Особенности взаимодействий растений и животных со средой. Презентация по экологии для 6 класса на тему "Особенности взаимодействия растений и животных"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Особенности взаимодействий растений и животных со средой доклад и примеры. Особенности взаимодействий растений и животных со средой


Презентация по экологии для 6 класса на тему "Особенности взаимодействия растений и животных"

Инфоурок › Другое › Презентации › Презентация по экологии для 6 класса на тему "Особенности взаимодействия растений и животных" ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Вопросы Среда обитания Условия существования Экология растений Примеры растительных сообществ

2 слайд Описание слайда:

Особенности взаимодействия растений и животных со средой (урок 2)

3 слайд Описание слайда:

Вспомните понятие экология? Рассмотрим основные отличия растений от животных и их связи со средой, чтобы понять особенности их взаимодействия; есть много сходного, но есть и существенные отличия

4 слайд Описание слайда:

1. Способ питания и обмен веществ РАСТЕНИЯ Поглощают из ОС минеральные вещества – воду, минеральные соли, углекислый газ, кислород. Из органических веществ растения строят своё тело СО2 + Н2О органические вещества Необходимые для их питания вещества (мин.соли и углекислый газ), поглощаются в виде водных растворов В ОС выделяют кислород, углекислый газ, пары воды, органические вещества, отмершие части (листья, корни), семена и плоды

5 слайд Описание слайда:

1. Способ питания и обмен веществ ЖИВОТНЫЕ Питаются органическими веществами растений или других животных, потребляют воду Способны питаться твердой пищей В ОС выделяют углекислый газ, пары воды, мочу экскременты, а так же сбрасывают перья, шерсть, рога, покровы насекомых, змей

6 слайд Описание слайда:

2. Степень подвижности РАСТЕНИЯ Укореняются в почве и живут постоянно на одном месте. Они ведут прикрепленный образ жизни. На новые участки «переползают» с помощью усов, корневищ (вегетативное размножение) ЖИВОТНЫЕ Могут активно перемещаться в пространстве (кроме коралл, губок)

7 слайд Описание слайда:

3. Длительность роста РАСТЕНИЯ Растут всю жизнь, рост прекращается лишь с их гибелью ЖИВОТНЫЕ Их рост ограничен. Большинство животных перестает расти, достигнув зрелого возраста

8 слайд Описание слайда:

4. Количество органов и способы их образования РАСТЕНИЯ Имеют множество одинаковых органов: листьев, корней, побегов, цветков, плодов В процессе роста образуются новые органы, а старые отмирают Органы растений постоянно обновляются ЖИВОТНЫЕ Число органов ограничено и постоянно (2 глаза) Органы формируются только один раз и функционируют в течение всей жизни, без замены Есть ли исключения?

9 слайд Описание слайда:

5. Реакция на внешние воздействия РАСТЕНИЯ Усиленно растут и образует большое число плодов и семян при обилии света, тепла, влаги и хорошем питании. Их размеры могут увеличиться в десятки и сотни раз (сосна 30 см – 30 м) Вынуждены приспосабливаться ко всему разнообразию условий среды. При крайне неблагоприятных условиях переходят к состоянию вынужденного или глубокого покоя

10 слайд Описание слайда:

5. Реакция на внешние воздействия ЖИВОТНЫЕ При плохом питании худеют, а при хорошем – толстеют и приносят больше потомства. Но не могут изменяться так сильно в размерах Если им не хватает корма, они совершают длительные переходы в поисках лучших условий Птицы на зиму улетают в теплые края Некоторые животные, как и растения, переживают неблагоприятные условия в состоянии покоя

11 слайд Описание слайда:

6. Способы защиты РАСТЕНИЯ Должны защищаться от неблагоприятных условий и от поедания животными В них образуются ядовитые (у лютиков) или сильно пахучие (у лаванды) вещества, из – за которых они становятся несъедобными. Колючки так же защищают от животных Некоторые растения выделяют летучие вещества (черемуха, эвкалипт) – фитонциды, убивающие бактерий

12 слайд Описание слайда:

6. Способы защиты ЖИВОТНЫЕ Прячутся или убегают от врагов, а иногда затаиваются Благодаря приспособительной окраске, они становятся незаметными (заяц - беляк) Иногда очень яркая и пестрая окраска предупреждает о том, что оно ядовито (божья коровка) У животных есть защита в виде игл или колючек (дикобразы)

13 слайд Описание слайда:

Домашнее задание Повторить основные отличия растений от животных и их связи со средой

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Специалист по охране труда

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-061641

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Особенности взаимодействий растений и животных со средой ... -reshimne.ru

Экология растений– наука, изучающая взаимоотношения растений с окружающей средой и друг с другом в растительных сообществах.Растения, как и всё живое - ϶ᴛᴏ открытые системы, т.к. они постоянно обмениваются с окружающей средой веществами и энергией. Но так как растения автотрофы и ведут прикреплённый образ жизни, то для них характерен ряд особенностей:1) огромная наружная поверхность - замечена ещё древними.Аристотель: ʼʼРастение - ϶ᴛᴏ вывернутое наизнанку животноеʼʼ.Огромная наружная поверхность необходима, так как растения автотрофы-фотосинтетики, все процессы фотосинтеза идут в наружных слоях растения.Вместе с тем, вода и м/соли поглощаются из почвы корневыми волосками, пограничными клетками очень разветвлённой корневой системы. Такая громадная надземная и подземная наружная поверхности обеспечивает нормальную жизнедеятельность растения.Но, чем больше площадь соприкосновения, тем сильнее влияние среды на организм.У животных усвоение пищи идёт во внутренних полостях, в связи с этим растения более зависимы от среды и более к ней чувствительны, чем животные.2) растения имеют более ограниченные возможности создавать внутреннюю среду.Животные, особенно теплокровные, имеют в данном отношении большие преимущества. Растения могу создавать внутреннюю среду, но в более ограниченной степени: t0 воздуха и t0 внутри растения мало различается.Но, к примеру, в бутонах и цветках ряда растений тундры t0 на 5-60 выше. Благодаря этому, насекомые залетают в цветки погреться и опыляют их. То же – у водных растений, к примеру, цветки виктории-регии. Внутри межклетников растений также поддерживается определённая оптимальная влажность, но тем не менее, при засухе растения часто гибнут.Растения сильно зависят от окружающей среды.3) у всех растений есть меристемы, сохраняющиеся в течение всей жизни.Это является следствием крайне важно сти образовывать наружную поверхность и прикреплённого образа жизни.Меристемы очень чутко реагируют на изменение условий среды (камбий весной активно делится, зимой деление нет).4) самые важные структуры очень хорошо защищены.К примеру: а) проводящие ткани в стебле находятся внутри, защищены покровными тканями, корой, а снаружи прикрыты механическими тканями;б) мужской гаметофит находится в пыльце, пыльца в пыльнике, пыльник защищен эпидермой;в) яйцеклетка находится в зародышевом мешке, зар. Размещено на реф.рфМешок – в семяпочке, семяпочка – в завязи, завязь защищена основаниями тычинок. Лепестков, чашелистиков.5) так как растения ведут прикреплённый образ жизни, то неблагоприятные условия они приспособились переносить в состоянии покоя. (все процессы жизнедеятельности заторможены: спящие почки, семена, клубни, корневища и т.д.)

reshimne.ru

Особенности взаимоотношения растений со средой.

Количество просмотров публикации Особенности взаимоотношения растений со средой. - 230

Лекция

ʼʼРастение и средаʼʼ.

План.

1. Особенности взаимоотношения растений со средой

2. Экологические группы растений.

3. Жизненные формы (биоморфы) растений.

Экология растений– наука, изучающая взаимоотношения растений с окружающей средой и друг с другом в растительных сообществах.

Растения, как и всё живое - ϶ᴛᴏ открытые системы, т.к. они постоянно обмениваются с окружающей средой веществами и энергией. Но так как растения автотрофы и ведут прикреплённый образ жизни, то для них характерен ряд особенностей:

1) огромная наружная поверхность - замечена ещё древними.

Аристотель: ʼʼРастение - ϶ᴛᴏ вывернутое наизнанку животноеʼʼ.

Огромная наружная поверхность необходима, так как растения автотрофы-фотосинтетики, всœе процессы фотосинтеза идут в наружных слоях растения.

Вместе с тем, вода и м/соли поглощаются из почвы корневыми волосками, пограничными клетками очень разветвлённой корневой системы. Такая громадная надземная и подземная наружная поверхности обеспечивает нормальную жизнедеятельность растения.

Но, чем больше площадь соприкосновения, тем сильнее влияние среды на организм.

У животных усвоение пищи идёт во внутренних полостях, в связи с этим растения более зависимы от среды и более к ней чувствительны, чем животные.

2) растения имеют более ограниченные возможности создавать внутреннюю среду.

Животные, особенно теплокровные, имеют в данном отношении большие преимущества. Растения могу создавать внутреннюю среду, но в более ограниченной степени: t0 воздуха и t0 внутри растения мало различается.

Но, к примеру, в бутонах и цветках ряда растений тундры t0 на 5-60 выше. Благодаря этому, насекомые залетают в цветки погреться и опыляют их. То же – у водных растений, к примеру, цветки виктории-регии.

Внутри межклетников растений также поддерживается определённая оптимальная влажность, но тем не менее, при засухе растения часто гибнут.

Растения сильно зависят от окружающей среды.

3) у всœех растений есть меристемы, сохраняющиеся в течение всœей жизни.

Это является следствием крайне важно сти образовывать наружную поверхность и прикреплённого образа жизни.Меристемы очень чутко реагируют на изменение условий среды (камбий весной активно делится, зимой делœение нет).

4) самые важные структуры очень хорошо защищены.

К примеру: а) проводящие ткани в стебле находятся внутри, защищены покровными тканями, корой, а снаружи прикрыты механическими тканями;

б) мужской гаметофит находится в пыльце, пыльца в пыльнике, пыльник защищен эпидермой;

в) яйцеклетка находится в зародышевом мешке, зар. Размещено на реф.рфМешок – в семяпочке, семяпочка – в завязи, завязь защищена основаниями тычинок. Лепестков, чашелистиков.

5) так как растения ведут прикреплённый образ жизни, то неблагоприятные условия они приспособились переносить в состоянии покоя. (всœе процессы жизнедеятельности заторможены: спящие почки, семена, клубни, корневища и т.д.)

referatwork.ru

Особенности взаимодействий растений и животных со средой доклад и примеры

Экология растений– наука, изучающая взаимоотношения растений с окружающей средой и друг с другом в растительных сообществах.

Растения, как и всё живое - ϶ᴛᴏ открытые системы, т.к. они постоянно обмениваются с окружающей средой веществами и энергией. Но так как растения автотрофы и ведут прикреплённый образ жизни, то для них характерен ряд особенностей:

1) огромная наружная поверхность - замечена ещё древними.

Аристотель: ʼʼРастение - ϶ᴛᴏ вывернутое наизнанку животноеʼʼ.

Огромная наружная поверхность необходима, так как растения автотрофы-фотосинтетики, все процессы фотосинтеза идут в наружных слоях растения.

Вместе с тем, вода и м/соли поглощаются из почвы корневыми волосками, пограничными клетками очень разветвлённой корневой системы. Такая громадная надземная и подземная наружная поверхности обеспечивает нормальную жизнедеятельность растения.

Но, чем больше площадь соприкосновения, тем сильнее влияние среды на организм.

У животных усвоение пищи идёт во внутренних полостях, в связи с этим растения более зависимы от среды и более к ней чувствительны, чем животные.

2) растения имеют более ограниченные возможности создавать внутреннюю среду.

Животные, особенно теплокровные, имеют в данном отношении большие преимущества. Растения могу создавать внутреннюю среду, но в более ограниченной степени: t0 воздуха и t0 внутри растения мало различается.

Но, к примеру, в бутонах и цветках ряда растений тундры t0 на 5-60 выше. Благодаря этому, насекомые залетают в цветки погреться и опыляют их. То же – у водных растений, к примеру, цветки виктории-регии.

 Внутри межклетников растений также поддерживается определённая оптимальная влажность, но тем не менее, при засухе растения часто гибнут.

Растения сильно зависят от окружающей среды.

3) у всех растений есть меристемы, сохраняющиеся в течение всей жизни.

Это является следствием крайне важно сти образовывать наружную поверхность и прикреплённого образа жизни.Меристемы очень чутко реагируют на изменение условий среды (камбий весной активно делится, зимой деление нет).

4) самые важные структуры очень хорошо защищены.

К примеру: а) проводящие ткани в стебле находятся внутри, защищены покровными тканями, корой, а снаружи прикрыты механическими тканями;

б) мужской гаметофит находится в пыльце, пыльца в пыльнике, пыльник защищен эпидермой;

в) яйцеклетка находится в зародышевом мешке, зар. Размещено на реф.рфМешок – в семяпочке, семяпочка – в завязи, завязь защищена основаниями тычинок. Лепестков, чашелистиков.

5) так как растения ведут прикреплённый образ жизни, то неблагоприятные условия они приспособились переносить в состоянии покоя. (все процессы жизнедеятельности заторможены: спящие почки, семена, клубни, корневища и т.д.)

otvetytut.com

Особенности взаимодействия растений и животных со средой обитания

2Тема урока: Особенности взаимодействия растений и животных

Учащиеся должны знать: способы питания и обмен веществ, длительность роста, степень подвижности, реакция на внешние воздействие, способы защиты.

1.Организационный.2.Проверка д/з.На прошлом уроке мы с вами познакомили с разделом экологии-экология растений:Дайте определение что изучает эк. Раст.Какие среды обитания вы знаете и что необходимо для жизни растений(какие условия среды, как их еще называют)Рассказать о условиях существования.(разичные-выс и низк темп. Засушливые и увлажн районы, богатые и бедные почвы.)Что такое взаимосвязи орг-в со ср обит.

Вы помните что растения не живут изолированно а что образуют?. Как можно назвать общим словом леса луга болота? Но также мы мы знаем что в раст сообществах живут животные то какие мы можем сказать взаимосвязи создаються с растениями и кем?

3.На сегодняшнем уроке мы познакомимся с особенностями взаимодействий растений и животных со средой. В чем их отличие и что есть сходного.Записываем в тетради тему урока.Будем заполнять с вами таблицу.РастенияЖивотные

1.Способ питания и обмен веществ.

Из окр.ср раст поглощают.Минеральные вещества-вода, мин.соли, СО2, О2. все это в виде водных растворов.Из угл газа и кислорода в процессе фотосинтеза образ орг вещества-из них растений строит свое тело. А в окр среду выделяют кислород, угл газ орг вещ летучие(пары)и раствор в воде, так же в окр среду попадают отмершие части растений)листья корни кора, семена и плоды. Питаються готовыми органич. Веществами растений или других животных, вода.то есть животные способны заглатывать твердую пищу.В окр среду выделяеться СО2 и другие газы(не кислород!) пары воды, моча, экскременты, с непереварен. Остатками пищи. Также животн сбрасывают перья, волосы рога, кожа(змей , насекомых) и др.

2.Степень подвижности

Укореняються и живут постоянно. Прикрепленный образ жизни.могут перемещаться на небольшие расстояния (ввысь и вширь) за счет разрастанияусы, корни.Ветром могут перене

univerfiles.com

Взаимодействие организмов со средой

Любое живое существо является организмом, отличающимся от неживой природы совокупностью определенных свойств, присущих только живой материи, — клеточной организацией и обменом веществ. С современных позиций организм представляет собой самоорганизующуюся энергоинформационную систему, преодолевающую энтропию за счет поддержания состояния неустойчивого равновесия.Изучение взаимосвязи и взаимодействия в системе «организм — среда», привели к пониманию того, что живые организмы, населяющие нашу планету, существуют не сами по себе. Они всецело зависят от окружающей среды и постоянно испытывают на себе ее воздействие. Каждый организм успешно выживает и размножается в конкретной среде обитания, характеризующейся относительно узким диапазоном температур, количеством осадков, почвенными условиями и т.д.

Следовательно, часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них прямое или косвенное воздействие, является их средой обитания. Из нее организмы получают все необходимое для жизни и в нее же выделяют продукты обмена веществ. Среда обитания каждого организма слагается из множества элементов неорганической и органической природы и элементов, привносимых человеком и его производственной деятельностью. При этом одни элементы могут быть частично или полностью безразличны организму, другие необходимы, а третьи оказывают отрицательное воздействие.

Условия жизни, или условия существования, — совокупность необходимых для организма элементов среды, с которыми он находится в неразрывном единстве и без которых существовать не может.

Гомеостаз — самовозобновление и поддержание постоянства внутренней среды организма.

Живым организмам присуще движение, реактивность, рост, развитие, размножение и наследственность, а также адаптация. При обмене веществ, или метаболизме, в организме протекает ряд химических реакций (например, при дыхании или фотосинтезе).

Такие организмы, как бактерии, споеобны создавать органические соединения за счет неорганических компонентов — соединений азота или серы. Такой процесс называется хемосинтезом.

Обмен веществ в организме происходит только при участии особых макромолекулярных белковых веществ — ферментов, выполняющих роль катализаторов. В регулировке процесса метаболизма в организме ферментам помогают витамины и гормоны. Вместе они осуществляют общую химическую координацию процесса метаболизма. Метаболические процессы протекают на всем пути индивидуального развития организма — онтогенеза.

Онтогенез — совокупность последовательных морфологических, физиологических и биохимических преобразований, претерпеваемых организмом за весь период жизни.

Среда обитания организма — совокупность постоянно меняющихся условий его жизни. Земная биота освоила три основные среды обитания: водную, наземно-воздушную и почвенную вместе с горными породами приповерхностной части литосферы.

jbio.ru

Общая экология Взаимоотношения организма со средой

  • Общие закономерности влияния абиотических факторов среды на живые организмы. Закон лимитирующих факторов. Закон толерантности. Понятие об оптимуме, пессимуме. Экологическая валентность. Модифицирующее действие факторов. Взаимодействие факторов. Среды жизни. Основные адаптации организмов к водной и воздушно-наземной средам обитания в связи со спецификой условий в них. Общее понятие об экологических факторах. Биологический оптимум. Экологическая валентность и экологические спектры видов. Принципы адаптации жи­вых организмов к условиям среды. Гомеостаз. Принципы и примеры экологических классификаций живых организ­мов. Основные экологические переменные (факториальная экология). Экологические факторы и ресурсы. Ли­митирующие факторы и взаимодействие факторов. Экологические факторы и ресурсы. Ли­митирующие факторы и взаимодействие факторов. Специ­фика теплообмена у экто- и эндотермных животных. Пойкилотермия, гомойотермия и гетеротермия. Химиче­ская, физическая и поведенческая терморегуляция. Эколо­гические преимущества пойкило- и гомойотермии.

  • Влажность. Роль влажности в жизни наземных организмов. Пути поступления и расхода влаги у растений и животных. Адаптации пойкилогидрических и гомойогидрических растений. Экологические группы растений по водному балансу. Способы регуляции водного баланса у животных. Экологические группы растений и животных по водному балансу. Водно-солевой обмен у животных.

  • Солнечное излучение как ресурс среды. Действие различных частей спектра солнечного излучения на живые организмы. Роль света в жизни растений. Экологические группы растений по отношению к свету и их адаптивные особенности. Фотопериодизм. Свет как фактор зрительной ориентации жи­вотных. Различные способы визуальной ориентации жи­вотных. Основные типы органов зрения в зависимости от уровня эволюционного развития и экологии вида. Ориен­тация по астрономическим объектам при миграциях. Совместное действие температуры и влажно­сти на живые организмы.

  • Климатические факторы. Типы климата и сезонные циклы у растений и животных. Гео­графическое распространение наземных организмов. Пра­вила зональной смены местообитаний (В. В.Алехин, Г. Я. Бей-Биенко, М. С. Гиляров).

  • Среды жизни. Основные адаптации организмов к водной и наземно-воздушной средам обитания в связи со спецификой условий в них. Наземно-воздушная среда и ее особенности. Ос­новные экологические факторы наземно-воздушной среды и их особенности. Адаптации к специфическим условиям обитания у наземных растений и животных.

  • Водная среда и ее специфика. Основные адапта­ции гидробионтов, обусловленные физическими свойства­ми воды. Газовый режим и пути приспособления к дефи­циту кислорода у растений и животных. Специфика водно-соляного обмена у пойкило- и гомойоосмотических орга­низмов. Температурные условия в водной среде. Световой режим и адаптации у растений и животных к разным усло­виям освещенности. Специфические способы ориентации. у первичных и вторичных гидробионтов. Особенности пи­тания в водной среде и экологическая роль биофильтраторов. Основные экологические зоны океана и пресных водоемов. Основные экологические группы гидробионтов и адаптации в них.

  • Почва как среда обитания. Специфика почвы как трехфазной системы. Особенности газового, водного и температурного режима почвы. Экологические группы почвенных организмов по степени связанности с почвой. Специфика адаптации у представителей микро-, мезо-, макро- и мегафауны почвы. Почва как пример биокосной системы.

  • Живые организмы как среда обитания. Степень раз«игия эндобиоза в природе. Специфика условий обита­ния эндобионтов: постоянство химизма среды, обилие пи­щи, условия дыхания, опосредованность температурных воздействий среды через организм хозяина. Основные эко­логические адаптации эндо- и эктобионтов.

  • Формы взаимоотношений организмов в природе. Трофические, топические, генеративные взаимоотношения. Экологическая и эволюционная роль конкурентных отношений.

  • Общие понятия и классификация основных био­тических факторов. Специфика проявления биотических связей в межвидовых и внутривидовых взаимоотношени­ях. Пища как важнейший экологический фактор. Хищничество и паразитизм. Математические мо­дели Лотки-Вольтерра. Динамика популяций хищника и жертвы. Модели в системах "хищник - жертва" и "растение - растительноядное животное". Популяционная динамика паразитизма. Внутривидовая и межвидовая конкуренция. Опы­ты Г.Ф. Гаузе и др. Правило конкурентного исключения. Мутуализм как форма симбиотического взаимо­отношения. Мутуализм и поведенческие взаимосвязи. Значение мутуалистических взаимоотношений в жизни ви­дов.

  • studfiles.net


    Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта