Лекарственные растения сибири викторина. Викторина для детей. Турнир для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки лекарственных растений».

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Викторина "Лекарственные растения". Лекарственные растения сибири викторина


Урок-викторина для 7 класса. Викторина "Лекарственные растения".

Викторина "Лекарственные растения".

Описание материала: Представленная викторина предназначена для воспитанников 7 класса коррекционной школы VIII вида. Она так же может быть использована во внеклассной работе по предмету. Викторина направлена на обобщение, расширение, систематизацию и закрепление знаний о лекарственных растениях. Цель: Закрепление полученных знаний о лекарственных растениях.Задачи:повторить и закрепить полученные знания о лекарственных растениях;развивать мотивацию к учению; воспитывать любознательность.

Лекарственные растения — обширная группа растений, органы или части которых являются сырьём для получения средств, используемых в народной, медицинской или ветеринарной практике с лечебными или профилактическими целями. Наиболее широко лекарственные растения представлены в народной медицине.В качестве лекарственных растений в начале XXI века широко используются алоэ, брусника, зверобой, клюква, малина, мать-и мачеха, мята, облепиха, подорожник, ромашка, солодка, тысячелистник и многие другие.Уже на самых ранних стадиях развития человечества растения были не только источником питания людей, они помогали человеку избавиться от болезней. Литературные источники свидетельствуют об употреблении лекарственных растений примерно за 3000 лет до н. э. 

 

Назовите лекарственные растения:1. Многолетнее травянистое растение семейства розоцветные, до 30 см высотой. Цветки белые, собранные в небольшие соцветия. Цветет в мае - июле. Плоды розово-красного цвета, ароматные и вкусные, созревают в июне - июле. Растет на лесных опушках, на полянах, на вырубках, по всей европейской части России, в Сибири и Средней Азии. Ягоды содержат микроэлементы и витамины, пектиновые вещества, эфирные масла и клетчатку. Это растение наряду со зверобоем, ромашкой и подорожником - одно из самых применяемых лекарственных растений народной медицины. Трава и ягоды при длительном употреблении нормализуют обмен веществ. Успокаивает нервную систему и, в смеси с другими травами, применяется при неврозах и бессоннице, а также при малокровии, цинге и авитаминозах. Настой плодов и листьев используют как средство, улучшающее пищеварение и аппетит, при гастритах. Лист зимой заваривают и пьют вместо чая.

Растет в траве Аленка В красивой рубашонке. Кто ни пройдет,Всяк поклон отдает,И в рот ее кладет.(Земляника)

2. Комнатное растение. Используются листья, из которых получают сок. Сок содержит смолы, эфирные масла, ферменты и витамины. Применяется в народной медицине при неврозах, головных болях. В смеси с медом сок применяют при хронических бронхитах, пневмонии, при туберкулезе легких. Широко используется для лечения желудочно-кишечных заболеваний: хронических гастритов, колитов, при язвенном колите и при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Для улучшения аппетита. Наружно сок применяют при ожогах, гнойных ранах, воспалительных заболеваниях кожи.

Залечит все раны,Сочные листья,Но только с шипами!(Алоэ)

3.Многолетнее травянистое сорное растение, 15-20 см. Листья прикорневые, собраны розеткой. В нашей стране распространен повсеместно, кроме Крайнего Севера. Растет рядом с жильем, по дорогам, на полянах и лугах. Используются листья, в них содержатся дубильные, препараты из листьев обладают противовоспалительным, бактериостатическим, ранозаживляющим, отхаркивающим, кровоостанавливающим, мочегонным действием. В народной медицине широко используются как наружное средство при ранах, ссадинах, фурункулах и язвах. Прикладывают целые или смятые листья к участкам тела, поверх листьев делают теплый компресс.

Нам он - как хороший друг, Лечит ранки ног и рук.(Подорожник)

 

 

 Продолжение в прикрепленном файле.

Здесь будет файл: /data/edu/files/s1444545988.docx (Викторина)

 

 

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Викторина Растения (1)

Стоит он задумчивый в желтом венце,

Темнеют веснушки на круглом лице. (Подсолнух).

Литература

10. Какие цветы рвала девочка в сказке “Двенадцать месяцев”? (Подснежники)

11. За какими цветами ухаживали Кай и Герда? (Розы. “Снежная Королева” Г. Х Андерсен)

12. В чашечке какого цветка “на зеленом стульчике сидела крошечная девочка”? (Тюльпан “Дюймовочка” Г. Х Андерсен).

13. О каком цветке не мог забыть маленький странник, побывавший на многих планетах и даже на Земле? (Роза. “Маленький принц” А. де Сент-Экзюпери)

14. Веточку этого растения принято дарить женщинам в их весенний праздник ( мимоза)

15. Из лепестков этого растения делают духи, ароматное масло и варенье ( роза)

16. Из листьев этого растения готовят так называемый капорский чай. Слово «чай» входит и в его название ( Иван-чай или кипрей)

17. Роберт Стивенсон в своей балладе утверждает, что из меда, полученного из этого растения, готовили прекрасный напиток ( вереск)

18. Японцы очень почитают это растение, что не мешает им, однако, готовить салат из его лепестков. ( хризантема)

19. Это растение у нас очень распространено. Но не все знают, что из его цветков можно сварить варенье, а из корней приготовить кофейный напиток (одуванчик)

20. Этот цветок бывает в диаметре до 1 м, а пахнет …гнилым мясом ( раффлезия Арнольди)

21. Какое вещество заставляет крапиву кусаться ? ( муравьиная кислота)

22. Никому не удалось увидеть, как цветет это растение, но наши предки считали, что оно расцветает в июле цветами, «яркими как пламень» ( папоротник)

23. В Испании это растение сначала разводили как декоративное, поскольку его ярко-оранжевые плоды считались ядовитыми. Первыми их попробовали итальянцы и назвали «золотым яблоком» ( помидор)

24. За сутки это растение может вырасти на метр ( бамбук)

25. Возраст этих самых древних растений около трех миллиардов лет ( сине-зеленые водоросли) 

5 станция: « Историческая»

1. Когда египетская царица Клеопатра устроила пир в честь римского полководца Антония, пол в зале был устлан слоем лепестков толщиной в локоть. Лепестки каких цветов это были?(Розы)

2. Самая поэтическая история цветка связана с драматической любовью Жозефины Богарне к императору Наполеону. В скромном платье, единственным украшением которого был букетик этих цветов, Жозефина произвела необыкновенное впечатление на Наполеона. Вскоре состоялась их свадьба. С тех пор, где бы ни находился император, Жозефина получала в день своей свадьбы букет этих цветков.

(Фиалка)3. В лес пришла голубая весна. Зеленые платья надели на себя могучие деревья и пушистые кустарники. Весь лес звенит в чистом прозрачном воздухе. Если в эту весеннюю пору мы заглянем в затененный уголок леса, сквозь стрельчатые листья нам улыбнется белая гроздь совсем крохотных цветов.

Человек заметил скромную красоту задумчивого цветка и перенес его к себе в сад. Очень любил этот цветок Петр Ильич Чайковский. Путешествуя по Флоренции и любуясь прекрасными цветами, он мечтал о далеком родном цветке. (Ландыш)

4. Кто из нас не знает этот цветок. Он нам известен еще по детскому саду. Цветет это растение долго из месяца в месяц. Оно обладает лекарственными свойствами, является антисептиком. Особенно много разводили эти цветы во Франции в XV веке. Они были любимыми цветами королевы Наваррской – Маргариты Ванца. В Париже, а Люксембургском саду, до сих пор стоит ее статуя с этим цветком в руках. (Календула - ноготки)

5. А этот цветок цветет весной. Цветы его напоминают бокальчики красного, желтого, темно-коричневого, лилового и почти черного цвета. Родом он из Ирана.

Когда из Турции в Голландию были завезены эти цветы, они быстро покорили голландцев своей красотой. Началась настоящая погоня за данными цветами. Торговцы бросали свою основную торговлю и начинали торговать этими цветами. Богачи платили по 3 – 4 тысячи гульденов за один цветок. За эти цветы можно было купить даже дом. За то что один плотник чуть не повредил цветок, судья приговорил его к 4 месяцам тюрьмы. В 1673 году в городе Гарлеме состоялся большой праздник в честь одного единственного цветка. Был объявлен конкурс на выведение этого цветка черного цвета, за который была обещана награда в 100 тысяч золотых гульденов. Награду за новый цветок вручал глава государства Вильгельм Оранский. Черный цветок был получен, а обладатель его получил высокую награду. Голландия стала страной цветоводства. (Тюльпан)

6. Это осенний цветок. Дитя осени, но красотою природа не обидела его. Лепестки его нежны. Белый цвет придает им задумчивость, розовый – улыбку, желтый – увядающую красоту. Не всегда данный цветок был великолепен, его предки были похожи на простую ромашку. Под умелыми руками цветоводов простенький цветок превратился в холодную красавицу.

Особенно большого искусства разведения данного цветка достигли японцы. Данный цветок в Японии является символом нации, знаком государственной печати, герба и высшей награды – ордена. С давних времен японцы в честь данного цветка празднуют поэтический праздник. Справляют его осенью, когда природа погружается в сладкий сон. (Хризантема)

7. «На позицию девушка провожала бойца.

Темной ночью простились на ступеньках крыльца

И пока за туманами видеть мог паренек,

На окошке, на девичьем все горел огонек.»

Учёные называют этот цветок – бальзамин. А как его называют в народе?(Ванька мокрый)

8. Утверждают, что эти белые полевые цветы служили зонтиками для гномов. (Ромашки)

9. Согласно украинской легенде, в этот цветок был превращен юноша с ярко-синими глазами. Цветок назвали по имени юноши. (Василек)

10. Древнегреческая легенда гласит, что этот цветок назван по имени врача (Пеона), который лечил людей отварами цветов. (Пион)

11. Название этого красивого крупного цветка переводится с латинского как "меч". По легенде, он вырос на месте гибели двух друзей-гладиаторов. (Гладиолус)

12. Римляне добавляют цветы этого растения в так называемый весенний напиток, а в Германии в его честь существует праздник - День весны. (Фиалка)

6 станция: «Растения-доктора»

1. Растение, которым сводят бородавки (Чистотел) 2. Лекарственное растение, гарантирующее продолжительную жизнь, ближайший родственник Кощея (Бессмертник) 3. Цветы этого дерева применяют в качестве чая при простудных заболеваниях (Липа) 4. Именем этого лекарственного растения названа вредная тетка из мультфильма о похождениях поросенка Фунтика (Белладонна) 5. Из этого витаминного растения варят зеленые щи (Крапива, щавель) 6. У русского народа это лекарственное растение получило название «столетник». А как звучит его научное название? (Алоэ) 7. Целебный кустарник - предок всех роз. (Шиповник) 8. Русское название этого растения произошло от казахского слова «джерабай», что в переводе означает «целитель ран». Что это за растение? (Зверобой) 9. Лекарственное растение, растущее вдоль дорог (Подорожник) 10. Растение, обладающее целебными свойствами, в народе зовется «кошачьим зельем», так как кошки очень любят его запах и даже едят листья (Валериана) 11. Лиственное дерево с белым стволом, поставщик целебного сока (Береза) 12. Латинское название этого декоративного и лекарственного цветка – календула. В России этот цветок получил название за форму лепестков, сходную с формой пластинок на пальцах (Ноготки) 13. Лекарственный цветок, на лепестках которого гадают все влюбленные (Ромашка) 14. Одно из имен этого полезного растения – репейник, второе его имя может служить для неуважительного отзыва о ком-нибудь в среде подростков (Лопух) 15. Лекарственное растение, входящее в состав почти всех жевательных резинок (Мята)

16. Эти цветы не только «предсказывают судьбу», но и весьма полезны при мытье волос ( ромашка)

17. Из листьев этого растения, теплых с одной стороны, холодных с другой, готовят отвар от кашля ( Мать-и-мачеха)

18. Этот весенний цветок – нежный и благоуханный, но ядовитый. Однако лечебные препараты из него применяются при заболеваниях сердца (Ландыш)

19. Все знают, что листья этого растения надо прикладывать к ранам ( подорожник)

20. Отвары этого жгучего растения пьют при головных болях и используют для полоскания волос ( крапива)

21. Это растение используют для лечения кожных заболеваний, о чем, собственно, можно догадаться уже по названию ( чистотел)

7 станция «Удивительный растительный мир»

1. У этого дерева сладкий сок, как у березы (Клен) 

lira-museum.ru

Викторина для детей. Турнир для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки лекарственных растений».

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о лекарственных растениях средствами технологии интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича.

Задачи:— закреплять умение узнавать и правильно называть лекарственные растения.— развивать крупную и мелкую моторику, ловкость, смекалку, мышление, память.— воспитывать навык работы в коллективе, любовь к природе и бережное к ней отношение, желание заботиться о здоровье.— Материалы и оборудование: персонажи Фиолетового леса или их изображения, физкультурное оборудование для тропы здоровья, мини-коврограф «Ларчик», гномики, кораблики «Плюх-Плюх», «Волшебная восьмерка», «Фонарики», «Чудо-соты».

Ход:Педагог: Здравствуйте ребята и гости! Сегодня по электронной почте я получила письмо от пчелки Жужи из Фиолетового леса. «Ребята, в нашем лесу растет много лекарственных растений, мы используем их полезные свойства уже много лет. Мы узнали, что вы интересуетесь различными лекарственными растениями и предлагаем вам принять участие в турнире „Знатоков лекарственных растений“. Победителям пришлем приз». Жители Фиолетового леса«. Я предлагаю всем отправиться в Фиолетовый лес.Хождение по тропе здоровья.Ребята делятся на две команды, рассаживаются за столы, после каждого задания жюри подсчитывает баллы.

Педагог: Первое задание от радужных гномиков «Загадки».На мини-коврографе «Ларчик» картинки гномиков расположены следующим образом:

Начинаем движение с левого верхнего угла. Команды по очереди выполняют движение, воспитатель загадывает загадку от гномика, на котором остановилась команда.1) 2 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 2 влево. Гномик Желе: «Растет зеленою стеной, ее обходят стороной, колючая и злая дива. А как зовут траву?» (крапива).

2) 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз. Гномик Зеле: «Вдоль дорожек его встретишь, ранки, ссадины излечишь, сорвешь листочек осторожно. Кто нас излечит?» (подорожник).

3) 2 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз. Гномик Геле: «Если стебель отломить, руки трудно уж отмыть! Желтый сок в листочках, в маленьких цветочках, тот сок для добрых чистых дел, а что за травка?» (чистотел).

4) 2 право, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 вправо. Гномик Фи: «Выпускает он листы широченной широты. Держатся на стеблях крепких сто плодов шершавых, цепких: если их не обойдешь — на себе их все найдешь» (лопух).

Педагог: Следующее задание от муравья Мурашика. Мы знаем, что у муравьев слабо развито зрение, а вот обоняние — хорошо. При помощи усиков муравей найдет и дорогу домой, и вкусную еду. Попробуйте и вы определить по запаху и вкусу, что находится в стаканах.Перед ребятами ставятся 3 стаканчика с жидкостью (с настойкой эхинацеи, с отваром ромашки, с отваром плодов шиповника) и 3 картинки с этими растениями.

 

Также интересная викторина для детей:Викторина для детей старшего возраста в детском саду «Домашние животные»

 

Педагог: Девочка Долька с поляны чудесных цветов предлагает нам собрать цветочные бусы из флажков кораблика «Плюх-плюх».Дети просматривают картинки с лекарственными растениями (одуванчик, подорожник, календула, рябина, василек, хвощ, пижма), вспоминают название, определяют цвет. Далее воспитатель задает последовательность: называет растение, дети находят флажок соответствующего цвета и нанизывают на шнурок. По окончании проверяют получившиеся бусы с образцом.

Педагог: Гусеница Фифа, большая любительница ягод, предлагает вам поиграть в игру «Четвертый лишний».Перед ребятами четыре пронумерованные картинки ягод (клюква, малина, черника, волчье лыко). Ребята определяют, какая картинка лишняя, ответ выкладывают при помощи игры «Волшебная восьмерка».Эстафета «За ягодами». На столах перед каждой командой изображение корзинки и образец одной ягоды. Первый участник команды бежит к столу, преодолевая «кочки», обводит круглую деталь игры «Фонарики», дорисовывает до ягоды и возвращается к команде. Далее бежит следующий участник. Побеждает команда, нарисовавшая больше ягод за 5 минут.

Педагог: Следующее задание «Черный ящик» от Ворона Метра.В черном ящике лежит растение. Воспитатель описывает его, дети дают ответ.1) Швейцарский инженер Жорж де Местраль пошел на прогулку со своей собакой. После прогулки, снимая с шерсти собаки головки этого растения, он изобрел застежку-липучку. Что это за растение?(Репейник)

2) Это растение в Россию завез Петр 1. Корнеплод используют для лечения ожогов, ангины, насморка, желудка, а зеленые ягоды ядовиты. Что это за растение?(Картофель)

Педагог: Лопушок с ковровой полянки приготовил для нас свои вопросы.Перед детьми лежат лекарственные растения. Педагог дает описание растения, дети определяют, о каком растении идет речь.1) Это растение в народе называли средством от 99 болезней, а также использовали в качестве фиолетового красителя для тканей. А вот козы и овцы с белой шерстью, поев это растение, начинали болеть. (Зверобой)

2) Его называют ахиллесовой травой, потому что, по преданию, древний герой Ахилл лечил ею раненых товарищей. На Руси соком этого растения заживляли раны и глубокие порезы. Листиков на его веточках очень много, может тысяча, а может и больше. (Тысячелистник)

3) На исхоженных человеком тропах этого растения хоть отбавляй, где ступила нога человека, там вырастает новое растение. Издавна соком этого растения заживляли раны, лечили ожоги. (Подорожник)

4) Красивый цветок привлекает бабочек, пчел, шмелей, но ни пыльцы, ни нектара в нем нет. Лечит нас от простуды, кашля, зубной боли. А еще по нему можно гадать. (Ромашка)

5) Про это растение есть старая загадка: «Стоит оно, цветом зелено. В нем четыре пользы. Первая польза — больным на здоровье. Вторая — от тьмы свет. Третья — дряхлых исцеление. А четвертая — людям колодец». (Береза)

6) Листья этого растения годятся для щей и салатов, веничек берут с собой в баню, косметологи используют отвары для шампуней и кремов. А мы побаиваемся ее. (Крапива)

Педагог: Паук Юк вместе со своими паучатами очень любит плести паутину на деревьях, в кустах, на траве. Он предлагает нам поиграть в игру «Дерево, куст, трава»Педагог называет различные растения. Если называет дерево- то дети тянутся на носочках, если куст — изображают «толстяка», если трава — садятся на корточки.

Педагог: Трудолюбивая Пчелка Жужа целый день летает с цветка на цветок и собирает нектар, в улье из нектара получается мед. Мед помогает нам при простудах, укрепляет наш иммунитет. А как вы представляете себе иммунитет?

Дети конструируют «Иммунитет» при помощи игры «Чудо соты».

Показывают гостям и рассказывают. Жюри подводит итоги.

Раздается стук в дверь, заходит Пчелка Жужа, благодарит детей за смекалку и находчивость, дарит детям подарки (книги и раскраски о растениях).

Название: Викторина для детей. Турнир для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки лекарственных растений». Автор: Шошина Наталия АнатольевнаДолжность: воспитатель 1 квалификационной категорииМесто работы: МДОУ №19 «Березка» Ярославского муниципального районаМесторасположение: поселок Козьмодемьянск, Ярославского района, Ярославской области

portal2011.com


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта