Установите соответствие между признаком растений и отделом, к которому их относят. Установите соответствие между растением и систематической группой
Установите соответствие между признаком растений и отделом, к которому их относят.
ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ
А)не выносят засушливых условий
Б)в основном деревья и кустарники
В)имеют семязачаток
Г)образуют пыльцу
Д)для полового размножения необходима вода
ОТДЕЛ
1)Папоротниковидные 2)Голосеменные
Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно
o 1)размножение семенами
o 2)автотрофное питание
o 3)наличие вегетативных органов
o 4)отсутствие цветка и плода
По каким признакам можно узнать голосеменные растения?
o 1)имеют плоды и семена 2)половые клетки созревают в шишке
o 3)цветут весной, до распускания листьев 4)имеют ксилему и флоэму
Покрытосеменные растения отличаются от папоротников тем, что
o 1)имеют двойное оплодотворение 2)образуют сухие и сочные плоды
o 3)имеют хлоропласты, в которых происходит фотосинтез 4)имеют вегетативные органы
o 5)имеют цветки разных размеров, формы, окраски 6)не нуждаются в воде при прорастании
Установите соответствие между признаком и отделом растений, к которому он относится.
ПРИЗНАК
А)размножение не связано с водой
Б)размножаются с помощью спор
В)наличие ризоидов
Г)гаметофит доминирует над спорофитом
Д)представителями отдела являются кукушкин лён и сфагнум
Е)представителями отдела являются лиственница, кипарис и можжевельник
ОТДЕЛ
1)Моховидные 2)Голосеменные
Установите соответствие между признаком растения и систематической группой, к которой оно принадлежит.
ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ
А)первые, наиболее древние растения
Б)господствующая группа растений на Земле
В)не имеют органов и тканей
Г)имеют вегетативные и генеративные органы
Е)тело состоит из одной или множества сходных клеток
ГРУППЫ РАСТЕНИЙ
1)водоросли
2)покрытосеменные
Голосеменные растения отличаются от покрытосеменных отсутствием
o 1)семян 2)цветков и плодов
o 3)проводящих тканей 4)устьиц в листьях-иголках
Папоротниковидные растения, в отличие от цветковых, размножаются с помощью
o 1)спор
o 2)корней
o 3)почкования
o 4)корнеклубней
Установите соответствие между признаком растения и группой, для которой этот признак характерен.
ПРИЗНАК
А)тело представляет собой таллом, или слоевище
Б)имеют вегетативные и генеративные органы
В)имеют светочувствительный глазок
Г)имеют разнообразные ткани
Д)живут главным образом в водной среде
Е)включают одноклеточные организмы
ГРУППА РАСТЕНИЙ
1)Низшие 2)высшие
Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.
А)двойное оплодотворение
Б)травянистые формы растений практически не встречаются
В)жизненные формы: деревья, кустарники и травы
Г)плоды с семенами
Д)у большинства листья игловидные (хвоя)
ОТДЕЛ
1)Голосеменные 2)Покрытосеменные
Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.
ПРИЗНАК РАСТЕНИЯ
А)в большинстве – травянистые растения
Б)преобладают деревья и кустарники
В)размножаются спорами
Г)размножаются семенами
Д)оплодотворение не связано с водной средой
ОТДЕЛ
1)Папоротниковидные 2)Голосеменные
У хвойных, в отличие от папоротниковидных, появляются
o 1)корни 2)семена 3)плоды 4)гаметы
Ель относят к голосеменным, так как её семена
o 1)развиваются из зиготы 2)содержат эндосперм
o 3)развиваются на побегах 4)лежат открыто на чешуях шишек
У хвойных растений отсутствуют
o 1)плоды 2)семена 3)семязачатки 4)пыльцевые зёрна
Семена хвойных растений, в отличие от цветковых,
o 1)содержат зародыш с запасом питательных веществ 2)образуются в плодах
o 3)не имеют семенной кожуры 4)развиваются на чешуйках шишек
Для всех хвойных и цветковых растений характерно размножение с помощью
o 1)спор 2)семян 3)плодов 4)корневища
Папоротники, в отличие от покрытосеменных, не имеют
o 1)проводящей системы 2)цветков и плодов
o 3)хлоропластов в клетках 4)эпидермиса с устьицами
Установите соответствие между особенностью размножения и отделом растений, для которого она характерна.
ОСОБЕННОСТЬ РАЗМНОЖЕНИЯ
А)размножаются спорами
Б)для оплодотворения необходима вода
В)половые клетки образуются в семязачатках
Г)для оплодотворения не требуется вода
Д)размножаются семенами
Е)споры образуются на листьях в спорангиях
ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ
1)Папоротниковидные 2)Цветковые
Определите число родов, в которые объединены перечисленные виды растений: колокольчик сборный, клевер красный, василёк полевой, клевер ползучий, горох посевной, василёк луговой.
o 1)один 2)два 3)три 4)четыре
148. Виды берёза бородавчатая и берёза пушистая объединяют в более крупную систематическую категорию – 1)класс 2)порядок 3)семейство 4)род
149. Главный признак, по которому цветковые растения относят к одному классу, –
o 1)строение семени 2)строение плода 3)совместное обитание 4)способ размножения
Главный признак, по которому растения объединяют в семейства, – особенности строения
o 1)семени 2)цветка и плода 3)листьев и стебля 4)корневой системы
В семейство объединяют растения на основе
o 1)строения корневой системы 2)жилкования листьев
o 3)строения цветка и плода 4)строения стебля
Принадлежность растения к тому или иному семейству определяют по
o 1)развитию корневой системы 2)развитию семян из семязачатков
o 3)особенностям строения цветка и плода 4)особенностям строения листьев
Растения семейства розоцветных имеют цветки
o 1)напоминающие мотылька 2)трёхчленного типа с простым околоцветником
o 3)пятичленного типа с двойным околоцветником 4)собранные в соцветие колос
Клубеньковые бактерии вступают в симбиоз с растениями семейства
o 1)розоцветных 2)пасленовых 3)крестоцветных 4)бобовых
Растения семейства бобовых
o 1)имеют плоды ягода или коробочка
o 2)существуют только в виде травянистых форм
o 3)имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника
o 4)способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями
Томаты, баклажаны относят к семейству
o 1)крестоцветных 2)розоцветных 3)паслёновых 4)бобовых
Выберите признаки, характерные для класса Однодольные
o 1)мочковатая корневая система
o 2)стержневая корневая система
o 3)жилкование листьев параллельное или дуговое
o 4)жилкование листьев сетчатое
o 5)листья всегда простые
o 6)из зародышевого корешка развивается явно выраженный главный корень
Растения отдела покрытосеменных, в отличие от голосеменных,
o 1)имеют корень, стебель, листья
o 2)имеют цветок и плод
o 3)размножаются семенами
o 4)выделяют в атмосферу кислород в процессе фотосинтеза
159. Систематическая категория, которая реально существует в природе, –
o 1)класс 2)семейство 3)род 4)вид
160. Родственные виды растений объединяют в более крупные систематические категории –
o 1)семейства 2)классы 3)роды 4)отряды
161. Большинство лилейных –
o 1)многолетние травянистые растения с луковицами или корневищами
o 2)многолетние травянистые растения с клубнями или корнеплодами
o 3)однолетние травянистые растения со стержневой корневой системой
o 4)однолетние травянистые растения с клубнями или корнеплодами
Картофель и перец относят к семейству
o 1)крестоцветных 2)розоцветных 3)паслёновых 4)астровых
Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства растений, начиная снаименьшей.
o 1)Редька 2)Крестоцветные 3)Двудольные 4)Редька дикая 5)Покрытосеменные
Соцветие сложный колос характерно для большинства растений семейства
o 1)лилейных 2)сложноцветных 3)Злаков 4)паслёновых
Растения семейства лилейных можно узнать по
o 1)цветкам трёхчленного типа с простым околоцветником
o 2)цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником
o 3)видоизменённым подземным побегам в виде луковиц и корневищ
o 4)видоизменённым наземным побегам в виде усов и лазающих стеблей
o 5)образованию плодов – ягода или коробочка
o 6)образованию плодов – орех или стручок
К какому семейству относят пастушью сумку и редьку дикую?
o 1)Бобовые (Мотыльковые) 2)Паслёновые 3)Капустные (Крестоцветные) 4)Розоцветные
Растения, у которых на корнях развиваются клубеньковые бактерии, относят к семейству
1)розоцветных 2)бобовых 3)капустных 4)лилейных
stydopedia.ru
Установите соответствие между характерными признаками растений и их отделами.
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ОТДЕЛЫА) листостебельные растения, не имеющие корней 1) Моховидные
Б) имеют хорошо развитую проводящую систему 2) Папоротниковидные
В) некоторые растения содержат водоносные клетки, в которых запасается вода
Г) недоразвита проводящая система, поэтому рост растения ограничен
Е) спорофит преобладает над гаметофитом3. Установите последовательность процессов, характерных для листопада.
А) образование отделительного слоя на черешке
Б) накопление в листьях вредных веществ в течение лета
В) опадение листьев
Г) разрушение хлорофилла вследствие похолодания и уменьшения количества света
Д) изменение окраски листьев
Выберите признаки, характерные для класса Однодольные
1) мочковатая корневая система
2) стержневая корневая система
3) жилкование листьев параллельное или дуговое
4) жилкование листьев сетчатое
5) листья всегда простые
6) из зародышевого корешка развивается явно выраженный главный корень
Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.
ПРИЗНАК РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ
А) в большинстве – травянистые растения 1) Папоротниковидные
Б) преобладают деревья и кустарники 2) Голосеменные
В) размножаются спорами
Г) размножаются семенами
Д) оплодотворение не связано с водной средой
Установите последовательность расположения зон в корне, начиная с корневого чехлика.
А) проведения
Б) всасывания
В) деления
Г) растяжения
Установите соответствие между признаком растения и систематической группой, к которой оно принадлежит.
ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ ГРУППЫ РАСТЕНИЙ
А) первые, наиболее древние растения 1) водоросли
Б) господствующая группа растений на Земле 2) покрытосеменные
В) не имеют органов и тканей
Г) имеют вегетативные и генеративные органы
Д) имеют приспособления к опылению, распространению плодов и семян
Е) тело состоит из одной или множества сходных клеток
Папоротники относят к царству растений, так как
1) в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ
2) в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород
3) их клетки содержат хлоропласты
4) их клетки содержат цитоплазму
5) выполняют роль консументов в экосистеме
6) выполняют роль продуцентов в экосистеме
Голосеменные, как и покрытосеменные растения,
1) образуют плод с семенами
2) размножаются семенами
3) в процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических
4) в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ
5) цветут хотя бы раз в течение жизни
6) опыляются с помощью насекомых
10. Растения семейства капустных (крестоцветных) можно узнать по следующим признакам:
1) цветок четырёхчленного типа
2) соцветие кисть
3) цветок пятичленного типа
4) соцветие корзинка
5) плод стручок или стручочек
6) плод боб
Особенности, характерные для лишайников,
1) представляют самостоятельную группу организмов
2) занимают промежуточное положение между царствами растений и животных
3) чувствительны к загрязнению окружающей среды
4) нетребовательны к влажности, теплу, плодородию почвы
5) состоят из сросшихся с корнями растений гифов
6) состоят из одинаковых клеток
1) доядерные организмы
2) содержат рибосомы
3) только одноклеточные организмы
4) размножаются митозом
5) хемосинтетики и гетеротрофы
6) имеют клеточное строение
Какие признаки присущи растениям?
1) ограниченный рост
2) рост в течение всей жизни
3) автотрофный способ питания
4) гетеротрофный способ питания
5) наличие клетчатки в оболочках клеток
6) наличие хитина в оболочках клеток
14. В смешанном лесу растения расположены ярусами, что уменьшает конкуренцию между березой и
1) майскими жуками
2) черемухой
3) грибами
4) шиповником
5) орешником
6) мышами15. Растения семейства розоцветных отличаются от растений семейства капустных (крестоцветных) наличием
1) цветка пятичленного типа с двойным околоцветником
2) цветка четырёхчленного типа с двойным околоцветником
3) плода – яблока, ягоды, костянки
4) плода – стручка или стручочка
5) разнообразных листьев: сложных, простых
6) нижних листьев, образующих прикорневую розетку16. По каким признакам грибы можно отличить от животных?
1) питаются готовыми органическими веществами
2) имеют клеточное строение
3) растут в течение всей жизни
4) имеют тело, состоящее из нитей-гифов
5) всасывают питательные вещества поверхностью тела
6) имеют ограниченный рост17. Установите последовательность развития папоротников, начиная со взрослого организма.
А) развитие на нижней стороне заростка мужских и женских гамет
Б) образование на нижней стороне листа папоротника спорангиев со спорами
В) передвижение сперматозоидов к яйцеклетке с помощью воды, оплодотворение
Г) прорастание споры и развитие из неё маленькой зелёной пластинки – заростка
Д) развитие из зиготы зародыша, который превращается во взрослое растение папоротника
Растения, как и грибы,
1) растут в течение всей жизни
2) имеют ограниченный рост
3) поглощают из почвы воду и растворенные минеральные вещества
4) питаются готовыми органическими веществами
5) содержат хитин в оболочках клеток
6) имеют клеточное строение
Установите последовательность расположения слоёв на распиле дерева, начиная с наружного.
А) луб
Б) камбий
В) сердцевина
Г) древесина
Д) пробка
Установите соответствие между признаком организмов и группой, для которой он характерен.
ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМОВ ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ
А) выделяют в особое царство 1) грибы
Б) тело представляет собой слоевище 2) лишайники
В) имеют плодовое тело
Г) по способу питания – автогетеротрофы
Д) вступают в симбиоз с корнями растений
Е) представляют симбиоз грибов и водорослей
Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства растений, начиная с наименьшей.
А) Редька
Б) Крестоцветные
В) Двудольные
Г) Редька дикая
Д) Покрытосеменные23. Установите соответствие между характеристикой растения и семейством, к которому оно принадлежит.
ХАРАКТЕРИСТИКА РАСТЕНИЯ СЕМЕЙСТВО
А) число частей цветка кратно пяти 1) Крестоцветные
Б) органы большинства растений содержат ядовитые вещества 2) Пасленовые
В) плоды – ягода или коробочка
Г) чашелистики и лепестки расположены взаимно перпендикулярно
Д) плоды – стручки или стручочки
Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства Растений, начиная с наибольшей.
А) Белена
Б) Белена чёрная
В) Двудольные
Г) Паслёновые
Д) Покрытосеменные
Установите последовательность систематических групп, характерных для царства растений, начиная с наименьшей.
А) Мятлик
Б) Мятлик луговой
В) Однодольные
Г) Покрытосеменные
Д) Злаки (Мятликовые)26. Установите соответствие между внешним строением плодов и семян растений и способом их распространения.
ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ПЛОДОВ И СЕМЯН СПОСОБ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
А) сочный околоплодник 1) животными
Б) наличие крючочков 2) ветром
В) наличие парашютиков
Г) наличие крылаток
Д) кожура яркой окраски
Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства растений, начиная с наименьшей.
А) Покрытосеменные
Б) Паслёновые
В) Двудольные
Г) Паслён чёрный
Д) Паслён
Установите соответствие между строением, значением ткани растения и её типом.
СТРОЕНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ ТКАНИ ТИП ТКАНИ
1) образовательная 2) запасающая
А) образована крупными живыми клетками с тонкими оболочками
Б) состоит из более или менее однородных клеток, способных делиться
В) расположена в точках роста корней и побегов
Г) расположена в семенах, плодах, сердцевине стебля и других органах
Д) обеспечивает рост растения, образование новых органов и тканей
Е) служит местом отложения запасных веществ: белков, жиров, углеводов
⇐ Предыдущая12 infopedia.su
Ответы@Mail.Ru: решите кто сможет
88.Установите соответствие между отделом растений и способом расселения.ОТДЕЛ СПОСОБ РАССЕЛЕНИЯА) Моховидные 2. спорамиБ) Плауновидные 1.семенамиВ) Покрытосеменные Г) ПапоротниковидныеД) Голосеменные Е) Хвощевидные
89..Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Человек разумный в мире животных, начиная с наименьшей категории.А) класс Млекопитающие; Б) семейство Люди;В) отряд Приматы; Г) тип Хордовые;Д) вид Человек разумный; Е) род Человек.
90. Установите соответствие организмов функциональным группа в экосистемах.ОРГАНИЗМЫ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППАА) зеленые растенияБ) автотрофные бактерии 1. продуцентыВ) животные 2. консументыГ) гетеротрофные растения 3. редуцентыД) паразитические грибы и бактерииЕ) сапротрофные бактерии и грибы
91. Установите последовательность ароморфозов в развитии животных.А) появление теплокровности;Б) появление двусторонней симметрии;В) появление многоклеточностиГ) появление матки;Д) разделение тела животных на отделы;Е) появление внутреннего оплодотворения.
92.Выберите признаки биологического прогресса (3 отв)А) увеличение численности особей данной систематической группы;Б) уменьшение численности особей данной систематической группы; В) сужение ареала;Г) расширение ареала;Д) расширение видового разнообразия внутри группы;Е) сокращение видового разнообразия внутри группы.
93. Установите соответствие между органом растения и его типом.ОРГАН ТИП ОРГАНАА) семяБ) стебель 1. генеративныйВ) плод 2. вегетативныйГ) цветок Д) лист Е) корень
94.Установите соответствие между экологическими факторами и их группами.ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ГРУППЫ А) хищничествоБ) влажность почвы 1. абиотическийВ) температура 2. биотическийГ) конкуренция 3. антропогенныйД) рельеф местности Е) браконьерство Ж) паразитизм.
95. Выберите 3 ответа.Какие периоды относятся к интерфазе?А) период покоя G0; Б) пресинтетический период – G1В) синтетический период – S; Г) митоз; Д) мейоз; Е) постсинтетический период G2 Ж) клеточный цикл.
96.Установите последовательность возникновения групп растений в ходе эволюции.А) моховидные; Б) папоротниковидные;В) водоросли; Г) цветковые; Д) голосеменные.
97. Установите соответствие между признаками и организмами.ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМЫА) автотрофный способ питания Б) гетеротрофный способ питания; 1. грибыВ) запасное питательное вещество – крахмал; 2. растенияГ) запасное питательное вещество гликогенД) наличие в клеточных стенках хитинаЕ) наличие в клеточных стенках целлюлозы.
otvet.mail.ru
1 Томат А) Хвойные 2 Ландыш Б) Пасленовые 3 Земляника В) Злаковые 4 Акация Г) Лилейные 5 Рожь Д) Бобовые 6 Можжевельник Е) Розоцветные 1 2 3 4 5 6 II. [макс. 12 баллов- по 0,5 балла] Установите соответствие между органами растений и его функцией. Варианты могут повторяться. 1.Корень А. фотосинтез 2. Стебель. Б. запасание питательных веществ 3. Лист. В. Дыхание 4. Цветок Г. синтез гормонов 5. Плод Д. вегетативное размножение Е. половое размножение Ж. привлечение опылителей З. Закрепление в почве И. Проведение питательных веществ 1 2 3 4 5
Установите соответствие между растением и систематической группой: 1 Томат А) Хвойные 2 Ландыш Б) Пасленовые 3 Земляника В) Злаковые 4 Акация Г) Лилейные 5 Рожь Д) Бобовые 6 Можжевельник Е) Розоцветные 1 2 3 4 5 6 II. [макс. 12 баллов- по 0,5 балла] Установите соответствие между органами растений и его функцией. Варианты могут повторяться. 1.Корень А. фотосинтез 2. Стебель. Б. запасание питательных веществ 3. Лист. В. Дыхание 4. Цветок Г. синтез гормонов 5. Плод Д. вегетативное размножение Е. половое размножение Ж. привлечение опылителей З. Закрепление в почве И. Проведение питательных веществ 1 2 3 4 5
Ответы:
1-б 2-г 3-е 4-д 5-в 6-а
cwetochki.ru