Приемы выращивания овощных и декоративных растений. Практические работы: осенние работы на участке овощных и цветочно-декоративных растений. Выращивание декоративных растений презентация
Открытый урок "Цветоводство - отрасль растениеводства"
Разделы: Технология
Целеполагание.
Общедидактическая цель:
Расширить представление учащихся о цветоводстве и познакомить с использованием различных форм цветочных насаждений
Триединая дидактическая цель.
Образовательный аспект: Познакомить с цветочно-декоративными растениями и формами цветочных насаждений.
Развивающий аспект: Развивать интерес к творческой деятельности, познанию профессий, занимающихся в цветоводстве.
Воспитательный аспект: Воспитание эстетического вкуса, любви к родной природе; аккуратности, внимания.
Структура урока.
- Организационная часть. Беседа по вопросам.
- Сообщение темы урока и познавательных сведений.
- Просмотр слайдов “Цветочно-декоративные растения”. Приложение №1
- Кроссворд “Цветы УОУ”.
- Практическая работа “Изготовление панно, открытки и аппликации”
- Продолжение практической работы.
- Физкультминутка.
- Копилка сообщений.
- Инструктаж по домашнему заданию.
- Итог урока. Выставление оценок.
Оборудование
Учебник, рабочая тетрадь, шаблоны для изготовления панно, картон, самоклеящая бумага, клей, цветная бумага, ножницы, компьютеры, выставка книг “Цветы – красота природы”, стенды “Цветы нашего села”, “Цветы УОУ”
Литература:
- Д.И. Трайтак. Сельскохозяйственный труд 5-7 кл. – М., 1194.
- Энциклопедия садовода. – М., 2002.
- Приусадебный цветник. – М., 1992.
- Загадки и стихи о растениях и сезонах.- Архангельск, 1994.
Беседа по вопросам:
- Скажите, пожалуйста, какие цветы вы знаете?
- Какие цветы вы выращиваете дома?
- А какие песни вы знаете о цветах?
- Кто может мне прочитать стихотворение о цветах?
2. Сообщение темы урока и познавательных сведений.
Тема нашего урока “Цветоводство – отрасль растениеводства”. Запишите, пожалуйста, тему урока в тетрадь.
Цветоводство, или декоративное садоводство, занимается выращиванием декоративно-цветущих растений для получения цветов на срезку, оформления участков сада, высадки в парках, скверах, на улицах, а также для внутреннего озеленения жилых и общественных помещений.
Цветы украшают наш быт, создают радостное настроение, формируют эстетические вкусы.
Многие цветочные растения, помимо красочного оформления, могут использоваться как пищевые культуры:
ФИЗАЛИС – плоды используют в консервной промышленности, а также для приготовления варенья, маринадов, солений, кондитерских изделий. Из зрелых плодов можно получить лимонную кислоту.
РЕВЕНЬ – используется для приготовления сока, напитка, компота, варенья.
НАСТУРЦИЯ – применяют чай из свежих листьев. Листья настурции также используют в свежем виде как источник витаминов в салатах. Молодые мягкие плодики маринуют на зиму.
И как лекарственные растения:
КАЛЕНДУЛА – в медицине применяется как ранозаживляющее, противовоспалительное, антисептическое средство наружно и внутрь. Применяется при лечении ангины, органов пищеварения, благоприятно действует при болезни желудка и печени.
ТЫСЯЧЕЛИСТНИК – используется при лечении заболеваний желудочно-кишечного тракта, печени, почек, язве желудка, геморрое. Размятую траву прикладывают к ранам, порезам и ушибам.
РОМАШКА- настой из соцветий ромашки используется при заболеваниях желудка, кишечника, печени, для полоскания горла при ангинах, аллергии.
Большое значение в цветоводстве имеет подбор цветочных растений, особенно по климатическим зонам. Декоративные растения по-разному реагируют на продолжительность светового дня. По отношению к длине дня цветочные растения делят на три группы.
1. Короткодневные (растения короткого дня), как правило, происхождением из тропиков и субтропиков. Цикл развития этих растений проходит примерно при одинаковой продолжительности дня и ночи. В летний период умеренных широт продолжительность дня достигает 16...17 часов. К ним относятся георгина, канна, космея, настурция, хризантема, сальвия и др.
2. Длиннодневные. Растения длинного дня обычно выходцы умеренного пояса и более северных широт, которые при продолжительном световом дне лучше растут и обильно цветут. К длиннодневным растениям относятся: астра, бальзамин, гладиолус, дельфиниум, ирис, календула, левкой, цинерария и многие др.
3. Нейтральные растения. К ним относятся: лилия, нарцисс, тюльпан, циния и др. Нейтральными они называются потому, что могут цвести и нормально расти при любой продолжительности дня.
В зависимости от назначения и биологических особенностей выращиваемых растений различают цветоводство открытого и защищенного грунта. В открытом грунте возделывают цветочные культуры, приспособленные к местным условиям. Например, ирисы, нарциссы, тюльпаны, флоксы, пионы и др. можно выращивать в садах, приусадебных участках, парках, скверах в открытом грунте. А такие растения, как глоксиния, фиалка, цинерария и многие другие комнатные растения могут хорошо расти в защищенном грунте (теплицах, оранжереях).
В крупных тепличных хозяйствах и цветочно-декоративных питомниках труд людей механизирован. Здесь трудятся световоды-декораторы, мастера-цветоводы, озеленители, которые знают жизнь декоративных растений, приемы их выращивания и обладают художественным вкусом.
Разведение цветочно-декоративных растений — неутомимый труд, требующий больших знаний, а уход за цветами доставляет каждому большое удовольствие.
При создании цветника следует использовать различные формы цветочных насаждений. Среди них можно выделить клумбы, рабатки, бордюры, группы, массивы, миксбордеры и одиночные посадки.
Клумбы. Их делают круглыми, овальные, квадратными, эллипсовидными, в виде звёзд, ассиметричной формы. Клумбы располагают обычно на солнечных местах, у входа в дом, перед террасами, перед окнами дома.
Рабатки — это цветочные грядки, размещенные вдоль дорожек, площадок. Их поверхность всегда ровная. Бывают односторонние и двусторонние рабатки. Ширина рабатки 1метр …1 метр 25 см, а длина до 10 метров. От ширины рабатки зависит количество высаживаемых рядов растений. Хороши для этой части цветника как многолетники — флоксы, тюльпаны, нарциссы, так и однолетники - календула, тагетес и др.
Бордюры — часть цветника, окаймляющая посадки цветочных культур по контуру клумбы, вдоль линии дорожек, рабаток, газонов, аллей. Используют аллисум, низкие тагетесы. Бордюры придают оформлению цветника законченный вид.
Миксбордер (смешанный бордюр) — смешанные посадки декоративных растений, расположенных в виде естественных групп около стен, заборов, по краю более высоких посадок.
В каждой школе должно быть внутреннее озеленение и около школы. В нашей школе мы выращиваем цветы как комнатные, так и в открытом грунте. А сейчас послушаем сообщение “Цветы на УОУ”.
Сообщение
“Цветы на учебно-опытном участке”
Обязательным элементом любой школы является внешнее и внутреннее озеленение, среди которого значительное внимание уделяется цветникам. У нас на школьном учебно-опытном участке использованы различные формы цветочных насаждений: ступенчатая клумба, прямоугольные клумбы, бордюры, грядки, рабатки.
На ступенчатой клумбе выращиваем цветы: бархатцы, астры, львиный зев, маргаритки, настурция, космея, циннория.
На клумбе около школы: люпины, лилия; на прямоугольных клумбах: лилия, низкорослые бархатцы.
На грядках выращиваем такие цветы: тюльпаны, гвоздику, георгины, космею, гладиолусы, васильки, сухоцветы.
На рабатках, которые украшают подход к школьному зданию, растут бархатцы, петуния, циннория. Для бордюров использованы лилии, гладиолусы.
Наша школа принимает участие в конкурсах на селе “Лучшее подворье”, “Выставка цветов”. В этом году были выделены деньги по проекту на благоустройство и увеличение ассортимента цветочно-декоративных культур на учебно-опытном участке.
Цветники возле школы создает радостное настроение не только у учащихся и учителей, но и родителей, дети которых создают красоту.
Каждую школу надо превратить в цветущий сад. Для этого надо составить план озеленения школьного двора, собрать семена цветочных растений, разбить цветники и приступить к выращиванию растений.
Наконец, все должны понять, что цветы — это красота природы, которая согревает и радует сердце человека. Цветы дома, на работе, во дворе, в скверах, парках и на улицах не только приятно ласкают наш взор, но и облагораживают человека, пробуждают в нем чувство прекрасного.
3. Просмотр слайдов “Цветочно-декоративные растения”. Приложение №1
4. Кроссворд на “5”.
1. Род травянистых, преимущественно многолетних растений семейства сложноцветных. Свыше 250 видов, в Северной и Южной Америке, Африке, Евразии.
2. Род трав и полукустарников семейства сложноцветных. Используют как дезинфицирующее и успокаивающее средство, а также как пищевой краситель и декоративное растение. Второе название – ноготки.
3. Цветок- бог плодородия.
4. Второе название - дикая рябинка, лекарственное растение (желчегонное, желудочное), цветки и листья используются как пряность; ядовита для крупного рогатого скота.
5. В жёлтеньком домишке Чёрные детишки. Среди них есть серые, Но они незрелые.
6. Сорное растение.
7. Из этого растения изготавливают кофейный напиток.
8. На зелёной хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки Ветерочек прошуршал И развеял этот шар.
9. Лекарственное растение, используемое при заболевании лёгких и при гриппе.
10. Цветок- символ доброты и сердечности.
11. Род многолетних травянистых растений семейства сложноцветных. Свыше 8000 (преимущественно гибридных) сортов используют в цветоводстве.
12. Растение содержит эфирные масла. Кормовые для овец, коз, лошадей и верблюдов, применяется в народной медицине.
13. Настой и экстракт этого растения— кровоостанавливающие средства. Некоторые виды культивируются как декоративные.
5. Практическая работа “Изготовление панно, открытки и аппликации”
Оборудование: шерстяные нитки, карандаши, самоклеящая бумага, картон, клей, ножницы, шаблоны.
- Берём карандаш в одну руку, в другую конец шерстяной нитки, измеряем нитку по длине карандаша, отрезаем; затем нитки накручиваем на карандаш и завязываем с обеих концов нитки, образуя цветок, цветок кладём в книгу. Делаем нечётное количество 7-5-9-11 штук.
- Берём картон, подкладываем самоклеящую бумагу и заклеиваем со всех сторон.
- Шаблон воды обводим на самоклеящую бумагу, вырезаем и приклеиваем на приготовленный формат.
- Затем цветы раскладываем и приклеиваем.
- Обводим листья и приклеиваем.
- Сзади делаем петельку или подставку.
- Получается красивое панно, которое можно подарить на День пожилых людей, день рождения.
6. Физкультминутка.
- Сидя, медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно (голова неподвижна). Повторить 8-12 раз.
- Руки на парте. Сжать пальцы в кулачок и выпрямить. Повторить 8-10 раз.
- Сидя, ноги согнуты, стопы параллельно. Приподнять пятки, опустить. Одновременно и поочерёдно развести стопы в стороны. Повторить 6-8 раз.
7. Продолжение практической работы.
8. Копилка сообщений.
Бессмертники
А вот удивительное растение бессмертник. Его цветы необыкновенно долго держатся в букетах. Из бессмертника составляют зимние букеты. Родина садовых бессмертников— далёкая Австралия. В наших лесах тоже растут бессмертники, которые иногда называют кошачьими лапками. Наш лесной бессмертник - лекарство.
У индейцев есть такая легенда о бессмертнике. Однажды двое молодых супругов возвращались домой. На своем пути они повстречали диких зверей. Звери набросились на молодую женщину и растерзали ее, муж похоронил жену на берегу реки. Весной здесь вырос красивый цветок с листьями, словно покрытыми воском. Охотник увидел печальное растение и произнес: “Живи вечно”. С тех пор и называется этот цветок бессмертником.
Мачеха и падчерицы
Цветы анютины глазки. Вот как рассказывается о них в старой[ немецкой сказке. Цветок анютины глазки—это целое семейство. У него пять лепестков. Самый большой и красивый лепесток — нижний. Это расфранченная мачеха. А выше два лепестка немного меньше. Они тоже раскрашены, но не так ярко. Это мачехины дочки. На самом верху цветка лепестки однотонные. Это две скромные падчерицы.
Но давным-давно все было не так. Maчеха сидела на самом верху цветка, рядом с падчерицами. Уж и доставалось тогда бедным девочкам от такого соседства. Злая мачеха ни днем, ни ночью не давала покоя падчерицам, постоянно бранила их. Все цветы очень жалели бедняжек и обратились к волшебнику. И
произошло чудо. Солнце стояло уже высоко, когда сердитая мачеха соизволила проснуться. Но только она хотела обругать сироток, как замерла от удивления. Под нею вместо скромных девочек виднелась земля. Глянула вверх - над нею дочки. А сиротки оказались на самом верху цветка. Здесь их ласково обвевал ветерок, и грело солнышко. Но это еще не все. У лепестка злой мачехи сзади появился отросток, очень похожий на шпору. Это очень раздражало мачеху. Теперь всю свою злобу она обратила на противнуюшпору. А у надменных дочек вдруг выросли усы, как у настоящих кавалеров. Это чтоб не важничали.
9. Инструктаж по домашнему заданию.Стр. 83 – 87 прочитать.
10. Итог урока. Выставление оценок.
Приложение 2
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Технологии выращивания декоративных древесных растений в открытом грунте. (Лекция 11)
Формировка кроны и обрезка Формировка проводится с целью создания кроны определенного типа: естественной, ярусной, шаровидной, плоской, пирамидальной, горизонтальной и т.д. Особый тип формировки кроны – топиарное искусство – для создания живых скульптур (для этого используются медленно растущие древесные растения, желательно вечнозеленые, с мелкими листьями, тонкими ветвями, высокой побегообразовательной способностью и пробудимостью почек). Формировку деревьев и кустарников начинают с раннего возраста. Формировка кроны – длительный процесс, охватывающий 3-5 и более лет. Для формировки иногда используют специальные искусственные конструкции (железные, деревянные). Цель обрезки заключается в регулировании ростовых процессов в кроне растения. Обрезка кроны заключается в проведении двух типов операций: прореживания: удаления ветвей разного возраста; укорачивания ветвей. Интенсивность проведения этих операций зависит от биологических особенностей древесных культур (побегообразовательной способности и пробудимости почек). Обрезку проводят ежегодно, как правило, весной, до начала цветения. Кроме того, у некоторых культур проводят летнюю обрезку. После сильных морозов в зимний период сроки обрезки – более поздние, для того, чтобы ясно видеть погибшие части дерева или куста. Обрезку (стрижку) живых изгородей проводят многократно: 4-5 раз за период вегетации, в течение весны-лета. При проведении обрезки выделяется её особые типы – 1) санитарная обрезка: удаление сухих и больных ветвей; 2) омолаживающая обрезка: сильное укорачивание ветвей. Для формировки и обрезки применяют специальное оборудование и материалы: садовые ножи, секаторы, ножовки, бензопилы, высоторезы, кусторезы, краску, кисти, садовый вар, лестницы, стремянки, автоподъемник, автовышку
myslide.ru
Презентация на тему "Выращивание растений"
Скачать эту презентацию
Скачать эту презентацию
№ слайда 1 Описание слайда:Тема урока «Растениеводство» 900igr.net
№ слайда 2 Описание слайда:Растениеводство выращивание культурных растений
№ слайда 3 Описание слайда:1.Назовите отрасли экономики, которые вы знаете. 2.Попробуйте ответить на вопросы. Отрасли экономики: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Сельское хозяйство включает в себя несколько больших составляющих частей. Одной из таких составляющих (отраслей) сельского хозяйства является растениеводство. Для чего люди выращивают растения? 3.На какие группы можно разделить все растения, необходимые человеку? Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми новыми культурными растениями и повторим то, что знаем об уже известных нам растениях. Тема урока «Растениеводство»
№ слайда 4 Описание слайда:Давайте мы с вами перенесемся на несколько веков назад, к нашим предкам. Вы помните основные занятия первобытных людей? Охота и собирательство. Успех охоты и собирательства во многом зависел от капризов природы: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала людям зерна и корешки. И вот однажды, женщины заметили , что в том месте, где обычно на каменной терке перетирали зерна, выросли колоски с такими же зернами. Они догадались, что это проросли случайно рассыпанные зернышки. Попробовали специально рассыпать зерна – получилось, да еще как: где упало зерно, вырос колосок, а то и несколько. Теперь уже можно было выращивать зерна рядом с домом, а не бродить в поисках по лесам и лугам. Шли годы, развивался человек, все разнообразней становились растения, которые он выращивал. Как же человек сделал дикорастущие растения культурными? Человек не просто выращивал растения около своего дома, а отбирал лучшие, сохранял и размножал их, пока они не приобрели свойства необходимые человеку и стали культурными.
№ слайда 5 Описание слайда:Растениеводство Садоводство зерноводство овощеводство бахчеводство Садовод зерновод овощевод бахчевод Сад зерно овощ бахча
№ слайда 6 Описание слайда:Отрасли растениеводства цветоводство полеводство луговодство технические культуры масличные кормовые прядильные
№ слайда 7 Описание слайда: № слайда 8 Описание слайда:Группы полевых культур Названия растений Зерновые культуры Пшеница овёс Рожь просо Ячмень гречка Масличные Подсолнух Прядильные Лён Хлопок Кормовые Клевер люцерна Тимофеевка кормовая свёкла
№ слайда 9 Описание слайда:Растениеводство делится на несколько основных отраслей. Отрасль – это область деятельности человека. отрасли растениеводства. Отрасли растениеводства: Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство. Подумайте, пожалуйста, по какому признаку выполнено это деление? Что такое полеводство? Полеводство – это выращивание полевых культур. Как вы думаете, где их выращивают? В поле. Главные полевые культуры – зерновые. Зерно – плод этих растений. Какие зерновые культуры вы знаете? Пшеница, рожь, овес, ячмень, просо, кукуруза, гречиха.
№ слайда 10 Описание слайда:Пшеница бывает озимая и яровая. Озимую пшеницу хлеборобы сеют осенью. Молодые растения зимуют под снегом, а весной продолжают развиваться. Яровую пшеницу сеют весной. В конце лета созревает сначала озимая пшеница, а затем яровая. Рис - род однолетних и многолетних трав семейства злаков, зерновая культура. По питательности считается наиболее ценным хлебным растением
№ слайда 11 Описание слайда:Рожь — самая морозоустойчивая культура из всех злаковых. Известно около 40 видов культурной ржи. Рожь используется для изготовления хлеба, спирта, крахмала, корма животным. Ячмень идет на приготовление пива, используется, как кормовая культура из него делают перловую крупу. В некоторых странах из него делают хлеб.
№ слайда 12 Описание слайда:Овес — кормовое растение. В пищу употребляется в виде овсяной крупы, которая очень полезна для желудка. Кукуруза идет на приготовления крахмала, растительного масла, глюкозы, мучных изделий, ее консервируют. Просо — ценная крупяная культура. Пшено занимает первое место по содержанию белка среди других круп. Это ценный корм для птиц, а солома, отходы обмолота, как и зеленая масса, — хороший корм для рогатого скота. Записать названия зерновых культур в таблицу
№ слайда 13 Описание слайда:Эту таблицу мы будем заполнять в ходе урока Вами не были названы только кормовые культуры. О них мы не говорили на уроках во втором классе. Что это за культуры? Само название подсказывает нам ответ. Ими кормят. Только кого? Человек должен заботиться не только себе, но и о тех животных, которых выращивает. Летом многие животные могут найти корм на лугах, пастбищах, в прудах. А чем их кормить зимой? Не все животные могут сами найти еду даже в теплое время года, поэтому человек занимает целые поля под кормовые культуры. Видели ли такие поля? Что на них выращивают? Название группы растений Названия растений
№ слайда 14 Описание слайда:Кормовые культуры
№ слайда 15 Описание слайда:Знаете какой клевер считается ценным кормовым растением? (Клевер луговой.) В народной пословице говорится: «Молоко у коровы на языке». Что это значит? Не будет у коровы хорошего питания, значит, не будет у человека молочных продуктов. Главным кормом для коровы являются травы. Пройдитесь по лугам и посмотрите, какие растения на них растут. В долинах рек расположены заливные луга, на которых растут мятлик луговой и обыкновенный, тимофеевка, безострый костер, лисохвост, мышиный горошек, ежа сборная, чина и многое другое. Все эти травы любят большое количество влаги. При скашивании этих многолетних трав получают сено, которое является хорошим кормом для домашних животных. В них держится большое количество белков, витаминов и минеральных солей. Так же эти травы улучшают почву, обогащают ее. Выращивание кормовых трав — специализированное направление современного сельского хозяйства.
№ слайда 16 Описание слайда:Но кроме кормовых трав выращивают кормовые корнеплоды. Что значит корнеплод? Для кормежки животных выращивают кормовую свеклу, брюкву, репу, турнепс, морковь.
№ слайда 17 Описание слайда:Какие растения мы относим к прядильным культурам? Запишем их названия в таблицу.
№ слайда 18 Описание слайда:Производство хлопка
№ слайда 19 Описание слайда:Как из обычного растения получается ткань? Этапы , которые проходит растение на пути от поля до Maгазина готовых вещей.
№ слайда 20 Описание слайда:Прядильный цех
№ слайда 21 Описание слайда:Стебельки льна специальным образом обрабатывают и теребят, а затем тоже скручивают в нитки. Раньше льняные ткани ткали на станках в домах, а теперь на больших фабриках. Скатерти на стол и постельное белье часто делают из льняной ткани
№ слайда 22 Описание слайда:Хлопок - это растение. Хлопок можно найти у нас дома - это наша обычная вата. Такая белая вата образуется на этом растении. Хлопок собирают, очищают и обрабатывают, а затем скручивают в тоненькие ниточки. Нитки можно покрасить в нужный цвет
№ слайда 23 Описание слайда:7. Итог урока — Давайте посмотрим на таблицу, которая получилась к концу урока. О каких культурах мы с вами уже знали? О каких узнали что - то новое? С какими растениями познакомились? Дом. задание — Люди каких профессий обслуживают отрасль растениеводство? Прочитайте об этом на странице 57.ответить на вопросы рубрик «Подумай» и «Проверь себя» на страницах 57-58. Название группы растений Названия растений Кормовые культуры Клевер ,люцерна, мятлик луговой,мятлик обыкновенный, тимофеевка, костер безострый, ежа сборная, мышиный горошек, лисохвост, чина. Зерновые культуры Пшеница, ячмень, рожь, рис, кукуруза, сорго, просо. Прядильные культуры Лен, хлопок
ppt4web.ru
осенние работы на участке овощных и цветочно-декоративных растений.
Класс 5 «а» | Предмет « Технология» | Дата | Урок №3 | ||||
Тема урока | Технологии выращивания цветочно-декоративных культур. Приемы выращивания овощных и декоративных растений. Практические работы: осенние работы на участке овощных и цветочно-декоративных растений. | ||||||
Цель: | познакомить учащихся с группами цветочно-декоративных растений, способами их размножения, изготовить пакеты для семян цветочных растений. | ||||||
Результат обучения: | Понятие о технологии производства продукции растениеводства и ее основных элементах. | ||||||
Вид деятельности /краткий ход урока с указанием походов и времени/ | Действия учителя | Действия ученика | |||||
I.Водная часть: 1.орг. момент 2.психолог.настрой 3.Погружение в тему. Разгадывание загадок 4.использование ИКТ показ мультфильма «Веселый огород» | 1.Организует, активизирует учащихся, создает положительный эмоциональный настрой. 2."Приветствие"Цель: приветствие друг друга и заряд положительными эмоциями. | Дети настраиваются на продуктивную работу и групповое сотрудничество Дети повторяют приветствие вместе с учителем. Разгадывают загадки В каждой группе выбирают лидера, который оценивает членов группы, секретеря, тайм менеджера, докладчика,дизайнера Разрабатывают правила работы в группе 1. Думай, слушай, высказывайся. 2. Уважай мнение других. 3. Записывай идеи. 4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы. 5. Не бери всю инициативу на себя. 6. Не жди подсказки. | |||||
II.Основная часть: 1.Актуализация знаний и целеполагание. Цель: выявить уровень знаний и систематизировать их 3.Использование ИКТ Сбор информации из ресурсов Интернета с помощью ноутбуков, сотовых телефонов, iPAD. 4.Использование ИКТ Изложение нового материала- показ слайд презентации Цель: научить уч-ся правильно воспринимать новую тему | .Использование дополнительных источников: учебник, распечатанный материал из Интернета Взаимооцеивание групп . Цветы всегда привлекали человека своей красотой и ароматом. Ученые и путешественники, бывая в дальних странах, привозили в Европу различные диковинные растения, размножали их. Так, из Турции разошлись по всему свету тюльпаны, из Японии, Китая, с Дальнего Востока – лилии, из Индии и Ирана – розы, из Южной Америки – гладиолусы. Цветоводство – отрасль растениеводства, занимающаяся культурой цветущих и декоративно-лиственных растений. Для того чтобы выращивать цветы, нужно много знать не только об их декоративных свойствах, но и о почве, на которой они будут произрастать, удобрениях и подкормках, размножении, вредителях и болезнях. Цветочные растения можно разделить на три основные группы: По ходу беседы уч-ся заполняют таблицу Это… | Примеры | |||||
однолетники |
|
| |||||
двулетники |
|
| |||||
многолетники |
|
|
Однолетники – это растения, весь цикл развития которых проходит в один год.
Однолетники очень разнообразны по расцветке и высоте. Наиболее распространенные однолетники — львиный зев, астры, бархатцы, бегонии, вербена, календула (ноготки), левкой, мак, настурция, петуния, сальвия, портулак
Двулетники высевают обычно весной или в начале лета, а цветут они на второй год.
Большинство двулетников — многолетние растения, но после второго года жизни образуют мелкие цветки, теряют свою декоративную ценность. К двулетникам относятся виола (анютины глазки), гвоздика турецкая, колокольчик, мальва, маргаритка, незабудки
Многолетники - многолетние растения, травянистые растения и полукустарники, зимующие более двух лет.
Одни из них живут несколько лет, другие — до 20—30 и даже до 100 лет (например, тау-сагыз). Достигнув определённого возраста, они могут цвести и плодоносить каждый год (поликарпические растения). У некоторых из них листья сохраняются круглый год (вечнозелёные растения). У большинства же в неблагоприятные периоды (зимой, в период засухи) листья и др. надземные органы отмирают, живыми у них остаются лишь подземные органы (корневища, клубни, луковицы, корни). У некоторых же сохраняются частично и надземные побеги с почками возобновления (розетки, ползучие побеги, нижние части прямостоячих стеблей).
СПОСОБЫ РАЗМНОЖЕНИЯ
Семенное
Вегетативное
У некоторых цветов-однолетников очень мелкие семена – более 5 000 штук в 1 грамме. А у бегонии, к примеру, семена совсем мелкие – около 80 000 штук в одном грамме!
Сложно представить, что из таких крохотных семян-пылинок вырастают порой настоящие садовые гиганты – как, например, табак, который образует мощные метровые кусты с большими листьями.
Мелкие семена однолетников не заглубляют в почву, рассыпая их по поверхности.
Нужное количество семян высыпают на лист гладкой бумаги, который затем складывают пополам (чтобы образовался желобок для семян в виде сгиба). В почве нужно наметить бороздки для семян – сделать это можно ребром линейки. Затем, постукивая слегка по листу с семенами пальцем, осторожно и равномерно высыпают семена в приготовленные бороздки. Нужно приложить все усилия, чтобы не загустить растения – это приводит к ослаблению и болезням всходов. Кроме такой импровизированной сеялки из листа бумаги используют ручные мини-сеялки. Распространенный прием для равномерного посева мелких семян – смешивание их с речным песком. А также можно покупать специальные семена – некоторые фирмы выпускают мелкие семена однолетников в специальных гранулах. Гранулы облегчают посев. После посева семян, емкость плотно закрывают полиэтиленовой пленкой.
Когда прорастут семена, если они стояли у вас в темном месте, то переместите их как можно ближе к свету. Начинайте приоткрывать пакет, увеличивая время такого проветривания постепенно с каждым днем, чтобы сеянцы привыкали к воздуху.
Вегетативное размножение декоративных культур очень разнообразно по приемам предварительной подготовки материала и по особенностям условий, при которых происходит окоренение.
Делением куста
Стеблевыми черенками
Корневыми отпрысками
Делением корней
Делением клубней
Усами
Луковицами-детками
Отводками
ПЕРЕРЫВ 2 урок
4..использование ИКТ
физминутка
III..Практическая работа по теме урока.
Цель:выявить, на сколько хорошо учащиеся поняли тему.
1.Отработка практических навыков.
2.Применение ЗУН учащихся на практике
1. Водный инструктаж по выполнению и
организациилабораторно-практической работы в группе
«Определения доброкачественности и способы их нарезки»
.Работа в группах /по технологическим картам/
4.Уч-ца А проводит физминутку
1При организации групповой работы необходимо дать возможность всем учащимся проявить свои способности и распределить работы для активизации всех членов групп
IV.Заключительная часть
Цель: Закрепление и отработка полученных знаний на уроке
Решение кроссворда
Взаимооценивание работы каждой группы
- Практическая работа.
Изготовление пакета для семян цветов.
Учащиеся группы Авзаимооценивают работы по критерием
1.соблюдение правила гигиены и т/б
2. последовательность выполнеиея
3.эстетичность оформления
V.Рефлексия
Цель: подведения итогов занятия.
1.Суммативное
оценивание
Учащиеся на стикерах пишут
отвечая
«Мне понравилось» …
Я научилась….
Мне запомнилось…
И выбирают смайлики, которые лежат на краю парты
Суммативное оценивание.
Стикеры вывешивают на солнышко
10.Ресурсы
Учебно-наглядные оборудования: мультфильм«Веселый огород» слайд презентация «Овощи.первичная Обработка Приготовления блюд из овощей»,
11.Домашнее задание
Повторите правило т/б работы с острыми режущими приборами и с горячей жидкостью
infourok.ru
Презентация «Цветоводство и декоративное садоводство»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
ГБС(К)ОУ школа-интернат №18 Невского районаМультимедийная презентация. Цветоводство и декоративное садоводство Работа ученицы 10 класса Захаренковой Лены Руководитель: учитель технологии Зазеблая Раиса Степановна Санкт-Петербург 2013 г.
Слайд 2
Цветоводство и декоративное садоводствоЦветоводство – это отрасль растениеводства, которая занимается селекцией и выращиванием цветочных растений в декоративных целях. Следовательно, цветовод – это специалист по цветоводству, тот человек, который цветы сажает и выращивает. Мир растений разнообразен, многогранен и прекрасен. Люди, любящие растения и особенно цветы, должны владеть информацией о способах ухода и выращивания, создания комфортных для растений условий.
Слайд 3
Цветоводы-профессионалы Цветоводы могут быть любителями, выращивающими цветы и комнатные растения для своего удовольствия, украшения ими своего жилища и сада. Профессиональные цветоводы растят цветы и растения для украшения различных интерьеров, это вполне доходный вид бизнеса.
Слайд 4
Цветоводы-декораторыРаскрывают перед человеком красоту природы. Выращивание декоративных растений (цветов, кустарников, травянистых растений) и создание из них красивых, радующих глаз композиций - основная задача и результат труда цветоводов-декораторов.
Слайд 5
Цветоводы Претворяют в жизнь проекты озеленения, составленные специалистами, окончившими средние и высшие учебные заведения. Но, как бы ни был хорош проектный замысел, воплощение его зависит от мастерства и эстетического вкуса рабочих-цветоводов.
Слайд 6
Любовь к природе Цветовод должен обладать хорошо развитой зрительной памятью и воображением, ведь ему нужно помнить сотни образов и оттенков цветов и запахов. Чтобы создать ансамбль из декоративных растений, он должен различать их тончайшие цветовые оттенки. Хороший глазомер помогает планировке посадок, устройстве клумб. Выбирать эту профессию можно людям, любящим природу и обладающим хорошим эстетическим вкусом.
Слайд 7
обучениеЦветоводы работают в оранжереях, теплицах, питомниках и на опытных участках, в парках, скверах. Получить специальность цветовода можно в ПТУ.
Слайд 8
Работа цветовода Они участвуют в планировке зеленых насаждений, делают гряды, рыхлят почву, вносят удобрения. Когда посеяны семена или высажена рассада, почву снова рыхлят, уничтожают сорняки, мульчируют - покрывают междурядье листьями, с перегноем, поливают, удобряют. Чтобы придать растению определенную форму, его прищипывают и пасынкуют. Для сохранения четкого рисунка клумб и газонов их подстригают, прореживают, срезают отцветшие соцветия, подвязывают к колышкам хрупкие растения.
Слайд 9
образованиеПосле нескольких лет работы можно повысить свою квалификацию высшего разряда, а затем стать бригадиром. Продолжить образование можно в лесотехническом техникуме, лесотехническом институте.
Слайд 10
Родственные профессииРабочий зеленого строительства, садовод-овощевод, плодоовощевод.
Слайд 11
Спасибо за вниманиЕ!
lusana.ru
I.Водная часть: 1.орг. момент 2.психолог.настрой 3.Погружение в тему. Разгадывание загадок 4.использование ИКТ показ мультфильма «Веселый огород» | 1.Организует, активизирует учащихся, создает положительный эмоциональный настрой. 2."Приветствие"Цель: приветствие друг друга и заряд положительными эмоциями. | Дети настраиваются на продуктивную работу и групповое сотрудничество Дети повторяют приветствие вместе с учителем. Разгадывают загадки В каждой группе выбирают лидера, который оценивает членов группы, секретеря, тайм менеджера, докладчика,дизайнера Разрабатывают правила работы в группе 1. Думай, слушай, высказывайся. 2. Уважай мнение других. 3. Записывай идеи. 4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы. 5. Не бери всю инициативу на себя. 6. Не жди подсказки. | II.Основная часть: 1.Актуализация знаний и целеполагание. Цель: выявить уровень знаний и систематизировать их 3.Использование ИКТ Сбор информации из ресурсов Интернета с помощью ноутбуков, сотовых телефонов, iPAD. 4.Использование ИКТ Изложение нового материала- показ слайд презентации Цель: научить уч-ся правильно воспринимать новую тему | .Использование дополнительных источников: учебник, распечатанный материал из Интернета Взаимооцеивание групп . Цветы всегда привлекали человека своей красотой и ароматом. Ученые и путешественники, бывая в дальних странах, привозили в Европу различные диковинные растения, размножали их. Так, из Турции разошлись по всему свету тюльпаны, из Японии, Китая, с Дальнего Востока – лилии, из Индии и Ирана – розы, из Южной Америки – гладиолусы. Цветоводство – отрасль растениеводства, занимающаяся культурой цветущих и декоративно-лиственных растений. Для того чтобы выращивать цветы, нужно много знать не только об их декоративных свойствах, но и о почве, на которой они будут произрастать, удобрениях и подкормках, размножении, вредителях и болезнях. Цветочные растения можно разделить на три основные группы: По ходу беседы уч-ся заполняют таблицу
Однолетники – это растения, весь цикл развития которых проходит в один год. Однолетники очень разнообразны по расцветке и высоте. Наиболее распространенные однолетники — львиный зев, астры, бархатцы, бегонии, вербена, календула (ноготки), левкой, мак, настурция, петуния, сальвия, портулак Двулетники высевают обычно весной или в начале лета, а цветут они на второй год. Большинство двулетников — многолетние растения, но после второго года жизни образуют мелкие цветки, теряют свою декоративную ценность. К двулетникам относятся виола (анютины глазки), гвоздика турецкая, колокольчик, мальва, маргаритка, незабудки Многолетники - многолетние растения, травянистые растения и полукустарники, зимующие более двух лет. Одни из них живут несколько лет, другие — до 20—30 и даже до 100 лет (например, тау-сагыз). Достигнув определённого возраста, они могут цвести и плодоносить каждый год (поликарпические растения). У некоторых из них листья сохраняются круглый год (вечнозелёные растения). У большинства же в неблагоприятные периоды (зимой, в период засухи) листья и др. надземные органы отмирают, живыми у них остаются лишь подземные органы (корневища, клубни, луковицы, корни). У некоторых же сохраняются частично и надземные побеги с почками возобновления (розетки, ползучие побеги, нижние части прямостоячих стеблей). СПОСОБЫ РАЗМНОЖЕНИЯ
У некоторых цветов-однолетников оченьмелкие семена – более 5 000 штук в 1 грамме. А у бегонии, к примеру, семена совсем мелкие – около 80 000 штук в одном грамме! Сложно представить, что из таких крохотных семян-пылинок вырастают порой настоящие садовые гиганты – как, например, табак, который образует мощные метровые кусты с большими листьями. Мелкие семена однолетников не заглубляют в почву, рассыпая их по поверхности. Нужное количество семян высыпают на лист гладкой бумаги, который затем складывают пополам (чтобы образовался желобок для семян в виде сгиба).В почве нужно наметить бороздки для семян – сделать это можно ребром линейки. Затем, постукивая слегка по листу с семенами пальцем, осторожно и равномерно высыпают семена в приготовленные бороздки.Нужно приложить все усилия, чтобы не загустить растения – это приводит к ослаблению и болезням всходов.Кроме такой импровизированной сеялки из листа бумаги используют ручные мини-сеялки. Распространенный прием для равномерного посева мелких семян – смешивание их с речным песком.А также можно покупать специальные семена – некоторые фирмы выпускают мелкие семена однолетников в специальных гранулах. Гранулы облегчают посев.После посева семян, емкость плотно закрывают полиэтиленовой пленкой. Когда прорастут семена, если они стояли у вас в темном месте, то переместите их как можно ближе к свету. Начинайте приоткрывать пакет, увеличивая время такого проветривания постепенно с каждым днем, чтобы сеянцы привыкали к воздуху. Вегетативное размножение декоративных культур очень разнообразно по приемам предварительной подготовки материала и по особенностям условий, при которых происходит окоренение.
|
kopilkaurokov.ru