Презентация 3 класс растения начальная школа 21 века. Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе на тему "Грибы" (УМК "Начальная школа 21 века")

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация по окружающему миру для 3 класса "Растения -хищники и растения-паразиты". Презентация 3 класс растения начальная школа 21 века


Урок по окружающему миру в 3 классе УМК «Начальная школа XXI века»

Мухаметшина Алсу Разимовна,

учитель начальных классов

МБОУ «ЗСОШ №7 с УИОП»

Предмет: Окружающий мир (УМК «Начальная школа XXI века»

Класс: 3

Тема урока: «Размножение растений»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: формировать умение различать вегетативные способы размножения растений (частями корня, стебля, листа, делением куста).

Формировать УУД:

создание условий для формирования учащихся о разных способах размножения растений.

Планируемые результаты

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие самостоятельности, формирование внутренней позиции школьника, гражданина – бережно относящегося к природному достоянию человечества

Метапредметные универсальные учебные действия:

Регулятивные: определение общей цели и путей её достижения, формирование умения работать по плану, контролировать и оценивать учебные действия, корректирование выполнения задания в соответствии с результатом действий.

Познавательные: извлечение информации представленной в разных источниках и в разных формах, осуществление анализа, синтеза, обобщения, классификации материала.

Коммуникативные: использование речевых средств, для решения различных коммуникативных задач; владение монологической и диалогической формами речи; умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оборудование:

Учебник

Ход урока

Планируемые результаты

(метапредметные)

I. Стадия «ВЫЗОВ»

1. мотивация к учебной деятельности

Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

СЛАЙД 1

Здравствуйте! Садитесь! Меня зовут Алсу Разимовна. Я проведу у вас урок окружающего мира.

Все расселись по местам, никому не тесно?

По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

СЛАЙД 2

Отгадайте ребус. Какое слово здесь зашифровано?

СЛАЙД 3 (слово РАСТЕНИЕ)

-Растение

Актуализация знаний

Организация подготовки к усвоению изучаемого материала, необходимого для «открытия нового знания»

Предлагаю вам поработать в парах с таблицей

и дополнить ее названиями органов растений.

Что вы должны сделать, чтобы выполнить это задание?

(ЕСЛИ НЕ ОТВЕТИЛИ Вспомнить какие бывают органы растений. Какие функции они выполняют? Соотнести эти понятия и заполнить таблицу.)

СЛАЙД 4

Соотнести эти понятия и заполнить таблицу. Договоритесь, кто из вас будет записывать слова в таблицу

- Сравните свои ответы с таблицей на экране

ЧИТАЮ ФУНКЦИЮ

У кого такой же ответ? Поднимите руку.

У кого другой ответ, исправьте.

Как вы считаете, каким еще органом можно дополнить нашу таблицу?

Вспомнить какие бывают органы растений.

Какие функции они выполняют?

Соотнести эти понятия и заполнить таблицу.

СРАВНИВАЮТ С ЭТАЛОНОМ

- плода

-Способствует распространению/размножению растений

Планировать учебное сотрудничество (определять функции учеников)

(Коммуникативное УУД)

Умение сравнивать с эталоном, коррекция в случае расхождения с эталоном.

(Регулятивное УУД)

Формулирование темы урока

Организация подготовки к усвоению изучаемого материала, необходимого для «открытия нового знания»

- О чем мы с вами говорили?

Где мы их можем встретить?

- А как еще могут распространяться растения по земному шару?

Если не знают Значит ответ на какой вопрос мы должны найти?

- И цель нашего урока...?

СЛАЙД 5 (тема урока)

СЛАЙД 6

Предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы что…?»

Я буду читать вопросы, а вы ставьте в первой строке плюс, если согласны с утверждением, и минус, если не согласны. Вторая строка у вас пока останется пустой.

1. … растение размножается частями стебля?

2… фиалка распространяется вегетативным путем?

3. … от погодных условий зависит развитие семян?

4. …слово «расту» в переводе с латинского означает «вегето»?

5…в коробочке мака 1000 семян?

6. …семена образуются в плодах?

-о растениях

-на полях, лесах, дома, в огороде

- Размножиться.

- как размножаются растения?

- узнать о способах размножения растений.

Формулировать познавательную цель

(Познавательное УУД)

II. Стадия осмысления

Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией

Для того чтобы убедиться в правильности или ошибочности своих предположений, предлагаю вам открыть учебник на стр.81 и прочитать статью «Размножение растений»

Что нового вы узнали из прочитанного?

- Так что же такое вегетативный способ размножения?

- Какие растения размножаются вегетативным путем?

Предлагаю вам посмотреть, как это происходит?

СЛАЙД 7 - РОЛИК

Вы можете и сами провести опыт по размножению фиалки или бегонии. и принести новое растение в свой класс.

- ответы детей

- размножение частями корня, стебля, листа.

-ответы детей

Формирование умения учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника

(Регулятивное УУД)

Физминутка

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)Лепестки колышет (раскачиваются) 

У каждого на парте лежит цветочек. Подарите его соседу по парте.

Выполняют физминутку

III. Стадия рефлексии

На какой вопрос мы искали ответ?

- Так как же размножаются растения?

СЛАЙД 8

Давайте вернемся с вами к таблице и заполним вторую строчку

читаю вопросы

Насколько вы были правы в своих предположениях?

Где ошиблись? Как вы теперь считаете?

В начале урока мы с вами заполняли таблицу «Органы растений и их функции» и одна строчка осталась не заполненной.

Кто догадался что было пропущено? Какую функцию он выполняет?

как размножаются растения?

- семенами, вегетативным способом

Осуществляется контроль и коррекция результатов деятельности

(Регулятивное УУД)

Д/З

Закрепление и систематизация полученных знаний

Предлагаю вам дома заполнить таблицу «Размножение растений» и вписать названия растения в нужный столбик:

ноготки, малина, тюльпан, картофель, томаты, капуста, пырей, нарцисс, огурцы, анютины глазки. При необходимости вы можете использовать другие источники информации. Например, энциклопедии, справочники, интернет, родители.

1._____________________

2. _____________________

3._____________________

4._____________________

5.____________________

1._____________________

2. _____________________

3._____________________

4._____________________

5.____________________

Оценку за проделанную работу на следующий урок вам поставит учитель

ВЫПОЛНЯЮТ ДОМА

Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств

(Познавательное УУД)

Итог урока

Вот и подошел к концу наш урок. Выберите карточку любого цвета и закончите предложения.

  1. Сегодня я узнал…

  2. Было интересно…

  3. Меня удивило…

  4. Я бы хотел рассказать другим о…

Осуществлять оценку результатов деятельности

(Регулятивное УУД)

Кто хочет прочитать одно из своих предложений

Спасибо за хорошую, плодотворную работу!

До свидания!

Умение правильно излагать свои мысли в устной форме

(Коммуникативное УУД)

infourok.ru

Презентация "Разнообразие животных" 3 класс УМК "Начальная школа 21 век"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Урок окружающего мира Подготовила учитель начальных классов МБОУ Монастырщинская средняя школа имени А.И. Колдунова Романова Татьяна Ивановна

2 слайд Описание слайда:

Проверим домашнее задание Выбери правильный ответ. Подземный орган растений: Стебель Побег Корень Почка 2. Про какой орган растения говорят «просто», «сложный» Побег Лист Корень Цветок

3 слайд Описание слайда:

3. Какие растения не имеют корня Папоротники Хвойные Мхи Цветковые 4. Какие растения растут на водоемах Мох Лен Кувшинка Василёк

4 слайд Описание слайда:

5.Растения прекрасные, но опасные Брусника Бузина Ольха Клевер 6. Культурные растения – это…. Употребляются в пищу только людьми Очень красивые Растут на лугах Специально выращиваются людьми

5 слайд Описание слайда:

7.Какой страницы нет в красной книге? Жёлтой Белой Красной Голубой 8. Какое растение называют «корень жизни» Сон-трава Подорожник Женьшень Венерин башмачок

6 слайд Описание слайда:

Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая — для лета, для зимы — другого цвета. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, рога раскинув широко. Живет между камнями голова с четырьмя ногами. Может выйти в открытое поле, не покидая своего дома. 

7 слайд Описание слайда:

Царства живой природы Бактерии Растения Животные Грибы

8 слайд Описание слайда:

Тема урока: Разнообразие животных Цели: Расширить знания детей о разнообразии животных; Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация).

9 слайд Описание слайда:

Зоология Это наука о животных. На земле обитает около 40 тысяч видов млекопитающих (зверей), птиц, пресмыкающихся и земноводных. А всего в природе насчитывается около 1,5 миллиона видов животных – от микроскопически малых простейших организмов до таких огромных, как слоны и киты.

10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:

Работа по учебнику Стр.96

14 слайд Описание слайда:

Цепь питания

15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:

Мини проекты Животные - санитары Животные - опылители Животные , которые очищают воду Подземные животные

18 слайд
Описание слайда:

Защита проектов

19 слайд Описание слайда:

Вывод. Животные – часть природы. Их жизнь тесно связана с растениями и другими организмами. Всё в природе взаимосвязано.

20 слайд Описание слайда:

Оцени свою работу на уроке

21 слайд Описание слайда:

Домашнее задание Стр.95-97

22 слайд Описание слайда:

Источники Картинки животных https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20животных&lr=12 Картинки растений https://yandex.ru/images/search?text=картинкирастений&lr=12 Картинки физминутка https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20физминутки&lr=12 Загадки о животных http://www.alegri.ru/deti/vs-dlja-devochek-i-malchikov/razvlechenija-dlja-shkolnikov/zagadki-pro-zhivotnyh-s-otvetami-dlja-mladshih-shkolnikov.html Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова «Окружающий мир. 3 класс» (первая часть)

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Преподаватель естествознания

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Данная презентация используется на уроке Окружающего мира 3 классе по УМК "Начальная школа 21 век" при изучении темы "Разнообразие животных" (1 урок). В работе представлен материал для повторения, который помогает ввести ребят в изучение новой темы, занимательный материал (загадки), динамическая физминутка, творческое задание для работы в группах.

Общая информация

Номер материала: ДБ-974853

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к уроку по окружающему миру 3 класс "Начальная школа 21 века"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Ярослав Мудрый Владимир Красное Солнышко ???

2 слайд Описание слайда:

Иван IV Грозный

3 слайд Описание слайда:

ОПРИЧНИКИ

4 слайд Описание слайда:

И. Репин «Иван Грозный убивает своего сына»

5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:

Мне понравился урок… У меня остались вопросы по… Я доволен своей работой…

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Преподаватель естествознания

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-1300296

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе на тему "Грибы" (УМК "Начальная школа 21 века")

Окружающий мир

Тест по теме «Бактерии»

1. Царства живой природы – это …

а) царство грибов

б) царство воды

в) царство бактерий

г) царство людей

д) царство животных

е) царство растений

2. Бактерии – это …

а) одни из самых маленьких неживых существ на Земле

б) одни из самых маленьких и самых простых существ на Земле

в) разновидность животных

г) разновидность растений

3. Слово «бактерия в переводе с греческого языка означает …

а) трубочка

б) спиралька

в) палочка

г) шарик

4. Другие названия бактерий…

а) грибы

б) микробы

в) плесень

г) микроорганизмы

5. Рассмотреть бактерии можно…

а) через бинокль

б) хорошо присмотревшись

в) через микроскоп

6. Как питаются бактерии?

а) потребляют остатки мёртвых организмов или, попадая в организм человека, вызывают заболевания

б) питаются только остатками мёртвых организмов

в) ничем не питаются

г) питаются воздухом

7. Бактерии – «санитары» – это…

а) бактерии, которые вызывают различные заболевания

б) бактерии, живущие в желудке человека

в) бактерии, которые потребляют остатки мёртвых организмов, «очищая природу»

8. Бактерии – «паразиты» – это…

а) бактерии, которые вызывают различные заболевания

б) бактерии, живущие в желудке человека

в) бактерии, которые потребляют остатки мёртвых организмов

9. Бактерии – «помощники» человека – это…

а) бактерии, которые вызывают различные заболевания

б) бактерии, с помощью которых готовят дрожжевое тесто, сыр, сметану

в) бактерии, которые используют в производстве лекарств, витаминов, удобрений

10. В настоящее время учёные открыли …

а) 3 вида бактерий

б) 10 видов бактерий

в) 10000 видов бактерий

11. Какую форму имеют бактерии?

а) палочек, спиралей, шариков, запятых

б) только палочек

в) они бесформенные

12. Где обитают бактерии?

а) бактерии не обитают на нашей планете, они обитают на Марсе

б) только на руках человека

в) бактерии живут повсюду –

в воде, почве, в воздухе, в пустыне, в организме людей и животных

13. Как размножаются бактерии?

а) бактерии размножаются очень быстро

б) бактерии размножаются очень медленно

в) бактерии не размножаются

14. Первые живые организмы, появившиеся на Земле – это…

а) динозавры

б) бактерии

в) грибы

15. Учёный, который первым обнаружил бактерии….

а) русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов

б) голландский ученый Антони Ван Левенгук

в) польский учёный Николай Коперник

16. Этот учёный назвал бактерии….

а) анималькули

б) микробы

в) паразиты

17. Слово «анималькули» в переводе с латинского языка означает…

а) палочка

б) микроб

в) зверушка

18. Бактерии были впервые обнаружены …

а) в ХХ (20) веке

б) в ХVII (17) веке

в) их никто не обнаружил, они сами объявились

Отгадайте загадки

Он в шляпке дремлет шоколадной

На ножке белой, аккуратной,

Солидной - крепкий как дубок

Хорош сей гриб для сушки, впрок

боровик

Вот гриб, похожий на воронку,

Листвой укрылся прелой тонкой,

Но знают дети наизусть-

Пред ними хрупкий белый..

груздь

Днём у солнечного пня

Родилась грибов родня-

Очень дружные ребята,

Называют их…

опята

Тема: Грибы.

Что такое грибы?

Грибы - это

особое царство природы.

Не относятся ни к миру растений,

ни к миру животных.

Микология - наука о грибах.

"микос"-гриб,

"логос"-наука

Верите ли вы,что…

  • Грибы -это растения.
  • Плесень – это грибы.
  • Гриб может дерево съесть.
  • У грибов есть царь.
  • Нет шляпочных грибов.
  • Опята – это пластинчатые грибы.
  • Грибы – это растительное мясо.
  • Грибы лечат.

Строение гриба

шляпка

плодовое тело

пенёк

грибница

Прочитайте текст на с.50

Ответь на вопросы рубрики «Обсудим вместе»

Плесень - что это?

Прочитайте текст на с.51-52

Ставьте значки простым карандашом

по ходу чтения текста на полях:

 - «уже знал» (известная информация)

+ - «узнал» (новая информация)

- - «думал иначе»

Царь грибов

Белый гриб считается царём грибов не только из-за его внушительного размера, но и благодаря его вкусу и питательности. Другое название белого гриба – боровик.

Грибы

Несъедобные грибы

Плесневые грибы

Как правильно собирать грибы

  • Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь.
  • Не собирай старые и червивые грибы.
  • Не собирай грибы возле шоссейных дорог и в городских парках.
  • Не вырывай грибы с комом земли.
  • Не срывай съедобные грибы, если не хочешь их взять.
  • Не откладывай на следующий день обработку свежих грибов.

Всякий гриб в руки берут, да не всякий гриб в кузов кладут. Соберите съедобные грибы в корзину

Спасибо за урок!

kopilkaurokov.ru

Презентация по окружающему миру для 3 класса "Растения -хищники и растения-паразиты" - Окружающий мир - Начальные классы - Методическая копилка - Международное сообщество педагогов "Я

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР). Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В. Главный редактор: Львова Елена Сергеевна [email protected] Тел. 89277797310 Информация на сайте обновлена: 07.12.2018 Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Опубликовать разработку

................................................

Получить свидетельство................................................Создать портфолио

................................................

Создать блог................................................
Партнеры сообщества:---------------------------------Конкурсы Рунета.................................................Детский портал "ПочемуЧка".................................................Конкурсы "Любознайка".................................................Мастерилкино.................................................Самарский школьный портал

ya-uchitel.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта