Сценарий экологического спектакля в старшей группе. Парк сказка с лекарственными растениями
Проект Лекарственные растения
МБДОУ детский сад №178
Проект «Лекарственные растения».
Составили:
Гаврилина С. А.
Чудайкина Ж.В.
Самара 2013
Проект: Лекарственные растения
Интегрированные образовательные области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура».
Тип проекта: коллективный.
Длительность проекта: среднесрочный.
Участники проекта: дети средней группы №4 МБДОУ детский сад №178.
Проблема: наблюдая и рассматривая растения на улице, на лугу, в лесу и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебные свойства, правила сбора.
Цели: формировать представления детей о лекарственных растениях, их свойствах.
Задачи:
Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.
Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, загадки; развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях.
Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.
Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили изучить лекарственные растения, которые произрастают на даче, в лесу.
Наблюдая и рассматривая растения в группе, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах.
Оборудование: картинки из серии «лекарственные растения», засушенные растения, краски, кисточки, бумага для рисования, дидактическая игра «От какого растения часть».
I Этап
Мотивационный момент
Если дети, узнав, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.
Беседа «Лекарственные растения»
Рано весной на оттаявших полянках появляются маленькие золотисто-желтые цветы (рассматривание лекарственного растения). Это цветы мать-и-мачехи. Это необычное растение. Сначала она цветет, а потом отращивает листья. И листья у нее необычные. Верхняя сторона гладкая, блестящая и прохладная. Нижняя сторона покрыта белыми волосками, теплая и мягкая. Теплая сторона – это мать, а холодная – мачеха. Летом мало кто обращает внимание на широкие листья мать-и-мачехи. А ведь это лекарственное растение. Из этих листьев и цветков заваривают чай и пьют от кашля и простуды.
«А если кашель у тебя,
Ты кипятком залей меня.
Отвар лечебный нацеди,
Выпей, и в кровать иди»
Такой вот замечательный цветок мать-и-мачеха. Ранней весной он удивляет и радует нас своим появлением из-под снега, а летом заботится о нашем здоровье.
Демонстрация картинки подорожника. Подорожник такой привычный, что не обращаешь на него внимания. Где люди ходят, там и подорожник растет. Это растение – доктор. Приложи чистый листочек к ушибу, боль будет меньше. А если поранился, то подорожник остановит кровь, убьет микробов, и ранка быстро заживет.
«Подорожник у дороги –
Листики да лопушки.
Применяй меня от боли,
Зажили раны чтоб твои!»
Рассказ о подорожнике: Один подорожник рос возле дороги, ему было скучно. Вдруг он увидел едущего по дороге мальчика. На дороге мальчику попался камень, и не успел мальчик оглянуться, как упал и разбил себе колено. У него не было с собой бинта, но возле дороги он увидел подорожник. Мальчик не растерялся, сорвал листочек и приложил к ранке, кровь остановилась. Мальчик сел на велосипед и поехал домой. С тех пор подорожник не пропускает мимо себя тех, кто нуждается в быстрой помощи.
Показ картинки – ромашка.
«Я – ромашка – красота.
По мне гадает детвора.
Но и в другом полезна я:
Простуда если у тебя,
То завари ромашку в кружке
(Я через час уже готова).
Рекомендуй меня подружке –
И обе будете здоровы»
Ромашка растет на полянах в лесу, по обочинам дорог. В лечебных целях собирают цветки ромашки и сушат в проветриваемых помещениях. Ромашка полезна при многих заболеваниях. Ее применяют при заболеваниях печени, почек, простуде, бессоннице. Заваривают чай из ромашки. А настой из цветков ромашки полезен при ангине.
Загадки о лекарственных растениях.
Длинноногие сестрички
Вышли стайкой на лужок.
Словно снег у них реснички,
И, как солнышко, глазок.
(ромашка)
Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший …
(одуванчик)
Поранил ты в дороге ногу,
Усталость не дает идти,
Нагнись, солдатик у дороги
Готов помочь тебе в пути.
(подорожник)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
Ах, не трогайте меня.
Обожгу и без огня.
(крапива)
Он шипы свои выставил колко.
Шипы у него как иголки.
Но мы не шипы у него соберем
Полезных плодов для аптеки нарвем.
(шиповник)
Дидактическая игра «Съедобное — несъедобное»
Игра «Определи по запаху» (мята, ромашка, душица, сирень, одуванчик, черемуха)
Цель: упражнять детей узнавать лекарственные растения по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.
Материалы: иллюстрации с изображениями лекарственных растений, засушенные растения.
Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:
На территории детского сада ищем полезные растения.
Наблюдаем как растет подорожник.
Наблюдаем как растет шиповник.
II Этап
Наблюдение «Наш верный друг — чистотел»
Цель: познакомить детей с ядовитым лекарственным растением – чистотелом, с его внешним видом. Рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; рассмотреть листья чистотела, стебли, цветы, что необходимо чистотелу для того, чтобы он рос.
Дидактическая игра «Вершки — корешки»
Цель: в игре познакомить детей с тем, какие части лекарственных растений используются для лечения.
Одуванчик – листья, корень.
Календула – цветы, семена.
Ромашка – цветы.
Лопух – листья, корни.
Шиповник – плоды.
Мята – листья.
Подорожник – листья.
Экскурсия в парк.
Цель:
Познакомить детей с природным окружением нашего района, рассказать о многообразии трав, произрастающих в нашем районе, познакомить с тем, какие лекарственные растения растут в парке (ромашка, одуванчик, подорожник…).
Развивать мыслительную деятельность, память, внимание.
Воспитывать любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к растениям, поощрять самостоятельность суждений.
Предварительная работа:
Экскурсия в парк, сквер, на участок д/с, сбор лекарственных растений и их засушка для гербария, беседы о пользе применения растений в лечебных целях, создание Красной книги, разучивание стихов, загадок, пословиц, чтение детям сказок о лекарственных растениях, разные виды игр.
Словарная работа:
Отвар, настой, лекарственные растения.
Ход экскурсии
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами, отправимся в необычное путешествие – Царство растений. Поможет нам в этом этот цветочек ( показывает ромашку). Вы узнали его? Да, ребята это ромашка. Она поможет нам найти в парке лекарственные растения, которые мы с вами знаем.
Цветами можно не только любоваться,
Ведь лес как сказочное царство!
Здесь кругом растут лекарства!
В каждой травке, в каждой ветке – и микстура и таблетки.
А зачем и как лечить, я могу вас научить!
Воспитатель: Вспомните, какие растения растут в ваших краях?
Я приготовила для вас кроссворд, а вы с помощью моих загадок отгадаете и найдите эти растения на лужайке.
1.Злая как волчица
Жжётся как горчица
Что это за диво?
Это же ……….
Воспитатель: Правильно, конечно же крапива.
(Дети самостоятельно находят крапиву на полянке и показывают ее воспитателю).
Загадка следующая:
2. Каждый лист мой любит тропки
У обочины дорог
Он однажды людям добрым
Раны вылечить помог. (Подорожник)
Почему он так называется? Правильно, он растёт вдоль дорог.
(Дети самостоятельно находят подорожник на полянке и показывают его воспитателю).
Продолжаем наш кроссворд.
3. Стоят в поле сестрички –
Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)
Это лечебный цветок. Вот несколько советов:
— Поласкай ромашкой рот и зубная боль пройдёт.
— Чай из ромашки с мёдом дают детям на ночь – сон будет крепким.
— Если вы поранились – можно промыть рану настоем из ромашки, чтобы смыть микробы.
— Если случится тебе простудиться, появится жар, придвинь к себе кружку, в которой дымится слегка горьковатый, душистый отвар…
(Дети самостоятельно находят ромашку на полянке и показывают её воспитателю).
Следующая загадка:
4. На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик на дорожке
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)
Воспитатель:
В одной старинной сказке говорится, что когда- то одуванчиков не было нигде – нигде. И людям было очень грустно встречать весну без красивых цветов. Вот и попросили они солнце « Подари нам красивые цветы». Улыбнулось солнце и послало на землю свои золотые лучи. Опустились эти лучи на весеннюю травку, заиграли солнечные зайчики и стали весёлыми жёлтыми цветами – одуванчиками. Растут одуванчики по всей нашей земле и в разных местах их и называют по- разному: то зубной травкой за их целебные свойства, то молочниками за белый, как молоко, сок, то пуховиками за их парашютики. А как ещё используют одуванчики?
Дети: Для повышения аппетита, для повышения авитаминоза делают салаты, варенье, корни пережаривают для получения целебного кофе.
Подвижная игра «Лечебная полянка».
Ведущий (воспитатель) называет лекарственные растения, а дети должны быстро найти их на поляне в парке или изобразить их.
Воспитатель: А все ли растения безопасны?
Какие правила поведения при сборе растений необходимо соблюдать?
Нельзя много рвать растений.
Нельзя пробовать плоды ( если не знаешь точно)
После сбора лекарственных растений следует тщательно мыть руки.
И самое главное правило – не ходить в парк или лес одному.
Воспитатель: В конце нашей экскурсии мы с ромашкой подготовили вам игру-викторину «Вспоминай и быстро называй!».
1.Сок какого растения используется вместо йода для выведения бородавок, а настоем из листьев умываются, споласкивают голову? (чистотел)
2.Знаменито это растение своими колючками и цепкими плодами. Пройдёт мимо человек или пробежит какой зверь – уцепится плод и путешествует вместе с ним. А где упадёт – там может вырасти. (репей)
3.Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой?(валерьян)
4. В начале апреля на проталинках, там, где припекает солнце, появляются желтые цветочные корзиночки. Они могут предсказывать погоду. В ненастье цветок плотно закрывает свои лепестки. Хорошо помогает от кашля. (мать-и-мачеха)
III Этап
Занятие по изо-деятельности:
«На лугу» — рисование.
Цель: учить детей передавать в рисунке впечатление от экскурсии в парк.
5.Работа с родителями. Составление совместного гербария «Лекарственных растений» с родителями.
6.Дидактическая игра: «Что лечит это растение?»,
«От какого растения часть?»
7.Исследовательские наблюдения-сравнения.
Изучили строения растения. Определили, одинаков ли стебель у разных растений.
Погладили стебли растений, листья. Определили, какие они: твердые, мокрые, сухие, холодные, колючие, мягкие?
Прилетает ли кто-нибудь к этому растению?
Есть ли запах у растений?
Мы заметили, что стебли растений имеют разную толщину, некоторые пушистые и мягкие, некоторые жгучие и холодные. Листья ворсистые и теплые, только у мать-и-мачехи одна сторона листа гладкая и холодная, а другая – мягкая и теплая. В разное время года и в разную погоду растения имеют разный запах (пахнут жвачкой, конфетами, пылью, медом…). Мы обнаружили, что практически на всех растениях есть насекомые (пчелы, осы, шмели, божьи коровки, тля, жуки, муравьи). Все растения опыляемы.
Вывод: чтобы эти растения не исчезли с нашей земли, необходимо и самим выращивать лекарственные растения в садах и огородах.
Заключение: В ходе исследовательской работы мы многое узнали. Все мы являемся частью природы и должны бережно относиться к ней. Мы решили, что надо выращивать лекарственные растения на своих участках и огородах, чтобы не наносить вреда природе. Тогда она предстанет перед людьми доброй, дарящей свои богатства и радость общения.
Внимание, только СЕГОДНЯ!psychology-msk.ru
Театрализованная экологическая сказка « Лекарственные растения для животных».
Театрализованная экологическая сказка
« Лекарственные растения для животных».
Ферчева Виктория Викторовна
учитель начальных классов
Действующие лица: Лесовичок, Сорока, Ёж, Медведь, Олень, Лиса, Барсук, Заяц, Пчела
Цель: узнать какие лекарственные растения полезны для животных.
Задачи:
дать представление о целебных свойствах растений, познакомить с некоторыми из них, учить некоторым принципам применения.
развивать память, мышление, воображение, нравственные чувства и представления.
воспитывать потребность в защите зеленого наряда планеты.
Оборудование:
Презентация
Костюмы для инсценировок
Лекарственное сырьё (в аптечной упаковке) .
Чай (заварен из лечебных трав: мята, душица, мелисса).
Ход проведения:
Лесовичок:
Я не степью хожу – я хожу по аптеке,
Разбираясь в ее травяной картотеке.
Беспредельная степь, бесконечная степь,
Ты природой написанный верный рецепт.
– Посмотрите, как разнообразен мир лекарственных растений нашего края.
Ёжик: Растения - не только источник пищи для человека и всего животного мира, но и настоящая кладовая лекарств от всех недугов. Применительно к представителям растительного мира cправедливо используется понятие «зелёная аптека».
Сорока: Лечение животных растениями человек наблюдал издавна. Случаи самолечения диких и домашних животных растениями общеизвестны. Про это метко сказал В.И. Даль: "И собака знает, что травой лечатся". В природе произрастает множество видов лекарственных растений (в том числе ядовитых), используемых животными для самолечения.
Лесовичок: Еще Плиний Старший, древний естествоиспытатель, в своей многотомной "Естественной истории" писал, что животные лечатся сами, поедая различные целебные травы и коренья. Он отмечал, что они это делают так, чтобы человек их не видел, как будто не хотят открывать свои секреты. Еще в глубокой древности людям было известно, что заболевшие дикие и домашние животные используют для лечения различные растения. У одних они объедают только корни, у других листья.
Сорока :
Вот лекарственные травы – душица,
зверобой и медуница,
земляника и черника,
чистотел, полынь, калина,
календула и крапива.
Травы, где найти такие
знают жители лесные.
Вот о чём они для нас
поведут сейчас рассказ.
Ёж:
Нас ждут приключения,
Загадки, успех…
Ведь лес-это чудо
И сказка для всех.
Лесовичок:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Медведь: У медведя своя лесная аптека: ягоды рябины, початки белокрыльника и стрелолист. Перед залеганием в берлогу мы медведи выгоняет из организма паразитов травами – иначе нам не перезимовать. Попадая в кишечник, они дезинфицируют и очищают его.
Лесовичок:
Роет норы он умело
Знает, любит это дело.
Потому кроту и друг,
А зовут его …
(Барсук)
Барсук: Предотвращению заболеваний способствует и природная чистоплотность диких животных: в логове и гнезде у них всегда чисто и сухо. Осенью мы барсуки готовит свою нору к зиме, заменяя старую подстилку свежей, а новая подстилка состоит в основном из мха-сфагнума – отличного бактерицидного средства, заживляющего царапины.Кроме мха, мы несём в нору ромашку, ветви черемухи, чабрец, клевер. Эти растения убивают паразитов и микробы.
Лесовичок:
У него на голове
Ветки. Даже сразу две.
Говорят: Всего два рога,
Да зато отростков много.
Как он носит этот груз,
Я сказать Вам не берусь.
Их носить ему не лень,
Потому, что он…(Олень)
Олень: Ландыш - любимое лакомство для пятнистого оленя. Также в его рацион входит более десятка растений, и среди них много лекарственных.
Целительные свойства сибирского «корня жизни» – левзеи сафлоровидной были обнаружены охотниками во время погони за оленями. Люди замечали, что уставшие животные с жадностью поедали стебли и корни левзеи, после чего легко убегали в горы. А через 30–40 минут у обессилевших животных снова восстанавливалась работоспособность.
Лесовичок:
Всех зверей она хитрей,Шубка рыжая на ней.Пышный хвост - ее краса.Этот зверь лесной - …. (Лиса)
Лиса: Интересно, что ландыши очень любит лиса. Она забирается в заросли ландышей, нюхает их цветки и даже «хмелеет» от этого аромата. А Купеной лекарственной лечатся лисы и другие звери при укусах бешеных животных - и часто этим спасаются. В старину и люди использовали купену как лекарство от бешенства.
У животных есть множество способов поддерживать жизнь и здоровье: они выдёргивают зубами занозы из лап, лижут свои раны, дезинфицируя их бактерицидной слюной.
Лесовичок:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)
Заяц: Грибы в качестве лекарства едят многие дикие и домашние животные. Огромное значение как лекарство имеет гриб, растущий на берёзе - чага. Мы зайцы и другие животные грызут чагу, избавляясь таким образом от заболеваний лёгких, желудка и других.
Лесовичок:
Человек и зверь, и птицаМогут травами лечиться.Чтоб здоровье сохранить,Нужно с травами дружить.
-Ой , а что там такое происходит ?
Сценка
Дети садятся на приготовленные места.
На полянке появляются Ёж, Сорока, Заяц
Ёж.
Новость важную сорока
На хвосте ты принесла.
Говорят, совсем недавно,
Зайца от Лисы спасла?
Сорока.
Кар-кар-кар!
Всё случилось на лужайке.
Шла Лиса. Сидел косой-
Кушал булку с колбасой.
Начала Лиса просить…
Ёж и Сорока отходят и встают по обеим сторонам зала и становятся рассказчиками сценки.
Из-за кулис появляются Заяц и Лиса. Заяц «ест» булку с колбасой и садится на пенёк. Лиса бежит за зайцем и просит…
Лиса.
Дай кусочек откусить!
Сорока.
А зайчонок:
Заяц.
Ха-ха-ха!
Ты же съела колобка!
У вороны сыр украла.
И тебе, Лиса, всё мало?!
Вот ни капельки не дам,
Булочку я съем и сам.
Лиса.
Не отдашь, тебя я съем,
То наука будет всем!
Сорока(шепчет зайцу).
Булочку Лисе отдай,
И скорее убегай!
Заяц.
Всю тебе я не отдам.
Мы поделим пополам.
Лиса.
Что такое? Мне грубить?!
Ну, косой, тебе не жить!
Звучит фонограмма музыки и заяц старается убежать от Лисы, которая всё же ловит зайца. В испуге Заяц бросает булку под ноги Лисе и прячется на полянке среди берёзок.
Сорока.
На пенёк лисица села,
На кусок свой посмотрела…
Лиса.
Съем я булку с колбасой
И пойду к себе домой.
Сорока.
И лисица облизнулась,
Хитровато улыбнулась…
Лиса.
Очень вкусным был обед.
Жалко, зайца рядом нет.
Заяц-вкусная еда.
Я права, иль не права?
Сорока.
Вдруг раздался громкий визг,
Зашумел тёмный лес.
И косой с испуга вмиг
В норку к ёжику залез.
Ёж.
Звери визга испугались
И к Лисе бежать собрались.
Лиса лежит на полянке и держится за живот. Сбегаются зверята.
Олень.
Что, Лиса, с тобой случилось?
Что в лесу здесь приключилось?
Лиса.
Лесом шёл домой косой,
Бросил булку с колбасой.
На пенёк под ёлку села,
Булочку взяла, и съела.
Медведь.
Будешь есть Лиса «хот-доги»
Ты протянешь скоро ноги.
Лучше к доктору беги
И живот свой полечи.
Лиса( обращается к Ежу).
Где же мне ума добыть?
Обещаю доброй быть.
Зайчиков не есть совсем,
Может и тебя не съем.
Ёж.
Помогу и дам совет.
Для ума ученье-свет.
Принесём тебе травы,
Принимай всё до еды.
Сорока.
Звери бросились гурьбой
За лекарственной травой.
Ёж.
Рвут аптечную ромашку,
Собирают зверобой…
Сорока.
Все больную навещают.
Все больную угощают:
Ёж .
Кто морошкой, кто черникой,
Кто сушёной земляникой.
Даже матушка- пчела
Мёду в сотах принесла.
Все участники сказки собираются вокруг Лисы. Ставят стол, приносят чашки и угощают Лису чаем.
Пчела.
Ты попробуй нашей травки,
Ты попей цветочный мёд.
Барсук.
Значит дело -на поправку
И болезнь твоя пройдёт.
Медведь.
Все лесные витамины
От брусники до малины
Принесли тебе друзья.
Все вместе.
Ведь зелёная аптека
Лечит даже человека,
А не только лишь тебя.
Лиса.
Всем спасибо за заботу
И за преданность, друзья.
Мне пришли вы на подмогу,
Мы- единая семья.
Ёж.
Травам нужно поклонитьсяИ навечно в них влюбиться,Трав лекарственных запасПомогает в трудный час.
Пчела.
Приглашаю чай с малиной,
С мёдом, с мятою попить.
На полянке под берёзкой
Поиграть, поговорить.
Лесовичок: Лекарственные растения незаменимы в жизни животных. Природный инстинкт учит их избавляться от недугов с помощью целебных представителей царства флоры. Наблюдая за лечением животных в природе, человек учился и учится использовать лекарственные растения в медицине.
multiurok.ru
Сценарий экологического спектакля для детей старшей группы
На балу у лекарственных растений
Цель: развивать познавательную сферу дошкольников.
Задачи экологического спектакля: расширять знания детей о лекарственных растениях; воспитывать бережное отношение к ним и умение правильно их использовать в повседневной жизни.
Действующие лица:
Доктор, Баба Яга, Пион, Валериана, Хмель, Радиола, Женьшень, Чай, Крапива и крапивята, Лук, Чеснок, Липа, Сосна.
Мероприятие проводится в фитобаре дошкольного учреждения или на участке детского сада.
Доктор. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я к вам приехал, чтобы рассказать о чудесных свойствах трав и растений, которые называют лекарственными. Люди издавна используют эти растения и травы для улучшения своего здоровья. И вы тоже сегодня узнаете много интересного.
Неожиданно рядом с Доктором появляется Баба Яга.
Баба Яга. Ну а о чудесах буду рассказывать я.
Доктор (удивлённо). Баба Яга …
Баба Яга. Ну уж не такая я Яга, а сейчас совсем не Яга.
Доктор. А кто же?
Баба Яга. Ведунья, знахарка; ну, если уж никак не можешь забыть, что я Баба Яга, то называй меня просто… колдуньей, сестрицей.
Доктор. Чьей сестрицей?
Баба Яга. Твоей.
Доктор. Моей?
Баба Яга. Скажи, кто ты?
Доктор. Доктор.
Баба Яга. Родственники мы с тобой, дорогой мой колдовской брат, только я постарше лет на триста буду. И будем мы с тобой вместе сегодня рассказывать ребятам о целебных
травах.
Доктор. Но ведь только знание может творить чудеса и открывать лечебные свойства трав.
Баба Яга. Э нет, милый братец. Только колдовская сила делает травы целебными.
Доктор. Не будем спорить. Пусть ребята сами решат, что же в целебных травах колдовского.
Баба Яга (сидит притихшая и обиженная). Очень ты меня обидел тем, что все мои чудеса перед ребятами раскрыл, но уж одно чудо я сегодня совершу: «Крибля, кробля, бумбарут! Пусть картинки оживут!»
Гаснет свет. И когда он снова загорается, в зале появляются растения.
Доктор.
Разрешите вам представить наших гостей.
Расскажите, где растёте,
Как живёте, как цветёте,
И в какое время вас
Собирают про запас.
Баба Яга.
У кого какие части
Колдовской послушны власти.
Пион.
Семена мои целебны –
При гастритах пьют настой.
Корни убивают яды
И снимают в почках боль.
Я прошу вас, пощадите
И пионы зря не рвите!
Валериана и Хмель.
Ах, как грустно это, право,
Для кого-то мы — забава.
Баба Яга (сидит на стуле, зевает и начинает засыпать).
Очень грустно что-то стало,
Начала я засыпать.
Эй, Пустырник, Валериана,
Не хотите ли сплясать?
Валериана.
Я сплясать была бы рада,
Только там, где мы растём,
Не попляшешь даже летом,
Потому что мох кругом.
Я расту, где есть прохлада.
Там искать мой корень надо.
Хмель.
Валериана, Валериана,
Не отказывайся зря.
С нами танец пусть танцуют
Наши верные друзья.
Растения танцуют менуэт, к концу танца засыпают стоя, а Доктор и Баба Яга спят сидя на стуле. Входит новая группа растений.
Радиола.
Ах, какая скукота!
Не откроют даже рта.
Посмотрите, как уснули,
Нас, наверно, обманули!
Женьшень (строго).
Радиола, Чай, Лимонник,
Мне ответьте поскорее,
Чтоб на бал нам всем явиться,
Чья, скажите мне, затея?
Радиола.
Я была совсем не прочь
Здесь попеть и поплясать.
Лимонник.
Ну и мне хотелось силу
Всем ребятам показать.
Женьшень.
Значит, все не против были!
Мой приказ – чтоб пробудили
Вы заснувший здесь народ.
Так, не мешкая, вперёд!
Пойте, смейтесь и пляшите,
Но все травы пробудите.
Пусть шумит весельем бал,
Чтоб никто здесь не зевал!
Все танцуют быстрый танец.
Доктор (просыпаясь).
Рад представить вам гостей я,
Заманиха, Чай, Лимонник –
Я — ваш искренний поклонник,
А Женьшень – ваш предводитель,
Наших дум давно властитель.
Вас давно уж знаю я,
Вы полезны всем, друзья.
Расскажите без утайки,
Где растёте вы сейчас
И когда вас собирают,
Как хранят, как сушат вас.
Радиола.
Корень мой народ недаром
Называет «золотым»,
Помогает всем настойка,
И здоровым, и больным.
По рецепту докторов
Принимай мою настойку –
Весел будешь и здоров.
Чай.
Чай китайский я зовусь,
Но везде я приживусь,
Климат тёплый где и влажный.
Женьшень.
Я – Женьшень – чудесный корень,
Если кто-то сильно болен,
Разыщите корень мой,
И поправится любой.
Баба Яга вдруг замечает стоящую невдалеке Крапиву.
Баба Яга.
Фи, да здесь чертополох!
Крапива.
Чтобы твой язык отсох!
Знай, милейша, я – Крапива,
Не таращься, я не диво,
Ну, а пользы от меня –
Рассказать не хватит дня.
Эй, весёлые ребята!
Молодые крапивята,
О крапиве спойте нам.
Кто споёт всех веселее,
Приз тому я сладкий дам.
Выбегают крапивята и поют частушки.
Крапивята.
Из крапивных из листочков
Вкусные салаты.
Баба Яга (перебивает и передразнивает).
Только к ним добавить нужно
Лук, яйцо, томаты.
Крапивята.
А в салате из крапивы
Много витаминов С.
Баба Яга.
Те, кого им угощают,
Изменяются в лице.
Крапива (сильно рассержена).
Эй, Укроп, Чеснок, Калина,
Ландыш, Липа, Лук, Сосна,
Крапивятам помогите.
Крапивята.
Помощь очень нам нужна.
Крапива.
Эй, старушка, ну держись!
Расступись! Посторонись!
Валериана.
Мы собрались, чтоб ребятам
Разобраться в нас помочь.
(Обращается к Бабе Яге )
Ах, понюхай, выпей милая,
Успокойся, уж не в мочь.
Доктор.
Вот спасибо, Валерьяна.
А теперь, друзья, продолжим
Всем полезный чудный бал.
И гостей, наверно, новых
Представлять бы я не стал.
Лук и Чеснок (вместе).
Что сказать нам о себе?
Для того, чтобы пореже
Приходилось вам болеть,
В каждом доме лук, чеснок
Круглый год должны иметь.
Тот, кто с нами крепко дружит,
Никогда не занедужит.
Липа.
Липа – средство от простуды,
Знают все о том повсюду.
Хоть невзрачен липы цвет,
Но полезней чая нет.
При ангинах и простудах
Пьют целебной липы чай.
Сосна.
Из сосны древесный уголь
Получают, скипидар.
А ещё из нас, ребята,
Получают канифоль.
В производстве ей по праву
Отвели большую роль.
Доктор.
О немногих рассказали
Мы растениях целебных.
Баба Яга.
Я услышала сегодня
Много сведений полезных.
Доктор.
Вот и всё, что мы хотели
Вам сегодня рассказать.
Должен всем я вам заменить,
Что их нужно охранять.
А теперь я предлагаю
Вам отведать фиточаю.
Все персонажи спектакля и дети садятся пить чай, приготовленный из лекарственных растений.
Ж. Чеховская
vscolu.ru
Парк сказка с лекарственными растениями — Health&Beauty
Спасибо за прекрасную и удивительную прогулку, Георгий!
Alina Mix 14.06.2018 - 04:46Замечательно)
Татьяна Чувьюрова 16.06.2018 - 07:51Благодарю, Георгий, за чудесное путешествие.
Valentina Kuksenko 18.06.2018 - 11:01Мое восхищение Вашей работой! спасибо! ЛАЙК!
BARGUZIN 21.06.2018 - 03:51Рад, что вам понравилось.
fkeworld.com