2 класс какие бывают растения. Урок окружающего мира .2 класс " Растения леса. Какие бывают растения?"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения" 2 класс. 2 класс какие бывают растения


Урок окружающего мира .2 класс " Растения леса. Какие бывают растения?"

Цель:

- Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе.

Задачи:

- Развивать познавательный интерес, формировать умение делать выводы.- Воспитывать культуру общения в группах, в парах.- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

  • карточки с изображением растений,

  • карточки с названиями групп растений,

  • изображение существенных признаков каждой группы растений,

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

Самоопределение к деятельности

Организационный момент

Здравствуйте дети.Жизнь играет, жизнь идет. Утро солнышко несет. Пляшет вечности минутка .Всем желая, с Добрым утром. Мир проснулся все чудесно .Все так ново, интересно. Улыбнитесь утру и друг другу. А девиз нашего урока будет звучать так : «Не говори ,чему учился ,а говори что узнал»

Подготовка класса к работе.

Учащиеся улыбаются друг другу и произносят девиз.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель: создание ситуации успеха, подвести детей к постановке новой учебной задачи.

Именно так, с улыбкой , мы во отправляемся в необычный мир .Он особенный. В нём четыре интересных царства. Догадались что это за царства ? Это четыре царства живой природы.«Царства живой природы»( вывешиваются на доску названия каждого царства )

Учащиеся называют 4 царства: бактерии, грибы, растения, человек и животные.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

В каком царстве мы окажемся, помогут понять загадки. Разгадав их, вы познакомитесь с жителями этого царства.

Русская красавицаСтоит на полянеВ зеленой кофточке, В белом сарафане

(береза)

Он красивой розе брат,Если ты не виноват,Все равно имей в виду,Может уколоть в саду. (Шиповник)

Есть один такой цветок,Не вплетешь его в венокНа него подуй слегка:Был цветок – и нет цветка.

(одуванчик)

Я из крошки-бочки вылез,Корешки пустил и вырос,Стал высок я и могуч,Не боюсь ни гроз, ни туч.Я кормлю свиней и белок —Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

Только тронь –Отдернешь ладоньОбжигает трава,Как огонь!

(крапива)

Красненька матрешкаБеленько сердечко,На кустах растетИ сладка как мед.

(малина)

На доске картинки и изображением отгадок.

- Посмотрите на жителей царства. Как их можно назвать одним словом?

/Растения/

Отгадывают загадки.

Регулятивные: целеполагание ; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы.

Формулирование темы урока:

В каком же царстве мы побываем? Что нам предстоит изучить?(подсказка :Дом со всех сторон открыт.Он резною крышей крыт.Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нём. )Какова же тема нашего урока? Какие цели мы можем поставить перед собой?

infourok.ru

"Какие бывают растения" - Начальные классы

Цель: узнать на какие группы можно разделить растения, научится выделять и сравнивать признаки групп.

Ресурсы урока: учебник 2 класс, презентация, картинки, слова карточки, карточки задания, опорные конспекты, гербарий,

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

формировать понятия:  деревья, кустарники, травы, лиственные растения, хвойные растения;

научатся классифицировать растения;

способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к удивительным по своему разнообразию растениям, воспитанию стремления бережно относиться к природе в повседневной жизни.

Приводить примеры деревьев, кустарников, трав.

формирование основ экологической культуры, здоровьесберегающего поведения

Работать со схемами.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Орг. момент

Приветствует учеников:

Здравствуйте ребята! Сели! Хорошо закроем двери! Шум оставим за дверямиИ начнём урок мы с вами!

Приветствуют учителя.

Мотивационный этап

Отгадайте загадку:

Дышит, растет, а ходить не может. (растение)

Что вам помогло отгадать загадку, какие существенные признаки?

Какие еще признаки живой природы вы знаете?

Какой вывод можно сделать?

Сейчас вы наверно можете сказать о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Вы знаете что-то растениях?

Назовите растения, которые знаете?

Растения очень разнообразны.

Посмотрите на картинки, попробуйте объединить в группы эти растения.

Что узнаем? Чему будем учиться на уроке?

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопрос: Признаки живой природы.

Признаки -дышит, растете, питается, размножается, умирают

Растения - живая природа.

У растения есть ствол(стебель) корень, листья, цветок, плод)

Объединят растения в группы (устно)

Будем учиться различать растения по группам, узнаем какие бывают растения

Открытие нового знания

Давайте объединим в группы (2 человека на презент. и картинки)

Скажите что у нас в первой группе? Во второй? В третьей?

На какие группы можно разделить все растения?

Что отнесем в первую группу? (примеры)

Во вторую, в третью?

Что общего у разных растений?

Сейчас мы с вами сравним и узнаем чем же они отличаются растения из разных групп?

Мы объединимся в три группы.

Каждая группа получит конверт с заданием с вопросом на который должна ответить.

  • Чем отличаются деревья от остальных растений?

  • Чем ель отличается от остальных деревьев?

  • Чем кустарники отличаются от других растений?

  • Чем травы отличаются от деревьев и кустарников?

Договоритесь кто будет открывать полученные сведения.

Что будем сравнивать? Работа с гербариями и картинками

Работа в группах. Отчет группы. Слайды

Деревья

Кустарники

Травы

Приводят примеры

Корень стебель (ствол) цветок, плод, листья

Общие части всех растений

Физминутка

Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник - руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы - присаживаются на корточки (травы низкие). По ходу игры ведущий (учитель) может вставлять названия грибов и животных не предупреждая, тогда дети не должны выполнять никаких действий, стоять свободно.

Колокольчик, облепиха, осина, тополь, малина, тимофеевка, кедр, астра, подосиновик, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник, комар, берёза.

Применение полученных знаний

Работа в парах со схемой.

Заполняют схему и приводят примеры.

Проверяем.

Скажите где мы можем встретить растения из всех групп? Представьте что лес это много этажный дом.

  • Какие  растения будут находиться на верхнем этаже? (Деревья)

  • Какие растения располагаются на следующем этаже? (Кустарники)

  • Что находится на нижнем этаже? (Травы)

Лес - состоит из трех ярусов или этажей деревья кустарники и травы.

В лесу

А теперь закройте на минутку глаза и представьте, что на земле нет ни одного растения, ни кустика, ни дерева, ни травинки и даже цветочные горшки в нашем классе опустели. Как вы думаете, что бы произошло на планете?

Какое значение имеют растения?

Что нужно делать для того чтоб растения не исчезли?

Итог

Что узнали? чему научились? что удивительного было на уроке?

Рефлексия

Дорисуйте лучики . если все было понятно на уроке, улыбающемуся смайлу, если у вас остались вопросы или вы еще затрудняетесь в различии растений по группам то ко второму... ну а если вы мало что поняли и вам было очень трудно из этого то к грустному.

Дом. зад

1.ур. нарисовать растение и подобрать к нему загадку или стихотворение

2 уровень – нарисовать любое растение и подготовить краткий рассказ о нём.

Молодцы, ребята. Спасибо за урок! Сегодня вас по праву можно назвать исследователями – друзьями природы

multiurok.ru

Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения" 2 класс

Оборудование: гербарий растений с электронным приложением, лупы у учащихся, электронный микроскоп у учителя, сигнальные круги

Место урока в образовательном процессе: данный урок включён в раздел учебника «Природа», является первым

Подготовка к уроку: класс разбит на три группы (по рядам). Для каждой группы перед уроком приготовлены лупы, гербарии растений

Тема

Какие бывают растения

Тип урока по целеполаганию

Урок «открытия новых знаний» путём исследования

Цель урока

Создание условий для формирования первоначальных представлений детей о деревьях, кустарниках, травах, растущих в школьном дворе

Задачи урока

1) образовательные: узнать, на какие группы можно разделить растения

2) развивающие: уметь выделять и сравнивать признаки этих групп, делать выводы на основании рассуждений

3) воспитательные: учиться замечать и ценить красоту мира растений

Основные термины и понятия

Деревья, кустарники, травы

Личностные результаты

Овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Предметные результаты

Приводить примеры деревьев, кустарников, трав, уметь их различать;

Рассматривать и сравнивать растения гербария и школьного двора; устанавливать связь между строением, приспособленностью к условиям жизни деревьев, кустарников, трав

Метапредметные результаты

Познавательные УУД:

  • освоение способов решения проблем исследовательского характера;

  • освоение основ познавательной рефлексии;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по признакам.

Регулятивные УУД:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

  • формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные УУД:

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Окружающий мир, русский язык (развитие речи)

Фронтальная, групповая, индивидуальная

1 этап: Самоопределение к деятельности

Цель этапа: подготовка обучающихся к предстоящей работе на уроке.

Формируемые УУД: позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель: Доброе утро! Доброе утро солнцу, растениям, птицам! Доброе утро и вашим улыбчивым лицам!

Ребята, я рада вас видеть. На сегодняшнем уроке вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного, будете работать дружно в группах и уважать мнение друг друга. (1 мин)

Ученики настраиваются на работу

2 этап: Актуализация знаний

(беседа на основе имеющихся знаний учащихся по подготовке к постановке цели урока)

Цель этапа: выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний учащихся.

Формируемые УУД: овладение действием обобщения, построение рассуждений.

Учитель: Гуляя по школьному двору, вы видели, как много там различных растений. Какие растения вам знакомы?

Какой вывод можем сделать?

( 2 мин)

Берёза, осина, подорожник, сирень, тополь, одуванчик, боярышник, ель, крыжовник, лиственница, черёмуха.

Все растения разные.

3 этап: Постановка учебной задачи

Цель этапа: создание условий для формулирования детьми цели урока.

Формируемые УУД: умение осознавать и формулировать цель с помощью учителя.

Место нашего путешествия –школьный двор. Предлагаю разделиться на творческие группы (по рядам) и поработать в группах. Группы будут работать по плану, выполняя все его пункты. (1.Давайте знакомиться, 2. Растительная анатомия, 3. Расселение по школьному двору). Каждый пункт плана является ступенькой к достижению главной цели нашего урока. Как вы думаете, какой?

(5 мин)

Дети называют правила работы в группах

Чем растения отличаются друг от друга и на какие группы их можно разделить.

4 этап: Изучение новой темы (решение учебной задачи)

Практическая работа с использованием гербария

Цель этапа: создание условий для решения учебной задачи и нахождения путей её решения.

Формируемые УУД: овладение начальными сведениями о деревьях, кустарниках, травах.

Рассмотрите гербарии растений. Выберите среди растений те, которые вы встречали на нашем школьном дворе.

Первая группа познакомит класс с растениями школьного двора из гербария.

Вторая группа с помощью схемы в учебнике расскажет и докажет, что все растения чем-то схожи и различаются.

Третья группа попробует нам рассказать о том, как же эти растения поселились на школьном дворе.

Какой вывод сделаем?

(15 мин)

Все группы рассматривают и выбирают

Результаты помещаются на доску. (берёза, тополь, сирень, черёмуха, подорожник, рябина, ель, одуванчик, лиственница, осина, боярышник, крыжовник)

У всех растений есть корень, ствол или стебель, листья. У некоторых есть цветки и даже плоды. У подорожника стебель тонкий, а у берёзы толстый, длинный и прочный. У сирени от корня отходят несколько стволиков.

Некоторые садили старшеклассники (берёзовая аллея). Тополь сам вырос. Его никто не садил. У тополя есть семена. Плоды крыжовника клевали птицы, а ягоды падали на землю.

У травянистых растений стебли мягкие, сочные.

У деревьев и кустарников – твёрдые. У дерева от корня отходит один толстый стебель – ствол. У кустарника несколько тонких стволиков

5 этап: Первичное закрепление (фронтальная работа и в парах)

Цель этапа: осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи.

Формируемые УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

По результатам работы в группах распределите предложенные растения на три группы: деревья, кустарники, травы (растения не только школьного двора)

Вы теперь знаете, что деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. У лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных – в виде иголок (хвоинок). Раньше всех теряют листья липа, берёза, осина. А ель и сосна стоят зелёные. Хвоинкам морозы не страшны. Каждая хвоинка покрыта восковым налётом.

Давайте рассмотрим пластинки и хвоинки с помощью микроскопа и луп (выводит на ИД)

Вывод.

(10 мин)

Дети работают на интерактивной доске с электронным приложением к гербарию

Дети в парах рассматривают хвоинки с помощью луп.

6 этап: Обобщение и закрепление (игровая ситуация)

Цель этапа: обобщение и закрепление полученных знаний на основе игровой ситуации.

Формируемые УУД: становление познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, сравнения, обобщения, сравнение собственных выводов с выводами в учебнике.

Угадайте название растения и просигнальте, что это: дерево, кустарник или травянистое растение.

1. Это растение – ближайший родственник садовой красавицы розы.

2.Весной стоит нарядное, праздничное, будто всё в белой пене.

3.Лиственные растения зимой стоят голые, хвойные – зелёные круглый год. А у этого растения хоть и хвоинки, а зимой стоит голое.

4.Дотронься летом до ствола. Он прохладный даже на солнцепёке. Такое может быть только у одного растения в мире. Это единственное растение с белой корой, которая не нагревается на солнце.

Т

К

Д

Шиповник

Черёмуха

Лиственница

Берёза

5. В народе это растение называют «сладким». Нет, конфеты на нём не растут.

Но во время цветения летят к нему пчёлы. И мёд потом будет вкусным, душистым.

Молодцы! Вы верно всё указали.

А сейчас последнее задание. Работаем в тетрадях стр.19 задание 1. Проверьте работу своего соседа по парте.

(5 мин)

Липа

Дети работают в тетрадях (рисуют схематически)

7 этап: Рефлексия. Итог урока

Цель этапа: проверка достижений собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося.

Формируемые УУД: умение излагать своё мнение, закрепление положительной мотивации на учебную деятельность.

Ребята, вспомните, какую цель вы каждый ставили для себя. На какой вопрос хотели найти ответ.

Оценить вам свою работу помогут смайлики. Оцените свою деятельность на уроке на лестнице успеха.

Многие поставили себя на верхнюю ступень. Значит, у них всё получилось.

Некоторые поставили на среднюю ступеньку.

(2 мин)

Выходят к доске и прикрепляют смайлики на ступеньки лестницы.

В течение 2 минут дети высказываются.

8 этап: домашнее задание

Стр.20 в рабочей тетради №5

kopilkaurokov.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта