Условия необходимые для жизни растений 2 класс. Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс "Условия необходимые для развития растений"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Условия необходимые для жизни растений" 2 класс ПНШ. Условия необходимые для жизни растений 2 класс


Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс "Условия необходимые для развития растений"

  1. Актуализация опорных знаний

Ребята, ответьте на вопрос. Что растет у вас в огороде?

-Молодцы. А чтобы получить хороший урожай, ваши родители заранее проращивают семена растений. Для чего они это делают?

Для того чтобы семени было проще приспособиться, когда оно попадет на землю. Какие условия необходимы чтобы семя начало расти? В это мы сегодня и разберемся.

Посмотрим на экран и разберемся, какие же условия необходимы растениям для развития.

- Будут ли в пустыне расти растения? А почему?

-Верно. Теперь посмотрим будут ли расти растения в пещере? Почему?

- а будут ли расти растения в арктике? Ведь там есть и влага, и свет.

Верно. Теперь посмотрим на луг. Есть и вода, и свет, и тепло, так? Эти условия подходят для роста растения?

Значит сделаем вывод, чтобы растение хорошо развивалось и росло ему необходимы:

-Умницы, верно

Кто из вас знает как растет семя? Давайте мы сейчас с вами посмотрим как это происходит.

- В горошине сразу есть листочки, стебелек и корешок?

- что первое появляется из горошины?

-что появляется после корешка?

Свекла, помидоры, огурцы, картофель и т.д

Нет

Потому что нет воды.

Нет

Потому что мало света

Нет, потому что там очень холодно

Да

Да

Влага, свет, тепло.

Внимательно просматривают фрагмент фильма.

Да

Корешок

Стебель

  1. Физкультминутка

Я иду и ты идешь – раз, два, три

Я пою и ты поешь – раз, два, три

Мы идем и мы поем – раз, два, три

Вместе весело живем – раз, два, три.

Шаги на месте

Хлопки в ладоши

Прыжки на месте

Шаги на месте

  1. Работа с учебником

Предлагаю вам побыть в роли ученых. Дома вы проведете небольшой опыт. Открываем свой учебник на странице 62. И прочитаем что нам необходимо сделать.

Первое что мы сделаем, возьмем несколько крупных неповрежденных семян фасоли/гороха. 2.несколько семян положим в баночку с мокрой ватой и назовем эту баночку №1. Не забываем следить чтобы вата постоянно была влажной(не мокрой, а влажной!!!). Остальные семена положим в баночку №2.

Как вы думаете, в первой баночке прорастут семена? Почему? А во второй?

Теперь открываем свои тетради на странице 24, смотрим упражнение 34. Свои наблюдения вам нужно записать в данную таблицу. Находим графу Предположение. Там где у нс баночка №1 ставим плюс, потому что мы думаем, что семя прорастет, так? А там где баночка №2 ставим минус, потому что мы думаешь, что семя не прорастет, потому что там нет влаги. А вот когда семена прорастут, в графу результаты опыта вы поставите плюс или минус, проросло семя или нет.

Теперь переходим к упражнению 35.

Рассмотрим таблицу, которая там дана. Не забываем указать дату начала нашего опыта (23.10)Затем расставляем даты появления стебелька и даты появления листочков.

И дома,вместе с родителями сделаете вывод, что же все таки необходимо для нормального развития растения.

Читают поэтапную инструкцию к опыту.

  1. Подведение итогов

Ребята, что сегодня вы узнали на уроке?

Для чего ваши родители проращивают семена?

В каких условиях растения будут лучше расти?

Как вы думаете, почему не прорастают хранящиеся в пакета семена у вас дома?

Умницы! Всем спасибо. Урок окончен!

Условия развития растений

Для того чтобы семени было проще приспособиться, когда оно попадет на землю.

Когда есть влага, свет, тепло

Потому что нет света и влаги

videouroki.net

Презентация к уроку "условия необходимые для жизни растений" 2 класс

Условия, необходимые для развития растений

Действия учёных

1.Подумай сам

2. Спроси у друга

3. Посмотри в книге

4. Проведи опыт

5. Понаблюдай

6. Сделай вывод

Опыт №1

Влага, тепло Хранилась в сухом месте

Опыт №2

Воздух,свет,тепло

Опыт №3

Не хватает тепла Свет, тепло, влага Не хватает света

Домашнее задание

1.Проследить за каждым растением

2.Записать выводы в рабочей тетради

multiurok.ru

"Условия необходимые для жизни растений" 2 класс ПНШ

Инфоурок › Начальные классы › Презентации › Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Условия необходимые для жизни растений" 2 класс ПНШ ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ условия.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Свойства воды: Растворитель Не имеет формы Текучесть Прозрачна Без вкуса Не имеет цвета Без запаха Твердое, жидкое и газообразное

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:

Условия, необходимые для жизни растений.

5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:

Домашнее задание Тетрадь с. 24–25 тетради Учебник с.61-63

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-235161

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Урок окружающего мира на тему Условия, необходимые для жизни растений (2 класс)

Урок окружающего мира Тема урока: Условия, необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений. Тип урока: комбинированный. Задачи урока : учить различать части растений, делать выводы о значении корня, стебля, цветка; дать представление о питании растений. Планируемые результаты Предметные Учиться различать части растений. Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Личностные УУД Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу МетапредметныеПознавательные УУД Осознанно строить сообщения в устной форме. Регулятивные УУД Использовать книгу, как источник информации. Коммуникативные УУД Использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Информационное обеспечение: интерактивная доска, ноутбук. Оборудование: пророщенные семена, иллюстрации, таблицы с изображением пророщенных семян, рисунки, таблицы частей растений, рисунки с изображением различных растений. Ход урока 1. Орг. Момент. Мотивация. - Хочу напомнить основные правила нашего урока: правильный ответ – хорошо! Неправильный ответ – тоже хорошо. (Ведь не ошибается тот, кто ничего не делает.) Нам важен не только результат, но и путь его достижения. Только то, что воспринято с радостью и удовольствием, усваивается хорошо и прочно. Желаю всем хорошего настроения! 3. Проверка домашнего задания: 1) На прошлом уроке, мы проводили исследование, чтобы определить свойства воды. Я зачитываю описание свойства, а вы должны его определить. 1. В стакан с водой я высыпала ложку сахара и размешала. Сахар исчез. Какое свойство воды, я проверила? (Растворитель) 2. Я налила воду в стакан, вода приняла его форму, затем я перелила воду в банку, вода приняла её форму. Какое свойство я проверила? (Не имеет формы) 3. Я свободно могу перелить воду из одного стакана в другой, так как у воды есть это свойство. (Текучесть) 4. За стеклянным стаканом с водой я поместила картинку и хорошо её вижу, потому что у воды есть свойство … (Прозрачна) 5. Чистую воду я попробовала на вкус. Какая вода? (Без вкуса) 6. На дне стакана я поместила красную бусинку и посмотрела на нее сквозь воду. Какое свойство я проверяла? (Бесцветна) 7. Я добавила в воду капельки лимона и почувствовала лимонный запах, а какой запах я буду чувствовать, если понюхаю чистую проточную воду? (Без запаха). 2) Молодцы, все свойства воды мы повторили, а теперь ответьте на вопрос: в каких трех состояниях может находиться вода. (Жидком, твердом и газообразном). 4. Новая тема. - Знаете ли вы, какие части имеет растение? (корень, стебель, листья, цветы, плоды с семенами) (У детей на партах иллюстрация гороха с хорошо выраженными частями растения и их названия) Соедините линиями части растения с их названием. (Учащиеся работают с карточкам.) Проверка. Посмотрите на доску (на доске рисунок цветочков). Цветочки с мольбою на нас так глядят И вот, что, ребята, они говорят: Никак не поймут нас ни Миша, ни Маша, Что так нужно нам для развития нашего. Условия эти вы нам отыщите, И вырасти вы поскорей помогите. Поможем, нашим цветочкам вырасти? Сегодня на уроке мы снова станем исследователями и определим, какие условия необходимы для развития растения.– Рассмотрите травянистые растения. Они имеют мягкий травянистый стебель, на котором располагаются листья. Величина и форма стеблей может быть самой различной. Они могут быть прямостоячие, ползучие, цепляющиеся; достигать длины несколько метров или 1–2 см. Вьюн, фасоль имеют длинный вьющийся стебель. Он травянистый, зеленый, мягкий. Такой стебель

weburok.com


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта