Разнообразие растений на земле схема. Технологическая карта урока окружающего мира "Разнообразие растений на Земле"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок окружающего мира "Разнообразие растений на Земле". Разнообразие растений на земле схема


Технологическая карта урока окружающего мира "Разнообразие растений на Земле"

4

Знакомство с новым материалом

4

- На какие группы делится царство растений? (водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения)

- А как вы думаете, по каким признакам ученые разделили группы растений? (По особенностям строения разных групп)- Значит, для того, чтобы найти ответ на этот вопрос, нужно изучить признаки каждой группы растений.

Но прежде ,чем мы начнём изучать растения, ответьте на вопросы записанные в таблицах, которые лежат у вас на партах. Работаем в парах.

- Как вы думаете, верно ли утверждение? Приложение 1

- Напоминаю, если вы считаете, что утверждение верно ставите «+», если нет – « - « в графе До изучения растений

Организует диалог с обучающимися.

Организует работу в парах по таблицам.

Контролирует выполнение работы.

Рассматривают схему, отвечают на вопросы.

Работают в парах.

Физкультминутка

5

2

3

3

2

3

Характеристика каждой группы растений.

Водоросли 4 слайд

С головой, уйдя под волны, зеленеем меж камней,Нет у нас цветков и листьев, если честно, нет корней.Мы на суше пропадем: мы всегда в воде живем.

-Догадайтесь, о каких растениях идёт речь?

У водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни листьев, хотя у некоторых крупных морских представителей этой группы организмов есть образования, внешне напоминающие эти органы. Почему водорослям не нужны корни? Водоросли не нуждаются в корнях, так как живут в растворе питательных веществ, которой и является окружающая их вода, и могут поглощать их всей своей поверхностью.

Некоторые водоросли, по преимуществу морские, имеют пластины, по форме напоминающие листья, Морские водоросли используются уже давно и довольно широко в пище людей, в качестве корма для животных, как удобрение, как сырье для изготовления лекарств, а также в виде ингредиентов хлеба, пирожных, мясных консервов, мороженого, желе и различных эмульсий. Йод можно добывать из недр земли, однако почти во всем мире его продолжают добывать из морских водорослей.- В период массового размножения одноклеточных водорослей вода окрашивается яркими красками - "цветет", говорят в народе. Некоторые водоросли могут размножаться даже на снегу в горах или в полярных областях, придавая снегу различные оттенки. Снежные поля Гренландии порой окрашиваются то в желтый, то в зеленый, то в красный цвет. Быть может, именно этому Гренландия обязана своим названием (в переводе - зеленая страна).- О древнейших сине-зелёных водорослях расскажет … Приложение 2

Мы немного отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете-

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали!

Мхи. 5 слайд

Меж клюквы и морошки, среди лесных болот,Всегда на влажной почве мой родственник растет.Он может быть зеленым или почти седым, Но нужно наклониться, чтоб встретились вы с ним. В лесу, в низинке влажной, нас встретите всегда, Ведь нам для нашей жизни нужней всего вода.

-Догадайтесь, о каких растениях идёт речь?

На болотах растет мох сфагнум. Сфагнум – это общее название для различных (прежде всего по окраске) видов мхов: “белый мох”, “бурый мох”, “красный мох” и др. Общим для всех мхов является то, что обитая на очень влажных почвах, они накапливают в листьях и в поверхностных слоях стеблей много воды. У мхов нет корней, и именно благодаря водоносным клеткам листья сфагнума обладают гигроскопическим свойством, т. е. способны удерживать воду .Слово сфагнум в переводе с греческого языка означает губка

Большую роль играют сфагновые мхи в формировании и жизни болот. Из отмерших остатков сфагнума образуются залежи торфа. Мох сфагнум растет верхушкой стебля, а его нижняя часть отмирает ("отторфовывается"). Так в течение многих лет образуются огромные залежи торфа Торф - ценное сырье для получения воска, парафина, аммиака, спирта и т.д. Он используется в медицине, в строительной промышленности, в качестве топлива, удобрений.

Мох сфагнум применяется как в народной, так и в научной медицине в качестве антисептического средства и перевязочного материала при гнойных ранах, так как обладает способностью впитывать большое количество влаги.

Папоротники. 6 слайд

Загадка:

Лесная трава – резная листва,

Не хвалится ветками, но гордится предками –

великанами могучими с кронами дремучими.

Люблю я тоже влагу.В тени, в лесной глуши,Мои резные листья, конечно, хороши.Но я горжусь не ими!Наш очень древний родИз прошлого планеты тепло и свет несет.

Древовидные папоротники почти вымерли, а вот травянистые чувствуют себя неплохо и в современных условиях. Листья достигают порой до полутора метров, но растут очень медленно. Только весной третьего года они достигают полного развития. Осенью листья наших лесных папоротников, как правило, отмирают. Папоротники — влаголюбивые и теневыносливые растения. Кроме стеблей и листьев они имеют корни .

У славян легендарным растением был папоротник – ему приписывали колдовскую силу. - Папоротники - растения древние. На Руси бытовало предание, что цветет папоротник огненным цветком, который распускается один раз в год в глухую ночь под раскаты грома и при сверкании молнии в праздник Ивана Купалы (7 июля). В эту таинственную ночь устраивались гуляния, хороводы, прыгали через костры и ходили искать «огненный папоротников цветок», открывающий клады. Считалось, что кто сумеет сорвать этот цветок - тому откроются все клады, он услышит голоса деревьев и трав.

Хвойные растения. 7 слайд

Мы своим зеленым видом круглый год вам всем милы.Нас легко узнать по шишкам и обилию смолы. Листья наши очень колки, называются иголки,И хоть радость вам несем - никогда мы не цветем.

- Почему эта группа получила такое название?- Эти растения называют еще голосеменные, потому что кроме корня, стебля и листьев, они имеют еще семена, которые расположены, открыто (голо) на чешуйках шишек.

Этот удивительный мир.

Гигантская секвойя может вырасти примерно до 95 м, а диаметр ее ствола может колебаться от 5 до 11 м. Самому большому из этих деревьев, около 4000 лет.

Цветковые растения. 8, 9 слайды

Ну а мы, а мы с цветками,Мы цветем, плоды даем, Мы накормим семенами, Мы собой украсим дом. Мы в лесах, лугах и в поле,Мы в пустыне и в воде. По цветкам, как по паролю,Нас узнаете везде.

- Почему они так называются?- Чем они отличаются от других растений?- Приведите примеры цветковых растений.- Почему цветы красивы и душисты?- Цветковые растения цветут вовсе не для людей. Яркие краски, аромат необходимы цветам, чтобы привлекать к себе насекомых.

Восхищаться красотой цветов можем только мы, люди. А насекомым важна лишь окраска, форма цветка и запах. Ведь цветы не просто приманивают, они еще и кормят одних насекомых соком-нектаром, других - пыльцой, третьих - и тем и другим.

Организует беседу

Отвечают на вопросы, отгадывают загадки.

Слушают доклад.

videouroki.net

Урок "Разнообразие растений" окружающий мир

Разнообразие растений на Земле
Окружающий мир 3 класс

1. Тема урока: « Разнообразие растений на Земле»

2. Предмет: окружающий мир

3. Класс: 3

4. Автор разработки: Максимова Татьяна Александровна (учитель)

5. Образовательное учреждение: МБОУ Солонешенская СОШ

6. Село/муниципальный район: Солонешное

7. Тип урока: урок - проект

8. Форма организации: групповая работа

9. Представление о результатах:

Личностные результаты: формировать умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу, умение рефлексировать свои действия, используя оценочный лист.

Метапредметные результаты: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков, подводить под понятие «группы растений» на основе выделения существенных признаков

Предметные результаты: умение различать «низшие и высшие» растения по их существенным признакам.10. Цель урока: создать условия для знакомства с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений.

№ п/п Этап урока Цель Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат
1 Создание мотивации Создать эмоциональный настрой и атмосферу -Ребята! Закройте глазки и внимательно меня послушайте. Сегодня на уроке мы отправимся с вами в путешествие. А вот куда, постарайтесь определить по звукам, которые вы сейчас услышите. Отвечают: в лес, в поле, в горы, на реку. Настраиваются эмоционально. Организация внимания всех учащихся
2 Организационный этап Подготовить учащихся к работе на уроке - Правильно. Мы с вами совершим путешествие в природу. Но прежде чем отправиться в путешествие, вспомните правила поведения в природе.

Молодцы. Мы не должны шуметь, нарушать природной гармонии. Поэтому разделимся на группы.

Называю лидеров.

Дети называют правила поведения в природе.

Лидеры набирают себе группы, раздавая детям части пазлов с растениями. Класс делится на 5 групп. Каждая группа получает пазлы определенного цвета.

Полная готовность класса к работе
3
Актуализация знаний и метапредметных умений Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно. - Составьте пазлы. Назовите, что вы видите на доске.

Даны следующие иллюстрации: водоросли, папоротники, мхи, цветковые, хвойные.

Как можно назвать все эти иллюстрации одним словом? (растения).

Подумайте и каждая группа пальчиками покажите, на сколько групп можно разделить эти растения. Назовите признаки по которым вы разделили растения.

А теперь, как бы вы ответили на вопрос: Почему одни и те же растения можно разделить на разное количество групп? Ведь только у вас появилось несколько версии, а если мы спросим наших гостей, возможно, количество версий увеличится. Заметили, вы несколько раз употребили слово “разные”. Кто сможет назвать тему урока?

Молодцы! Итак, тема нашего урока «Разнообразие растений». Идем дальше.

- Учащиеся перечисляют названия растений.

Учащиеся показывают пальчиками 2,3,4,5

Растения можно разделить на две группы по признаку – среда обитания: вода или суша. На пять групп по среде обитания: в саду, в лесу, на лугу, в воде, в огороде. Главный признак, по которому мы определили это высота растений или ярусы: деревья, кустарники, трава. Культурные – малина и дикорастущие – все остальные.

Растения очень разные, у них много разных признаков, поэтому их можно разделить на много разных групп.

(Разные растения), (Разнообразие растений).

Повторение системы опорных понятий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала
4 Этап целеполагания. Постановка проблемы. Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся через методический инструментарий -Каждый человек,отправляясь в природу преследует какую-то цель. Кто-то идет за грибами, кто-то за ягодами, кто-то просто отдохнуть. А как вы думаете, исходя из темы урока какова цель нашего похода?

А теперь я хочу предложить вам свою версию. На доске делю растения на низшие и высшие. Как вы думаете, а каким я признаком пользовалась?

Проблема? Вот именно эту проблему мы и будем решать на уроке.

С чего начнем? Есть предложения?

Я вам помогу

На слайде появляется схема “Части растений”

Теперь вы догадались, какой признак я использовала ?

Но ведь в моей версии две группы. Какой вопрос у вас возник?

На этот вопрос мы будем отвечать, работая в группах, т.е. мы должны узнать, а все ли растения имеют все части.

Перед нами стоит цель: понять , почему растения можно разделить на высшие и низшие.

.

-

Мы будем изучать растения, узнавать о них что-то новое.

Дети молчат

У всех растений есть части, вы разделили растения на группы по их частям.

Почему по признаку части растений Вы разделили на 2 группы?

Правильная постановка цели урокаумение выдвигать гипотезы и обосновывать их;
5 Построение плана проектной деятель-

ности

Формирование умения самостоятельно находить и применять полученные знания на практике . Каждая группа проведет мини-исследование своего отдела растений, изучит самостоятельно особенности растений, создаст мини – проект, а затем защитит его.

1 группа – водоросли

2 группа – папоротники

3 группа – мхи

4 группа – хвойные растения

5 группа – цветковые растенияЗадания для самостоятельной работы:

1.Дать краткую характеристику отдела

2.Сделать гербарий

3.Заполнить таблицу

4.Защитить проект

Умение составлять план работы;

умение принимать и сохранять учебную задачу;

6 Проектная деятельность групп Формирование умения самостоятельно находить нужную информацию и применять полученные знания на практике . Инструкция для группы 1.

1. Прочитайте материал учебника стр.54-55.

2. Используйте дополнительный материал с листа и материал учебника заполните таблицу.

3. Подготовьте одного выступающего по вопросу (остальные готовятся дополнить ответ выступающего).

4.Кратко опишите отдел.

5.Подготовьте образец

6 Оформите мини-проект

Инструкция для группы 2.

1. Прочитайте материал учебника стр.56.

2. Используйте дополнительный материал с листа и материал учебника заполните таблицу.

3. Подготовьте одного выступающего по вопросу (остальные готовятся дополнить ответ выступающего).

4.Кратко опишите отдел.

5.Подготовьте образец

6 Оформите мини-проект

Инструкция для группы 3.

1. Прочитайте материал учебника стр.56.

2. Используйте дополнительный материал с листа и материал учебника заполните таблицу.

3. Подготовьте одного выступающего по вопросу (остальные готовятся дополнить ответ выступающего).

4.Кратко опишите отдел.

5.Подготовьте образец

6 Оформите мини-проект

Инструкция для группы 4.

1. Прочитайте материал учебника стр.57.

2. Используйте дополнительный материал с листа и материал учебника заполните таблицу.

3. Подготовьте одного выступающего по вопросу (остальные готовятся дополнить ответ выступающего).

4.Кратко опишите отдел.

5.Подготовьте образец

6 Оформите мини-проект

Инструкция для группы 5.

1. Прочитайте материал учебника стр.58.

2. Используйте дополнительный материал с листа и материал учебника заполните таблицу.

3. Подготовьте одного выступающего по вопросу (остальные готовятся дополнить ответ выступающего).

4.Кратко опишите отдел.

5.Подготовьте образец

6 Оформите мини-проект

Каждая группа получает заготовки формата А3, в которые дети вписывают результаты исследования в специально отведенных местах, вклеивают гербарий. Каждый ребенок выбирает вид работы, который интересен и посилен ему.

В процессе самостоятельного исследования дети пользуются учебником, энциклопедиями, картинками, могут получить консультацию учителя.

.

Умение анализировать, классифицировать найденную информацию; умение работать с информацией в малых группах;

умение строить понятные для партнёра высказывания умение задавать вопросы; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

7 Защита мини-проектов Готовы защитить свои мини-пректы?

Итак, какой вопрос мы себе задавали перед выполнением групповой работы.

(Почему я разделила растения на 2 групп по признаку “Части растений”?)

Сейчас мы можем ответить на этот вопрос? Давайте посмотрим на итоговую таблицу и сформулируем ответ на наш вопрос.

Выполнив самостоятельную работу, дети выходят к доске, рассказывают о группе растений, вывешивают на магнитную доску заполненные листы.

1 группа – водоросли

Водоросли- жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп, другие имеют вид тонких шелковистых нитей зеленого цвета. Третьи (например, морская капуста) похожи на длинные бурые ленты

2 группа – папоротники

Папоротники легко узнать по красивым листьям, похожим на большие перья. Кроме листьев, у папоротника есть корни и стебли. Цветков , плодов и семян у них не бывает

3 группа – мхи

Мхи растут во влажных местах. Они имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами

4 группа – хвойные растения

Хвойные растения- это сосна, ель, можжевельник и др. Хвоинки – это их листья! У хвойных не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых созревают семена

5 группа – цветковые растения

Цветковые растения- те, у которых есть цветки и плоды. Они имеют и все другие части: корни, стебли, листья. Эти растения наиболее разнообразны

Все растения разные, части растений есть не у всех. Водоросли не имеют частей, поэтому их отнесли к низшим растениям.

8 Подведе-

ние итогов.

Рефлексия

Подведение итогов деятельности по достижению целей урока. Продукт проектной деятельности

Учитель собирает листы, заполненные учащимися, добавляет заранее заготовленный титульный лист, скрепляет. Получается красочная энциклопедия, в которой перечислены все отделы растений, рассказано об их строении размножении, особенностях жизнедеятельности, сделаны гербарии.

Ребята, вот такой красивый получился продукт нашей сегодняшней деятельности. Вам нравится?

А теперь возьмите «Листы успеха», оцените работу группы и каждый свою.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Кому работать в группе было легко?

- Кто испытывал трудности?

- Кто остался доволен своей работой на уроке?

Оценка предметных знаний по теме с использованием «листка успеха»

- умение адекватно воспринимать оценку учителя и сверстника;

9 Домашнее задание Подготовить мини-проект о любом растении

Мне хочется поблагодарить вас за активность, инициативность.

otnos.ru

Урок окружающего мира "Разнообразие растений на Земле"

Урок окружающего мира, 3 класс

Автор: Лисина Марина Анатольевна,

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 95

Тема урока: Разнообразие растений на Земле.

Цель урока: Обобщение знаний учащихся о многообразии растений на Земле.

Задачи урока: 1. Познакомить учащихся с классификацией растений.

2. Развивать интерес к познанию растительного мира.

3. Формировать коммуникативные учебные действия: продуктивно

сотрудничать в паре в поиске и сборе информации.

Оборудование: 1. Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир: 3 класс:

учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:

часть 1.- М., Вентана-Граф, 2010г.

2. Интерактивная доска

3. Персональный компьютер

4. Карточки для индивидуальной работы по теме «Части растений»

5. Карточки для индивидуальной работы по теме «Разнообразие

растений на Земле»

6. Гербарий растений для начальной школы.

7. Лупы, тарелочки с образцами лишайников.

8. Салат из ламинарии (морской капусты), одноразовые вилочки.

Ход урока.

Этап урока,

временной интервал

Оборудование

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организацион-

ный момент

/ 1мин./

- Начинаем урок окружающего мира.

Актуализация знаний /6мин/

-Какое царство живой природы мы изучаем?

- Докажите, что растения – живые организмы.

- Вспомните, какие части есть у растений.

- Найдите на партах карточку с рисунком частей растений. Внимательно прочи- тайте задание и выполните его.

- Какое задание вы выполняли?

- Какие ошибки были допущены? Исправьте их.

- Кто нашёл все ошибки, оцените себя на «5».

- Кто нашёл только 3 ошибки, поставьте «4»

Вложите карточки в тетради.

-Мы изучаем царство растений.

- Они питаются, дышат, размножаются, умирают, растут.

- Части растений – это корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.

Самостоятельная работа.

- Мы искали и исправляли ошибки.

Исправляют на интерактивной доске, пользуясь «волшебным пером»

Постановка учебной задачи

/ 2 мин./

Тема сегодняшнего урока «Разнообразие растений на Земле».

-Учёные изучали растения и пришли к выводу, что не все растения похожи друг на друга. Поэтому они разделили их на несколько групп.

Прочитайте задачи урока.

- Узнать, какие группы растений встречаются на Земле

-Исследовать, чем растения разных групп отличаются друг от друга.

Основной этап

/ 23 мин/

-Рассмотрите иллюстрации растений на доске.

Прочитайте названия групп.

Соотнесите названия и иллюстрации.

- А теперь откройте учебники на странице 54. Внимательно рас-

смотрите рисунок-схему. Сравните группы растений, предложенных в учебнике и на доске. Что заметили?

-Молодцы. Мы не случайно повторили с вами части растений. Давайте исследуем, какие части есть у растений каждой группы и свои выводы занесём в таблицу.

- Найдите на партах карточку с таблицей, положите её перед собой. Внимательно рассмотрим таблицу.

- Что записано в первом столбике таблицы?

-- Что записано во втором столбике таблицы?

-Сколько групп растений вам предложено рассмот- реть?

-Рассмотрите остальные столбики. В них мы будем отмечать свои выводы знаком +, если эта часть присутствует у растения.

-Первую группу рассмотрим вместе. Как она называется?

-Где будем искать материал?

-Прочитаем, что про водоросли написано в учебнике.

-Что нового узнали про водоросли?

-Значит, в таблице ничего отмечать не надо.

- Рассмотрите внима- тельно изображение водорослей на рисунке в учебнике. Что вызывает у вас сомнение?

-Оказывается, это не листья, а плоское тело водоросли. Ко дну они прикрепляют с помощью специальных клеток – присосок.

Далее заполнять таблицу будете самостоятельно, рабо- тая в парах.

-Не забывайте, что можно шёпотом советоваться с товарищем, помогать друг другу. Учитесь слушать друг друга и договариваться.

- Проверяем, что у вас получилось.

-Рассмотрите иллюстрацию в учеб- нике. Что вас удивило?

- Это не цветок, а коробочка на длинной ножке. В ней образуются споры – такие маленькие клеточки для размножения, которые вы будете изучать в старших классах. Эти коробочки напоминают сидящую кукушку. Поэтому этот мох получил название «кукушкин лён». К почве мхи прикрепляются с помощью клеток - присосок, как и водоросли.

-А где же у хвойных растений лист?

- Рассмотрите гербарий цветкового растения. Какие части встречаются у этой группы растений?

- О какой группе растений вы не смогли найти материал в учебнике?

-С этой группой растений мы познакомимся, выпол- няя практическую работу.

У вас на столах находятся тарелочки с лишайниками. Аккуратно возьмите с тарелочки небольшой кусочек растения. Рассмотрите его под лупой и попробуйте найти его части.

-Какие части вы обнаружили у лишайника?

-Прочитайте информа- цию о лишайниках и сравните свои ответы с текстом.

- Мы правильно определили части лишайника?

-Почему мы ошиблись?

-Цветковые, лишайники, мхи, папоротники, водоросли, хвойные.

Соотносят, передвигая название к иллюстрации.

-В учебнике нет группы лишайников.

-В учебнике группа хвойных растений названа голосеменными.

-Где нужно искать материал.

- Группы растений.

- Шесть.

-Водоросли.

- В учебнике на стр. 54.

- На Земле обитает множество разных растений. Большую группу составляют водоросли. Эти растения не имеют ни корней, ни стеблей, не листьев, ни цветков.

-У них нет ни корней, ни стеблей, ни листьев, ни цветков.

-У водорослей как будто нарисованы листья и корешки.

Самостоятельная работа в парах.

На интерактивной доске постепенно открывается шторка.

-У мха есть стебель и лист, но нет корня, цветка и плода с семенами.

- У мха как будто цветочки жёлтые.

- У папоротников есть корни, стебель, лист, но нет цветков и плодов.

- У хвойных растений есть корни, стебли, листья, семена, но нет цветов и плодов.

-Лист – это хвоинка.

-У цветковых растений есть все части: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.

-О лишайниках.

Самостоятельная работа.

Варианты ответов детей:

- У лишайника есть листья.

-У лишайника есть корень.

-Лишайники бывают разного цвета. Эти растения образованы двумя организмами: грибом и водорослей. Как и у водорослей, у лишайников нет ни корней, ни стеблей, ни листьев, ни цветков.

-Нет

- Мы мало знаем. Порой недостаточно только видеть, нужны ещё и знания.

Закрепление

учебного материала, рефлексия

/ 10 мин/

-Вспомните тему урока.

-Какие учебные задачи

были поставлены на урок?

-Что нового узнали на уроке?

-Перечислите их.

- Что вы запомнили новое о растениях каждой группы?

-Внимательно рассмот- рим заполненную таблицу. Какие растения имеют одинаковое строение?

-Как вы думаете, почему одинаковые по строению растения относят к разным группам?

- К какой группе относится это растение?

-Эта водоросль растёт в водах наших северных морей. В народе её называют «морская капуста». Может быть, кто-нибудь знает её настоящее название?

-Правильно. Ламинария – очень ценная водоросль. Она содержит много полезных веществ, а особенно йод, который необходим организму человека. При недостатке йода возникают заболевания, а так же проблема с памятью, вниманием. Человек специально выращивает эту полезную водоросль. В наших магазинах продаются салаты из морской капусты. Мы попробуем один из этих салатов в конце урока.

- Как вы думаете, для чего мы изучали эту тему?

- Разнообразие растений на Земле.

-Узнать, какие группы растений есть на Земле.

- Рассмотреть, чем растения разных групп отличаются друг от друга.

-Мы узнали шесть групп растений.

-Водоросли, мхи, лишайники, хвойные, цветковые, папоротники.

-У водорослей нет листьев, хотя очень похоже.

-У мхов и водорослей не корней, а есть клеточки-присоски.

-Лишайник – это два организма (гриб и водоросль).

- Одинаковы водоросли и лишайники.

- Водоросли – это один организм, а лишайники – это два организма (гриб и водоросль)

-Водоросли.

-Ламинария.

- Мы изучали разнообразие растений на Земле, чтобы больше знать о нашей живой природе.

_ Мы изучали эту тему, чтобы быть умнее.

Домашнее задание

/3 мин/

Всем: Рабочая тетрадь «Окружающий мир», 1 часть ( задания 51, 52)

Индивидуально: Подготовить сообщение о растениях нашего края

(щитовник, ульва, ягель, тысячелистник, ель, сфагнум)

Урок заканчивается угощением. Все дети пробуют салат из морской капусты.

infourok.ru

Разнообразие растений на Земле 3 класс

Тема: Разнообразие растений на Земле.(УМК «Начальная школаXXIв.» 3 класс)Цель: познакомить учащихся с группами растений и их признаками, обобщить знания детей о разнообразии растений на Земле; учить наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания; обогащать словарный запас; воспитывать умение работать в коллективе; любовь и бережное отношение к природе.Оборудование: таблицы для каждого ребёнка, гербарий растений, рисунки с ядовитыми и лекарственными растениями, карточки с названием растений.

Ход урокаI.Организационный момент,II. Повторение пройденного и проверка знаний. Растения на Земле встречаются повсюду. Они образуют леса, луга. Зеленый наряд делает нашу планету удивительной.- На какие группы можно распределить растения? (Деревья, кустарники, травы.)- Почему растения относятся к живым существам? (Питаются , дышат, растут , размножаются)Вопросы и задания:Разделите данные растения на две группы:Вороний глаз, зверобой, вех ядовитый, крапива, белена, ландыш, подорожник, пижма, чистотел.(лекарственные и ядовитые)

Почему лекарственные растения получили такое название?Викторина «Лесная аптека»Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? (Приложить лист подорожника.)Какая ягода заменяет лимон? (Клюква, содержит лимонную кислоту.)Плоды каких кустарников богаты витамином С? (Черная смородина, шиповник)Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха? (Отвар из цветков и листьев –хорошее средство от кашля.)Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает?(Валериану. Валериановые капли применяют при нервных расстройствах и бессоннице.)

-Повторите правила обращения с ядовитыми растениями.правила: Нельзя есть и даже пробовать ягоды, плоды, корневища растения, если ты не знаешь, съедобно ли оно!Не оставляй без присмотра маленького брата или сестру в лесу, в поле, на лугу! Не бери в рот травинку, стебелёк, колосок растения. Ты случайно можешь сорвать его ядовитую часть!После сбора растений в лесу, на лугу обязательно вымой руки! Собирая раст

schoolfiles.net


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта