. Он, наверное, растёт вдоль дороги. Чем же  он полезен?ДЕТИ: Лечит наши раны, когда мы падаем или порежемся.КОЛОБОК: Надо попробовать. Сейчас как уколюсь или порежусь. Нет, не буду.  Лучше другую травку вам покажу. Что это?ДЕТИ: Крапива.КОЛОБОК: Ой, боюсь ужалит. От неё то какая польза?ДЕТИ: Из крапивы щи варят и голову настоем крапивы моют.КОЛОБОК: А мне дедушка рассказывал, что из неё раньше ткань делали и шили  рубашки и штаны, а рыбаки даже паруса делали.А вот это растение похоже на "лошадиный хвост" никто не знает что это?Если дети не знают, то Колобок вспоминает бабушкин рассказ о хвоще. Им его  бабушка лечила, когда у него болело горло.А чем ещё горло поласкают?ДЕТИ: Ромашкой.КОЛОБОК: Верно, и про этот цветок мне бабушка рассказывала. А вот ещё  растение, похожие на гусиные лапки. Это когда я объелся зелёных ягод и у  меня болел живот, бабушка мне давала пить эту траву. Запомнили.?

Теперь давайте поиграем, а потом я ещё чего-нибудь расскажу.

Игра "ОДУВАНЧИК"КОЛОБОК говорит: Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на  поляне растут (дети встают).-Ветер налетел, стал дуть на одуванчик, (дети раскачивают поднятыми вверх  руками).-Ветер подул еще сильнее, (дети разбегаются в разные стороны на носочках)-Вдруг с головок одуванчиков полетели белые лёгкие парашутики (дети  приседают)-Там где упали парашутики, снова будут расти одуванчики (дети встают)можно повторить 2-3 раза.

КОЛОБОК: Лето пройдет, цветы отцветут, а мы болеем - то осенью то зимой,  когда цветочков уже нет. Поэтому, летом запасают лекарственные растения.  Только собирать их надо правильно:

1.      нельзя рвать много растений, а то на следующий год они не вырастут на этом месте.

2.     нельзя пробовать ягоды, корневища и плоды: можно отравиться.

3.      после сбора лекарственных растений следует тщательно вымыть руки, т.к. на руках много пыльцы, грязи.

КОЛОБОК: До свидания, ребята. Не забудьте, про наш разговор, помните о нём  и расскажите родителям.

infourok.ru

Беседа с детьми Лекарственные растения

Documents войти Загрузить ×
  1. Естественные науки
  2. Биология
  3. Зоология
  4. Энтомология
advertisement advertisement
Related documents
Lr-Строение растений.cdr
33 3. эколого биохимические взаимодействия с участием высших
49-ая Эстонская Школьная биологическая олимпиада
Развлекательно - познавательный КВН: «Природа родного края
Рекомендации по составлению фитомодуля
Prezsmn
эксперим. деятельность

studydoc.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта