Урок «Работа с природным материалом. Аппликация из сухих листьев цветов «Подарок маме»». Аппликация из засушенных растений
"Аппликация из засушенных растений как средство активизации познавательной деятельности на уроках"
Разделы: Общепедагогические технологии, МХК и ИЗО
Школьный учитель… Именно на него ложится главная ответственность за судьбу подрастающего поколения.
Развитие творческих начал в человеке является движущей силой. Но развитие творческих сил и способностей должно быть сопряжен. формированием высокой духовности, высокой нравственности.
Вести уроки изобразительного искусства ко многому обязывают: не только научить детей рисовать, но и сделать их достойными наследниками тех духовных ценностей, которые завещали нам талантливые предки, и, стало быть, не разорвать тончайших нитей, связывающих нас с прошлым, т.е. сформировать у них зрительскую культуру.
Путь к зрительской культуре не прост. К ней ученик идет через изучение многообразнейшего материала по искусству разных народов и времен, через этапы совершенствования художественно-творческих способностей, через широкий диапазон эмоционально-нравственных переживаний, которые обостряют восприятие, очеловечивают весь процесс обучения.
Урок изобразительного искусства - это особый урок. И требования к нему особы- Н должен строится по законам искусства. Прежде всего урок искусства должен решать задачи нравственно-эстетического воспитания. Потому что нравственно - эстетический опыт человечества, материализованный в художественно-образной форме, является сущностью самого искусства.
Искусство предполагает прежде всего духовное общение. Ведь неспроста в современной педагогике все чаще и чаще раздаются голоса, призывающие к сотрудничеству, сотворчеству учителя и ученика. А ведь оно пришло к нам из народной педагогики, когда отец и сын, мать и дочь на равных решали насущные жизненные вопросы.
Урок искусства немыслим также без создания эмоциональной атмосферы увлеченности. Она достигается с помощью живого слова учителя, его бесчисленных живых диалогов с учениками, музыки, зрительных образов, поэтического текста, игровых ситуаций. Все это и является составными элементами эмоциональной драматургии уроков.
Весь арсенал средств работает на то, чтобы увлечь, зажечь, душевно разбудить ребят. Только тогда можно говорить и о результатах художественно-творческой деятельности.
А.В. Луначарский писал: "Мы устроены так, что чувственное для нас важнее, чем умственное. Мы считаем что-либо основательно познанным, когда мы почувствуем его не только головой, но призовем к этому всю нашу нервную систему".
Вот почему очень важно, чтобы на уроках изобразительного искусства звучали не холодные, бездушные, хотя и правильные ответы .учащихся, а ответы, содержащие собственные переживания и впечатления, окрашенные детской эмоцией, совершенно искренние выплески души и разума.
Если мы хотим через искусство формировать нравственность, духовность в наших детях, необходимо об этом постоянно помнить и радоваться каждой маленькой победе на уроке: радостному озарению в глазах, задумчивому выражению лица и т.д.
Если мы добьемся того, чтобы детская душа проснулась, зазвучала, т.е. научим ученика сопереживать, то его духовная жизнь станет более полнокровной, он сможет более глубоко воспринимать и человека, и природу, и музыку, и изобразительное искусств многое другое. Вот почему необходимо создавать на уроке условия, благоприятные для сопереживания. В сопереживании откроются истоки нравственности, и чем сильнее будет сопереживание, тем определеннее и устойчивее будут утверждаться нравственные начала.
Все начинается с простого - с отношения ребенка к цветку, паутинке, животным. Затем появляются отношения более высокого порядка - к родной природе, дому, Родине.
И, в конечно итоге, все впечатления и знания, которые прошли через душе и сердце ребенка, становятся его собственными знаниями, его собственной точкой зрения, его мыслями и убеждениями, его отношением к прекрасному и безобразному, добру и злу, что и определяет нравственную и гражданскую позицию человека.
ШАГИ В МИР РАДОСТИ И КРАСОТЫ
Приоткроем завесу этого удивительного мира, в котором мы живем, - огромного, бесконечного, сложного и загадочного, с его необъятным вселенским размахом. Но человек всегда стремился создать свой мир, добрый, уютный, соразмерный, где бы он чувствовал себя в безопасности, где бы ему было хорошо и спокойно. Ребенок живет в огромном, реальном мире, в котором многое для него пока еще недосягаемо в силу его возрастных особенностей. Со временем он изучит, познает, рассмотрит его как следует, примет его со всеми сложностями и противоречиями, а пока ему ближе и понятней мир радужного детства, сказки, игры, радости, добра и красоты.
Воспитание чувств ребенка начинается с красоты. Красота и доброта будут всегда рядом. Красота, в каких бы она формах ни проявлялась, если она одухотворена, очеловечена, всегда несет в себе добро. А добро тем более всегда прекрасно, и встреча с ним, точно так же как встреча с красотой оборачивается огромной радостью для ребенка.
Понятие добра и красоты ребенка уже есть, только его восприятие отличается некоторыми особенностями. Красота для него это то, что ярко, броско, привлекательно, а доброта ассоциируется с образом мамы, бабушки, любимого котенка или щенка и т.д.
Наша задача - опираясь на эти представления детей, повысить уровень их восприятия, чтобы они могли воспринимать все это в окружающей действительности: предметах, явлениях, поступках людей.
Научить детей понимать истинную красоту, которая не всегда может быть яркой, фомкой, может быть тихой и спокойной, скромной и неброской. По-новому взглянуть на осенний лист, маленький затерявшийся цветок в траве, крылышки ночной бабочки, дать при этом ребенку почувствовать особое очарование красоты природы. Ну а понятие доброты необходимо наполнить многообразием ее жизненных проявлений. Будем учить воспринимать не только прекрасное и доброе, но и постараемся подвести детей к тому, чтобы они были действительны в своей жизни, т.е. могли не только любоваться красотой, но и беречь ее а на доброту не только откликаться, но и самим творить добро.
АППЛИКАЦИЯ ИЗ ЗАСУШЕНЫХ РАСТЕНИЙ
В настоящее время широкую популярность приобрела аппликация из цветков, трав, листьев, так называемая флористика,
Работа с этим материалом вполне доступна учащимся. Увлекательно интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие, художественный вкус. Надо иметь богатую фантазию, чтобы из листьев липы сделать яблоки, из листьев тополя - репку, а из зелени моркови - деревья.
Природа дает нам неповторимое многообразие красок и совершенство готовых форм. Занятие с растениями способствуют воспитанию у детей любви к родной природе, бережного к ней отношения. Полезны они еще и потому, что сбор и заготовка растений происходит на воздухе.
Кто такие флористы? Первое, что приходит на ум, что эти люди связаны с природой, с цветами. Ведь флора в древнегреческой мифологии - богиня цветов и весны! Флористы - художники, использующие для своих картин вместо красок листья и лепестки цветов, мох, солому, кору деревьев, тополиный пух и любой другой отживший растительный материал. Цветы и листья имеют такую неисчерпаемую гамму цветовых оттенков, что собрав и правильно засушив эти цветы и листья, можно получить богатейшую палитру.
Работы флористов близки и понятны широкому кругу зрителей и играют большую роль в эстетическом воспитании детей и взрослых. Методы работы весьма разнообразны, но есть некоторые основные приемы, давно разработанные и опробированные на практике.
В конце 1950-х Зинаида Алексеевна Мамонтова собирала и засушивала гербарии. После долгих экспериментов она научилась засушивать растения таким образом, что они длительное время не теряли своей натуральной окраски. Из засушенных растений она начала создавать художественные композиции, Так родилось искусство, которое получило название "флоризм".
Выставки флористов привлекали много зрителей, как москвичей, так и людей из разных городов и стран. Это искусство стало распространяться по всему миру.
Хочется приоткрыть дверь в мир природы. Показать как можно подарить ей вторую жизнь. Но сначала опишу как пришла идея.
В наше трудное время, когда не радуют ни майские, ни октябрьские праздники, у людей все-таки остается еще радость - свой юбилей или день рождения близких. Ну и, конечно, такие всеми любимые праздники весны и зимы, как 8 Марта и сказочный новогодний праздник также недавно возродившийся праздник Рождества..
Приятно в такие дни сделать своим близким хотя бы небольшие подарки. Но увы! Чтобы сделать подарок, нужно не только много времени потратить на поиски, но и нужна немалая сумма денег.
Я и сама столкнулась с этой проблемой и решила попробовать делать сувениры своими руками. Однажды, гуляя по цветущему лугу, я залюбовалась немудреными полевыми цветами и травами. То мелькнут желтой россыпью лютики, то ромашки порадуют глаз. Так захотелось сохранить частицу летнего тепла, дыхания природы и красоты надолго в заледеневшей душе и не только в душе, но и дома. Пробудить зимней стужей воспоминания о весне и лете, о природе, которую мы давно топчем и не замечаем ее красоты из-за житейской суеты.
Засушила в книге несколько лютиков, травинок, листочков.
Как-то в зимний вечер открыв книгу я увидела засушенные огоньки лютиков разу дохнуло теплом солнечных лучей, исходивших от каждого крохотного лепестка. И подумалось, что в душе, как и в природе всегда чередуются зима и лето, холод и тепло, невзгоды и радости. Возникла идея сделать маленькое панно из цветков, засушенных в книге.
Я купила деревянную раму. Вырезала из картона прямоугольник под размер рамки, наклеила на него фон из черной бумаги и сделала композицию из лютиков, травинок и ромашки, слегка приклеив цветы клеем ПВА на черном фоне. Затем, нашла кусочек прозрачной пленки и покрыла цветочную миниатюру, чтобы не попадала пыль. Вставила в рамку, закрепив на обороте капельками клея ПВА. После того, как клей высох повесила раму на стену. На работу ушло немного времени. А получилась вещь, которая понравилась не только мне, но и близким.
После этого у меня появилось желание соединить "дыхание природы" и свою фантазию и создавать незатейливые сюжеты из сухих растений с ребятами.
На летние каникулы им дала задание насушить разных трав, цветов, листьев не занесенных в Красную книгу.
ПОМНИТЕ, Флористы - друзья природы, поэтому не рвите цветы охапками лесу и на лугах, не повреждайте корни, а листья собирайте осенью, когда они уже не нужны растению. Берегите природу она вас отблагодарит!
ЗАГОТОВКА ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
Собирать растения можно круглый год, т.к. у каждого времени года есть свои возможности: семена ясеня, клена собирают зимой. Ранней весной можно засушить цветы и листья дикорастущих растений, начале лета собрать тополиный пух, а в разгар его заготовить разные цветы лесов, полей, лугов и чуть позже - осенние листья. Особенно богатую палитру красок дает осень.
Сбор и заготовку растений можно проводить в любое время дня. Не следует превращать заготовку растений в истребление зеленых насаждений - ломать ветки деревьев, кустарников ради сбора листьев. Осенью листьями будет покрыта вся земля. Для сбора растений надо использовать любую встречу с природой. Чем разнообразнее собранный материал, тем легче будет с ним работа!
ТЕХНОЛОГИЯ ЗАСУШИВАНИЯ РАСТЕНИЙ
Подготовить растения для выполнения из них аппликаций можно по-разному; засушить их под прессом или сушить под горячим утюгом.
Засушивают под прессом: если собранные растения влажные, их предварительно просушивают. Листья, траву и цветы кладут внутри книжки. Книжки с растениями можно накладывать друг на друга, сверху кладут фанеру или дощечку, а на нее груз 10-15 кг. Ежедневно листья проверяют, перекладывая их на сухие страницы старых книг. В течение 4-6 суток растения полностью высыхают.
Другой способ: позволяющий быстро получить засушенные растения: на стопу газет кладут листья, сверху покрывают одной газетой. Затем проглаживают горячим утюгом, после чего переворачивают на другую сторону, передвигают на новое сухое место и снова проглаживают. Листья высыхают в течение 2-3 мин. Этот способ засушивания особенно хорош для листьев клена, кустарников, осоки и других трав.
Многие растения при высушивании теряют свой первоначальный цвет. Из опыта известно, что это происходит с растениями, имеющими голубые и белые цветки. Травы тоже меняют цвет. Растения хорошо переносящие засушивание - это тюльпаны, георгины, золотые шары, пионы, гвоздики, красный мак, шиповник. Способ засушивания этих растений отличается от засушивания листьев трав,
Цветок растения расчленяется на отдельные лепестки, которые тоже закладывают в книжки, прокладки меняют через 4-5 часов. Однолетние растения - георгины, ромашки, календулу (ноготки), анютины глазки - можно засушивать целыми. Под каждый лепесток цветка подкладывают тонкий слой ваты так, чтобы лепестки не соприкасались друг с другом. При засушивании колокольчиков, львиного зева их внутреннюю полость заполняют небольшим ватным тампоном.
Пышные соцветия сирени, флоксов, гортендии при засушивании расчленяют и каждый цветок засушивают отдельна, в композиции их восстанавливают придавая естественную форму.
Засушенные растения рекомендуется хранить в твердой папке не вынимая их.
ФОН, ОБОРУДОВАНИЕ И КЛЕЯЩИЕ СОСТАВЫ
Для фона используют бархатную бумагу, черную или пастельных тонов, белая. Фоном могут служить листья серебристого тополя, малины, мать-и-мачехи. Их наклеивают на весь картон.
Для работы потребуются такие инструменты как ножницы, пинцет, кисть, иголки, нитки, клейстер из картофельного крахмала, т.к. он не оставляет пятен на изделии. Плотные листья приклеивают ПВА. Клеящие составы наносят тонким слоем или капельками в одном-двух местах на обратную сторону растений.
Аппликации из засушенных растений хрупкие, ломкие, они требуют более легкого груза.
ДЕКОРАТИВНОЕ ПАННО
Картины из цветов и листьев. Природа создала растения удивительной формы и раскрасила их всеми цветами своей богатой палитры. Удачно используя этот природный материал, легко сделать оригинальные работы.
Но для создания даже простых произведений нужно иметь не только художественный вкус, но и представление о правилах композиции и цветосочетании. Работы, созданные без учета этих правил не вызовут отклика у зрителя и не привьют ему хороший вкус.
Фон не следует делать слишком ярким, пестрым, он должен гармонировать с композицией и подчеркивать ее. Так на темный фон лучше укладывать светлые цветы, и наоборот.
Картину желательно выполнять в одной тональности, без большого разнообразия красок. Надо следить, чтобы листья соответствовали цветам. Нельзя сочетать в одной композиции весенние и осенние цветы. Каждая картина должна выражать какую-нибудь идею, даже в простое панно можно вложить фантазию и выразить настроение автора.
Для грустной композиции выбирают блеклые цветы, для жизнерадостной - яркие. Композиции могут быть самые разные: от скромного букета, орнамента до причудливо фантастических форм.
Интересны аппликации по представлению и по памяти, выполнения которых основано на хорошо развитых воображении и фантазии (например, композиция "Цветы"). Для композиции отбирают несколько элементов - листья, цветы, веточки, завиток, чтобы создать свою, совершенно новую композицию.
Работу начинают с нижнего угла, от него происходит размещение предметов задуманной композиции. Выделяют композиционный центр, основное действие, вокруг которых группируются предметы, они помогают раскрыть содержание. Не следует усложнять композицию излишними, а также мелкими деталями, это усложняет точности воспроизведения.
Подрисовывать что-то не следует, потому что нарушается стиль аппликации.
Почерпнуть материал для составления композиций можно рассматривая произведения декоративно-прикладного искусства: ковры, посуда, игрушки, в узорах которых отражаются родная природа, национальная культура.
К теме “Аппликация из сухих растений” идет подготовительная работа. Перед занятиями учащиеся рисуют натюрморты, цветы к праздник оформляя в виде поздравительной открытки, просто предметы, знакомясь тем самым с композицией, симетрией, ассиметрией, цветом и его влиянием на окружающее.
Аппликация считается разновидностью художественной деятельности, предусмотренной программой. Знакомясь на занятиях и самостоятельно с материалами, техникой и способами работы с сухими растениями ребята приобретают навыки графического и пластического изображения предметов, овладевают умением в силуэтной форме, творчески перерабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром, во время чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций, картин, скульптур, произведений народного декоративно-прикладного искусства.
Знания, умения, навыки дети воплощают в созидательной деятельности: мастерят красочные настенные панно.
Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребностей не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании. В.А.Сухамлинский говорил, что ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира, что детское сердце чутко к призыву творить красоту. Важно только, чтобы за призывами следовал труд, чтобы труд стал потребностью.
Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения.
На уроках развивается чувство прекрасного, формируются высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство родной природы.
Процесс работы должен носить не только обучающий, но и воспитывающий характер. При сборе природных материалов необходимо помнить о бережном отношении к окружающей среде, об охране природных богатств. На уроке рассказываю об использовании растений в народном хозяйстве. При работе учащиеся знакомятся с различными видами растений, которые растут в нашем городе, их формой, цветом, учатся объединять отдельные листья, цветы в целое, ориентироваться на листе бумаги. Каждый ученик практически усваивает понятие о ритме, симметрии, гармонии. У детей совершенствуется глазомерная функция, умение оценивать и исправлять путем анализа допущенные ошибки, развивается речь.
Большая роль в аппликации принадлежит ее цветовому оформлению, что оказывает огромное воздействие на развитие художественного вкуса детей. Цвет эмоционально влияет на учащихся, увлекая его красочностью, яркостью. Поэтому важно целенаправленно развивать чувство цвета, как наиболее доступное представление о красоте окружающего мира и произведений искусств. На уроке постоянно разъясняю, почему нужно брать для аппликации тот или иной цвет, какие к нему подходят сочетания, чтобы наиболее теплее выразительно передать определенное содержание
По принципу контрастного сопоставления окраски выполняют аппликации "Цветы”.
Гармоничные сочетания, составленные из близких по звучанию тонов, помогают передать явления природы ("Весна пришла", "Первые цветы"). Дети должны научиться видеть красоту и передавать ее в соразмерных формах, рациональном симметричном и ассиметричном чередовании, вариативной трактовке.
На уроках ученики овладевают целым рядом трудовых умений, связанны: обработкой материала (складывание, вырезание, наклеивание), применением инструментов (ножницы, клей, пинцет и т.д. к Дети учатся работать аккуратно, планомерно, преодолевая трудности и прилагая волевые усилия. У них формируется культура труда (заранее готовят необходимые материалы, приводят рабочее время в порядок). У ребят совершенствуются и координируются движения рук, формируются такие качества, как точность, быстрота, плавность. Это становится возможным при систематическом, плановом проведении уроков, организации самостоятельной художественной деятельности, последовательном выполнении программных требований в каждом классе.
На занятиях по аппликации у школьников воспитывается одна из важнейших черт будущего гражданина - коллективизм, умение работать и созидать в коллективе, руководствуясь при этом не только личными интересами, но и интересами своих сверстников, содержанием и необходимостью совместной деятельности. Это предполагает совершенствование таких черт личности ребенка, как требовательность к себе и другим, ответственное отношение к порученному делу, осуществление принципов сознательности, дисциплины, взаимопомощи и поддержки.
Школьники получают возможность проявить самостоятельность и инициативу, испытать чувство радости от достижения положительных результатов при совместных усилиях.
Выставки творческих работ в школе имеют большое воспитательное значение.
Ребята видят результат своего труда, сравнивают сделанное, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, развивается творческое мышление, память, особенно важно, что учащиеся познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Это стимулирует ребят, у них появляется желание лучше работать.
Хотя детские работы далеки от совершенства, но в них как правило, много выдумки, фантазии, старания. Они отличаются остроумным, оригинальным исполнением и творческим решением поставленных задач.
Заключительной формой занятий служит итоговая выставка творческих работ детей.
Изобразительное искусство - особая форма познания мира человеком, которое осуществляется через чувственное, конкретно-образное восприятие действительности и последующее изображение.
Сейчас пробуй делать сюжеты на фоне открыток с природой, с женскими портретами, например, увязывая анютины глазки с очаровательными глазами девушек, которые можно найти на страницах старых журналов.
Некоторые ребята увлекались этой работой и стали делать подарки для близких людей.
Работая не один год с природным материалом, мы продолжаем планировать и проводить уроки в системе активизации познавательной деятельности учащихся.
Образцы работ можно посмотреть в Приложении
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Аппликации — Хакасская Республиканская Детская Библиотека
Аппликации
Аппликации бывают разные: из бумаги, из кусочков ткани, из природных и других обычных и необычных материалов. Такие популярные виды рукоделия, как скрапбукинг и квиллинг, тоже аппликации. Предлагаем тебе выбрать и изготовить аппликацию на твой вкус.
Array ( [0] => Array ( [title] => Белый мишка [title_as_header] => 0 [md] => [content] =>Белый мишка
Из белой бумаги по шаблону вырезаем круглое тело, голову с ушами, мордочку и лапки медведя. Дорисовываем нужные детали. Покрываем голубой акварелью лист белого картона, создавая фон. На этом фоне собираем нашего мишку и дополняем его игрушечными глазками. Аппликация готова!
) [1] => Array ( [title] => гусеница [title_as_header] => 0 [md] => [content] =>гусеница
Такую аппликацию делать совсем не сложно, и подготовиться можно за несколько минут. Тебе потребуется: полоски цветной бумаги , цветной картон и клей.Нарисуй на бумаге линию - гусеницу и наклей колечки вдоль этой линии, стараясь не оставлять между ними свободного места. На колечко наклей голову , глазки и усики, а ножки нарисуй.
) [2] => Array ( [title] => аппликация «Песчаные шедевры» [title_as_header] => 0 [md] => [content] =>аппликация "песчаные шедевры"
Для работы тебе понадобятся: плотная бумага, клей, сухой песок.
Сначала нарисуй на бумаге изображение фломастерами или карандашами - например это будет красивый замок, морское дно или берег моря. Можно разнообразить картину приклеив или нарисовав каких-нибудь персонажей. Затем, места на картине которые будешь засыпать песком промажь клеем ПВА. Чайной ложкой сыпь песочек на еще мокрый клей. Песок необходимо засыпать таким образом, чтобы под ним бумага не просвечивала. Пусть картина подсохнет. После высыхания стряхни не приклеившийся песок и картина готова!
) [3] => Array ( [title] => коллаж [title_as_header] => 0 [md] => [content] =>коллаж
Коллаж – это техника, используемая для составления одного общего визуального объекта с помощью разных, порой неожиданных деталей на бумаге. И чем больше сочетается «несочетаемых» вещей, тем большую смысловую нагрузку можно передать с его помощью. Техника составления коллажа известна давно – еще в древнем Китае было принято составлять флористические коллажи с добавлением рисунков и различных декоративных элементов. Само слово «коллаж» произошло от французского и означает «наклеивание». Для создания композиции использовались самые разные материалы – куски обоев, фотографии, газеты, ткань, любые объемные предметы – веточки, листья, щепки. Искусство коллажа практиковали такие известные художники как Пабло Пикассо и Жорж Брак. А еще с помощью коллажей можно создавать разные смешные картинки из жизни, оформлять альбомы и папки – огромное удовольствие доставляет просматривать такие разные красочные и жизнерадостные моменты! А мы предлагаем тебе придумать и составить свой коллаж!
) [4] => Array ( [title] => аппликации из опилок [title_as_header] => 0 [md] => [content] =>аппликации из опилок
Удивительно интересный и податливый материал — опилки. Он доступен и позволяет открыть новые возможности в творческой работе. На картоне сначала выполни рисунок, на отдельные контуры которого нанеси клей ПВА, а на клей — опилки, согласно рисунку его можно окрашивать в разные цвета. Для этого используй акварельные краски, гуашь, тушь. Краску разводи в воде, и в растворе, и в этот раствор засыпь опилки на 15-20 минут. Пропитанные в растворе опилки суши на листах бумаги или ткани во время сушки опилки лучше перемешивать, чтобы высыхание происходило равномерно, заготовленные опилки раскладывай по цветам в конверты или коробочки. Аппликация из опилок может быть предметной, сюжетной и декоративной. В соответствии с цветовым оформлением подбирай опилки необходимых цветов. Выполняя работу, на небольшой участок рисунка нанеси клей, насыпь слой опилок нужного цвета и слегка придави опилки. Наклей сначала на все участки опилки одного цвета, затем другого и т. д. Не приклеенные опилки стряхни. Если необходимо придать аппликации объем, наклей несколько слоев опилок по рисунку, некоторые детали станут выпуклыми.
) [5] => Array ( [title] => аппликация из засушенных растений [title_as_header] => 0 [md] => [content] =>аппликация из засушенных растений
В настоящее время широкую популярность приобрела аппликация из цветков, трав, листьев, так называемая флористика. Работа с этим материалом доступна всем. Увлекательно интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие, художественный вкус. Надо иметь богатую фантазию, чтобы из листьев липы сделать яблоки, из листьев тополя - репку, а из зелени моркови - деревья. Природа дает нам неповторимое многообразие красок и совершенство готовых форм. Особенно богатую палитру красок дает осень. Подготовить растения для выполнения из них аппликаций можно по-разному: засушить их под прессом или сушить под горячим утюгом. Засушивают под прессом: если собранные растения влажные, их предварительно просушивают. Листья, траву и цветы кладут внутри книжки. Книжки с растениями можно накладывать друг на друга, сверху кладут фанеру или дощечку, а на нее груз 10-15 кг. Ежедневно листья проверяют, перекладывая их на сухие страницы старых книг. В течение 4-6 суток растения полностью высыхают. Другой способ, позволяющий быстро получить засушенные растения следующий: на стопу газет кладут листья, сверху покрывают одной газетой. Затем проглаживают горячим утюгом, после чего переворачивают на другую сторону, передвигают на новое сухое место и снова проглаживают. Листья высыхают в течение 2-3 мин. Этот способ засушивания особенно хорош для крупных листьев, осоки и других трав.
Предлагаем тебе сделать вазу с цветами из засушенных листьев и цветов. Для работы тебе понадобятся: клей ПВА, ножницы, простой карандаш, засушенные растения, плотный лист бумаги. Нарисуй на бумаге простым карандашом образец картины. Затем аккуратно приклей засушенные растения.
) [6] => Array ( [title] => морской пейзаж [title_as_header] => 0 [md] => [content] =>морской пейзаж
Сначала выбери фон для аппликации. Возьми целый лист цветной бумаги синего или голубого цвета, это и будет основа. Теперь нарисуй на цветной бумаге камешки, морские водоросли, три рыбки, две морские звезды и медузу. Затем вырежи и приклей морских обитателей так, как показано на картинке.
) )Белый мишка
Из белой бумаги по шаблону вырезаем круглое тело, голову с ушами, мордочку и лапки медведя. Дорисовываем нужные детали. Покрываем голубой акварелью лист белого картона, создавая фон. На этом фоне собираем нашего мишку и дополняем его игрушечными глазками. Аппликация готова!
гусеница
Такую аппликацию делать совсем не сложно, и подготовиться можно за несколько минут. Тебе потребуется: полоски цветной бумаги , цветной картон и клей.Нарисуй на бумаге линию - гусеницу и наклей колечки вдоль этой линии, стараясь не оставлять между ними свободного места. На колечко наклей голову , глазки и усики, а ножки нарисуй.
аппликация "песчаные шедевры"
Для работы тебе понадобятся: плотная бумага, клей, сухой песок.
Сначала нарисуй на бумаге изображение фломастерами или карандашами - например это будет красивый замок, морское дно или берег моря. Можно разнообразить картину приклеив или нарисовав каких-нибудь персонажей. Затем, места на картине которые будешь засыпать песком промажь клеем ПВА. Чайной ложкой сыпь песочек на еще мокрый клей. Песок необходимо засыпать таким образом, чтобы под ним бумага не просвечивала. Пусть картина подсохнет. После высыхания стряхни не приклеившийся песок и картина готова!
коллаж
Коллаж – это техника, используемая для составления одного общего визуального объекта с помощью разных, порой неожиданных деталей на бумаге. И чем больше сочетается «несочетаемых» вещей, тем большую смысловую нагрузку можно передать с его помощью. Техника составления коллажа известна давно – еще в древнем Китае было принято составлять флористические коллажи с добавлением рисунков и различных декоративных элементов. Само слово «коллаж» произошло от французского и означает «наклеивание». Для создания композиции использовались самые разные материалы – куски обоев, фотографии, газеты, ткань, любые объемные предметы – веточки, листья, щепки. Искусство коллажа практиковали такие известные художники как Пабло Пикассо и Жорж Брак. А еще с помощью коллажей можно создавать разные смешные картинки из жизни, оформлять альбомы и папки – огромное удовольствие доставляет просматривать такие разные красочные и жизнерадостные моменты! А мы предлагаем тебе придумать и составить свой коллаж!
аппликации из опилок
Удивительно интересный и податливый материал — опилки. Он доступен и позволяет открыть новые возможности в творческой работе. На картоне сначала выполни рисунок, на отдельные контуры которого нанеси клей ПВА, а на клей — опилки, согласно рисунку его можно окрашивать в разные цвета. Для этого используй акварельные краски, гуашь, тушь. Краску разводи в воде, и в растворе, и в этот раствор засыпь опилки на 15-20 минут. Пропитанные в растворе опилки суши на листах бумаги или ткани во время сушки опилки лучше перемешивать, чтобы высыхание происходило равномерно, заготовленные опилки раскладывай по цветам в конверты или коробочки. Аппликация из опилок может быть предметной, сюжетной и декоративной. В соответствии с цветовым оформлением подбирай опилки необходимых цветов. Выполняя работу, на небольшой участок рисунка нанеси клей, насыпь слой опилок нужного цвета и слегка придави опилки. Наклей сначала на все участки опилки одного цвета, затем другого и т. д. Не приклеенные опилки стряхни. Если необходимо придать аппликации объем, наклей несколько слоев опилок по рисунку, некоторые детали станут выпуклыми.
аппликация из засушенных растений
В настоящее время широкую популярность приобрела аппликация из цветков, трав, листьев, так называемая флористика. Работа с этим материалом доступна всем. Увлекательно интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие, художественный вкус. Надо иметь богатую фантазию, чтобы из листьев липы сделать яблоки, из листьев тополя - репку, а из зелени моркови - деревья. Природа дает нам неповторимое многообразие красок и совершенство готовых форм. Особенно богатую палитру красок дает осень. Подготовить растения для выполнения из них аппликаций можно по-разному: засушить их под прессом или сушить под горячим утюгом. Засушивают под прессом: если собранные растения влажные, их предварительно просушивают. Листья, траву и цветы кладут внутри книжки. Книжки с растениями можно накладывать друг на друга, сверху кладут фанеру или дощечку, а на нее груз 10-15 кг. Ежедневно листья проверяют, перекладывая их на сухие страницы старых книг. В течение 4-6 суток растения полностью высыхают. Другой способ, позволяющий быстро получить засушенные растения следующий: на стопу газет кладут листья, сверху покрывают одной газетой. Затем проглаживают горячим утюгом, после чего переворачивают на другую сторону, передвигают на новое сухое место и снова проглаживают. Листья высыхают в течение 2-3 мин. Этот способ засушивания особенно хорош для крупных листьев, осоки и других трав.
Предлагаем тебе сделать вазу с цветами из засушенных листьев и цветов. Для работы тебе понадобятся: клей ПВА, ножницы, простой карандаш, засушенные растения, плотный лист бумаги. Нарисуй на бумаге простым карандашом образец картины. Затем аккуратно приклей засушенные растения.
морской пейзаж
Сначала выбери фон для аппликации. Возьми целый лист цветной бумаги синего или голубого цвета, это и будет основа. Теперь нарисуй на цветной бумаге камешки, морские водоросли, три рыбки, две морские звезды и медузу. Затем вырежи и приклей морских обитателей так, как показано на картинке.
next pagexn----7sbab3bbulzjlg7dvg.xn--p1ai
Из высушенных листьев, цветов и трав можно создать неповторимые картины - как изысканно сложные, так и совершенно простые, которые могут сделать даже маленькие дети. Приемов изготовления картин несколько, а возможно вы и сами придумаете что-то новое. Соберите и высушите красивые растения и занимайтесь с удовольствием творчеством вместе с детьми, развивайте фантазию, аккуратность и чувство прекрасного. Собирать листья, цветы и травы для будущих картин можно с весны по осень. Засушивать их лучше в старых тяжелых справочниках или журналах. Толстые стебли растений засушиваются плохо, поэтому их рекомендуется разрезать вдоль пополам. Оставьте растение в книге на 10-14 дней. Клей берите достаточно густой, чтобы не образовывались капли. Если по вашему замыслу цветные, но прозрачные лепестки должны накладываться на темный фон и сохранить при этом свою первоначальную окраску, то сначала нужно наклеить их на тонкую белую бумагу, вырезать по контуру, а затем включить в композицию. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сушка осенних листьев и подготовка к работеИтак, погожим осенним деньком вы выбрались в парк или в лес и собрали большую коллекцию красивых ярких листьев и растений. Аппликации можно делать как из свежесобранных листьев, так и засушенных. Если вы хотите сохранить листья, можно порекомендовать два способа сушки. Первый, всем известный, способ - вкладывание листьев между страницами старой ненужной книги. Каждый листик лучше проложить с обеих сторон бумажной салфеткой. Второй способ - экспресс-сушка листьев с помощью утюга. Только помните, что листья не стерильны, поэтому лучше гладить их на поверхности, которую потом не жалко выкинуть, например, на больших листах бумаги. Сверху на лист перед глажкой тоже нужно положить лист газетной бумаги или бумажную салфетку. Перед тем, как начать работу, застелите стол клеенкой, чтобы не перепачкать его клеем. Приготовьте основу - лист картона, собранные или высушенные листья, ножницы, клей (лучше ПВА), пинцет. Сначала нужно придумать будущую картинку. Затем скомпоновать ее на отдельном листе. И только потом начать приклеивать отдельные части-листики к основе. Клей лучше всего наносить капельками по краям. Если вы будете наносить клей на всю поверхность листа, то при сушке аппликации он может покоробиться. Готовую картинку нужно положить под пресс на один-два дня. Не забудьте сделать для нее рамку! | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Виды аппликаций Накладная аппликация. Попробуйте начать работу с придумывания картинок, не требущих вырезания из листьев никаких деталей, а создаваемых с помощью наложения листьев. Таких картинок можно придумать очень много: бабочки, грибочки, цыплята и другие птички... Недостающие элементы можно пририсовать фломастером или сделать из других природных материалов. Наловчившись на простых картинках, дети могут начать придумывать многоярусные изображения. В этой технике листочки наклеивают друг на друга слоями. Аппликация получится яркой и веселой, если листочки будут отличаться по цвету. Силуэтная аппликация. В этом виде аппликации лишние части листочка отрезаются, чтобы получилось именно то, что задумал маленький художник. Модульная аппликация (мозаика). С помощью этой техники картинка создается путем наклеивания множества одинаковых или близких по форме и размеру листочков (или, например, семян клена). Так можно сделать чешую рыбки, хвост петушка или жар-птицы. Симметричная аппликация. Используется для создания отдельных образов или целых картин, имеющих симметричное строение, а также для получения двух совершенно одинаковых изображений (например, отражение в воде). Для этого нужно подбирать похожие листочки, чтобы получить изображение с его «отражением» или симметричное само по себе («Бабочка», «Стрекоза», «Пейзаж с озером», «Лодочка на реке»). Ленточная аппликация - разновидность симметричной аппликации. Ее отличие в том, что она позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений - орнаментов. Получаются целые «хороводы» деревьев, цветов, грибов, бабочек и т. д. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коллаж"Полевые цветы"(14х20,5 см) Потребуется:лист белого картона, паспарту зеленого цвета, внутренним размером 14х20,5 см, клей, засушенные растения - листья ивы, каштана, камыш, луговые травы и полевые цветы. Описание работы: По центру листа картона вычертить тонкими карандашными линиями прямоугольник, размером 14х20,5 см. Начав с заднего плана, расположить на картоне все детали композиции, как показано на фото. Сначала наложить большие листья, затем разместить травы и цветы. Когда композиция будет полностью составлена, осторожно, листик за листиком, цветок за цветком, отделять детали от картинки,смазывать клеем и приклеивать. На картон наклеить паспарту. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коллаж"Весенний пейзаж"Материалы: спользованы луговые травы, камыш, листья пальмы, цветки крупноцветковой живокости, тысячелистник.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Осенняя аппликация из измельченных листьевОсенняя аппликация — запаситесь разноцветными осенними листьями, кроме того нам потребуется лист бумаги, краски, клей, соломинка. Нарисуйте ствол дерева, краска должна быть очень жидкой, подуйте в соломинку, пусть получатся разводы. Разломайте, разрежьте листья на меленькие кусочки. Намажьте клеем места, где должны быть листья. Посыпьте картинку. Когда клей высохнет, стряхните лишнее. Получится необычная осенняя аппликация. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код для вставки в блог:
|
Источники | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Осенние букеты и некоторые секреты их изготовления и сохранения | Удивительные резные тыквы от Marilyn Sunderland | Глазки как алмазки - мастер-классы идеи изготовления глаз для кукол и мягких игрушек | Мастерим поделки из природных материалов | Поделки из тыквы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
prazdnichnyymir.ru
Аппликация из засушенных растений "Букет цветов"
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Станция юных натуралистов» Красногвардейского района Белгородской области
Открытое занятие
«Букет цветов»
Аппликация из засушенных растений
Подготовила:
Касаткина Оксана Николаевна
педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Станция юных натуралистов»
Бирюч, 2014г.
Название разработки: открытое занятие.
Название и форма проведения: «Букет цветов». (Аппликация из засушенных растений), комбинированное занятие
Пояснительная записка
Цель: формирование экологической культуры учащихся посредством работы с природным материалом.
Задачи: Расширять знания учащихся о традиционных праздниках – День матери. Продолжать знакомить детей с историей возникновения аппликации, с ее видами. Продолжать учить делать аппликацию из засушенных растений.
Учить передавать красоту природных объектов в аппликациях из засушенных растений.
Развивать у учащихся интерес к традиционным праздникам, интерес к занятиям с засушенными растениями, познавательный интерес, умение чувствовать и видеть прекрасное в окружающем нас мире, отражать увиденное в своих работах.
Воспитывать патриотические чувства, уважение к традициям своего народа, аккуратность в работе.
Форма проведения: комбинированное занятие.
Метод проведения: Словесный метод: рассказ, диалог; наглядный метод: иллюстрации, аппликации, выполненные из засушенных растений; метод практической работы; проектно-конструкторский метод.
Возраст детей: 9 - 11 лет.
Условия для проведения: отдельный кабинет.
Оборудование: рисунки детей «Моя любимая мамочка», книги о матерях, изображения лепестков цветов для рефлексии (синий, красный цвет), аппликации, выполненные в разных техниках, сухоцветы, картон, клей ПВА, «Титан», ножницы, кисточки, простые карандаши
Методические советы на подготовительный период: дети вместе с педагогом готовят выставку рисунков «Моя любимая мамочка», изготавливают букеты из сухоцветов в разных по форме вазах, корзинах, организуют из них выставку. Педагог готовит выставку аппликаций, выполненных в разных техниках, выставку книг о маме, выставку учебной литературы «Работа с засушенными растениями».
План открытого занятия
I. Организационный момент.
II. Основные этапы занятия.
Рефлексия.
Сообщение темы и цели занятия.
Краткая информация о празднике «День матери».
Беседа «Что такое аппликация».
Анализ образца.
«Экологическая минутка» - компетентностно-ориентированное задание.
Практическая работа «Составление аппликации».
Техника безопасности.
Физкультминутка.
Практическая работа. Выполнение аппликации.
Оформление выставки аппликаций.
III. Домашнее задание. Рефлексия.
IV. Итог занятия.
Ход открытого занятия
Организационный момент.
Педагог: Ребята, я прошу вас, прежде чем вы пройдете в кабинет, обратить внимание на выставку организованную в зале. Вы видите свою выставку рисунков, посвященную мамам «Моя любимая мамочка», а так же выставку книг, в которых рассказывается о разных мамочках, об их жизни, их труде, профессиях и любви к своим детям. Эти книги, вы можете просмотреть и, если вам будет интересно, можно взять домой и почитать.
II. Основные этапы занятия.
Рефлексия.
Педагог: А теперь проходите в кабинет, я для вас приготовила лепестки для цветков двух цветов (синий и красный). Перед вами на стенде прикреплены соответствующего цвета серединки от цветка, пожалуйста, поместите свои лепестки на цветок в зависимости от настроения, с которым вы пришли на занятие: синий – грустное, заниматься не хочется, красный – пришел на занятие в хорошем настроении, хочется заниматься.
Рефлексия.
Сообщение темы и цели занятия.
Педагог: А теперь, посмотрите на материал, который понадобится нам для работы и скажите, догадались ли вы, что мы с вами будем делать на сегодняшнем занятии. Почему у нас в зале организованны такие выставки, как они связаны с тем, что вы видите в кабинете.
Ответы детей.
Педагог: Многие из вас, конечно же, догадались, ну а кто еще не понял, я вам дам подсказку в виде стихотворения.
Я верю, что женщина –
Чудо такое,
Какого на Млечном пути
Не сыскать,
И если «любимая»-
Слово святое,
То трижды священное-
«Женщина – мать».
Краткая информация о празднике «День матери».
Педагог: Сегодня свое занятие мы посвятим празднику «День матери», который отмечается каждый год в ноябре.
Мамы, как, впрочем, и все женщины, любят получать цветы, но так как в это время года живых цветов нет, мы сделаем букет из засушенных цветов. Но прежде, я хочу вам немного рассказать о самом празднике «День матери».
Педагог: Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Этот праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Праздник День матерей России был установлен Указом Президента РФ в 1998 году и отмечается в последнее воскресенье ноября. В этот день по традиции поздравляют всех мам, а на государственном уровне чествуют женщин, добившихся успехов в воспитании детей и многодетных мам, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.
Вот и мы сегодня выразим свое почтение и уважение нашим мамам.
Беседа «Что такое аппликация».
Педагог: Итак, сегодня мы с вами выполним аппликацию из засушенных растений «Букет цветов», и постараемся в своей работе выразить всю любовь и уважение к маме.
Педагог: Но для начала, давайте вспомним, что же такое аппликация.
Ответы детей.
Педагог: Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой в украшении одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин.
Педагог предлагает обратить внимание на выставку аппликаций.
Педагог: Обратите внимание на аппликации, представленные на выставке. Одинаковый ли материал используется для их выполнения? Как вы думаете, можно ли разделить аппликации на группы и как?
Ответы детей.
Педагог: Да, вы абсолютно правы, аппликации можно разделить на группы в зависимости от техники, в которой выполнена работа и по ее содержанию.
По содержанию аппликации можно разделить на предметные, сюжетные, орнаментальные, шрифтовые.
Предметные аппликации наиболее просты в выполнении. Это могут быть листья, фрукты, овощи, цветы, грибы, насекомые, животные.
Сюжетные аппликации состоят из нескольких фигур, часто в движении.
Орнаментальные применяют для оформления альбома, украшения одежды и т.д.
Шрифтовые это буквы, которые используют для заголовков и т.д.
По виду выполнения аппликации можно подразделить на плоские и объемные.
Педагог: А как вы думаете, какую аппликацию мы будем выполнить сегодня?
Ответы детей.
Анализ образца.
Педагог: Итак, посмотрите, пожалуйста, какой букет цветов, я приготовила для своей мамы. Рассмотрите его и скажите мне, какой материал нам потребуется для работы, чтобы изготовить такую аппликацию.
Ответы детей.
Педагог: Да, все правильно, нам потребуется плотный картон для основы, разные засушенные листья и цветы.
А каким клеем лучше всего наклеивать листья и цветы?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, лучше всего использовать в работе клей ПВА или клей «Титан».
«Экологическая минутка» - компетентностно-ориентированное задание.
Педагог: А сейчас, внимание «Экологическая минутка». Вам предлагаются карточки с заданиями, где вы должны указать правильный ответ.
Природный материал это:
Шишки, желуди, каштаны.
Пакеты, пластиковые бутылки, баночки.
Бумага, макароны.
Цветы и листья для засушивания лучше собирать:
При мокрой погоде, пасмурной.
При сухой, солнечной погоде.
Ветки деревьев и кустарников лучше всего:
Сломать с дерева.
Подобрать с земли.
Какими способами можно скрепить детали поделки из природного материала__________________________________________________________
Какие правила поведения в природе вы знаете__________________________
Дети выполняют экологические задания по карточкам
Практическая работа «Составление аппликации».
Педагог: А теперь, продумайте, пожалуйста, какой букет вы хотите создать для своей мамы. Какие материалы вы будете использовать, какую вазу вы бы сделали для своего букета и из чего. Я предлагаю вам составить букет, разложив все на основе не приклеивая.
Дети составляют аппликации, не приклеивая материал. Педагог постоянно находится возле детей, контролирует процесс, подсказывает, помогает.
Техника безопасности.
Педагог: Молодцы, мне очень понравилось, что у вас получилось, все аппликации очень интересны и по-своему оригинальны. А прежде чем начать, работать над аппликацией, давайте вспомним технику безопасности при работе с засушенными растениями.
Педагог напоминает технику безопасности.
Физкультминутка.
Педагог: Ну а теперь, немного отдохнем и начнем уже создавать наши подарки. Я предлагаю вам провести физкультминутку.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке.
(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
(Повороты корпусом)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
(Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь обратно сели.
(Дети садятся на места.)
Практическая работа. Выполнение аппликации.
Педагог: Ну вот, теперь мы все разобрали, вспомнили технику безопасности, отдохнули и можно начинать приступать к изготовлению аппликации.
Для начала отметьте простым карандашом еле заметный контур аппликации. Начните с изготовления вазы, а потом приступайте к оформлению букета.
Практическая работа детей под наблюдением педагога. Педагог контролирует процесс, помогает, подсказывает.
Оформление выставки аппликаций.
Педагог: Ну что, все закончили выполнять аппликации, все букеты готовы, каждый по-своему красив и мне кажется, что вашим мама они очень понравятся, потому что в них вы выразили всю любовь и уважение к самому дорогому человеку на Земле – маме.
Педагог: А я предлагаю оформить выставку ваших работ, чтобы все желающие могли посмотреть и оценить, как мы любим своих мамочек. Ну а когда придёт время праздника, вы их заберете и подарите мамам.
Дети вывешивают работы на стенд.
III. Домашнее задание. Рефлексия.
Педагог: Молодцы, ребята, вы все сегодня очень старались, все работы по-своему интересны, я видела, что вы работали аккуратно. А домашним заданием будет, выучить стихотворение о маме или поздравление с днем матери, чтобы порадовать мамочку не только «букетом», но и приятными словами.
Педагог: Вот и подошло к концу занятие и мне бы хотелось вернуться к нашим цветам с лепестками из двух цветов и теперь в зависимости от настроения к концу занятия, поместить свой лепесток на соответствующий цветок.
Понравилось ли вам занятие? (Если да то красный лепесток на соответствующий цветок, если нет - синий)
IV. Итог занятия.
Педагог: И закончить мне бы хотелось такими словами
Нет дороже мамы на свете,
Той родной, и любимой, и нежной,
Той хорошей, красивой и скромной,
Что всегда будет рядом с тобой.
Матерей берегите,
Как чудо, данное свыше.
Ведь она, как и жизнь,
Дана нам единожды.
Методические советы организаторам и постановщикам
Занятие лучше проводить в просторном кабинете. Оформить выставку детских рисунков «Моя любимая мамочка», подготовить выставку книг о разных мамах, можно на занятие пригласить несколько мам. Для создания эмоционального настроения можно украсить кабинет по тематике, предложить составить букеты из сухоцветов, которые так же вручить своим матерям. В ходе практической работы можно использовать спокойное музыкальное сопровождение.
Методические советы на период ближайшего последействия
В итоге занятия можно прочитать стихи о маме, поздравления и пожелания мама, если они присутствуют на занятии или организовать в конце занятия чаепитие с мамами.
Список литературы
Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Не совсем обычный урок: Практическое пособие для учителей и классных руководителей, студентов средних и высших педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. – Ростов-на-Дону: Издательство «Учитель», 2001. – 176 с.
Технология. Организация кружковой работы в школе. Конспекты занятий по темам «Аппликация из щепы», «Инкрустация из соломки», Монотопия и флористика / авт. - сост. О.Н. Маркелова. - Волгоград: Учитель, 2008. - 184с.
Интернет-ресурсы
festival.1september.ru
infourok.ru
Поделки из сухих листьев | 44 увлекательные фото идеи осенних поделок
Сайт «Мама может все!» предлагает вам 44 идеи для осенних поделок из сухих листьев для детей. Обязательно сделайте хотя бы одну из них вместе с ребенком.
Это самый простой вид осеннего творчества. Вы и ваш ребенок легко можете создать из листьев животных, птиц. Засушите листья между страниц в толстой книге и возьмите клей ПВА и бумагу и начинайте творить. Что бы аппликации были более разнообразными возьмите листья разных цветов и от разных растений.
Такую осеннюю аппликацию сделать совсем просто: подходящие листочки приклейте к бумаге и добавьте пару линий фломастером: цыплята готовы! А такая аппликация будет уже похожа не на детскую поделку, а на работу художника и займет достойное место на стене в гостиной.Вот такого птенчика сделаем буквально за пару минут из трех разных листов, пуговицы и пары линий.
mamamozhetvse.ru
Урок «Работа с природным материалом. Аппликация из сухих листьев цветов «Подарок маме»»
Тема: Работа с природным материалом . Аппликация из сухих листьев цветов «Подарок маме»
Цель: Научить приему выполнения аппликации из засушенных цветов, листьев, семян.
Формирование у детей эмоционального отношения к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи
Задачи:• Уточнить знания детей о приметах осени, показать, что природа прекрасна в любое время года, учить выполнять дизайн с использованием семян, листьев, цветов. Продолжать знакомство со средствами выразительности: цвет, материал, композиция.• Развивать мелкую моторику рук посредством развития технических навыков набора рисунка мелкими деталями. Коррекция и развитие устной речи посредством беседы.• Воспитывать бережное отношение к природе родного края.Оборудование: Образцы творческих работ, коробка из-под конфет, кусочки ткани. Природный материал (шишки, листья, веточки, плоды, ягоды, семена). Клей ,ножницы.
Ход занятия.
Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса —Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнистою покрыты небеса,И редкий солнца луч, и первые морозы,И отдаленные седой зимы угрозы. |
Здравствуйте, ребята! В начале занятия я хочу спросить ,что «унылая пора » описывается в стихотворении А.С. Пушкина?
Дети. Осень!
Учитель. Назовите мне признаки осени.Дети называют основные признаки осени.Учитель. Назовите мне осенние месяцы.Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.Учитель. Правильно! В старину осенние месяцы называли по-другому. Сентябрь - хмурень, ревун, зоревник. Октябрь - подзимник, листопад, грязник, свадебник. Ноябрь - листочной, полузимник, грудень. Можете ли вы объяснить почему? И какие месяцы «унылые», а какие нет? Любите вы осень?Дети. Отвечают
Учитель. Куда мы вчера с вами ходили? Что делали?Дети. Мы ходили на экскурсию в парк. Собирали с вами листья ,травы, семена и цветы. Учитель. Что вы должны были сделать с ними?
Дети. Засушить и сделать гербарий. Ученики рассказывают, как засушить растения и сделать гербарий.
Учитель Знаешь ли ты ,что создать букет не легко. Если сорвать несколько цветков и сложить вместе – это еще не букет, а просто охапка цветы. Составляя букет, старайся выявить красоту каждого цветка. А еще не забывай о гармонии цвета, формы, покажи фактуру цветка. Составление буккеров настоящее искусство и называется «икебана».Возникло оно в Японии, а потом получило распространение во многих странах.
Конечно цветы _ самый лучший подарок для мамы. Большой букет, маленький букетик, всего один цветок – всегда радость, но живые цветы скоро вянут, даже если менять воду каждый день. Завял цветок. Возьми и засуши его, продли жизнь цветку. Затем мы постараемся применить засушенные цветы в наших работах и сделаем аппликацию букета из засушенных цветов, листьев и трав. В конце урока мы проведем выставку ваших работ.
Учитель. Перед началом работы давайте вспомним о правилах безопасной работы с инструментами и материалами.Дети рассказывают о безопасной работе с ножницами, клеем ПВА, о соблюдении порядка на рабочем месте, о внешнем виде учащихся и о правильной осанке во время работы.
Психологический настрой воспитанников, проверка готовности к занятию и порядка на рабочем месте, наличие всех нужных материалов и инструментов. Напоминание о правильной осанке и технике безопасности при работе с ножницами и клеем:1) Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.2) Передавать и переносить ножницы только колечками вперед с сомкнутыми лезвиями.3) Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как взяв изделие, их можно уронить и поранить себя либо рядом стоящего человека.4) Во время работы не подходить к учащемуся, так как он может не заметить подошедшего и поранить себя или другого человека.5) Пользуйся кисточкой, если это требуется.6) Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.7) Запрещается резко надавливать на ёмкость с клеем.8) Излишки клея убирай салфеткой, осторожно прижимая её.9) Кисточку и руки после работы хорошо вымой водой и мылом.10) Клей храни в плотно закрытой упаковке.11)По окончании работы приведи в порядок рабочее место.
Технология изготовления
Учитель. Из чего мы будем делать поделку?
Посмотрите на Ваших столах лежат детали для будущей работы - это листья тополя, ивы, березы, папоротник, васильки, ромашки, розы.
Мы приготовили коробку из-под конфет. По форме она напоминает раму картины .Мы воспользуемся этим сходством. Отрезаем крышку коробки. Рамка готова.
На дно коробки приклеить бархатную бумагу или цветной картон темного цвета.
Украсим дно яркими кусочками прозрачной ткани. Сделали акцент цвета на средину картины.
Начинаем красиво располагать цветы ,листья, семена
Педагог рассказывает о правилах и законах композиции):1. Выбрать растения лаконичной, ясной формы.2. Определить минимальные расстояния по краям плоскости листа, которые должны оставаться свободными.3. Общий силуэт букета должен иметь форму, приближенную к простым лаконичным геометрическим фигурам (овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).4. Акцентировать центральную часть - создать доминанту. Можно сместить её, но не сдвигать на край.5. Соблюдать равновесие всех элементов, т.е. расположить так, чтобы форма, направление движения, местоположение, цвет были уравновешены.Существует три варианта равновесия фигур на плоскости:- фигуры ориентированы на центр;- фигуры сдвинуты в верхнюю часть листа;- фигуры сдвинуты в нижнюю часть листа.Например, крупную фигуру в левой части может уравновесить небольшая фигура в правой части листа.(Педагог объясняет законы композиции более доступным языком):- чтобы ни много, ни мало;- чтобы поровну;- чтобы видеть главное;-чтобы смотрелось как коврик или букет;- чтобы весело или грустно, но всегда красиво.
На готовую основу. Используя клей ПВА или клеящий пистолет наклеивают элементы сухоцвета: листья, веточки, цветы и т.д.
Физ. Минутка
Учитель. Сейчас, я предлагаю вам выполнить гимнастику для пальчиков «Будем листья собирать». Приготовьте руки. Повторяем за мной. Раз, два, три, четыре, пять -Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)Листья березы, (Загибают большой палец)Листья рябины, (Загибают указательный палец)Листики тополя, (Загибают средний палец) Листья осины, (Загибают безымянный палец)Листики дуба (Загибают мизинец)Мы соберем.Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки)
Самостоятельная работа
Во время практической самостоятельной работы учитель следит за выполнением детьми поделки и оказывает необходимую индивидуальную помощь.
Демонстрация приёмов работы и индивидуальная работа с детьми. Педагог помогает выбрать силуэт композиции (букет или венок) и подобрать геометрическую форму листа (овал, круг, прямоугольник или квадрат). На листе выбранной формы дети составляют композицию из трав и цветов, обсуждают её с педагогом, вносят изменения, добиваясь более гармоничного исполнения и приклеивают отдельные элементы композиции маленькими капельками клея ПВА с помощью кисточки или зубочистки.Во время обхода педагог напоминает детям о безопасной работе с инструментами, о правильной осанке во время работы, хвалит за красиво составленную композицию, бережное отношение к природному материалу и порядок на рабочем месте.
Уборка своего рабочего места
А сейчас наведем порядок на своих местах. Убираем все на своё место.
Ученики убирают свои рабочие места, сдают технологические карты, остатки сухоцветов, инструменты и клей
Итоги урока. Рефлексия.
– Чему научились сегодня на уроке? Почему это важно? Что нового узнали? О чём бы ещё хотели узнать? Понравилось вам то, как вы работали? Что бы хотели сделать лучше?
Урок окончен.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Аппликация из сухих листьев и цветов "Волшебный букет" ⋆ Планета Детства
Природа — неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Общение с ней обогащает человека, учит наблюдать и замечать красоту, удивляться и радоваться, а сам природный материал является кладовой развития фантазии и воображения. Поделки из него могут стать прекрасным сувениром, украсят интерьер, внесут в дом тепло и уют.
Слово «ФЛОРИСТИКА» происходит от имени древнегреческой богини плодородия, весны и цветов Флоры и в широком смысле понимания обозначает создание композиций из любых растений (живых, сухих, плоских и объемных). Но чаще всего флористикой называют выполнение аппликационных работ из засушенного природного материала.
Дошкольники с удовольствием занимаются аппликацией из сухих листьев, так как наличие готовых форм облегчает и ускоряет задачу создания изображения. В то же время ребенку приходится сосредотачивать внимание на точности и аккуратности движений своей руки во время действий с хрупким и ломким сухим материалом, что положительно сказывается на развитии мелкой моторики руки. Своеобразие окраски, формы и размера листьев кустов и деревьев будят воображение, заставляя соотносить их с внешним видом животных, птиц, предметов.
На праздник 8 Марта мы подготовили для мам такие композиции. Одну из них предоставляем на конкурс.
«Волшебный букет»
Цель: учить составлять композицию из сухих листьев.
Задачи:
Обучающие
- Продолжать знакомить со свойствами сухих листьев и их способностью быть аппликативным материалом;
- способствовать развитию воображения детей;
- вызвать интерес к данной технике, желание самовыразиться.
Развивающие
- Развивать фантазию, воображение, творчество, навыки работы с различным природным материалом;
- стимулировать детей к творчеству при выборе фона композиции, цвета листьев, засушенных цветов, их размеров и формы. Развивать чувство цвета и композиции.
- Воспитывать интерес к продуктивной творческой деятельности.
Воспитательные
- воспитывать качества аккуратности и собранности на занятиях ручным трудом.
Материалы: цветной картон формат А-4, заготовка в форме вазы, макаронные изделия (звездочки), сухие листья различных форм, травинки, цветы, клей, кисти, салфетки.
(Фото №1)
Методы обучения:
Рассказ, демонстрация готовых работ из сухих листьев, беседа с объяснением этапов работы, показ трудовых приемов, самостоятельная работа
Технологическая карта
Этапы выполнения:
Подготовительный этап:
• Объяснение темы, цели и задач.
• Техника безопасности труда при работе с краской, кистью, санитарно-гигиенические нормы.
• Просмотр демонстрационного материала (готовых работ из сухих листьев)
• Подготовка рабочего места и материала.
• Выполнение тренировочных упражнений.
Основной этап
• Берем заготовку в форме вазы, намазываем клеем и выкладываем на основу макароны (можно любую другую крупу), узор можно придумать абсолютно любой и заранее нанести его на вазу карандашом.
(Фото №2)
• Покрываем готовую заготовку вазы краской из баллончика (педагог помогает ребенку), можно использовать любую другую краску (гуашь) (Фото №3)
• Приклеиваем вазу на цветной картон.
• Составляем композицию из сухих листьев и цветов. (Фото №4)
• Приклеиваем листья, и цветы удаляя остатки клея салфеткой. (Фото №5)
• Готовую работу можно оформить в рамочку. (Фото №6)
Контрольный этап.
• Просмотр (анализ) выполненных работ.
• Выставка.
Критерии оценок:
• творческий замысел;
• композиция;
• разнообразие цветовой гаммы;
• аккуратность.
Такая композиция может послужить хорошим подарком или украсить любой интерьер.
Участник: Штоколова Алина Алексеевна, младшая разновозрастная группа МДОУ детский сад комбинированного вида с. Шелаево Валуйского района Белгородской области.
Куратор: Кубаева Наталия Алексеевна, воспитатель 1 категории.
Статья размещена в авторской редакции
planetadetstva.net