Купить орхидеи в Киеве. Комнатные цветы с доставкой - Флора Лайф, интернет-магазин растений. Зачем растениям тепло
Проект. Необходимые условия для развития растений страница 2
Температура также играет немаловажную роль в прорастании семян. Если температура окажется слишком низкой, семя замёрзнет и погибнет. А если температура окажется слишком высокой, то семя засохнет и также погибнет от недостатка влаги.
При посеве бобов важна глубина, на которую сажается семя. Так как боб довольно не маленькое семя, то его требуется сажать на 4-5 см.
Для чего нужен свет растениям
Только на свету в растениях происходит процесс фотосинтеза: из углекислого газа и воды образуются органические вещества, и выделяется кислород. Процесс фотосинтеза называют воздушным питанием растений. Если света растениям не хватает, растения вырастают слабыми и бледными.
Для чего нужно тепло растениям
Тепло – необходимое условие жизни. Растениям для нормальной жизни требуется определенное количество тепла в окружающей среде – в почве и воздухе. Каждый вид произрастает там, где для него складываются благоприятные температурные условия. Для одного и того же растения в разные периоды жизни необходимо разное количество тепла.
Для чего нужна вода растениям
Клетки растений содержат 85-90% воды. Только растворенные в воде минеральные и органические вещества могут передвигаться по растению и участвовать в процессах обмена веществ.
Практическая часть.
Я провела опыт над семенами бобов.
Опыт 1.Проращивание в благоприятных условиях
3 боба и поместила их в благоприятные условия для прорастания:
это воздух, вода, свет и тепло.
Опыт 2. Проращивание в недостатке кислорода, на свету и в тепле
2 боба и поместила их в большое количество воды, тем самым вызвав недостаток воздуха, но имея свет и тепло.
Опыт 3. Проращивание в недостатке кислорода, света и тепла
2 боба я поместила их в ёмкость с водой, но недостатком воздуха, тепла и света.
Результаты опыта
Вывод:
-
для прорастания семени необходимы воздух, тепло и умеренная влажность.
-
растение должно получать хороший доступ света для правильного развития.
-
вода влияет на рост и развитие растений. При умеренном поливе растение развивается быстро. А при недостаточном поливе – растения развиваются намного хуже или не развиваются вообще.
Данная работа помогла мне выработать такое качество, как терпение. Вырастить урожай любого растения – это огромный труд. А, когда надо вести наблюдение, сравнивать и анализировать - это увлекательный и познавательный труд. Мне было интересно. Я многое узнал и многому научился.
Заключение
В процессе изучения теоретической части по данной теме я узнала, что для полноценного роста семя нужно: свет, воздух, вода и подтвердила в практической части моей работы.
Литература.
-
1. http://svetlana.pro/reader/69.html
-
Учебник «Биология. 6 класс». В.В. Пасечник. Москва, «Дрофа» ,2015.
infourok.ru
Проектная научно-исследовательская работа."Влияние света, тепла, воздуха и воды на рост растений»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10
Проектно-исследовательская работа
«Влияние света, тепла, воздуха и воды на рост растений»
Выполнили
Ученица 3 класса:
Штанева Анастасия
руководитель:
Галка Светлана Григорьевна
Станица Кугоейская 2014г.
Вид проекта: исследовательско-познавательный проект для детей младшего школьного возраста.
Участники исследовательской деятельности: учащиеся 3 класса, учитель, родители.
Актуальность исследовательской деятельности:
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве школы, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.
У детей недостаточен объем знаний в области естественно - научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Решением проблемы, может стать исследовательско - познавательный проект, суть которого – свобода его участников в выражении субъективного мнения, в выборе содержания деятельности и средств решения проблемы.
Поэтому при разработке данного проекта использовали метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей.
Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.
Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена:
• на формирование у ребёнка практических умений и навыков;
• на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;
• на стремление к самостоятельной работе;
• на развитие личности в целом (умение анализировать, сравнивать, обобщать собственные наблюдения и делать выводы, видеть и понимать красоту окружающего мира, логически рассуждать, эмоционально переживать) .
Цель проекта:
развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности;
проведение экспериментов - наблюдение и описание;
получение результатов, их сравнение и формулирование выводов;
работа в коллективе.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Систематизировать и закреплять имеющиеся знания, вводить в сознание детей новые понятия.
2. Формировать у детей приёмы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения исследовательских работ и наблюдений.
3. Формирование умения прогнозировать будущие изменения.
4. Знакомить школьников с методами и приёмами простейших научных исследований.
5. Учить работе с дополнительной литературой, наглядным материалом.
Развивающие:
1. Развитие способности у детей младшего школьного возраста к исследовательской деятельности.
2. Способствовать развитию умения самостоятельно приобретать, анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и применять биологические знания.
3. Способствовать развитию межличностных отношений и умению вести дискуссию, эвристическую беседу.
4. Развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности, волевые качества, активность, целеустремлённость и т. д.
5. Расширять и обогащать практический опыт детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать сознательное отношение к труду и эстетический вкус.
2. Воспитывать разумное, бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
• доказательство того, что факторы неживой природы оказывают влияние на организм;
• формирование практических умений в выращивании культурных растений;
• формирование умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания;
• формирование умений наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с дополнительной литературой, наглядностью.
• воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающей природе.
К концу исследования учащиеся должны знать:
- названия абиотических факторов, их влияние на рост и развитие растений;
- основные понятия и термины изучаемых областей знаний;
- значение фасоли как продукта питания;
- сорта посадочного материала;
- требования условий к посадке, технологию выращивания и уборки;
Должны уметь:
- применять технологию выращивания растений;
- выполнять наблюдения за ростом и развитием фасоли;
- сравнивать высоту растения, окраску листьев их размер и количество;
- анализировать и делать выводы по своим наблюдениям.
Продукт исследовательской деятельности:
Создание фотоальбома «Проращивание растений»
Мини-выставка продуктов детской деятельности.
Основной механизм реализации проекта:
Проведение серии регулярных занятий в школьной лаборатории с комплектом лабораторного оборудования «Прорастание», наблюдений естественно - научного цикла.
Предлагаемая форма работы обеспечивает личностно – ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность. Опыты и эксперименты подведут детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Осуществление проекта начала с объявления о том, что будем проводить самостоятельные исследования так, как это делают взрослые ученые. Объяснила детям, что их задача найти ответы на данные вопросы. Для того чтобы это сделать, необходимо собрать всю доступную информацию и обработать ее. Как это можно сделать?
Естественно, что для детей это сложное, новое дело. Рассказала им о том, что существует много способов сбора информации – «методов исследования». На этом этапе очень важно было подвести детей к тому, чтобы они сами назвали способы сбора информации.
Начала с обычных проблемных вопросов, например: «Что мы должны сделать вначале? Как вы думаете. С чего начинает исследование ученый? »
Дети предлагали самые разные варианты. Подвела их к идее, что сначала надо подумать.
Следующий вопрос: «Где еще мы можем найти ответ? Что нам может помочь? » Отвечая на вопросы, вместе с детьми, постепенно приходили к выводу: «подумать», «спросить у другого человека», «понаблюдать», «провести опыт, эксперимент», «посмотреть в книгах».
Результаты исследований, как и настоящие ученые, фиксировали, а затем объединяли для решения общей проблемы. Ими стали несложные рисунки, фотографии и специальные, изобретенные детьми знаки.
По мере участия в исследованиях потребность в этом возрастала, а вместе с ней росло и мастерство символического изображения фиксируемых результатов.
Обсудила с детьми, что собранные сведения необходимо будет обобщать и анализировать, чтобы потом представить результаты нашей долгой и кропотливой работы детям, родителям.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП (исследовательский)
Работа по реализации проекта осуществлялась в трех направлениях:
• работа учителя с детьми;
• самостоятельная исследовательская деятельность детей;
• работа с родителями.
РАБОТА УЧИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ
После обсуждения с детьми последовательности работы подготовила необходимый материал и оборудование для исследований. Дети очень серьезно отнеслись к предстоящей работе и с нетерпением ждали поступления в группу нового вопроса, ответ на который нужно было найти.
Моей задачей было научить детей выделять проблему исследования, а затем, исходя из нее, планировать этапы своих действий.
Поэтому на этапе постановки проблемы и определения задач много времени уделяли обсуждению поступившего в группу вопроса.
Например:
Что необходимо растению для роста?
Всем ли растениям необходима для роста вода?
А можно увидеть, как вода попадает в семена и питает их? и т. д.
В помощь детям заранее были приготовлены презентации с последовательностью проведения опыта. Учащиеся отбирали необходимый материал и оборудование для исследования и продуктивной деятельности, которое находилось в школьной лаборатории.
Дети самостоятельно изучали все, что связано с выбранным ими вопросом, обсуждали этапы работы, совещались по ходу, договаривались, кто будет зарисовывать результаты опыта, а кто - отчитываться о проделанной работе.
Я на этом этапе практической исследовательской деятельности – выполняла обязанности консультанта исследователей. Помогала тем, кто нуждается в помощи в данную минуту.
После проведенного исследования дети отчитывались о проделанной работе, формулировали вывод по результатам опытов и экспериментов. Мы выделяли главное, рассказывали о последовательности проведенной работы:
Что взял сначала? Что делал? Какие действия произвел? Что получилось в результате?
Дети легко и естественно задавали вопросы, делали поправки, если не согласны.
Результаты своих исследований дети зарисовывали при помощи символов и значков на листе бумаги и фотографировали. Способность изобретать их свидетельствует об уровне развития ассоциативного мышления и творческих способностей в целом и одновременно выступает важным средством развития детей.
Продукты деятельности всех групп объединяли в одно целое для решения проблемы и оформляли очередную страницу альбома под названием «Проращивание растений»
Делали вывод о том, удалось ли нам ответить на вопрос.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.
Экспериментирование может использоваться в различных видах самостоятельной деятельности детей, поэтому старались создать в группе все условия для развития опытно-экспериментальной деятельности детей. Поместили карточки с символическим изображением «методов исследования». Например, подумать – изображение «? », посмотреть в книге – изображение книги, наблюдение – изображение микроскопа, спросить у другого человека – изображение человека.
Приобретенные знания и навыки дети синтезировали и пользовались ими при решении познавательных и практических задач в самостоятельной исследовательской деятельности.
При сборе сведений дети расспрашивали своих родителей об интересующем их вопросе, тем самым обменивались знаниями и опытом. Также обращались к книгам и энциклопедиям как источнику информации.
Полученные в процессе сложной и серьезной работы сведения ребята обобщали, пробовали дать определения некоторым понятиям. Моя задача заключалась в том, чтобы – уточнить, конкретизировать определение, научить смело высказывать свои предположения.
Таким образом, самостоятельная продуктивная деятельность детей способствовала развитию способностей к поисковой деятельности: планирование этапов своих действий, выбору материала и способу действия, умению аргументировать свой выбор.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
К организации поисковой и творческой деятельности детей подключила родителей. На собрании рассказала о проекте, его целях и задач, сделав акцент на то, что без их помощи и участия будет трудно осуществить задуманное.
Прежде всего, родители пополнили книжный уголок детскими справочниками и энциклопедиями, прекрасно иллюстрированными, имеющими хорошие краткие и доступные детям информативные плакаты.
Для развития естественно-научных представлений предлагала родителям темы бесед с детьми:
- Неживая природа: воздух, вода, почва, свет.
- Чем полезны овощи?
- Что можно приготовить из фасоли?
Большую помощь оказали родители в изготовлении карточек для фиксирования наблюдений, которые использовались детьми в самостоятельной деятельности, подборе посадочного материала.
Таким образом, роль родителей в реализации проекта – непосредственно участие и поддержка творческой активности детей.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Продуктом исследовательской деятельности стал альбом: «Проращивание растений » с результатами нашей исследовательской работы.
Ребята в роли исследователей рассказали на заключительном занятии о проделанной работе, о том, чему они научились, о своих впечатлениях.
Много теплых слов о проекте было сказано родителями. Они отметили, что дети стали больше интересоваться окружающей действительностью, у них появилось стремление к самостоятельному получению знаний, они активно вступают в общение, аргументируют свой выбор.
В ходе исследовательской деятельности по решению проблемы дети научились самостоятельно действовать, достигать результата и обозначать его с помощью условной схемы (зарисовывать результаты опытов, обобщать полученную информацию) .
При обсуждениях в группе, а также в процессе самостоятельной исследовательской деятельности в школе и дома приобрели умение строить гипотезы и высказывать предположения об ожидаемом результате, систематизировать ранее полученные и вновь приобретенные знания.
Экспериментируя с объектами неживой природы, дети узнали о свойствах веществ.
Работа в творческих группах помогла в развитии коммуникативных навыков детей, в совершенствовании стиля партнерских отношений.
Главный итог этой работы – педагогический. Ребенок провел настоящее исследование, почувствовал вкус самостоятельной экспериментальной работы, получил первые навыки ее проведения.
Содержание программы обучения
1.Вводное занятие. «Знакомство с лабораторным оборудованием «Прорастание »
В комплект оборудования входят многочисленные принадлежности к вкладкам для выращивания семян, обеспечивающие возможность постановки разнообразных экспериментов. При исследованиях и наблюдениях ученики знакомятся со следующими явлениями:
набухание семян;
рост корней, стебля и листьев растений;
реакция растений на свет и стимулирующие воздействия: закручивание растений и обвивание ими опоры;
развитие растения от стадии цветка до плода;
влияние на рост растений различных факторов: состава почвы, освещения, тепла, воздуха, воды и полива;
фототропизм листьев и стеблей растений;
геотропизм ростков и корней;
сила прорастания семян;
испарение растениями воды;
ассимиляция растений.
Проблема: Как можно вырастить растение? Что для этого нужно? А вы хотели бы вырастить какое-нибудь растение? Я предлагаю вам вырастить фасоль, но не на огороде, а в помещении. Как вы думаете, мы сможем это сделать? Почему? Что для этого необходимо?
2. Зачем растениям семена?
Что было бы с растениями, если бы у них не было семян?
Зачем семена растений отрываются от материнского растения и расселяются далеко?
Как подготовить семена к посадке?
Как правильно посадить растение?
Какие условия нужны для прорастания семян?
Почему растения зеленеют?
3. Знакомство с абиотическими факторами
Свет.
Знакомство с процессами, происходящими на свету: фотосинтез (образование питательных веществ, движение, испарение, рост растения.
Температура.
Источник тепла – солнечное излучение.
Почва.
Состав почвы: песок, глина, воздух, вода, перегной, соли. Живые обитатели почвы. Плодородие – главное свойство почвы. Поглощение воды и солей из почвы растениями.
Типы почв.
Выбор почв для эксперимента (малоплодородная, плодородная, песок, биопочва). Подготовка почв.
Влажность. Значение воды для растений.
Влияние важнейших абиотических факторов на живые организмы.
4. Культурные растения в жизни человека
Роль культурных растений в жизни человека. Красота, практическое значение, оздоровительная роль, радость познания природы.
Фасоль – представитель семейства бобовых. Горох, бобы, соя.
Сорта фасоли. Овощные, сахарные и зерновые сорта фасоли.
Знакомство с семенами фасоли (величина, форма, окраска, строение семян)
Технология выращивания. Глубина посева, температурный режим, всхожесть.
Значение фасоли как продукта питания. Продовольственная и кормовая фасоль.
Фасоль – зелёное удобрение.
Подготовка фасоли к посадке. Выбор сорта. Замачивание семян.
5. Исследовательская работа
Посадка фасоли в горшки:
№ 1 – почва с большим содержанием песка,
№ 2 – малоплодородная почва,
№ 3 – плодородная, богатая перегноем почва
Создание условий для всходов: освещённость разной интенсивности, разное время полива и одинаковые температурные условия.
Наблюдение за ростом и развитием фасоли в течение 8 недель. Контрольный замер один раз в неделю и занесение результатов в таблицы.
Анализ результатов за неделю. Выводы.
Анализ и сравнение результатов опыта. Выводы.
5. Обобщение и подведение итогов работы
Оформление альбома по исследовательской деятельности.
6. Заключительное занятие
Подведение итогов. Награждение детей.
Материалы:
• семена фасоли 3 видов, горшки с почвой:
• №1 – малоплодородной почвой,
• №2 – плодородной, богатой перегноем почвой,
• №3 – песком.
• Ящик для высадки семян фасоли, линейка, фотоаппарат, простой карандаш, ручка, цветные карандаши, фломастеры.
Опыты и наблюдения по теме: «Семена фасоли»
Проращивание различных семян
Цель опыта – выяснить скорость прорастания семян и процент их всхожести.
Объекты и оборудование: различные семена, 3 лотка для замачивания семян, хлопковая вата, пипетки, вода.
Постановка опыта.
Для опыта уложили слой ваты в лотки для замачивания семян, увлажнили вату при помощи пипетки. Плотно вдавили семена в вату и поставили в теплое место. Держали его там несколько дней и следили, чтобы вата была всегда влажная. Продолжительность опыта 2–4 дня.
Наблюдение и объяснение эксперимента
Что вы наблюдали в ходе этого эксперимента?
Почему какие- либо изменения начинают происходить только через несколько дней?
Почему семенам необходимы вода и тепло?
После того как семена проросли, извлекли их из лотка и рассмотрели, где у них стебель, а где - корни. Сравнили длину стеблей и корней семян различных видов.
Результаты опыта. В процессе опыта выясняется продолжительность прорастания семян и их всхожесть.
Вывод: все семена проросли, у разных семян разная продолжительность всхожести. Для прорастания семян необходима вода, воздух, тепло и свет.
Наблюдение фототропизма растений
Цель опыта – выяснить, как влияет свет на прорастание семян и развитие проростков.
Объекты и оборудование:
1 светонепроницаемый контейнер для проращивания семян в темноте;
1 тампон из хлопковой ваты
1 пипетка
бобы, вода
Сняли крышку светонепроницаемого контейнера для проращивания и положили тампон из хлопковой ваты в его дальний (от отверстия в боковой стенке, расположенного за разделительной стенкой) угол. При помощи пипетки увлажнили вату и вдавили в нее бобы. Закрыли контейнер крышкой и поставили его в теплое место. При этом солнечные лучи должны проникать внутрь контейнера через отверстие в боковой стенке.
В течении одной недели ежедневно снимали крышку и увлажняли вату. Наблюдение и объяснение эксперимента
Изменился ли внешний вид бобов в ходе эксперимента?
Как называется этот процесс? Для чего необходимо каждый день увлажнять семена и почему контейнер для проращивания в темноте должен находиться в теплом месте?
Какое влияние на ход этого процесса оказывает солнечный свет? Какие можно предложить практические применения результатов проведенного эксперимента?
Вывод: Для прорастания семян необходима вода, воздух, тепло и свет.
Влияние загрязненной воды на семена и растения
Цель опыта выяснить, как влияет загрязненная вода на семена растений
Объекты и оборудование:
Дополнительно потребуется: вата, соль, сахар, уксус, вода, семена.
В качестве загрязняющих средств взяли соль, сахар, уксус. Разбавили их до такой концентрации, чтобы они сразу не разрушили семена. Добавили 0,5 чайной ложки загрязнителя в 200 мл воды. 1 лоток увлажнили для стандарта чистой водопроводной водой. Для эксперимента использовали быстрорастущие семена редиса, гороха, фасоли и замочили их на ночь.
Порядок проведения эксперимента
Поместили снаружи на дно лотка для замачивания семян наклейку и указали дату начала эксперимента. Положили на дно лотка вату и расправили его. Увлажнили вату двумя ложками загрязненной воды. Каждая группа использовала воду только с одним загрязнителем. Сверху положили несколько семян. Наблюдали за экспериментом в течении недели и заносили результаты в рабочий журнал.
Вывод: Для роста растениям необходима чистая вода. В загрязненной воде семена гибнут.
Обобщение и подведение итогов работы:
Исследовательская деятельность за ростом и развитием фасоли проводилась с 24 октября по 30 декабря 2013 года.
Проведённые опыты показали детям, что растениям необходимы: свет, тепло, вода, уход, плодородная почва.
Такому результату предшествовала долгая и кропотливая работа:
• Беседы с детьми
• Знакомство с абиотическими факторами
• Постановка экспериментов в школьной лаборатории
• Исследовательская работа
• Постоянное наблюдение за ходом эксперимента
• Занесение данных в таблицы
Самостоятельные выводы и суждения способствовали умственному развитию детей. В ходе реализации проекта дети учились трудиться, регулярно наблюдать за ростом и развитием семян. Проект способствовал умению работать коллективно, помогать товарищам, добиваться поставленной цели.
Выводы детей по результатам исследовательской деятельности:
Растению для роста и развития необходимы свет, чистая вода, тепло.
Список литературы:
1. Данюкова А. Вы любите проекты? //Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13.
2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : ТЦ «Сфера», 2001.-192с.
3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. -сост. : Л. С. Киселева и др. - М. : АРКТИ, 2003.- 96 с.
4. Рагулина Л., Крюкова Н., Каргопольцева Л. Бизнес проект в ДОУ. //Обруч. - 2002.- № 6.- С. 7-9.
5. Савенков А. И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики. //Дошкольное воспитание. - 2000.- № 2.- С. 8-17.
6. Бинас А. В., Маш Р. Д. и др. Биологический эксперимент в школе. – М. : Просвещение, 1990.
Интернет-ресурсы:http://festival.1september.ru
http://www.uchportal.ru
http://vot-zadachka.ru/
http://www.nachalka.com
infourok.ru
Презентация на тему "Тепло в жизни растений"
Скачать эту презентацию
Скачать эту презентацию
№ слайда 1 Описание слайда:Тема III. Тепло в жизни растений и животных Для чего тепло нужно живым организмам. Источники тепла и разнообразие температурных условий на Земле. 6 класс Урок 8 5klass.net
№ слайда 2 Описание слайда:Тепло — необходимое условие жизни Количество тепла условно можно выразить температурой. Каждый вид произрастает там, где для него складываются благоприятные температурные условия. Или, как говорят экологи, растения могут существовать только в определенных температурных границах.
№ слайда 3 Описание слайда:Растения тундры карликовая березка, морошка, куропаточья трава и другие, приспособились расти в холодном климате, где мало тепла Пальмы не могут жить в средней полосе России, так как это теплолюбивые растения Для одного и того же растения в разные периоды его жизни необходимо разное количество тепла.
№ слайда 4 Описание слайда:Температурные условия и прорастание семян Для прорастания семян бывают достаточны более низкие температуры, чем для дальнейшего роста растений, цветения, плодоношения. Зимнее промораживание семян часто повышает их всхожесть.
№ слайда 5 Описание слайда:У дикорастущих растений в местах, где бывают холодные зимы, семена промораживаются естественным образом. Семена культурных растений подвергают в помещениях искусственному промораживанию. Семена таких растений, как морковь, высевают под зиму; они прорастают раньше, чем посеянные весной, и урожай бывает выше. У некоторых растений семена прорастают при температурах почвы, близких к 0°С. В народе про овес говорят: «Сей в грязь — будешь князь». Это значит, что овес можно сеять ранней весной, когда почва еще не просохла и не прогрелась. Тогда урожай получится высокий.
№ слайда 6 Описание слайда:Но, чтобы проросли семена теплолюбивых растений, почва должна хорошо прогреться. Название растения Температура, необходимая для прорастания семян Клевер, люцерна, горчица Овес, рожь, пшеница Лен, гречиха, свекла Кукуруза, просо Огурцы Финиковая пальма 0-1 1-2 3-4 8-10 16 30
№ слайда 7 Описание слайда:Значение тепла для цветения растений Для наступления цветения каждому виду растения необходимо определенное количество света и тепла, поэтому растения зацветают в разные сроки. Ольха серая, мать-и-мачеха, подснежники цветут весной, когда местами еще лежит снег, а ночью бывают заморозки (рис. 13) Если весна затяжная и холодная, подснежники зацветают на 2-3 недели позже обычного срока. В мае в средней полосе России цветут сады, хотя в это время тоже случаются заморозки.
№ слайда 8 Описание слайда:В середине лета, когда днем и ночью тепло, наступает, как говорят, разгар цветения. Цветут ромашки, колокольчики, гвоздики, горошки, подмаренники и другие растения. Много в это время цветущих растений на клумбах в садах и парках. горошек подмаренник
№ слайда 9 Описание слайда:В конце лета, когда дни становятся прохладнее и ночи заметно холоднее, цветущих растений бывает меньше. Зацветает пижма обыкновенная, цикорий обыкновенный (рис. 14), и др. В огороде цветущие растения тоже сменяют друг друга.
№ слайда 10 Описание слайда:Эта последовательность и время начала цветения могут измениться, если лето будет очень жарким или, наоборот, прохладным. Жарким летом цветение наступает раньше, а прохладным и дождливым — позднее. Если в сентябре долго держится теплая погода, то появляются цветки у растений, обычно цветущих в мае или начале июня. Это явление называется вторичным цветением. Его наблюдали у яблони, вишни, земляники лесной, лютиков, вероники дубравной, одуванчика лекарственного и многих других растений. вероника
№ слайда 11 Описание слайда:Некоторые сорняки (мокрица, фиалка полевая) почти всегда уходят под снег с цветками и бутонами. Весной, когда снег стает, бутоны раскрываются, растение зацветает. мокрица
№ слайда 12 Описание слайда:Тепло и созревание плодов Созревание плодов может происходить при более низких температурах, чем цветение. Ведь у многих растений, цветущих в начале лета, плоды созревают в конце лета или начале осени, когда дни становятся прохладнее, а ночью могут быть заморозки.
№ слайда 13 Описание слайда:Источники тепла и разнообразие температурных условий на Земле
№ слайда 14 Описание слайда:Какое тепло используют растения Основной источник тепла на Земле — Солнце. Солнечные лучи, поглощенные поверхностью почвы, растительностью, водной поверхностью, различными предметами, нагревают их. Нагретые солнцем почва, все предметы и поверхности излучают тепло, оно поступает в воздух. Часть тепла уходит в космическое пространство, а часть задерживается атмосферой.
№ слайда 15 Описание слайда:Удерживается тепло около поверхности Земли облаками, водяными парами, некоторыми газами, содержащимися в атмосфере, в том числе и углекислым газом. Вспомните, насколько теплее летние вечера и ночи при облачной погоде, чем при ясной.
№ слайда 16 Описание слайда:Разнообразие температурных условий на Земле От температурных условий зависит продолжительность периода активного роста растений. Этот период называют вегетационным. Его длительность для каждого растения зависит от того, в каком климатическом поясе оно обитает.
№ слайда 17 Описание слайда:В районах тропического пояса, где в течение всего года много тепла и влаги, вегетационный период длится круглый год. В умеренных поясах северного и южного полушарий вегетационный период продолжается от весны до осени. Лето теплое, а весной и осенью бывают заморозки, которые растения могут переносить. В полярном поясе северного полушария, в тундре, вегетационный период длится всего полтора-два месяца. Лето прохладное. В течение всего вегетационного периода возможны заморозки.
№ слайда 18 Описание слайда:В пределах каждого пояса велико разнообразие местных условий. Более темные почвы нагреваются сильнее, чем светлые. Склоны, обращенные к югу, всегда теплее. В тенистых лесах летом всегда прохладнее, чем на соседних открытых пространствах. А зимой, наоборот, в лесу теплее.
№ слайда 19 Описание слайда:На Земле есть очень холодные и очень жаркие места. Полюса холода северного полушария — Верхоянск и Оймякон. Здесь отмечена зимняя температура -71,2 0С. В южном полушарии полюс холода находится в Антарктиде. Самая низкая температура зарегистрирована на станции Восток в июле 1983 г. -89,2°С. В Антарктиде вблизи полюса холода растений, конечно, нет. Но около Верхоянска растут невысокие леса из даурской лиственницы. Правда, средняя температура января там около -50 0С. Сильные морозы растения переносят в состоянии глубокого покоя.
№ слайда 20 Описание слайда:Самые жаркие места — в пустынях. В Сахаре (на севере Африки) температура воздуха в тени может достигать 58 °С, а поверхность почвы нагревается до 70-80 0С. На такой раскаленной почве может жить лишайник «лишайниковая манна». В пустынях Средней Азии верблюжья колючка выносит нагревание почвы до 60-70 °С.
№ слайда 21 Описание слайда:Повторение: 1. Почему прорастание семян у разных растений происходит при разных температурах? 2. Какое значение имеет промораживание семян растений? У каких растений цветение может прерываться зимними холодами? Что задерживает тепло в атмосфере? Что называют вегетационным периодом? В каких поясах вегетационный период продолжительный, а в каких короткий? Где на Земле находятся самые холодные и самые жаркие места? Могут ли там обитать растения?
ppt4web.ru
Биологический обогрев теплиц
Биологический обогрев основан на разложении органических материалов, благодаря которому выделяется тепло в количестве, достаточном на весь вегетационный период растений. Кроме тепла воздух теплиц и парников обогащается углекислым газом. Аэробные микроорганизмы, разлагающие различные органические материалы при доступе воздуха, выделяют тепловую энергию.
При активной деятельности микроорганизмов температура органического материала, называемого биотопливом, может достигать 72 градусов. Поэтому процесс разложения микроорганизмами биотоплива с выделением тепла условно называют горением. Горячее биотопливо используют в защищенном грунте для поддержания температуры на требуемом уровне.
Классическим биотопливом с давних времен считается конский навоз, очень быстро разогревается течение недели до 60…70 градусов, затем поддерживает оптимальную температуру в корнеобитаемом слое весь вегетационный период. Однако чаще всего любителям-овощеводам приходится использовать любой вид навоза — коровий, овечий, свиной. По сравнению с конским навозом они более холодные и тяжелые, разлагаются медленно, температура горения ниже и держится не столь продолжительное время.
При использовании коровьего и свиного навоза к нему обязательно нужно подмешивать резаную солому и другие материалы, дающие рыхлость (сухую торфокрошку, опилки, лузгу, корьё).
В качестве биотоплива используют древесные листья. В чистом виде они дают невысокую температуру и к ним лучше подмешивать коровий, свиной навоз (не менее 25%). Заготавливают их с осени: складывают в штабель и сверху присыпают землей, чтобы не разлетались.
Как биотопливо применяют и слаборазложившийся торф, добавляя к нему коровяк.
Можно использовать измельченную солому с добавлением 0,6% раствора мочевины. Солому хорошо перемешивают и после насыщения складывают в штабель.
В качестве биотоплива пригодны так же, домовые отходы — кухонные, бумага, тряпье, мусор, опилки. Скорость их разложения и температура зависят от соотношения составных частей. Хорошо разлагается мусор, содержащий до 30…40% бумаги и тряпья. После перепревания он приобретает однородный характер и хорошо рассыпается.
Успешно применяют также лузгу, костру и так называемое сухое биотопливо, увлажненное перед закладкой в парник горячей водой, а еще лучше навозной жижей. Увлажненный материал перемешивают и рыхло укладывают в кучу высотой до 1 метра. Через 3…4 дня это биотопливо разогревается, им можно набивать парник или теплицу.
Навоз или другое биотопливо, заготовленное с осени, нужно правильно хранить. Наиболее известен холодный способ хранения, предохраняющий биотопливо от излишнего перегрева. При этом навоз складывают в штабель высотой 2 метра и уплотняют лопатами, чтобы не разлагался преждевременно. Затем его укрывают торфом, соломой, травой, листьями, опилками.
Разогревают биотопливо за неделю до закладки в парник, перебивая, растрясая вилами в рыхлые кучи высотой до 2 метров. Чтобы навоз быстрее разогрелся, в середину кучи помещают горячие камни, негашеную известь или разжигают костер, накрывая его листом железа. Когда появятся угли, на лист железа набрасывают навоз, оставляя ход для тяги. Разогретый навоз выделяет запах аммиака, температура внутри кучи достигает 30…70 градусов в зависимости от вида биотоплива.
Биотопливо хорошо разогревается при наличии азотистых питательных веществ. Поэтому, если используют древесные опилки, их желательно полить навозной жижей или мочой животных. Хороший эффект оказывает перемешивание навоза с древесными отходами. Активная деятельность микроорганизмов возможна при достаточном содержании влаги. Поэтому при необходимости биотопливо увлажняют.
Набивать парник или весеннюю теплицу нужно, предварительно очистив от снега. На дно парника или траншеи теплицы кладут опилки, а при использовании коровьего и свиного навоза укладывают хворост слоем 10 сантиметров для улучшения тепловых условий. При ранней набивке биотопливо в парник укладывают более рыхло: с краев — холодный и соломистый навоз, в середину — горячий и сверху — опять холодный и соломистый. Полностью перепревший навоз отбрасывают.
На горячее биотопливо насыпают плодородную землю слоем 15…18 сантиметров для выращивания рассады. Если рассада выращивается в горшочках, то слой земли уменьшают до 7…8 сантиметров. При выращивании овощных растений толщина земляного слоя должна быть доведена до 20 сантиметров. После выравнивания поверхности необходимо дать возможность земле прогреться, после чего производить посев или посадку растений.
При использовании биотоплива следует иметь в виду, что максимума температура внутри штабеля достигает примерно через неделю после его разогрева, затем она постепенно понижается. Однако выделение тепла может продолжаться в течение 2…3 месяцев и более.
Биологический обогрев позволяет утилизировать отходы в качестве источника тепла и улучшать воздушно-газовую среду для растений, поскольку в процессе разложения органических материалов выделяется большое количество углекислого газа, используемого растениями при фотосинтезе. После использования биотоплива в качестве источника тепла его применяют как органическое удобрение в открытом и защищенном грунте.
Биологический обогрев имеет существенный недостаток. Он не позволяет управлять тепловым режимом, если возникает необходимость поднять температуру до требуемого уровня.
Характеристика различных видов биотоплива.
Биот-во |
Макс. темп. |
Перебивка, дней, через |
Средн. темп. |
Горение, дней |
Навоз: |
||||
Конский |
60…72 |
7…9 |
33…38 |
70…90 |
Коровий |
40…52 |
18…20 |
12…20 |
75…100 |
Овечий |
55…60 |
9…10 |
30…35 |
90…120 |
Свиной |
20…30 |
20…30 |
14…16 |
60…70 |
Опилки |
30…40 |
20…25 |
15…20 |
40…60 |
Кора |
40…50 |
10…15 |
20…25 |
100…120 |
Бытовой мусор |
60…65 |
10…12 |
36…48 |
80…100 |
Биот-во |
Масса 1м3, кг |
Кислотность, pH |
Влажность, % |
Навоз: |
|||
Конский |
350…450 |
8…9 |
65…70 |
Коровий |
400…500 |
6…7 |
75…80 |
Овечий |
400…500 |
7…8 |
65…67 |
Свиной |
550…700 |
6…7 |
73…77 |
Опилки |
150…200 |
5…6 |
30…40 |
Кора |
400…500 |
5…7 |
60…75 |
Бытовой мусор |
700…750 |
7…9 |
35…60 |
|
www.rusagroweb.ru
Исследовательская работа по теме "Влияние воды, тепла и света на рост и развитие растений"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Боградская средняя общеобразовательная школа»
школьная научно – практическая конференция
учащихся начальных классов
«Я - исследователь»
Естественно – научное направление
Влияние воды, тепла и света на рост и развитие растений
Автор: Леванова Анастасия Юрьевна, учащаяся 1 класса «Б»
Руководитель: Степанова Татьяна Валерьевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
с. Боград, 2015
Оглавление:
Введение…………………………………………………………………………...
2
1. Литературный обзор……………………………………………………………
2
1.1. Значение воды для роста и развития растений………………………….
2
1.2. Значение тепла для роста и развития растений…………………………..
3
1.3. Значение света для роста и развития растений…………………………..
3
2. Определение значения воды, тепла и света для роста и развития растений……….................................................................................................
4
Методика исследования……………………………………………………...
4
3. Результаты исследования………………………………………………………
4
4. Выводы………………………………………………………………………….
5
Заключение………………………………………………………………………...
6
Литература…………………………………………………………………………
7
Приложение………………………………………………………………………..
8
Введение
Трудно представить нашу жизнь без растений. Они способствуют процветанию жизни на Земле, служат основой всех пищевых цепей, выделяют кислород, которым дышат все живые существа, укрепляют корнями почву, дают кров и пищу разнообразным живым существам. Растения используются в медицине, из них делают бумагу и ткани, получают древесину. Остатки древних, давно умерших растений превратились в ископаемое топливо – каменный уголь и нефть. [1]
Актуальность:
Из растений получают множество полезных материалов и продуктов. Только растения способны создавать из воды и воздуха органические вещества, которые служат нам пищей, растения поглощают углекислый газ, выдыхаемый людьми и животными. Но для жизни и роста растений необходимы определённые условия. Эти условия зависят от различных факторов природы. [4]
Цель работы: Определение влияния воды, света и тепла на рост и развитие растений
Задачи:
Подобрать и освоить методики определения влияния воды, света и тепла на рост и развитие растений;
Провести исследование. Выявить какое значение имеют для роста и развития растений вода, свет и тепло;
Сделать выводы на основании проведенного исследования;
Объект исследования: растения
Предмет исследования: вода, тепло, свет
Гипотеза: Растения не могут расти и развиваться без воды, света и тепла
Методы и приёмы, используемые в работе:
- анализ литературы;
- проведение исследования;
- анализ полученных результатов.
Литературный обзор
1.1. Значение воды для роста растений и развития растений
Всему живому необходима вода и растениям в том числе. Без воды невозможна жизнедеятельность растительного мира. Вода составляет до 95% массы растений, в ней или с ее использованием протекают все процессы жизнедеятельности. Поэтому вода необходимое условие для жизни организма. При недостатке воды у растения нарушается обмен веществ.
Вода обеспечивает поток питательных и минеральных веществ по проводящей системе растения;
Прорастание семян зависит от наличия воды;
Вода участвует в процессе фотосинтеза;
Водные растворы, наполняющие клетки и межклетники, обеспечивают растению упругость, таким образом, растение сохраняет свою форму.
Если испарение воды растением превышает поступление воды, то у растения наблюдается увядание. Так нередко бывает днем, когда жарко. Растение обязательно должно поглощать воду. Иначе, рано или поздно, жизнь его прервется.[3]
1.2. Значение тепла для роста и развития растений
Тепло является основным фактором жизни растений. Тепло в жизни растений влияет на скорость развития в каждой стадии роста. Недостаток тепла в период вегетации задерживает рост растений. Низкие температуры в зимний период могут вызвать не только повреждение их наземной части, но и подмерзание корней. При ранних осенних заморозках у невызревших побегов обмерзают почки, весной они не распускаются или сразу после распускания чернеют и опадают.
В разные периоды развития растения и к теплу предъявляют различные требования. Например, семена могут набухать при низкой положительной температуре, а прорастать - только при сравнительно высокой. Потребность в тепле может изменяться даже в течение суток. Так, ночью растения не расходуют энергию на фотосинтез, следовательно, потребность в тепле низкая. Кроме того, снижается расход питательных элементов на дыхание.
При низких температурах, продолжающихся длительное время, большинство растений погибает. [2,3]
1.3. Значение света для роста и развития растений
Свет необходим для жизни растений. Без него не образуется хлорофилл и не идёт фотосинтез. Если света не хватает, фотосинтез идёт вяло, органических веществ образуется мало, и растения вырастают слабыми и бледными. Свет нужен для нормального роста растений: у затенённого растения побеги поблекнут и станут длиннее и тоньше.
При постоянной нехватки света у растений появляются разные дефекты в процессе роста. У некоторых растений появляются молодые побеги, но листья на них растут бледные, мелкие. У цветущих растений цветов образуется мало, размером они мельче. Потом растение прекращает свой рост, а цветение не наступает вообще, нижние листья желтеют, засыхают, опадают. После этого растение погибает. Но чаще всего происходит, когда растение прекращает рост, новые побеги не образуются, а старые листья начинают понемногу отсыхать и отмирать.[3,4]
2. Определение значения воды, света и тепла для роста и развития растений
Методика исследования:
Значение растений для жизни человека очень велико. Для их роста необходимы определённые условия.
Совместно с учителем мы провели исследование и определили, каково значение воды, света и тепла для роста и развития растений. Для проведения исследования мы взяли 6 росточков, 6 маленьких горшочков с почвой, 6 блюдец, 2 пластиковые бутылки (1 светлую прозрачную, другую коричневую).[5] (Приложение 1)
В каждый горшочек мы посадили по растению. Чтобы определить какое значение имеет вода для роста и развития растений мы одно растение поливали, а другое нет. Чтобы определить какое значение имеет свет для роста и развития растений один горшочек с растением мы закрыли прозрачной бутылкой (через неё хорошо проходит свет), другой горшочек закрыли коричневой бутылкой (цветная пластмасса действует как фильтр и блокирует некоторые солнечные лучи). Чтобы определить какое значение имеет тепло для роста и развития растений мы поместили один горшочек с растением в прохладное место (температура +4), а другой находился в тёплом месте. За растениями наблюдали в течение 10 дней.
3. Результаты исследования:
Результаты, полученные при проведении исследования (Приложение 2)
1д
2д
3д
4д
5д
6д
7д
8д
9д
10 д
Растение, которое не поливали
Начинается увядание
Вянет сильнее и желтеет
Растение погибло
Растение, которое поливали
Стоит зелёное, не вянет
Стоит зелёное, не вянет
Стоит зелёное, не вянет
Стоит зелёное, не вянет
Начинает расти
Подрастает
Подрастает
Подрастает
Подрастает
Подрастает
Растение, находящееся под прозрачной бутылкой
Стоит зелёное
Стоит зелёное
Стоит зелёное
Стоит зелёное
Стоит зелёное
Подрастает
Подрастает
Подрастает
Подрастает
Подрастает
Растение, находящееся под коричневой бутылкой
Стоит зелёное
Стоит зелёное
Стоит зелёное
Стоит зелёное
Начинает желтеть
Начинает желтеть
Начинает желтеть
Начинает желтеть
Пожелтело, хуже растёт
Пожелтело, хуже выросло
Растение, находящееся в тёплом месте
Стоит зелёное
Стоит зелёное
Стоит зелёное
Стоит зелёное
Стоит зелёное
Подрастает
Подрастает
Подрастает
Подрастает
Подрастает
Растение, находящееся в прохладном месте
Стоит зелёное
Листья становятся вялыми
Кончики листьев подмерзают
Кончики листьев начинают темнеть
Начинают темнеть листья
Листья темнеют сильнее
Растение начинает гибнуть
4. Выводы
Проанализировав результаты исследования можно сделать следующие выводы. Вода, свет и тепло важны для роста и развития растений. При недостатке воды растение погибает уже на седьмой день. При недостатке света растение развивается плохо, листья желтеют, растение вытягивается, даже может погибнуть. При постоянных низких температурах растение тоже погибает.
Заключение
Проведя анализ литературы, мы узнали о том, что для роста и развития растения необходимы определённые условия, такие как свет, вода и тепло. Без них растение не может полноценно расти и развиваться, может даже погибнуть.
Провели исследование и убедились в том, что действительно такие факторы как свет, вода и тепло жизненно необходимы для растений.
Литература
Ананьева Е.Г, Миронова С.С., Земля. Полная энциклопедия – М.: Эксмо, 2008
Жизнь на Земле. Большая энциклопедия знаний/ перевод с английского В.В. Свечникова, О.И. Чибисовой. – М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2008
3. Корчагина В.А., Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники: учеб. для 6-7 кл.ср. школы – М.: Просвещение, 1992
4. Крис Окслейд, Анита Гэнери, Энциклопедия для детей от А до Я. – М.: Махаон, 2012
5. 365 научных экспериментов / Под ред. Эстель Лонгфилд. –М.: Из-во ОСЭ, 2010
infourok.ru
Роль тепла в жизни растений
Оно влияет практически на все процессы жизнедеятельности — фотосинтез, дыхание, транспирацию, прорастание семян, рост побегов, цветение и многие другие. Разные виды нуждаются в тепле неодинаково, погрому разнообразие тепловых условий на планете во многом определяет границы ареалов, топографическое
Калане радиации на земной поверхности. Как уже отмечалось, па верхней границе атмосфера получает инсоляцию в объеме солнечной постоянной (около 1,353 кВт/м2), но далеко не весь прямой поток радиации доходит до поверхности почвы и формирует тепловой режим местообитаний (часть энергии отражается, рассеивается или поглощается элементами атмосферы) (см. разд. 6.1). Длинноволновую тепловую часть излучения сильно поглощают диоксид углерода и непостоянные составляющие атмосферы (пыль, водяные пары, газовые примеси). Ночью «парниковый эффект» удерживает тепло у поверхности почвы (иначе температура в это время опускалась бы намного ниже нуля). Так атмосфера смягчает суточные температурные колебания.
Среднее количество солнечной энергии, падающей на единицу площади земной поверхности, зависит от многих условий. Оно прямо связано с географической широтой, что объясняется, во- первых, тем, что в высоких широтах лучи входят в атмосферу не под прямым углом и их энергия распределяется на большую площадь земной поверхности. Во-вторых, лучи, проникающие в атмосферу не под прямым углом, проходят через больший слой воздуха и при этом значительная часть их отражается. Имеет значение также облачность. Поэтому с возрастанием широты отмечается снижение среднегодовых температур. Количество солнечного тепла, достигающего земной поверхности, меняется и по сезонам: его больше летом, когда лучи падают отвеснее. И в ясные дни почва принимает тепла больше, чем в пасмурную погоду.
Одновременно с прогревом идет и отдача тепла земной поверхностью. Во-первых, тепло проникает в глубь почвы. Оно зависит от теплопроводности: чем она больше, тем меньше поверхность нагревается. Большое значение имеют верхние слои почвы. Например, из-за малой теплопроводности подстилки весной почва остается холодной. У сухой почвы теплопроводность невысока, поэтому ночью после засухи почва нередко становится холоднее воздуха. На проникновение тепла в почву сильно влияет и снежный покров: зимой на определенной глубине температура почвы выше воздушной.
Другой путь отдачи тепла почвой — излучение, происходящее в основном в инфракрасном диапазоне. Оно сильно поглощается атмосферой (это называется противоизлучением атмосферы), приводя к прогреву нижних слоев воздуха. Чем больше противоизлучение атмосферы, тем меньше общая величина земного излучения. Этот параметр называют эффективным излучением земной поверхности и определяют как разность между излучением земной поверхности и энергией, получаемой ею обратно от противоизлучения атмосферы. Из-за возрастания противоизлучения при облачности, тумане и задымлении эффективное излучение п эти периоды сильно падает. Поэтому при заморозках сады пытаются спасать дымом. Эффективное излучение велико при сухом воздухе и безоблачном небе в пустынях, потому для них характерны холодные ночи. Эффективное излучение усиливается и при подъеме в горы, так как противоизлучение сильно уменьшается с истончением слоя воздуха над поверхностью. Поэтому в альпийском поясе выражена контрастность микроклимата (интенсивная радиация днем и сильная потеря тепла ночью из-за возросшего эффективного излучения). В лесу эффективное излучение уменьшается, так как кроны увеличивают противоизлучение (И. М. Кульгиасов, 1982).
eco-rasteniya.ru
Температура
Какая оптимальная температура для содержания комнатных растений?Какие растения неприхотливы к температуре?Каким растениям нужно тепло?
Каким растениям нужна прохлада?
Какая температура нужна комнатным растениям?Зачем нужно проветривание помещений?Как регулировать температуру в летний и зимний периоды?Где размещать растения в зимний период?Как подготовить помещение и растения к зиме?
Какая оптимальная температура для содержания комнатных растений?
Температура 18-23С, которая поддерживается в жилых помещениях, является оптимальной и для большинства комнатных растений. В течении короткого времени многие растения легко переносят температуру несколько выше или ниже обычной. Однако нельзя допускать длительного повышения или понижения температуры.
Большинство ваших растений будут себя комфортно чувствовать, если вы будете поддерживать температуру зимой около 20С, а летом около 23С.
Какие растения неприхотливы к температуре?
Традесканция, эпифиллум, драцены, кордилины, фикусы, филодендроны, циперус и др.
Каким растениям нужно тепло?
Некоторые виды пальм (финиковая, кентия), все кактусы, орхидеи, бромелиевые, фиттония и др.
Даже кратковременное понижение температуры до 7-9С может вызвать гибель таких теплолюбивых растений как: ананас, некоторые виды пассифлоры, воскового плюща (хойя), алоказия, плюмерия.
Каким растениям нужна прохлада?
Растения, которые прекрасно себя чувствуют в прохладном помещении: маслина, фуксия, агава, олеандр, агапантус, розы, цикламены, нарциссы, крокусы, и др.
На светлом проветриваемом мести при температуре не выше 10С прекрасно себя чувствуют: юкка, гревиллея, фатсия, камелия.
Какая температура нужна комнатным растениям?
Какая температура содержания таких комнатных растений, как:
- азалия
- алое
- антуриум
- араукария
- аспарагус перистый
- гибискус, китайская роза
- гранат
- гузмания
- драцена душистая
- драцена маргината
- замиокулькас
- каланхое
- кофейное дерево
- крассула, толстянка
- кротон, кодиеум
- лавр благородный
- лимон комнатный
- маранта
- миртовое дерево
- орхидея фаленопсис
- радермахера
- роза комнатная
- сенполия, узамбарская фиалка
- спатифиллум
- фикус Бенджамина
- фикус каучуконосный
- хамедорея, бамбуковая пальма
- хлорофитум
- цикас, саговая пальма
- юккa
Зачем нужно проветривание помещений?
Правильное проветривание помещений – очень важное условие ухода за комнатными растениями. Свежий воздух необходим для жизни и развития растений. Однако старайтесь не допускать сквозняков. У некоторых древесных растений, например у фикусов, гибискуса, понижение температуры в результате холодного сквозняка может вызвать опадение листьев, и растение потеряет декоративные качества.
Как регулировать температуру в летний и зимний периоды?
В летний период температуру можно регулировать проветриваниями, в зимний – использовать регулятор нагрева на батареях.
Также зимой можно использовать тепло батарей, если нарастить подоконник. Чтобы горшки не перегрелись, можно положить на подоконник кусок пеностирола.
Следует помнить, что при опускании температуры ниже оптимальной, рост растений замедляется и в определенный период полностью останавливается. А слишком сильное падение температуры может вызвать гибель растения.
Где размещать растения в зимний период?
В более прохладных помещениях нужно размещать обитателей субтропической зоны с прохладным зимним периодом: плющи, иглица, кактусы и другие суккуленты, азалии, луковичные в состоянии покоя. Оптимальная зимняя температура для них — около 10°С.
Рядом с форточкой или балконной дверью не следует размещать высокие и теплолюбивые растения.
Горячий и сухой воздух от батарей центрального отопления тоже представляет опасность для растений. Ни в коем случае не ставьте горшок с растением близко к радиатору, так как корни будут перегреваться и часто пересыхать, а верхняя часть растения окажется в струе горячего воздуха, поднимающегося от радиатора вверх. Это вызовет повреждение корневой системы и опадение листьев.
Как подготовить помещение и растения к зиме?
Если в вашей комнате не металлопластиковые окна, то непременно сделайте утепление, заклейте все оконные щели на зиму.
Небольшие подставки под горшки также помогут избежать переохлаждения растений. Холодный воздух, стекая с подоконника вниз, будет миновать горшки, не переохлаждая корневую систему растений.
Последнее изменение Четверг, 28 Января 2016 03:02floralife.com.ua