О проекте Закона Республики Казахстан "О защите растений". Защита растений в казахстане
ТОО Агрохимия | Средства защиты растений в Казахстане Пестициды, Инсектициды, Акарициды, Гербициды, Фунгициды, Протравители семян
Сельскохозяйственные культуры на протяжении своего роста подвержены вредному воздействию окружающей среды, насекомых-вредителей и болезней. Сельское хозяйство зависит от капризов природы больше других отраслей экономики. И если своевременно не предпринимать меры по устранению этих негативных факторов, то богатого урожая можно и не дождаться. В связи с этим защита растений от вредителей и болезней превратилась в необходимую меру. Благодаря созданию новой отрасли - агрохимии - современным аграриям удалось значительно увеличить урожайность сельскохозяйственных культур и снизить их заболеваемость.
ТОО «Агрохимия» уже более 10 лет является гарантом высоких урожаев для сельхозпроизводителей Казахстана.
ТОО «Агрохимия» можно смело назвать «скорой помощью» для казахстанских аграриев. К нам, как и к докторам, обращаются с болезнью. Главное отличие в том, что долг врача - вылечить болезнь, а наш - предотвратить ее. Поставка средств защиты растений - это первая помощь, которую мы оказываем будущему урожаю. В настоящее время ТОО «Агрохимия» производит и реализует отечественным хозяйствам гербициды сплошного действия «Буран», системные протравители семян фунгицидного действия «Прессинг 34%», системные фунгициды «Триафол25%», «Фортуна 40%», системные гербициды «Авецид Супер 12%», «Диамин 72%» и др.
Средства защиты растений, выпускаемые нашим предприятием, способны значительно укрепить силы культуры, помочь ей противостоять вредителям и справляться с перепадами погоды. Кроме того, современные средства защиты растений позволяют не только повысить урожай, но и добиться значительной интенсификации сельскохозяйственного производства. Например, благодаря гербицидам устраняется необходимость ручной прополки, с помощью дефолиантов облегчается машинная уборка. - Все мы прекрасно осознаем, какую роль играет сельское хозяйство в обеспечении продовольственной безопасности нашей страны. В настоящее время отрасль, можно сказать, переживает второе рождение, однако до решения всех проблем еще далеко. Сегодня сельское хозяйство представляет собой очень развитую отрасль, наукоемкую, требующую не только финансовых, но и интеллектуальных вложений. Успешная сельскохозяйственная деятельность зависит от многих субъективных факторов.
И помогать хозяйствам нужно в любом случае. Главная задача ТОО «Агрохимия» заключается в том, чтобы максимально облегчить работу аграриев. Учитывая непростые условия современного рынка, ищем такие варианты, которые устраивали бы обе стороны. Предоставляем кредитование под поставленные средства защиты растений, рассрочку платежа до 120 дней. Одним словом, находим компромиссы. Даже если у того или иного сельхозпроизводителя в настоящее время сложное материальное положение, мы не вправе оставлять его без помощи.
Отрасль производства химических средств защиты растений относительно нова для Казахстана. Появились у «Агрохимии» и отечественные конкуренты. С другими отечественными производителями мы не конкурируем, а сотрудничаем. Каждый работает по своему направлению. Предприятие должно сегодня цениться за самодостаточность, а не за объемы всей произведенной продукции, часть которой, в конце концов, окажется никому не нужной. Производитель должен знать, чего он хочет. Стремиться к монополии, неправильно. Главное в нашем деле - произвести качественную продукцию. Хорошая продукция - это довольный покупатель. Для этого на предприятии внедрена система менеджмента качества, действует политика в области качества, функционирует аккредитованная лаборатория контроля качества, отслеживающая как поступающее сырье, так и готовую продукцию, произведенную нами. Специалисты ТОО «Агрохимия» собственными силами производят необходимые испытания, результаты которых подтверждают: к нашей продукции не будет никаких претензий. Она соответствует всем требованиям, установленным законодательством Казахстана, а отдельные образцы нашей продукции сертифицированы на соответствие международным стандартам. Мы не имеем права подводить нашего потребителя.
В настоящее время наши специалисты, заняты разработкой новых видов продукции - это протравители семян фунгицидного действия, гербициды, инсектициды и фунгициды.
Чтобы производить качественную продукцию, необходимо соответствующее оборудование. И этому вопросу также уделяется должное внимание. Сегодня наше предприятие владеет спектром оборудования, который позволяет выпускать все виды средств защиты растений в Республике Казахстан: это протравливатели, фунгициды, гербициды и, инсектициды. Причем вся продукция самого высокого уровня. Такой подход позволяет нам чувствовать уверенность в будущем.
Для этих целей ТОО «Агрохимия» использует прогрессивное технологическое оборудование. Принимая необходимые меры для обновления производственного потенциала. И не потому, что оборудование устаревает физически и морально, а по той причине, что мы постоянно ведем работу по выпуску новых видов продукции.
Все, что делается нами, должно делаться с душой. Наша задача - чтобы все остались довольны. Получить конечный результат - значит получить хороший урожай на полях. Порядочность и честность - это основные критерии сельскохозяйственного бизнеса, которые позволяют нам существовать на этом рынке.
С уважением ТОО «Агрохимия»
agrochemicals.kz
|
Актобе | |||
В отличие от химических инсектицидов махорка или табачная пыль пригодна для обработки плодовых, ягодных и огородных культур на любом этапе их развития. Через 48 часов никотин разлагается на безвредные... |
80 тенге | Алматы | ||
+6 Фото
Компания ТОО «Новосил KZ» официальный дистрибьютор Компании - ООО "Эколенд-Сибирь" НОВОСИЛ - уникальное патентованное средство защиты растений и высокоэффективный иммуностимулятор с фунгицидной активностью.... Протравители семян | 22 тенге | Астанаулица 3 | ||
Протравливатель картофеля ПКМ-15 предназначен для обработки клубней картофеля защитными и защитно-стимулирующими веществами перед посадкой или закладкой на хранение. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Тип... Протравители семян |
Астана | |||
+3 Фото
Высокоэффективный стимулятор роста растений Мивал-Агро. Увеличивает урожайность, ускоряет сроки созревания урожая.Помогает растениям сформировать большой урожай отличного качества. Повышается выход товарной... Регуляторы роста |
23 985 тенге | Павлодар | ||
Реализуем семена гибридов подсолнечника Штрубе (Испания) Средства защиты растений от компании Август (фунгициды, гербициды, инсектициды) Биостимуляторы роста |
Усть-Каменогорск | |||
+2 Фото
Закупаем Пестициды (Гербициды ,Фунгициды, Инсектициды и т.д) с хозяйств за наличный расчет. Возможен самовывоз с областей(Акмолинской, Костанайской, Северо-Казахстанской) Гербициды |
РудныйАбая 22 | |||
+3 Фото
Уважаемые Господа! Компания ТОО "КостАгроЗащита" предлагает сельхозтоваропроизводителям широкий спектр химических средств защиты растений производства отечественных заводов и зарубежных компаний.Индивидуальный... Гербициды | КостанайГерцена 9 | |||
Протравливатель семян представляет собой универсальный агрегат с электроприводом основных механизмов и предназначен для увлажнённого протравливания семенного материала и его погрузки в транспортные средства. Технические... Протравители семян |
Кокшетау | |||
Трифолин ТУ-6-14-870-77, применяется для очистки семян многолетних трав (рапса, клевера, люцерны, донника, льна и др. ) от трудноотделимых семян сорных растений, а также, от щуплых, повреждённых и битых... Регуляторы роста |
КазахстанЛенина 12 | |||
ООО «Завод Эластик» предлагает укрывной материал (спанбонд) с ультрафиолетовым стабилизатором, собственного производства. Плотность от 10 до150гр м2. Любая ширина по желанию клиента. Тел. : (8555) 38-30-93;... |
Астана | |||
Фалькон-1315лит инпакт-990лит вантекс-243лит эверест-57. 5кг гранстар-43кг кугар-85лит спайдр-150лит пав-125лит фокстрот-15лит праймер-10. 6кг все оригинал и уже на руках продаю за ненадобностью цена ниже... Протравители семян |
Костанай |
www.cenotavr.kz
О проекте Закона Республики Казахстан "О защите растений"
Правительство Республики Казахстан постановляет:
Внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан
проект Закона Республики Казахстан "О защите растений".
Премьер-Министр
Республики Казахстан
проект
Закон Республики Казахстан
О защите растений
Настоящий Закон определяет правовые, экономические, организационные, технологические принципы деятельности в области защиты растений от вредителей, сорняков и болезней растений и направлен на сохранение урожая, его качества и предотвращение вредного воздействия на здоровье людей и окружающую природную среду при осуществлении фитосанитарных мероприятий на территории Республики Казахстан. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: вредные организмы - вредители, сорняки и болезни растений, отрицательно действующие на почву, растительность и сельскохозяйственную продукцию; государственный фитосанитарный контроль - деятельность должностных лиц уполномоченного органа и его территориальных подразделений, направленная на соблюдение юридическими и физическими лицами законодательства Республики Казахстан о защите растений с целью предотвращения массового распространения вредных и особо опасных вредных организмов и потерь от них растениеводческой продукции; защита растений - сфера деятельности, направленная на разработку и практическое применение методов фитосанитарного мониторинга, фитосанитарных мероприятий, с целью предотвращения потерь продукции растениеводства от вредных и особо опасных вредных организмов; исходные компоненты пестицидов (ядохимикатов) - химические и другие вещества, предназначенные для производства препаратов для борьбы с опасными и особо опасными вредными организмами; обезвреживание пестицидов - мероприятия, направленные на утилизацию, захоронение или уничтожение запрещенных или пришедших в негодность пестицидов (ядохимикатов), а также тары из-под них в соответствии с законодательством Республики Казахстан; особо опасные вредные организмы - вредители и болезни растений, способные к периодическому массовому размножению и распространению, причиняющие экономический ущерб и внесенные в перечень особо опасных организмов, утверждаемый Правительством Республики Казахстан; остаточное количество пестицидов - количественный показатель содержания химических веществ в растительной продукции и объектах окружающей среды, с помощью которого оценивается их безопасность для человека и животных; пестициды (ядохимикаты) - химические и другие вещества, используемые против вредных и особо опасных вредных организмов, предуборочного просушивания, удаления листьев и регулирования роста растений; регистрация пестицидов - процедура, завершающая процесс биологической, токсикологической, гигиенической и экологической оценки препаратов, по результатам которой уполномоченный орган выдает физическим и юридическим лицам регистрационное удостоверение на право их официального применения на территории Республики Казахстан; регламент применения пестицидов - обязательные требования к безопасным условиям и порядку их применения; Список пестицидов, разрешенных к применению на территории Республики Казахстан - перечень зарегистрированных пестицидов (ядохимикатов) с регламентами их применения, утвержденный уполномоченным органом; специальная техника - устройства и оборудование, предназначенные для применения пестицидов; уполномоченный орган - государственный орган, осуществляющий в пределах полномочий координацию и регулирование деятельности физических и юридических лиц в области защиты растений, а также государственный контроль за соблюдением законодательства о защите растений; фитосанитарная обстановка - сложившееся состояние сельскохозяйственных и иных угодий, объектов сельскохозяйственного назначения, определяемое численностью и вредоносностью вредителей, сорняков и болезней растений; фитосанитарный мониторинг - система наблюдений и контроль за развитием и распространением вредных и особо опасных вредных организмов; фитосанитарные мероприятия - комплекс мер, обеспечивающих снижение численности и вредоносности вредных и особо опасных вредных организмов и сохранение урожая; экономический порог вредоносности - численность вредных и особо опасных вредных организмов, вызывающая потери урожая, при которой целесообразно проведение фитосанитарных мероприятий. Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о защите растений 1. Законодательство Республики Казахстан о защите растений
основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из
настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
2. Если международным договором, ратифицированным Республикой
Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в
настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Основные задачи государственной политики в области
защиты растений
Основными задачами государственной политики в области защиты растений
являются:
1) обеспечение продовольственной безопасности страны;
2) обеспечение благоприятной фитосанитарной обстановки;
3) предупреждение загрязнения сельскохозяйственной продукции,
окружающей природной среды при проведении фитосанитарных мероприятий.
Глава 2. Государственное регулирование в
области защиты растений
Статья 4. Государственная система защиты растений Республики Казахстан
В государственную систему защиты растений Республики Казахстан входят:
1) Правительство Республики Казахстан;
2) уполномоченный орган и его территориальные подразделения;
3) государственные организации, осуществляющие деятельность в области
защиты растений;
4) юридические и физические лица, располагающие объектами
государственного фитосанитарного контроля.
Статья 5. Компетенция Правительства Республики Казахстан в области
защиты растений
В компетенцию Правительства Республики Казахстан в области защиты
растений входит:
1) реализация государственной политики в области защиты растений;
2) утверждение программ в области защиты растений;
3) утверждение перечня особо опасных вредных организмов, борьба и фитосанитарный мониторинг, с которыми, осуществляются за счет средств республиканского бюджета; 4) международное сотрудничество в области защиты растений; 5) иные функции, установленные законодательными актами и актами Президента Республики Казахстан. Статья 6. Компетенция уполномоченного органа и его территориальных подразделений 1. В компетенцию уполномоченного органа входит: 1) разработка и представление в Правительство Республики Казахстан перечня особо опасных вредных организмов, фитосанитарные мероприятия и мониторинг, с которыми осуществляются за счет средств республиканского бюджета; 2) разработка и представление в Правительство Республики Казахстан программ по борьбе с особо опасными вредными организмами; 3) утверждение рекомендаций по осуществлению защиты сельскохозяйственных и иных угодий от вредных и особо опасных вредных организмов; 4) разработка и утверждение правил по проведению регистрационных испытаний и государственной регистрации пестицидов; 5) организация защиты территории Республики Казахстан от распространения вредных и особо опасных вредных организмов, за исключением земель лесного фонда; 6) лицензирование ввоза пестицидов и исходных компонентов для их производства, а также деятельности по оказанию услуг по применению пестицидов; 7) координация деятельности государственных органов, физических и юридических лиц в проведении фитосанитарных мероприятий; 8) разработка конкурсной документации по государственным закупкам товаров, работ и услуг, заказов на прикладные научные и иные исследования по защите растений в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 9) организация и проведение конкурсов по государственным закупкам пестицидов, их хранению, транспортировке, применению, а также создание запаса пестицидов в установленном законодательством порядке; 10) организация по согласованию с уполномоченными органами государственной санитарно-эпидемиологической службы и охраны окружающей среды работ по обезвреживанию пестицидов; 11) организация разработки и утверждение в установленном порядке фитосанитарных мероприятий, фитосанитарных нормативов, форм фитосанитарной отчетности и учета по согласованию с органами статистики, а также порядка их представления; 12) организация фитосанитарного мониторинга по особо опасным вредным организмам; 13) организация и обеспечение предоставления заинтересованным лицам информации о нормативных правовых актах в области защиты растений и проводимых фитосанитарных мероприятиях; 14) организация регистрационных, производственных испытаний и государственной регистрации пестицидов, а также ведения списка пестицидов, разрешенных к применению на территории Республики Казахстан, утверждаемого уполномоченным органом; 15) организация и координация прикладных научных исследований в области защиты растений; 16) распределение пестицидов по территории в зависимости от данных мониторинга и складывающейся фитосанитарной обстановки, приобретенных за счет средств республиканского бюджета, контроль за их качеством, хранением, транспортировкой и безопасным применением на территории Республики Казахстан; 17) организация и проведение разъяснительной работы среди населения в области защиты растений; 18) осуществление сотрудничества с международными организациями и государственными органами в области защиты растений; 19) иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами в области защиты растений. 2. В компетенцию территориальных подразделений уполномоченного органа входит осуществление функций уполномоченного органа на соответствующей территории. 3. Руководители уполномоченного органа в области защиты растений и его территориальных подразделений одновременно, являются главными государственными инспекторами по защите растений Республики Казахстан и соответствующих территорий, иные должностные лица уполномоченного органа одновременно являются государственными инспекторами по защите растений Республики Казахстан и соответствующих территорий. Статья 7. Компетенция государственных инспекторов по защите растений 1. В компетенцию главного государственного инспектора по защите растений Республики Казахстан, области, города, района входит: 1) организация и осуществление государственного фитосанитарного контроля на соответствующей территории; 2) выдача к исполнению физическими и юридическими лицами предписаний по осуществлению фитосанитарных мероприятий на соответствующей территории и контроль за их исполнением; 3) организация и ведение фитосанитарной отчетности, учета и представление ее в порядке, установленном законодательством о защите растений Республики Казахстан; 4) иные функции в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан. 2. В компетенцию государственного инспектора по защите растений входит: 1) осуществление государственного фитосанитарного контроля на соответствующей территории; 2) ведение фитосанитарной отчетности и учета и представление ее в порядке, установленном законодательством о защите растений Республики Казахстан; 3) иные функции в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан. Статья 8. Права государственных инспекторов по защите растений 1. Государственные инспекторы по защите растений имеют право: 1) беспрепятственно посещать в установленном законодательством порядке территории и объекты сельскохозяйственного назначения физических и юридических лиц с целью проверки соблюдения ими законодательства и нормативных правовых актов по защите растений; 2) предъявлять предписания физическим и юридическим лицам об устранении выявленных нарушений законодательства о защите растений, при невыполнении предписаний составлять протоколы и направлять исковое заявление в суд; 3) запрещать или приостанавливать в исключительных случаях хозяйственную деятельность физических и юридических лиц на срок не более 3 дней без судебного решения до устранения нарушений законодательства в области защиты растений с обязательным предъявлением в указанный срок искового заявления в суд, в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан; 4) привлекать к административной ответственности физических и юридических лиц в случае нарушения законодательства о защите растений в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан. 2. Действия государственных инспекторов по защите растений могут быть обжалованы в уполномоченный орган или в суд. Статья 9. Акты государственных инспекторов по защите растений 1. Формы протоколов и предписаний, порядок их составления и выдачи утверждаются уполномоченным государственным органом, в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях. 2. Предписания государственных инспекторов по защите растений обязательны для исполнения физическими и юридическими лицами, деятельность которых связана с проведением фитосанитарных мероприятий. Статья 10. Государственные организации, осуществляющие деятельность в области защиты растений 1. Государственные организации, осуществляющие деятельность в области защиты растений, создаются Правительством Республики Казахстан с целью осуществления следующих видов деятельности: 1) фитосанитарный мониторинг особо опасных вредных организмов по перечню, утвержденному Правительством Республики Казахстан; 2) производственные испытания пестицидов для проверки в производственных условиях рекомендуемых к регистрации регламентов применения препаратов; 3) проверка сельскохозяйственной продукции на содержание остаточных количеств пестицидов. 2. Виды деятельности, предусмотренные подпунктами 1) и 2) пункта 1 настоящей статьи, относятся к государственной монополии. 3. Государственные организации, осуществляющие деятельность в области защиты растений, а также юридические и физические лица, владеющие объектами, подлежащими государственному фитосанитарному контролю, ведут и представляют уполномоченному государственному органу фитосанитарную отчетность в установленном порядке. Глава 3. Государственный фитосанитарный контроль Статья 11. Цели и задачи государственного фитосанитарного контроля Государственный фитосанитарный контроль предусматривает: 1) контроль деятельности физических и юридических лиц по соблюдению требований законодательства о защите растений; 2) организацию и контроль за выполнением фитосанитарных мероприятий; 3) ведение и представление фитосанитарной отчетности; 4) выявление и пресечение нарушений законодательства о защите растений; 5) контроль за проведением регистрационных и производственных испытаний пестицидов. Статья 12. Объекты государственного фитосанитарного контроля Объектами государственного фитосанитарного контроля являются: 1) сельскохозяйственные и иные угодья, объекты сельскохозяйственного назначения, являющиеся местами обитания вредных и особо опасных вредных организмов, а также растениеводческая продукция; 2) вредные и особо опасные вредные организмы; 3) специальная техника и пестициды, используемые для проведения фитосанитарных мероприятий. Статья 13. Порядок осуществления государственного фитосанитарного контроля Государственный фитосанитарный контроль, осуществляется государственными инспекторами по защите растений уполномоченного органа и его территориальных подразделений. Статья 14. Лицензирование деятельности по защите растений 1. Обязательному лицензированию подлежат: 1) ввоз пестицидов и исходных компонентов для их производства, за исключением опытных образцов для регистрационных, производственных испытаний и научных исследований; 2) деятельность по оказанию услуг по применению пестицидов. 2. Квалификационные требования, предъявляемые к физическим и юридическим лицам, осуществляющим деятельность по оказанию услуг по применению пестицидов, устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 3. Лицензиат по результатам своей деятельности в области защиты растений ведет учет поступления и расходования пестицидов, по территории и объектам и представляет фитосанитарную отчетность уполномоченному органу в установленном порядке. Статья 15. Государственный фитосанитарный контроль за пестицидами 1. Производство, ввоз, хранение, реализация и применение пестицидов подлежат государственному фитосанитарному контролю. 2. Производство и ввоз пестицидов, не прошедших государственную регистрацию, а также исходных компонентов для производства незарегистрированных пестицидов, запрещаются, за исключением опытных образцов, ввозимых для регистрационных, производственных испытаний и научных исследований. 3. Государственная регистрация пестицидов проводится в порядке, установленном уполномоченным государственным органом. 4. Пестициды, прошедшие государственную регистрацию, вносятся в список пестицидов, разрешенных к применению на территории Республики Казахстан, который ведется уполномоченным государственным органом. Глава 4. Обязательные требования Статья 16. Обязанности физических и юридических лиц по предупреждению массового распространения вредных и особо опасных вредных организмов 1. Физические и юридические лица, деятельность которых связана с объектами государственного фитосанитарного контроля, обязаны: 1) обеспечивать на своих территориях осуществление фитосанитарного мониторинга и фитосанитарных мероприятий, с целью предупреждения массового распространения вредных и особо опасных вредных организмов; 2) проводить защиту от заражения посевов, иных сельскохозяйственных угодий, помещений для хранения и переработки продукции растительного происхождения вредными и особо опасными вредными организмами; 3) не допускать загрязнения окружающей среды и сельскохозяйственной продукции токсическими остатками пестицидов, превышающими утвержденные санитарно-гигиенические нормы; 4) выполнять предписания государственных инспекторов по защите растений по обезвреживанию пестицидов, запрещенных или пришедших в негодность, представляющих опасность здоровью людей и окружающей среды, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов в области защиты растений и охраны окружающей среды; 5) оказывать содействие государственным инспекторам по защите растений в выполнении ими служебных обязанностей. 2. Обезвреживание (утилизация, захоронение, уничтожение) запрещенных или пришедших в негодность пестицидов, а также тары из-под них обеспечиваются физическими и юридическими лицами, в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Статья 17. Организация фитосанитарных мероприятий по предупреждению массового распространения вредных и особо опасных вредных организмов и борьбе с ними Организация и проведение фитосанитарных мероприятий, устанавливается уполномоченным органом и его территориальными подразделениями и являются обязательными для физических и юридических лиц, деятельность которых связана с объектами государственного фитосанитарного контроля. Статья 18. Запас пестицидов 1. Запас пестицидов представляет собой определенный объем постоянно обновляемых пестицидов для борьбы с особо опасными вредными организмами и является собственностью уполномоченного государственного органа. 2. Запас формируется из объема пестицидов, закупленных за счет средств республиканского бюджета, и предназначен для предупреждения и ликвидации массового размножения и распространения особо опасных вредных организмов. 3. Норматив запаса по видам пестицидов и порядок их использования устанавливается уполномоченным государственным органом. Статья 19. Фитосанитарные нормативы 1. Фитосанитарные нормативы определяют допустимое максимальное или минимальное количественное или качественное значение показателей, характеризующих фитосанитарный фактор с точки зрения его безопасности для сельскохозяйственных растений и угодий. 2. Фитосанитарные нормативы устанавливаются исследованиями, проводимыми в соответствии с законодательством о защите растений. 3. Фитосанитарные нормативы являются основой для проведения объективного и обоснованного планирования объема фитосанитарных мероприятий, а также прогнозирования возможности массового размножения, распространения и ликвидации вредных и особо опасных вредных организмов. 4. Фитосанитарные нормативы утверждаются уполномоченным государственным органом и являются основой для проведения государственного фитосанитарного контроля государственными инспекторами по защите растений. Статья 20. Порядок обезвреживания пестицидов, представляющих опасность для здоровья людей и окружающей среды Пестициды, запрещенные или пришедшие в негодность, а также тары из-под них, представляющие опасность для здоровья людей и окружающей среды, подлежат обязательному обезвреживанию (утилизации, захоронению, уничтожению) в порядке, определяемом уполномоченным органом по согласованию с органами охраны окружающей среды. Статья 21. Координация научных исследований в области защиты растений и деятельности по подготовке и повышению квалификации специалистов по защите растений 1. Уполномоченный орган организует, координирует и контролирует проведение прикладных научных исследований в области защиты растений, утверждает разработанные в результате исследований методы, методики, рекомендации, регламентирующие порядок и способы осуществления фитосанитарных мероприятий. 2. Программы обучения (учебные программы) по подготовке и повышению квалификации специалистов по защите растений подлежат обязательному согласованию с уполномоченным государственным органом. Глава 5. Финансирование мероприятий по защите растений и ответственность за нарушение законодательства о защите растений Статья 22. Источники финансирования мероприятий по защите растений 1. За счет средств республиканского бюджета, осуществляется финансирование расходов на проведение фитосанитарных мероприятий по перечню особо опасных вредных организмов, утвержденному Правительством Республики Казахстан. 2. Мероприятия, осуществляемые за счет республиканского бюджета, включают в себя: 1) проведение фитосанитарного мониторинга по выявлению мест заселения особо опасными вредными организмами; 2) закуп пестицидов для проведения химических обработок против особо опасных вредных организмов, а также формирования и обновления запаса пестицидов; 3) таможенное оформление, хранение и доставку пестицидов до мест выполнения работ; 4) проведение химических обработок мест заселения особо опасными вредными организмами выше экономического порога вредоносности; 5) проведение обезвреживания запрещенных и пришедших в негодность пестицидов, а также тары из-под них, приобретенных за счет средств республиканского бюджета; 6) проведение прикладных научных исследований в области защиты растений. 3. За счет средств владельцев объектов государственного фитосанитарного контроля в порядке, установленном уполномоченным органом, проводятся следующие фитосанитарные мероприятия: 1) обезвреживание запрещенных и пришедших в негодность пестицидов, а также тары из-под них, приобретенных за счет собственных средств, по предписанию государственных инспекторов по защите растений; 2) мероприятия по борьбе с вредными организмами, за исключением особо опасных вредных организмов, включенных в перечень, утвержденный Правительством Республики Казахстан; 3) проверка сельскохозяйственной продукции на содержание токсических остатков пестицидов. 4. Регистрационные и производственные испытания пестицидов проводятся за счет средств производителей пестицидов в порядке, установленном уполномоченным органом. Статья 23. Ответственность за нарушение законодательства о защите растений 1. Физические и юридические лица, должностные лица государственных органов, виновные в нарушении законодательства о защите растений, несут ответственность в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан. 2. Привлечение к ответственности за нарушение законодательства о
защите растений не освобождает виновных лиц от необходимости возмещения
причиненного ущерба здоровью людей, окружающей среде в порядке,
установленном законодательными актами Республики Казахстан.
Статья 24. Введение в действие настоящего Закона
Настоящий Закон вводится в действие со дня его официального
опубликования.
Президент
Республики Казахстан
(Специалисты: Умбетова А.М.,
Мартина Н.А.)
zakon.uchet.kz
Роль защиты растений в сохранении урожайности зерновых культур в условиях Северного Казахстана
Библиографическое описание:
Олейник А. Т., Рожкова Г. И., Молдахметова Г. Т., Бейшова И. С. Роль защиты растений в сохранении урожайности зерновых культур в условиях Северного Казахстана [Текст] // Инновационные технологии в сельском хозяйстве: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. С. 30-32. URL https://moluch.ru/conf/agr/archive/127/7750/ (дата обращения: 01.08.2018).
Хозяйственная дезорганизация в сельском хозяйстве девяностых годов прошлого столетия и начала двухтысячных привела к большим потерям почвенного гумуса от 10 до 30 % [1] и как результат — падение урожайности сельскохозяйственных культур. Важной проблемой для сельхозтоваропроизводителей является сохранение и повышение плодородия почвы. В общем комплексе мероприятий по повышению плодородия почв важное место занимает система влага сберегающего земледелия. Но, наряду с ее положительным влиянием на увеличение плодородия почвы, наблюдается и отрицательная тенденция накопления в верхнем слое почвы вредителей, семян сорных растений, инфекционных заболеваний патогенными грибами. Потери урожая зерна из-за неблагополучной фитосанитарной обстановки по годам могут достигать от 20 до 50 % [2]. Все это приводит к необходимости использования высокоэффективных и качественных средств защиты растений.
Для удешевления применения средств защиты растений и фитосанитарной безопасности необходимо проводить мониторинг обследования полей, что полезно и для целенаправленных обработок пестицидами против конкретных видов сорняков, болезней, вредителей.
Если при весеннем обследовании выявлены всходы корневищных и зимующих сорняков, то предпочтительней провести предпосевную химическую обработку гербицидом сплошного действия. Весенняя предпосевная обработка гербицидом сплошного действия позволяет снизить засоренность зимующими сорняками на 100 %, корневищными на 80–97,8 % и создать защитный экран против всех видов сорняков на период кущения — трубкования культуры.
Одним из немаловажных этапов борьбы с сорняками в зерновых культурах, является применение гербицидов селективного (избирательного) действия в период вегетации. Для надежного контроля против двудольных и однодольных сорняков на рынке пестицидов имеется большой выбор препаратов широко используемых сельхозтоваропроизводителями.
Сорняки вредны не только как конкуренты культурных растений в питании и влаге, а также являются промежуточными хозяевами для ряда вредителей и болезней.
Так пырей ползучий и другие дикие злаки могут служить промежуточными хозяевами для шведской мухи, злаковых галлиц, пьявиц, тлей, цикадок и трипсов, клопа вредной черепашки, ржавчинных заболеваний, мучнистой росы, возбудителей корневых гнилей.
Основным источником накопления инфекции возбудителей корневой гнили в почве, являются растительные остатки культур, но инфекции многих болезней зерновых культур передаются и семенами. В лабораторных условиях была проведена фитоэкспертиза семян урожая 2013 года методом рулонов и влажных камер, анализировали их зараженность септориозом и другими видами инфекции на пшенице. По результатам лабораторного анализа семян было выявлено, что инфицированность альтернариозной инфекцией достигала до 20,5 % (гриб Alternaria), гельминтоспориозной до 10,5 %, (гриб Bipolaris sorokiniana). Заражение проростков пшеницы септориозом (гриб Septoria) составила — 4,5 %. Лабораторная всхожесть составила — 93,5 %.
В связи с весенними перепадами температур, которые ослабляют всходы зерновых культур, снижают сопротивляемость их проростков и корней от почвенной инфекции, не обойтись от применения протравителей семян. Резкие температурные контрасты в Северном Казахстане: холодная зима, жаркое лето с чередованием дефицита атмосферных осадков и выпадения осадков, в разы превышающих среднемноголетние показатели, а также высокая насыщенность севооборотов пшеницей приводит к нарастанию поражения посевов наиболее вредоносными заболеваниями: бурой и стеблевой ржавчиной, пятнистостями листьев, вирусными болезнями [3].
Главной задачей защиты в период вегетации зерновых культур является избежание вредоносности инфекций, накопившихся к критическому периоду на нижних листьях, и сохранение активности флагового листа и колоса. В этот период актуальна обработка посевов фунгицидами, что уменьшает потерю урожая. Целесообразность опрыскивания определяется с помощью прогноза развития заболеваний.
Мероприятия по борьбе с вредителями важно планировать с учетом постоянных и временных их мест обитания. Многие вредители первоначально размножаются на луговых травах, в лесополосах и затем мигрируют на культурные злаки. Поэтому борьба должна носить не только истребительный, но и профилактический характер, такой как барьерная весенняя краевая обработка, которую можно проводить контактно-кишечными инсектицидами. Против скрытостеблевых вредителей предпочтительней проводить обработку системными препаратами. Угрозу посевам зерновых культур в Северном Казахстане представляют: хлебная полосатая блошка, скрытостеблевые вредители (шведская и гессенская мухи, стеблевые блошки), пшеничный трипс и серая зерновая совка.
Стратегия защиты растений должна основываться на системном анализе производственной необходимости, окупаемости затрат в пределах каждой культуры, прогнозирования вредных организмов и планирования урожая. При этом, нужно действовать так, чтобы подход был комплексным, только тесная связь сельхозтоваропроизводителей с наукой позволит наилучшим образом защитить сельскохозяйственные растения от вредных организмов, и одновременно довести до минимального отрицательного воздействия на окружающую среду в получении высокого урожая.
Литература:
1. Типы засоренности и новые технологии защиты почвы и растений по регионам Евразии — Гессен Э. Ф., академик НАН РК, д.с.-х.н., профессор, лауреат Ленинской премии, 11–16 с;
2. Нурмуратов Т. Н. Защита зерновых культур от вредителей, болезней и сорных растений. Алма-Ата «Кайнар», 1986;
3. Санин С. С. Защита пшеницы от бурой ржавчины. Москва, 2007, 24с.
Основные термины (генерируются автоматически): вид сорняков, вредитель, культура, Северный Казахстан, сорняк, сплошное действие.
moluch.ru