Сообщение уход за комнатными растениями 6 класс. План-конспект урока труда по программе "Ремесло" в 6-м классе. Практическая работа по уходу за комнатными растениями

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Уход за комнатными растениями. Сообщение уход за комнатными растениями 6 класс


Уход за комнатными растениями - биология, уроки

Автор урока: Кольцова Галина Владимировна

Предмет: биология

Класс: 5 класс, 13 человек

Продолжительность урока: 45 минут

Тема урока: Уход за комнатными растениями

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

( базовый уровень обучения, 34 часа в год, 1час в неделю).

Цели урока:

1. Сформировать у учащихся представление о правилах ухода за комнатными растениями. 2. Отработать элементы самооценки учебной деятельности на уроке 3. Обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека.

Задачи урока:

1.1. Актуализировать знания учащихся по теме.

1.2. Обеспечить восприятие нового материала

1.3. Создать обучающимся условия, необходимые для получения практических умений и навыков.

2.1. Зафиксировать результаты выполнения обучающимися каждого задания.

2.2. Обеспечить визуализацию результатов, полученных обучающимися, провести их анализ.

3.1. Создать на уроке позитивную творческую атмосферу.

3.2. Организовать работу в парах.

3.3. Организовать работу в группах.

ЗУНК, которые приобретут. закрепят ученики в ходе урока:

Приобретут - представления о правилах ухода за комнатными растениями

Закрепят - навыки пересадки растений.

Ход урока

Фаза 1

Приветствие "Глазки улыбнулись!"

Создание положительного настроя на работу и установление контакта между учениками.

3 мин

(Ребята стоят в два ряда, по принципу расстановки столов).

– Ребята, улыбнитесь друг другу.Дети поворачиваются друг к другу и дарят свои улыбки.

- Улыбкой дверь отворите в пути, улыбку нельзя держать взаперти.

- Улыбка цветёт, растёт на устах.

- Улыбка прогонит и злобу и страх. Я дарю вам свою улыбку и жду ваших улыбок.

А теперь группу №2 я попрошу помахать в ответ рукой. А теперь разотрите ладоши так, чтобы они горели и пожмите руку соседу справа (или напротив, по усмотрению учителя). Чья рука оказалась горячее? Вот так вы передали часть своей энергии друг другу.

Фаза 1. Игра «Транспорт»

Заинтересовать класс, дать почувствовать каждому учащемуся нужность изучения темы, совместно поставить цель работы на уроке. 7 мин

Учитель: Мы сегодня отправимся с вами в различные климатические зоны, где будет очень сухо и жарко. Что бы путешествие было удачным, нам нужно поделиться на группы по 4 человека. И выбрать такой транспорт, что бы нас не подвёл в пути, и мы добрались бы в необходимые места назначения. Подумайте. На чём же нам лучше добраться до пустыни и тропиков. (Дети выбирают)

При исполнении фрагмента своей песни встают и двигаются под звучащую музыку.

- Как вы думаете, а почему мы отправляемся в пустыню и тропики? Что мы можем увидеть там?

Дети отвечают. Учитель на слайдах показывает растительность пустынь и тропиков.

- В классной комнате много растений, по внешнему виду давайте попробуем определить откуда они завезены. Для того. Что бы они чувствовали себя у нас комфортно, мы должны создавать для них условия. Что должны делать?

Фаза 1. Игра «Не ошибись» . 2-3 минуты. Развитие внимания, быстроты реакции, выявление знаний.

Дети делятся на 2 группы, и каждой группе даётся задание.

Учитель: Все заняли пассажирские места. 1- Подчеркните зеленым цветом дикорастущие растения. 2- желтым культурные растения. Далее дети меняются листочками, и проверяют правильность выполнения. Поставьте оценку. Учитель на слайде свой ответ показывает. Фаза 2 . 4 этап

Игра «Угадай, откуда я? 3-4 минуты

- Ребята, мы с вами знаем, что есть дикорастущие и культурные растения. Посмотрите, на столе стоят цветы. Какие это цветы? А в какую группу они относятся? (Дети обсуждают этот вопрос и предполагают, что они должны быть в отдельной группе). Действительно, комнатные растения состоят в отдельной группе.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.

- У кого дома есть комнатные растения? Кто любит выращивать комнатные растения? Что вы о них уже знаете? Мы с вами совершили путешествие в тропики и в пустынные места, и видели растения. Сейчас мы угадаем откуда же растения.

На слайдах учитель даёт изображения комнатных растений. Дети должны определить по внешнему виду, из каких мест они завезены. Затем определяют откуда растения, что в классе находятся.

5 этап Инпут игра «Чистая доска»

6 минут

Учитель говорит, посмотрите на доску. Она совсем не чистая, а наоборот заполнена разными вопросами. Ответы на них будут находиться в моём рассказе. Я, время от времени, буду спрашивать вас готовы ли вы ответить на какой-нибудь вопрос. Если вы даёте ответ на него, то этот вопрос будет стираться с доски. Задача этой игры состоит в том, чтобы к концу урока доска оказалось чистой».

Учитель говорит о правильном поливе. На одном из примеров показывает пересадку растения. Знакомит с новым понятием- дренаж. И по ходу выполнения дети дают ответы на вопросы, которые записаны на доске.

- Сделаем вывод: комнатным растениям необходимы: правильное освещение, достаточное количество воды, тепло, свежий воздух, дозированное удобрение, забота человека. Комнатные растения, несмотря на холодные и суровые зимние дни, по-прежнему остались зелёными и даже цветут. Комнатным растениям созданы хорошие условия для роста и развития.

6 этап. Игра «Ромашка» 12 минут

Выяснить, что ученики усвоили на уроке, в чём ещё затрудняются, получить обратную связь.

На столе лежит букет ромашек.

Дети отрывают лепестки ромашки и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, записанные на обратной стороне лепестка. Кто из детей затрудняется, значит, помогают другие.

7 этап. Упражнение «Лимон и котёнок». 5 минут

Снятие мышечного напряжения

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. А теперь представьте, что у вас в руках котёнок и вы его обнимаете. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

Рефлексия. Карточки-кроссворд. 7 минут

Обобщить и систематизировать полученные знания по теме «Уход за комнатными растениями»

Дети работают в парах.

1.Лучшее время для пересадки растений. (весна)

2. Орган растения (стебель)

3. Это растение было названо в честь имени губернатора Сан Доминго. Родина – тропические леса Южной Америки, Африки, Азии. (бегония)

4. Очень ядовитое комнатное растение (диффенбахия)

5. Молодые побеги какого растения из семейства кактусовых пользуются наибольшей популярностью в кулинарии? (опунция)

6. Один из способов размножения (черенками)

7. Очищаю воздух, Создаю уют, На окнах зеленею, «Белым парусом» цвету. (Спатифилиум)

Оценивание

Домашнее задание

Время 3 минуты

Ребята, в качестве вашего домашнего задания вам необходимо будет дома просмотреть свои комнатные растения и при необходимости помыть их, убрать сухие листья, полить, взрыхлить.

kopilkaurokov.ru

План-конспект урока труда по программе "Ремесло" в 6-м классе. Практическая работа по уходу за комнатными растениями

Разделы: Коррекционная педагогика

Цель: закреплять навыки ухода за комнатными растениями

Задачи:

  • Формирование навыков ухода за комнатными растениями, развитие умения работать самостоятельно.
  • Воспитание аккуратности при выполнении практической работы.
  • Развитие умения работать индивидуально, определять признаки предметов на ощупь.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

  • фото растений с различными листьями,
  • словарные слова,
  • комнатные растения,
  • инвентарь,
  • волшебный мешочек.

Раздаточный материал:

  • карточки с различными заданиями,
  • инвентарь для работы,
  • пазлы на тему "инвентарь".

Ход урока

Организационный момент: проверка рабочего места (цветные карандаши, ручки)

Сообщение темы урока: Сегодня ребята мы будем ухаживать за комнатными растениями в нашей классной комнате

Повторение: (на столе стоит комнатное растение, обратите внимание на его внешний вид (густая, свежая зелень). Чтобы растение были здоровы, красивы внешне необходимо: (дети помогают)

  • поливать - отстоянной водой по краю горшка в поддон
  • рыхлить почву - закруглённой палочкой
  • очищать от пыли
  • вносить удобрения

После каждого ответа дети уточняют какой инвентарь необходим

(на доске разместить словарные слова опрыскиватель, поддон) (рисунок 1)

Подвести итог повторения: с помощью чего мы ухаживаем за комнатными растениями, скажите одним словом сл.сл. ИНВЕНТАРЬ (рисунок 2)

Ребята мы подробно вспомним все виды ухода за комнатными растениями, а сейчас я хочу загадать вам загадки, а вы постарайтесь угадать о чём они:

Загадки:

Огородник Фёдот лейка У него длинный нос Где ни поклонится Вода потечёт Зубасты, а не кусаются грабли Рядом с садовником шагаю лопата И вскопаю весь газон И ребятам помогаю Делать горку, строить дом Стоят в один ряд грабли Острые пальчики Цап - царапки Подбирай охапки

Итог: отметить детей, которые угадали.

Мы отгадываем загадки о садовом инвентаре, а инвентарь для комнатных растений отличается: кто мне поможет - размером. Помогая друг другу мы хорошо справились с работой, а сейчас мы будем работать самостоятельно.

5. Каждый из вас получит индивидуальную карточку с заданиями

I группа - подписать какие листья у растений (рисунок 3)

II группа: определить какие растения обрабатываются опрыскивателем - поставить стрелки (рисунок 4)

III группа - пазлы - лейка (рисунок 5)

IV группа: раскрашивает опрыскиватель

Итог: индивидуальные работы.

Физ. Минутка - подсолнушки.

Представьте себя семечком, которая даёт ростки, медленно растёт расправляя листики и поворачиваясь к солнышку.

Выполнение движений вместе с учителем.

Итак ребята, мы уже хорошо определяем инвентарь для работы, знаем для чего он нужен. У меня есть интересное задание для вас "Волшебный мешочек" в котором сейчас лежат инструменты которые мы сегодня вспоминали, но не все. Вы должны на ощупь угадать какой инструмент у вас в руке и для чего он нужен. Предположить на токтильном уровне определить инструмент и уточнить его назначение

Итог работы: результат работы детей на этом этапе.

Ребята, среди любителей комнатных растений есть команда которая называется "Зелёный патруль" где ребята сажают, ухаживают за различными растениями. Символ команды весёлых цветов - Василёк (рисунок 6). Я хочу предложить вам вступить в команду зелёного патруля, чтобы растения нашей классной комнаты были как на этом кубе (сравнить два растения ухоженное и неухоженное) Вы согласны?

И сейчас как члены команды мы приступаем к работе по уходу за комнатными растениями

(на этом уроке мы будем очищать растения от пыли)

Но растения умеют различную поверхность листьев.

Посмотрите: (показать фото на доске) (рисунок 8, 9, 10)

Определить поверхность листьев у предложенных растений.

Распределить задания по группам.

I группа. II группа. III группа. IV группа.
Растения с тонкими листьями Растения с плотными листьями Растения с бархатистой поверхностью листьев Полив растений

У меня на столе инвентарь для работы, каждый из вас получил растение для работы, подберите себе нужные инструменты и оборудование

Опрыскиватель Салфетка Кисточка лейка
Таз Ведро клеенка  
Клеенка Клеенка    

Повторение правил техник безопасности труда.

Самостоятельная работа с оказанием индивидуальной помощи.

Наведение порядка на рабочем месте.

Итог практической работы.

Анализ работы детей на уроке.

Оценивание работы детей на уроке.

Итог урока:Что делали на уроке? Какими инструментами работали?

Как их обобщить, одним словом

Какие правила Т.Б. нужно соблюдать при выполнении практической работы по уходу за комнатными растениями?

5.03.2011

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Уход за комнатными растениями

Тема занятия: Уход за комнатными растениями. Закрепление.

Подтема: Информационный проект.

Молочай красивейший – Пуансеттия классическая.

Цели:

  1. Учить:

- самостоятельному анализу, собранной и изученной ранее информации;

- умению систематизировать её в один последовательный блок.

  1. Не прибегая к терминологии, развивать навыки работы над информационным проектом.

  2. Развивать умения работать в группе.

Задачи проекта:

  1. Формировать начальные знания, умения и навыки по цветоводству.

  2. Развивать навыки практической деятельности, исследования, работы в группе.

  3. Формировать понимание значимости порученного дела.

  4. Воспитать бережное отношение к природе.

Необходимые материалы:

видеоролик, таблички на доску: «зачем нужны комнатные растения», картинки – пазлы, цветы комнатные, для каждой группы - горшок с цветком, лейка с водой, губка, разбрызгиватель, технологические карты по уходу за растениями.

Ход занятия

Организационный момент.

(Ученики сидят не за партами, а на стульях полукругом)

- Ребята! Сегодня на занятии у нас много гостей.

Повернитесь к ним. Поздоровайтесь.

- Повернитесь ко мне.

Подведение к теме занятия.

- Сегодня к нам в гости прилетала волшебница - фея из царства цветов.

- Послушайте и посмотрите как тихо и загадочно она появилась. (Просмотр фрагмента фильма о цветах в сопровождении музыки П.И. Чайковского «Фея драже») (2 минуты)

- Понравились вам цветы?

- Посмотрите за окно. Что вы видите? ( Зима. Растения спят до весны).

- Где мы можем видеть растущие и цветущие неспящие растения? ( В тёплых помещениях.)

- Как называют растения, которые живут и растут в комнатах? (Комнатные)

- Зачем человеку нужны комнатные растения?

(Открывается таблица на доске «Комнатные растения»

- Ребята! Фея не просто так посетила наш класс. Она оставила нам подарок и письмо.

(Учитель достаёт подарочную коробку и конверт. В конверте письмо.)

Учитель читает письмо:

- Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите природу и много знаете о жизни растений. Мне прислали из заморской страны красивейшее, редкое для моих владений, растение. К сожалению, никто из жителей моей страны ничего не знает об этом растении и о том, как за ним ухаживать. Поэтому я решила обратиться к вам за помощью. Посылаю вам этот чудесный цветок. Думаю, что вы мне поможете.

Фея из цветочной страны.

- Посмотрите, какой замечательный подарок прислала Фея!

(Разворачивается подарок, и ребята видят пуансеттию.)

- Подойдите, рассмотрите этот цветок. ( Группами подходят к цветку.)

- Правда, красивый?

Повторение ранее изученного. Закрепление.

- Ребята, вспомните всё, что вы знаете об этом цветке и помогите фее.

Для этого вам нужно вспомнить и собрать всю информацию, которую вы уже изучили на предыдущих занятиях, узнали от родителей и своих одноклассников, и составить характеристику для этого цветка.

Концентрирование внимания на работе.

- К работе дети вы готовы? Идём за знаниями мы снова!

! - Чтобы обдумать нам дела, нужна будет …(голова)!

- Чтоб из книг нам всё узнать, нужно быстро нам …(читать)!

- Чтоб работы не бояться, нам наши … (руки) пригодятся!

(Открываются картинки: голова, руки, книга.)

- На столе лежат конверты с вопросами от феи. Ответив на эти вопросы, вы сможете решить поставленную перед вами задачу.

(Ребята делятся и работают в группах)

! 1 группа

Историки – цветоводы.

! 2 группа.

Астрономы - цветоводы.

! 3 группа

Любители - ботаники – цветоводы.

! 1 группа

Историки – цветоводы.

Рассказывают о названии, о родине пуансеттии, сведения консультанта о том, как появилось название «пуансеттия», о Джоэле Робертсе Пуансетте.

Вопросы 1 группы.

  1. Как правильно называется этот цветок?

  2. Родина произрастания цветка.

  3. Какие листья у пуансеттии?

  4. Как выглядят бутоны цветочков?

  5. Откуда пришло название «пуансеттия»? (Заранее подготовленный ученик)

! 2 группа Саши Синицына.

  1. Астрономы - цветоводы. Рассказывают об описании цветка (Описание внешнего вида растения), о явлении парада планет в рождество (в день, когда родился сын божий).

Вопросы 2 группы.

  1. Какая часть растения придаёт красоту его виду?

  2. Почему его названии есть слово «звезда»?

  3. Почему Звезда Рождественская?

  4. Действительно ли на небе есть Рождественская звезда? (Заранее подготовленный ученик)

- Молодцы, ребята! Сколько сведений вы собрали для Феи!

- Действительно, этот цветок имеет очень необычную историю.

! - Динамическая пауза – физкультминутка.

( О звёздах)

! - Послушайте нашего консультанта, любителя – цветовода, который нам расскажет легенду о том, как пуансеттия стала символом Рождества.

! 3 группа

Любители - ботаники – цветоводы. Рассказывают об условиях и уходе,

Вопросы 3 группы.

  1. В какое место нужно поставить растение в доме? (Свет)

  2. Какой водой надо поливать? (Тёплой или холодной)

  3. При какой температуре растение будет хорошо расти?

  4. Нужны ли растению витамины?

- Ребята, у вас на столах лежат конверты – файлы. В этих файлах лежат пазлы картинок. Собрав которые вы объедините свои знания о пуансеттии. Эти картинки мы отошлём Фее.

- Кто собирает первым, поднимайте руку.

(По одному ученику из каждой группы выходит к доске и вывешивает картину, соответствующую картине их группы)

Вывод:

- Как правильно ухаживать за комнатными растениями?

Практическая часть.

Практическая работа в группах.

- Прочитайте памятки (если успеем)

- Проделайте эту работу с комнатным растением, стоящим на парте.

Поухаживайте за ним.

Итог урока.

- Для чего же нам нужны комнатные растения?

-Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Знать:

- характеристику растений;

- части растений;

- правила ухода;

- основные условия развития;

Уметь:

- выбирать правильное место в комнате для выращивания разных комнатных растений;

- применять правила ухода за комнатными растениями;

- работать с разными источниками информации;

- работать в группе.

Где это можно узнать

На уроках окружающего мира, литературного чтения,

в энциклопедических изданиях.

При просмотре научно-популярных фильмов и познавательных передач. В интернете.

- Молодцы, ребята! Вот наше занятие и подошло к концу.

А волшебная Фея приготовила подарок и каждому из вас.

( Из волшебного мешочка раздаются сладости)

- …Ты должен над цветами наклонитьсяНе для того, чтоб рвать или срезать,А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать.

Е.Благинина

Хрустит за окошком морозный денёк.Стоит на окошке цветок-огонёк.Малиновым цветом цветут лепестки,Как будто и вправду зажглись огоньки. Его поливаю, его берегу,Его подарить никому не могу!Уж очень он ярок, уж очень хорош,Уж очень на мамину сказку похож!

Загадочная, цветущая зимой пуансеттия вскоре стала центральной деталью истории рождественских чудес. Легенда гласит, что дочь мексиканского крестьянина осталась без подарка для маленького Иисуса. Девочка, желая подарить что-то новорожденному, собрала букет полевых цветов и когда она положила рядом с ним свой подарок, сорняки чудесным образом превратились в большие яркие пуансеттии. И сегодня в честь этой рождественской истории мексиканцы называют пуансеттию ‘цветком чудесной ночи’.

Но для одного человека, а именно Джоэля Робертса Пуансетта (Joel Roberts Poinsett), пуансеттия всегда была просто очаровательной мексиканской традицией. Первый посол США в Мексике Пуансетт был также любителем ботаники. Он обменивался семенами с друзьями по всему миру и выращивал огромную коллекцию растений. В декабре 1825 года, вскоре после прибытия в Мексику, Пуансетт попал на мексиканскую фиесту и мгновенно влюбился в эти величественные малиновые цветы, которыми украсили процессии. Он собрал и отослал отростки и семена домой – в США, для культивации. Когда он ушел в отставку, он начал проводить большую часть времени со своими любимыми растениями. Он отправил семена пуансеттии в ботанические сады США, а после его смерти цветку дали его имя. Но именно на ранчо Экке пуансеттия нашла свой путь к сердцу Альберта Экке, а отсюда отыскала дорогу в мир.

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта