В каком случае приведено название рода растений
Семенные растения Задания уровня А
Тесты к теме: Семенные растения
Задания уровня А
А1. Самой крупной из перечисленных систематических групп является:
1) вид
2) род
3) семейство
4) класс
А2. В каком случае систематические группы расположены в правильной последовательности:
- вид – род – отдел – класс – царство – семейство
- род – семейство – вид – отдел – царство – класс
- царство – отдел – класс – семейство – род – вид
- семейство – вид – род – класс – царство – отдел
1) цветковые растения
2) растения Земли
3) растения, дающие семена
4) опыляемые растения
А4. Если у растения параллельное жилкование листьев, то у него скорее всего:
- мочковатая корневая система и зародыш с двумя семядолями
- мочковатая корневая система и зародыш с одной семядолей
- стержневая корневая система и зародыш с двумя семядолями
- стержневая корневая система и зародыш с одной семядолей
1) все покрытосеменные растения 2) только злаки
3) все культурные растения 4) злаки, осоки и лилейные
А6. В каком случае приведено название рода растения:
1) покрытосеменные
2) редька
3) редька дикая
4) крестоцветные
А7. В каком случае указано название отдела растений:
1) злаки
2) голосеменные
3) однодольные
4) двудольные
А8. Исключите лишнее понятие:
1) крестоцветные
2) розоцветные
3) бобовые
4) лилейные
А9. Двойное название растения указывает на название:
1) отдела
2) класса
3) семейства
4) вида
А10. В каком случае правильно показана формула цветка крестоцветных:
1) Ч4 Л4Т2+4П1
2) Ч2+4Л2Т4П1
3) Ч1Л2Т2+4П4
4) Ч4Л2+4Т2П1
А11. Общим для семейства крестоцветных является:
1) плод стручок или стручочек
2) соцветие корзинка
3) мочковатый корень
4) параллельное жилкование листьев
А12. К сорнякам из семейства крестоцветных относится:
1) брюква
2) турнепс
3) левкой
4) сурепка обыкновенная
А13. Какие жизненные формы встречаются в семействе розоцветных:
1) деревья
2) кустарники
3) травы
4) все формы
А14. Какая из формул обозначает строение цветка розы?
1) Ч_Л2Т4П1
2) Ч5Л4Т5П_
3) Ч5Л5Т_П_
4) Ч5Л_4Т5П1
А15. К осенним сортам яблок относится:
1)белый налив
2) папировка
3) антоновка
4) апорт
А16. Плод яблоко – у:
1) груши
2) сливы
3) абрикоса
4) лапчатки прямостоячей
А17. При посадке плодового дерева корневую шейку:
1) закапывают глубоко под землю
2) оставляют ее над поверхностью на 5-8 см.
3) оставляют ее на высоте 25-30 см
4) не учитывают уровень корневой шейки по отношению к почве
А18.Травянистые розоцветные от крестоцветных легко можно отличить по:
1) внутреннему строению листа
2) внутреннему строению стебля
3) строению и форме плода
4) строению и форме корня
А19. Цветок бобовых приспособлен к опылению:
1) ветром
2) водой
3) мелкими млекопитающими
4) насекомыми и самоопылению
А20. Формула цветка бобовых:
1) Ч(9)Л1+2+(3)Т(8)+1П1
2) Ч(5)Л1+2Т(9)+1П1
3) Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1
4) Ч1Л1+2+(2)Т(10)П1
А21. Клубеньки на корнях бобовых – это:
1) колония бактерий
2) опухоли на корнях растений, в которых есть бактерии
3) поибшие от бактерий корни
4) раздувшиеся корневые волоски
А22. Характерными для семейства бобовых соцветиями являются:
1) простой зонтик и корзинка
2) колос и метелка
3) головка и кисть
4) щиток и сложый зонтик
А23. Бактериям легче проникнуть в растение гороха через:
1) атмосферный воздух
2) корневые волоски
3) листья
4) стебель
А24. Семена сои и арахиса богаты в основном:
1) жирами и углеводами
2) белками и жирами
3) улеводами и жирами
4) минеральными солями
А25. Цветку пасленовых соответствует формула:
1) Ч5Л4+1Т3+2П1
2) Ч5Л5Т5П1
3) Ч4+1Л3+2Т5П1
4) Ч(5)Л(5)Т5П1
А26. К семейству пасленовых относятся растения родов:
1) петунья и перец
2) картофель и соя
3) белена и шиповник
4) белладонна и фасоль
А27. Основным отличительным признаком семейства сложноцветных является:
1) сетчатое жилкование листьев
2) соцветие корзинка
3) две семядоли в зародыше
4) стержневая корневая система
А28. какая из приведенных формул соответствует строению язычковых и трубчатых цветков сложноцветных:
1) Ч0Л(5)Т(5)П(1)
2) Ч5Л5Т5П1
3) Ч0Л0Т(5)П(5)
4) Ч(5)Л(5)Т(5)П1
А29. Родина хризантем:
1) Восточная Азия
2) Южная Америка
3) Западная Европа
4) Австралия
А30. К древовидным лилейным относится:
1) тюльпан
2) ладиолус
3) столетник
4) ландыш
А31. Корневая система лилейных образована:
1) придаточными корнями
2) боковыми корнями
3) стержневыми корнями
4) всеми типами корней
А32. Околоцветник тюльпана образован:
1) чашечкой и венчиком
2) лепестками венчика
3) листочками, похожими на лепестки
4) язычковыми цветками
А33. Какая из формул обозначает строение цветка тюльпана?
1) Ч3О3Т6П1
2) О3+3Т3+3П1
3) Ч6О6Т3П38
4) О3Т3П3
А34. Одним из основных признаков злаков является:
1) плод семянка
2) одна семядоля в семени
3) плод зерновка
4) верхушечный рост побега
А35. Початок – это:
1) плод
2)цветок
3)соцветие
4)соплодие
А36. Кукуруза лучше всего растет:
1) на Кольском полуострове
2)в Сибири
3) в Подмосковье
4) в Крыму
Задания уровня В
В1. Выберите правильные утверждения
А) Все пасленовые имеют одинаковое строение цветка
Б) Пасленовые – в основном травянистые растения
В) Плод пасленовых – орешек
Г) У томата и паслена черноо плод – ягода
Д) Родина картофеля – Индия
В2. Какие из указанных признаков соответствуют картофелю?
А) Теневыносливое и теплолюбивое растение
Б) Холодостойкое и светолюбивое растение
В) В основном перекрестноопыляющееся растение
Г) Плод картофеля – клубень
Д) Плод – ягода
Е) Родина – Австралия
В3. Выберите правильные утверждения
А) Одиночный цветок одуванчика имеет несколько лепестков
Б) У всех сложноцветных плод – семянка
В) В корзинке бодяка полевого все цветки трубчатые
Г) Пижма и череда – лекарственные растения
Д) Подсолнечник – многолетнее растение
Е) Трубчатые цветки не имеют чашечки
В4. Выберите только те признаки, которыми обладают растения семейства лилейных
А) Одна семядоля в семени
Б) Стержневая корневая система
В) Сетчатое жилкование листьев
Г) Параллельное жилкование листьев
Д) Мочковатая корневая система
Е) Простой околоцветник
Ж) Двойной околоцветник
В5. Выберите только те признаки, которыми обладают растения семейства мотыльковых
А) Стебель видоизменен в луковицу
Б) В зародыше две семядоли
В) Имеют главные корни
Г) Дуговое жилкование листьев
Д) В околоцветнике 5 лепестков
Е) Плод – боб
В6 Выберите правильные утверждения
А) Предками культурных растений были дикие растения
Б) Прежде чем появилось земледелие, было собирательство
В) Культурные растения полностью похожи внешне на своих предков
Г) Овощеводы и полеводы размножают растения только семенами
Д) При вегетативном размножении растений у потомства появляются новые наследственные признаки
Е) Разные сорта яблони могут скрещиваться друг с другом
В7. Установите соответствие между признаками семейства и их названиями
семейства | Признаки семейства |
| А) Двудольные Б) Соцветие колос или початок В) Однодольные Г) Соцветие корзинка Д) Плод зерновка Е) Плод семянка |
Задания Уровня С
С1. Назовите культурные растения, попавшие в Европу из Южной Америки.
С2. Какие блюда можно приготовить из растеий семейства крестоцветных?
С3. Какие блюда можно приготовить из растений семейства пасленовых?
С4. Зачем нужна наука – систематика?
С5. Назовите признаки, по которым можно проклассифицировать различные растения.
С6. Какая существует связь между некоторыми растениями из семейства пасленовых и грибами?
Семенные растения Задания уровня А
Тесты к теме: Семенные растения
Задания уровня А
А1. Самой крупной из перечисленных систематических групп является:
1) вид
2) род
3) семейство
4) класс
А2. В каком случае систематические группы расположены в правильной последовательности:
- вид – род – отдел – класс – царство – семейство
- род – семейство – вид – отдел – царство – класс
- царство – отдел – класс – семейство – род – вид
- семейство – вид – род – класс – царство – отдел
1) цветковые растения
2) растения Земли
3) растения, дающие семена
4) опыляемые растения
А4. Если у растения параллельное жилкование листьев, то у него скорее всего:
- мочковатая корневая система и зародыш с двумя семядолями
- мочковатая корневая система и зародыш с одной семядолей
- стержневая корневая система и зародыш с двумя семядолями
1) все покрытосеменные растения 2) только злаки
3) все культурные растения 4) злаки, осоки и лилейные
А6. В каком случае приведено название рода растения:
1) покрытосеменные
2) редька
3) редька дикая
4) крестоцветные
А7. В каком случае указано название отдела растений:
1) злаки
2) голосеменные
3) однодольные
4) двудольные
А8. Исключите лишнее понятие:
1) крестоцветные
2) розоцветные
3) бобовые
4) лилейные
А9. Двойное название растения указывает на название:
1) отдела
2) класса
3) семейства
4) вида
А10. В каком случае правильно показана формула цветка крестоцветных:
1) Ч4 Л4Т2+4П1
2) Ч2+4Л2Т4П1
3) Ч1Л2Т2+4П4
4) Ч4Л2+4Т2П1
А11. Общим для семейства крестоцветных является:
1) плод стручок или стручочек
2) соцветие корзинка
3) мочковатый корень
4) параллельное жилкование листьев
А12. К сорнякам из семейства крестоцветных относится:
1) брюква
2) турнепс
4) сурепка обыкновенная
А13. Какие жизненные формы встречаются в семействе розоцветных:
1) деревья
2) кустарники
3) травы
4) все формы
А14. Какая из формул обозначает строение цветка розы?
1) Ч_Л2Т4П1
2) Ч5Л4Т5П_
3) Ч5Л5Т_П_
4) Ч5Л_4Т5П1
А15. К осенним сортам яблок относится:
1)белый налив
2) папировка
3) антоновка
4) апорт
А16. Плод яблоко – у:
1) груши
2) сливы
3) абрикоса
4) лапчатки прямостоячей
А17. При посадке плодового дерева корневую шейку:
1) закапывают глубоко под землю
2) оставляют ее над поверхностью на 5-8 см.
3) оставляют ее на высоте 25-30 см
4) не учитывают уровень корневой шейки по отношению к почве
А18.Травянистые розоцветные от крестоцветных легко можно отличить по:
1) внутреннему строению листа
2) внутреннему строению стебля
3) строению и форме плода
4) строению и форме корня
А19. Цветок бобовых приспособлен к опылению:
1) ветром
2) водой
3) мелкими млекопитающими
4) насекомыми и самоопылению
А20. Формула цветка бобовых:
1) Ч(9)Л1+2+(3)Т(8)+1П1
2) Ч(5)Л1+2Т(9)+1П1
3) Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1
4) Ч1Л1+2+(2)Т(10)П1
А21. Клубеньки на корнях бобовых – это:
1) колония бактерий
2) опухоли на корнях растений, в которых есть бактерии
3) поибшие от бактерий корни
4) раздувшиеся корневые волоски
А22. Характерными для семейства бобовых соцветиями являются:
1) простой зонтик и корзинка
2) колос и метелка
3) головка и кисть
4) щиток и сложый зонтик
А23. Бактериям легче проникнуть в растение гороха через:
1) атмосферный воздух
2) корневые волоски
3) листья
4) стебель
А24. Семена сои и арахиса богаты в основном:
1) жирами и углеводами
2) белками и жирами
3) улеводами и жирами
4) минеральными солями
А25. Цветку пасленовых соответствует формула:
1) Ч5Л4+1Т3+2П1
2) Ч5Л5Т5П1
3) Ч4+1Л3+2Т5П1
4) Ч(5)Л(5)Т5П1
А26. К семейству пасленовых относятся растения родов:
1) петунья и перец
2) картофель и соя
3) белена и шиповник
4) белладонна и фасоль
А27. Основным отличительным признаком семейства сложноцветных является:
1) сетчатое жилкование листьев
2) соцветие корзинка
3) две семядоли в зародыше
4) стержневая корневая система
А28. какая из приведенных формул соответствует строению язычковых и трубчатых цветков сложноцветных:
1) Ч0Л(5)Т(5)П(1)
2) Ч5Л5Т5П1
3) Ч0Л0Т(5)П(5)
4) Ч(5)Л(5)Т(5)П1
А29. Родина хризантем:
1) Восточная Азия
2) Южная Америка
3) Западная Европа
4) Австралия
А30. К древовидным лилейным относится:
1) тюльпан
2) ладиолус
3) столетник
4) ландыш
А31. Корневая система лилейных образована:
1) придаточными корнями
2) боковыми корнями
3) стержневыми корнями
4) всеми типами корней
А32. Околоцветник тюльпана образован:
1) чашечкой и венчиком
2) лепестками венчика
3) листочками, похожими на лепестки
4) язычковыми цветками
А33. Какая из формул обозначает строение цветка тюльпана?
1) Ч3О3Т6П1
2) О3+3Т3+3П1
3) Ч6О6Т3П38
4) О3Т3П3
А34. Одним из основных признаков злаков является:
1) плод семянка
2) одна семядоля в семени
4) верхушечный рост побега
А35. Початок – это:
1) плод2)цветок
3)соцветие
4)соплодие
А36. Кукуруза лучше всего растет:
1) на Кольском полуострове
2)в Сибири
3) в Подмосковье
4) в Крыму
Задания уровня В
В1. Выберите правильные утверждения
А) Все пасленовые имеют одинаковое строение цветка
Б) Пасленовые – в основном травянистые растения
В) Плод пасленовых – орешек
Г) У томата и паслена черноо плод – ягода
Д) Родина картофеля – Индия
В2. Какие из указанных признаков соответствуют картофелю?
А) Теневыносливое и теплолюбивое растение
Б) Холодостойкое и светолюбивое растение
В) В основном перекрестноопыляющееся растение
Г) Плод картофеля – клубень
Д) Плод – ягода
Е) Родина – Австралия
В3. Выберите правильные утверждения
А) Одиночный цветок одуванчика имеет несколько лепестков
Б) У всех сложноцветных плод – семянка
В) В корзинке бодяка полевого все цветки трубчатые
Г) Пижма и череда – лекарственные растения
Д) Подсолнечник – многолетнее растение
Е) Трубчатые цветки не имеют чашечки
В4. Выберите только те признаки, которыми обладают растения семейства лилейных
А) Одна семядоля в семени
Б) Стержневая корневая система
В) Сетчатое жилкование листьев
Г) Параллельное жилкование листьев
Д) Мочковатая корневая система
Е) Простой околоцветник
Ж) Двойной околоцветник
В5. Выберите только те признаки, которыми обладают растения семейства мотыльковых
А) Стебель видоизменен в луковицу
Б) В зародыше две семядоли
В) Имеют главные корни
Г) Дуговое жилкование листьевД) В околоцветнике 5 лепестков
Е) Плод – боб
В6 Выберите правильные утверждения
А) Предками культурных растений были дикие растения
Б) Прежде чем появилось земледелие, было собирательство
В) Культурные растения полностью похожи внешне на своих предков
Г) Овощеводы и полеводы размножают растения только семенами
Д) При вегетативном размножении растений у потомства появляются новые наследственные признаки
Е) Разные сорта яблони могут скрещиваться друг с другом
В7. Установите соответствие между признаками семейства и их названиями
семейства | Признаки семейства |
|
А) Двудольные Б) Соцветие колос или початок В) Однодольные Г) Соцветие корзинка Д) Плод зерновка Е) Плод семянка |
Задания Уровня С
С1. Назовите культурные растения, попавшие в Европу из Южной Америки.
С2. Какие блюда можно приготовить из растеий семейства крестоцветных?
С3. Какие блюда можно приготовить из растений семейства пасленовых?
С4. Зачем нужна наука – систематика?
С5. Назовите признаки, по которым можно проклассифицировать различные растения.
С6. Какая существует связь между некоторыми растениями из семейства пасленовых и грибами?shkolageo.ru
Тест для 7 класса на тему «Высшие растения» - VEKOR.RU
Тестовая работа по биологии по теме «Высшие растения» 7 класс
А1.Самой крупной из систематических групп является:
1-вид 2-род 3-семейство 4-класс
А2.В каком случае систематические группы расположены в правильной последовательности?
1-вид-род-отдел-класс-царство-семейство
2-род-семейство-вид-отдел-царство-класс
3-царство-отдел-класс-семейство-род-вид
4-семейство-вид-род-класс-царство-отдел
А3.К однодольным растениям относят:
1-все покрытосеменные растения
2-только злаки
3-все культурные растения
4-злаки, осоки, лилейные
А4.В каком случае приведено название рода растения?
1-покрытосеменные
2-редька
3-редька дикая
4-крестоцветные
А5. В каком случае приведено название отдела растения?
1-злаки 2-голосеменные 3-однодольные 4-двудольные
А6.Исключите лишнее понятие:
1-крестоцветные 2-розоцветные 3-бобовые 4-лилейные
А7.Систематическая группа, обозначаемая двойным названием:
1-род 2-класс 3-семейство 4-вид
А8.Какие жизненные формы встречаются в семействе розоцветных?
1-деревья 2-кустарники 3-травы 4-все формы
А9.Корневая система лилейных образована:
1-придаточными корнями
2-боковыми корнями
3-стержневыми корнями
4-всеми типами корней
А10.Одним из основных признаков злаков является:
1-плод семянка
2-одна семядоля в семени
3-плод зерновка
4-верхушечный рост побега
А11.Органоидом, реагирующим на свет, у хлореллы является:
1-хроматофор 2-жгутик 3-глазок 4-ядро
А12.Бесполое размножение водорослей происходит:
1-слиянием гамет
2-спорами или делением пополам
3-неравными частями тела
4-всеми указанными способами
А13.Из названных растений можно считать водорослью:
1-ряску 2-камыш 3-морскую капусту 4-кувшинку
А14.Мхи относятся к высшим растениям, потому что у них есть:
1-ризоиды 2-хлорофилл 3-органы растений 4-споры
А15.После оплодотворения у мха образуется:
1-спора
2-коробочка со спорами
3-зеленые нити (предростки)
4-листостебельное растение
А16.Из споры мха вырастает:
1-коробочка со спорами
2-листостебельное растение
3-предросток
4-заросток
А17.Подземная часть хвощей образована:
1-корнями 2-корневищами 3-корнеклубнями 4-луковицами
А18.Хлорофилл в листьях папоротника находится:
1-в хроматофоре 2-в хлоропластах 3-рассеян по цитоплазме 4-в спорангиях
А19.Из споры папоротника вырастает:
1-заросток 2-спорангий 3-взрослое растение 4-зигота
А20.Оплодотворение у папоротников происходит:
1-на листьях
2-в спорангиях
3-в цветках
4-на заростке
В1.Из приведенного списка выберите только двудольные растения:
1-морковь 2-астра 3-тюльпан 4-редька 5-капуста 6-рожь 7-овес 8-лилия 9-дуб
В2.Выберите признаки, которыми обладают растения семейства лилейных:
1-одна семядоля в семени
1-стержневая корневая система
3-сетчатое жилкование листьев
4-параллельное жилкование листьев
5-мочковатая корневая система
6-простой околоцветник
7-двойной околоцветник
В3.Соотнесите тип плода с его названием
Виды плодов | |
1-сухие 2-сочные | А-костянка Б-семянка В-орех Г-тыквина Д-ягода Е-стручок |
В4.Укажите последовательность процесса опыления, оплодотворения и развития зародыша
1-проникновение пыльцевой трубки в семязачаток
2-опыление
3-образование зиготы
4-образование эндосперма
5-прорастание пыльцевой трубки с двумя спермиями
6-рост и деление зародыша
В5.Установите последовательность слоев дерева, начиная с наружнего:
1-пробка
2-кожица
3-камбий
4-луб
5-сердцевина
6-древесина
vekor.ru