Территория Ши. Введение растения
Введение
На Земле насчитывают около 500 000 видов растений и распространены в строгом соответствии с природными зонами, где находятся в типичных экологических и биоценотических условиях. Благодаря способности к фотосинтезу они постоянно пополняют неизбежные вследствие жизнедеятельности гетеротрофных организмов. Накапливают в продуктах фотосинтеза большое количество химической энергии, поддерживают необходимый для существования большинства организмов уровень кислорода в атмосфере, предотвращают накопление в атмосфере избытка углекислого газа.
Растения играют ведущую роль в круговороте минеральных и органических веществ, что обеспечивает непрерывное существование жизни на Земле, невозможное без минерального питания.
Растительность существенно влияет на климат, формирует температурный режим планеты: за счёт значительного поглощения углекислого газа произошло уменьшение так называемого парникового эффекта и снижение температуры до современного уровня. Выделяемый растениями кислород защищает биосферу от коротких ультрафиолетовых лучей, которые губительно влияют на биологические объекты.
Растительность принимает активное участие в формировании почв, она связывает плодородные частички поверхностных слоёв почвы, предотвращает их смыв и эрозию почв. Некоторые формы растительности обуславливают накопление воды на поверхности Земли и способствуют образованию болот. Залежи таких полезных ископаемых, как каменный и бурый уголь, сланцы, торф, являются непосредственным результатом фотосинтезирующего процесса растений разных геологических эпох. Таким образом, в целом растительные организмы и покров, который они образуют, являются очень важным звеном окружающей нас природы. Они имеют огромное значение как первичное трофическое звено.
Водоросли
Это самые древние растения на Земле, обитающие в воде, на почве, на коре деревьев, а также образующие симбиотический организм — лишайник. Являются начальным звеном в цепях питания. Кроме того, водоросли в процессе фотосинтеза выделяют в воду кислород.
Мхи. Папоротники. Плауны. Хвощи
Господствующие в палеозое древовидные папоротники, хвощи и плауны в наше время представлены травами, за исключением тропических древовидных папоротников. Мхи же за этот период изменились мало, так как они занимают только свойственные им влажные места обитания. Этим растениям для размножения необходима вода. Жизнь в трудных условиях суши вела отбор на такие приспособительные признаки, как формирование вегетативных органов, органов размножения, а также тканей. В цепях питания прошлых геологических эпох высшие споровые растения занимали ведущее место.
Голосеменные
Появление голосеменных на Земле связано с поднятием суши, начавшимися колебаниями температуры и влажности. Наибольшего рассвета голосеменные достигли в мезозойскую эру, придя на смену вымирающим древовидным папоротникообразным и семенным папоротникам. Победить в борьбе за существование им помогло семя. Первыми семенными были ныне вымершие семенные папоротники.
Голосеменные — это древние семенные растения, находящиеся на пути биологического прогресса.
Покрытосеменные
С конца мелового периода мезозойской эры на Земле начинают господствовать покрытосеменные растения, которые приобрели целый ряд преимуществ по сравнению с другими высшими растениями, в том числе голосеменными. Свой путь эволюции они прошли в тех условиях обитания, которые были характерны для конца мезозоя и кайнозоя, т. е. в среде, близкой к современной.
В настоящее время господствующие на Земле покрытосеменные — самые молодые и многочисленные растения.
biouroki.ru
Введение о ботанике как науки.
Ботаника-совокупность ботанических дисциплин, объектом изучения которого является растение.
Ботаника делится на ряд ботанических дисциплин.
Цитология - строение растительной клетки.
Анатомия - занимается изучением внутреннего строения растения.
Морфология – занимается изучением внешнего строения растения.
Физиология растения (дыхание, питание, водное питание.)
Филогения – происхождение растений, как они приспосабливались..
География растений – изучение расположения растений по земной поверхности.
Фитоценология –взаимодействие растений.
Палеоботаника - изучение растений, которые были в разных эрах.
Знание ботанических знаний для человека:
Фотосинтез:
СО2+ Н2О =>C6Н12О6+ О2
C6Н12О6 окисляется в митохондриях.
C6Н12О6 + О2 => СО2+ Н2О +Qдыхание( биологическое окисление).
Анатомия и морфология растений Тема: Растительная клетка и её продукция.
В теле растительного организма существуют группы клеток, выполняющих определённую общую функцию, имеющих одинаковое строение, единое происхождение и занимающих определённое место. Это растительная ткань.
Существует много классификаций тканей. Например: мёртвые и живые, паренхимные и прозенхимные(соотношение длинны и ширины клетки)
Паренхимные ( длинна больше либо равна ширине клетки)
Прозенхимные (длинна больше ширины в 3 и более раз)
Ткани можно подразделить на:
-постоянные
Клетки образовательной ткани делятся на:
а) покровные
б) механические
в) проводящие
г) выделительные
д) основные паренхимные
Такая классификация получила название морфолого-физиологической.
Ткани возникли когда растения покинули водную среду.
Образовательные ткани.
Меристемы– т.е. делящиеся ткани.
1)Образовывает новые клетки и обеспечивает рост растений ( в высоту и ширину).
2)меристематическая клетка характеризуется длительной молодостью, а потому эти клетки небольших размеров, бесцветны, легко повреждающиеся.
3)Цитоплазма густая, занимающая большой объем клетки, ядро крупное, обычно лежит в середине клетки.
Vя/Vц = 1/3
Много митохондрий, пластиды мелкие бесцветные – лейкопласты. Есть Аппарат Гольджи. Продуктов жизнедеятельности мало, потому что меристематические клетки очень быстро приступают к делению, следовательно запасных питательных веществ в клетке нет, вакуоли с клеточным соком мелкие в небольшом количестве. Клеточная оболочка очень тонкая, легко растяжимая, первичная.
Для обеспечения ростовых процессов, клетки образовательной ткани высших растений делятся только митозом( мейоз может происходить у живых существ на различных стадиях развития(онтогенеза): при формировании гамет(животные), при первом делении зиготы( грибы, водоросли), при формировании спор (высшие растения))
Тема: Типы меристем.
Образовательные ткани могут располагаться на разных участках тела растений.
Различают 3 типа меристем:
расположенные на кончиках стебля или корня – апикальные(верхушечные)
расположенные внутри органа, среди других тканей – латеральные(боковые)
интеркалярные (вставочные)
Апикальные и интеркалярные меристемы обеспечивают преимущественный рост в высоту, а латеральные меристемы обеспечивают прирост в толщину.
Введение
С незапамятных времен люди всей земли широко используют древесные растения, дающие материал для устройства жилищ, различных сооружений, средств переправы через водные преграды, изготовления предметов домашнего обихода, съедобные плоды и семена, волокнистые материалы, смолы, краски, дубильные вещества и множество других продуктов.
В настоящее время использование древесных растений и продуктов переработки дерева не только не уменьшилось, но и во много раз возросло. Людям приходится думать о рациональном использовании существующих естественных лесов, разведении новых, обогащении их видового состава, повышении продуктивности лесов, выведении новых пород и форм древесных растений и т. д.
В наших лесах дикорастущих древесных растений насчитывается 2883 вида и около 2000 видов введено в культуру из других стран. Очевидно, что без знания морфологических, систематических, биологических, экологических, лесоводственных и иных свойств хотя бы важнейших видов древесных и кустарниковых пород невозможно правильное использование их и управление процессами роста и развития древесных растений, подбор отдельных видов для введения их в культуры, создание лесных насаждений в местностях, где леса не было вовсе, озеленение населенных мест и промышленных предприятий, создание полезащитных, водоохранных и иных насаждений.
Знание особенностей древесных растений, отношений их к факторам внешней среды, реакции на те или иные воздействия человека на них и среду их обитания, возможностей разведения новых растений и их рационального использования имеет огромное практическое значение. Ответы на все эти вопросы дает дендрология.
Слово дендрология происходит от греческих слов дендрон — дерево и логос — учение, наука. Таким образом, под денрологией мы будем понимать специальную ботаническую дисциплину, всесторонне изучающую древесные растения.
Дендрология очень тесно связана почти со всеми разделами ботаники: морфологией, систематикой, биологией, экологией, фитоценологией, фитогеографией, физиологией, фенологией и др., а также лесоводством, лесными культурами, лесомелиорацией, полезащитным и почвозащитным лесоразведением, акклиматизацией и интродукцией, селекцией и семеноводством. Знание дендрологии необходимо при создании дендрариев, ботанических садов и парков, озеленении населенных мест, промышленных предприятий, санаториев, больниц, школ и других общественных зданий, грунтовых, шоссейных, железных дорог и т. д.
В настоящее время дендрология как самостоятельная научная дисциплина преподается во всех лесных учебных заведениях нашей страны, в некоторых университетах и сельскохозяйственных учебных заведениях. В ряде научно-исследовательских учреждений, в ботанических садах и дендрариях, на лесных опытных станциях, в заповедниках и на кафедрах высших учебных заведений ведутся научно-исследовательские работы по дендрологии.
Часть 1. Общие вопросы дендрологии. Тема 1. Экология древесных растений. Основные понятия.
Взаимоотношения между растениями и условиями их существования, или факторами внешней среды, называются экологическими, а раздел ботаники, изучающий закономерности взаимоотношения растений со средой их обитания, — экологией растений. При этом надо иметь в виду, что растение следует рассматривать не оторванно от отдельных факторов внешней среды, а в единстве с ними, так как не только среда оказывает определенное влияние на растение, но и растение в свою очередь влияет на среду обитания и в той или иной мере ее изменяет, преобразует.
Знание экологических особенностей каждого растения очень важно. Общеизвестно, что различные виды древесных растений требуют не одинаковых условий для своего развития. Поэтому, зная экологические свойства растений, человек может изменять в нужном направлении те или иные факторы среды и добиваться лучших результатов в лесном хозяйстве или плодоводстве.
Многообразие факторов внешней среды, влияющих на рост и развитие растений, можно свести к нескольким важнейшим группам.
Первой определяющей группой экологических факторов является климат данной местности. Только при определенных соотношениях отдельных элементов климата — тепла, света, влаги, ветра, продолжительности вегетационного периода, максимума и минимума температур — может нормально развиваться то или иное растение. Изменять климат на значительной территории даже при современном развитии науки и техники трудно, поэтому климатический фактор пока остается наиболее консервативным.
Ко второй группе факторов внешней среды относятся почвенно-грунтовые условия. С почвой растение очень тесно связано местом своего произрастания, из почвы растение получает почвенную влагу и растворенные в ней питательные вещества (минеральные соли), в почве развивается корневая система, которая взаимодействует с почвенной микрофлорой и фауной. Человек может вмешаться и искусственно изменить почвенно-грунтовые условия: внести в почву недостающие минеральные и органические вещества, понизить уровень грунтовых вод или произвести орошение и т. д.
На третьем месте стоят топографические условия местности. Они могут сильно влиять на развитие растений. В соответствии с рельефом и высотой местности создаются особые микро- и макроклиматические особенности, по особому идут почвенные процессы на склонах разных экспозиций, водоснабжение, начало весеннего пробуждения и дальнейшего роста и развития растений (разная фенология).
К четвертой группе относятся биотические факторы, оказывающие на растения очень сильное влияние, например конкуренция других видов растений за свет, влагу, почвенные элементы пищи, воздействие обширной группы животных, вредителей из мира насекомых и грибов и др.
К пятой группе следует отнести хозяйственную деятельность человека, которая может проявляться не только как фактор, способствующий процветанию вида или сообщества, но и затрудняющий нормальное развитие данного вида.
Магические растения. Введение — Территория Ши
Все в мире имеет свой запас, потенциал энергии. Собственно, все в мире и есть энергия, ее различные состояния. Ведь, если копать глубоко, то все состоит из частиц. А что такой частицы? Заряды, сгустки энергии. Ничего твердого и “вещественного” в микромире мы не найдем. Но сочетания этих энергий, их колебаний, волн, вибраций, создают нас и все, что нас окружает. И это “все” мы делим на группы, классифицируем и называем для удобства употребления. Есть органика и неорганика. Есть бесконечное ветвление групп того и другого. Наука группирует объекты по внешним признакам и характерным особенностям грубого взаимодействия с другими объектами (химия – это грубое взаимодействие). Магию интересуют глубинная, энергетическая природа вещей. Поэтому, используя растения в магии, мы обращаемся именно к энергии, принявшей форму того или иного растения, к ее свойствам. И поэтому, скажем, в магическом целительстве совершенно не важны химические свойства растений, используемые в целительстве обычном. Хотя оба метода могут сочетаться, если необходимо.
Скажем, цветок розы, соотнесенный с Венерой, часто используется в любовной магии. Одновременно он может быть использован в деятельности, связанной с творчеством, искусством. Полынь, соотнесенная с Марсом и Козерогом, и имеющая свойство прохлады и сухости, может быть использована не только для лечения лихорадок, но и для наведения засухи.
Интересны эксперименты с совместимостью растений. Все, наверное, слышали, что некоторые растения не любят соседства друг друга. Причем, не только в букетах, или на одной грядке. Посаженные в разные горшки на одном подоконнике, они продолжают “воевать”, пока слабейшее не умрет. Чаще всего в системе астрологических соответствий такие растения оказываются антагонистами. Эту “войну” растений можно использовать для тренировок, или для разрешения собственных внутренних психологических противоречий. Подберите два растения, астрологически и по свойствам соответствующие конфликтующим сторонам вашей натуры, посадите их рядом на вашем окне и задайтесь целью окружить их таким полем, в котором они оба будут хорошо расти и развиваться. Решая задачку для своих зеленых питомцев, вы нащупаете равновесие, компромисс для вашего внутреннего состояния, не погружаясь в глубины психоанализа.
Издавна у многих народов существовала традиция сажать деревце при рождении ребенка. Смысл этой традиции давно утерян, так как изменился социум, его законы. Сегодня ваше деревце может срубить кто угодно, если вы не владеете собственным кусочком земли, а сажаете дерево на “общественной” территории. Раньше деревце магически связывали с новорожденным. Это – симпатическая магия. На все неприятности, происходящие со “своим” человеком дерево отзывалось собственными проблемами и болезнями, забирая их частично у человека. И можно было, ухаживая за деревом, способствовать выздоровлению человека. Отправляясь в странствия, человек брал с собой ветку или лист своего дерева, получая через них дополнительную силу при необходимости.
Растения могут служить хранителями дома или земли. Могут защищать от неприятностей, или, наоборот, создавать их тому, кому будут подарены. В то время, как собранные травы сохраняют целительную силу лишь в течение ограниченного времени, магическая сила растений сохраняется очень долго, если соблюдены все правила сбора. Охранные порошки из трав сохраняли порой свою силу тысячи лет, что не раз испытали на себе археологи разных стран. Такие порошки часто подмешивали в краски, которыми писались магические символы, для придания символам дополнительной силы и долговечности. Пока порошок из, например, листьев полыни остается порошком из листьев полыни, энергетические свойства полыни присутствуют.
Разумеется, на сайте я не буду давать расширенные сведения. Здесь я ограничусь только той информацией, которая “гуляет” по оккультной литературе уже давно. Моя задача – познакомить с общими принципами использования растений в магических практиках. Для некоторых растений со временем будут выложены “рецепты” использования. Но не стоит думать, что рамки использования конкретного растения можно четко обозначить. Магия, это творчество. Пробуйте, экспериментируйте, и, возможно, вы откроете такие способы употребления трав, какие не описаны ни в одном тайном трактате.
sidheland.com