В каком случае указано название отдела растений. Систематика. Основные отделы растений. Классы цветковых растений. 1. Самой крупной из перечисленных систематических групп является

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

СИСТЕМАТИКА. ОСНОВНЫЕ ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ. КЛАССЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ. В каком случае указано название отдела растений


СИСТЕМАТИКА. ОСНОВНЫЕ ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ. КЛАССЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ — Мегаобучалка

А1. Самой крупной из перечисленных систематических групп является:

1) Вид, 2)род, 3) семейство, 4) класс

А2. В каком случае систематические группы расположены в правильной последовательности?

1) Вид – род – отдел – класс – царство – семейство,

2) Род- семейство – вид – отдел – царство – класс,

3) Царство – отдел – класс – семейство – род – вид,

4) Семейство – вид – род – класс – царство- отдел.

А3. К покрытосемянным растениям относятся все:

1) Цветковые растения,

2) Растения Земли,

3) Растения дающие семена,

4) Опыляемые растения.

А4. Если у растения параллельное жилкование листьев, то у него скорее всего:

1) Мочковатая корневая система и зародыш с двумя семядолями,

2) Мочковатая корневая система и зародыш с одной семядолей,

3) Стержневая корневая система и зародыш с двумя семядолями,

4) Стержневая корневая система и зародыш с одной семядолей.

А5. К однодольным растениям относят:

1) Все покрытосеменные растения,

2) Только злаки,

3) Все культурные растения,

4) Злаки, осоки и лилейные.

А6. В каком случае приведено название рода растений?

1) Покрытосемянные,

2) Редька,

3) Редька дикая,

4) Крестоцветные.

А7. В каком случае указано название отдела растений?

1) Злаки,

2) Голосемянные,

3) Однодольные,

4) Двудольные.

А8. Исключите лишнее понятие:

1) Крестоцветные,

2) Розоцветные,

3) Бобовые,

4) Лилейные.

А9. Систематическая группа, обозначаемая двойным названием, называется:

1) Род, 2) класс, 3) семейство, 4) вид.

А10. Общим признаком для семейства крестоцветных является:

1) Плод стручок или стручочек,

2) Соцветие корзинка,

3) Мочковатый корень,

4) Параллельное жилкование листьев.

А11. К сорнякам из семейства крестоцветных относится:

1) Брюква, 2) турнепс, 3) левкой, 4)сурепка обыкновенная.

А12. Какие жизненные формы встречаются в семействе розоцветных?

1) Деревья, 2) кустарники, 3) травы, 4) все формы.

А13. Травянистые розоцветные от крестоцветных легко можно отличить по:

1) Внутреннему строению листа,

2) Внутреннему строению стебля,

3) Строению и форме плода,

4) Строению и форме корня.

А14. Цветок бобовых приспособлен к опылению:

1) Ветром,

2) Водой,

3) Мелкими млекопитающими,

4) Насекомыми и самоопылению.

 

А15.Клубеньки на корнях бобовых – это:

1) Колония бактерий,

2) Вредные опухоли на корнях растения,

3) Погибшие от бактерий корни,

4) Разросшиеся корни.

А16. Бактериям легче проникнуть в растение гороха через:

1) Атмосферный воздух,

2) Корневые волоски,

3) Листья,

4) Стебель.

А17. Семена сои и арахиса богаты в основном:

1) Жирами и углеводами,

2) Белками и жирами,

3) Углеводами и жирами,

4) Минеральными солями.

А18. К семейству пасленовых относятся растения родов:

1) Петунья и перец,

2) Картофель и соя,

3) Белена и шиповник,

4) Белладонна и фасоль.

А19. Основным отличительным признаком семейства сложноцветных является:

1) Сетчатое жилкование листьев,

2) Соцветие-корзинка,

3) Две семядоли в зародыше,

4) Стержневая корневая система.

А20. Родина хризантем:

1) Восточная Азия,

2) Южная Америка,

3) Западная Европа,

4) Австралия.

А21.К древовидным лилейным относится:

1) Тюльпан, 2) гладиолус, 3) столетник, 4) ландыш.

А22. Корневая система лилейных образована:

1) Придаточными корнями,

2) Боковыми корнями,

3) Стержневыми корнями,

4) Всеми типами корней.

А23. Одним из основных признаков злаков является:

1) Плод семянка,

2) Одна семядоля в семени,

3) Плод зерновка,

4) Верхушечный рост побега.

А24. Початок кукурузы – это:

1) Плод, 2) цветок, 3) соцветие, 4) соплодие.

А25.Органоидом, реагирующим на свет, у хлореллы является:

1) Хроматофор, 2) жгутик, 3) глазок, 4) ядро.

А26. Хлореллу используют для очистки водоемов, потому что она:

1) Содержит много витаминов и белков,

2) Богата жирами и углеводами,

3) Питается бактериями, очищая воздух,

4) Поглощает соли азота и выделяет кислород.

А27. Зигота – это:

1) Соматическая клетка,

2) Мужская половая клетка,

3) Оплодотворенная яйцеклетка,

4) Неоплодотворенная яйцеклетка.

А28. Зигота от женской гаметы отличается:

1) Размерами, 2) формой, 3) числом хромосом, 4) подвижностью.

А29. Бесполое размножение одноклеточных водорослей происходит:

1) Слиянием гамет

2) Спорами или делением пополам,

3) Неравными частями тела,

4) Всеми указанными способами.

А30. Водоросли питаются:

1) Создавая неорганические вещества из неорганических,

2) Потребляя готовые органические вещества,

3) Создавая неорганические вещества из органических,

4) Способами 1 и 2.

А31. К многоклеточным зеленым водорослям относится:

1) Хламидомонада, 2) спирогира, 3) хлорококк, 4) хлорелла.

А32. Из названных растений можно считать водорослью:

1) Ряску, 2)камыш, 3) морскую капусту, 4) кувшинку.

А33. Водоросли, из которых добывают агар-агар:

1) Красные, 2) зеленые одноклеточные, 3) бурые, 4) зеленые многоклеточные.

А34. Половое размножение улотрикса происходит с помощью:

1) Спор, 2) клеток тела, 3) гамет разных особей, 4)зиготы.

А35.К красным водорослям относятся:

1) Порфира, 2) кладофора, 3)ламинария, 4)фукус.

А36. Водоросли поглощают воды и минеральные вещества:

1) Ризоидами, 2) листьями, 3) корнями, 4) всем телом.

А37. Папоротники относят к высшим растениям, потому что у них есть:

1) Ризоиды, 2) хлорофилл, 3) органы растения, 4) споры.

А38. После оплодотворения у кукушкина льна развиваются:

1) Споры,

2) Коробочки со спорами,

3) Зеленые нити (предростки),

4) Листостебельные растения.

А39. Споры от зиготы отличаются тем, что:

1) Спора состоит из одной клетки, а зигота из многих,

2) Зигота состоит из одной клетки, а спора из нескольких,

3) В споре в два раза меньше хромосом, чем в зиготе,

4) В зиготе в два раза меньше хромосом, чем в споре.

А40. Коробочка со спорами (спорангий) – это:

1) Самостоятельное растение,

2) Паразитирующая часть мха,

3) Предросток,

4) Гаметофит.

А41. Половые клетки у сфагнума образуются:

1) На гаметофите,

2) В спорофите,

3) В спорах,

4) В предростке.

А42.Из споры мха вырастает:

1) Коробочка со спорами,

2) Зеленое растение с листьями и стеблем,

3) Предросток (зеленая нить),

4) Заросток.

А43. Мхи отличаются от многоклеточных водорослей тем, что у них есть:

1) Ризоиды, 2) стебли и листья, 3) хлорофилл, 4) бесполое поколение.

А44. В торфе хорошо сохраняются остатки растений, потому что в торфяном пласте:

1) Много кислорода,

2) Нет бактерий,

3) Мало кислорода,

4) В торфяном пласте много бактерий.

А45. Расположение листьев у хвоща полевого:

1) Очередное, 2) супротивное, 3) мутовчатое, 4) встречаются все указанные виды.

А46. Спорофит хвоща – это:

1) Предросток,

2) Зеленое растение,

3) Заросток,

4) Спороносный колосок.

 

А47. Почвы, на которых растут заросли хвощей, чаще всего:

1) Щелочные и нуждаются в гипсовании,

2) Кислые и нуждаются в известковании,

3) Нейтральные и не нуждаются в указанных мерах,

4) Могут быть всех указанных видов.

А48. Подземная часть хвощей образована:

1) Корнями, 2) корневищами, 3) корнеклубнями, 4) луковицами.

А49. Папоротники – это:

1) Только травянистые растения,

2) Только кустарники,

3) Травянистые и древовидные растения,

4) Кустарники и травы.

А50. Хлорофилл в листьях папоротника находится:

1) В хроматофорах,

2) В хлоропластах,

3) Рассеян по цитоплазме клеток,

4) В спорангиях.

А51. Спорофит папоротника – это:

1) Предросток,

2) Заросток,

3) Взрослое зеленое растение,

4) Спорангий.

А52. Из споры папоротника вырастает:

1) Заросток, 2) спорангий, 3) взрослое растение, 4) зигота.

А53. Оплодотворение у папоротников происходит:

1) На листьях, 2) в спорангиях, 3) в цветках, 4) на заростке.

А54. В клетках мхов есть, а в клетке хламидомонады нет:

1) Ядра, 2) хроматофора, 3) цитоплазмы, 4) хлоропластов.

А55. Из зиготы у папоротников развивается:

1) Гаметофит,

2) Спорофит,

3) Коробочка со спорами,

4) Заросток.

 

ВЫПОЛНЯЕМ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ, НЕ ПРОПУСКАЕМ НИЧЕГО, ЕСЛИ ЕСТЬ ТРУДНОСТИ, ИЩЕМ ОТВЕТ В УЧЕБНИКАХ, ИНТЕРНЕТЕ ИЛИ В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ ПО БИОЛОГИИ!!! ОТВЕТЫ СДАЕМ ВО ВТОРНИК, НА ДВОЙНОМ ЛИСТЕ!

megaobuchalka.ru

Систематика. Основные отделы растений. Классы цветковых растений

Систематика. Основные отделы растений. Классы цветковых растений. А1. Самой крупной из перечисленных систематических групп является:
  1. вид 3) семейство
  2. род 4) класс
А2. В каком случае систематические группы расположе­ны в правильной последовательности?

1) Вид — род — отдел — класс — царство — се­мейство

  1. род — семейство — вид — отдел — царство — класс
  2. царство — отдел — класс — семейство — род —. вид
  3. семейство — вид — род — класс — царство — отдел
АЗ. К покрытосеменным растениям относятся все:
  1. цветковые растения
  2. растения Земли
  3. растения, дающие семена
  4. опыляемые растения
А4. Если у растения параллельное жилкование листьев, то у него скорее всего:
  1. мочковатая корневая система и зародыш с двумя семядолями
  2. мочковатая корневая система и зародыш с одной семядолей
  3. стержневая корневая система и зародыш с двумя семядолями
  4. стержневая корневая система и зародыш с одной семядолей
А5. К однодольным растениям относят:
  1. все покрытосеменные растения
  2. только злаки
  3. все культурные растения
  4. злаки, осоки и лилейные
А6. В каком случае приведено название рода растений?
  1. покрытосеменные 3) редька дикая
  2. редька 4) крестоцветные
А7. В каком случае указано название отдела растений?
  1. злаки 3) однодольные
  2. голосеменные 4) двудольные
А8. Исключите лишнее понятие:
  1. крестоцветные 3) бобовые
  2. розоцветные 4) лилейные
А9. Систематическая группа, обозначаемая двойным на­званием, называется:
  1. род 3) семейство
  2. класс 4) вид
А10. Общим признаком для семейства крестоцветных яв­ляется:
  1. плод стручок или стручочек
  2. соцветие корзинка
  3. мочковатый корень
  4. параллельное жилкование листьев

А11. К сорнякам из семейства крестоцветных относится:

  1. брюква
  2. турнепс
  3. левкой
  4. сурепка обыкновенная
А12. Какие жизненные формы встречаются в семействе розоцветных?
  1. деревья 3) травы
  2. кустарники 4) все формы
А13. Травянистые розоцветные от крестоцветных легко можно отличить по:
  1. внутреннему строению листа
  2. внутреннему строению стебля
  3. строению и форме плода
  4. строению и форме корня

А14. Цветок бобовых приспособлен к опылению:

  1. ветром
  2. водой
  3. мелкими млекопитающими
  4. насекомыми и самоопылению

А15. Клубеньки на корнях бобовых — это:

  1. колония бактерий
  2. вредные опухоли на корнях растения
  3. погибшие от бактерий корни
  4. разросшиеся корни
А16. Бактериям легче проникнуть в растение гороха че­рез:
  1. атмосферный воздух 3) листья
  2. корневые волоски 4) стебель
А17. Семена сои и арахиса богаты в основном:
  1. жирами и углеводами
  2. белками и жирами
  3. углеводами и жирами
  4. минеральными солями

А18. К семейству пасленовых относятся растения родов:

  1. петунья и перец
  2. картофель и соя
  3. белена и шиповник
  4. белладонна и фасоль

А19. Основным отличительным признаком семейства сложноцветных является:

  1. сетчатое жилкование листьев
  2. соцветие-корзинка
  3. две семядоли в зародыше
  4. стержневая корневая система
А20. Родина хризантем:
  1. Восточная Азия 3) Западная Европа
  2. Южная Америка 4) Австралия
А21. К древовидным лилейным относится:
  1. тюльпан 3) столетник
  2. гладиолус 4) ландыш
А22. Корневая система лилейных образована:
  1. придаточными корнями
  2. боковыми корнями
  3. стержневыми корнями
  4. всеми типами корней

А23. Одним из основных признаков злаков является:

  1. плод семянка
  2. одна семядоля в семени
  1. плод зерновка
  2. верхушечный рост побега
Л24. Початок кукурузы — это:
  1. плод 3) соцветие
  2. цветок 4) соплодие
А25. Органоидом, реагирующим на свет, у хлореллы яв­ляется:
  1. хроматофор 3) глазок
  2. жгутик 4) ядро
А26. Хлореллу используют для очистки водоемов, потому что она:
  1. содержит много витаминов и белков
  2. богата жирами и углеводами
  3. питается бактериями, очищая воздух
  4. поглощает соли азота и выделяет кислород

А27. Зигота — это:

  1. соматическая клетка
  2. мужская половая клетка
  3. оплодотворенная яйцеклетка
  4. неоплодотворенная яйцеклетка

А28. Зигота от женской гаметы отличается:

  1. размерами
  2. формой
  3. числом хромосом
  4. подвижностью

А29. Бесполое размножение одноклеточных водорослей происходит:

  1. слиянием гамет
  2. спорами или делением пополам
  3. неравными частями тела
  4. всеми указанными способами
А30. Водоросли питаются:

1) создавая органические вещества из неорганиче­ских

  1. потребляя готовые органические вещества
  1. создавая неорганические вещества из органических
  1. способами 1 и 2
А31. К многоклеточным зеленым водорослям относится:
  1. хламидомонада 3) хлорококк
  2. спирогира 4) хлорелла
А32. Из названных растений можно считать водорослью:
  1. ряску 3) морскую капусту
  2. камыш 4) кувшинку
АЗЗ. Водоросли, из которых добывают агар-агар:
  1. красные 3) бурые
  2. зеленые одноклеточные 4) зеленые многоклеточные
А34. Половое размножение улотрикса происходит с помощью:
  1. спор 3) гамет разных особей
  2. клеток тела 4) зиготы
А35. К красным водорослям относится:
  1. порфира 3) ламинария
  2. кладофора 4) фукус
А36. Водоросли поглощают воду и минеральные веще-ства:
  1. ризоидами 3) корнями
  2. листьями 4) всем телом
А37. Папоротники относят к высшим растениям, потому что у них есть:
  1. ризоиды 3) органы растения
  2. хлорофилл 4) споры
А38. После оплодотворения у кукушкина льна развива­ются:
  1. споры
  2. коробочки со спорами
  3. зеленые нити (предростки)
  4. листостебельные растения
А39. Споры от зиготы отличаются тем, что:
  1. спора состоит из одной клетки, а зигота из многих
  1. зигота состоит из одной клетки, а спора из не­скольких
  1. в споре в два раза меньше хромосом, чем в зиготе
  2. в зиготе в два раза меньше хромосом, чем в споре
А40*.Коробочка со спорами (спорангий) — это:
  1. самостоятельное растение
  2. паразитирующая часть мха
  3. предросток
  4. гаметофит
А41. Половые клетки у сфагнума образуются:
  1. на гематофите
  2. в спорофите
  3. в спорах
  4. в предростке
А42. Из споры мха вырастает:
  1. коробочка со спорами
  2. зеленое растение с листьями и стеблем
  3. предросток (зеленая нить)
  4. заросток
А43. Мхи отличаются от многоклеточных водорослей тем, что у них есть:
  1. ризоиды 3) хлорофилл
  2. стебли и листья 4) бесполое поколение
А44. В торфе хорошо сохраняются остатки растений, по­тому что в торфяном пласте:
  1. много кислорода
  2. нет бактерий
  3. мало кислорода
  4. в торфяном пласте много бактерий
А45. Расположение листьев у хвоща полевого:
  1. очередное 3) мутовчатое
  2. супротивное
  3. встречаются все указанные виды
А46. Спорофит хвоща — это:
  1. предросток
  2. зеленое растение
  3. заросток
  4. спороносный колосок
А47. Почвы, на которых растут заросли хвощей, чаще всего:
  1. щелочные и нуждаются в гипсовании
  2. кислые и нуждаются в известковании
  3. нейтральные и не нуждаются в указанных мерах
  4. могут быть всех указанных видов
А48. Подземная часть хвощей образована:
  1. корнями
  2. корневищами
  3. корнеклубнями
  4. луковицами
А49. Папоротники — это:
  1. только травянистые растения
  2. только кустарники
  3. травянистые и древовидные растения
  4. кустарники и травы
А50. Хлорофилл в листьях папоротника находится:
  1. в хроматофорах
  2. в хлоропластах
  3. рассеян по цитоплазме клеток
  4. в спорангиях
А51. Спорофит папоротника — это:
  1. предросток
  2. заросток
  3. взрослое зеленое растение
  4. спорангий
А52. Из споры папоротника вырастает:
  1. заросток
  2. спорангий
  3. взрослое растение
  4. зигота
А53. Оплодотворение у папоротников происходит:
  1. на листьях 3) в цветках
  2. в спорангиях 4) на заростке
А54. В клетках мхов есть, а в клетке хламидомонады нет:
  1. ядра 3) цитоплазмы
  2. хроматофора 4) хлоропластов
Л55. Из зиготы у папоротников развивается:
  1. гаметофит 3) коробочка со спорами
  2. спорофит 4) заросток

www.klevoz.ru

Систематика. Основные отделы растений. Классы цветковых растений

Систематика. Основные отделы растений. Классы цветковых растений. А1. Самой крупной из перечисленных систематических групп является:
  1. вид 3) семейство
  2. род 4) класс
А2. В каком случае систематические группы расположе­ны в правильной последовательности?

1) Вид — род — отдел — класс — царство — се­мейство

  1. род — семейство — вид — отдел — царство — класс
  2. царство — отдел — класс — семейство — род —. вид
  3. семейство — вид — род — класс — царство — отдел
АЗ. К покрытосеменным растениям относятся все:
  1. цветковые растения
  2. растения Земли
  3. растения, дающие семена
  4. опыляемые растения
А4. Если у растения параллельное жилкование листьев, то у него скорее всего:
  1. мочковатая корневая система и зародыш с двумя семядолями
  2. мочковатая корневая система и зародыш с одной семядолей
  3. стержневая корневая система и зародыш с двумя семядолями
  4. стержневая корневая система и зародыш с одной семядолей
А5. К однодольным растениям относят:
  1. все покрытосеменные растения
  2. только злаки
  3. все культурные растения
  4. злаки, осоки и лилейные
А6. В каком случае приведено название рода растений?
  1. покрытосеменные 3) редька дикая
  2. редька 4) крестоцветные
А7. В каком случае указано название отдела растений?
  1. злаки 3) однодольные
  2. голосеменные 4) двудольные
А8. Исключите лишнее понятие:
  1. крестоцветные 3) бобовые
  2. розоцветные 4) лилейные
А9. Систематическая группа, обозначаемая двойным на­званием, называется:
  1. род 3) семейство
  2. класс 4) вид
А10. Общим признаком для семейства крестоцветных яв­ляется:
  1. плод стручок или стручочек
  2. соцветие корзинка
  3. мочковатый корень
  4. параллельное жилкование листьев

А11. К сорнякам из семейства крестоцветных относится:

  1. брюква
  2. турнепс
  3. левкой
  4. сурепка обыкновенная
А12. Какие жизненные формы встречаются в семействе розоцветных?
  1. деревья 3) травы
  2. кустарники 4) все формы
А13. Травянистые розоцветные от крестоцветных легко можно отличить по:
  1. внутреннему строению листа
  2. внутреннему строению стебля
  3. строению и форме плода
  4. строению и форме корня

А14. Цветок бобовых приспособлен к опылению:

  1. ветром
  2. водой
  3. мелкими млекопитающими
  4. насекомыми и самоопылению

А15. Клубеньки на корнях бобовых — это:

  1. колония бактерий
  2. вредные опухоли на корнях растения
  3. погибшие от бактерий корни
  4. разросшиеся корни
А16. Бактериям легче проникнуть в растение гороха че­рез:
  1. атмосферный воздух 3) листья
  2. корневые волоски 4) стебель
А17. Семена сои и арахиса богаты в основном:
  1. жирами и углеводами
  2. белками и жирами
  3. углеводами и жирами
  4. минеральными солями

А18. К семейству пасленовых относятся растения родов:

  1. петунья и перец
  2. картофель и соя
  3. белена и шиповник
  4. белладонна и фасоль

А19. Основным отличительным признаком семейства сложноцветных является:

  1. сетчатое жилкование листьев
  2. соцветие-корзинка
  3. две семядоли в зародыше
  4. стержневая корневая система
А20. Родина хризантем:
  1. Восточная Азия 3) Западная Европа
  2. Южная Америка 4) Австралия
А21. К древовидным лилейным относится:
  1. тюльпан 3) столетник
  2. гладиолус 4) ландыш
А22. Корневая система лилейных образована:
  1. придаточными корнями
  2. боковыми корнями
  3. стержневыми корнями
  4. всеми типами корней

А23. Одним из основных признаков злаков является:

  1. плод семянка
  2. одна семядоля в семени
  1. плод зерновка
  2. верхушечный рост побега
Л24. Початок кукурузы — это:
  1. плод 3) соцветие
  2. цветок 4) соплодие
А25. Органоидом, реагирующим на свет, у хлореллы яв­ляется:
  1. хроматофор 3) глазок
  2. жгутик 4) ядро
А26. Хлореллу используют для очистки водоемов, потому что она:
  1. содержит много витаминов и белков
  2. богата жирами и углеводами
  3. питается бактериями, очищая воздух
  4. поглощает соли азота и выделяет кислород

А27. Зигота — это:

  1. соматическая клетка
  2. мужская половая клетка
  3. оплодотворенная яйцеклетка
  4. неоплодотворенная яйцеклетка

А28. Зигота от женской гаметы отличается:

  1. размерами
  2. формой
  3. числом хромосом
  4. подвижностью

А29. Бесполое размножение одноклеточных водорослей происходит:

  1. слиянием гамет
  2. спорами или делением пополам
  3. неравными частями тела
  4. всеми указанными способами
А30. Водоросли питаются:

1) создавая органические вещества из неорганиче­ских

  1. потребляя готовые органические вещества
  1. создавая неорганические вещества из органических
  1. способами 1 и 2
А31. К многоклеточным зеленым водорослям относится:
  1. хламидомонада 3) хлорококк
  2. спирогира 4) хлорелла
А32. Из названных растений можно считать водорослью:
  1. ряску 3) морскую капусту
  2. камыш 4) кувшинку
АЗЗ. Водоросли, из которых добывают агар-агар:
  1. красные 3) бурые
  2. зеленые одноклеточные 4) зеленые многоклеточные
А34. Половое размножение улотрикса происходит с помощью:
  1. спор 3) гамет разных особей
  2. клеток тела 4) зиготы
А35. К красным водорослям относится:
  1. порфира 3) ламинария
  2. кладофора 4) фукус
А36. Водоросли поглощают воду и минеральные веще-ства:
  1. ризоидами 3) корнями
  2. листьями 4) всем телом
А37. Папоротники относят к высшим растениям, потому что у них есть:
  1. ризоиды 3) органы растения
  2. хлорофилл 4) споры
А38. После оплодотворения у кукушкина льна развива­ются:
  1. споры
  2. коробочки со спорами
  3. зеленые нити (предростки)
  4. листостебельные растения
А39. Споры от зиготы отличаются тем, что:
  1. спора состоит из одной клетки, а зигота из многих
  1. зигота состоит из одной клетки, а спора из не­скольких
  1. в споре в два раза меньше хромосом, чем в зиготе
  2. в зиготе в два раза меньше хромосом, чем в споре
А40*.Коробочка со спорами (спорангий) — это:
  1. самостоятельное растение
  2. паразитирующая часть мха
  3. предросток
  4. гаметофит
А41. Половые клетки у сфагнума образуются:
  1. на гематофите
  2. в спорофите
  3. в спорах
  4. в предростке
А42. Из споры мха вырастает:
  1. коробочка со спорами
  2. зеленое растение с листьями и стеблем
  3. предросток (зеленая нить)
  4. заросток
А43. Мхи отличаются от многоклеточных водорослей тем, что у них есть:
  1. ризоиды 3) хлорофилл
  2. стебли и листья 4) бесполое поколение
А44. В торфе хорошо сохраняются остатки растений, по­тому что в торфяном пласте:
  1. много кислорода
  2. нет бактерий
  3. мало кислорода
  4. в торфяном пласте много бактерий
А45. Расположение листьев у хвоща полевого:
  1. очередное 3) мутовчатое
  2. супротивное
  3. встречаются все указанные виды
А46. Спорофит хвоща — это:
  1. предросток
  2. зеленое растение
  3. заросток
  4. спороносный колосок
А47. Почвы, на которых растут заросли хвощей, чаще всего:
  1. щелочные и нуждаются в гипсовании
  2. кислые и нуждаются в известковании
  3. нейтральные и не нуждаются в указанных мерах
  4. могут быть всех указанных видов
А48. Подземная часть хвощей образована:
  1. корнями
  2. корневищами
  3. корнеклубнями
  4. луковицами
А49. Папоротники — это:
  1. только травянистые растения
  2. только кустарники
  3. травянистые и древовидные растения
  4. кустарники и травы
А50. Хлорофилл в листьях папоротника находится:
  1. в хроматофорах
  2. в хлоропластах
  3. рассеян по цитоплазме клеток
  4. в спорангиях
А51. Спорофит папоротника — это:
  1. предросток
  2. заросток
  3. взрослое зеленое растение
  4. спорангий
А52. Из споры папоротника вырастает:
  1. заросток
  2. спорангий
  3. взрослое растение
  4. зигота
А53. Оплодотворение у папоротников происходит:
  1. на листьях 3) в цветках
  2. в спорангиях 4) на заростке
А54. В клетках мхов есть, а в клетке хламидомонады нет:
  1. ядра 3) цитоплазмы
  2. хроматофора 4) хлоропластов
Л55. Из зиготы у папоротников развивается:
  1. гаметофит 3) коробочка со спорами
  2. спорофит 4) заросток

klevoz.ru

Тест по теме "Семейства двудольных растений" (6 класс)

СЕМЕЙСТВА ДВУДОЛЬНЫХ РАСТЕНИЙ. 1 вариант.

1. Выберите правильный ответ:

  1. Самой крупной из перечисленных систематических групп является:

1) вид 2) род 3) семейство 4) класс

  1. В каком случае систематические группы расположены в правильной последовательности:

1) вид – род – отдел

2) род – семейство – вид

3) семейство – род – вид

4) класс – царство – отдел

  1. Если у растения параллельное жилкование листьев, то у него, скорее всего:

1) мочковатая корневая система и зародыш с двумя семядолями

2) мочковатая корневая система и зародыш с одной семядолей

3) стержневая корневая система и зародыш с двумя семядолями

4) стержневая корневая система и зародыш с одной семядолей

  1. В каком случае приведено название рода растений:

1) покрытосеменные 2) редька 3) редька дикая 4) крестоцветные

  1. В каком случае указано название отдела растений:

1) бобовые 2) цветковые 3) однодольные 4) двудольные

  1. Двойное название растения указывает на название:

1) отдела 2) класса 3) семейства 4) вида

  1. В каком случае правильно показана формула цветка крестоцветных:

1) Ч4Л4Т2+4П1 2) Ч2+4Л2Т4П1 3) Ч1Л2Т2+4П4 4) Ч4Л2+4Т2П1

  1. Общим для семейства крестоцветных является:

1) плод стручок или стручочек 2) соцветие головка 3) мочковатая корневая система 4) параллельное жилкование листьев

  1. Формула цветка бобовых:

1) Ч(9)Л1+2+(3)Т(8)+1П1 2) Ч(5)Л1+2Т(9)+1П1 3) Ч(5)Л1+2+ (2)Т(9)+1П1 4) Ч1Л1+2+ (2)Т(10)П1

  1. Клубеньки на корнях бобовых – это:

1) колония бактерий 2) опухоли на корнях растения, в которых могут быть бактерии 3) погибшие от бактерий корни 4) раздувшиеся корневые волоски

  1. Семена сои, фасоли, арахиса богаты в основном:

1) жирами 2) белками 3) углеводами 4) минеральными солями

  1. К семейству пасленовых относятся растения родов:

1) фасоль, соя 2) редька, капуста 3) клевер, горох 4) баклажан, томат

2. Выберите только те признаки, которыми обладают растения семейства крестоцветных:

А. Параллельное жилкование листьев.

Б. Плод боб.

В. Имеют главные корни.

Г. Две семядоли семени.

Д. В околоцветнике 5 лепестков.

Е. Тычинок 6.

3. Установите соответствие между признаками семейств и их названиями:

Признаки семейств

Названия

1. В околоцветнике 5 сросшихся лепестков.

2. 10 тычинок.

3. В цветке 2 нижних лепестка срастаются.

4. Плод – боб

5. Плод ягода или коробочка

6. Симбиоз с бактериями

7. В цветке тычинок 5.

А. Мотыльковые

Б. Пасленовые

1

2

3

4

5

6

7

СЕМЕЙСТВА ДВУДОЛЬНЫХ РАСТЕНИЙ. 2 вариант.

1. Выберите правильный ответ:

  1. Самой мелкой из перечисленных систематических групп является:

1) класс 2) род 3) вид 4) семейство

  1. Сколько названий видов приведено в следующем списке растений: редька дикая, ландыш, ива плакучая, ветреница дубравная, клен.

1) 3 2) 5 3) 8 4) 2

  1. Если у растения сетчатое жилкование листьев, то у него, скорее всего:

1) мочковатая корневая система и зародыш с двумя семядолями

2) мочковатая корневая система и зародыш с одной семядолей

3) стержневая корневая система и зародыш с одной семядолей

4) стержневая корневая система и зародыш с двумя семядолями

  1. Укажите неправильную последовательность систематических групп:

1) царство – отдел – класс

2) класс – семейство – род

3) отдел – семейство – вид

4) семейство – род – вид

  1. В каком случае указано название класса цветковых растений:

1) однодольные 2) покрытосеменные 3) редька 4) пастушья сумка

  1. Семейство мотыльковых включает такие же растения, как и семейство:

1) пасленовых 2) крестоцветных 3) капустных 4) бобовых

  1. В каком случае правильно показана формула цветка редьки дикой:

1) Ч4Л2+4Т2П1 2) Ч4Л4Т2+4П1 3) Ч1Л2Т2+4П4 4) Ч2+4Л2Т4П1

  1. В почве будет больше азотных солей, если в нее посадить:

1) капусту 2) картофель 3) клевер 4) томаты

  1. Травянистые бобовые от пасленовых легко можно отличить по:

1) внутреннему строению листа 2) внутреннему строению стебля 3) строению и форме плода 4) строению и форме корня

  1. Бактериям легче проникнуть в растение гороха через:

1) атмосферный воздух 2) корневые волоски 3) листья 4) стебель

  1. Цветку пасленовых соответствует формула:

1) Ч5Л4+1Т3+2П1 2) Ч5Л5Т5П1 3) Ч4+1Л3+2Т5П1 4) Ч(5)Л(5)Т5П1

  1. Общим для семейства пасленовых является:

1) плод ягода или коробочка 2) мочковатая корневая система 3) дуговое жилкование листьев 4) одна семядоля в семени

2. Выберите только те признаки, которыми обладают растения семейства мотыльковых:

А. Стебель видоизменен в луковицу.

Б. В зародыше две семядоли.

В. Имеют главные корни.

Г. Дуговое жилкование листьев.

Д. В околоцветнике 5 лепестков.

Е. Плод – боб.

3. Установите соответствие между признаками семейств и их названиями:

Признаки семейств

Названия

1. Плод стручок или стручочек

2. Плод ягода или коробочка

3. В венчике цветка 5 сросшихся лепестков

4. Чашечка из 4 чашелистиков

5. В околоцветнике 4 лепестка

6. Тычинок 5, пестик 1

7. В цветке 6 тычинок: 4 длинные и 2 короткие

А. Крестоцветные

Б. Пасленовые

1

2

3

4

5

6

7

infourok.ru

Тестовое задание "Многообразие растений"

Многообразие растений

1. Самой крупной из  перечисленных систематических групп является:

 

a) вид

b) род

c) семейство

d) класс

 

2. В каком случае систематические группы расположены в правильной последовательности?

 

 a) вид-род-отдел-класс-царство-семейство

b) род-семейство-вид-отдел-царство-класс

c) царство-отдел-класс-семейство-род-вид

d) семейство-вид-род-класс-царство-отдел

 

3. К однодольным растениям относят:

 

 a) все покрытосеменные растения

b) только злаки

c) все культурные растения

d) злаки, осоки, лилейные

 

4. В каком случае приведено название рода растения?

 

 a) покрытосеменные

b) редька

c) редька дикая

d) крестоцветные

 

5. В каком случае приведено название отдела растения?

 

 a) злаки

b) голосеменные

c) однодольные

d) двудольные

 

6. Исключите лишнее понятие:

 

a) семейство крестоцветные

b) семейство розоцветные

c) семейство бобовые

d) семейство лилейные

 

7. Систематическая группа, обозначаемая двойным названием:

 

a) вид

b) род

c) семейство

d) класс

 

8. Мхи относятся к   растениям, потому что у них есть:

 

 a) ризоиды

b) хлорофилл   хлоропласты

c) органы и ткани

d) споры и спорангии

 

9. После оплодотворения  из зиготы у мха образуется:

 

 a) листостебельное растение

b) зеленые нити (предростки, протонема)

c) коробочка со спорами

d) заросток

 

10. Подземная часть хвощей образована:

 

 a) боковыми корнями

b) корневищами

c) корнеклубнями

d) придаточными корнями

 

11. Хлорофилл в листьях папоротника находится:

 

 a) в хроматофоре

b) в хлоропластах

c) рассеян по цитоплазме

d) в спорангиях

 

12. Из споры папоротника вырастает:

 

a) заросток

b) спорангий

c) взрослое растение

d) зигота

 

13. Оплодотворение у папоротников происходит:

 

 a) на  верхней стороне заростка

b) в спорангиях

c) на листьях

d) на  нижней стороне заростка

 

14. Какие из перечисленных растений относятся к папоротниковидным:

 

a) Сфагнум

b) Псилофит

c) Орляк

d) Сальвиния

 

15. Ужовник относится к отделу:

 

 a) Папоротниковидные

b) Хвощевидные

c) Плауновидные

d) Моховидные

 

16. Папоротником – эпифитом  является:

 

 a) многоножка обыкновенная.

b) щитовник мужской

c) платицериум оленерогий

d) чистоуст величавый

 

17. Мхи не имеют развитых тканей:

 

 a) покровных

b) проводящих

c) образовательных

d) фотосинтезирующих

 

18. Запасные питательные вещества у хвоща полевого

 

 a) образуются в весеннем побеге

b) образуются в летнем побеге,

c) накапливаются в листьях

d) накапливаются в корневищах

 

19. Споры у плаунов прорастают:

 

a) через 1 год

b) через 3-8 лет

c) в заросток

d) в спорофит

 

20. Под цифрой  2 на рисунке изображена

 

a) яйцеклетка

b) сперматозоид

c) спора

d) зигота

 

21. В отличие от папоротников, у голосеменных растений НЕ происходит                 

 

a) развитие зародыша из зиготы

b) образование семян

c) оплодотворение

d) размножение спорами

 

22. Для представителей какого отдела растений характерно двойное оплодотворение?  

 

a) Покрытосеменные

b) Голосеменные

c) Папоротниковидные

d) Моховидные

 

23. Растения, имеющие одну семядолю в семени, мочковатую корневую систему, параллельное жилкование листьев, относят к отделу                                 

 

a) покрытосеменных, классу двудольных

b) голосеменных, классу хвойников

c) покрытосеменных, классу однодольных

d) голосеменных, классу хвойных

 

24. Отличие двудольных растений от однодольных состоит в том, что они имеют 

a) корень, побег, цветок и плоды

b) соцветие метелку, сложное строение листьев

c) одну семядолю в семени, мочковатую корневую систему, листья с параллельным жилкованием

d) две семядоли в семени, стержневую корневую систему, сетчатое жилкование листьев

25. Принадлежность покрытосеменного растения к тому или иному семейству определяют по 

 

a) чередованию полового и бесполого поколений

b) особенностям строения цветка и плода

c) особенностям строения листьев и корневой системы

d) периоду вегетации и размножению

 

26. К отделу голосеменных относятся растения:

 a) имеющие цветки, но не образующие плодов

b) не имеющие цветков, но образующие семена из семяпочек

c) размножающиеся спорами, которые образуются в молодых шишках.

27. Кедровая сибирская сосна и кедр - это:

 a) разные виды растений

b) один вид растений, имеющий разные местные названия

c) кедровая сибирская сосна Кедровая сибирская сосна - вид рода "сосна", а кедр один из родов хвойных растений.

28. Среди современных голосеменных имеются:

 

a) только деревья

b) деревья и кустарники

 

c) деревья, кустарники и  многолетние травы.

d) деревья, кустарники  многолетние и однолетние  травы.

 

29. Двойным оплодотворением у цветковых растений называют:

 

a) один спермий сливается с яйцеклеткой, второй - с семязачатком

b) слияние яйцеклетки с одним, а затем и с другим спермием;

c) слияние яйцеклетки с одним спермием и центральной клетки семязачатка с другим спермием;

d) слияние яйцеклетки со всем содержимым пыльцевой трубки

 

30. Как называется раздел ботаники, посвященный описанию, наименованию и построению иерархической системы растений?

 

 a) номенклатура    b) систематика 

c) классификация             d) системология

 

 

Просмотр содержимого документа «Тестовое задание "Многообразие растений"»

Многообразие растений

1. Самой крупной из перечисленных систематических групп является:

a) вид

b) род

c) семейство

d) класс

2. В каком случае систематические группы расположены в правильной последовательности?

a) вид-род-отдел-класс-царство-семейство

b) род-семейство-вид-отдел-царство-класс

c) царство-отдел-класс-семейство-род-вид

d) семейство-вид-род-класс-царство-отдел

3. К однодольным растениям относят:

a) все покрытосеменные растения

b) только злаки

c) все культурные растения

d) злаки, осоки, лилейные

4. В каком случае приведено название рода растения?

a) покрытосеменные

b) редька

c) редька дикая

d) крестоцветные

5. В каком случае приведено название отдела растения?

a) злаки

b) голосеменные

c) однодольные

d) двудольные

6. Исключите лишнее понятие:

a) семейство крестоцветные

b) семейство розоцветные

c) семейство бобовые

d) семейство лилейные

7. Систематическая группа, обозначаемая двойным названием:

a) вид

b) род

c) семейство

d) класс

8. Мхи относятся к растениям, потому что у них есть:

a) ризоиды

b) хлорофилл хлоропласты

c) органы и ткани

d) споры и спорангии

9. После оплодотворения из зиготы у мха образуется:

a) листостебельное растение

b) зеленые нити (предростки, протонема)

c) коробочка со спорами

d) заросток

10. Подземная часть хвощей образована:

a) боковыми корнями

b) корневищами

c) корнеклубнями

d) придаточными корнями

11. Хлорофилл в листьях папоротника находится:

a) в хроматофоре

b) в хлоропластах

c) рассеян по цитоплазме

d) в спорангиях

12. Из споры папоротника вырастает:

a) заросток

b) спорангий

c) взрослое растение

d) зигота

13. Оплодотворение у папоротников происходит:

a) на верхней стороне заростка

b) в спорангиях

c) на листьях

d) на нижней стороне заростка

14. Какие из перечисленных растений относятся к папоротниковидным:

a) Сфагнум

b) Псилофит

c) Орляк

d) Сальвиния

15. Ужовник относится к отделу:

a) Папоротниковидные

b) Хвощевидные

c) Плауновидные

d) Моховидные

16. Папоротником – эпифитом является:

a) многоножка обыкновенная.

b) щитовник мужской

c) платицериум оленерогий

d) чистоуст величавый

17. Мхи не имеют развитых тканей:

a) покровных

b) проводящих

c) образовательных

d) фотосинтезирующих

18. Запасные питательные вещества у хвоща полевого

a) образуются в весеннем побеге

b) образуются в летнем побеге,

c) накапливаются в листьях

d) накапливаются в корневищах

19. Споры у плаунов прорастают:

a) через 1 год

b) через 3-8 лет

c) в заросток

d) в спорофит

20. Под цифрой 2 на рисунке изображена

a) яйцеклетка

b) сперматозоид

c) спора

d) зигота

21. В отличие от папоротников, у голосеменных растений НЕ происходит

a) развитие зародыша из зиготы

b) образование семян

c) оплодотворение

d) размножение спорами

22. Для представителей какого отдела растений характерно двойное оплодотворение?

a) Покрытосеменные

b) Голосеменные

c) Папоротниковидные

d) Моховидные

23. Растения, имеющие одну семядолю в семени, мочковатую корневую систему, параллельное жилкование листьев, относят к отделу

a) покрытосеменных, классу двудольных

b) голосеменных, классу хвойников

c) покрытосеменных, классу однодольных

d) голосеменных, классу хвойных

24. Отличие двудольных растений от однодольных состоит в том, что они имеют

a) корень, побег, цветок и плоды

b) соцветие метелку, сложное строение листьев

c) одну семядолю в семени, мочковатую корневую систему, листья с параллельным жилкованием

d) две семядоли в семени, стержневую корневую систему, сетчатое жилкование листьев

25. Принадлежность покрытосеменного растения к тому или иному семейству определяют по

a) чередованию полового и бесполого поколений

b) особенностям строения цветка и плода

c) особенностям строения листьев и корневой системы

d) периоду вегетации и размножению

26. К отделу голосеменных относятся растения:

a) имеющие цветки, но не образующие плодов

b) не имеющие цветков, но образующие семена из семяпочек

c) размножающиеся спорами, которые образуются в молодых шишках.

27. Кедровая сибирская сосна и кедр - это:

a) разные виды растений

b) один вид растений, имеющий разные местные названия

c) кедровая сибирская сосна Кедровая сибирская сосна - вид рода "сосна", а кедр один из родов хвойных растений.

28. Среди современных голосеменных имеются:

a) только деревья

b) деревья и кустарники

c) деревья, кустарники и многолетние травы.

d) деревья, кустарники многолетние и однолетние травы.

29. Двойным оплодотворением у цветковых растений называют:

a) один спермий сливается с яйцеклеткой, второй - с семязачатком

b) слияние яйцеклетки с одним, а затем и с другим спермием;

c) слияние яйцеклетки с одним спермием и центральной клетки семязачатка с другим спермием;

d) слияние яйцеклетки со всем содержимым пыльцевой трубки

30. Как называется раздел ботаники, посвященный описанию, наименованию и построению иерархической системы растений?

a) номенклатура b) систематика

c) классификация d) системология

----------Ключ----------

1. (d)

2. (c)

3. (d)

4. (b)

5. (b)

6. (d)

7. (a)

8. (c)

9. (c)

10. (b) (d)

11. (b)

12. (a)

13. (d)

14. (c) (d)

15. (a)

16. (c)

17. (b)

18. (b) (d)

19. (b) (c)

20. (c)

21. (d)

22. (a)

23. (c)

24. (d)

25. (b)

26. (b)

27. (a) (c)

28. (b)

29. (c)

30. (b)

multiurok.ru

Систематика. Основные отделы растений. Классы цветковых растений. 1. Самой крупной из перечисленных систематических групп является

Тема 3. Многообразие растений.

Тема 3. Многообразие растений. Часть А. 1. Какая наука изучает многообразие организмов и объединяет их в группы на основе родства? 1) морфология 2) систематика 3) экология 4) физиология 2. Для голосеменных

Подробнее

Задания 4. Царство Растения

Задания 4. Царство Растения 1. Какова главная функция хлорофилла в растениях? 1) выделение углекислого газа 2) поглощение энергии света 3) защита растений от грибковых и вирусных болезней 4) превращение

Подробнее

А Жизненный цикл водорослей

А12 4.5. Многообразие растений. Признаки основных отделов, классов и семейств покрытосеменных растений. Роль растений в природе и жизни человека. Космическая роль растений на Земле Основные термины и понятия,

Подробнее

Низшие и высшие растения

Низшие и высшие растения Царство Растения Общая характеристика царства Растения Характерная особенность растений: способность к фотосинтезу и связанный с этим автотрофный тип питания. клетки растений имеют

Подробнее

Рабочая программа по биологии 6 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 83 Центрального района Волгограда» Рассмотрено на заседании МО Руководитель МО учителей естественного цикла Т.М. Карахан Пр. 1 от 25.08.2015

Подробнее

Практикум по ботанике

Министерство образования и культуры Кыргызской Республики Кыргызский Аграрный Университет имени Скрябина Практикум по ботанике Составила: к. с.-х. н. Яковлева Н.В. Бишкек - 2006 Тема 1 Клетка как основная

Подробнее

учебный год с.казачинское.

Рабочая программа по биологии для 7 «А», класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида учитель: Мешкова Ольга Сергеевна Первая квалификационная категория Рабочая программа по

Подробнее

Вегетативное размножение

Вегетативное размножение Вегетативное размножение это размножение с помощью вегетативных органов. Таблица 41 С помощью корней С помощью побегов Разновидности, особенности 1. Корневые отпрыски (корневая

Подробнее

Л 49. УДК :57*09 ББК 28.0я721 Л 49 ISBN

УДК 373.167.1:57*09 ББК 28.0я721 Л 49 Об авторе: Г. И. Лернер кандидат педагогических наук, зав. кафедрой методики преподавания биологии МИОО Рецензент: Т. А. Козлова кандидат педагогических наук, ведущий

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Новое содержание образования предполагает вариативность, определяемую альтернативными учебными программами и учебниками, что позволит учитывать типологические и индивидуальные возможности

Подробнее

1. Пояснительная записка стр.3

1 Содержание программы: 1. Пояснительная записка стр.3 1.1. Возможные результаты стр. 5 1.2. Критерии оценки достижения возможных результатов стр.7 2. Учебный план стр.8 3. Календарно-тематический план

Подробнее

Рабочая программа по биологии для 6 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9» города Абакана Республики Хакасия "Рассмотрено" "Рекомендована" "Утверждаю" на заседании ШМО к реализации педагогическим

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Рабочая программа учебного курса биологии для 7 класса составлена на основе примерной программы специальной (коррекционной) школы VIII видя под редакцией доктора пед. наук В.В.Воронковой,

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного

Подробнее

учебный год

МБОУ «Курасовская средняя общеобразовательная школа» Рекомендовано для использования Протокол МО от 2013г. Рассмотрено на педагогическом совете при проведении промежуточной аттестации Протокол от 2013г.

Подробнее

Использованная литература:

Тестовый контроль по результатам изучения биологии в 6 классе. Пояснительная записка В данной разработке приводятся контрольные работы по разделу «Царство Растения» для учебника Пасечник В.В. «Биология.

Подробнее

Инструкция по выполнению работы

1 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа включает в себя 21 задание. Ответы к заданиям 1 17 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Нормативные документы, в соответствии с которыми разработана рабочая программа Закон РФ от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный компонент государственного

Подробнее

Банк заданий по биологии 6 класс -2014год

Банк заданий по биологии 6 класс -2014год 1. Ископаемые остатки вымерших организмов изучает наука 1) систематика 2) экология 3) физиология 4) палеонтология 2. Строение и функции органоидов клетки изучает

Подробнее

Календарно-тематический план (35 часов)

Рабочая программа по биологии для 6 класса Календарно-тематический план (35 часов) п/п дата Тема урока Планируемые результаты обучения Информационнометодическое обеспечение ВВЕДЕНИЕ (1 час) Цель: создать

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ

Негосударственное образовательное учреждение Центр образования «Татьянинская школа» «Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено директор ОУ зам.директора по УВР на заседании М.О. протокол 20 г. 20 г. 20 г. РАБОЧАЯ

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по биологии 6 класс составлена на основе примерной программы основного общего образования по биологии; Пасечник В.В., Пакулова В.М., Латюшин В.В., Маш Р.Д. Согласно

Подробнее

ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА Т.С. Рюпина ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ к учебнику Т.А. Исаевой, Н.И. Романовой «Биология» 6 класс Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту Москва

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Программа дополнительного образования "Юный натуралист" предназначен для учеников 6-7 класса. Программа позволяет углубить и систематизировать знания учащихся о строении и многообразии

Подробнее

docplayer.ru

Семенные растения Задания уровня А

Тесты к теме: Семенные растения

Задания уровня А

А1. Самой крупной из перечисленных систематических групп является:

1) вид

2) род

3) семейство

4) класс

А2. В каком случае систематические группы расположены в правильной последовательности:

  1. вид – род – отдел – класс – царство – семейство
  2. род – семейство – вид – отдел – царство – класс
  3. царство – отдел – класс – семейство – род – вид
  4. семейство – вид – род – класс – царство – отдел
А3. К покрытосеменным растениям относятся все:

1) цветковые растения

2) растения Земли

3) растения, дающие семена

4) опыляемые растения

А4. Если у растения параллельное жилкование листьев, то у него скорее всего:

  1. мочковатая корневая система и зародыш с двумя семядолями
  2. мочковатая корневая система и зародыш с одной семядолей
  3. стержневая корневая система и зародыш с двумя семядолями
  4. стержневая корневая система и зародыш с одной семядолей
А5. К однодольным растениям относят:

1) все покрытосеменные растения 2) только злаки

3) все культурные растения 4) злаки, осоки и лилейные

А6. В каком случае приведено название рода растения:

1) покрытосеменные

2) редька

3) редька дикая

4) крестоцветные

А7. В каком случае указано название отдела растений:

1) злаки

2) голосеменные

3) однодольные

4) двудольные

А8. Исключите лишнее понятие:

1) крестоцветные

2) розоцветные

3) бобовые

4) лилейные

А9. Двойное название растения указывает на название:

1) отдела

2) класса

3) семейства

4) вида

А10. В каком случае правильно показана формула цветка крестоцветных:

1) Ч4 Л4Т2+4П1

2) Ч2+4Л2Т4П1

3) Ч1Л2Т2+4П4

4) Ч4Л2+4Т2П1

А11. Общим для семейства крестоцветных является:

1) плод стручок или стручочек

2) соцветие корзинка

3) мочковатый корень

4) параллельное жилкование листьев

А12. К сорнякам из семейства крестоцветных относится:

1) брюква

2) турнепс

3) левкой

4) сурепка обыкновенная

А13. Какие жизненные формы встречаются в семействе розоцветных:

1) деревья

2) кустарники

3) травы

4) все формы

А14. Какая из формул обозначает строение цветка розы?

1) Ч_Л2Т4П1

2) Ч5Л4Т5П_

3) Ч5Л5Т_П_

4) Ч5Л_4Т5П1

А15. К осенним сортам яблок относится:

1)белый налив

2) папировка

3) антоновка

4) апорт

А16. Плод яблоко – у:

1) груши

2) сливы

3) абрикоса

4) лапчатки прямостоячей

А17. При посадке плодового дерева корневую шейку:

1) закапывают глубоко под землю

2) оставляют ее над поверхностью на 5-8 см.

3) оставляют ее на высоте 25-30 см

4) не учитывают уровень корневой шейки по отношению к почве

А18.Травянистые розоцветные от крестоцветных легко можно отличить по:

1) внутреннему строению листа

2) внутреннему строению стебля

3) строению и форме плода

4) строению и форме корня

А19. Цветок бобовых приспособлен к опылению:

1) ветром

2) водой

3) мелкими млекопитающими

4) насекомыми и самоопылению

А20. Формула цветка бобовых:

1) Ч(9)Л1+2+(3)Т(8)+1П1

2) Ч(5)Л1+2Т(9)+1П1

3) Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1

4) Ч1Л1+2+(2)Т(10)П1

А21. Клубеньки на корнях бобовых – это:

1) колония бактерий

2) опухоли на корнях растений, в которых есть бактерии

3) поибшие от бактерий корни

4) раздувшиеся корневые волоски

А22. Характерными для семейства бобовых соцветиями являются:

1) простой зонтик и корзинка

2) колос и метелка

3) головка и кисть

4) щиток и сложый зонтик

А23. Бактериям легче проникнуть в растение гороха через:

1) атмосферный воздух

2) корневые волоски

3) листья

4) стебель

А24. Семена сои и арахиса богаты в основном:

1) жирами и углеводами

2) белками и жирами

3) улеводами и жирами

4) минеральными солями

А25. Цветку пасленовых соответствует формула:

1) Ч5Л4+1Т3+2П1

2) Ч5Л5Т5П1

3) Ч4+1Л3+2Т5П1

4) Ч(5)Л(5)Т5П1

А26. К семейству пасленовых относятся растения родов:

1) петунья и перец

2) картофель и соя

3) белена и шиповник

4) белладонна и фасоль

А27. Основным отличительным признаком семейства сложноцветных является:

1) сетчатое жилкование листьев

2) соцветие корзинка

3) две семядоли в зародыше

4) стержневая корневая система

А28. какая из приведенных формул соответствует строению язычковых и трубчатых цветков сложноцветных:

1) Ч0Л(5)Т(5)П(1)

2) Ч5Л5Т5П1

3) Ч0Л0Т(5)П(5)

4) Ч(5)Л(5)Т(5)П1

А29. Родина хризантем:

1) Восточная Азия

2) Южная Америка

3) Западная Европа

4) Австралия

А30. К древовидным лилейным относится:

1) тюльпан

2) ладиолус

3) столетник

4) ландыш

А31. Корневая система лилейных образована:

1) придаточными корнями

2) боковыми корнями

3) стержневыми корнями

4) всеми типами корней

А32. Околоцветник тюльпана образован:

1) чашечкой и венчиком

2) лепестками венчика

3) листочками, похожими на лепестки

4) язычковыми цветками

А33. Какая из формул обозначает строение цветка тюльпана?

1) Ч3О3Т6П1

2) О3+3Т3+3П1

3) Ч6О6Т3П38

4) О3Т3П3

А34. Одним из основных признаков злаков является:

1) плод семянка

2) одна семядоля в семени

3) плод зерновка

4) верхушечный рост побега

А35. Початок – это:

1) плод

2)цветок

3)соцветие

4)соплодие

А36. Кукуруза лучше всего растет:

1) на Кольском полуострове

2)в Сибири

3) в Подмосковье

4) в Крыму

Задания уровня В

В1. Выберите правильные утверждения

А) Все пасленовые имеют одинаковое строение цветка

Б) Пасленовые – в основном травянистые растения

В) Плод пасленовых – орешек

Г) У томата и паслена черноо плод – ягода

Д) Родина картофеля – Индия

В2. Какие из указанных признаков соответствуют картофелю?

А) Теневыносливое и теплолюбивое растение

Б) Холодостойкое и светолюбивое растение

В) В основном перекрестноопыляющееся растение

Г) Плод картофеля – клубень

Д) Плод – ягода

Е) Родина – Австралия

В3. Выберите правильные утверждения

А) Одиночный цветок одуванчика имеет несколько лепестков

Б) У всех сложноцветных плод – семянка

В) В корзинке бодяка полевого все цветки трубчатые

Г) Пижма и череда – лекарственные растения

Д) Подсолнечник – многолетнее растение

Е) Трубчатые цветки не имеют чашечки

В4. Выберите только те признаки, которыми обладают растения семейства лилейных

А) Одна семядоля в семени

Б) Стержневая корневая система

В) Сетчатое жилкование листьев

Г) Параллельное жилкование листьев

Д) Мочковатая корневая система

Е) Простой околоцветник

Ж) Двойной околоцветник

В5. Выберите только те признаки, которыми обладают растения семейства мотыльковых

А) Стебель видоизменен в луковицу

Б) В зародыше две семядоли

В) Имеют главные корни

Г) Дуговое жилкование листьев

Д) В околоцветнике 5 лепестков

Е) Плод – боб

В6 Выберите правильные утверждения

А) Предками культурных растений были дикие растения

Б) Прежде чем появилось земледелие, было собирательство

В) Культурные растения полностью похожи внешне на своих предков

Г) Овощеводы и полеводы размножают растения только семенами

Д) При вегетативном размножении растений у потомства появляются новые наследственные признаки

Е) Разные сорта яблони могут скрещиваться друг с другом

В7. Установите соответствие между признаками семейства и их названиями

семейства Признаки семейства
  1. Сложноцветные
  2. Злаковые
А) Двудольные

Б) Соцветие колос или початок

В) Однодольные

Г) Соцветие корзинка

Д) Плод зерновка

Е) Плод семянка

Задания Уровня С

С1. Назовите культурные растения, попавшие в Европу из Южной Америки.

С2. Какие блюда можно приготовить из растеий семейства крестоцветных?

С3. Какие блюда можно приготовить из растений семейства пасленовых?

С4. Зачем нужна наука – систематика?

С5. Назовите признаки, по которым можно проклассифицировать различные растения.

С6. Какая существует связь между некоторыми растениями из семейства пасленовых и грибами?

www.shkolageo.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта