Исследование "Зачем растениям вода?". Зачем растениям вода
Зачем растение испаряет воду? - Грядки в порядке - Николай Иванович Курдюмов - rutlib5.com
Зачем растение испаряет воду?
Человек должен подражать растению в подчинении себе враждебных сил природы…
а) ослабляя испарение без ущерба питанию,
б) достигая этого при помощи автоматических приспособлений.
К.А. Тимирязев.Овощи испаряют 400–800 и больше частей воды для создания одной части сухой массы. Это примерно 20–40 литров на создание 1 кг сырой массы растения, из которой урожай часто – не больше половины. В степном юге и Черноземье такое количество воды выпадает с осадками только в самые благоприятные годы.
Вспомним Вильямса: на голой бесструктурной почве используется только четвертая-пятая часть воды осадков. Та же ситуация и с нашими поливами, особенно на открытой почве в летнюю жару. Напомню: ведро, вылитое на один квадратный метр осевшей копаной почвы, промачивает почву всего на 3–4 см. Вся эта вода улетает за первый же день, а при сухом ветре – за 2–4 часа. Вместо того чтобы давать влагу корням, мы усердно поливаем воздух!
Испаряя воду, растение охлаждает листья. При ветре оно испаряет также вдвое-втрое больше воды, а на солнце – еще больше, иначе листья завянут и сварятся. В классических опытах Шлессинга на открытом воздухе растения испаряли 800 частей воды на 1 часть массы, а под стеклом – почти впятеро меньше! При этом укрытые растения накопили вдвое меньше солей, но образовали вдвое больше органической массы. Это мы и видим в тепличном растениеводстве. Получается, что испарение избыточного количества воды растению совсем не нужно. Для него это – неизбежное зло. Почему же оно не уменьшит площадь листьев? Уже больше ста лет наша агрономическая наука основывается на выводах К.А. Тимирязева о воздушном питании растений.
Ответ показался Тимирязеву очевидным: большая площадь листьев нужна, чтобы поглощать из воздуха углекислый газ – главный элемент питания растений. Ведь в воздухе его всего лишь 1/4000 доля, а в растении – до половины всей массы! И растение вынуждено расширять и наращивать листья: однолетники не могут позволить себе такую же медлительность, как безлистный кактус. А уж культурные растения обязаны расти очень быстро!
Но лист надо постоянно «надувать» водой, иначе он тут же вянет и повисает, как тряпочка. Имея много крупных листьев, растение получает проблему: приходится испарять через них массу лишней воды! И Тимирязев заключает: наращивать листья и всасывать столько лишней воды лишь для того, чтобы испарять ее – неизбежное зло, проклятие, на которое растения вынуждены согласиться ради столь дефицитного углекислого газа.
Однако где вы видели, чтобы природа терпела «неизбежное зло»? Природа – воплощение рациональности!
Я далек от научных споров, но мне очень мила истина. Один наш любопытный ученый усомнился в «воздушном питании» растений. И мы, несколько агрономов-природников, всерьез обсудили это вопрос. И обобщили интересные факты.
1) Давление углекислого газа в клеточном соке растений намного выше, чем в воздухе. Он не может впитываться – может только выделаться наружу. И действительно, углекислый газ выделяется через листья и днем, и ночью.
2) Углекислый газ растворяется в воде в 150 раз лучше, чем азот, и в 70 раз лучше, чем кислород. Любая открытая вода, и даже капли дождя быстро насыщаются углекислым газом.
3) Чем выше концентрация углекислого газа, тем больше его растворится в воде. Под гниющей органической мульчей, где интенсивно дышат микробы, может быть в 500 раз больше углекислого газа, чем в воздухе. Тут в раствор переходит до 1,5 граммов углекислоты – это очень много!
Наш вывод: в нормальных условиях живой почвы почти весь углерод растения получают в виде почвенного раствора углекислоты, корнями. Один механизм корневого всасывания дает ВСЕ НУЖНОЕ: и углерод, и кислород с водородом, и минералы, и упругость листьев, и их охлаждение. Вот это – природная рациональность! И только на безжизненной почве, лишенной органики, растения вынуждены страшно голодать и выцеживать углекислый газ из воздуха. Подробности об этом – в книге «Мир вместо защиты».
Как же мы можем помочь своим растениям? а) дать максимум почвенного углекислого газа и воды, б) снизить лишнее испарение.
Во-первых, нужно создать мягкий микроклимат. Отсечь летние ветра, посадив густые лесополосы. В огороде сажать кулисы из кукурузы, плетистой фасоли, сорго, сахарного тростника: они ослабляют ветер и отчасти солнечную радиацию. Безветрие сэкономит растениям минимум половину нужной воды! А единственный источник углекислого газа на планете – постоянная органическая мульча и живая почва. Они не просто сохраняют и накапливают влагу, но и возвращают растениям весь их углерод.
Тимирязев предлагает и технический выход. Во Франции уже были известны простые устройства для поднятия воды – насосы Мушо и Телье. Насос Мушо использует энергию солнца. Оно нагревает мембрану – крышку воронки (рис. 52). Нагретый воздух выдавливает воду в верхний бачок. Вода сливается на мембрану, остужает ее и стекает в приемник, а мембрана снова греется, засосав очередную порцию воды. Установленный однажды, такой насос качает воду без всякого ухода много лет. Высота поднятия воды – 1,5 м.
Рис. 52
Насос Телье сложнее. Нагреватель (крыша птичника) заполнен аммиаком (рис. 53). Испаряясь от нагрева, аммиак двигает обычный газовый двигатель, охлаждается в воде и возвращается в нагреватель. При поверхности нагрева в 70 м2 насос поднимал в час 60 тонн воды на высоту до 10 м! Иначе: такой насос за час подал бы на сотку всю воду, которой не хватило за все лето в памятную засуху 1891 года. Почти бесплатно!
Рис. 53
С тех пор прошел век. Наши умельцы изобрели довольно много аналогичных простых насосов, не требующих электроэнергии. Естественно, они до сих пор не производятся, поскольку противоречат целям «экономики государства». Но на Западе народ хитрее – такие устройства давно производятся и входят в быт.
А что мы сами можем сделать?
© RuTLib.com 2015-2016
rutlib5.com
Зачем растениям нужна вода? - начальные классы, мероприятия
Тема: «Растительный мир. Зачем растениям нужна вода?»
Аннотация к работе
Работа содержит материалы к сетевому фестивалю экологического воспитания – 2013. Предлагаемое внеклассное занятие способствует расширению экологических представлений младших школьников, обеспечение интересной практической деятельности. Кроме того, в ходе занятия у учащихся формируется понятие ответственности и заботы об окружающей среде.
Цели: (по М. М. Поташнику)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
А) обучающие – актуализировать знания, полученные на прошлом занятии, изучить с учащимися строение фасоли, провести опыт – эксперимент по проращиванию семян фасоли, дать понятие об основных свойствах воды, учить бережному отношению к природе.
Б) развивающие – развитие целостного представления о мире, развитие наблюдательности, коммуникативных навыков, произвольного внимания, формирование устойчивого интереса к внеклассному кружку «Юный эколог» и природе родного края.
В) воспитательные – воспитывать аккуратность и ответственность, формировать навыки рефлексии, воспитывать умение слышать и слушать мнение товарищей, учиться адекватно оценивать собственную деятельность.
ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
А) диагностические – диагностика процесса усвоения учащимися основных понятий, данных в ходе занятия.
Б) познавательные – познание учащимися окружающего мира, восприятие его, как цельного и неразделимого явления окружающей действительности.
В) исследовательские – исследование с учащимися строение фасоли, провести опыт – эксперимент по проращиванию семян фасоли.
ЦЕЛИ САМОРАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ
А) профессиональные – развитие профессионализма и мастерства учителя, совершенствование работы по образовательной педагогической технологии мастерской.
Б) личностного - развитие гностических, коммуникативных, личностных качеств учителя. Урок – фактор роста личностных компетенций учителя.
Формируемые УУД
Познавательные: адекватная передача информации, моделирование (понимать, читать, воспроизводить знаковую модель).
Регулятивные: коррекция (исправлять ошибки в чужой работе, в своей работе).
Личностные: стремиться к получению новых знаний, проявлять активность в совместной учебной деятельности.
Коммуникативные: строить понятные собеседнику высказывания, учитывая его позицию, взаимодействовать под руководством учителя.
Оборудование: стеклянные баночки или стаканы, бумажные салфетки разных цветов, семена фасоли.
Ход занятия
Этапы урока | Характеристика деятельности педагога | | Примечания |
Мотивация к учебной деятельности | Приветствие учащихся. - Улыбнитесь друг другу, подарите друг другу улыбку. Улыбка располагает нас к приятному общению. - А какое у вас настроение? Почему? - Чтобы у вас сохранилось хорошее настроение, а у некоторых ребят оно улучшилось , послушайте звуки природы. (Звучит запись «Звуки леса») | Учащиеся настраиваются на активную познавательную деятельность Учащиеся поворачиваются и улыбаются друг другу Учащиеся высказывают своё мнение (Хорошее, плохое и почему) | Запись «Звуки леса» в приложении 1 |
Постановка целей и задач всего курса и отдельного занятия | Фронтальная беседа - Скажите ребята, сколько может прожить без воды человек? - Также, как и человек, в воде нуждаются растения. Сегодня на занятии вы узнаете, как растут растения благодаря воде. | Приблизительно 3 дня, так как организм человека постоянно нуждается в воде | Слайд № 1 |
Активизация знаний учащихся | - Но прежде мы поговорим о самой воде. Как вы думаете, какой должна быть вода, чтобы она была полезна и растениям и нашему организму? - Молодцы! Вы совершенно правы! Вода должна быть чистой, не загрязненной. - Вспомните, какие экологические правила мы с вами изучили на прошлом уроке? | Вода должна быть чистой. Человеку полезно пить минеральную воду. Учащиеся активизируют знания прошлого занятия, включаются в работу | |
Проблемное объяснение нового знания | - Итак, все растения, как и человек, нуждаются в воде. А зачем растениям вода? - Правильно. - Сегодня мы узнаем, как при помощи воды и тепла можно из семечка вырастить растение. Вы станете свидетелями настоящего чуда и прорастите фасоль.
- Семена фасоли внешне продолговатые и плотные на ощупь. Это неспроста. Ведь такая «броня» защищает маленький зародыш, который находится внутри. Заглянем внутрь семени? Возьмем семя покрупнее, Давайте рассмотрим его с разных сторон. А вот эта маленькая точечка – рубчик. Рубчиком называют след от места прикрепления семени к плоду. Семя фасоли покрыто семенной кожурой. Вот это – две семядоли. В них запас питательных веществ для зародыша.
- Зарисуйте строение фасоли в тетрадь, подпишите части семени. | Растениям нужна вода, чтобы расти. Вода для них – как пища Учащиеся слушают лекцию учителя Учащиеся зарисовывают строение семени фасоли, опираясь на изображение на слайде | Лекция учителя сопровождается мультимедийной презентацией Слайды 2, 3, 4,5 |
Практическая работа «проращивание семян фасоли» | Ход работы
| Учащиеся выполняют практическую работу, четко следую инструкциям учителя | |
Рефлексия |
- Что нового вы узнали сегодня на занятии? - Как будем ухаживать за семенами фасоли?
- В конце занятия проведем психологический тренинг. Закройте глаза, расслабьтесь. Поднимите руку те учащиеся, кому сегодня было легко и интересно. Теперь поднимите руки те учащиеся, которым было сложно на занятии. - Хорошо! Открываем глазки! Встряхните руки, улыбнитесь друг другу! Прощание с учащимися | Учащиеся анализируют проделанную на занятии работу. Формируется самооценка | Учитель отслеживает эмоциональное состояние каждого ребенка |
Результатом внеурочного мероприятия стало создание «живого» уголка. Впоследствии, под руководством родителей, каждый ребёнок пересадил свой росточек фасоли в цветочный горшок.
kopilkaurokov.ru
Для чего растениям нужна вода
Вода - источник существования всех живых организмов. Растения не могут функционировать без необходимой им влаги, она требуется для множества процессов, в том числе и обеспечивающих их жизнедеятельность.
Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Для чего растениям нужна вода" Для чего нужны растения Как получить воду из воздуха Почему нельзя тушить керосин водой Простое сочетание водорода и кислорода поддерживает жизнь на планете Земля. Существование человека, животных, а также растений будет поставлено под угрозу в условиях засухи. Растения состоят из воды и сухого вещества (всего остального), причем воды в них не меньше восьмидесяти процентов. Но даже столь высокое содержание влаги не достаточно для поддержания жизнедеятельности, поэтому важным является процесс ее поступления извне.Растения используют воду для метаболического и физиологического функционирования. Например, транспирация вместе с испарением забирают до девяноста восьми процентов поступающей воды. Транспирация - это процесс построения сухого вещества для тела растения с применением воды, без нее жизнедеятельность не представляется возможной. Благодаря ей растение получает необходимые питательные вещества для роста и развития, а также перемещает их и доставляет в нужное место. Испарение же призвано поддерживать терморегуляцию, то есть не допускать перегрева, поддерживать температуру в определенных рамках, а также не допускать разрушения белков под воздействием высоких температур окружающей среды.
Химические реакции в растениях происходят только в растворах, главной частью которых является вода. Не исключение и процесс фотосинтеза - образования органических веществ из углекислого газа и воды при участии хлорофилл, содержащихся в растениях.
Любое растение, не получающее нужное количество воды, постепенно угасает. Первоначально оно теряет свой привлекательный внешний вид, упругость тканей. Происходит это потому, что недостаток влаги заставляет его концентрировать все жизненные силы внутри (в корневой системе), не расходуя на листву. Далее растение постепенно умирает, не имея возможности получать питательные вещества и доставлять их по месту назначения.
Как простоdokak.ru
Исследование "Зачем растениям вода?"
Выступление:
Слайд № 1
Тема моего исследования "Зачем растениям вода?"
Слайд №2
Летом я обратил внимание на то, что когда долго нет дождей, растения начинают вянуть, а некоторые из них даже погибают. Мне захотелось узнать, почему же это происходит? Как влияет вода на жизнь растений? Что происходит с растениями при недостатке влаги?
Слайд №3
Я предположил, что если растения лишить воды, то они не будут расти и развиваться. Растения без воды погибнут.
Целью моего исследования было узнать, как влияет вода на жизнь растений.
Слайд №4
Я поставил перед собой следующие задачи:
1. Поместить одну луковицу в ёмкость с водой, а другую в пустую ёмкость и наблюдать, что произойдёт.
2. Поместить семена томата на ватные диски. Один диск поливать водой, а другой оставить сухим и наблюдать.
3. Посадить проросшие семена в землю. Поливать их водой. Наблюдать за растениями.
4. Прекратить поливать одно из растений. Наблюдать, что будет происходить с растением, которое оставили без воды.
Слайд №5
15 ноября я поместил две луковицы в ёмкость с водой и без воды и стал наблюдать за изменениями, которые происходят с луковицами.
Через 5 дней у луковицы, которая стояла в воде начала формироваться корневая система. Луковица без воды осталась без изменений.
На 27 день у луковицы с водой помимо корневой системы обнаружено проросшее перо.
Через 29 дней у луковицы, которая стоит в воде сформированная корневая система и перо 1см. Луковица без воды осталась без изменений.
На основании этого я сделал вывод, что без воды не происходит рост и развитие луковицы.
Слайд №6
Я сравнил могут ли прорасти семена томата без воды. Семечко слева оставил без воды. Семечко справа поливал каждый день.
Через два дня семечко справа заметно разбухло. Семечко слева (без воды) осталось без изменений.
На пятый день семечко, которое поливали проросло. С семечком, которое осталось без воды, никаких изменений не произошло.
Я сделал вывод, что без воды семена не прорастают. Для того, чтобы семя проросло, нужна вода.
Слайд №7
Два проросших семени были посажены в землю. Я поливал их в течение 32 дней.
Через 4 дня после посадки ростки стали длиной 2,5 см, а на 23 день ростки достигли длины 6 см.
При поливе два томата росли и развивались.
Слайд №8
На 32 день я прекратил поливать один из томатов. Стал наблюдать, что произойдёт с растением, которое осталось без воды.
Через 15 дней растение, которое не поливали замедлило свой рост. Это видно на фотографии.
А на 26 день растение без полива вовсе погибло. А томат, который поливали водой, продолжал расти и развиваться.
Вывод: без воды растение прекратило свой рост, а в последствии погибло.
Слайд №9
Наша гипотеза подтвердилась, если растения лишить воды, то они не развиваются и гибнут.
А вода нужна растениям для жизни. Без воды они не могут расти и развиваться.
www.videouroki.by
Зачем растение испаряет воду?
Tweet
Задача рационального полива и питания — весьма выполнима. Давайте изобретём такую систему.
И, для начала, полезно ознакомиться с классической работой К.А. Тимирязева «Борьба растения с засухой». Под словом «борьба», он, в данном случае, подразумевает приспособленность, автоматические механизмы.
Но, главное, Климент Аркадьевич сумел глянуть на засуху глазами самого растения — редкий дар гениального ученого!
Овощи испаряют 400-800 и больше частей воды, для создания одной части сухой массы.
Или: примерно, 20-40 литров на создание 1 кг сырой массы растения, из которой урожай часто — не больше половины.
В хорошие годы, примерно, столько же воды, в пересчёте на миллиметры, выпадает с осадками. Но у нас чаще — меньше.
Вспомним Вильямса: на голой бесструктурной почве используется только четвёртая-пятая часть воды осадков.
Думаю, можно допустить, что и полив используется на четверть, особенно на открытой почве в жару.
Напомню: ведро, вылитое на один квадратный метр, при уплотнении верхнего (25 см) слоя, промачивает почву на 5 см. Вся эта вода улетает за день, а при сухом ветре — за 2-4 часа.
Растение же, испаряет, при ветре, также вдвое-втрое больше воды, а на солнце — ещё больше: иначе, листья завянут и сварятся.
В классических опытах Шлессинга растения, на открытом воздухе, испаряли 800 частей воды на 1 часть массы, а под стеклом — только 175. Почти впятеро меньше!
При этом, укрытые растения накопили вдвое меньше солей, но образовали вдвое больше органической массы. Это мы видим постоянно в тепличном растениеводстве.
Получается, что испарение избыточного количества воды растению совсем не нужно. Для него это — неизбежное зло. Почему же оно не уменьшит площадь листьев?
Ответ — очевиден. Именно большая площадь листьев нужна, чтобы поглощать из воздуха углекислый газ — главный элемент питания.
Из него строится до половины всей органической массы растения, а ведь, в воздухе его, всего лишь, 1/4000 доля. Причём, поглощение CO2 возможно только при фотосинтезе — на свету.
И растение вынуждено испарять воду, иначе оно будет расти слишком медленно — как кактусы.
Мы уже можем сделать два вывода:
а) сей кулисы из кукурузы, фасоли, подсолнуха, сорго — ослабляй ветер;
б) используй компост и органическую мульчу — насыщай воздух углекислым газом.
А Тимирязев предлагает и технический выход. Во Франции уже были известны простые устройства для поднятия воды — насосы Мушо и Телье.
Насос Мушо использует энергию солнца. Оно нагревает мембрану — крышку воронки. Нагретый воздух выдавливает воду в верхний бачок.
Вода сливается на мембрану, остужает её и стекает в приёмник, а мембрана снова греется, засосав очередную порцию воды.
Собранный однажды, такой насос качает воду без всякого ухода много лет. Высота поднятия воды — 1,5 м.
Но был и насос Телье. Нагреватель (крыша птичника) заполнен аммиаком. Аммиак двигает обычный газовый двигатель, охлаждается в воде и возвращается в нагреватель.
При поверхности нагрева в 70 кв. м насос поднимал в час 60 кубов воды на высоту до 10 м!
Иначе, такой насос, за час, подал бы на сотку всю воду, которой не хватило в памятную засуху 1891 года. Даром! С тех пор прошёл век.
Но, это всё — для информации. А что мы сами можем сделать?
По материалам книги Н. Курдюмова «Умный огород в деталях»
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 1643 просмотра
ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ > https://resant.ru/
Телефон: 8(495)744-67-74
Оказываем услуги по монтажу систем отопления, водоснабжения для частных загородных домов, дач, организаций. Осуществляем поставку оборудования для проведения работ со скидками.
Наши услуги:
Отопление: > https://resant.ru/otoplenie-doma.html
Монтаж, проектирование, сервисное обслуживание ремонт. Отопление по типу: автономное, водяное, частное, дровяное, индивидуальное, газовое, естественное.
Водоснабжение: > https://resant.ru/vodosnabzhenie-doma.html
> Автономное водоснабжение < от колодца и скважины. Установка системы водоснабжения как для постоянного, так и временного проживания и пользования домом. Осуществляем обслуживание систем водоснабжения: замена насоса, замена ремонт гидроаккумулятора, натройку автоматики управления насосом.
Котельная: > https://resant.ru/kotelnaya-doma.html
Для частного дома и промышленного предприятия. Проведем установку котла, рапределительных модулей контуров отопления, установим элементы автоматизации для контроля температурой.
Все работы выполняем под ключ. +7(495)744-67-74 ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ
Предлагаем посетить наши проекты: http://rapidly.ru/
В разделе Акции и скидки на нашем сайте https://resant.ru/ на странице https://resant.ru/aktsiya-skidki-otoplenie-vodosnabzhenie.html можно всегда найти выгодное предложение по отоплению и водоснабжению
Информация с сайта http://sadoved.com/
stroitelstvo.domov.resant.ru
Вода и полив
Почему вреден чрезмерный полив?
Какие растения переносят засуху?
Насколько влажной должна быть почва в горшке?
В какое время суток рекомендуется поливать растения?
От чего зависит частота полива растений?
Как часто поливать комнатные растения?
Как растения реагируют на недостаток воды?
Как растения реагируют на избыток воды?
Зачем растению вода?
Вода необходима всем растениям для нормального роста и развития.
Она обеспечивает упругость тканей растения, чтобы поддерживать его в вертикальном положении, участвует во множестве химических процессов.
Вода поглощается в основном корнями растения, поэтому субстрат (грунт) всегда должен содержать достаточное количество влаги.
Какие бывают способы полива?
Существует два основных способа полива растений:
- полив сверху: из лейки или пластиковой бутылки;
- полив снизу: когда наливают воду в поддон и когда ставят горшок с растением в ведро с водой.
Есть комбинированный способ, когда чередуются два вышеуказанных способа полива.
Также есть способ опрыскивания корней
Каждый способ имеет свои недостатки:
При поливе сверху земляной ком не весь пропитывается водой, поэтому рекомендуется полив производить в 2-3 подхода, пока не появится вода в поддоне горшка. Эту воду, или что там от нее останется, нужно слить с поддона горшка не позже чем через час.
Второй недостаток способа верхнего полива заключается в том, что вода вымывает из субстрата минеральные соли, поэтому важно своевременно подкармливать растения, особенно в период их роста.
При поливе снизу, в поддон горшка, вода не всегда может достигнуть верхней части кома из-за высокого дренажа. За счет капиллярных сил вода поднимается вверх по субстрату, а высокий слой дренажа может этому помешать.
Поэтому такие растения лучше погружать в ведро с водой. После того, как растение напиталось водой, дайте стечь излишкам воды и возвратите растение на прежнее место.
Еще недостаток этого способа в том, что в горшке в чрезмерном количестве накапливаются соли. Тем не менее и при таком поливе растения необходимо подкармливать. Просто перед подкормкой промойте земляной ком поливом сверху.
Преимущества способа нижнего полива в том, что отсутствует опасность залить точку роста растений, листья которых растут вровень с краями горшка (фиалки например) или у них легко загнивающие клубни или шишки (цикас).
Также очень выручит полив с погружением горшка, когда земляной ком в горшке пересох и вода проходит в щель между комом и стенкой горшка.
Эпифитные растения, укрепленные в подвесных корзинах, на пальмовом войлоке и других субстратах, у которых корни выступают наружу, можно поливать частым опрыскиванием корней. Помните, что для большинства эпифитов необходим влажный воздух.
Какие растения лучше поливать снизу?
Такие чудесные растения, как сенполия (узамбарская фиалка), глоксиния, цикламен не любят попадания води на листья. Поэтому им рекомендуется нижний полив, способ погружения горшка в воду.
Также этот способ полива можно применять к болотным растениям, которые переносят застой воды в поддоне: циперус, зантедехия, монстера, филодендрон.
Какой водой лучше поливать растения?
Лучше всего дождевой водой, но не с нашей городской экологией.
Вполне подойдет водопроводная вода, отстоянная в течении 12 – 14 часов. За это время выйдет хлор, осядет часть минеральных солей и температура воды станет комнатной.
Осадок из минеральных солей на дне тары для отстаивания воды лучше вылить в унитаз.
Нормально относится к извести юкка, а вот азалия или бромелиевые не переносят жесткой воды.
Существуют такие способы смягчения воды:
- положить на ночь в 10 л воды перфорированный пакет с торфом. Пакет можно использовать повторно.
- прокипятить нужное количество воды.
- отстаивать воду. Частично известь выпадет в осадок
- использовать препараты из специализированных магазинов.
Не забудьте, что растениям нужно немного извести для питания клеток, поэтому при постоянном поливе смягченной водой иногда поливайте их и обычной водопроводной водой.
Насколько обильным должен быть полив?
Рекомендуется обильный полив, чтобы полностью смочить весь субстрат в горшке. Лишнюю воду в поддоне нельзя оставлять и нужно слить через полчаса – час.
За щедрым поливом должно следовать разумное подсушивание земли.
Перед поливом слегка ковырните пальцем землю в горшке, если она влажная, растению пока не нужен полив.
Почему вреден чрезмерный полив?
Поникшие листья растений при влажной земле в горшке сигнализируют о том, что вы банально заливаете растение. При чрезмерно частом или обильном поливе вода заполняет поры в субстрате (грунте), корням не поступает кислорода, на них поселяются гнилостные бактерии и растение может загнуться. Залитые растения лечатся долго.
Поэтому на время ограничьте полив такого растения.
Также не забывайте, что в зимний период, при отсутствии центрального отопления в помещении с растениями, полив также нужно сократить, чтобы не переувлажнять почву.
Какие растения переносят засуху?
Засуху не любит ни одно растение, включая кактусы.
Нормально ее переносят только суккуленты и некоторые луковичные растения в фазе покоя.
Насколько влажной должна быть почва в горшке?
Легкое подсушивание кома между поливами (но не к пересушке) сгодится для пеларгонии, сеткрезии, древесных фикусов, а также для луковичных растений в период роста.
Не допускайте подсыхания земляного кома в горшках с антуриумом, сенполией, азалией, пассифлорой, некоторыми филодендронами.
Постоянный невысокий уровень воды в поддоне подойдет для болотных растений: зантедехии, циперусу, аиру, каладиуму. Но во время покоя клубни зантедехии и каладиума должны быть сухими, а аир и циперус переводят на полив без подсушивания.
И больше всего воды необходимо водным растениям: миниатюрные кувшинки, лотосы, водяной гиацинт (эйхорния), кринум плавающий и др.
В какое время суток рекомендуется поливать растения?
Летом лучше поливать растения вечером, а поздней осенью и зимой – поливать лучше утром. В жаркое лето некоторые влаголюбивые растения рекомендуется поливать два раза – утром и вечером.
От чего зависит частота полива растений?
Общие правила частоты полива таковы:
Чаще нужно поливать:
- растения в период роста и вегетации;
- растения во время цветения;
- в жаркое время года - 3 -5 раз в неделю, а то и ежедневно;
- отдельные виды растений, болотные например, циперус.
Реже нужно поливать:
- растения в период покоя
- недавно укорененные черенки; недавно пересаженные растения – корневая еще не развилась;
- в холодное время года – 1 – 2 раза в неделю, а то и раз в месяц;
- растения с мясистыми листьями, кактусы
Как часто поливать комнатные растения?
Как часто нужно поливать такие комнатные растения, как:
- азалия
- алое
- антуриум
- араукария
- аспарагус перистый
- гибискус, китайская роза
- гранат
- гузмания
- драцена душистая
- драцена маргината
- замиокулькас
- каланхое
- кофейное дерево
- крассула, толстянка
- кротон, кодиеум
- лавр благородный
- лимон комнатный
- маранта
- миртовое дерево
- орхидея фаленопсис
- радермахера
- роза комнатная
- сенполия, узамбарская фиалка
- спатифиллум
- фикус Бенджамина
- фикус каучуконосный
- хамедорея, бамбуковая пальма
- хлорофитум
- цикас, саговая пальма
- юккa
Как растения реагируют на недостаток воды?
Растение перестало расти или растет очень медленно
Нижние листья свернулись и пожелтели
У листьев края коричневые и сухие
Как растения реагируют на избыток воды?
На цветках появилась плесень
У растения замедленный рост
Листья свернулись и пожухли
У листьев кончики коричневые
Старые и молодые листья одновременно опадают
Последнее изменение Суббота, 13 Февраля 2016 00:08
floralife.com.ua