Растения это живая или неживая природа. Объекты природы: примеры. Объекты живой и неживой природы

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Природа. Растения. Растения это живая или неживая природа


Природа. Растения | WordPress 4.9.5

Здравствуй, мой маленький дружок!

Посмотри вокруг. Посмотри на окружающий мир вокруг тебя. Что-то, что ты видишь, например, дома, машины, книги – создал  человек. Все остальное – то, что не создано руками людей – называется  природой.  Значит, природа  – это солнце,  воздух,  вода,  звезды,  растения, животные и люди.

Природа бывает живой и неживой. Живая природа – это то, что рождается и умирает, то есть растения, животные и человек. А неживая природа – это воздух, вода и земля.

Растения

Как ни странно, растения – тоже живые существа. Они, как животные и люди, пьют воду, едят, дышат, болеют, растут и умирают.

Основные части растения – это корень, стебель, листья, цветы и плоды с семенами.

 

Стебель

Стебли бывают разные. У цветов стебли тонкие и ломкие, поэтому цветы легко сорвать. Зато у деревьев стебли – это их стволы. Попробуй-ка их сломать! Очень интересный стебель у кактуса: он весь усеян колючками. Наверное, кактус не любит, когда его трогают.

Корень

Корень нужен растению для того, чтобы забирать воду т питательные вещества из почвы. А еще он помогает растению прочно удерживаться в земле. Ты, наверное, знаешь, как раскачиваются деревья при сильном ветре. Если бы у них не было корней, то они бы все повалились на землю.

Но некоторые корни очень вкусные. Например, корень моркови – это та самая сладкая морковка, которую ты ешь каждый день. А из корня свеклы мама варит тебе красный суп под названием борщ. А какие вкусные корни ты еще знаешь или кушаешь?

Листья

Листья растений очень разнообразны. Они отличаются по форме, размеру и даже на ощупь.

У березы, дуба, клена, липы и тополя листья широкие и мягкие. Осенью листья этих деревьев окрашиваются в желтый или красный цвет, а затем опадают. Всю зиму деревья стоят голые, но весной, когда начинает пригревать солнышко, у них вновь вырастают листочки.

У сосны и ели листья – это хвоинки. Они очень острые. За это их еще называют иголками. Сосна и ель целый год остаются зелеными, потому что иголки не боятся морозов.

Цветы

Цветы – самая красивая часть растений. К тому же многие цветы издают приятный запах. Люди с давних времен восхищались цветами и дарили их друг другу в знак любви и уважения. Красота цветов всегда притягивала художников и поэтов. Им посвящено огромное количество стихов и картин.

Плоды и семена

Семена нужны растениям, чтобы создавать как можно больше таких же, как они, растений. Когда внутри плода созревают семена, их разносит ветер, вода или животные.

Ветер разносит плоды-парашютики одуванчика.

Плоды клена имеют крылышки и могут долго кружится в воздуху. Ветер подхватывает их и разносит на новые места.

Птицы клюют семена  разных растений и перелетают с одного дерева на другое. Через птичий помет такие семена вновь попадают в почву.

Животные часто закапывают вкусные плоды, чтобы съесть их попозже, и забывают про них. Несъеденные семена могут прорасти.

У репейника на поверхности семян есть маленькие колючки. Они цепляются к шкуре проходящих мимо животных или к одежде людей и таким образом переносятся в другое место, гдe и могут прорасти.

Задание

Выйдите на прогулку и посмотрите и рассмотрите растения, которые растут около вашего дама, в парке или в лесу. Рассмотрите у растений стебель, листья, цветы и плоды с семенами. Сейчас осень. Можно набрать опавших листьев, последних цветов и составить из них букет или картину. Картину можно оформить рамкой под стеклом и она будет радовать вас много времени.

 

vachrepetitor.ru

примеры. Объекты живой и неживой природы

Как детям в начальной школе рассказать про объекты природы так, чтобы им было не только все понятно, но и интересно? Лучше пояснить на реальных примерах, чем говорить научным языком или определениями. Ведь то, что можно самому пощупать и почувствовать, запомнить и понять гораздо легче.

Энциклопедии, фильмы и образцы

Не каждый ребенок во время урока в школе поймет, что такое объект вообще, не только природа. Сказав слово "объект", учитель или родитель должен показать фотографию, плакат, например, с птицами, животными в лесу. Пусть ребенок поймет, почему птица является объектом природы, причем живым.

Объекты живой и неживой природы желательно демонстрировать на примерах. Можно это делать и на словах. Но, как правило, ребенку интереснее воспринимать информацию зрительно, чем на слух. Если же вы все-таки выбрали второй вариант, то лучше рассказать интересную историю, сказку, а не сделать сухое перечисление.

Родителям желательно приобрести красочные детские энциклопедии, в которых прекрасно проиллюстрированы растения, животные, птицы, облака, камни и так далее. Ребенку можно сказать, что рыбка живет в воде и питается водорослями. Это все объекты природы. Рекомендуется показать, например, стакан, ноутбук и одеяло и сказать, что они не относятся к объектам природы, ведь эти вещи создал человек.

Живая и неживая природа

Как отличить живую и неживую природу? Что она представляет собой? То, чего человек не создавал, это и есть объекты природы. Примеры можно приводить до бесконечности. Как дети смогут отличить живую и неживую природу? Следующий раздел статьи полностью посвящен тому, как привлечь внимание малышей к тому, что их окружает. А сейчас можно лишь объяснить словами, как вообще отличить живое и неживое.

Детям желательно показать обучающее видео о природе, во время просмотра которого указывать на различные объекты и говорить, какие из них являются живыми. Например, в кадр попали облака, лиса, дерево. Желательно нажать на паузу и показать, что из них является неживым объектом, а кто относится к живым. Заодно нужно добавить: животные, птицы, насекомые являются одушевленными и отвечают на вопрос "кто", а растения, грибы, камни, тучи, соответственно, - "что".

Наглядные примеры вокруг

Сельские дети могут природу лицезреть каждый день, поэтому им можно устроить прогулку и там показать, что является живым, а что нет. Городским же ребятам можно продемонстрировать цветы на подоконнике, ведь эти растения – тоже живые объекты природы. Их вырастил человек, но они все равно остаются частью растительного мира. Домашние животные, попугаи, тараканы и пауки тоже являются объектами живой природы.

Не обязательно выезжать за город, чтобы продемонстрировать неживые объекты. Тучи, которые движутся по небу, ветер и дождь – хорошие примеры. Даже почва под ногами, лужи или снег являются объектами неживой природы.

Хорошим примером может стать аквариум с рыбками или черепахой. На дне его лежит природный грунт, имитирующий дно. Водоросли настоящие, камушки и ракушки – тоже. Но в них нет улиток. В аквариуме плавают рыбки. Детишки смотрят на них, радуются им. На данный момент здесь имеются объекты живой и неживой природы. Учитель, воспитатель или родители должны сказать, что рыбка – это живой объект природы, водоросли тоже. А вот песочек на дне, камушки и ракушки – неживые. Они не дышат, не размножаются, просто существуют. У них свое предназначение – создавать все условия для жизни живых объектов. Если бы не было песочка, то растения бы не росли.

Прогулка на природе

Какой повод может появиться для вылазки на природу? Рыбалка, охота, сбор грибов, ягод, орехов. С детьми лучше всего выезжать на природу просто для отдыха. Конечно, будет полезно также и собирать грибы. Но делать это следует строго под присмотром взрослых. Родители смогут наглядно показать объекты живой природы, например, деревце, кусты, траву, грибы, ягоды, зайца, муху и комара. То есть, всё что дышит, растет, перемещается, может чувствовать.

А какие объекты природы являются неживыми? Про тучи, дождик и снег говорилось выше. Камни, сухие ветки и листья, земля, горы, реки, моря и озера с океанами – это неживая природа. Точнее сказать, вода – это неживой объект, но созданный природой.

Что создано природой, а что человеком

Не нужно детское внимание заострять только на объектах природы. Ребенок может запутаться, подумать, что все относится к этой категории. Но ведь это не так.

В школе педагог может привести примеры того, что не является объектом природы: учебники, тетради, парта, доска, здание школы, дом, компьютер, телефон. Все это создал человек. Объект природы же существует и без его участия.

Будет, наверное, справедливо возражение по поводу того, что карандаш сделан из дерева, а оно – живое. Но дело в том, что дерево уже срублено, оно уже не живет. Ведь карандаш не растет на глазах и не дышит. Это неодушевленный предмет и неживой в том числе.

Интересные игры

В школе можно сделать забавную игру: вырезать из журналов или распечатать на принтере картинки, где будут изображены объекты природы, а затем наклеить их на лист бумаги (сделать карточки). Учитель может проверить, что же вырезал ребенок. Может быть, он не заметил камушек внизу страницы или он не знал, что это объект неживой природы? А другой ученик пропустил фотографию с озером, зато вырезал самолет. Придется одному объяснить, что камень – это объект неживой природы, а второму – что самолет создан людьми и к игре никакого отношения не имеет.

Когда карточки все будут готовы, можно их смешать. Каждый ученик будет доставать наугад одну, показывать ее у доски всему классу и говорить, какие изображены на ней живые объекты природы. Примеры могут быть разными. Важно обратить внимание на все, что присутствует на картинке. Интерес детей при этом обязателен. Неинтересный урок не запоминается, а поданная скучно информация не усваивается.

Не нужно в один период заострять внимание ребенка на объектах природы. Лучше делать это ненавязчиво. Дети, которые слушали внимательно, быстро поймут. Но если педагог не сумел объяснить тему, но ребенку интересно, остается только родителям приводить примеры. Главное, чтобы было все в форме игры.

fb.ru

Ответы@Mail.Ru: Что означает живая природа?

Это значит, что она не в виде супа или гербария представлена, а прямо в лесу или на улице, еще не подстреленная и не сорванная.

...и даже может укусить!

Живая природа - это те предметы, которые могут дышать, расти и умирать, точно также как человек. К живой природе относятся грибы, растения, животные, бактерии и сам человек. Неживая природа – это те предметы природы, которые не растут. Они находятся все время в одном и том состоянии. Это вода, небо, камни, почва, радуга, ветер, дождь.

Живая природа - это растения, животные, все, что дышит, растет, развивается.

Природа – это все, что нас окружает, кроме сделанного человеком. Природа делится на живую (растения, животные, насекомые, грибы, человек, бактерии, вирусы) и неживую (например, Солнце, Луна, горы, почва, радуга, вода, небо и т. д.). Признаки живой природы — рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание (смерть).

touch.otvet.mail.ru

Природа бывает живая и неживая

НЕЖИВАЯ И ЖИВАЯ ПРИРОДА

Природа бывает живая и неживая.

Солнце, звезды, воздух, вода, камни – это неживая природа.

Растения, грибы, животные, человек – живая природа. Живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают.

ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ

Все изменения, происходящие в природе, называются явлениями природы или природными явлениями.

Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (сезонов). Они называются сезонными явлениями.

ПОГОДА

Термометр – прибор для измерения температуры.

Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Температура воздуха – холодно, тепло, жарко.

Облачность:

ясно – небо чистое, светит солнце;

переменная облачность – на небе много облаков, они часто закрывают солнце;

пасмурно – небо затянуто облаками, солнца не видно.

Осадки – дождь, снег.

Ветер – сильный, порывистый, слабый.

^ изменения температуры, облачность, осадки, ветер, гроза, метель…

Метеорология – наука о погоде.

Осенние явления в неживой природе: похолодание, первые заморозки и появление инея, последняя гроза, затяжные дожди, густые туманы, первый снег, ледостав.

^ оттепель, гололедица, снегопад, метель, изморозь.

Весенние явления в неживой природе: таяние снега, ледоход, половодье, первая гроза.

ЭКОНОМИКА

Экономика – это хозяйство.

Отрасли экономики – сельское хозяйство, промышленность, транспорт, строительство, торговлю.

^

деревья кустарники травы
лиственные хвойные
дикорастущие культурные
Культурные растения бывают: овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные и др.

^ : кактус, бальзамин, традесканция, пеларгония (герань), плющ.

Растения, занесенные в красную книгу: венерин башмачок, лотос, женьшень.

Ядовитые растения и грибы: волчье лыко, вороний глаз, ягоды ландыша, мухомор, бледная поганка.

^ чистяк весенний, хохлатка, мать-и-мачеха, ветреница лютичная,медуница, печеночница благородная.

Жалящие насекомые: пчела, оса, шершень, шмель.

Животные, занесенные в красную книгу: дровосек реликтовый (жук), белый журавль, зубр.

^ : макропод, гурами, меченосец, гуппи, сомик.

Породы кошек: сиамская, персидская, сибирская, русская голубая.

Породы собак: такса, пудель, колли, ротвеллер, борзая, овчарка.

^

насекомые рыбы птицы звери
животные, у которых 6 ног (три пары) водные животные, тело которых покрыто чешуёй животные, тело которых покрыто перьями животные, тело которых покрыто перьями
Есть и другие группы животных: земноводные (лягушки и жабы), пресмыкающиеся (змеи, ящерицы, черепахи, крокодилы), паукообразные, ракообразные и другие.
дикие домашние
живут в природе разводят люди

^

наземный водный воздушный подземный
пассажирский грузовой специальный
личный общественный

^

Учреждения культуры: музей, театр, цирк, библиотека.

Образовательные учреждения: школа, лицей, гимназия, колледж, училище, университет, академия.

Учреждения здравоохранения: поликлиника, больница, род.дом.

^

внешнее внутреннее
голова, шея, туловище, верхние и нижние конечности (руки и ноги) головной мозг, легкие, сердце, печень, почки, желудок, кишечник.

^

Горизонт – земная поверхность, которую мы видим вокруг себя.

Линия горизонта – граница горизонта, где небо как бы сходится с землёй.

^

с

сз св

з в

юз юв

ю

Компас – прибор, для определения сторон горизонта.

^

Равнины – это ровные или почти ровные участки земной поверхности.

Холмы – возвышения на равнинах не более 200 м.

Овраги – углубления с крутыми склонами.

Горы – это очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью (более 200 м).

Горные хребты – горы, расположенные рядами.

Части холма и горы: подошва (подножие), склон, вершина. Склоны бывают крутые и пологие.

^ холмистая равнина.

ВОДОЕМЫ

естественные искусственные
река, озеро, море, океан пруд, водохранилище, канал
^

Исток – начало реки.

Устье – место, где река впадает в другую реку, в озеро или море.

Русло – углубление, по которому течет река.

Берега - правый и левый по направлению реки.

Притоки – впадающие ручьи и другие реки.

КАРТА

Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.

^ это чертеж местности.

Достопримечательности Москвы: Московский Кремль, храм Христа Спасителя, улица Арбат, Большой театр, Театр зверей имени В.Дурова, Третьяковская галерея, Цирк на Цветном бульваре…

^ Зимний дворец, Дворцовая площадь, Исаакиевский собор, Казанский собор…

Материки (континенты ) – это огромные участки суши, со всех сторон окруженные водой. Их на Земле шесть: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

Евразия так велика, что её делят на две части света – Европу и Азию.

Страны мира: Россия, Великобритания, Франция, Соединённые Штаты Америки, Индия, Япония, Китай…

^

Центр управления полетами – место на Земле, откуда ведется управление спутниками, космическими кораблями и межпланетными станциями.

Космодром – место, где готовят и запускают космические корабли, ракеты, спутники, пилотируемые корабли и межпланетные станции.

Ракета-носитель – космическая ракета, выводящая на орбиту космический корабль.

^ – кабина космического корабля, которая возвращается из космоса на Землю.

Иллюминатор – круглое застекленное окно на космическом корабле или самолете, морском судне.

Скафандр – особый космический костюм.

Невесомость – состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес (становятся легче пушинки).

Орбита – путь, по которому движется планета или летит спутник.

Орбитальная станция – космический дом, который постоянно находится в космосе.

Межпланетная станция – автоматическое устройство для изучения планет и межпланетного пространства.

www.microbik.ru

Природа бывает живая и неживая

НЕЖИВАЯ И ЖИВАЯ ПРИРОДА

Природа бывает живая и неживая.

Солнце, звезды, воздух, вода, камни – это неживая природа.

Растения, грибы, животные, человек – живая природа. Живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают.

ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ

Все изменения, происходящие в природе, называются явлениями природы или природными явлениями.

Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (сезонов). Они называются сезонными явлениями.

ПОГОДА

Термометр – прибор для измерения температуры.

Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Температура воздуха – холодно, тепло, жарко.

Облачность:

ясно – небо чистое, светит солнце;

переменная облачность – на небе много облаков, они часто закрывают солнце;

пасмурно – небо затянуто облаками, солнца не видно.

Осадки – дождь, снег.

Ветер – сильный, порывистый, слабый.

^ изменения температуры, облачность, осадки, ветер, гроза, метель…

Метеорология – наука о погоде.

Осенние явления в неживой природе: похолодание, первые заморозки и появление инея, последняя гроза, затяжные дожди, густые туманы, первый снег, ледостав.

^ оттепель, гололедица, снегопад, метель, изморозь.

Весенние явления в неживой природе: таяние снега, ледоход, половодье, первая гроза.

ЭКОНОМИКА

Экономика – это хозяйство.

Отрасли экономики – сельское хозяйство, промышленность, транспорт, строительство, торговлю.

^

деревья кустарники травы
лиственные хвойные
дикорастущие культурные
Культурные растения бывают: овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные и др.

^ : кактус, бальзамин, традесканция, пеларгония (герань), плющ.

Растения, занесенные в красную книгу: венерин башмачок, лотос, женьшень.

Ядовитые растения и грибы: волчье лыко, вороний глаз, ягоды ландыша, мухомор, бледная поганка.

^ чистяк весенний, хохлатка, мать-и-мачеха, ветреница лютичная,медуница, печеночница благородная.

Жалящие насекомые: пчела, оса, шершень, шмель.

Животные, занесенные в красную книгу: дровосек реликтовый (жук), белый журавль, зубр.

^ : макропод, гурами, меченосец, гуппи, сомик.

Породы кошек: сиамская, персидская, сибирская, русская голубая.

Породы собак: такса, пудель, колли, ротвеллер, борзая, овчарка.

^

насекомые рыбы птицы звери
животные, у которых 6 ног (три пары) водные животные, тело которых покрыто чешуёй животные, тело которых покрыто перьями животные, тело которых покрыто перьями
Есть и другие группы животных: земноводные (лягушки и жабы), пресмыкающиеся (змеи, ящерицы, черепахи, крокодилы), паукообразные, ракообразные и другие.
дикие домашние
живут в природе разводят люди

^

наземный водный воздушный подземный
пассажирский грузовой специальный
личный общественный

^

Учреждения культуры: музей, театр, цирк, библиотека.

Образовательные учреждения: школа, лицей, гимназия, колледж, училище, университет, академия.

Учреждения здравоохранения: поликлиника, больница, род.дом.

^

внешнее внутреннее
голова, шея, туловище, верхние и нижние конечности (руки и ноги) головной мозг, легкие, сердце, печень, почки, желудок, кишечник.

^

Горизонт – земная поверхность, которую мы видим вокруг себя.

Линия горизонта – граница горизонта, где небо как бы сходится с землёй.

^

с

сз св

з в

юз юв

ю

Компас – прибор, для определения сторон горизонта.

^

Равнины – это ровные или почти ровные участки земной поверхности.

Холмы – возвышения на равнинах не более 200 м.

Овраги – углубления с крутыми склонами.

Горы – это очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью (более 200 м).

Горные хребты – горы, расположенные рядами.

Части холма и горы: подошва (подножие), склон, вершина. Склоны бывают крутые и пологие.

^ холмистая равнина.

ВОДОЕМЫ

естественные искусственные
река, озеро, море, океан пруд, водохранилище, канал
^

Исток – начало реки.

Устье – место, где река впадает в другую реку, в озеро или море.

Русло – углубление, по которому течет река.

Берега - правый и левый по направлению реки.

Притоки – впадающие ручьи и другие реки.

КАРТА

Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.

^ это чертеж местности.

Достопримечательности Москвы: Московский Кремль, храм Христа Спасителя, улица Арбат, Большой театр, Театр зверей имени В.Дурова, Третьяковская галерея, Цирк на Цветном бульваре…

^ Зимний дворец, Дворцовая площадь, Исаакиевский собор, Казанский собор…

Материки (континенты ) – это огромные участки суши, со всех сторон окруженные водой. Их на Земле шесть: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

Евразия так велика, что её делят на две части света – Европу и Азию.

Страны мира: Россия, Великобритания, Франция, Соединённые Штаты Америки, Индия, Япония, Китай…

^

Центр управления полетами – место на Земле, откуда ведется управление спутниками, космическими кораблями и межпланетными станциями.

Космодром – место, где готовят и запускают космические корабли, ракеты, спутники, пилотируемые корабли и межпланетные станции.

Ракета-носитель – космическая ракета, выводящая на орбиту космический корабль.

^ – кабина космического корабля, которая возвращается из космоса на Землю.

Иллюминатор – круглое застекленное окно на космическом корабле или самолете, морском судне.

Скафандр – особый космический костюм.

Невесомость – состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес (становятся легче пушинки).

Орбита – путь, по которому движется планета или летит спутник.

Орбитальная станция – космический дом, который постоянно находится в космосе.

Межпланетная станция – автоматическое устройство для изучения планет и межпланетного пространства.

microbik.ru

привести пример доказывающие что живая и неживая природа взаимосвязаны

Предложения с предметами живой и неживой природы Давайте попробуем составить предложения, и описать живую и неживую природу в них. На грядках росли огурцы и помидоры. Огурцы и помидоры – растения (живая природа) растут на почве (неживая природа). В небе летел гордый сокол. Сокол – птица (живая природа), небо – неживая природа. Маша купалась в пруду. Маша – это человек (живая природа), пруд – неживая природа. Зайчик кушал зеленую травку. Зайчик – животное (живая природа), травка – растение (живая природа) Вода покрывала камни на берегу. Вода – неживая природа, камни – неживая природа. Бабушка смотрела на солнце. Бабушка – это человек (живая природа), Солнце – небесное светило (неживая природа) Кошка охотилась на птичек. Кошка и птички – представители животного мира, а значит - относятся к живой природе. Ветер срывал листья с дерева. Листья – это живая природа, ветер – неживая природа.

короче есть дерево, его пилят потом делают мебель и продают а если ты думаешь что дерево не живое значит мозг твой тоже

touch.otvet.mail.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта