«Комплексная работа «Почему пырей называют огнем полей?». Выпиши из текста названия культурных растений
Итоговая комплексная работа 4 класс вариант 2 промежуточная аттестация
Итоговая комплексная работа 4 класс вариант 2 – Итоговая аттестация – промежуточная аттестация
Хлеб
Земля кормит человека, но кормит не даром. Много должны потрудиться люди, чтобы поле вместо травы, годной только для скота, дало рожь для чёрного хлеба, пшеницу для булки, гречу и просо для каши.Сначала земледелец пашет поле сохой, если не нужно пахать глубоко. Или плугом, если пашет новину, или такое поле, что его пахать нужно глубже. Соха легче плуга. В неё запрягают одну лошадку. Плуг гораздо тяжелее сохи, берёт глубже. В него впрягают несколько пар лошадей или волов.Вспахано поле. Всё оно покрылось большими глыбами земли. Но этого ещё мало. Если поле новое или земля сама по себе очень жирна, то навоз не нужен. Но если на ниве что-нибудь уже было посеяно и она истощилась, то её необходимо удобрить навозом. Навоз вывозят крестьяне на поле осенью или весной и разбрасывают кучками. Но в кучках навоз мало принесёт пользы. Нужно его запахать сохой в землю.Вот навоз перегнил. Но сеять всё ещё нельзя. Земля лежит комьями, а для зёрнышка нужна мягкая постелька. Выезжают крестьяне на поле с зубчатыми боронами. Боронят, пока все комья разобьются. И тогда только начинают сеять.Сеют или весною, или осенью. Осенью сеют озимый хлеб: рожь и озимую пшеницу. Весною сеют яровой хлеб: ячмень, овёс, просо, гречиху и яровую пшеницу.Озимь всходит ещё с осени. Когда на лугах трава уже давно пожелтела, тогда озимые поля покрываются всходами, словно зелёным бархатом. Жалко смотреть, как падает снег на такое бархатное поле. Молодые листочки озими под снегом скоро вянут. Но тем лучше растут корешки, кустятся и глубже идут в землю. Всю зиму просидит озимь под снегом. А весной, когда снег сойдёт и солнышко пригреет — пустит новые стебельки, новые листки, крепче, здоровее прежних. Плохо, если начнутся морозы прежде, чем ляжет снег. Тогда озимь может вымерзнуть. Вот почему крестьяне боятся морозов без снега. И не жалеют, а радуются, когда озимь прикрывается на зиму толстым снежным одеялом.
По К. Д. Ушинскому
Часть 1
1. Найдите в первом абзаце имена существительные в родительном падеже и выпишите их.
2. Выберите утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста.1) Хлеб всему голова.2) Поля пашут плугом .3) Человека кормит земля.4) Крестьяне боятся морозов без снега.
3. Выпишите 1 пословицу, которая больше всего понравилась, и выделите все изученные орфограммы, над глаголом укажите спряжение.Картошку копать, не руками махать.Ешь картошку и хлеб — проживешь до́ ста лет.Картошка да каша – еда наша.Любовь не картошка, не выбросишь в окошко.
4. Решите задачу с помощью выражения.С колхозного поля собрано 64 000 000 кг пшеницы, а гречихи в 4 раза меньше. Сколько всего зерна было собрано? Ответ запишите в тоннах.
5. Из последнего предложения выпишите слова, в которых звуков больше, чем букв.
6. Выпишите из текста названия культурных растений. Дополните список 2–3 своими примерами.
7. К какому жанру относится прочитанный вами текст? 1) Сказка.2) Басня.3) Повесть.4) Рассказ.
8. Среди рисунков выберите орудие труда, о котором не говорится в тексте. Если нужно, перечитайте текст ещё раз.
9. Подчеркните в тексте предложения, в которых рассказывается, когда сеют семена.
10. Для защиты почвы на полях необходимо..а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных;б) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты;в) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и употреблять удобрения.
Часть 2
11. Придумайте и запишите свое название к прочитанному тексту.
12. Составьте план прочитанного текста.
13. Выпишите из текста по 2 слова, с орфограммой:безударная гласная в корне, проверяемая ударением-глухая согласная в конце слова –разделительный мягкий знак-
14. Что нового вы узнали, прочитав рассказ? Напишите.
15. Подчеркните в тексте предложение, выражающее главную мысль.
16. О каких временах года говорится в тексте?Запишите признаки наступления осени.
17. Какую современную сельскохозяйственную технику используют при посадке, уходе за растениями и уборке урожая? Перечислите.
18. Птицы приносят большую пользу растениям, которые человек выращивает в полях, садах и огородах. Ответьте, в чём заключается их польза? Напишите несколько видов этих птиц.
19. Решите задачу.Пустыня Сахара «наступает» на плодородные земли со скоростью y км/год. Она уже засыпала песком s кмполей. Сколько лет ей понадобилось для этого?
ОТВЕТЫ
Часть 1
1. Человека, травы, скота, хлеба, булки, каши.2. 3) Человека кормит земля.3. Картошку копать-1 спр., не руками махать.-1 спр.,Возможны другие варианты.4. 64000000+(64000000:4)=80000000 кг = 80 000 т5. одеялом, жалеют, радуются, прикрывается6. Ячмень, овёс, просо, гречиха, пшеница, рожь.7. Рассказ.8. Яровой хлеб — хлеб, посеянный весной.9. Сеют или весною, или осенью.10.Живая природа: Люди, пшеница, трава, скотНеживая природа: Земля, снег, солнцеВозможны другие варианты.
Часть 2
11. Свободный ответ.12. Свободный ответ.13. Свободный ответ, например:безударная гласная в корне, проверяемая ударением-земледелец, посеяноглухая согласная в конце слова -плуг, хлебразделительный мягкий знак-крестьяне, разобьютсяВозможны другие варианты.14. Свободный ответ.15. Земля кормит человека, но кормит не даром.16. Дни становятся короче, холодает, опадает листва, птицы улетают на юг.Далее — свободный ответ.17. Свободный ответ.18. Главная польза птиц — уничтожение насекомых-вредителей. Скворец, синица.19. s : y
vuz-24.ru
«Комплексная работа «Почему пырей называют огнем полей?»
8 Когда-то в русском языке было в ходу слово 14 «пырять» – толкать. От него и произошло 17 название растения пырей. 26 А чем он может «пыряться»? Ни рук, ни ног 29 у него нет. 33 Пырей толкается могучими корневищами. 38 Они теснят корни культурных растений, 46 лишают их земли, влаги, пищи. Не зря русские 55 крестьяне прозвали грозный сорняк ползучим корнем и сосун-травой, 67 а учёные – огнём полей. Он и в самом деле, словно огонь, уничтожает 72 все культурные растения на полях. 84 На куске земли длиной и шириной всего в один метр длина корневищ 93 этого сорняка в пахотном слое может достигать 500 метров! 103 К тому же пырей необычайно плодовит. Одно растение даёт около 114 300 зерновок, а вместе с побегами от корневищ – до 10000. Концы 120 корневищ загибаются кверху, образуя новые побеги. 127 Корневища пырея и его подземные побеги удивительно 135 жизнеспособны. Будучи запаханными в землю, они легко переносят 145 суровые морозы, длительные засухи и затопление водой до 50 дней. 158 Если пырею дать волю, он, выживет с поля и рожь, и пшеницу. Но 163 человек научился бороться с сорняком. 169 На полях люди специальными приспособлениями разрезают 177 корневища пырея. Это вызывает дружное прорастание спящих почек 184 пырея. При последующей обработке почвы слабенькие проростки 192 полностью уничтожаются. А оставшиеся в земле корневища ослабевают 203 настолько, что многие из них не способны дать весной новые побеги. Школа ____________________________________ Класс ______ Фамилия, имя _____________________________________________ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Постарайтесь выполнить все задания. Выполняй их по порядку. Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца. Задание 2. Найди в тексте предложение о том, как люди борются с грозным сорняком. Спиши его. _______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Проверь свою запись, если надо, исправь. Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Сверху укажи, какими частями речи выражены главные члены. Задание 3. Запиши, от какого глагола сорняк получил название пырей. _________________________________________________________________________ Задание 4. Выпиши из текста информацию о том, чем опасен пырей для культурных растений. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 5. Разбери слова подземные, травой по составу. ___________________________________________________
schoolfiles.net
Выпиши из текста названия сорных растений. Разбери по составу одно из них.
3 тур «Птички-невелички»
3 тур «Птички-невелички» Средняя группа Задание 1. Задание имеет 3 варианта правильных ответов. Если ребенок нашел все 3 варианта правильных ответов, он получает 3 балла. За каждый неправильный ответ количество
УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ!
УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ! Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения рекомендует по-новому оценивать не только знания, умения, но и компетентности обучающихся в начальной
Подробнее«Чтение и работа с информацией»
Текст А. Скворец один из первых вестников весны. Его можно встретить и в Забайкалье и на Дальнем Востоке. К нам они прилетают стаями в конце февраля или в марте, когда еще лежит снег. Как только становится
ПодробнееВикторина «Грачи прилетели».
Викторина «Грачи прилетели». Скоро гости к тебе соберутся, Сколько гнёзд понавьют, - посмотри! Что за звуки, за песни польются День-деньской, от зари до зари! ( И. Никитин) Птицы населяют все уголки нашей
ПодробнееМОУ «Средняя общеобразовательная школа 48»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 48» Методическая разработка урока русского языка по программе «Школа России» Учитель Сомова Оксана Ивановна Тема урока: Имя прилагательное. Роль имени прилагательного
Подробнее
Зимующие птицы. 3). Знать, где живут птицы? (Высоко на деревьях, в гнѐздах и дуплах).
Зимующие птицы. 1. Словарь: 1). Знать некоторых птиц: воробей, голубь, синица, сова, филин, дятел, сорока, ворона, галка, кукушка, скворец, снегирь и др. 2). Знать, чем питаются и какую пользу приносят
Подробнее1) человек 2) чувство 3) черепаха 4) Яков
Муниципальное образование Населённый пункт Образовательная организация Класс Фамилия, имя (полностью) Дата 2015 г. Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по русскому языку отводится 30 минут.
ПодробнееКонсультация «Осень»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Малышок" г. Советский" Консультация «Осень» (дидактические игры для ознакомления с окружающим миром) Подготовили: Воспитатели
ПодробнееКомплексная работа 3 класс Прилет птиц.
Комплексная работа 3 класс Прилет птиц. Много птиц возвращается к нам с зимовок. Одна из первых птиц, появляющихся в конце марта,- зяблик. Весной самец- зябликнастоящий красавец: верх головы голубой, лоб
ПодробнееРУССКИЙ ЯЗЫК НОВОЕ ИЗДАНИЕ. 2 класс
РУССКИЙ ЯЗЫК НОВОЕ ИЗДАНИЕ 2 класс МОСКВА «ВАКО» 2017 УДК 372.881.161.1 ББК 74.268.1.Рус К65 6+ Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования
учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ по предмету «Окружающий природный мир» класс 1-б (дополнительный) учитель: Лушина Надежда Викторовна, высшая квалификационная категория 2017-2018 учебный год Рабочая программа
ПодробнееНа верхних «этажах» леса
На верхних «этажах» леса Ярусы леса, как этажи большого дома, заселены различными обитателями. Верхний ярус это царство птиц. Кукушка скрытная и осторожная птица. Живут эти птицы поодиночке, кормятся насекомыми
ПодробнееПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Русский язык. Работа над ошибками 1. Большая буква в начале предложения Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную буква.
ПодробнееУМК «Школа России» 2 класс Русский язык
Контрольная работа 1 по повторению изученного в 1 классе. сентябрь УМК «Школа России» 2 класс Русский язык Цель: проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями
Памятка по русскому языку
Памятка по русскому языку 2013 Список орфограмм 1. Большая буква. Точка в конце предложения. 2. Пропуск, замена, искажение букв. 3. Деление на слоги. 4. Перенос слова. 5. Мягкий знак (ь) показатель мягкости.
ПодробнееОшибка! Источник ссылки не найден. 1
Ошибка! Источник ссылки не найден. 1 2 Электронная школа Знаника Задания для 3 класса Вариант 2 Ответы записывай в специальный бланк ответов. Выполняя тестовые задания, выбирай правильный ответ из 4-х
ПодробнееАпрель 2013 «Праздник птиц»
Апрель 2013 «Праздник птиц» Вед: Полюбуйся, весна наступает, Журавли караваном летят. В ярком золоте день утопает. И ручьи по оврагам шумят. Слышите шаги весны? Она здесь, совсем рядом, прислушайтесь к
Подробнее«Игра-викторина. «Наши друзья - птицы»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» «Игра-викторина «Наши друзья - птицы» Подготовила Воспитатель Швыркова.Ж.Г 2016 год Цель: Поддержание интереса детей к
ПодробнееОшибка! Источник ссылки не найден. 1
Ошибка! Источник ссылки не найден. 1 2 Электронная школа Знаника Задания для 3 класса Вариант 1 Ответы записывай в специальный бланк ответов. Выполняя тестовые задания, выбирай правильный ответ из 4-х
Лексическая тема «Весна, признаки весны»
Лексическая тема «Весна, признаки весны» Предметы: месяц, весна, март, апрель, май, оттепель, капель, проталины, лужи, ручьи, скворечник, птицы (перелетные), гнезда, почки, листочки, трава, подснежники,
ПодробнееРУССКИЙ ЯЗЫК. Вариант 4
РУССКИЙ ЯЗЫК Вариант 4 Школа Класс 4 Фамилия, имя фамилия, имя учащегося ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ На выполнение работы отводится 45 минут. В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе
ПодробнееДОРОГОЙ ДРУГ! Желаем успеха!
ДОРОГОЙ ДРУГ! Перед тобой интересная, необычная работа. Тебе нужно очень внимательно прочитать текст, а затем приступить к выполнению заданий. В тексте можно делать любые пометки, которые помогут в решении
ПодробнееХарактеристика деятельности обучающихся
Характеристика деятельности обучающихся Разделы Наша речь (4 ч) Характеристика деятельности обучающихся Выделять отдельные предложения в устной и письменной речи. Сравнивать и различать предложения (группы
Ученика(цы) 3 класса ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 3 КЛАССА Вариант 2 Ученика(цы) 3 класса ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1. Пронумеруй названия посёлков Красноярского края в алфавитном порядке. Холмовое Метихово Чебаки Курганчики
ПодробнееISBN
С86 Стронская И. М. Русский язык за 5 шагов. 1 4 классы. СПб.: Из да тельский Дом «Литера», 2013. 224 с.: ил. (Серия «Начальная школа»). ISBN 978-5-407-00289-5 ISBN 978-5-407-00289-5 Стронская И. М., 2013
ПодробнееРусский язык 1 класс Тема урока «Птицы»
Министерство Образования Республики Башкортостан МБОУ СОШ с.бурангулово Русский язык 1 класс Тема урока «Птицы» Подготовила и провела Учитель начальных классов Усманова Луиза Мировна Бурангулово - 2015
ПодробнееЗАНЯТИЕ 3 ОН МОЙ ОНА МОЯ ОНО МОЁ
ЗАНЯТИЕ 3 ОН МОЙ ОНА МОЯ ОНО МОЁ 1. Подпиши картинки. Вставь слова МОЙ, МОЯ ИЛИ МОЁ. СОБАКА ЯБЛОКО СТУЛ _Она моя КРЕСЛО ПЛАТЬЕ ТИГР ДОМ МЯЧ КНИГА КОШКА КОНФЕТА ВАРЕНЬЕ 8 2. Соедини слова с картинкой. Соедини
ПодробнееУДК :82 ББК 84я71 Г80
УДК 373.167.1:82 ББК 84я71 Г80 Г80 Грехнёва, Г. М. Литературное чтение. 4 кл. В 2 ч. Ч. 1 : рабочая тетрадь / Г. М. Грехнёва, К. Е. Корепова. 4-е изд., стереотип. М. : Дрофа, 2018. 94, [2] с. : ил. ISBN
ПодробнееРЕБЁНКА ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ
РЕБЁНКА ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ УЧИМ Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки. Но, чтобы речь малыша стала правильной, выразительной и яркой,
ПодробнееХод урока. I. Организационный момент.
Урок русского языка в 3классе. Программа «Школа России» Тема: «Состав слова» Цели: 1) повторить понятие «однокоренные слова», «корень», «приставка», «суффикс», «окончание»; 2) развивать умение разбирать
ПодробнееУрок русского языка 4 класс
Урок русского языка 4 класс Тема. Разделительные твердый и мягкий знаки Цели: Обучающие. Повторить правила правописания слов с разделительными твердым и мягким знаками; учить различать части слова; учить
Подробнее«Покормите птиц зимой»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 1 ЗАТО г. Радужный» Классный час: «Покормите птиц зимой» Автор : Медведева Наталья Васильевна учитель начальных классов
Подробнее03/02/14 Русский 3-а Занятие 19
03/02/14 Русский 3-а Занятие 19 Имя Классная работа. Задание 1: Прочитайте текст. Зимой в лесу. Лесная поляна покрыта пушистым снегом. Мелкие букашки запрятались от холода под корой. Тихо кругом. Изредка
ПодробнееТема урока: «Обстоятельство». Цели:
Тема урока: «Обстоятельство». Цели: 1)углубить знания о второстепенном члене предложения обстоятельстве;формировать умение находить обстоятельство в предложении, определять, что оно обозначает и какой
Подробнееdocplayer.ru