Презентация домашние растения 1 класс. 4.Максимова Т.Н. « Поурочные разработки по курсу "Окружающий мир". 1 класс. ФГОС». Издательство: Вако, 2013 г.

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация по окружающему миру 1 класс Школа России тема: " Комнатные растения и их многообразие". Презентация домашние растения 1 класс


Комнатные растения 1 класс - презентация

Презентация на тему: Комнатные растения 1 класс

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

Комнатные растения Учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 799 г. Москва Печенкина Марина Борисовна

№ слайда 2 Описание слайда: № слайда 3 Описание слайда:

На моем окошке настоящий сад! Крупные серёжки фуксии висят… Вспыхнул «угольками» скромный огонек. Весь под волосками кактуса пенёк.

№ слайда 4 Описание слайда:

Комнатные растения - это источник красоты здоровья хорошего настроения чистого воздуха доброты

№ слайда 5 Описание слайда:

Комнатным растениям необходимы: 4. почва, богатая питательными веществами

№ слайда 6 Описание слайда:

1.Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. 2.Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения. 3.Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой. 4.Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

№ слайда 7 Описание слайда:

Я- герань. Вы часто можете увидеть меня на подоконниках. У меня пахнут не цветы, а листья, покрытые волосками. В научных книжках меня называют пеларгония.

№ слайда 8 Описание слайда:

Я - аспидистра или «дружная семейка» Самое необыкновенное по своей неприхотливости и выносливости растение (теневыносливое, тенелюбивое растение).

№ слайда 9 Описание слайда:

Как красивы мои листья с узорами и разноцветными каёмками! Такая пестрая окраска защищает от ярких солнечных лучей (солнцелюбивое растение).

№ слайда 10 Описание слайда:

Я – зигокактус. У меня нет листьев. Зато есть ветвящиеся поникшие стебли. Цвести начинаю к декабрю, поэтому меня еще называют «декабристом».

№ слайда 11 Описание слайда:

Хлорофитум – лучший чистильщик воздуха. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения хлорофитума достаточно для очистки воздуха на кухне. Учёные предлагают его для очистки воздуха в космических кораблях, где проветривание невозможно.

№ слайда 12 Описание слайда:

За красоту огромных листьев меня величают бегонией королевской. Прямых солнечных лучей я не люблю – они обжигают. (теневыносливое растение).

№ слайда 13 Описание слайда:

Я тоже бегония, но непрерывноцветущая. Приношу радость с весны до осени (теневыносливое растение).

№ слайда 14 Описание слайда:

Как растения относятся к свету? Одни растения предпочитают солнце, яркий свет, другие стараются его избегать. При размещении цветов в комнате надо учитывать их вкусы и склонности. Для некоторых растений, чтобы поддерживать их в хорошем виде, в течение года надо менять место.

№ слайда 15 Описание слайда:

Цветы не должны соприкасаться со стеклами окон. В летнее время это может привести к ожогам, зимой при оттаивании окон - загниванию листьев. Для равномерного развития некоторых растений их надо поворачивать разными сторонами к свету. Некоторые растения нельзя передвигать с места на место вообще.

№ слайда 16 Описание слайда:

Растения требуют обильного полива летом и умеренного зимой. Вода должна быть комнатной температуры. Но перед самым цветением полив должен быть ограничен.

№ слайда 17 Описание слайда:

Растения, как и животные, болеют от недостатка питательных веществ или их избытка, подвергаются нападению паразитов и возбудителей болезней. Нужно уметь вовремя распознать признаки болезни у растений и принять необходимые меры. Сейчас выпускается большое количество книг, в которых подробно рассказано обо всех комнатных растениях и правилах ухода за ними.

№ слайда 18 Описание слайда:

Выбери верные правила ухода за комнатными растениями: Поливай растения через поддон или аккуратно сбоку из леечки Поливай растения сильной струёй воды Убирай пыль с листьев влажной тряпкой или опрыскивая их водой Пыль с листьев сдувай сильной струёй воды

№ слайда 19 Описание слайда:

Почему почву в цветочных горшках надо рыхлить? чтобы почва была красивой чтобы к корням поступал воздух, так как они живые, они дышат потому что надо выполнять правила ухода за растениями

№ слайда 20 Описание слайда:

Почему большинство комнатных растений круглый год остаётся зелёными? потому что они находятся в тёплом помещении потому что их круглый год поливают они завезены к нам из мест, где не бывает зимы, где им не приходится сбрасывать зелёный наряд

№ слайда 21 Описание слайда:

Забота о комнатных растениях делает человека добрее. …Ты должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. (С. Вургун)

№ слайда 22 Описание слайда:

А) Е.М. Тихомирова. Поурочные разработки по предмету "Окружающий мир» к учебному комплекту А.А. Плешакова «Мир вокруг нас. 2 класс». М:- Просвещение- Москва: Экзамен- 2007.- С.126-130. З.А. Клепинина. Окружающий мир: Тесты: 2 класс/ З.А. Клепинина. Худ. Д.Лемко.- Тула: ООО Издательство «Родничок»; М.: ООО «Издательство Астрель»: «Издательство АС»- 2003. С.-12-13. Д. Ниссен. Комнатные растения. Практическая энциклопедия. М: «Мир книги», 2007. Б) Статья «Правила ухода за растениями» http://olesy.ru/pravila-uxoda-za-rasteniyami/

№ слайда 23 Описание слайда:

В) Изображение «девочка»: http://img-fotki.yandex.ru/get/3705/inmira.3e/0_3ab67_60431a81_orig.png Фото комнатных растений: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/85/529/85529950_1330513042_komnatnyerasteniya.jpg Фото фуксии: http://photo.7ya.ru/7ya-photo/2013/5/1/1367440441604.jpg Фото кактуса: http://nashausadba.com.ua/images/stories/cvety/kaktus-cvet.jpg Фото ухода за растениями: http://www.plantopedia.ru/upload/tsvetovodstvo/sekrety_tsvetovoda/2010/08/uhod_za_komnatnymi/care.jpg Фото герани: http://www.vashsad.ua/downloads/image/7546/Flower%20Fairy%20White%20Splash.jpg Фото аспидистры: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//58/653/58653277_13f5fcbdfe85.jpg Фото колеуса: http://myfl.ru/files/u985/1249213540_koleus-ili-krapivka.jpg Фото зигокактуса: http://greendom.net/images/plants/kaktus/schlum1.jpg

№ слайда 24 Описание слайда:

Фото хлорофитума: http://www.pro100-cvety.ru/wp-content/uploads/2014/02/%D1%85%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%82%D1%83%D0%BC1.jpg , http://sunny7.ua/tinymce/files/Sofiaworld-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%B0%20%D1%85%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%82%D1%83%D0%BC%D0%B0.jpg Фото бегонии: http://109.73.3.25:8080/2199121814134.jpg, http://www.floralworld.ru/images/plants/begonia_semperflorens/Begonia_semperflorens_Ambassador_Rose.jpg Фото растений на окне: http://tvoyaizuminka.ru/wp-content/uploads/2012/11/zveti-na-kuxne.jpg Фото драцены: http://rutxt.ru/files/302/dragon-tree.jpg Фото фикуса: http://hochu.ua/thumbnails/articles/cropg_620x400/34032_49729.jpg Фото книги: http://www.booqs.ru/products_pictures/81249_big.jpg Фото трёх растений: http://ic.pics.livejournal.com/axiplus/45863577/1543438/1543438_original.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/axiplus/45863577/1543438/1543438_original.jpg

№ слайда 25 Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ppt4web.ru

Презентация окружающий мир 1 класс «Комнатные растения»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Комнатные растения Выполнила: Лебедева Надежда Васильевна МБОУ «Школа №190» г. Нижнего НовгородаОкружающий мир. 1 класс

Слайд 2

Комнатные растения справедливо называют «зелеными друзьями» дома. Среди них имеются деревья, кустарники и травянистые растения. Одни мы ценим за красивые и вечнозеленые листья (пальмы, фикусы), другие — за великолепные цветки (азалии, цикламены, орхидеи).орхидеяфикус

Слайд 3

Эффектно выглядят в доме драцены, кордилины, аукуба, папоротники.Они не только радуют наш глаз круглый год, но и напоминают зимой об ароматах лета, о красках осенней поры. С ними в доме красиво и уютно.кордилинадрацена

Слайд 4

Многолетним опытом предков подтверждена эстетическая, санитарная и гигиеническая роль комнатных растений.Они очищают воздух от углекислого газа, которого в помещении в 23 раза больше, чем под открытым небом. Кроме того, они обогащают воздух кислородом. лилиястроманта

Слайд 5

Испаряя воду листьями, растения увлажняют воздух и снижают его температуру, облегчая этим наше дыхание.Зеленый цвет благотворно действует на психику, нервную систему. Положительное воздействие растений сказывается на настроении людей, их работоспособности.шеффлерапуасентия

Слайд 6

Особую ценность представляют растения, которые выделяют фитонциды и эфирные масла, убивающие болезнетворные микроорганизмы.В настоящее время известны около 50 видов комнатных растений, у которых выявлены фитонцидные свойства. Их изучают врачи совместно с ботаниками и химиками.каланхоэкрассула

Слайд 7

Любуясь сочной зеленью и красивыми цветками, не забывайте, что растения — это живые организмы. О них следует заботиться и их надо любить!Часто они сами сигнализируют об ухудшении своего состояния внешними проявлениями: опаданием листьев, долгим отсутствием цветков и т.п. Помогите им — правильно полейте, подкормите, спасите от вредителей и болезней.

Слайд 8

Основные правила содержания комнатных растенийНе заливайте комнатные растения Корням нужна не только вода, но и воздух - постоянно переувлажненная почва означает верную смерть для большинства растений. Научитесь правильно их поливать.бегония

Слайд 9

Основные правила содержания комнатных растенийСоздайте растениям влажную атмосферу Зимой воздух в комнате с центральным отоплением сухой, как в пустыне. Научитесь увеличивать влажность воздуха в доме.спатифиллум

Слайд 10

Основные правила содержания комнатных растенийПредоставьте растениям покой Начинающие любители обычно удивляются, когда узнают, что почти всем комнатным растениям зимой нужен покой, т.е. их нужно реже поливать, меньше подкармливать и содержать при более низкой температуре, чем в течение периода активного роста.пуасентия

Слайд 11

Основные правила содержания комнатных растенийНаучитесь пересаживать комнатные растения Спустя год-два после приобретения большинство растений теряют привлекательность; чаще всего в таком случае растение просто нужно пересадить в больший горшок.хамедорея

Слайд 12

Основные правила содержания комнатных растенийВыбирайте комнатное растение правильно Комнатному растению должны подходить условия, которые вы можете ему предоставить. Даже опытный человек не сможет вырастить тенелюбивое растение на солнечном подоконнике.роза

Слайд 13

Основные правила содержания комнатных растенийВовремя принимайте необходимые меры Неприятности случаются и у умелых растениеводов, и у начинающих. Чересчур обильный полив от случая к случаю неопасен, но если растение в течение долгого времени заливать, оно погибнет. Научитесь распознавать беду на ранних стадиях.замиокулькас

Слайд 14

Основные правила содержания комнатных растенийПравила посадки комнатного растения:  1. Берем цветочный горшок.  2. В цветочный горшок мы насыпаем камни – это дренаж. Дренаж нужен для того, чтобы улучшить доступ воздуха к корням, чтобы корни не гнили при поливе. 3. После этого мы насыпаем землю, оставляя лунку для черенка.

Слайд 15

Основные правила содержания комнатных растенийПравила посадки комнатного растения: 4. Сажаем черенок в землю и присыпаем его. 5. Сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше приросло. 6. Опрыскиваем.

Слайд 16

Спасибо за внимание!

lusana.ru

Презентация по окружающему миру Комнатные растения 1 класс

Урок окружающего мира 1 класс

ТЕМА: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

Цели:

Познакомить с наиболее распространенными комнатными растениями, создать условия для ознакомления с растениями уголка природы, учить распознавать комнатные растения, способствовать развитию коммуникативных навыков, выполнить способ выращивания растений из черенка, повторить правила ухода за комнатными растениями.

Оборудование: иллюстрации комнатных растений, электронное приложение к уроку, дренаж, земля, горшочки, инструменты для ухода за комнатными растениями, перчатки, компьютеры, лейка, губки для протирания, грабли и палочки для рыхления, салфетка для рук.

Ход урока

  1. Организационный момент

    Приветствие гостей.

     

    Итак, друзья, внимание,

    Ведь прозвенел звонок,

    Садитесь поудобнее,

    Начнем скорей урок.

     

  2. Самоопределение к деятельности.

    А) На доске анаграмма:

     КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.

     

     -Ребята, назовите  тему урока.

    Б) - Как вы думаете, какие мы поставим цели урока.

     

    Познакомиться  с наиболее распространенными комнатными растениями, с растениями  уголка природы в классе, учиться распознавать комнатные растения, развивать коммуникативные навыки, выполнить способ выращивания растений из черенка, повторить правила ухода за комнатными растениями.

     

    В) Презентация  «Комнатные растения»

    Г) -Внимательно посмотрите на доску!!! В наборе этих иллюстраций все верно или есть то, что надо исправить?

    -Как мы отличим садовые цветы от комнатных?

    А есть что- то общее между садовыми и комнатными растениями?

    -Родина комнатных растений - жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.

    Показ слайдов из электронного приложения.

    -Выбери, что не относится к комнатным растениям? (У доски ученики)

    -Выбери фотографию комнатного растения.

3. Работа по теме урока.

 - У кого из вас есть комнатные растения? Как они называются?

-Давайте о некоторых из них узнаем подробнее.

Электронное приложение! Показ иллюстраций.

( По Плешакову)

Подготовленные дети читают о каждом растении.

 (Показ презентации СЛАЙД 7 и 8)

 

 

  - Почему люди выращивают комнатные растения?

  • Растения в доме украшают интерьер и делают его теплее и уютнее.

  • Растения очищают воздух, поглощая пыль.

  • Растения помогают справиться в стрессовых ситуациях.

     

     

  • < >

    Продолжение работы по теме урока.

Электронное приложение по Плешакову.

-Распредели фотографии на две группы…

- К каждой фотографии растения подбери подпись

 

  1. Работа в группах.

1 группа

Правила посадки комнатного растения.

 1. Берем цветочный горшок.

 2. В цветочный горшок мы насыплем камни – это дренаж. Дренаж нужен для того, чтобы улучшить доступ воздуха к корням, чтобы корни не гнили при поливе.

3. После этого мы насыпаем землю, оставляя лунку для черенка.

4. Садим черенок в землю и присыпаем его.

5. Сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше приросло.

6. Опрыскивание.

 

 

2 группа (практический уход за растениями в классе)

Что необходимо комнатным растениям, чтобы они были здоровыми и красивыми?

 Рыхлить почву нужно слегка на поверхности и только по краю горшка, чтобы не повредить корни.

Поливать осторожно, чтобы не разбрызгать землю.

Вода должна быть комнатной температуры, тёплой, ни в коем случае холодной.

 Не замочите листья, многие растения этого не выносят. Один раз в месяц протирать гладкие крупные листья влажной тряпкой, чтобы очистить от пыли.

3 группа

Комнатные растения в загадках

Правила ухода за комнатными растениями.

  • < >< >

    Протирание листьев (1раз в неделю)

  • Рыхление почвы (1 раз в месяц)

  • Удаление сухих листьев

  • < > 

     

     

     

     

    1. < >

      -Что интересного узнали на уроке?

      -Какое задание понравилось?

      -Что вызвало затруднение?

      -Оцените свои достижения на уроке.

      Рекомендация для занятий дома.

      Доделать задание…

      Узнать дополнительную информацию о любом комнатном растении.

       

      Стихотворение читает Саша Ефимов.

       

      Комнатные растения справедливо называют «зелеными друзьями» дома.

        Пусть их у нас будет как можно больше!

       Пусть они радуют нас своей красотой круглый год!

       Спасибо за внимание!

    _________________________________________________________

    -Правильно соедините названия комнатных растений в первом столбике с народными названиями этих растений во втором столбике. Будьте  внимательны, так как у одного растения может быть несколько названий.

    Карточки команды №1

    Аспарагус                                                  Резиновое  дерево

    Монстера                                                   Спаржа

    Фикус                                                         Девичья краса

    Колеус                                                        Плакса

    Бегония                                                      Царица цветов

    Роза                                                           Деревцо, уничтожающее моль

     

    Карточки команды №2

    Сансевьера                                              « Ванька » из Занзибара

    Бальзамин                                               Драконовое дерево

    Кордилина                                              Щучий хвост

    Герань                                                     Бабьи сплетни

    Традесканция                                          Дружная семейка

    Аспидистра                                             Журавлиный нос

Просмотр содержимого документа «Презентация по окружающему миру Комнатные растения 1 класс »

kopilkaurokov.ru

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Комнатные растения"

Окружающий мир. 1 класс

Комнатные растения

учитель начальных классов

Лебедева Надежда Васильевна

МБОУ «Школа №190» г. Нижнего Новгорода

Комнатные растения справедливо называют «зелеными друзьями» дома. Среди них имеются деревья, кустарники и травянистые растения.

орхидея

Одни мы ценим за красивые и вечнозеленые листья (пальмы, фикусы), другие — за великолепные цветки (азалии, цикламены, орхидеи).

фикус

Эффектно выглядят в доме драцены, кордилины, аукуба, папоротники.

кордилина

Они не только радуют наш глаз круглый год, но и напоминают зимой об ароматах лета, о красках осенней поры. С ними в доме красиво и уютно.

драцена

Многолетним опытом предков подтверждена эстетическая, санитарная и гигиеническая роль комнатных растений.

лилия

Они очищают воздух от углекислого газа, которого в помещении в 23 раза больше, чем под открытым небом. Кроме того, они обогащают воздух кислородом.

строманта

Испаряя воду листьями, растения увлажняют воздух и снижают его температуру, облегчая этим наше дыхание.

шеффлера

Зеленый цвет благотворно действует на психику, нервную систему. Положительное воздействие растений сказывается на настроении людей, их работоспособности.

пуасентия

Особую ценность представляют растения, которые выделяют фитонциды и эфирные масла, убивающие болезнетворные микроорганизмы.

каланхоэ

В настоящее время известны около 50 видов комнатных растений, у которых выявлены фитонцидные свойства. Их изучают врачи совместно с ботаниками и химиками.

крассула

Любуясь сочной зеленью и красивыми цветками, не забывайте, что растения — это живые организмы. О них следует заботиться и их надо любить!

Часто они сами сигнализируют об ухудшении своего состояния внешними проявлениями: опаданием листьев, долгим отсутствием цветков и т.п. Помогите им — правильно полейте, подкормите, спасите от вредителей и болезней.

Основные правила содержания комнатных растений

Не заливайте комнатные растения

Корням нужна не только вода, но и воздух - постоянно переувлажненная почва означает верную смерть для большинства растений. Научитесь правильно их поливать.

бегония

Основные правила содержания комнатных растений

Создайте растениям влажную атмосферу

Зимой воздух в комнате с центральным отоплением сухой, как в пустыне. Научитесь увеличивать влажность воздуха в доме.

спатифиллум

Основные правила содержания комнатных растений

Предоставьте растениям покой

Начинающие любители обычно удивляются, когда узнают, что почти всем комнатным растениям зимой нужен покой, т.е. их нужно реже поливать, меньше подкармливать и содержать при более низкой температуре, чем в течение периода активного роста.

оксалис

Основные правила содержания комнатных растений

Научитесь пересаживать комнатные растения

Спустя год-два после приобретения большинство растений теряют привлекательность; чаще всего в таком случае растение просто нужно пересадить в больший горшок.

хамедорея

Основные правила содержания комнатных растений

Выбирайте комнатное растение правильно

Комнатному растению должны подходить условия, которые вы можете ему предоставить. Даже опытный человек не сможет вырастить тенелюбивое растение на солнечном подоконнике.

роза

Основные правила содержания комнатных растений

Вовремя принимайте необходимые меры

Неприятности случаются и у умелых растениеводов, и у начинающих. Чересчур обильный полив от случая к случаю неопасен, но если растение в течение долгого времени заливать, оно погибнет. Научитесь распознавать беду на ранних стадиях.

замиокулькас

Основные правила содержания комнатных растений

Правила посадки комнатного растения:

  1. Берем цветочный горшок.

  2. В цветочный горшок мы насыпаем камни – это дренаж. Дренаж нужен для того, чтобы улучшить доступ воздуха к корням, чтобы корни не гнили при поливе.

3. После этого мы насыпаем землю, оставляя лунку для черенка.

Основные правила содержания комнатных растений

Правила посадки комнатного растения:

4. Сажаем черенок в землю и присыпаем его.

5. Сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше приросло.

6. Опрыскиваем.

Спасибо за внимание!

Список использованных материалов:

  • http://www.inflora.ru/directory/house-plants
  • http:// green.jofo.ru/data/userfiles/479/images/269223-ficusbenjamin-02-230.jpg
  • http:// idealniydom.com/images/img_upload/orxidei_6.jpg
  • http:// x-flowers.ru/uploads/posts/2011-11/1321892634_dracaena_song_of_india.jpg
  • http:// zooflora.ru/wp-content/uploads/2015/05/Kordilina-300x200.png
  • http:// fotografii-cvetov.ru/img/stromanta-triostar/stromanta-triostar-foto-7.jpg
  • http:// plants-club.ua/assets/images/lilii/110801600039_4.jpg
  • http://www.pics-zone.ru/img.php?url=http:// www.culinar.ro/forum/uploads/monthly_12_2008/post-38987-1230299169_thumb.jpg
  • http:// etc.usf.edu/clippix/pix/schefflera-arboricola-variegated-leaves_medium.jpg
  • http:// redflower.dp.ua/img/goods/473f76cf14bd74b861fddc72850694e7.png
  • http://www.florets.ru/_ upload/articles/kalanchoe-01-560.jpg
  • http:// fotografii-cvetov.ru/img/begoniya-korolevskaya/begoniya-korolevskaya-foto-12.jpg
  • http:// domznaniy.ru/uploads/posts/2011-12/thumbs/1324467383_spathiphyllum.jpg
  • http://www.florets.ru/_ upload/articles/oxalis-02-560.jpg
  • http:// allphoto.in.ua/photo/10/es2095980.jpg
  • http://www.botanichka.ru/wp-content/themes/botanichka/thumb.php?src=http:// www.botanichka.ru/wp-content/uploads/2014/11/rozy-04.jpg&w=250&h=300&zc=1&q=80
  • http:// photoflowery.ru/photo/79/799e8eccc45870bb104772fc695561e9.jpg
  • http:// www.flos.ru/img/work/nomencl/43649.jpg
  • https:// im0-tub-ru.yandex.net/i?id=562651f1c3b3304ddd411ce186d49710&n=33&h=215&w=199
  • http://i.piccy.info/i5/94/16/1891694/bezymiannyi.jpg
  • http://image.shutterstock.com/display_pic_with_logo/91127/91127,1318214520,1/stock-photo-wilted-houseplant-in-need-of-water-86287783.jpg
  • http://ts02.spac.me/tfil/ada7559288f112d7ff599d0623eb972b/57298288.f.500.500.0.jpg?1433747521
  • http://www.playcast.ru/uploads/2015/05/14/13590390.png

multiurok.ru

" Комнатные растения и их многообразие".

Тема. Комнатные растения и их разнообразие.

Цель: дать понятие учащихся о наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения.

Задачи:

- уметь рассуждать о целях выращивания комнатных растений;

- осознать необходимость бережного отношения к комнатным растениям;

- активизировать познавательную деятельность младших школьников через разнообразие видов работ.

Планируемые результаты:

- учащиеся научатся определять комнатные растения, их названия, страну происхождения, следовать правилам ухода за растениями, формулировать выводы из изученного материала.

Универсальные учебные действия:

Коммуникативные: уметь договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости; отвечать на неза­планированные вопросы; оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло; принимать решение.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: знакомство с комнатными растениями, распознавание их на фотографии, рисунке и в натуральном виде, использование карточек.

Личностные: проявлять уважение к одноклассникам, проявлять заботу к растениям.,

бережно относиться к природе; иметь представление о причинах успеха в учебе.

Оборудование: презентация, изображения и названия комнатных растений, тема урока, карточка-схема.

Ход урока.

1.Организационный момент слайд №1

Ребята, посмотрите в окно какая погода? А какое настроение вызывает эта погода? А как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы у нас с вами улучшилось настроение? Я предлагаю вам улыбнуться друг другу, улыбнуться нашим гостям. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

С хорошим настроением легче работать.

Меня зовут Виктория Александровна. Я сегодня проведу у вас урок окружающего мира.

2. Актуализация знаний слайд №2

Давайте с вами вспомним правила поведения на уроке. А что бы вы быстрее вспомнили, мы поиграем в игру «Доскажи словечко».

На уроке быть старательным,

быть спокойным и …. ( внимательным).

Всё пиши не отставая,

слушай …. ( не перебивая).

Говорите четко, внятно,

что бы все было … ( понятно).

Если хочешь отвечать,

надо руку ….. (поднимать).

Будь прилежен на уроке,

не болтай: ты не …(сорока).

Знай: закончился урок,

коль услышал ты …. (звонок).

Когда звонок раздался снова,

к уроку будь всегда … (готовым).

3. Самоопределение к деятельности слайд №3

Посмотрите внимательно на экран, что вы видите? ( классную комнату).

Что вы видите на экране? Как вы, считаете, всё ли есть, для того что бы вам было комфортно заниматься в данном классе?

Вы видите на экране, множество различных предметов. слайд № 4

Я, предлагаю вам, дополнить классную комнату предметами, которые в ней будут необходимы.

Назовите лишние предметы. Почему вы так считаете.

Что же нам необходимо в классе для создания уюта? ( комнатные цветы) слайд № 5

4. Сообщение темы урока слайд №5

Итак, тема нашего урока: «Комнатные растения в классе». Назовите цель нашего урока.

Цель нашего урока: познакомиться с комнатными растениями.

5. Работа по теме урока.

а) Работа по учебнику. Слайд №6

Откройте учебник на стр. 24

Что вы видите? ( Цветы). Рассмотрите их внимательно. Вспомните, какие их этих растений есть в вашем классе. На экране вы видите страницу вашего учебника. Каждый цветок имеет свой номер. Ваша задача поднять карточки с номерами тех цветов, какие у вас есть в классе ( карточка под номером 1,3, 5)

Давайте прочитаем название этих растений. № 7,8,9

- Сансевьера, Гиппераструм, Кактус.

Физминутка

б) Работа в парах слад №10

Дети, как вы считаете, для чего люди выращивают комнатные растения?

У каждого на столе лежит карточка. Ваша задача выбрать из двух ответов верный ответ. Кто справится, дайте знать.

Проверка.

в) А сейчас попробуем все вместе выполнить задание № 2 на стр. 25. слайд № 11

Сможете ли вы найти родину кактусов и бегоний. Поднимите карточку с номером, где находится родина кактусов. Проверка.

Поднимите карточку с номером, где находится родина бегоний. Проверка.

Давайте проверим себя на стр.88.

6. Итог, рефлексия слайд №12

Что вы видите на экране? Чего здесь не хватает? Я предлагаю вам сделать дерево нарядным. Ребята, если вам понравился урок возьмите зеленый листочек и приклейте его к нашему дереву, а если не понравился, то возьмите красный листочек. Посмотрите….

infourok.ru

Урок окружающего мира с презентацией "Комнатные растения" 1 класс

Цель: познакомить с новой группой растений - комнатными растениями.

Задачи:

1.Общеобразовательные:

- Повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека.

- Формировать понятие о правилах ухода за ними и практические умения.

- Проверить знание названий комнатных растений.

2.Развивающие:

- Развивать познавательные способности учащихся.

- Развивать исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).

  1. Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

- Прививать интерес к цветоводству.

Оборудование: живые комнатные растения, предметы для ухода за ними (лейка с водой, палочка, тряпочка), мультимедийное оборудование, компьютерная презентация по теме урока, карточки с заданиями, выставка книг о комнатных растениях.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я , меня зовут Мария Ивановна.

Релаксация (звучит музыка)

(чтение стихотворения)

- Вспыхнут зори над лугами

И рассыплются цветами

Возле речки разбегутся

Улыбнутся, рассмеются

Соберем в один букет

И улыбки и рассвет!

- Давайте ребята представим, будто мы с вами цветочки и будем потихонечку расти, сначала появился стебелек, потом появились лепесточки, они раскрылись и потянулись к солнышку.

- Молодцы.

- Каждый день – всегда, везде,На занятиях, в игре,Смело, чётко говоримИ тихонечко сидим.

- А теперь все потихонечку сели и положили ручки на стол.

2. Актуализация знаний учащихся.

- Сегодня мы с вами будем говорить об удивительном мире , о мире растений. ( Слайд 4)

- А знаете ли вы, что есть целая наука о растениях? Называется она - ботаника.

- Скажите ребята, а какие растения вы знаете? (ответы детей)

- Чем они отличаются?

- На какие группы можно разделить растения ? ( Деревья, кустарники, травы.) ( Слайд 5)

-Ребята, а где у нас растут растения?

- Еще они растут в комнате в доме.

- Они делятся на растения произрастающие на улице и в комнате. (Слайд 6)

- Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Не ошибись».

2. Игра « Не ошибись!»

- У вас на столе лежат карточки, с которыми мы будем работать.

- Покажите растения, которые растут на улице.

- А карточка с каким растением у вас осталась? Покажите.

3. Изучение нового материала.

Проблемная ситуация.

- Ребята, вы уже знаете, что бывают растения , растущие на улице , а еще есть комнатные растения. Растение, которое изображено на вашей карточке – относится к комнатным растениям.

Тема нашего урока – комнатные растения. Мы с вами постараемся узнать

-Почему их называются комнатными?

- Как правильно ухаживать за ними ?

- Зачем люди выращивают комнатные растения?

Комнатные растения – растения, которые живут в доме, комнате, рядом с человеком. Они наши большие друзья. Растения улучшают состав воздуха, увлажняют его, тем самым облегчают людям дыхание. Когда за окном снег, зима, на окошке – лето, цветущий сад! Становится приятно и поднимается настроение. Некоторые растения содержат целебные вещества и оказывают помощь при различных заболеваниях, поэтому их иногда называют врачами-спасателями.

-Ребята, а вы знаете какие растения помогают нашему здоровью?

- Происхождение комнатных растений очень разнообразно. Родина одних – влажные тропические леса, родина других – жаркие, безводные пустыни.

За комнатными растениями ухаживает человек. Человек – дитя природы и тянется к ней, иногда не осознавая того. Комнатные растения связывают нас с природой. Среди них большинство травянистых, хотя есть и кустарники и даже древесные, правда, небольшие.

(слайд 7)

- У кого дома есть комнатные растения?

- Кто любит выращивать комнатные растения?

- Что необходимо комнатным растениям, чтобы они были здоровыми и красивыми?

-Надо знать, как правильно за ними ухаживать

- На этот вопрос мы попытаемся сегодня ответить.

– Сейчас мы с вами проведем небольшую исследовательскую работу: «Что необходимо комнатным растениям, чтобы они были здоровыми и красивыми?» (Слайд 9).

- Чтобы охватить все стороны этого вопроса мы будем работать по следующему плану:

  1. Предположим…

  2. Почитаем…

  3. Понаблюдаем…

  4. Подумаем…

  5. Сделаем выводы…

- Предположим, что растения мы поставим в темные углы и не будем поливать. Что произойдет?

( выслушиваются ответы учащихся.) (Слайд № 10)

- Чтобы больше знать о комнатных растениях и правильно за ними ухаживать нам поможет специальная литература о комнатных растениях. ( Обращается внимание на выставку книг) (слайд 11)

- Понаблюдайте за растениями, изображенными на слайде. Что вы заметили? (Слайд 12)

- Давайте подумаем, как помочь растениям. ( Выслушиваются ответы детей по каждому рисунку на слайде 13)

- Сделаем выводы: комнатным растениям необходимы: правильное освещение, достаточное количество воды, тепло, свежий воздух, дозированное удобрение, забота человека. ( Слайд 14)

ФИЗМИНУТКА. (с музыкой) (слайд 15)

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся

Взвился вверх и полетел

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

4. Формирование умений и навыков по теме.

1) Практическая работа по уходу за комнатными растениями.

(На парте горшочек с цветами).

- Ребята, к нам в гости пришла фея царства Цветов . Он даст нам несколько советов как правильно ухаживать за комнатными растениями.

(музыка)

Фея::

- Здравствуйте ребята !Я Фея царства Цветов. А пришла к вам в гости, чтобы научить Вас, как правильно ухаживать за прекрасными растениями, которые живут у вас на подоконнике. Итак,

что вы должны знать:

- Рыхлить почву нужно слегка на поверхности и только по краю горшка, чтобы не повредить корни.(показ)

- Поливать осторожно, чтобы не разбрызгать землю. Вода должна быть комнатной температуры, тёплой, ни в коем случае холодной. Не замочите листья, многие растения этого не выносят. (показ)

-Один раз в месяц протирать гладкие крупные листья влажной тряпкой, чтобы очистить от пыли.(показ)

- Кто хочет выйти и попробовать показать, как правильно нужно ухаживать за растениями.

( дети рыхлят землю, поливают, опрыскивают или протирают листочки цветов.

Фея: Молодцы! Вы правильно всё усвоили. Ну, мне уже пора возвращаться,.

А вы продолжите свой урок с Марией Ивановной.

- До свидания!

(фея уходит)

- Как вы думаете, зачем люди выращивают комнатные растения? (Дети высказываются, читают текст в учебнике на стр.72).(показ слайда)

- Итак, ребята, мы с вами видим, что комнатные растения – это источник красоты, хорошего настроения, доброты, чистого воздуха, здоровья. Я желаю вам полюбить их и заботиться о них.

- Ребята, вспомните в каких сказках цветы являются героями?

Итог урока:

О каких растениях вы сегодня узнали?(о комнатных)

Почему они так называются?

Как правильно за ними ухаживать?

(Оценка за работу на уроке отдельных учащихся за устные ответы, за творческие работы, работу по карточкам.)

6. Домашнее задание.

- А дома вы еще попробуете поухаживать за комнатными растениями.

Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,А чтоб увидеть добрые их лицаИ доброе лицо им показать. (С. Вургун) .

- Спасибо, ребята вам за урок. Сегодня вы все очень хорошо поработали.

infourok.ru

Урок для 1 класса по теме: "Комнатные растения у нас дома"

Слесарева Светлана Викторовна

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №1979 г. Москвы

Урок по окружающему миру для учащихся 1 класса по УМК «Перспектива».

Тема. Комнатные растения у нас дома.

Цель: познакомить с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять комнатные растения, их названия, страну происхождения, следовать правилам ухода за растениями, формулировать выводы из изученного материала.

Универсальные учебные действия:

Коммуникативные: уметь договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости; отвечать на неза­планированные вопросы; оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: знакомство с комнатными растениями, распознавание их на фотографии, рисунке и в натуральном виде, использование карточек.

Личностные: проявлять уважение к одноклассникам, проявлять заботу к растениям.,

бережно относиться к природе; иметь представление о причинах успеха в учебе.

.

Оборудование: презентация, изображения и названия комнатных растений, тема урока, электронное приложение к учебнику, карточка-схема

.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний, самоопределение к деятельности.

-Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

-Камни относятся к живой или неживой природе?

-Какие камни вы знаете?

-Где используются камни?

-Кто помнит сказку «Хозяйка Медной горы» (поднимите руку)? Что вырезал Данила -мастер из камня? (Каменный цветок).

-Хоть и был прекрасен этот цветок, но ничто не сравнится с живыми цветами. Тема нашего урока «Комнатные цветы».

3. Работа по теме урока.

1. Беседа - рассказ учителя о цветах (хлорофитуме, кротоне, сенполии, диффенбахии, спатифиллуме, монстере).

Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит, комнатные растения-источник красоты.

-А для чего еще нам нужны комнатные растения?

На доске:

Комнатные растения-

Это источник

красоты

-В конце урока мы должны будем дополнить эту схему.

-А теперь давайте внимательно посмотрим презентацию, внимательно рассмотрим растения .

-Может, кому-то они будут знакомы и он сможет о них рассказать. А если нет, то я расскажу.

-Итак, начинаем.

-Кому знакомо это растение? Что Вы о нем знаете? (Вопросы задаются по каждому из растений с показом растения или сопровождается презентацией из электронного приложения к учебнику А.А. Плешакова, М. Ю. Новицкой «Окружающий мир» 1 класс).

Справочный материал для учителя.

Фиалка – невысокое растение, ей необходимо много света, тепло. Поэтому фиалки прекрасно себя чувствуют на подоконниках. Родина – горы Африки. Фиалки отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев. Фиалка душистая поможет при ангине. Горло полощут теплым раствором, приготовленным из расчета: 2 чайн. ложки настойки на 1 стакан воды.

Диффенбахия. Родина растения – Южная Америка. Выращивают из-за пестрых листьев, которые прекрасно очищают воздух от химических отходов. В комнатных условиях цветёт редко. Сок этого растения ядовит.

Хлорофитум родом из Северной Америки. Растет очень быстро при различных режимах температуры и освещенности, хорошо размножается. Зимой требует умеренный полив и хорошая освещенность. Размножают дочерними розетками. Известно, что хлорофитум прекрасно очищает воздух от пыли и гари. За 24 часа убивает 80% вредных микроорганизмов.

Кротон (кодиеумом). Очень красивое, но капризное растение. Родина- тропические леса.

А значит, нам нужны условия с повышенной влажностью и достаточным теплом. Необходимо ежедневно опрыскивать растение, протирать листья. 1 раз в неделю - банный день. Теплой водой полив. Не переносит сквозняков. Место - светлое, но не солнечное.

Сок растения - ядовит!

Спатифиллум. Любят повышенную влажность (из тропических лесов). Мера: кончики листьев вытянуты в острую капельницу и поникают вниз: так листья избавляются от чрезмерных потоков ливней. Корни всегда должны быть влажными.

Монстера. Это мощная лиана из тропических лесов Америки. Это растение улучшает микроклимат помещения и обогащает его кислородом. Она хорошо увлажняет воздух. Ей нужна полутень.

2. Физминутка.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз

И учитель учит нас.

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем

А потом наоборот,

Будет вправо поворот,

Раз - хлопок, два – хлопок,

Повернись еще разок!

Раз – два – три – четыре,

Плечи выше, руки шире!

Опускаем руки вниз

И за парту вновь садись!

3. Работа по учебнику.

-А теперь проверим, какие растения вы запомнили. Откройте учебник на с.62.

-Закройте подсказки ладошкой в учебнике.

Покажите кассой веера, под каким номером у нас ……………(называем растения ).

Вывод. Вернемся к схеме и скажем:

-Для чего еще нам нужны комнатные растения, кроме источника красоты?

-ЧИСТОГО ВОЗДУХА, ЗДОРОВЬЯ.

4. Работа с карточками (по группам).

-У нас будет 6 команд. Каждой команде я дам карточку для самостоятельного знакомства с растением. Каждый член команды должен через некоторое время рассказать о растении по 1 предложению.

Выступления.

-Какие все молодцы! Все рассказали, ничего не забыли.

5. Физминутка.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

6. Работа в тетради.

-А теперь откройте тетради на с. 49, найдите задание №2. Вам предстоит отгадать цветок. Итак, начали.

Самостоятельная работа: игра «Угадай цветок» (с.49 №2).

Проверка.

4. Рефлексия.

Какая тема урока была сегодня?

-Для чего нужны растения?

-Что понравилось?

5. Рекомендации для занятий дома.

Задание № 3 с.49.

Использованная литература.

1.Москаленко О.Н. «Физминутки в начальной школе», Москва, «Граф – пресс», 2004.

2. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М. Ю. Новицкой «Окружающий мир» 1 класс). Издательство «Просвещение», 2012.

3. Плешаков А.А, Новицкая М.Ю, Белянкова Н.М «Окружающий мир. 1 кл. Методические рекомендации. (УМК "Перспектива") (ФГОС) Издательство «Просвещение», 2012.

Дополнительный материал.

Лекарственные – каланхоэ, гибискус, сансевьера, толстянка.

Барометры – кала (“плачет” перед дождём).

Растения-пылесосы – фикус, диффенбахия, папоротник – нефролепис, традесканция, хлорофитум,

Защищают от радиоактивного излучения – кактусы.

Ядовитые растения– молочай, олеандр, диффенбахия! – На горшочки с этими растениями мы прикрепим знаки “Будь осторожен!”

doc4web.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта