Все зеленые растения способны к. А1. Растения для создания органических веществ используют процесс 1) энергетического обмена 3) дыхания 2) хемосинтеза 4) фотосинтеза А2. У мхов в отличие от водорослей есть 1) споры 2) органы 3) хлорофилл 4) камбий А3. Все зеленые растения способны к 1) двойному оплодотворению 2) семенному размножению 3) хемосинтезу 4) образованию крахмала в листьях А4. Зеленые водоросли – это группа растений, образующая систематическую категорию: 1) тип 2) класс 3) отдел 4) семейство А5. Голубая ель в отличие от папоротника страусника 1) размножается семенами 2) размножается спорами 3) в оплодотворении зависит от воды 4) не имеет проводящих сосудов А6. Шишка хвойных – это: 1) плод 2) система побегов 3) видоизмененный цветок 4) видоизмененный плод А7. Что образуется в женских шишках сосны? 1) пыльца 2) семязачатки 3) споры 4) семена А8. Оплодотворение у цветковых растений называется двойным потому, что: 1) оплодотворяются яйцеклетка и центральная клетка 2) яйцеклетка оплодотворяется два раза 3) в результате образуются два зародыша 4) в нем участвуют два органа размножения А9. Гаметофит мха кукушкин лен представлен 1) спорой 3) листостебельным растением 2) заростком 4) коробочкой А10. Гаплоидным организмом у папоротника является 1) спорангий 3) заросток 2) зеленое растение 4) зародыш А11. Исходными веществами для фотосинтеза являются 1) углекислый газ и вода 3) кислород и липиды 2) белки и углеводы 4) крахмал и кислород А12. Видоизмененный корень есть у 1) капусты 3) тюльпана 2) чеснока 4) моркови А13. Соцветие кисть характерно для растений семейства 1) злаки 3) бобовые 2) сложноцветные 4) розоцветные А14. К однодольным относятся растения, как правило, имеющие 1) стержневую корневую систему и дуговое жилкование листьев 2) мочковатую корневую систему и параллельное жилкование листьев 3) одну семядолю в семени и сетчатое жилкование листьев 4) одну семядолю в семени и сетчатое жилкование листьев А15. Лук, чеснок, тюльпан относят к семейству 1) сложноцветных 3) лилейных 2) пасленовых 4) луковых-

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Роль зеленых растений в обеспечении энергией живых организмов на нашей планете. Все зеленые растения способны к


А1. Растения для создания органических веществ используют...

Не нашел ответ?

Если ответа нет или он оказался неправильным по предмету Биология, то попробуй воспользоваться поиском на сайте или задать вопрос самостоятельно.

Найти другие ответы

shkolniku.com

4.5.3. Космическая роль растений. Биология [Полный справочник для подготовки к ЕГЭ]

4.5.3. Космическая роль растений

Растения играют в жизни других организмов и в биосфере в целом очень важную роль. Хлорофилл растений выступает как посредник между Солнцем и Землей, выполняя на нашей планете космическую роль. Он поглощает и использует энергию солнечного света для синтеза органических веществ из неорганических.

Растения являются продуцентами органических веществ, которые потребляются другими организмами. Растения – основной источник кислорода на Земле. Большинство существующих организмов дышат кислородом, выделенным растениями. Озоновый экран защищает Землю от избытка ультрафиолетового излучения, губительно действующего на организмы. Растения и продукты их жизнедеятельности оказывают влияние на геохимическое строение Земли. Растительные отложения образуют такие полезные ископаемые, как уголь и торф.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ

Часть А

А1. Растения для создания органических веществ используют процесс

1) энергетического обмена 3) дыхания

2) хемосинтеза 4) фотосинтеза

А2. У мхов в отличие от водорослей есть

1) споры 2) органы 3) хлорофилл 4) камбий

А3. Все зеленые растения способны к

1) двойному оплодотворению

2) семенному размножению

3) хемосинтезу

4) образованию крахмала в листьях

А4. Зеленые водоросли – это группа растений, образующая систематическую категорию:

1) тип 2) класс 3) отдел 4) семейство

А5. Голубая ель в отличие от папоротника страусника

1) размножается семенами

2) размножается спорами

3) в оплодотворении зависит от воды

4) не имеет проводящих сосудов

А6. Шишка хвойных – это:

1) плод

2) система побегов

3) видоизмененный цветок

4) видоизмененный плод

А7. Что образуется в женских шишках сосны?

1) пыльца

2) семязачатки

3) споры

4) семена

А8. Оплодотворение у цветковых растений называется двойным потому, что:

1) оплодотворяются яйцеклетка и центральная клетка

2) яйцеклетка оплодотворяется два раза

3) в результате образуются два зародыша

4) в нем участвуют два органа размножения

А9. Гаметофит мха кукушкин лен представлен

1) спорой 3) листостебельным растением

2) заростком 4) коробочкой

А10. Гаплоидным организмом у папоротника является

1) спорангий 3) заросток

2) зеленое растение 4) зародыш

А11. Исходными веществами для фотосинтеза являются

1) углекислый газ и вода 3) кислород и липиды

2) белки и углеводы 4) крахмал и кислород

А12. Видоизмененный корень есть у

1) капусты 3) тюльпана

2) чеснока 4) моркови

А13. Соцветие кисть характерно для растений семейства

1) злаки 3) бобовые

2) сложноцветные 4) розоцветные

А14. К однодольным относятся растения, как правило, имеющие

1) стержневую корневую систему и дуговое жилкование листьев

2) мочковатую корневую систему и параллельное жилкование листьев

3) одну семядолю в семени и сетчатое жилкование листьев

4) одну семядолю в семени и сетчатое жилкование листьев

А15. Лук, чеснок, тюльпан относят к семейству

1) сложноцветных 3) лилейных

2) пасленовых 4) луковых

Часть В

В1. Выберите признаки мохообразных растений

1) тело представлено талломом

2) у растения есть листья и стебли

3) размножается семенами

4) гаметофит представлен заростком

5) спорофит – коробочка со спорами

6) из споры вырастает зеленая нить

В2. Выберите характерные особенности папоротникообразных растений

1) отсутствие устьиц на листьях

2) сформированность проводящих пучков

3) наличие ризоидов на гаметофите

4) равно и разнополые заростки

5) доминирование гаметофита

6) расчлененность на органы спорофита

ВЗ. Соотнесите процессы развития с организмом, у которого эти процессы происходят

В4. Определите последовательность развития растения папоротника, начиная со споры

A) заросток Г) зигота

Б) зародыш спорофита Д) спорангии

B) споры

Часть С

С1. Какие эволюционные преобразования произошли в жизненных циклах растений в ряду споровые – покрытосеменные растения.

С2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

1. Главный признак деления цветковых растений на классы – строение цветка. 2. Цветок – это генеративный орган растения, обеспечивающий его половое размножение. 3. Главными органами цветка являются плод и семя. 4. Плоды и семена образуются в завязи пестика. 5. Такие плоды, как колос и початок, характерны для злаковых растений. 6. Группы растений со сходным строением плодов и цветков относятся к одному семейству.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

вариант 923

Вариант 923

Часть 1

А1. Главным объектом изучения науки эмбриологии является (-ются)

1) строение и функции половых желез 2) развитие организма от зачатия до рождения

3) развитие организма после рождения 4) строение и функции яйцеклетки

А2. Переваривание вредных для клетки веществ осуществляют

1) митохондрии 2) сократительные вакуоли

3) рибосомы 4) лизосомы

А3. Восстановление нормального давления крови у человека после возбуждения - это пример

1) способности к адаптациям 2) раздражимости

3) саморегуляции 4) наследования признаков

А4. Основным отличием бактерий от других организмов является

1) неклеточное строение 2) отсутствие оформленного ядра

3) отсутствие ДНК 4) наличие клеточной стенки

С5. Представитель какого отдела царства Растения изображен на рисунке?

1) Голосеменные

2) Моховидные

3) Покрытосеменные

4) Плауновидные

А6. Все зеленые растения способны к

1) образованию цветка

2) семенному размножению

3) двойному оплодотворению

4) синтезу глюкозы на свету

А7. Окончательным хозяином бычьего цепня является

1) свинья 2) корова 3) человек 4) овца

А8. Представитель какого типа царства Животные изображен на рисунке?

1) Моллюски

2) Плоские черви

3) Кишечнополостные

4) Круглые черви

А9. Немецкая овчарка и дворняжка принадлежат к

1) разным видам

2) одному виду

3) одной породе

4) разным семействам

А10. Человек отличается от человекообразных обезьян

1) хромосомным набором 2) конечностями хватательного типа

3) способностью к общению 4) наличием 4-х групп крови

А11. Соматическая нервная система контролирует деятельность

1) сосудистой системы 2) эндокринной системы

3) внутренних органов 4) скелетной мускулатуры

А12. При небольшом снижении гемоглобина, в крови пациентам рекомендуют

1) пищу, содержащую железо 2) постельный режим

3) кисло-молочные продукты 4) антибиотики

А13. Одна из важнейших функций лимфатической системы -

1) выделение продуктов распада 2) синтез органических соединений

3) транспорт газов 4) иммунная защита организма

А14. При вдохе воздух из гортани непосредственно поступает в

1) носоглотку 2) трахею 3) бронхи 4) альвеолы легких

А15. Недостаток витамина D приводит к

1) детскому рахиту 2) куриной слепоте

3) нервным расстройствам 4) базедовой болезни

А16. Прочность костей зависит от содержания в них

1) минеральных солей 2) углеводов

3) жиров 4) белков

А17. Деятельность какого анализатора нарушится у собаки при повреждении затылочной доли головного мозга?

1) слухового 2) обонятельного 3) вкусового 4) зрительного

А18. У наркоманов и алкоголиков в первую очередь страдает

1) сердечно-сосудистая система 2) кора головного мозга

3) пищеварительный тракт 4) спинной мозг

А19. К каким последствиям может привести курение табака?

1) к гибели клеток реснитчатого эпителия воздухоносных путей

2) к расширению мелких бронхов и притоку крови

3) к расширению кровеносных сосудов

4) к более редкому и глубокому дыханию

А20. Температура воздуха +28°С для субтропических видов растений - это фактор

1) ограничивающий 2) антропогенный

3) абиотический 4) биотический

A21. Производителями органического вещества в озере являются

1) рыбы 2) моллюски 3) водоросли 4) раки

A22. Биологический смысл митотического деления клеток заключается в

1) сохранении материнского набора хромосом 2) создании новых генетических комбинаций

3) перестройке хромосом 4) образовании гамет

А23. Ограничивающим фактором роста численности популяции серебристого карася в пруду является

1) размножение зеленых водорослей 2) содержание кислорода в воде

3) освещенность 4) ловля рыбы на удочку

А24. Соединительную ткань от эпителиальной можно отличить по

1) размерам клеток 2) поперечной исчерченности

3) количеству ядер в клетках 4) количеству межклеточного вещества

А25. Уничтожение бактерий толстого кишечника может привести к нарушению переваривания

1) белков 2) жиров 3) клетчатки 4) глюкозы

Часть 2

В1. Выберите три верных ответа из шести. Какие животные ткани относят к соединительным?

1) нервная 2) многослойная эпителиальная 3) кровь 4) поперечно-полосатая мышечная 5) жировая 6) костная

В2. Установите соответствие между примером борьбы за существование и ее формой. Для этого к каждому элементу первого столбца, подберите позицию из второго столбца.

Пример

Форма

A) поедание щурят щуками

Б) малярийный плазмодий парази­тирует в организме человека

B) отсутствие зайцев в лесу сокращает численность лис

Г) сосны, растущие в сосновом лесу, имеют тонкие и длинные стволы

Д) самый сильный волк становится вожаком в стае

Е) использование одним видом другого в качестве пищи

1) внутривидовая

2) межвидовая

В3. Установите последовательность стадий проявления пищевого инстинкта у котенка. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

A) определение матери по виду, запаху

Б) сосание

B) поиск матери-кошки

Г) обхватывание соска

Д) ощущение голода

В4. Вставьте в текст «Клеточные структуры» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.

КЛЕТОЧНЫЕ СТРУКТУРЫ

Клеточные органоиды выполняют различные функции, обеспечивающие жизнедеятельность клетки. Так, в хлоропластах растительных клеток происходит ____(А), а на рибосомах синтезируются ___(Б). Энергетическую функцию осуществляют ____(В), а функцию хранения и передачи наследственной информации выполняет _____(Г).

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ

1) Дыхание 2) фотосинтез 3) аппарат Гольджи 4) ядро 5) митохондрии 6) белки

Часть 3

Признаки для срав­нения

Стимуляторы

Анаболики

Вещества, относящиеся к допингам

Амфитамин, эфедрин, кофеин и стрихнин.

1

Система органов, на которую направлено, в первую очередь, воздействие препаратов.

2

Скелетные мышцы

3

Повышение давле­ния крови, учаще­ние сердцебиения, нарушение термо­регуляции

Печеночная недостаточность, опухо­ли в печени и легких, нарушение функций половых органов

С1. Объясните, почему при загрязнении землей раны следует ввести противостолбнячную сыворотку. Приведите два объяснения.

Прочитайте текст «Допинг» и выполните задания С2, СЗ.

ДОПИНГ

Спортивные рекорды достигли границ человеческих возможностей. Поэтому некоторые спортсмены для достижения своих целей, невзирая на правовые и медицинские последствия, прибегают к недозволенным фармацевтическим средствам - допингу.

Международный Олимпийский комитет запретил спортсменам использовать следующие группы препаратов: стимуляторы, наркотические обезболивающие средства, анаболические препараты, мочегонные средства и др.

Стимуляторы действуют на нервную систему. К ним относят амфетамин, эфедрин, кофеин и стрихнин, Хотя их действие и кратковременно (выводятся с мочой), они часто используются спортсменами. Часть этих веществ входит в состав лекарств, применяемых при простуде, поэтому спортсмены должны заранее уточнить, не содержит ли банальное лекарство запрещенные вещества. Стимуляторы, применяемые при максимальных физических нагрузках, даже в малых дозах могут приводить: к стойкому повышению давления крови и учащению сердцебиения; к нарушению терморегуляции и тепловому удару; к лекарственной зависимости и психическим расстройствам.

Одну из наиболее популярных групп допинговых средств составляют стероидные гормоны - анаболики - синтетические аналоги натурального мужского полового гормона тестостерона. Они стимулируют усвоение белков, увеличивая мышечную массу, формируя мужской тип телосложения с характерным рельефом скелетных мышц, который поддерживается за счет мочегонных средств.

Бесконтрольное применение анаболиков может вызвать психические расстройства, печеночную недостаточность, опухоли печени и легких, нарушение функций половых органов. Кроме того, увеличение мышечной массы не способствует повышению прочности связок, в связи с чем повышается вероятность травм сухожилий. Типичные андрогенные анаболики - нандролон, станозолол, метанабол и др.

С2. Прочитайте текст. Заполните в таблице «Сравнительная характеристика стимуляторов и анаболиков» графы, обозначенные цифрами 1, 2, 3.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТИМУЛЯТОРОВ И АНАБОЛИКОВ

С3. Используя содержание текста «Допинг» и знания курса, назовите три условия, которые, на ваш взгляд, могут спровоцировать спортсменов, занимающихся разными видами спорта, на применение мочегонных средств перед соревнованиями.

~ 3~

studfiles.net

Роль зеленых растений в обеспечении энергией живых...

Как известно, основным источником энергии на земле является солнце. Но люди и животные не способны напрямую использовать солнечную энергию, потому что в их организмах отсутствуют системы, с помощью которых энергия потреблялась бы в такой форме, как она есть. Поэтому солнечная энергия попадает в организм человека или животного в качестве полезной энергии только через вещества, производимые растениями.Растения способны создавать из неорганических органические вещества, используя световую энергию. Этот процесс называется фотосинтезом (от греческих слов «фотос» —свет, «синтез» — соединение). Способность к фотосинтезу — важнейшее свойство зелёных растений. Это единственный на нашей планете процесс, связанный с превращением энергии солнечного света в энергию химических связей, заключенную в органических веществах. Поэтому фотосинтез — важнейший процесс, благодаря которому возможна жизнь на Земле.Выдающийся русский ученый конца ХIХ – начала ХХ в. Климент Аркадьевич Тимирязев (1843-1920) роль зеленых растений на Земле назвал космической. К.А. Тимирязев писал: «Все органические вещества, как бы они ни были разнообразны, где бы они ни встречались, в растении ли, в животном или человеке, прошли через лист, произошли от веществ, выработанных листом. Вне листа или, вернее, вне хлорофиллового зерна в природе не существует лаборатории, где бы выделялось органическое вещество. Во всех других органах и организмах оно превращается, преобразуется, только здесь оно образуется вновь из вещества неорганического».Кроме этого растения насыщают атмосферу Земли кислородом, который служит для окисления органических веществ и извлечения этим способом запасенной в них химической энергии аэробными клетками.Ежегодно зелёные растения синтезируют большое количество органического вещества, поглощают около 600 млрд т углекислоты, выделяют в атмосферу 400 млрд т свободного кислорода. Благодаря фотосинтезу ежегодно запасается огромное количество преобразованной солнечной энергии.Накопление энергии – очень важное для живой природы явление, обусловленное фотосинтезом зеленых растений. Органические вещества – отличный энергоноситель.Созданные с участием хлорофилла и солнечного света углеводы, а также образованные в растениях белки и жиры содержат в себе много энергии. Особенно много ее в крахмале и различных сахарах.Многие растения, такие как сахарный тростник, сахарная свекла, лук, горох, кукуруза, виноград, финик, запасают сахара в стеблях, корнях, луковицах, плодах и семенах. Именно сахара служат главным источником энергии для всех живых существ, так как легко могут стать одним из наиболее активных соединений в любой живой клетке. Постоянно поглощая энергию в виде солнечного излучения, растения ее накапливают. Из-за огромного количества зеленых растений на Земле энергии в биосфере становится все больше. Человек широко пользуется газом, нефтью, углем, дровами – все эго органические вещества, которые выделяют при сгорании энергию, некогда занесенную в зеленых растениях.Можно сделать вывод, что существование растений играет очень важную и необходимую роль для выживания живых существ на земле. Поступившая из космоса энергия солнечных лучей, запасенная зелеными растениями в углеводах, жирах и белках, обеспечивает жизнедеятельность всего живого мира – от бактерий до человека.

Оцени ответ

shkolniku.com


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта