Урок по окружающему миру "Невидимая сеть и невидимая пирамида". 3-й класс. Животные это звери насекомые змеи растения грибы микробы
КИМ Как устроен мир
- Естественные науки
- Науки о Земле
Related documents
Проверочная работа Проверочная работа
3 класс. Окружающий мир 1 четверть
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная – школа интернат №5
Задания по окружающему миру для 2 класса
ОЛИМПИАДА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 Что такое природа
Окружающий мир - skoshi2vid6.ru
Формирование целостной картины мира в мышлении ребенка
Тест по окружающему миру за 1 полугодие 3 класс (учебник А. А
Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники. 6 класс
Викторина «Если бы да кабы…». Решение экологических задач
А1. Какой тип соцветий изображен на рисунке под номером 1. 1
Скачать advertisementstudydoc.ru
Проверочная работа по окружающему миру по теме "Как устроен мир"
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме
«Как устроен мир?»
Учащийся ………………………………………………………………………………………………
1.Подчеркни названия природных объектов:
2.К неживой природе относятся:
человек, животные, растения, грибы, микробы;
Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
3.К живой природе относятся:
человек, животные, растения, грибы, микробы;
Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
5.Животные – это:
звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.
6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
из-за пожаров и стихийных бедствий;
из-за изменения климата на Земле;
из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.
7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?
прозрачные;
бесцветные;
чистые.
8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?
от использования воды в быту;
от использования воды в производстве;
от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
9.Что люди делают для спасения живой природы?
создают заповедники, ботанические сады;
создают бульвары и скверы;
создают фермы, пасеки и птицефермы.
10.Что такое заповедники?
заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.
11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:
дуб подосиновик комар
ёжик опята крот
земляника олень кит
берёза боровик кедр
12.К внутреннему миру человека относятся:
мечты, рост, возраст, характер, вес;
знания, настроение, характер, мысли, мечты;
руки, глаза, причёска, возраст, настроение.
13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:
способность хранить информацию мышление
способность представлять себе то, чего нет восприятие
способность получать информацию об окружающем память
14.Любое государство имеет:
свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;
свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;
государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.
infourok.ru
Тест "Мир животных" 3 класс УМК "Перспектива"
___________________________________
Тест на тему « Мир животных»
1. Животные – это:
а) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви
б) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, лягушки, растения, грибы, микробы
в) человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, растения, грибы, микробы
2. К какой группе животных относятся лягушки, жабы, тритоны?
а) пресмыкающиеся
б) земноводные
в) иглокожие
3. К какой группе животных относятся раки, крабы, креветки?
а) моллюски
б) паукообразные
в) ракообразные
4. Кто откладывает икринки?
а) рыбы
б) птицы
в) волки
5. Как называют зверей, которые кормят своих детёнышей молоком?
а) птицы
б) ракообразные
в) млекопитающие
6. Кто не откладывает яйца?
а) рыбы
б) ящерицы
в) птицы
7. К какой группе животных относятся ящерицы, змеи,черепахи,крокодилы?
а) земноводные
б) пресмыкающиеся
в) черви
8. К какой группе животных относятся пиявки, дождевые черви?
а) моллюски
б) ракообразные
в) черви
___________________________________
Тест на тему « Мир животных»
1. Животные – это:
а) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви
б) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, лягушки, растения, грибы, микробы
в) человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, растения, грибы, микробы
2. К какой группе животных относятся лягушки, жабы, тритоны?
а) пресмыкающиеся
б) земноводные
в) иглокожие
3. К какой группе животных относятся раки, крабы, креветки?
а) моллюски
б) паукообразные
в) ракообразные
4. Кто откладывает икринки?
а) рыбы
б) птицы
в) волки
5. Как называют зверей, которые кормят своих детёнышей молоком?
а) птицы
б) ракообразные
в) млекопитающие
6. Кто не откладывает яйца?
а) рыбы
б) ящерицы
в) птицы
7. К какой группе животных относятся ящерицы, змеи,черепахи,крокодилы?
а) земноводные
б) пресмыкающиеся
в) черви
8. К какой группе животных относятся пиявки, дождевые черви?
а) моллюски
б) ракообразные
в) черви
infourok.ru
Обозначь названия природных объектов - стр. 5
Обозначь названия природных объектов:
Берёза пенал парта
Дорога трава окно
Песок кошка солнце
Книга цветок облака
К неживой природе относятся:
а)человек, животные, растения, грибы, микробы;
б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
в) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, град.
К живой природе относятся:
а)человек, животные, растения, грибы, микробы;
б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
в) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, град.
Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
а) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
б) они разговаривают, бегают, и прыгают, смеются, плачут, растут, умирают;
в) они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
Животные – это:
б) звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
в) птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.
Тест по теме: Природа в опасности!
1. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
а) из-за пожаров и стихийных бедствий;
б) из-за изменения климата на Земле;
в) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.
2. Какой воздух необходим для жизни растений, животных и человека?
а) прозрачный;
б) бесцветный;
в) чистый.
3. От чего загрязняется вода в реках и озёрах?
а) от использования воды в быту;
б) то использования воды в производстве;
в) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот ферм.
4. Что люди делают для спасения живой природы?
а) создают заповедники, ботанические сады;
б) создают скверы и бульвары;
в) создают фермы, пасеки и птицефермы.
5. Что такое заповедники?
а) это участки земли, где всякая природа неприкосновенна;
б) это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
в) это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.
6.Что такое Красная книга?
а) это книга красного цвета;
б) это книга, в которую занесены все животные и растения;
в) это книга, в которую занесены все животные и растения исчезающие.
Тест по теме: Берегите воду
1. Какой из веществ ты используешь в повседневной жизни больше всего?
а) крахмал;
б) воду;
и) соль.
2. Без чего невозможно вырастить урожай на полях?
а) без тракторов, комбайнов, топлива;
б) без минеральных удобрений, труда людей, прополки сорняков;
в) без света, воздуха, воды.
3. Какая вода нужна людям?
а) прозрачная;
в) чистая.
4. От чего загрязняется вода в реках и озерах?
а) от использования в быту;
б) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм;
в) от использования на производстве.
5. Что используют на заводах и фабриках для очистки воды?
а) фильтры;
б) пластиковые трубы;
в) кислоты.
Тест по теме: Разнообразие и жизнь растений
1. Как называется наука о растениях?
а) ботаника;
б) зоология;
в) астрономия.
2. Подчеркни названия хвойных растений одной чертой, цветковых растений – двумя чертами.
Яблоня ель смородина
Сосна одуванчик можжевельник
3. Что растения получают из почвы?
а) перегной, песок, глину;
б) остатки растений и животных;
в) воздух, воду, соли.
4. Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?
а) наличие воды и углекислого и углекислого газа;
б) наличие почвы и воздуха;
в) наличие света, воды и углекислого газа.
5. Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?
а) азот;
б) углекислый газ;
в) кислород.
6. Впиши пропущенные слова.
Корни растений дышат …, который содержится в почве. Они всасываются из почвы … и растворённые в ней… .
Тест по теме: Разнообразие и жизнь животных
1. Как называется наука о животных?
а) ботаника;
б) зоология;
в) астрономия.
2. Животные – это…
а) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви;
б) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, лягушки, растения, грибы, микробы;
в) человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, растения, грибы, микробы.
3. Какие животные относятся к рыбам?
а) дельфин;
б) бегемот;
в) карп.
4. Какие из указанных животных относятся к растительноядным?
а) коровы, бегемоты, жирафы;
б) волки, лисы, кабаны;
в) лоси, тюлени, киты.
5. Какая цепь питания указана правильно?
а) сосна – дятел – жук короед;
б) слизни – капуста – жаба;
в) рожь – мышь – змеи – орлы.
6. Что будет, если в цепи питания «рожь – мышь – лисы» люди уничтожат лис?
а) станет больше мышей, уменьшится урожай ржи;
б) станет больше мышей, увеличится урожай ржи;
в) ничего не изменится.
Тест по теме: Охрана растений и животных
1. Многие растения…, они применяются в медицине.
а) красивые;
б) лекарственные;
в) высокие.
2. Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся.
а) в заповедниках;
б) на приусадебном участке;
в) на бульварах и скверах.
3. Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?
а) в парках;
б) в скверах;
г) в ботанических садах.
4. Какие животные занесены в Красную книгу?
а)тигр, морж, фламинго, орёл – беркут;
б) корова, лошадь, гусь, петух;
в) лось, лиса, волк.
5. Некоторые виды животных уже спасены.
а) белка, заяц, кабан;
б) бобр, соболь, куница;
в) лось, лиса, волк;
6. Каким животным помогут люди, если будут охранять в лесу ели и сосны?
а) клесту, белке, дятлу;
б) рябчику, лосю, зайцу;
в) рыси, медведю, ястребу.
Приложение № 7
Тестовые задания открытого типа.
Викторина «Лес – богатство нашего края»
Какие животные, птицы, растения, деревья, кустарники
есть в наших лесах?
Как кедровка помогает кедру разрастаться в лесу?
С какой приметой связано кукование кукушки весной?
Кого кормит кедр в лесу?
Какую пользу приносит лес человеку?
Что делают из дерева?
Какие животные, птицы, растения занесены в Красную книгу?
Рассказать правила поведения в лесу?
Почему растения называют «зелёной дорожкой Земли»?
К каким группам относятся следующие растения: шиповник, лиственница, мокрица, берёза, одуванчик, сосна?
Викторина «Лесная»
Напиши породы лиственных деревьев наших лесов.
Какие хвойные деревья и кустарники растут в наших лесах?
Как по срубу дерева определить его возраст?
Почему погиб лес, когда вырубили дуплистые деревья?
Чем ценна древесина лиственницы?
Лесоводы называют берёзу доброй няней ели, почему?
Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет?
Какую роль играет ива на берегу реки?
Почему лесную подстилку нельзя уносить в сады, домой?
По каким причинам возникают лесные пожары?
Назовите зимующих птиц. (Не менее 5)
Какие птицы улетают от нас на зиму? (Не менее 5)
Какие птицы выводят птенцов зимой?
Какие птицы ночуют, зарываясь в снег?
Какая из птиц наших хвойных лесов самая маленькая?
Какие животные леса впадают в спячку?
Какая охота разрешается в лесу в любое время года?
18. Какой снег тает быстрее: чистый или грязный?
19. Что произойдёт с замерзшей лягушкой, если её вынуть из пруда?
20. Кто такой зверь – лесоруб?
21. Напишите, какие насекомые явились причиной половины человеческих смертей за всю историю человечества?
22. О чём говорит наличие лишайника в лесу?
23. Из какого дерева делают музыкальные инструменты?
24. Как называются вещества, выделяемые хвойными деревьями, от которых погибают болезнетворные микробы?
25. Замените высказывание «сосновый лес» одним словом.
26. Разгадайте зашифровку: еттеерв, каут, рьхаглу, паткурока.
27. Что на горельниках вырастает в первую очередь?
28. Где снег тает быстрее в лесу или на дороге?
29. Какие способы борьбы с оврагами?
30. У какой птицы язык длиной более 15 см и не мешает?
Викторина «Животный и растительный мир»
Какие птицы не умеют летать? (Пингвины, страусы)
Где ночует белая куропатка? (В снегу)
Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
Откуда плывёт утка? (От берега)
Какая певчая птица в поисках корма может нырять и бегать под водой?
(Оляпка – водяной воробей)
Дышит ли цыплёнок в яйце? (Да)
Что птицам страшнее зимой: холод или голод? (Голод)
Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит)
Кто спит головой вниз? (Летучая мышь)
Какое самое распространённое животное на земном шаре? (Лягушка)
Какая птица самая распространённая в мире? (Курица)
Какое комнатное растение может предсказать погоду?
(Монстера перед ненастьем за сутки начинает выделять влагу).
Какие растения опускают листья с заходом солнца и раскрывают их с восходом солнца (Гелиотроп, мимоза).
Какие животные имеют внутренние часы? (Пчёлы, птицы)
Как ласточки предсказывают погоду?
(Ласточки низко летают перед дождём над землёй, т.к. насекомые тожеопускаются вниз.)
Как кувшинка предсказывает дождь и показывает время?
(Она закрывает цветки перед дождём и к вечеру).
У этого сорняка прозвище «барометр». Если он не раскрыл цветы до 9 утра, то жди дождя. Кроме того, это любимая пища певчих птиц. (Мокрица)
19.Когда «плачут» деревья и почему? (Весной, вовремя сокодвижения)
20.Какую траву любят кошки? (Валериану)
Викторина «Охрана природы»
1. Почему нельзя разрушать и уносить из леса лесную подстилку?
(Подстилка влияет на рост растений, молодых всходов, создаёт благоприятные условия для жизни землероек, личинок насекомых, предохраняет корни растений от заморозков, от жары.)
2. Нашёл грибник один боровик, а разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Какой вред он нанёс природе?
(Такой «старатель» погубил грибницу, возраст которой, может быть, 300 – 500 лет.)
3. Напомните правила сбора грибов.
(Нельзя разрывать мох, нарушать грибницу. Гриб срезать ножом или выкручивать, ямку засыпать землёй или прикрыть мхом. Не собирать незнакомые и старые грибы, не трогать ядовитые. Ядовитыми грибами лечатся лоси и другие животные.)
4. Почему не в каждом лесу растут лишайники?
(Лишайники растут лишь там, где чистый воздух.)
5. Почему особенно весной и вначале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разводить костёр?
(Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнёзда, зверюшек искать укромные места.)
6. Вы увидели гнездо. Как сохранить его?
(Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле, не трогать яйца руками, не брать в руки птенцов.)
7. Вылетевших из гнезда птенцов называют слётками. Почему нельзя уносить их домой?
(Птицы учат птенцов искать пищу, защищаться от врагов. Дома покормить птенца трудно; выпущенный на волю, он будет беспомощный.)
8. Почему к весеннему шмелю нужно относиться особенно бережно?
(Зимуют у шмелей только самки, дающие потомство.)
9. Какая охота разрешается в лесу в любое время года?
(Фотоохота.)
10. Как правильно разжечь костёр? (Выбрать место подальше от деревьев, снять дёрн и положить под куст. Когда костёр будет залит водой, убрать головни, уложить дёрн обратно, хорошо полить).
Викторина «Вспомните, как и о ком говорят в народе?»
Смелый, как ... (лев).
Трудолюбивый, как ... (муравей (пчела)).
Беспечный, как ... (стрекоза).
Злой, как ... (собака).
Коварная, злая, как ... (змея).
Верный, преданный, как ... (собака).
Хитрый, как ... (лиса).
Упрямый, как ... (баран , осёл).
Кровожадный, как ... (шакал (волк)).
Трусливый, как ... (заяц).
Слабый, беззащитный, как ... (мышонок).
Могучий, как ... (орел).
Скользкий, как ... (угорь).
Тихий, как ... (мышь).
Вольный, как ... (птица).
Глупый, как ... (утка).
Мудрый, как ... (ворон).
Хищный, как ... (акула).
Выносливый, как ... (лошадь).
Холодный, как ... (лягушка).
Важный, надутый, как ... (индюк).
Зубастый, как ... (крокодил).
Голодный, как ... (волк).
Толстощекий, как ... (хомяк).
Косолапый, как ... (медведь).
Длинноногий, как ... (цапля).
Желторотый, как ... (птенец).
Большеглазый, как ... (филин (сова)).
Быстрый, как ... (олень).
Порхать, как ... (бабочка).
Тащиться, ползти, как ... (черепаха).
Топать, как ... (слон).
Прыгать, скакать, как ... (блоха (кузнечик)).
Скользить, как ... (змея).
Выступать величаво, как ... (павлин).
Плавать, как ... (рыба).
Трещать, болтать, как ... (сорока).
Викторина «Маленькие тайны природы»
1. Летом на траве, цветах можно увидеть комочки пены, похожие на слюну. Что это такое? (Это домик личинки цикадки-пенницы или слюнявицы. Она высасывает сок из растения, выпускает его и ножками взбивает пену, выделяя в неё особое клейкое вещество.)
2. «Летят паутинки над сонным жнивьём». (М.Исаковский) Объясните это явление. Когда оно бывает? (Летящие нити – это паутина, на которой, расселяясь, летят маленькие паучки осенью.)
3. Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает его? (Нет, только в ответ на боль, даже слабую.)
4. Какое дерево «переодевается», становясь, то серо – серебристым, то зелёным?
(Осина. Это дрожат её листочки даже в безветренную погоду, так как черешки у них в верхней части сильно сплющены.)
5. Почему крапива «жжётся»? (В волосках, на листьях, крапивы есть муравьиная кислота. При прикосновении к коже, кончик волоска ломается. Волосок делают ранку на коже, жидкость выливается в ранку и вызывает жжение.)
6. Зайчиха может приносить приплод три раза в году. Как называют зайчат каждого выводка? (Зайчата 1 выводка – «настовики», так как появляются, когда на снегу есть наст; летние зайчата – «колосовики» и «травники»; осенние – «листопаднички».)
7. Как называется гнездо белки? (Гайно. Шарообразное снаружи гнездо замаскировано листьями, ветками ели, внутри выстлано мхом, травой, шерстью. У заботливой матери белки бывает от трёх до пяти гнёзд. Когда в тёплом гнезде разводятся паразиты, белка переносит бельчат в другое гнездо. То же самое она делает в момент опасности.)
8. Какой зверёк самый чистоплотный? (Барсук. Около норы всегда чисто, туалет – глубокие ямки – барсук устраивает в нескольких метрах от норы. Кода ямка заполняется, барсук зарывает её и делает новую. Уходя на охоту, он очищает шёрстку от прилипшей грязи, распрямляет примятые в норе волоски.)
9. На муравейник опустился дрозд, вытянув крылья в стороны, и сидел несколько минут. Для чего? (Принимая «муравьиную ванну», птица освобождается от паразитов – муравьи опрыскивают тело птицы остро пахнущей муравьиной кислотой.)
10. Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Она выделяет едкую жидкость. Раз попробовав, птица запоминает яркого жука.)
11. Назовите самого прожорливого хищника планеты. (Стрекоза, так как за день она съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама.)
12. Почему луговую герань называют журавликом? (Плодик с длинным отростком похож на клюв журавля.)
Викторина «Лесная аптека»
1. Ты натёр ногу в пути. Как облегчить боль? (Приложить лист подорожника.)
2. Свежие листья какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомого? (Листья подорожника.)
3. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?
(Мох сфагнум, или торфяной мох. Он хорошо впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфагнол.)
3. Какая ягода заменяет лимон? (Клюква содержит лимонную кислоту.)
4. Плоды каких кустарников очень богаты витамином С?
(Чёрной смородины, шиповника.)
5. Каким лечебным свойством обладает мать – и мачеха?
(Отвар сухих листьев – хорошее средство от кашля.)
6. Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает?
(Валериану. Валериановые капли употребляют при бессоннице и нервных расстройствах.)
7. Какие болезни лечит красавица берёзка?
(Почки берёзы используют как мочегонное, потогонное желчегонное средство.)
8. Когда следует собирать лекарственное сырьё?
(Когда в растениях накапливается больше питательных веществ: цветки – в начале цветения; листья – перед цветением или в начале его; корни и корневища – весной и осенью; кору – в начале сокодвижения. Собирают растения в сухую солнечную погоду, когда высохнет трава.)
9. Назовите правила сушки лекарственных трав.
(Сушить растения надо под навесом, избегая попадания прямого солнечного света, разложив тонким слоем. Листья кладут черешками в одну сторону. Корневища и корни отмывают от грязи и разрезают. Три – четыре раза в день растения переворачивают, сухие убирают. Мох сфагнум сушат на крыше навеса, на солнце.)
Викторина «Знатоки естествознания»
Какое море обязано своим названием водорослям? (Красное море)
«Я и туча, и туман, и ручей, и океан, и летаю, т бегу, и стеклянной быть могу». (Вода)
Зона растительной нищеты. (Пустыня)
Растения, убивающие микробы. (Черёмуха, листья дуба, чеснок, хрен, лук, берёза, сосна, жасмин, чёрная смородина, мята).
Жители бразильских джунглей называют его «дамой под покрывалом». Что это? (Гриб)
Хищный цветок. (Росянка)
Водяные блохи. (Дафнии)
Воздушный замок под водой. Кто его построил? (Паук – серебрянка)
Дерево пустыни, умеет добывать и беречь каждую каплю воды. (Саксаул)
Газели и антилопы не пьют воды в течение всей жизни. Как они обходятся без воды? (Вода образуется в теле животных.)
Живёт в Центральной и Южной Америке. Если его не тревожить, будет спать почти всё время. (Ленивец)
Когда эти насекомые собираются в походные колонны и шагают по лесу, спасается бегством даже ягуар. (Муравьи).
Что такое айсберги? (Плавучие острова льда.)
Что такое гейзер? (Периодически фонтанирующий источник горячей воды и пара.)
Смерч гигантской разрушительной силы. (Торнадо.)
textarchive.ru
задания ДИМ_окружающий мир
- Естественные науки
- Наука Об Окружающей Среде
Related documents
Тесты по окружающему миру
ВАРИАНТ - 1 человека? Обведи нужную букву.
ТЕМА: КРУГОВОРОТ ВОДЫ и ОСАДКИ ВАРИАНТ 1 описано?
1в. _________________________________________________________________________________ 1. Вода существует в трех состояниях: _________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО
ТЕСТ №7 ТЕМА: «ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ И КРОВООБРАЩЕНИЯ» ВАРИАНТ 1
Тест для 4 класса 1. Как называется наука о небесных телах
Тесты по окружающему миру для 4 класса «Начальная школа ХХ1 века»
Разгадайте кроссворд у н д
II вариант 1. Кто изучает небесные тела? Обведи нужную букву
Вариант 1 Это ____________________________________________ а) это то, что сделано руками человека;
Демонстрационные материалы олимпиады по русскому языку
studydoc.ru
Урок по окружающему миру "Невидимая сеть и невидимая пирамида". 3-й класс
Разделы: Начальная школа
ЦЕЛИ:
- Познакомить с «невидимой пищевой сетью», с понятиями «невидимая сеть» и «невидимая пирамида».
- Развивать мышление, внимание, воображение, наблюдательность, речь, расширять кругозор учащихся.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ: рисунок божьей коровки, дуба, карточки с названиями животных, понятий; словарные слова, карточки для групповой работы, тесты, аудиозапись «Звуки леса», учебники, тетради.
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок.
– Работать сегодня на уроке будем в группах.
II. Разминка.
– Дежурный, расскажите о сегодняшнем дне.
– Сегодня __ февраля, понедельник. Восход солнца в _ часов __ минут. Заход солнца – __ часов __ минут. Долгота дня ___ часов __ минут. Сегодня … погода.
Февраль – последний месяц зимы. В старину февраль называли «лютень, бокогрей, сумерки зимы, снежень, межень, сечень, вьюговей», так как в этот период морозы чередуются с потеплениями. Ещё февраль называли свадьбами, так как в это время на Руси было много свадеб. И у зверей февраль – «свадебник».
III. Актуализация опорных знаний учащихся.
– Итак, ребята, впереди нас ждет интересная работа, но вначале давайте повторим пройденный материал. Для этого каждая группа получит свое задание. Прошу вас быть внимательными, чтобы не допустить ошибок.
1 группа, вам нужно будет составить цепи питания с данными карточками.
растения | тля | божья коровка |
волк | заяц | растения |
растительноядные животные | растения | насекомоядные и хищные животные |
2 группа, вы отвечаете на вопросы теста.
ТЕСТ
1. Как называется наука о животных?
2. Животные – это …
|
3 группа, а мы с вами поработаем вместе.
– На какие группы делят животных в зависимости от цепи питания?
– Что такое цепь питания?
– Назовите примеры цепей питания.
– Почему цепи питания начинаются с растений?
– Какое второе звено в цепи питания животных?
– А третье звено цепи питания?
– Как хищники приспособились к добыванию пищи?
– А что помогает животным защищаться от хищников?
Слайд 1. (Презентация)
– Это кто?
А к какой группе (по типу пищи) относится божья коровка?
– 1 группа, прочитайте цепь питания божьей коровки.
– Как вы относитесь к ней? Почему?
IV. Введение в тему.
– А сейчас сядьте поудобнее, закройте глаза и послушайте запись. Постарайтесь представить, куда вы попали, что, кого вы увидели? Какой цвет предстал перед глазами? (Слушание аудиозаписи «Звуки леса»)
– Откройте глаза. Коротко расскажите об услышанном. (Ответы детей.)
Слайд 2
с) – Правильно, мы оказались в лесу. А про какой лес будем говорить, узнаете, если правильно отгадаете слово. Для этого каждая группа должна отгадать по 1 букве слова.
ЗАДАНИЯ:
1 группа: Как в народе называют божью коровку?
Д – солнышко, Т – тучка, Р – кнопочка.
2 группа: Что можно определить по количеству точек у божьей коровки?
Ю – количество лет; У – к какому виду относится.
3 группа: Как ведут себя пауки, если в их сети попадает божья коровка?
К – быстрее начинает есть;
Б – обрывает нити и освобождает жуков.
(Группы, посовещавшись, зачитывают вопрос и ответ, называют и записывают букву.)
Слайд 3
– Какое слово получилось?
V. Сообщение темы и целей урока.
– Правильно, мы будем говорить сегодня о дубе, узнаем, с кем он дружит и изучим экологические связи в дубовом лесу.
Слайд 4
VI. Изучение нового материала.
1. Сценка «Сила и слабость дуба»
– Ребята, давайте послушаем «научных сотрудников».
1 ученик Конечно, дуб сильный. Он большой, могучий, прожить может очень долго – 500 лет и более. Некоторые деревья могут прожить даже 2000 лет!
2 ученик. Да, дуб – сильное дерево. Но есть у него слабая сторона – боится холода. Молодые листья и побеги погибают при заморозках. Поэтому он позже других деревьев начинает зеленеть. А жёлуди зимой погибают от мороза, летом от засухи высыхают, от лишней влаги загнивают. Вот поэтому в желудях его слабость.
3 ученик. В желудях не только слабость, но сила дуба. В них много питательных веществ. У желудей есть интересная «шапочка». Ученые ёё называют «плюска». Они похожи на украшение. Но это не так. Плюски защищают мягкое и нежное основание растущего желудя.
4 ученик. Люди издавна почитали дуб. В Древней Греции дубовыми венками награждали воинов за подвиги. В Древнем Риме дуб был посвящён богу Юпитеру. А у славян дуб считался священным деревом и был посвящён богу Перуну.
5 ученик. Слайд 5 Пишут, что самый старый дуб в Европе тот, который, вероятно, растёт в Литве. Его называют «Стелмужский старик», возраст его 2000 лет. Тень его кроны покрывает площадь 1500 квадратных метров. В урожайный год он даёт 10000 кг желудей. Ими можно засадить новый лес, площадью 100 гектаров.
2. Беседа о правилах поведения в лесу.
– Кто знает, как называется дубовый лес?
(Каждой группе показывается запрещающий знак.)
– А как нужно вести себя в лесу? А ещё нельзя шуметь, чтобы не спугнуть друзей дуба.
3. Пищевая сеть дубового леса.
– Откройте учебник на с. 110. Внимательно посмотрите, кто же из этих животных является другом дуба?
Слайд 6
Лось | кабан | мышь | белка | сойка | гусеница |
– А почему они являются друзьями дуба? (Питаются листьями, желудями, древесиной дуба.)
– Да. Они непосредственно, напрямую связаны с дубом.
– А почему в учебнике нарисованы и другие животные?
– Значит, они тоже связаны с дубом. А как связаны – напрямую?
Косвенная связь |
- Правильно, не напрямую. А косвенно.
– Что у нас получилось? (цепи питания)
пищевая сеть | невидимая сеть |
– Мы убедились, что отдельные цепи питания переплетаются между собой и образуют как бы сеть – сеть питания, или пищевая сеть.
– Мы её видим постоянно? Поэтому её называют невидимая сеть.
– Сколько получилось отдельных цепей? (8 – показ учеником на доске)
– Значит, какие связи есть между лесными обитателями? Поэтому говорят, что лес – это единое целое.
4. ФИЗМИНУТКА (музыка)
– А сейчас все встаньте, немного отдохнём.
По родному лесу дружно мы шагаем. (Марш на месте.) Справа от нас – дуб, слева от нас – дуб. (Повороты.) Здесь полно чудес: (Руки разводим в стороны) Белка с ветки на ветку скок, (Прыжки на месте.) Сова крыльями машет. Ух! (Махи руками.) Аж захватывает дух! Солнце ярко светит нам, (Руки вверх, посмотреть наверх) Мы рады травам и грибам. (Наклон вперед.)
5. Беседа.
– Давайте продолжим нашу работу. Каждая группа получает задание: отгадать загадку.
Слайд 7
1 группа:
В золотой клубочек спрятался дубочек.
2 группа:
Эта маленькая крошка рада даже хлебной крошке, Потому что дотемна в норке прячется она.
3 группа:
У неё глаза большие, хищный клюв – всегда крючком. По ночам она летает, спит на дереве лишь днём.
– Составьте из этих слов цепь питания.
– Кто крупнее в этой цепи?
– А мышь крупнее желудя. Немного пофантазируем. Представьте себе, что у нас есть волшебные весы. Мы соберем всех-всех сов, всех мышей и все жёлуди и взвесим. Что окажется тяжелее? Почему?
– Потому что желудей очень много, мышей просто много, а сов мало. А почему, как вы думаете?
– Таким образом, получается невидимая пирамида, по-другому её называют экологическая пирамида.
– Откройте учебник на с. 103. Найдите экологическую пирамиду. Невидимые пирамиды есть повсюду в природе.
VII. Практический итог урока.
– Вот сейчас проверим, как вы поняли тему. Каждая группа, попробуйте составить невидимую пирамиду из этой цепи питания.
1 группа:
ягоды | слизень | змея |
2 группа:
кора дерева | заяц | лиса |
3 группа:
растительноядные животные | растения | хищные животные |
– Прокомментируйте свой ответ.
– Откройте учебник на с.104, прочитайте вывод. (Самостоятельно, 1 ученик - вслух.)
– А сейчас закройте на секунду глаза и откройте. Вот мы и вернулись из леса.
VIII. Домашнее задание.
Слайд 8
1группа: Составить экологическую пирамиду и цепь питания.
2 группа: С. 104, ответить на вопросы 1-6.
3 группа: Построить схемы сети питания и невидимые пирамиды в еловом лесу.
31.01.2011
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Животные это звери насекомые змеи растения грибы микробы — Собаки и кошки
Кальмар кончил девушке во рту:DDD
Brain Brain 14.10.2017 - 04:57сука
Brain Brain 15.10.2017 - 22:13как так у меня нашли в душе пчелу
Dilovar Uzokov 18.10.2017 - 13:42полные дерьмо блять
Айхан Валиев 20.10.2017 - 11:33Нахер он ссал на речке не пробралсябы в ‘’’
hairs Tiens 21.10.2017 - 20:03Ухо афигеть
Asia Kiranova 23.10.2017 - 00:09То чувство когда сейчас отдыхаешь в Пхукете.
Аман мен 25.10.2017 - 07:45В рот кончил
Федя Абдукаримов 26.10.2017 - 09:09Кольмар кончил женщине в рот ебать я ору
Beautiful Star TV 29.10.2017 - 07:10О Господи. .
Дима Гук 31.10.2017 - 20:22Саме останнэ, опухоль, ниай бог щоб скимось було
пони Настя 03.11.2017 - 10:00А именно туда просто кайф на оборот для мущины
LevasGames szs 05.11.2017 - 06:57в письку ох мама мия
Guest 06.11.2017 - 20:09Не убуд писать в воду
Антон Бондарик 09.11.2017 - 00:14Я только не понял, что у последней
Лия Лапа 10.11.2017 - 03:425:13 путен
Лия Лапа 11.11.2017 - 05:31каеф, психика сломана
Чемпион Мира 12.11.2017 - 12:32Кнопка в носу
Таисия Пономарёва 13.11.2017 - 17:31Я ща блевану
Phantom Aleksa 14.11.2017 - 20:54А зачем было ссать в море?
yugo-gradnya.ru