Презентация к уроку биологии в 11 классе на тему "Генетические основы селекции". Урок презентация селекция растений 11 класс
Презентация "Селекция" 11 класс
Основные методы селекции и биотехнологии
Селекция - наука о выведении новых и совершенствовании существующих сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов с необходимыми человеку свойствами.
Сорт, порода, штамм — популяция организмов, искусственно созданная человеком (генофонд, физические и морфологические признаки).
Основные методы селекции
1. Отбор
2. Гибридизация
3. Мутагенез
4. Клеточная инженерия
5. Генная инженерия
ОТБОР
1. Методический отбор (определённые признаки)
2. Массовый отбор (желаемые признаки)
3. Индивидуальный отбор (отдельные особи с ценными качествами)
Чистая лини я — группа генетически однородных организмов.
ГИБРИДИЗАЦИЯ
1. Близкородственная (инбридинг) — повышается степень гомозиготности организмов
2. Неродственная (аутбридинг) : внутривидовая, отдалённая — гетерозиготные организмы.
Новые организмы превосходят родительские формы — эффект гетерозиса («Гибридная сила»)
Генная инженерия это целенаправленный перенос нужных генов от одного вида в другой
КЛЕТОЧНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ ЭТО КУЛЬТИВИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ТКАНЕЙ И КЛЕТОК НА ИСКУССТВЕННЫХ ПИТАТЕЛЬНЫХ СРЕДАХ
БЕЛЬГИЙСКАЯ ГОЛУБАЯ
Особенности селекции животных
- Сельскохозяйственные животные размножаются только половым путем
- Потомство, полученное от одной пары производителей, невелико
- Высока селекционная ценность каждой особи
Основные методы селекции животных:
- Одомашнивание
- Отбор
- Гибридизация
ОДОМАШНИВАНИЕ
Человек бессознательно/целенаправленно отбирает животных с определёнными качествами, важных для человека в конкретных природных и экономических условиях.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СЕЛЕКЦИИ ЖИВОТНЫХ
1. высокая продуктивность
2. приспособленность к природным зонам
3. повышение качественных показателей продуктивности (жирномолочность, мясо, мех и шерсть)
4. снижение экономических затрат за счёт пород интенсивного типа
5. повышение устойчивости к заболеваниям
ГИБРИДИЗАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОТБОР
Массовый отбор не применяется из-за небольшого количества особей
САМЫЙ БОЛЬШОЙ КОТ ГЕРКУЛЕС — СМЕСЬ ЛЬВА И ТИГРИЦЫ. ВЕС 418 КГ, ДЛИННА 3,3,М ВЕСОТА 1,8 М
БЕСТЕР- ПОМЕСЬ БЕЛУГИ И СТЕРЛЯДИ, КОТОРЫЙ ДАЕТ ОЧЕНЬ ВКУСНУЮ ЧЕРНУЮ ИКРУ
ИСКУССТВЕННОЕ ОСЕМЕНЕНИЕ ПОЛИЭМБРИОННАЯ ГИБРИДИЗАЦИЯ — ИСКУССТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ЗАРОДЫШЕЙ ИЗ ОДНОЙ ЗИГОТЫ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ИХ ВВЕДЕНИЕМ В МАТКУ БЕСПОРОДНЫХ ЖИВОТНЫХ
ГЕНЕТИЧЕСКОЕ КЛОНИРОВАНИЕ
Домашнее задание:
Заполнить таблицу, используя текст параграфа
Ученые -селекционеры и их достижения
Методы, используемые при получении необходимых признаков
Сорта или породы, полученные ученым
multiurok.ru
Презентация по биологии на тему: "Селекция животных". (11 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Селекция животных. Районы одомашнивания животных.
2 слайд Описание слайда:Повторим изученное: Что такое селекция? Каковы генетические основы селекции организмов? Каковы методы и задачи селекции? Какое значение имеют знания о селекции организмов для человека? Что такое порода животных? Что такое сорт растения? В чем особенность растений как объекта селекции? Какие методы применяют в селекции растений? Какие ученые внесли весомый вклад в развитие селекции растений?
3 слайд Описание слайда:Совпадают ли центры происхождения культурных растений с центрами доместикации? Как давно люди занимаются селекцией животных? Чем же отличаются животные от растений как объекты селекции? Какие методы селекции применяются в селекции животных?
4 слайдКрасота необыкновенная… Украинский левкой Мексиканская голая
6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:Особенности селекции животных Малочисленное потомство Медленные темпы развития Отсутствие вегетативного размножения Высокая стоимость отдельной особи Более сложные взаимоотношения с окружающей средой, благодаря наличию нервной системы ( поэтому нельзя применять методы вегетативного размножения, получение полиплоидов..)
9 слайд Описание слайда:Методы селекции животных: Гибридизация Искусственный отбор (индивидуальный) Методика искусственного осеменения Методы экспериментального мутагенеза Методы биотехнологии
10 слайдГибридизация у животных Типы скрещивания Родственные отношения Значение Пример Аутбридинг Инбридинг Скрещивание на гетерозис Скрещивание на испытание по потомству
11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:Волынская мясная порода Полновозрастные бугаи — 1000 кг, коровы — 540 кг
13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:Отдаленная гибридизация у животных Осел + лошадь=мул Ослица + конь = лошак Зубр + бизон = зубробизон 1- горбый верблюд + 2-горбый верблюд= нар Архар + тонкорунная овца = архаромеринос Стерлядь + белуга = «бестер»
18 слайдЗубробизон
20 слайд Описание слайда:Нар
21 слайд Описание слайда:Архаромеринос
22 слайд Описание слайда:Бестер
23 слайд Описание слайда:Каковы особенности селекции животных по сравнению с селекцией растений? Какие методы применяют в селекции животных? Что такое оценка производителей по качествам потомков? Что такое аутбридинг, инбридинг. гетерозис? Какие особенные методы применяют в селекции животных?
24 слайд Описание слайда:Домашнее задание: Выучить §34 – селекция животных Повторить §33 Кроме параграфа выучить материал в тетради по этой теме Подготовить сообщения о достижениях селекционеров в селекции животных.
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-072594
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация к уроку биологии в 11 классе на тему "Генетические основы селекции"
Урок биологии в 11 классе по теме «Генетические основы селекции. Вклад Н.И. Вавилова в развитие селекции» Разработала: учитель биологии высшей квалификационной категории МБОУ «Аксубаевская СОШ №2» Панюкова Надежда Николаевна
2 слайд Описание слайда:Средний человек озабочен тем, как бы ему убить время, человек же талантливый стремится его использовать
3 слайд Описание слайда:Человечеству осталось не более 100 лет Профессор микробиологии Франк Феннер (Frank Fenner) из Австралии считает, что XXI век станет последним в истории человечества. Главной угрозой земной цивилизации учёный считает слишком большую численность населения и слишком высокий уровень потребления. Быстро растущие потребности быстро растущего населения Земли уже привели к многочисленным экологическим катастрофам, и в ближайшем будущем станут причиной резкого изменения климата. По мнению Франка Феннера, воздействие современного человека на экосистему планеты сравнимо со столкновением с крупной кометой, растянутым во времени. Уже сейчас, когда население Земли близится к 7 миллиардам, во многих местах планеты наблюдается нехватка воды и пищи. При сохранении современных темпов прироста населения острая нехватка ресурсов приведёт к военным конфликтам, которые только усугубят проблему голода из-за уничтожения плодородных земель и ускорят изменение климата из-за неконтролируемых выбросов парниковых газов и уничтожения лесов. Знаменитый микробиолог считает, что исправить ситуацию уже невозможно, и человечеству следует готовиться к худшему сценарию.
Генетические основы селекции. Вклад Н.И. Вавилова в развитие селекции. Тема урока:
6 слайд Описание слайда:Цель урока: -познакомиться с основами науки селекции, ее методами -выяснить, какой вклад внес Н.И. Вавилов в развитие селекции
7 слайдПредставьте себе, что вы – ученые-селекционеры. Опишите кратко методы, которыми вы бы воспользовались при выведении нового сорта или породы
8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:СЕЛЕКЦИЯ
17 слайд1. Эффект гетерозиса проявляется вследствие: А) увеличения доли гетерозигот Б) появления полиплоидных особей В) увеличения числа мутаций Г) перехода рецессивных мутаций в гомозиготное состояние 2. В селекции для получения новых полиплоидных сортов растений: А) увеличивают набор хромосом в клетках Б) скрещивают чистые линии В) скрещивают родителей и потомков Г) уменьшают набор хромосом в клетках 3. Н.И. Вавилов разработал: А) хромосомную теорию наследственности Б) эволюционную теорию В) гипотезу происхождения жизни Г) учение о центрах происхождения культурных растений 4. Скрещивание особей разных видов и родов, используемое для получения новых форм, называют методом: А) полиплоидии Б) экспериментального мутагенеза В) отдаленной гибридизации Г) гетерозиса 5. Нарушение процесса формирования веретена деления – причина появления: А) гетерозиса Б) полиплоидов В) мутагенеза Г) генных мутаций
18 слайд Описание слайда:1-а 2-а 3-г 4-в 5-б
19 слайд Описание слайда:Что узнали на уроке? Достигнута ли цель урока? Ваши впечатления от урока? Что больше всего запомнилось?
20 слайд Описание слайда:Домашнее задание. П.11, выписать термины, подготовить вопросы для проведения на следующем уроке структуры КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД, сообщения о достижениях в области современной селекции
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-548700
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация по биологии на тему "Селекция животных. Достижения современной селекции." (11 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Мультимедийная презентация урока биологии в 11 классе Тема: «Селекция животных. Достижения современной селекции» Учитель биологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Кононенко Наталия Федоровна
2 слайд Описание слайда:ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
3 слайд Описание слайда:ИЗУЧЕНИЕ И НАБЛЮДЕНИЕ ПРИРОДЫ ПОРОДИЛО НАУКУ (ЦИЦЕРОН)
4 слайд Описание слайда:СЕЛЕКЦИЯ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СЕЛЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
5 слайд Описание слайда:Задачи селекции: — повышение продуктивности сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов; — изучение разнообразия растений, животных и микроорганизмов, являющихся объектами селекционной работы; — анализ закономерностей наследственной изменчивости при гибридизации и мутационном процессе; — исследование роли среды в развитии признаков и свойств организмов; — разработка систем искусственного отбора, способствующих усилению и закреплению полезных для человека признаков у организмов с различными типами размножения; — создание устойчивых к заболеваниям и климатическим условиям сортов и пород; — получение сортов, пород и штаммов, пригодных для механизированного промышленного выращивания, разведения и уборки.
6 слайд Описание слайда:ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ СЕЛЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
7 слайд Описание слайда:СЕЛЕКЦИЯ РАСТЕНИЙ
8 слайд Описание слайда:В селекции растений необходимо учитывать следующие особенности биологии растений: – высокая плодовитость и многочисленность потомства; – наличие самоопыляемых видов; – способность размножаться вегетативными органами; – возможность искусственного получения мутантных форм.
9 слайд Описание слайда:????????????
10 слайд Описание слайда:Николай Иванович Вавилов (1887 - 1943)
11 слайд Описание слайда:Центры происхождения культурных растений: I — Восточ-ноазиатский, II — Южноазиатский, III — Австралийский, IV — Юго-Западноазиатский, V — Абиссинский, VI — Переднеазиатский, VII — Среднеземноморский, VIII — Африканский, IX — Европейско-Сибирский, X — Центральноамериканский, XI — Южноамериканский, XII — Североамериканский Центры происхождения культурных растений
12 слайд Описание слайда:Тестовое задание: Соотнесите названия растений и центры их происхождения 1) подсолнечник; 2) капуста; 3) ананас; 4) рожь; 5) просо; 6) чай; 7) твердая пшеница; 8) арахис; 9) арбуз; 10) лимон; 11) сорго; 12) гаолян; 13) какао; 14) дыня; 15) апельсин; 16) баклажан; 17) конопля; 18) батат; 19) клещевина; 20) фасоль; 21) ячмень; 22) манго; 23) овес; 24) хурма; 25) черешня; 26) кофе; 27) томат; 28) виноград; 29) соя; 30) маслина; 31) картофель; 32) лук; 33) горох; 34) рис; 35) огурец; 36) редька; 37) хлопчатник; 38) кукуруза; 39) китайские яблоки; 40) сахарный тростник; 41) банан; 42) табак; 43) сахарная свекла; 44) тыква; 45) лен; 46) морковь; 47) джут; 48) мягкая пшеница. I ВАРИАНТ II ВАРИАНТ III ВАРИАНТ Южноазиатский тропический; Абиссинский; Южноамериканский Восточноазиатский; Средиземноморский; Центрально-американский. Юго-Западноазиатский; Южно-американский; Абиссинский.
13 слайд Описание слайда:Иван Владимирович Мичурин (1855 - 1935)
14 слайд Описание слайда:Получение сорта груши Бере зимняя Мичурина
15 слайд Описание слайда:ТЕМА УРОКА Селекция животных. Достижения современной селекции
16 слайд Описание слайда:ТАМ, ГДЕ ПРЕЖДЕ БЫЛИ ГРАНИЦЫ НАУКИ, ТАМ ТЕПЕРЬ ЕЕ ЦЕНТР. (ГЕОРГ ЛИХТЕНБЕРГ)
17 слайд Описание слайда:СЕЛЕКЦИЯ ЖИВОТНЫХ
18 слайд Описание слайда:ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА 1.Одомашнивание животных 2.Вклад Ч.Дарвина в развитие селекционной науки 3.Особенности селекции животных 4.Основные методы селекции животных 5. Современные направления селекции животных
19 слайд Описание слайда:Чарльз Дарвин (1809 - 1882)
20 слайд Описание слайда:Результаты искусственного отбора голубей. Дикий европейский сизый голубь (вверху) считается предком всех показанных на рисунке пород
21 слайд Описание слайда:Точным исследованием анатомических и физиологических признаков Ч.Дарвин установил, что все породы домашних кур произошли от банкивской курицы – дикого вида, обитающего в Индии
22 слайд Описание слайда:При селекции животных необходимо учитывать следующие их особенности: – малочисленность потомства у пары родителей; – большая продолжительность жизни; – невозможность вегетативного размножения высокоорганизованных животных и наличие у них только полового способа размножения; – раздельнополость; – часто поздняя половая зрелость; – более сложные, чем у растений, взаимоотношения с внешней средой благодаря наличию нервной системы; – трудность изучения генотипа, т.к. он содержит большое количество гетерозигот, а гены находятся в сложном взаимодействии (продуктивность по мясу, молоку, шерсти, плодовитость, густота меха у пушных зверей и другие хозяйственно- ценные признаки наследуются очень сложно).
23 слайд Описание слайда:Зебу
24 слайд Описание слайда:Схема генетического клонирования овцы
25 слайд Описание слайда:Примеры клонирования Когда Где Клон 2001 год США Кошка Ники 2002 год Китай Кролики 2003 год Италия Жеребенок 2003 год США Олень 2005 год Италия 14 поросят 2005 год США Собака 2005 год Южная Корея Афганская борзая Снаппи 2006 год Южная Корея Волчицы исчезающего вида
26 слайд Описание слайда:Народная мудрость гласит: «Хороший уход и захудалого коня сделает скакуном». В каком случае это справедливо, а в каком нет? Орловский рысак
27 слайд Описание слайда:Закрепление изученного материала 1. С чем связаны особенности селекции животных? 2. Почему массовый отбор в селекции животных практически не применяется? 3. Какой метод используется для получения бройлерных цыплят? На каком явлении он основан? 4. Почему рождение овечки Долли можно рассматривать как важное событие с биологической точки зрения, но не как перспективное направление в селекции животных?
28 слайд Описание слайда:ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 1./ Наука о создании новых и улучшении существующих сортов, пород и штаммов называется: A. цитологией Б.селекцией B. экологией Г. микробиологией 2. / Искусственно созданная человеком популяция растительных организмов с определенными ценными хозяйственными признаками называется: A. видом Б. штаммом B. популяцией Г. сортом 3. /Теоретической основой методов селекции, направленных на изменение наследственных свойств сортов и пород, является наука: A. биотехнология Б. цитология B. генетика Г. эмбриология 4. / Группа генетически однородных (гомозиготных) организмов, имеющих ценный исходный материал для селекции, называется: A. чистой линией Б. филогенетическими рядами B. культурой тканей Г. полиэмбрионией 5. / Гибридизация, помогающая перевести рецессивные гены в гомозиготное состояние, называется: A. аутбридингом Б. близкородственной B. неродственной Г. полиплоидией 6./ Отдаленная гибридизация может обеспечивать возникновение биологических форм, представляющих большую хозяйственную ценность, благодаря: A. инбридингу Б.отбору B. мутагенезу Г. гетерозису 7./ Использование для гибридизации протопластов относится к: A. генетическому Б. клеточной инженерии клонированию B. генной инженерии Г. искусственному мутагенезу 8./ Закон гомологических рядов наследственной изменчивости организмов сформулировал: A. В.И. Вернадский Б. Б.Л. Астрауров B. Н.И. Вавилов Г. И.В. Мичурин
29 слайд Описание слайда:ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. § 66, термины, вопросы и задания стр.256 2. Составить опорный конспект ответа по параграфу. 3. Написать шпаргалку к уроку 4. Подготовить текст с пропусками. 5. Индивидуальные сообщения «Генетически-модифицированные продукты» 6. Сформулировать мысль, заголовок или текст к изображению.
30 слайд Описание слайда:????????????
31 слайд Описание слайда:МОЛОДЦЫ! УРОК ОКОНЧЕН. СПАСИБО ВСЕМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО. ДО СВИДАНИЯ!
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-113827
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru