Содержание
Исследовательская работа на тему: «Вода – источник жизни растений» | Проект по окружающему миру (3 класс) по теме:
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.СКОЛЬКО ВОДЫ ТРЕБУЕТСЯ РАСТЕНИЯМ….13
ВВЕДЕНИЕ
Я живу в городе Нижневартовск. Наш небольшой город находится на севере России. Особенно мне нравится наш город летом, когда он украшен цветами, высаженными на клумбах. Но у нас очень короткое лето и поэтому долго любоваться цветущими клумбами не приходиться. Наверное, поэтому в моей семье и у многих знакомых на подоконниках большое количество комнатных растении. Мы ценим их и как украшение, и за то, что они очищают пространство вокруг себя, создают атмосферу комфорта и уюта, несут в себе частичку лета. Мама зачастую просит меня полить комнатные растения, а раз в неделю опрыскать теплой водой. Мама говорит, что они тоже хотят пить. А действительно, неужели растениям также как человеку нужна вода? Но как растения поглощают воду, и как она попадает в листья? Все ли растения пьют воду одинаково? Мне интересно найти ответы на эти вопросы путем исследования и о своих результатах рассказать своим сверстниками на уроках окружающего мира.
Цель исследования: узнать о роли воды в жизни растений.
Задачи:
- изучить литературу о питании растений;
- определить потребность в воде у растений;
- провести наблюдения и исследования и сделать выводы;
- обобщить результаты.
Гипотезы:
1)если растение не получает воды, то оно погибает;
2)растение «пьёт» воду;
3)чем больше листьев у растений, тем больше ему требуется воды.
Объект исследования: комнатные растения, срезанные цветы, листья растений.
Предмет исследования: вода — необходимое условие для развития растений
Методы исследования:
- чтение книг, поиск в Интернете;
- эксперимент;
- наблюдение;
- анализ и обобщение результатов.
Опытным путём я хочу показать, что растениям необходима вода; растения как и человек тоже относятся к живой природе. Планирую познакомить с результатами своих исследований одноклассников. Привлечь их к работе по выращиванию и уходу за комнатными растениями.
1. ЗАЧЕМ РАСТЕНИЯМ НУЖНА ВОДА?
Из детской энциклопедии «Хочу всё знать» я узнал, что растение на 80 % состоит из воды. Она входит в состав, как самого растения, так его семян и плодов. А ещё вода действует как растворитель для минералов, которые находятся в почве и с поглощением воды из почвы, минералы также поступают в организм растения. Вода, испаряясь через листья, охлаждает растения в жаркие и солнечные дни. Но как только растение перестает получать воду, а вместе с ней питательные вещества оно начинает увядать. Чтобы эту информацию проверить, надо провести эксперимент.
Эксперимент № 1.
Подготовка: Выбрал здоровое комнатное растение — драцену, полил и разрыхлил почву. Ознакомился с состоянием растения: цвет листьев насыщенный, сверху, снизу темно-бардовый.
Описание исследования: В течение трех недель я наблюдал за комнатным растением. Две недели был прекращен полив растения и рыхление почвы. Все наблюдения за изменениями состояние растения и почвы записывал в дневник. Через две недели растение практически погибло, осталось пара листиков сверху. Затем возобновил полив и рыхление почвы. Растение стало восстанавливаться, вновь расти, через 4 дня появились маленькие листочки, но ещё очень слабые и бледные (Приложение 1).
За время наблюдения я выяснил, что растениям необходима вода, регулярный полив для хорошего роста и развития. Растение начнет постепенно увядать, если не будет получать нужное для жизни количество воды. В первую очередь оно потеряет свою красоту и упругость всех органов. После чего растение погибает из-за того, что не поступают вместе с водой питательные вещества. Таким образом, гипотеза: если растение не получает воду, то оно погибает — подтвердилась.
2. КАК РАСТЕНИЯ ПЬЮТ ВОДУ?
В сети — Интернет я прочитал, что листья, как и корни растения, обладают сосущей силой. Стебли и листья большинства растений имеют капилляры (такие тонкие трубочки), по которым вода поднимается от корней вверх к листьям. Они поглощают воду и питательные вещества с помощью трубочек – сосудов, идут вдоль стебля от корней к листьям, и вода движется снизу вверх. Это называется капиллярный эффект. Происходит капиллярный эффект потому, что давление воздуха на жидкость в стакане больше давления внутри стебля или листа. У всех растений эта система одинакова. Чтобы в этом наглядно убедиться, как поднимается вода, решил провести эксперимент с капустными листьями и посмотреть, как растения «пьют», как вода поднимается вверх.
Эксперимент № 2.
Для эксперимента стаканчик наполнил водой, добавил в неё пищевой краситель: красный. Поместил в стакан капустный лист. Стал наблюдать. Первый результат увидел уже через час: на нижних частях капустного листа, показались прожилки бледно-розового цвета. А на следующий день прожилки всего листа полностью окрасились в красный, цвет. Значит, вода постепенно поднимается по растению вверх, окрашивая его все выше и выше.
Затем я рассмотрел разрезы листа через лупу и микроскоп и обнаружил окрашенные красителем тонкие трубочки, проходящие по длине листа. Это сосуды растений – капилляры, по которым вода и поднимается. Так растение пьёт воду. (Приложение 2)
В результате проведённого эксперимента гипотеза про то, что растения «пьют» воду подтвердилась.
3. КАКОВА ПОТРЕБНОСТЬ РАСТЕНИЙ В ВОДЕ?
Итак, я узнал, что растения обладают некоторыми «волшебными» способностями, которые помогают им жить даже тогда, когда их срезают. Именно этим свойством мы пользуемся, когда составляем букеты из цветов и ставим их вазу с водой. В тоже время, я обратил внимание на то, что даже срезанные растения поглощают колоссальное количество воды. А от чего зависит количество потребляемой воды? Наблюдая за комнатными растения я заметил, что растения с более крупными и листьями требуют большего и частого увлажнения почвы, чем те у которых листьев немного и они меньше. Поэтому я предположил, что потребность в воде связана с количеством и размером листьев у растений.
Эксперимент № 3
Подготовка: Приготовил два одинаковых срезанных цветущих растения – хризантемы, две бутылки с пробками. В пробках бутылок сделал отверстия, чтобы входил стебель. Наполнил бутылки одинаково водой. Сделал отметки на бутылках по уровню воды. У одного растения удалил все листья. Вставил оба растения в емкости с водой. (Приложение 3)
Стал наблюдать за уровнем воды в бутылках. В течение первых суток вода в емкостях стала уменьшаться, это означает, что растения поглощают воду. Через три дня заметил, что в бутылках уровень воды немного отличается. На пятый день разница в количестве поглощаемой растениями воды абсолютно разная. В той бутылке, где листья были удалены, воды осталось больше.
Значит, моё предположение, что чем больше листьев у растений, тем больше ему требуется воды, подтвердилось.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенная исследовательская работа позволила сделать следующие выводы: растениям необходим регулярный полив для хорошего роста и развития, иначе оно может погибнуть; растения «пьют» воду, она поднимается по капиллярам снизу вверх; потребность растений в воде зависит от количества и размера листьев. Тема исследования «Вода — необходимое условие для жизни растений» заинтересовала меня.
В ходе работы возникли ещё вопросы, связанные с необходимыми условиями развития растений. Поэтому я решил, что в будущем продолжу изучение. Хочу сам выращивать необычные растения, родом из разных уголков нашей планеты и наблюдать за их развитием.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- www.flowers-house.ru/content.php
- http://ru-ecology.info
- http:// bio.1september.ru
- http://biofile.ru
- Большая детская энциклопедия .Растения — М.; 2013г.
- Детская энциклопедия «Хочу всё знать»- М.; 2011г.
- Занимательные опыты и эксперименты /(Ф.Ола и др.) – М.;2012г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Вода-необходимое условие развития и жизни растений
Влияние воды на растения (роль)
Вода является очень важным экологическим фактором в жизни растений, поскольку все физиологические процессы происходят при её участии.
Роль воды в жизни растений заключается в следующем:
- Вода играет важную роль как растворитель, поскольку минеральные вещества поступают в растение и перемещаются в нём в виде растворов.
- Вода участвует в процессе синтеза органических веществ.
- Количество поступающей в растение воды определяет облик растения, его жизненное состояние;
- Вода влияет на распространение растений на Земле.
- Для многих растений вода является средой обитания.
Вода воздействует на растения извне в различных формах: в виде дождя, тумана, искусственного полива, грунтовых вод. Получают растения воду из почвы и атмосферы. Но атмосферная влага в большинстве случаев играет косвенную роль, уменьшая испарение воды из почвы. Лишь немногие растения способны поглощать воду из атмосферы: мхи, лишайники, эпифиты, растущие в тропиках на стволах деревьев. В пустынях большое значение в жизни растений имеет роса, которая является основным источником воды в летний период.
Дождь, основной источник воды, поступающей в почву, а влажность почвы имеет первостепенное значение в жизни растений. Поскольку режим влажности на разных участках земной поверхности неодинаков, это ведёт к появлению разнообразных экологических групп растений, приспособленных к тому или иному водному режиму.
см. Ксерофиты, мезофиты, гигрофиты, гидрофиты, Водные растения (гидатофиты и гидрофиты)
Различают следующие экологические группы растений: гидрофиты, гигрофиты, мезофиты и ксерофиты.
Гидрофиты
Гидрофиты — водные цветковые растения. У них выработались различные приспособления к жизни в воде:
- части растений, погружённые в воду и возвышающиеся над ней, отличаются по строению и форме;
- отсутствуют механические ткани;
- сильно развиты воздухоносные полости в стеблях;
- кутикула развита слабо, вода может всасываться всей поверхностью органов;
- корневые системы отсутствуют или развиты слабо;
- мезофилл листа не дифференцирован на столбчатую и губчатую паренхиму (рис. 56). Материал с сайта http://doklad-referat.ru
Рис. 56. Водокрас лягушачий (Hydrocharis morsus ranae) — гидрофит |
Загрузка…
Гигрофиты
Гигрофиты — обитатели избыточно увлажнённых мест. Они растут по берегам водоёмов, на болотах и в сырых лесах. Листья у гигрофитов крупные, голые, устьица располагаются на обеих поверхностях листовой пластинки, не закрываются. Корневые системы поверхностные (рис. 57).
Рис. 57. Белокрыльник болотный (Callapalustris) — гигрофит |
Мезофиты
Мезофиты — растения местообитаний со средним увлажнением.
Ксерофиты
Ксерофиты — растения местообитаний с недостаточным увлажнением. Они имеют разнообразные приспособления, повышающие их засухоустойчивость. Ксерофиты способны резко сокращать транспирацию в сухой период, имеют приспособления для добывания воды при её недостатке в почве, а также могут создавать запасы воды на время длительного перерыва в водоснабжении. Снижение интенсивности транспирации достигается путём уменьшения поверхности листьев, развитием толстого слоя кутикулы или воскового налёта, густым опушением побегов, углублением устьиц в мезофилл (рис. 58). С добыванием воды из почвы связано мощное развитие корневой системы вглубь и в горизонтальном направлении. Запас воды может содержаться в ткани листа (у алоэ, очитков) или стебля (кактусы).
Рис. 58. Лапчатка серебристая (Potentilla argentea) — ксерофит |
Рис. 59. Очиток едкий (Sedum acre) — суккулент |
Растения с мясистыми толстыми листьями и стеблями называют суккулентами (рис. 59), а с жёсткими листьями и стеблями — склерофитами.
На этой странице материал по темам:
Вопросы по этому материалу:
Материал с сайта http://Doklad-Referat. ru
Загрузка…
растений образуют воду | Научный проект
Научный проект
Уровень обучения: 1–3-й; Тип: Ботаника
Чтобы показать, что растения выделяют воду.
Скачать проект
Оценка
Первый класс — Третий класс
Предмет
НаукаЖизнь
- Как растения производят воду?
Листья растений содержат маленькие поры, называемые устьицами. В процессе фотосинтеза растения выделяют воду через устьица в листьях. Эта вода может быть собрана и использована в ситуации выживания.
- растение в горшке
- пластиковый пакет размером с бутерброд
- строка
- Соберите необходимые материалы.
- Осторожно накройте лист растения небольшим полиэтиленовым пакетом. Закрепите пакет шнурком, стараясь не затянуть его слишком туго.
- Убедитесь, что почва растения влажная. Поместите растение на частично солнечное окно. Подождите один час.
- Через час проверьте полиэтиленовый пакет на листе. Запишите результаты.
- Продолжайте проверять пластиковый пакет на листе каждый час в течение пяти часов. Запишите результаты.
- По истечении 5 часов запишите свое заключение.
Термины/понятия: транспирация: процесс, посредством которого растения производят воду через свои листья; фотосинтез: процесс растений с использованием углекислого газа, воды и света, поглощаемого хлорофиллом; Растение использует солнечный свет и углекислый газ из воздуха для производства пищи. Он также производит воду.
Ссылки:
«Транспирация» на http://www.factmonster.com/dk/science/encyclopedia/transpiration.html
Отказ от ответственности и меры предосторожности
Education. com предоставляет идеи проекта научной ярмарки для ознакомления
только цели. Education.com не дает никаких гарантий или заявлений
относительно идей проекта научной ярмарки и не несет ответственности за
любые убытки или ущерб, прямо или косвенно вызванные использованием вами таких
Информация. Получая доступ к идеям проекта научной ярмарки, вы отказываетесь и
отказаться от любых претензий к Education.com, возникающих в связи с этим. Кроме того, ваш
доступ к веб-сайту Education.com и проектным идеям научной ярмарки покрывается
Политика конфиденциальности Education.com и Условия использования сайта, включая ограничения
об ответственности Education.com.
Настоящим предупреждаем, что не все проектные идеи подходят для всех
отдельных лиц или во всех обстоятельствах. Реализация любой идеи научного проекта
следует проводить только в соответствующих условиях и с соответствующими родителями.
или другой надзор. Чтение и соблюдение мер предосторожности всех
материалы, используемые в проекте, является исключительной ответственностью каждого человека. За
дополнительную информацию см. в справочнике по научной безопасности вашего штата.
Спланируйте исследование, чтобы узнать, нуждаются ли растения в солнце и воде
Все научные ресурсы 2-го класса
75 Практические тесты
Вопрос дня
Карточки
Learn by Concept
Научная помощь 2-го класса »
Наука о жизни »
Солнечный свет, вода и рост растений »
Спланируйте исследование, чтобы узнать, нуждаются ли растения в солнце и воде
Что нужно растениям для роста?
Возможные ответы:
Лунный свет и ветер
Солнечный свет и вода
Вода и ветер
Солнечный свет и лунный свет
Правильный ответ:
Солнечный свет и вода 6
Пояснение:
Чтобы растения росли и выживали, им нужен солнечный свет и вода. Вода собирается через корни растения и поглощается из почвы. Солнечный свет собирается через листья растения, чтобы использовать его в процессе фотосинтеза для приготовления пищи. Растения не могут жить без солнечного света и воды.
Сообщить об ошибке
Джастин хочет спланировать расследование, чтобы узнать, может ли растение жить без солнечного света и воды. Какой список материалов подходит для этого типа расследования?
Возможные ответы:
Семнадцать растений, окно, вода и карандаш
Вода, одно растение, темный чулан, линейка
Вода, десять растений, три окна, два темных чулана, карандаш, бумага, линейка и спички
Вода, два растения, окно, темный шкаф, карандаш, бумага и линейка
Правильный ответ:
Вода, два растения, окно, темный шкаф, карандаш, бумага и линейка
Объяснение:
Если Джастин хочет спланировать расследование, важно иметь подходящие материалы или материалы. Джастину понадобятся два растения, одно для размещения на солнце, другое в темноте, вода для растения на солнце, линейка для измерения роста, бумага и карандаш для записи наблюдений. Остальные списки неполные или содержат материалы, которые не нужны для данного расследования.
Сообщить об ошибке
Брэндон интересуется, что поддерживает жизнь растений и помогает им расти. Какой вариант ответа является поддающимся проверке научным вопросом, относящимся к теме?
Возможные ответы:
Сколько различных растений растет в саду?
Что произойдет, если растения не будут получать воду или солнечный свет?
Какое растение самое красивое, маргаритка или сирень?
Какое растение, розовый куст или подсолнух, растет выше всех?
Правильный ответ:
Что произойдет, если растения не будут получать воду или солнечный свет?
Объяснение:
Большинство исследований и экспериментов начинаются с вопроса. В данном случае Брэндону интересно, как сохранить растения живыми и помочь им расти. Научный вопрос должен поддаваться проверке, то есть кто-то может собирать данные и наблюдения, и он должен быть связан с тем, что интересовало человека. Правильный выбор ответа можно проверить и связать. Вода и солнечный свет необходимы для выживания растений, поэтому они могут быть хорошими переменными для тестирования.
Сообщить об ошибке
Вирджиния планирует провести расследование, чтобы проверить, что произойдет, если она не будет давать розам солнечный свет или воду. Ее учитель просит ее изложить свою гипотезу или прогноз того, какими, по ее мнению, будут результаты. Какая гипотеза наиболее разумна?
Возможные ответы:
«Я верю, что розы начнут умирать, но потом вернутся к жизни. Они выживут и вырастут высокими.»
«Я считаю, что розы не выживут без солнечного света и воды. Со временем они увянут и погибнут.»
«Я верю, что розы будут цвести красивыми цветами и иметь высокие зеленые стебли. »
«Я считаю, что розы красивее большинства других цветов, так что с ними все будет в порядке.»
Правильный ответ:
«Я считаю, что розы не выживут без солнечного света и воды. Со временем они увянут и умрут.»
Объяснение:
Гипотеза выдвигается перед проведением исследования или эксперимента, и собранные доказательства либо подтверждают, либо не подтверждают предсказание. Гипотеза должна быть разумной и иметь отношение к теме. Вирджиния проверяет, что произойдет с растениями без воды и солнечного света; это две критически важные части для выживания растения. Используя базовые знания или личный эксперимент, можно сделать прогноз, что растения не выживут. «Я считаю, что розовые растения не выживут без солнечного света или воды. Со временем они увянут и умрут». является наиболее разумной гипотезой.
Сообщить об ошибке
Ник планирует провести расследование, чтобы выяснить, лучше ли растут растения в темноте или на солнечном месте. Какую схему таблицы данных ему лучше всего использовать во время этого расследования?
Возможные ответы:
Правильный ответ:
Пояснение:
В этом расследовании Ник только проверяет, лучше ли растут растения в темных или солнечных местах. Вода, которую получают растения, должна быть одинаковой, и некоторые растения должны находиться на солнце, а некоторые в темноте, чтобы их можно было измерить и наблюдать. В обоих местах должны быть растения, чтобы сравнить их рост.
Сообщить об ошибке
Кристофер планирует провести расследование, чтобы выяснить, нужны ли растениям солнечный свет и вода для роста и выживания. Какое название лучше всего подходит для его эксперимента?
Возможные ответы:
«Нужен ли растениям солнечный свет для роста?»
«Нужна ли растениям вода для роста?»
«Нужен ли растениям солнечный свет и вода для роста?»
«Нужен ли растениям солнечный свет и вода, чтобы вырасти выше одного фута?»
Правильный ответ:
«Нужен ли растениям солнечный свет и вода для роста?»
Пояснение:
Лучшим названием для эксперимента Кристофера было бы «Нужны ли растениям для роста солнечный свет и вода?». Оно короткое и содержит всю важную информацию. Он ничего не упускает и не содержит частей, не имеющих отношения к эксперименту.
Сообщить об ошибке
Дженнифер хочет проверить, могут ли растения выжить без солнечного света и воды. Какой вариант ответа представляет НАИЛУЧШИЙ план расследования этого?
Возможные ответы:
Возьмите четыре одинаковых горшка и наполните каждый одинаковым количеством земли — посадите в каждый контейнер по три семечка подсолнуха. Поместите два на окно, а два других в темный шкаф. Ежедневно поливайте одно из растений на окне, ежедневно поливайте одно из растений в темном чулане — записывайте рост растений и наблюдения.
Получите два одинаковых горшка. Наполните один землей со двора, а другой – землей из магазина. В каждую емкость посадите по три семечки подсолнуха. Поместите их обоих в темную комнату, ежедневно поливайте растения и записывайте рост растений и наблюдения.
Получите два одинаковых горшка. Наполните один землей со двора, а другой наполните землей из магазина — посадите три семечка подсолнуха в один и три семечка лимской фасоли в другой. Поместите один на окно и один в темной комнате. Ежедневно поливайте растение в темной комнате и записывайте рост растения и наблюдения.
Возьмите шесть одинаковых горшков и наполните каждый одинаковым количеством земли — посадите в каждый контейнер по три семечка. Поместите два на окно, два в темную комнату и два на улицу. Ежедневно поливайте все шесть растений и записывайте их рост и наблюдения.
Правильный ответ:
Возьмите четыре одинаковых горшка и наполните каждый одинаковым количеством земли — посадите в каждый контейнер по три семечка подсолнуха. Поместите два на окно, а два других в темный шкаф. Ежедневно поливайте одно из растений на окне, ежедневно поливайте одно из растений в темном чулане — записывайте рост растений и наблюдения.
Пояснение:
Дженнифер проверяет, могут ли растения выжить без солнечного света и воды, поэтому изменятся только эти две переменные. Все остальное в расследовании должно остаться прежним. Одни и те же горшки, одна и та же грязь, одно и то же количество воды каждый день, один и тот же тип семян и одинаковое количество солнечного света или темноты должны поддерживаться на протяжении всего исследования. «Возьмите четыре одинаковых горшка и наполните каждый одинаковым количеством земли – посадите в каждый контейнер по три семечка – поставьте два на окно и два других в темный чулан. Ежедневно поливайте одно из растений на окне, поливайте одно из растения в темном чулане – ежедневно записывайте рост растений и наблюдения». является наиболее контролируемым и полным планом исследования.
Сообщить об ошибке
Эндрю хочет выяснить, нужна ли растениям вода для выживания. Какая конфигурация таблицы данных наиболее подходит для этого исследования?
Возможные ответы:
Правильный ответ:
Объяснение:
Единственная тестовая переменная в этом исследовании — получает ли растение воду или нет. Эндрю проверяет, нужна ли вода растениям для выживания. Все тестовые растения должны быть в одном и том же месте, и некоторые должны получать воду, а другие нет, чтобы их можно было сравнить друг с другом. Если все растения получат воду, то Андрей не будет знать, что будет без воды. Если у него есть какие-то растения в разных местах, он не будет знать, вода или место помешали растению выжить.
Сообщить об ошибке
Морган хочет выяснить, нуждаются ли растения в воде И солнечном свете для выживания. Какая конфигурация таблицы данных наиболее подходит для этого исследования?
Возможные ответы:
Правильный ответ:
Пояснение:
В эксперименте Морган есть две тестовые переменные. Она хочет знать, нужна ли растениям вода И солнечный свет, чтобы выжить. Морган должен проверить обе эти переменные, чтобы увидеть, что нужно растениям. Таблица данных, которая лучше всего соответствует этому исследованию, показывает два растения на солнце и два растения в темноте. Одно растение из каждой группы будет полито, а два других нет. Морган может собирать информацию и наблюдения о том, как растения растут в тех или иных условиях.
Сообщить об ошибке
Что значит исследовать?
Возможные ответы:
Чтобы положить деньги на счет в надежде заработать больше позже
Шарнирный барьер, используемый для закрытия отверстия в стене или заборе рубашка
Открыть, изучить или исследовать что-то
Правильный ответ:
Открыть, изучить или исследовать что-то
Пояснение:
Расследовать что-либо или участвовать в расследовании означает открывать, изучать или исследовать. Когда у ученых возникает вопрос, они придумывают план, чтобы попытаться ответить на него.