Зачем растению нужны корни. "Зачем растению корень?" Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе.

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Фото - Калейдоскоп - Эмоций САЙТ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ. Зачем растению нужны корни


Для чего растению нужен корень

для чего растению нужен кореньПрактически все растения на Земле имеют корни. У разных представителей земной флоры корневая система отличается, но она есть. А для чего растению нужен корень?

Корень растению нужен, во-первых, чтобы оно могло впитывать влагу, питательные вещества и минеральные соли из почвы, без которых растению не выжить. И, во-вторых, корень прочно удерживает растение в земле, помогает ему «сохранять равновесие», является опорой.

У большинства растений корни расположены в земле и растут не только вертикально вниз, но и во все стороны, преодолевая возникающие на их пути препятствия. Благодаря этому корни растений могут собирать влагу и минеральные вещества с очень большой площади. К тому же, молодые корешки покрыты крошечными ворсинками.

У некоторых растений вся их корневая система представляет собой один толстый конусообразный корнень, который полностью состоит из мякоти, например, у моркови. У других растений, например, у травы, корней несколько и все они одинаковы по длине – это так называемая мочковатая корневая система. Кстати, трава своей корневой системой предохраняет верхние слои почвы от разрушения.

Существуют растения с хорошо развитыми объемными корнями, настоящими хранилищами крахмала и сахарозы – корнеплодами. Самые известные из них – это картофель и свекла.

Однако не у всех растений корни развиваются в земле. У некоторых представителей тропической флоры похожие на губку корни устраиваются на деревьях, и питательные вещества получают от них же, а воду – из влажного тропического воздуха. А плющи и вьюны обвивают своими дополнительными «воздушными» корешками различные вертикальные поверхности.

Существуют растения с корнями, растущими из стебля над поверхностью земли, но затем они опускаются в землю, образуют опору и питают растение, так что данный выше ответ на вопрос, для чего нужен корень растению, справедлив и в этом случае.

 

Как бороться с кротами на участке

 

 

 

 

www.vseznayem.ru

Зачем нужны растениям корни?

Растению нужны корни по двум главным при­чинам. Во-первых, это опора в почве, а во-вто­рых, — поглощение воды и минеральных солей из почвы. Корни большинства растений растут в почве. Они не просто «сидят» там, а помогают растению расти. Вытягиваясь, разветвляясь, корни плотно прилегают к частичкам почвы и всасывают мине­ральные вещества из почвы. Тысячи крохотных волосков, вырастающих на молодом корне, всасывают вещества из почвы. Поэтому, когда молодое растение вытаскивают из почвы, частички почвы часто задерживаются на волосках корня. У некоторых растений стержневые корни. Стержневой корень — это один большой корень, который намного больше других, ответвляющихся корней. У других растений не один большой ко­рень, а несколько примерно одинакового размера корней. Такие корни образуют пучковатую кор­невую систему. Такую систему имеют травы. Почва, в кото­рой много придаточных корней защищена таким образом ими от эрозии. В других растениях боль­шинство корней растут от стебля, например, как у герани. По мере роста корни утолщаются и накапли­вают большое количество сахара и крахмала. Свекла и сладкий картофель — примеры тому. Сладкий картофель — это корень, но ирландский картофель с глазками — это стебель. Не у всех растений корни растут в почве. У некоторых тропических орхидей, растущих на деревьях, свисающие корни, которые растут в воз­духе и впитывают влагу. Английский плющ и ядовитый плющ прикреп­ляются к стенкам или деревьям с помощью воз­душных корней. Некоторые растения имеют особенные корни, которые развиваются под землей и врастают в почву, образуя подпорки. Несколько корней, как, например, сладкий картофель, образуют почки, которые перерастают в ветви с листьями и ис­пользуются для размножения растения.

Растению нужны корни по двум главным причинам. Во-первых, это опора в почве, а во-вторых, — поглощение воды и минеральных солей из почвы. Корни большинства растений растут в почве. Они не просто «сидят» там, а помогают растению расти. Вытягиваясь, разветвляясь, корни плотно прилегают к частичкам почвы и всасывают минеральные вещества из почвы. Тысячи крохотных волосков, вырастающих на молодом корне, всасывают вещества из почвы. Поэтому, когда молодое растение вытаскивают из почвы, частички почвы часто задерживаются на волосках корня. У некоторых растений стержневые корни. Стержневой корень — это один большой корень, который намного больше других, ответвляющихся корней. У других растений не один большой корень, а несколько примерно одинакового размера корней. Такие корни образуют пучковатую корневую систему. Такую систему имеют травы. Почва, в которой много придаточных корней, защищена таким образом ими от эрозии. В других растениях большинство корней растут от стебля, например, как у герани. По мере роста корни утолщаются и накапливают большое количество сахара и крахмала. Свекла и сладкий картофель - примеры тому. Сладкий картофель — это корень, но ирландский картофель с глазками - это стебель. Не у всех растений корни растут в почве. У некоторых тропических орхидей, растущих на деревьях, свисающие корни, которые растут в воздухе и впитывают влагу. Английский плющ и ядовитый плющ прикрепляются к стенкам или деревьям с помощью воздушных корней. Некоторые растения имеют особенные корни, которые развиваются под землей и врастают в почву, образуя подпорки. Несколько корней, как, например, сладкий картофель, образуют почки, которые перерастают в ветви с листьями и используются для размножения растения.

При их помощи они получают влагу и питательные вещества необходимые для их роста из почвы.

Какие виды растения бывают?

Растению нужны корни по двум главным при­чинам. Во-первых, это опора в почве, а во-вто­рых, — поглощение воды и минеральных солей из почвы.

1) Для закрепления в почве 2) Для получения нужных веществ

animals_plants.ques.ru

Для чего растениям нужны корни?. Кто есть кто в мире природы

Для чего растениям нужны корни?

Прежде всего ты должен запомнить, что только у высших форм растений есть корни. У низших форм растений, таких как плесень и водоросли, нет корней.

Кроме корней у высших растений есть также стебель, листья и органы размножения.

Основная функция корней состоит в том, чтобы поглощать из почвы воду и различные вещества, которые нужны растениям для роста и развития. Многие химические вещества, которые необходимы растениям для питания, поступают через корни в растворенном виде.

Вода и растворенные в ней вещества всасываются растениями через тонкие усики, свешивающиеся с корней. Такие усики называют корешками.

Корневая система является единственной частью растения, которая может всасывать воду. Тонкая пленка, которой покрыты корни, мешает воде вытекать наружу или испаряться. Поэтому вокруг растения образуется разветвленная сеть корешков, которые извлекают воду из почвы. Разветвленные корни таких деревьев, как ель, могут добраться до воды, которая находится достаточно далеко от поверхности земли.

Корневая система необходима и для закрепления растений в почве. Если бы ее не было, то первый же шторм мог бы вырвать растение из земли.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Для чего растению нужен корень?

Для чего растению нужен корень?

 

Практически все растения на Земле имеют корни. У разных представителей земной флоры корневая система отличается, но она есть. А для чего растению нужен корень?

 

Корень растению нужен, во-первых, чтобы оно могло впитывать влагу, питательные вещества и минеральные соли из почвы, без которых растению не выжить. И, во-вторых, корень прочно удерживает растение в земле, помогает ему «сохранять равновесие», является опорой.

У большинства растений корни расположены в земле и растут не только вертикально вниз, но и во все стороны, преодолевая возникающие на их пути препятствия. Благодаря этому корни растений могут собирать влагу и минеральные вещества с очень большой площади. К тому же, молодые корешки покрыты крошечными ворсинками.

У некоторых растений вся их корневая система представляет собой один толстый конусообразный корнень, который полностью состоит из мякоти, например, у моркови. У других растений, например, у травы, корней несколько и все они одинаковы по длине – это так называемая мочковатая корневая система. Кстати, трава своей корневой системой предохраняет верхние слои почвы от разрушения.

Существуют растения с хорошо развитыми объемными корнями, настоящими хранилищами крахмала и сахарозы – корнеплодами. Самые известные из них – это картофель и свекла.

Однако не у всех растений корни развиваются в земле. У некоторых представителей тропической флоры похожие на губку корни устраиваются на деревьях , и питательные вещества получают от них же, а воду – из влажного тропического воздуха. А плющи и вьюны обвивают своими дополнительными «воздушными» корешками различные вертикальные поверхности.

Существуют растения с корнями, растущими из стебля над поверхностью земли, но затем они опускаются в землю, образуют опору и питают растение, так что данный выше ответ на вопрос, для чего нужен корень растению, справедлив и в этом случае.

 

< Предыдущая Следующая >
 

www.foto-sobitiya-planeti.ru

63. Для чего растениям нужны корни?

Ч

тобы впитывать влагу и минеральные соли из почвыи чтобы прочно удерживаться в земле, сохраняя равновесие, растению нужны корни.

Корни у большинства растений растут лишь в земле, и не только вертикально вниз, а часто и во все стороны. Это помогает растению собирать необходимые питательные вещества. Растут при этом только самые кончики корней. В поисках влаги преодолевают все новые и новые препятствия, возникающие на их пути.

Молодые корешки покрыты крошечными ворсинками, помогающими им впитывать полезные вещества из почвы.Вот почему, если выдернуть из земли растение с неразвитой корневой системой, то почва как бы приклеивается к поверхности корешков.

У некоторых растений вся корневая система — это всего лишь один-единственный конусообразный корень, состоящий из мякоти, как у моркови, или покрытый плотной древесиной, как у пекана.У других растений корневая система состоит из нескольких корней, приблизительно одинаковых по длине. Она называется мочковатой.

У обычной травы — мочковатая корневая система, которая как раз и способствует предохранению почвы от эрозии.Но вышемы упомянули далеко не обо всех разновидностях корневой системы растений. Так, например, у герани боковые корни берут свое начало от центрального более крупного корня. Хорошо развитые корни —это настоящие хранилища сахарозы и крахмала. Так, свекла и обыкновенный картофель представляют собой не что иное, как корни растений, иначе говоря, их корнеплоды.

Но отнюдь не все растения имеют корневую систему, которая развивается в земле. Некоторые представители тропических грибковых растений устраиваются прямо на стволах деревьев, их корневая система очень напоминает губку. Она впитывает влагу прямо из воздуха. Многие разновидности плюща с помощью специальных дополнительных «воздушных» корешков обвивают деревья и стены домов.

У некоторых растений корни растут непосредственно из стебля, выступающего над землей, и затем опускаются в почву, образуя так называемые «опоры». А корнеклубни картофеля могут даже «цвести». В этом случае на их поверхности появляются небольшие плотные «бутоны», из которых развиваются стебли с листьями. Кстати, эти стебли можно удалить от клубняи использоватьв качестве рассады.

river-of-life.kiev.ua

"Зачем растению корень?" Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе.

Конспект НОД в подготовительной группе

«Зачем растению корень?»

Знакомство с комнатными растениями.

Дорогие друзья, предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с комнатными растениями) и изобразительному творчеству для детей подготовительной группы.

НОД направлена на развитие познавательного интереса старших дошкольников к комнатным растениям. 

Цель: Систематизировать знания детей о внешнем строении растений. Задачи:1.Создать радостную атмосферу встречи с прекрасным.2.Знакомить детей со строением растения. Познакомить с таким органом растения, как корень.3. Развивать умение делать выводы из экспериментальной деятельности, рисовать комнатное растение.4. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде,любознательность, наблюдательность.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, экспериментальная, изобразительная.Формы реализации детских видов деятельности: ответы на вопросы, игры с дидактическим материалом, подвижные игры, рисование.

Оборудование и материалы: комнатные растения с разнообразными листьями, стеблями, цветами, несколько стаканчиков, где находится в воде герань с корнями, карточки с нарисованными частями растения, альбомные листы и цветные карандаши для рисования.

Методические приёмы: создание игровой ситуации, экологическая сказка (инсценировка), дидактическая игра, сюрпризный момент, физкультминутка.

Предварительная работа: наблюдение за ростом корня герани, чтение стихов, отгадывание загадок о комнатных растениях, беседа о разнообразии цветочного мира, о значении комнатных растений в жизни человека, рассматривание иллюстраций, уход за комнатными растениями, посадка и выращивание комнатных растений в уголке природы, художественное творчество–рисование комнатных растений в подарок малышам.

Ход занятия

1.Экологическая сказка «Путешествие Червячка"( инсценировка с участием детей группы):Ведущий: Жил-был маленький червячок. Жил он в земле. Там ему было хорошо, но скучно. И решил он выглянуть из-под земли и посмотреть, что же там, наверху. Прорыл он отверстие и вдруг ему в глаза брызнул яркий свет. Сначала он испугался, остановился и осмотрелся. Недалеко сидел маленький красный жучок с чёрными точками.Червячок: «Как тебя зовут?» Божья коровка: «Я – Божья коровка, живу на этом растении, а ты откуда взялся?»Червячок: «Я – Червячок, живу в почве. Вот захотел посмотреть, что тут наверху. А что это за палочка, которая идет вверх?»Божья коровка: «Это – стебель. Поползли по нему, посмотрим, что там?»Червячок: «Конечно! Мне очень интересно!»

Ведущий: Поползли они по стебельку растения. Перед ними открылась большая, гладкая, зелёная площадка. Она хорошо освещалась солнцем. На самом краю сидело большое, толстое, светло-зелёное существо и громко жевало.Червячок: «Ой! Кто это! Нас сейчас тоже съедят! Давай скорее прятаться!»Божья коровка: «Не бойся, это гусеница. Она питается только листьями, нас она есть не будет».Червячок: «Это, значит, мы попали на лист? Какой он большой и зелёный! Посмотри, как много у растения листьев! Все они такие похожие. Только одни больше, другие – меньше. А что это вверху такое яркое?»Божья коровка: «Это цветок, только я дальше не поползу, там очень жарко. Пока!»

Ведущий: Червячку было очень интересно посмотреть на прекрасный цветок, и он пополз выше по стеблю. В середине цветка сидел и шевелил лапками и усиками кто-то красивый, пушистый, полосатый.Червячок: «Кто ты?» Пчёлка: «Я – пчёлка. Сегодня очень жарко и я пью сладкий нектар».Червячок: «Да, здесь красиво и интересно, но мне пора к себе в почву. Я там живу. Теперь я понимаю, зачем нужен корень, около которого я живу».Пчёлка: «Я припасла немного мёда, может он тебе пригодится»Червячок: «Спасибо, Пчёлка, до свидания».

2. Д/игра: «Назови часть растения»:(Воспитатель показывает картинки с изображением частей растения, дети называют их. Необходимо обратить внимание на их разнообразие ).

3.Значение корня в жизни растения:Воспитатель сообщает детям, что Червячок рассказал ей о том, зачем корень нужен для растения, а она расскажет это детям. • Как выглядит корень?Воспитатель показывает стаканчик с традесканцией, которая пустила корни. Дети рассматривают: корень похож на толстую белую нитку. От основного (главного) корня отходят боковые корни, от которых отходят более мелкие корешки. • Зачем нужны корни растению?Корни всасывают влагу и полезные вещества из почвы и таким образов обеспечивают растение питанием. Чем больше в почве питательных веществ, необходимых растению, тем быстрее растёт растение.• Растут ли корни?Воспитатель предлагает самим сделать этот вывод. Но для этого придётся набраться терпения и понаблюдать несколько недель.

4. Экспериментальная деятельность.Цель опыта: определить, растёт ли корень растения?

Ход опыта: на прозрачном стакане дети отмечают маркером место, где заканчивается корень. 

Через 1 неделю дети смотрят на корень и отмечают, что корень вырос ,т.к. место, где он заканчивается, изменилось. 

Наблюдения дети зарисовывают в дневниках наблюдений.Вывод: корни растут, таким образом, увеличивается возможность растения впитывать больше питательных веществ и влаги. За счёт этого растение быстрее развивается и растёт.5.ФизкультминуткаСпал цветок и вдруг проснулся (дети встали в кружок)Больше спать не захотел (все взялись за руки)Шевельнулся, потянулся, (подняли руки вверх – потянулись)Взвился вверх и полетел. (машут руками, как крыльями, бегут на места)(Бабочка) 

6. Продуктивно-творческая деятельность:(нарисовать любимое комнатное растение)

Заключительная часть:7.Викторина: «Как ухаживать за комнатными растениями?»• Что нужно, чтобы комнатное растение хорошо росло? (свет, тепло, почва, полив).• Как правильно поливать растение? (из лейки водой комнатной температуры под корень)• Понравится ли комнатному растению, что у него запылились листья? (нет, через устьица в листьях растение дышит, поэтому надо регулярно мыть растение или протирать листья).• Как надо мыть комнатное растение? (поставить под душ)• Но, если растение очень большое, как надо поступить? (можно листья протереть влажной тканью на месте). 

(За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку. При подведении итогов викторины призы получают те дети, которые больше всех набрали фишек за 1 место, 2 место и 3 место.)8.Сюрпризный момент:Слышится стук в дверь, появляется Червячок. Воспитатель предлагает подарить ему свои рисунки, чтобы он изучал комнатные растения, мог отличить их друг от друга.Червячок: (принёс детям мёд, который ему подарила пчёлка) «Вы, ребята, хорошо сегодня работали на занятии, я вам принёс подарок». Воспитатель предлагает поблагодарить Червячка и подарить ему рисунки комнатных растений, чтобы он изучал их, мог отличить друг от друга. Дети приглашают гостя пить с ними чай.

kopilkaurokov.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта