Природа в классе. Как ухаживать за комнатными растениями. В классе комнатные растения
«Комнатные растения-помощники в классе»
« Комнатные растения-помощники в классе ».
I. Введение
Одной из ведущих задач экологического образования в настоящее время стало формирование ответственного отношения к окружающей среде. Для ее решения требуется организация не только теоретических занятий, но и практической деятельности, в ходе которой мы учимся овладевать умениями и навыками правильного поведения в природе, учимся оценивать состояние окружающей среды ближайшего природного окружения – двора, улицы, помещений; вносить свой практический вклад в сохранение и улучшение богатств и красоты природы. Наиболее интересным аспектом деятельности в этом направлении является участие в работе по изучению и оценке влияния комнатных растений на атмосферу в помещении кабинета №18 в СОШ №8 г. Петровска , в котором обучаются ученики 1 а класса.
Мало кто задумывается о том, что растения очищают воздух в наших жилищах. В настоящее время обнаружено около 100 весьма ядовитых неорганических и органических соединений, которые пришли в наш дом вместе со стиральными порошками, моющимися обоями, бытовой химией и т.п. Как это ни грустно, почти за 80% химических веществ, обнаруженных в воздухе квартир, «ответственны» строительные и отделочные материалы, пластиковая мебель, краски, растворители и другие «блага цивилизации».
Известно, что воздух внутри помещений загрязнен сильнее наружного в 1,5—4 раза. Поэтому важно чаще проветривать помещение. Но это не единственный выход. Следует обратиться к «зеленым докторам» и запомнить их «в лицо». Они непременно помогут.
Цель проекта: активизировать внимание обучащихся к экологическому состоянию ближайшего окружения; выяснить влияние комнатных растений на состояние воздуха в помещении
Задачи исследовательской работы:
обобщить и углубить знания о влиянии окружающей среды на здоровье человека; сформировать умение и навыки, необходимые для изучения и оценки экологического состояния окружающей среды; продолжить воспитание ответственного отношения к природе и здоровью человека; мотивировать необходимость деятельности по благоустройству учебных помещений (кабинета начальных классов), а также способствовать созданию уютной, благоприятной обстановки в кабинете.
Объект исследования: кабинет начальных классов №18.
Методы исследования: сбор, изучение, систематизация и анализ литературы о влиянии комнатных растений на состояние воздуха, на человека ; проектирование кабинета начальных классов в будущем.
ПЛАН исследовательской работы:
1.Определить уровень экологической комфортности в кабинете;
Для обозначения количества растений в кабинете, комфортности «проживания» в помещении, возможности ухода необходимо также:
2.Определить температурный режим в кабинете; уровень влажности воздуха;
3.Описать состояние комнатных растений, находящихся в кабинете;
4.Разработать проект озеленения кабинета начальных классов в будущем.
Обоснование выбранной темы
Некоторые учащиеся 1 а класса, согласно заключению медицинской комиссии (по листу здоровья классного журнала), имеют слабое здоровье, поэтому мы решили выяснить, в каком помещении мы проводим большое количество времени, и соответствует ли это помещение санитарно-гигиеническим нормам. А также насколько уютно и комфортно учащимся в кабинете. В этом мы видим актуальность данной работы.
Для реализации нашего проекта не требуются большие затраты, нужно только желание ребят и помощь родителей.
В процессе работы мы выясним, какие бывают комнатные цветы и как они влияют на атмосферу в помещениях, как ухаживать за комнатными растениями.
Информация об организации инициативной группы и ее деятельности.
Над проектом работали обучающиеся 1 а класса МБОУ «СОШ №8
г. Петровска Саратовской области».
Руководитель проекта: Солдатова Светлана Николаевна.
Инициативная группа: 1 а класс
Рабочий график реализации проекта:
Месяц | План работы |
Октябрь-ноябрь 2013год | Сбор, изучение, систематизация и анализ литературы |
Декабрь 2013 год | Проведение конференции по данному вопросу |
Январь 2014 год | Представление проекта на конкурсе исследовательских работ и творческих проектов. |
1. Оценка эмоционального восприятия помещения, определение уровня его экологической комфортности
Задание. Дайте оценку эмоционального восприятия помещения и определите уровень его экологической комфортности.
Справочный материал.
Оценка экологического восприятия любого обследуемого объекта выражает сиюминутное эмоциональное отношение человека к этому объекту, возникшее в процессе первичного знакомства с ним, еще до детального изучения и обсуждения его эстетического вида. Такая оценка помогает определить уровень экологической комфортности помещения.
Уровень экологической комфортности помещения определяли с помощью интервьюирования и анкетирования родителей и учащихся. Вот выдержки из анкет:
“Я хочу учиться в кабинете начальных классов весь рабочий день”
Демина Анастасия
“Этому классу я ставлю только одни плюсы и ни одного минуса”
Портнов Егор
“С первого дня учебы в этом кабинете я почувствовала себя уютно, напоминает обстановку дома.”
Дорофеева Ксения
“Очень красиво смотрятся цветы. В классе уютно. В глаза бросается зеленый уголок.”
Машкова Алена
“Заходя в кабинет, сразу поднимается настроение. Здесь много цветов, которых я еще не видела никогда в жизни, есть стенды, на которых написан интересный и важный материал.”
Фоктова Полина
“В кабинете много цветов, а зеленый цвет успокаивает .”
Ефанов Николай
“Когда мы только перешли учиться в эту школу из другой школы, этот кабинет мне понравился больше всего. Меня удивило и привело в восторг, что здесь так много необыкновенных цветов. Все сделано со вкусом и теплотой. Таких кабинетов я еще не видела. Класс уютный, светлый, просторный, добрый. С каждым днем он все больше преображается. Особенно красив кабинет во время открытых мероприятий.”
Давыдова Виктория Олеговна, мама Давыдовой Александры
«Как только нам показали класс, где будут учиться наши дети мы, родители, решили его благоустроить. А как возможен уют без цветов? Поэтому мы решили принести некоторые цветы из дома, а другие цветы размножить. Таким образом, в нашем классе стало комфортнее. А значит, и учиться нашим детям интереснее.»
Кузьмина Наталья Алексеевна, мама Кузьмина Андрея
2. Определение температуры воздуха кабинета и ее соответствие санитарным нормам.
Задание. Определите температуру воздуха в исследуемом помещении. Установите термометр на деревянную поверхность в 1,5 м от пола и 1,2 м от стены на 20 минут. Сравните полученные результаты с гигиеническими нормами: температура для учебных помещений не должна быть ниже 18–20оС. Изменение температуры на 3–4 градуса нежелательно.
Определили температуру воздуха в помещении, она составила:
18.11.13. – 19оС;
19.11.13. – 20оС;
20.11.13. – 20оС;
21.11.13. – 21оС;
22.11.13. – 21оС.
Средняя температура воздуха в помещении равна 20,2 оС.
Определение относительной влажности воздуха в кабинете.
Задание. Используя психрометр, определите относительную влажность воздуха исследуемого помещения. Сопоставьте результаты с гигиеническими нормами: относительная влажность для школьных помещений должна составлять 30–60%.
Пользуясь психрометром, определили относительную влажность воздуха. Она составила 52%. (Влажность воздуха определили с помощью учителя)
Таким образом, мы выяснили, что состояние кабинета соответствует санитарно-гигиеническим нормам. А площадь помещения, температурный режимы позволяют содержать большинство комнатных растений.
3. Растения в кабинете начальных классов №18
Задание. Подсчитайте количество растений в обследуемом помещении. Опишите их состояние, ухоженность, размещение. Достаточно ли, на ваш взгляд, растений в данном помещении.
Справочный материал
Ежедневно люди испытывают воздействие загрязнителей воздуха, это ухудшает их здоровье. Двуокись серы, оксиды азота и пыль вызывают болезни дыхательных путей, а наличие в воздухе свинца может задерживать умственное развитие детей. Витающие в воздухе яды, домашняя пыль могут вызвать у людей с пониженным иммунитетом аллергию. От нее страдают как взрослые, так и дети.
И тут к нам приходят на помощь комнатные растения. С легкостью справляются с токсическими веществами, растворенными в воздухе комнат, аглаонема, алоказия, хлорофитум, диффенбахия, молочай, фатсхедера, плющ, монстера, нефролепис, пеларгония, филодендрон, циссус, сансевиерия и многие другие.
Сколько же нужно растений, чтобы получить, как говорят специалисты, терапевтический эффект?
Одного экземпляра растений достаточно на 1 куб. м помещения.
Таким образом, на небольшой кабинет понадобится несколько десятков небольших растений.
Растения действуют на человека и как жизнеутверждающий фактор, отвлекают от мыслей о болезнях и т.д. Общение с такими растениями тропического леса, как монстера, филодендрон и диффенбахия, могут навести на мысли о возможных путешествиях в экзотические страны Африки и Южной Америки.
Можно создать на подоконнике царство из кактусов и других суккулентов и отправляться мысленно вместе с ними в пустыни.
Создавая благотворную обстановку в помещении, растения к тому же увеличивают количество кислорода, ионизируют воздух, что очень важно для здоровья. Кроме того, они повышают содержание отрицательных легких ионов, одновременно снижая концентрацию тяжелых.
Отрицательные легкие ионы, которых не хватает в загрязненном воздухе, влияют положительно на дыхательные и обменные процессы человека, снижают артериальное давление, повышают мышечную силу и выносливость организма к неблагоприятным факторам среды.
О растениях с фитонцидными свойствами, которые способны снизить в 300 раз и более число микроорганизмов в воздухе, следует говорить с особой благодарностью. К ним относятся хвойные растения (криптомерия, кипарис, кипарисовик и т.д.), олеандр, лавр, мирт, фортунелла и другие.
Всем известный столетник (алоэ) способен в 4 раза снизить количество вредных микробов, а кактус-опунция в 6—7 раз уменьшает численность плесневых грибов в воздухе комнаты.
Фитонцидной активностью обладают мирт, молочай, цитрусы. С микробами
(стафилококком) «справляются» гибискус, цисеус, фикус, акалифа, аглаонема и другие растения. Табачный дым, покрытия из линолеума приносят вред нашему здоровью.
Комнатные растения (фикус Бенджамина, традесканция, хлорофитум) могут поглощать и разлагать токсические вещества. Эхмея очистит воздух от ксилола, хлорофитум — от формальдегида и угарного газа.
Драцена, сансевиерия, плющ «ловят» бензол, формальдегид и трихлорэтилен. Эти растения настолько неприхотливы, что могут поселиться в любом помещении .
Растения в помещениях могут устанавливаться на подставках-цветочницах, на полу или подвешиваться на стенах, при этом не должны затенять естественное освещение.
В классе №18 имеются следующие растения: роза китайская (гибискус), несколько видов бегоний, герань, хлорофитум, сигнониум, узкобороздник, спатифиллум, сенполия( узамбарская фиалка),рео, пеперомия, леэня, нефролепис, диффенбахия, лимонное дерево.
Воздух закрытых помещений насыщен микроорганизмами, в том числе и болезнетворными. Вот почему при подборе цветов для озеленения школьных помещений необходимо учитывать не только их декоративность, но и фитонцидные свойства. Наибольшую фитонцидную активность в нашем кабинете имеют герань зональная, хлорофитум пестролистый, папоротник, бегония королевская.
Кроме того, необходимо учитывать роль растений в оформлении интерьера кабинета и неприхотливость к условиям содержания.
Растения в нашем классе размещены на шкафах, на специальных стойках, полках (напольные).
Количество растений в кабинете составляет 27 штук, из них:
6 хлорофитумов, 1 узкобороздник,3 герани,2 бегонии,2 сансевиерии, 2 сингониума,1 роициссус,1 декабрист,1 сенполия,1 гибискус, 1 леэя,1 рео,1 веерная пальма, 1нефролепис, 1 цитрус,1 диффенбахия,1 плющ.
Все растения находятся в отличном состоянии, ухожены, рационально размещены. Учитель вместе с нами вкладывает огромный труд по уходу за этими растениями. Они регулярно поливаются, опрыскиваются,1 раз в месяц осуществляется рыхление почвы. При пересаживании взрослых растений большую помощь нам оказывают родители.
4. Проект озеленения кабинета начальных классов в будущем.
После окончания всех исследований на основании полученных результатов был составлен проект озеленения кабинета №18, в который внесены все пожелания родителей и учащихся 1-а класса. По итогам работы была проведена конференция, в которой приняли участие обучающиеся 1 а класса. На конференции прозвучали отчеты и доклады обучающихся о проделанной работе, представлена презентация об уходе за комнатными растениями, высказаны предложения по озеленению кабинета, которые будут учтены при составлении плана работы кабинета на будущий год.
Планируется в кабинете высадить следующие виды растений:
Столетник (алоэ), кактус-опунция, фикус, традесканция, драцена, каланхоэ цветущий, фикус Бенджамина ,разные виды сенполии.
Опыт проведения таких работ показал, что подобная форма деятельности вызывает большой интерес у обучающихся к проблемам экологического характера, способствует формированию навыков исследовательской работы, развитию познавательного интереса, выработке умений и навыков по изучению окружающей среды, применению теоретический знаний на практике, выработке активной жизненной позиции.
Из всего вышеизложенного, мы можем сделать следующий вывод: цели, поставленные в нашей работе, достигнуты, задачи – решены. Дети познакомились с разновидностями комнатных растений, их особенностями; узнали правила ухода за ними, выяснили влияние комнатных растений на состояние воздуха в помещении. Теперь они смогут легко ухаживать за некоторыми видами комнатных растений. А значит, это будет способствовать созданию уютной, благоприятной обстановки в кабинете, т.е. экологической комфортности.
Литература
К.И. Акулов, К.А. Буштуева, Е.И. Гончарук и др.. Коммунальная гигиена /.
М.: Медицина, 1996.
Зарубин В.Г., Новиков Ю.В. Гигиена города. М: Медицина, 1998.
Захлебный А.Н., Суравегина И.Т. Экологическое образование школьников во внеклассной работе: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1984.
Минх А.А. Методы гигиенических исследований. М.: Медицина, 1989.
Озеленение населенных мест: Справочник / В.И. Ерохина, Г.П. Жеребцова и др. / под ред. В.И. Ерохиной. М.: Стройиздат, 1997.
Основы декоративного искусства в школе /Под ред. Б.В. Нешумова, Е.Д.Щедрина. М.: Просвещение, 1999.
Приложение
Название растений Способ размножения
Алоэ древовидное, столетник - Приспособленность к недостатку влаги; размножение черенками
Аспарагус - Размножение делением клубней, видоизмененные побеги
Аспидистр - Размножение делением корневища
Аукуба японская - Теневыносливость. Размножение черенками
Бальзамин африканский - Саморазбрасывание семян, размножение черенками
Бегония- Теневыносливость. Размножение частями листа
Бриофиллюм- Вегетативное размножение. Образование на листах маленьких растений
Восковой плющ - Размножение черенками. Приспособленность к незначительному испарению
Драцена - Размножение черенками
Зигокактус - Размножение черенками
Зефирантес обыкновенный - Размножение луковицами
Иглица - Видоизменение побегов
Камнеломка - Размножение усами
Колеус - Размножение черенками. Изменение окраски листьев в зависимости от освещенности
Кактусы - Видоизменение стебля и листьев. Размножение черенками. Прививка.
Монстера - Размножение черенками. Изменчивость расчленения листьев. Выделение избытка влаги через устьица. Придаточных корни.
Панкрациум -Размножение луковицами
Папоротник- Пример спорового растения
Пеларгония - Корневое давление. Испарение воды листьями.
Плющ обыкновенный - Корневое давление. Придаточные корни. Размножение черенками.
Сансевиерия цейлонская -Размножение корневищем, листовыми черенками, изменение интенсивности окраски листьев в зависимости от освещенности.
Традесканция - Размножение черенками, отводками.
Узамбарская фиалка - Размножение листовыми черенками
Фикус - Размножение черенками
Фуксия - Размножение черенками
Хлорофитум - Растение-эпифит. Вегетативное размножение
Циссус - Корневое давление. Размножение черенками
Водные растения, содержащиеся в аквариумах
Валлиснерия
Элодея
Гречиха земноводная
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Какое растение ваше?
Фиалка: 22 декабря – 1 января, 25 июня – 4 июля
Роза: 2 – 11 января, 5 июня – 14 июля
Алоэ: 12 – 24 января, 15 – 25 июля
Герань: 25 января – 3 февраля, 26 июля – 4 августа
Традесканция: 4 – 8 февраля, 5 – 13 августа
Фикус: 9 – 18 февраля, 14 – 23 августа
Амариллис: 19 – 28 февраля, 24 августа – 2 сентября
Кактус: 1 – 10 марта, 3 – 12 сентября
Азалия: 11 – 20 марта, 13 – 22 сентября
Гиацинт: 22 – 31 марта, 24 сентября – 3 октября
Криптомерия: 1 – 10 апреля, 4 – 13 октября
Цикламен: 11 – 20 апреля, 14 – 23 октября
Орех: 21 – 30 апреля, 24 октября – 2 ноября
Жасмин: 1 – 14 мая, 3 – 11 ноября
Розмарин: 15 – 24 мая, 12 – 21 ноября
Аспарагус: 25 мая – 3 июня, 22 ноября – 1 декабря
Апельсин: 4 – 13 июня, 2 – 11 декабря
Орхидея: 14 – 23 июня, 12 – 21 декабря
Камнеломка: 21 марта – весеннее равноденствие
Папоротник: 24 июня – летнее равноденствие
Лимон: 23 сентября – осеннее равноденствие
Гортензия: 21 – 22 декабря – зимнее равноденствие
МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 8 города Петровска Саратовской области»
Исследовательский проект
« Комнатные растения-помощники в классе ».
Над проектом работали:
обучающиеся 1 а класса МБОУ «Сош № 8г. Петровска Саратовской области».
Руководитель проекта: Солдатова Светлана Николаевна
d.120-bal.ru
Природа в классе. Как ухаживать за комнатными растениями.
Предмет: окружающий мир
Тема: « Природа в классе. Как ухаживать за комнатными растениями.»
Целевые установки урока
Предметные результаты:
Иметь представление о наиболее часто выращиваемых в школе комнатных растениях,
Распознавать комнатные растения,
Назвать средства ухода за комнатными растениями,
Правильно поливать и опрыскивать комнатные растения.
Метапредметные результаты:
Рассуждать о целях выращивания комнатных растений,
Узнавать на фотографии, рисунке и в натуральном виде знакомые комнатные растения,
Сравнивать иллюстрации учебника,
Выявлять условия, необходимые для жизни комнатных растений,
Рисовать комнатные растения своего класса.
Личностные результаты:
Оборудование:
Ход урока
1. ОНУ
Приветствие.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Ребята, давайте вспомним, что такое природа. ( Все, что нас окружает, кроме вещей созданных человеком)
- Тема нашего сегодняшнего урока «Природа в классе». Как вы думаете, о какой природе мы будем говорить? ( о растениях)
3. Актуализация знаний.
- Ребята, рассмотрите растения, которые есть в нашем классе. Видели ли вы такие растения в парке, саду, на лугу, в лесу? А почему они там не растут? В чем отличие этих растений от тех, которые растут на свежем воздухе? ( Эти растения не сбрасываю листья на зиму, они всегда зеленые и могут цвести даже зимой. Их называют комнатными, потому что в наших краях они могут расти только в помещении благодаря заботе человека.)
- А как вы думаете, почему они не могут расти у нас на свежем воздухе?
- Оказывается, эти растения родом из жарких стран, где тепло и зимой, и летом. Одни из них прибыли к нам из пустынь, где жарко и мало воды, а другие – из тропических лесов, где жарко и влажно.
4. Первичное усвоение новых знаний.
Работа с учебником стр. 32
- Почти в каждом классе есть комнатные растения. Растения – часть живой природы.
- подумайте, для чего же люди выращивают комнатные растения. Найти ответ поможет фотография на с . 32, сделанная в классе одной из школ.
- Как меняют вид класса эти растения?
- Какое настроение у детей они создают?
На доске:
Комнатные растения-
Это источник
Красоты
-В конце урока мы должны будем дополнить эту схему.
-А теперь давайте внимательно посмотрим презентацию, внимательно рассмотрим растения .
-Может, кому-то они будут знакомы и он сможет о них рассказать. А если нет, то я расскажу.
-Итак, начинаем.
-Кому знакомо это растение? Что Вы о нем знаете?
Справочный материал для учителя.
Фиалка – невысокое растение, ей необходимо много света, тепло. Поэтому фиалки прекрасно себя чувствуют на подоконниках. Родина – горы Африки. Фиалки отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев. Фиалка душистая поможет при ангине. Горло полощут теплым раствором, приготовленным из расчета: 2 чайн. ложки настойки на 1 стакан воды.
Диффенбахия. Родина растения – Южная Америка. Выращивают из-за пестрых листьев, которые прекрасно очищают воздух от химических отходов. В комнатных условиях цветёт редко. Сок этого растения ядовит. Растения-пылесосы. Ядовитые растения.
Хлорофитум родом из Северной Америки. Растет очень быстро при различных режимах температуры и освещенности, хорошо размножается. Зимой требует умеренный полив и хорошая освещенность. Размножают дочерними розетками. Известно, что хлорофитум прекрасно очищает воздух от пыли и гари. За 24 часа убивает 80% вредных микроорганизмов. Растения-пылесосы
Кактус. Стебель у него мясистый и содержит много влаги, будто в бочонке. Эту воду он добыл корнями с большой глубины. А вот листьев у него будто бы и нет, одни колючки. Это так у него изменились листья, чтобы не испарять много влаги. Откуда родом кактус – из пустыни или влажного тропического леса? Защищают от радиоактивного излучения.
Драцена тропическое растение родом из Африки. Стало популярным за счёт привлекательного даже можно экзотического внешнего вида, для наших мест. Драцена светолюбивое растение. Драцена – влаголюбивое растение, её нужно обильно поливать.
Родина пальм – тропики. Название переводится с латинского как «ладонь».
Очень похож на пальму папоротник. Папоротники можно выращивать в холодных или теплых, светлых или затененных комнатах. Папоротники не переносят сильные перепады температур. В природе они растут в тенистой местности Северной Америки. Растения-пылесосы
Сансевьера. К нам сансевьера пришла из тропических зон Азии и Африки: пустынь, полупустынь и саванн. В народе это растение называют « щучий хвост». Лекарственные
Молочай. Молочай является травянистым многолетним растением, имеющим мощные ветвистые корни и толстый голый стебель. Ядовитое растение.
Бегония. А теперь посмотрите на бегонию. Какие у нее листья? Они щирокие и мясистые. Откуда она родом? (Широко распространены бегонии в тропических влажных лесах)
5. Первичная проверка понимания
Вывод. Вернемся к схеме и скажем:
-Для чего еще нам нужны комнатные растения, кроме источника красоты?
-ЧИСТОГО ВОЗДУХА, ЗДОРОВЬЯ.
6. Первичное закрепление
Выполнение задания в тетради стр 24, в помощь учебник стр 32-33 (в парах)
- Ребята, скажите, а комнатные растения могут существовать без человека? Почему? Сейчас мы с вами посмотрим фидео – урок и узнаем, как нужно правильно ухаживать за растениями.
Просмотр видеофильма.
- Какие правила вы запомнили? У вас на столах памятки, которые помогут вам ответить на этот вопрос.
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
- Так давайте же определим как называются растения, которые есть в нашем классе.
- В учебнике на стр. 33 найдите фотографию и назовите теперь уже знакомые вам растения.
Блиц - опрос:
Какое растение похоже на ежика? (кактус)
Какое расение в народе называют «Щучий хвост»? (Сансевьера)
Какое растение может увести круглый год? (Фиалка)
Какое растение похоже на папоротник? ( Пальма)
8. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Какая тема урока была сегодня?
-Для чего нужны растения?
-Что понравилось?
- Оцените свою деятельность на уроке в ежедневнике.
multiurok.ru
Групповой проект "Комнатные растения - помощники в классе"
Просмотр содержимого документа «Групповой проект "Комнатные растения - помощники в классе"»
видео
Пальма
искусственная
Философы, аналитики,
дизайнеры и флористы,
журналисты
Очищение
воздуха
фикус
диффенбахия
Защита от пыли
хлорофитум
диффенбахия
хлорофитум
сансевиерия
папоротник
традесканция
Растения-доктора
Увлажнение
воздуха
герань
папоротник
Обогащение
воздуха
алоэ
монстера
монстера
папоротник
герань
Философы
Анкета
- Приносят они пользу здоровью?
- Правильно растения размещены?
- Достаточно комнатных растений в классе?
Вывод:
все растения находятся в отличном состоянии, ухожены, рационально размещены.
Определение температуры и относительной влажности воздуха в исследуемых помещениях
Относительная влажность воздуха в помещении составляет 32%
Средняя температура воздуха в помещении равна 20,2 оС
Аналитики-Аглая Данил
соответствует гигиеническим нормам
Аналитики-Аглая Данил
Аналитики-Аглая Данил
Дизайнеры флористы
Создание макета класса с озеленением
Нежелательные комнатные растения
Эхмея
Неорегелия
Юкка
обладают очень тяжелой энергетикой
Растения- «друзья»
Мирт
Хлорофитум
Адиантум
Викторина: "Что мы знаем о комнатных растениях".
1. Какие растения самые неприхотливые? 2. Какие растения самые капризные? 3. Зачем кактусу колючки? 4. Почему аспидистру называют "Дружной Семейкой"? 5. С помощью чего растет плющ? 6. Какое комнатное растение является универсальным врачом? С помощью чего оно лечит? 7. Какие комнатные растения помогают при головной боли? 8. Какие комнатные растения цветут дольше всех? 9. Какие комнатные растения цветут и летом и зимой? 10. Какие комнатные растения родом из тропиков? 11. Какие комнатные растения родом из пустынь? 12. Благодаря чему растения пустынь и растения тропиков выживают в сложных природных условиях? 13. Почему бальзамин называют "Ванькой-Встанькой"? 14. Почему традесканцию называют "Бабьими сплетнями"? 15. У каких комнатных растений листья похожи на цветы? 16. У каких комнатных растений самые головокружительные ароматы? 17. Как у комнатных растений рождаются запахи? 18. Какие комнатные растения лучше всего отгоняют насекомых? 19. Перечислите золотые правила поливки комнатных растений.
Журналисты
Конкурс рисунков
Журналисты
Журналисты
Конкурс поделок «Цветочные фантазии»
видео
multiurok.ru
Занятие "Уход за комнатными растениями"
Тема занятия: Родина комнатных растений. Уход комнатными растениями.
Задачи занятия:
Закрепление знаний о комнатных растениях.
Привитие интереса к цветоводству.
Ознакомление обучающихся с ролью комнатных растений в жизни человека, родиной комнатных растений, правилами посадки и ухода за комнатными растениями.
Формирование навыков размещения комнатных растений в интерьере дома, квартиры.
Выявление особенностей комнатных растений.
Воспитание эстетического вкуса и бережного отношения к природе.
Развитие познавательных способностей учащихся; исследовательских навыков (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).
Оборудование: горшки с цветами, небольшие лейки, палочки для рыхления почвы; опрыскиватель, карточки - уход за комнатными растениями.
Ход занятия:
Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…
- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.
- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!
Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…
Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.
- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…
А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…
- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.
Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.
- Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду?
- Сегодня на уроке мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.
Знакомство с комнатными растениями.
- Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут? (Ученики высказывают свои предположения)
- Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.
- Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник красоты.
- А для чего ещё нам нужны комнатные растения?
На доске:
- В конце урока мы должны будем дополнить эту схему.
- В нашем классе очень много комнатных растений, давайте, познакомимся с ними поближе.
Рассказ о цветах, которые есть в классе (приложение 1).
Правила ухода за комнатными растениями.
Чтение памятки “Правила ухода за комнатными растениями”.
Памятка
Правила ухода за комнатными растениями:
Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.
Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.
Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.
Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.
Сигналы опасности нарушения режима температур для домашних растений:
Начинают сворачиваться, темнеть и опадать листья комнатных растений– причиной является низкая температура воздуха.
Начинают увядать нижние листья , темнеют края и листья в самом низу растения опадают – причиной является высокая температура воздуха.
Листья растений начинают желтеть и опадают – причиной является резкий скачок температуры воздуха. (Внезапный скачок температуры более 6 град С может даже загубить растение). Скачков температуры не боятся только суккуленты и кактусы.
Режим влажности воздуха для домашних растений.
Многие растения не выносят сухой воздух. Поэтому существует ряд способов повышения влажности воздуха.
Опрыскивание.
Группировка – растения размещают группами. Влажность воздуха в группе растений значительно выше, чем возле одиночно расположенного растения.
Использование двойных горшков. Место между двумя горшками заполняется торфом, что повышает влажность.
Растения размещаются на подносе с галькой, что также повышает влажность.
Режим минерального питания.
Чем подкармливать. Растениям необходим азот – особенно листьям. Фосфаты — корням. Калий нужен цветкам. Для этого используют различные удобрения.
- порошковые и гранулированные имеют тот недостаток, что их рассыпают на поверхность почвы и они не сразу поступают к корням, кроме того с наступлением периода покоя их не полностью можно удалить.
- таблетки и палочки – очень удобный способ, но недостатком является то, что удобрения сосредоточены в одном месте.
- жидкие удобрения – самый удобный способ подкормки.
Когда подкармливать. С весны до осени – регулярно. В период покоя либо совсем прекращают, либо значительно уменьшают.
Режим покоя. Уход за домашними растениями зимой.
Режим покоя очень важен для растений – хотя об этом очень часто забывают. Обычно этот период приходится на зиму. Замедляется рост растений , у некоторых опадают листья. В этот период надо значительно уменьшить или прекратить полив, по мере возможности создать более низкий температурный режим, прекратить или значительно уменьшить подкормку. Если эти условия не выполнить- растение значительно пострадает. Начало роста весной говорит о том, что период покоя закончился.
Режим свежего воздуха.
Зеленые листья растений сами вырабатывают кислород. Тем не менее многие из них нуждаются в притоке свежего воздуха. Приток свежего воздуха:
- понижает температуру в жаркую погоду;
- понижает относительную влажность в местах большого скопления растений, чем оберегает от серой гнили;
- укрепляет стебли и повышает сопротивляемость к болезням;
- уничтожает следы токсичных испарений.
В проветривании нуждаются: араукария, бальзамин, кактусы и другие суккуленты, пеларгония, схизантус, толмия, фатсия.
Некоторые растения лучше летом выносить на открытый воздух – это : акация, гранат, лавр, пассифлора, тропические кактусы, цитрусовые, юкка.
Уход за внешним видом растений включает в себя:
- Режим мытья.
Пыль не только портит внешний вид растения, но и препятствует нормальному газообмену с внешней средой. Поэтому растения требуют купания либо мытья губкой. Молодые листья лучше просто опрыскать и протереть. Кактусы и другие суккуленты обметают от пыли щеткой.
- Режим полировки.
Чтобы растение имелоткрасивый вид – его рекомендуется полировать. Лучше всего использовать готовые аэрозоли для полировки – в инструкции всегда указано, какие растения не подлежат полировке. Полироли изготавливаются на основе натурального воска и других натуральных веществ.
- Режим формовки.
Формовка подразумевает подвязывание стеблей к опорам для создания наиболее удобной и привлекательной формы растения. Существуют разные опоры- шпалеры, трубки со мхом, обручи, решетки. Новые побеги стараются подвязывать – пока они еще небольшие.
- Прищипка.
Чтобы сформировать растение иногда бывает нужно удалить точку роста на стебле.
- Обрезка.
Для формирования кроны обрезаются ветви растений – по возможности сразу над почкой.
- Очистка.
Необходимо удалять отмершие листья, поврежденные стебли и увядшие цветки.
Старайтесь разговаривать с домашними растениями.
Вы подарите им любовь и заботу, а они Вам — свою красоту.
Практическая работа в парах.
- Проделайте эту работу с комнатным растением, стоящим на вашей парте.
Кроссворд «Комнатные растения».
«Зелёный паучок» - растение с длинными свешивающимися усами, на которых вырастают растеньица-детки. (Хлорофитум)
Растение, которое имеет прозвище «Ванька мокрый». (Бальзамин)
Растения со свисающими ветками. (Традесканция)
Растение, которое похоже на зелёного ёжика. (Кактус)
Растение с толстыми мясистыми листьями, обладающее лекарственными свойствами, применяется для полоскания горла. (Каланхоэ)
Очень распространённое комнатное растение с цветами- розового, белого, красного цвета, которые собраны в зонтик. (Герань)
Итог занятия
- Для чего же нам нужны комнатные растения?
-Забота о комнатных растениях делает человека добрее.
…Ты должен над цветами наклониться,Не для того, чтоб рвать или срезать,А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать.(С. Вургун)
Литература
Дунина-Седенкова Е.Г.Разработка мультимедийных пособий средствами Power Point. Учебное пособие/Е.Г. Дунина-Седенкова, М.Н.Швецова.-Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК,2008. (Методический портал учителя информатики).
Плешаков А.А. От земли до неба: атлас-определитель для учашихся нач.кл./ А. А. Плешаков.-7-е изд.-М. : Просвещение, 2006 (Зеленый дом) .
kopilkaurokov.ru