Урок.Дикорастущие и культурные растения. Урок дикорастущие и культурные растения 2 класс
Урок по окружающему миру по теме "Дикорастущие и культурные растения" (2 класс)
Цели и задачи:
Ознакомить ребят с дикорастущими и культурными растениями.
Изучить особенности культурных и дикорастущих растений, научить детей распознавать их.
Развивать у учащихся интерес к предмету через разнообразные виды работы и творческие задания.
Развивать у ребят умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки с заданиями, учебник.
1). Организационный момент.
Ну – ка проверь дружок,Ты готов начать урок? Все ль на месте Все ль в порядке,Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получатьТолько лишь оценку “5”.
(слайд 1)
2). Актуализация знаний.
- Ребята, сегодня нас на уроке ожидает встреча с удивительными представителями природы. Вы их узнаете, отгадав загадку:
Дышит, растет,
А ходить не может (растение)
1) Сейчас вам нужно будет ответить на вопросы теста.
1. К какой природе относятся растения:
1) к живой
2) к неживой
2. Растения состоят из:
1) корня, ствола, кроны
2) корня, стебля, листьев
3) корня, стебля, листьев, плодов с семенами
3. Какие растения имеют несколько довольно тонких одревесневших стволиков?
1) кустарники
2) травянистые растения
3) хвойные деревья
4) лиственные деревья
4. Какое растение является хвойным?
1) клён
2) сосна
3) репейник
4) смородина
5. Какое из этих растений не является травянистым
1) малина
2) клубника
3) земляника
4) подорожник
(Самопроверка) (слайд 2)
3). Самоопределение к деятельности
- Чем похожи и чем отличаются яблоня и ель, крыжовник и шиповник, помидор и одуванчик? (слайды 3, 4, 5)
- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?
- Прочитайте тему урока (слайд 6)
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
- Проверьте свои предположения. Прочитайте в учебнике на с.68
4) Работа по теме урока
- Какое значение имеют растения для человека?
1) кормят человека (слайд 7)
2) одевают человека (слайд 8)
3) лечат человека (слайд 9)
4) Дают много полезных вещей (Из них делают мебель, строительные материалы, получают топливо) (слайд 10)
- Работа в группах. Раздели растения на 2 группы (слайд 11)
Берёза, огурец, камыш, крапива, рожь, астра.
Почему вы их так разделили?
- Вывод. Работа с учебником с. 71 Чтение правила
5) Физкультминутка
Наши тонкие цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
Наши алые цветки закрывают лепестки
Тихо засыпают, головой качают
6) Продолжение работы по теме
-На какие группы делятся все растения? (слайд 12)
Растения: деревья, кустарники, травянистые растения.
- Игра «Найди пару»
Лук, груша, картофель, пшеница, слива, лён, рожь, роза, хлопок, нарцисс (слайд 13)
(слайд 14)
- Работа с таблицей в учебнике на с. 69. Добавьте растения в каждую группу
- Отгадайте загадки и определите к какой группе они относятся
В огороде у дорожки стоит солнышко на ножке (слайд 15)
Какую траву и слепой узнает? (слайд 16)
Была зелёной, маленькой, потом я стала аленькой
На солнце почернела я и вот теперь я спелая (слайд 17)
-Работа в паре
Назвать ягоды, фрукты, овощи и определить дикорастущее растение или культурное
7) Рефлексия. Оцени свою работу
8) Итог урока.
И так, ребята, что нового о растениях мы узнали сегодня на уроке? На какие 2 группы делятся растения?
9). Домашнее задание (слайд 18)
1) с 68-69 прочитать легенды о растениях
2) найти или сочинить загадки о растениях
- Спасибо вам за активное участие на уроке! Молодцы
(слайд 19) – Спасибо за урок.
Планируемые результаты обучения (предметные) УУД (метапредметные) | Обучающийся научится: классифицировать культурные растения по среде обитания, понимать зависимость растений от неживой природы и смогут найти дополнительный материал по изучаемой теме. Личностные. У обучающегося будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу, представления о причинах успеха в учебе, знание основных моральных норм поведения; обучающийся получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; получит возможность научиться осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. Познавательные. Обучающийся научится: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; получит возможность научиться умению смыслового восприятия познавательного текста. Коммуникативные. Обучающийся научится: договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы. | Организационный момент Мотивация учебной деятельности. Целеполагание. Актуализация знаний Реализация построенного проекта. Открытие нового знания Физминутка | Коммуникативные УУД (Умение слушать и понимать речь других) Регулятивные УУД (Самоорганизация и организация своего рабочего места) Личностные УУД ( проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интерес к учебному материалу ) Познавательные ( понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа) Регулятивные УУД (формирование учебной задачи, планирование ее выполнения) Коммуникативные УУД (умение строить понятные для партнера высказывания; участие в работе группы) Регулятивные УУД. (принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности) Познавательные ( понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа) Коммуникативные УУД (умение строить понятные для партнера высказывания; участие в работе группы) Познавательные УУД(Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций) Личностные УУД (Осознание своих эмоций, интереса к изучению окружающего мира Регулятивные УУД (Учатся работать по предложенному учителем плану) Коммуникативные УУД (формулирование собственного мнения, учет разных мнений, умение задавать вопросы). Личностные УУД (Умение применять правила охраны своего здоровья) | Прозвенел и смолк звонок. Собрались все на урок, Что-то новое узнать, Громко, чётко отвечать И друг другу помогать. Значит, нам сегодня нужно Поработать вместе, дружно! Поприветствуйте гостей. Ну-ка, улыбнись скорей! А друг другу серьёзно, без смеха Пожелайте удачи, успеха (дети пожимают друг другу руки). Со мной пришел сказочный герой (слайд). Узнали его? - Ребята, а вы любите путешествовать? А для чего люди совершают путешествия? (узнать что-то новое, сделать открытия). - Во время путешествия люди могут столкнуться с трудностями. Что может помочь их преодолеть? (помощь друзей, сообразительность, находчивость). Вы готовы помогать друг другу, преодолевая трудности сделать новое открытие? - Чиполлино приглашает вас совершить путешествие в очень красивое царство. - Разгадайте кроссворд и вы узнаете место путешествия. (слайд). - В какое царство приглашает нас Чиполлино? (растений) - Впервые ли вы окажетесь в этом царстве или вы что-то уже знаете о растениях? Определите по учебнику тему урока (учебнике с. 57) Что нам нужно будет узнать о растениях во время сегодняшнего путешествия? Я предлагаю работать по следующему плану: - Подведение итогов. - Определение условий жизни дикорастущих и культурных растений. - Повторить изученные группы растений. - Знакомство с новыми группами растений. - Согласны ли вы с этим планом? - Восстановите правильный порядок пунктов плана. РАБОТА В ПАРАХ Чиполлино предлагает вспомнить вам известные группы растений. Задание: Подчеркни цветковые растения красным цветом, хвойные растения – зеленым. ОДУВАНЧИК, ЯБЛОНЯ, ТОМАТ, КРЫЖОВНИК, ЕЛЬ, СОСНА, ГРУША, ПИХТА Проверка на слайде. Оцените свою работу. Листик в уголке закрась соответствующим цветом: -зеленый – легко, без затруднений - желтый – с некоторыми затруднениями -красный – задание не выполнили, трудно Выявление места и причины затруднения. -А как бы вы назвали эти группы растений? (дети высказывают предположения) (слайд).
Учитель: Почему мнения разошлись? Почему возникло затруднение? (Не можем определить признак, по которому разделены растения на группу. Если есть предположения, то нужно их проверить) -Переходим ко 2 пункту плана Слайд -Сравните растения из первой группы с растениями из второй. Результаты сравнения занесите в таблицу: КАРТОЧКА (зеленая)
(Аналогично сравниваются другие пары растений) 1 группа - сравнивает томат и одуванчик 2 группа - крыжовник и ель 3 группа - яблоню и пихту 4 группа – грушу и сосну Слайд: проверка: общее – отличие - Что объединяет растения первой группы? (садит, ухаживает человек) - Что объединяет растения второй группы? (Растут сами по себе в природе, человек не ухаживает) РАБОТА СО СЛОВАРЕМ Слайд - Прочитайте определения из словаря С.И. Ожегова. Выберите, которое из них подходит к первой (второй) группе растений. Подпишем название каждой группы растений. (Дикорастущие, культурные) Слайд ДИКОРАСТУЩИЕ - растения растущие в природных условиях, не выращиваемые человеком. КУЛЬТУРНЫЕ – растения, посаженные, возделанные, выращенные человеком, не дикие. - Которое определение помогло выяснить, как называются растения в первой (второй) группе. Слайд Какие растения называются культурными, дикорастущими? Слайд: вывод -Какой пункт плана мы выполнили? (Открыли новое знание. Выполнение 2 пункта плана) Игра «Третий лишний». -Чиполлино называет три растения, а вы определяете лишнее. ОГУРЕЦ, СВЕКЛА, ВАСИЛЕК (василек - дикорастущее) - Составьте такую игру для соседа по парте. (Несколько учеников дают задание классу) Ветер тихо клен качает,Вправо, влево наклоняет:Раз — наклон и два — наклон,Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.) | Общий настрой класса на учебную работу. Отгадывают кроссворд, отвечают на вопросы, принимают правила игры. Принимают и сохраняют учебную задачу Классифицируют объекты. Осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков. Анализируют, устанавливают причинно-следственные связи. Работа с источником информации Выступающий ученик осуществил поиск информации, строит выступление в устной форме Обыгрывают ситуацию. Осуществляют профилактику утомления. | Первичная проверка понимания. Физминутка Закрепление полученных знаний в совместной работе Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) Домашнее задание | Познавательные УУД(Понимание смысла задания; возможность применить первоначальные способы поиска информации) Личностные УУД(наличие познавательных интересов, учебных мотивов) Регулятивные УУД (планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации) Личностные УУД (Умение применять правила охраны своего здоровья) Коммуникативные УУД(Осуществление взаимоконтроля по ходу выполнения задания) Личностные УУД (Оценивание разного вида деятельности на уроке) Регулятивные УУД (Формирование умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей) Личностные УУД(наличие познавательных интересов, учебных мотивов) Регулятивные УУД (планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации) Коммуникативные УУД(Осуществление взаимоконтроля по ходу выполнения задания) Личностные УУД (Оценивание разного вида деятельности на уроке) Регулятивные УУД (Формирование умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей) | 3 пункт плана Слайд Как вы думаете, какие из этих растений, дикорастущие или культурные, более выносливы и устойчивы к изменениям в природе? Почему вы так считаете? (Это дикорастущие растения. За ними никто не ухаживает. Выносливыми и устойчивыми их сделала сама природа.) Найдите подтверждение в учебнике С. 57-60 Слайд: пейзаж с изображением пустыни в ней растет берёза. - Какое растение изображено, культурное или дикорастущее? Что вас удивило? (В пустыне растёт берёза). - Почему это вас удивило? (берёза не может расти в пустыне недостаточно влаги и много солнца) - Можно ли природные условия пустыни назвать подходящими для берёзы? - А какие растения могут расти в пустыне? Почему? Слайд: В жарком поясе даже весной много тепла и мало влаги, растениям приходиться добывать влагу и сохранять ее длительное время. Кактус может долго обходиться без воды, потому что его ствол устроен таким образом, что прямые солнечные лучи падают на тонкие колючки, поэтому влага почти не выделяется. Сам ствол очень толстый, что тоже предотвращает испарение, некоторые кактусы могут обходиться без воды в течение 2 лет. -Подходят ли для жизни кактусов природные условия пустыни? Какой можем сделать вывод? (Для жизни дикорастущим растениям нужны подходящие для него условия.) Я буду говорить слова, а вы покажите это движениями: В огород пойдем, Урожай соберем. Мы морковки натаскаем И картошки накопаем. Срежем мы кочан капусты- Круглый, сочный, очень вкусный. Щавеля нарвем немножко И вернемся по дорожке. -О каких растениях шла речь в физкультминутке? Какие же растения появились раньше дикорастущие или культурные? (Предположения детей) Проверим наши предположения по учебнику С. 57-60 (Выступление ученика) Наши предки раньше занимались охотой и собирательством. Собирали ягоды, плоды, орехи, съедобные листья, коренья. И вот однажды люди заметили, что в том месте, где обычно они перетирали зерна (мололи, делали муку) выросли колоски с таким же зерном. Они догадались, что это проросли случайно рассыпанные зерна. Попробовали специально рассыпать зерна – получилось, да еще как: где упало зерно, вырос целый колос. Теперь они подумали, что некоторые растения можно посадить ближе к пещере и ухаживать за ними, поливать, оберегать их от птиц, зверей. Люди стали отбирать, сохранять, сеять самые лучшие семена. Так человек научился выводить сорта культурных растений. Многие из них почти совсем не похожи на те, дикорастущие растения, от которых они произошли. И сейчас наука продолжает заниматься выведением новых сортов. Учитель: Чиполлино, решил заняться выращиванием культурных растений, но он не знает, что значит ухаживать. Он просит нас составить для него памятку по уходу за культурными растениями. Поможете? РАБОТА В ПАРАХ Карточка 1. Прочитай в первом абзаце четвёртое предложение текста на странице 59. 2. Составь памятку по уходу за культурными растениями. Проверка в форме сличения с образцом на экране. Слайд Оценка работы. Листик в уголке закрась соответствующим цветом: - зеленый – легко, без затруднений - желтый – с некоторыми затруднениями - красный – задание не выполнили, трудно -Как оценили работу в парах? -Кому и когда может пригодится эта памятка? Самостоятельная работа - Чиполлино хотел бы узнать где выращивают эти растения. Соедини линиями, используя слова 1.Морковь, капусту, помидоры, выращивают в…. ПОЛЕ 2. Яблоки, груши, сливы, выращивают в …. ОГОРОД 3. Пшеницу, овес, лен, выращивают в …. БАХЧА 4. Арбузы, дыни выращивают на…… САД Взаимопроверка. Ученики высказывают результаты взаимопроверки Проверка Коллективное выполнение задания Тетрадь с. 36 № 86 4 пункт плана -В какое царство мы совершили путешествие? -Что хотели узнать? - Какие новые знания приобрели за время путешествия? Подведение итогов по алгоритму:
(Разноуровневое домашнее задание.) - Подготовить сообщение об одном из культурных растений нашей местности? - Составить кроссворд на тему «Дикорастущие растения» или «Культурные растения» - Подобрать загадки о культурных растениях и изготовить книжку- малышку - с. 57-60 – прочитать и ответить на вопросы | Выступающий ученик осуществил поиск информации в различных источниках, строит выступление в устной форме. Классифицируют объекты. Осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков. Составляют рассказ, высказывают свое мнение. Сравнивают природные условия. Высказывают свое мнение, учитывают другие мнения Анализируют стихотворение. Устанавливают причинно-следственные связи. Выступающий ученик осуществил поиск информации в различных источниках, строит выступление в устной форме Выдвигают предположение. Аргументируют свое мнение; устанавливают причинно-следственные связи Размышляют. Делают выводы. Определяют границы знания и «незнания». Аргументируют свое мнение; устанавливают причинно-следственные связи. Классифицируют картинки. Контролируют действия партнера. Осуществляют поиск необходимых предметных картинок. Организуют деловое общение. Размышляют. Делают выводы. Определяют границы знания и «незнания». Выбирают задание |
kopilkaurokov.ru
Урок.Дикорастущие и культурные растения - начальные классы, уроки
Краснодарский край, Каневской район, станица Привольная
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №13
имени дважды Героя Советского Союза Хрюкина Т.Т.
муниципального образования Каневской район
Конспект урока по окружающему миру
во 2 классе
Тема: «Дикорастущие и культурные растения»
Подготовила учитель начальных классов
Скворцова Елена Петровна
Станица Привольная
2015 г.
Тема: Дикорастущие и культурные растения
Цели урока: формировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения»; показать разнообразие культурных растений; раскрыть их значение для человека.
Задачи:
- обучающие: познакомить обучающихся с понятиями «дикорастущие растения», «культурные растения»; расширить знания о видах культурных растений и значении растений для человека.
- развивающие: память, внимание, навыки анализа и синтеза при выведении определения необходимых понятий по теме урока.
-воспитательные: прививать любовь к природе, внимательное и заботливое отношение к растениям
Планируемые результаты:
Личностные:
-выражать положительное отношение к процессу познания,
-оценивать собственную учебную деятельность, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач
Регулятивные:
-понимать учебную задачу и стремиться её выполнить
-планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей
Познавательные:
-проводить сравнение, анализ и классификацию по заданным критериям
Коммуникативные
-учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение;
-вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности
Тип урока: комбинированный урок
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, проектор.
Ход урока
I Организационный момент
II Актуализация полученных знаний
- Ребята, сегодня на урок к нам прилетел любопытный Попугай. Он часто бывает на наших уроках, любит учиться и узнавать что-то новое. Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.
Тест «Невидимые нити»
1.Что называют невидимыми нитями природы?
1). паутину в лесу;
2). связи в природе;
3). корни деревьев.
2. Какие действия человека вредят природе?
1). вырубка леса;
2). сбор грибов;
3). подкормка птиц.
3. Какое утверждение верно?
1). Хищников надо уничтожать;
2). Комары — вредные насекомые.
3). В природе все взаимосвязано.
4. Как вы можете помочь природе?
1). бороться с браконьерами;
2). очищать лес от мусора;
3). уничтожать гусениц.
5. Каких животных кормят плоды ели - шишки с семенами?
1). белку;
2). клеста;
3).мышь;
4). зайца.
-Составьте цепь питания из слов белка, ель, мышь, клест, лиса.
Любопытный Попугай внимательно рассмотрел записанные слова и увидел лишнее слово. Подумайте, какое слово он посчитал лишним и почему. (Дети называют слово ель).
III Работа над новым материалом. Постановка целей и задач урока.
- Посмотрите на доску и определите: куда приглашает нас в гости попугай Илья?
(на интерактивной доске картинки с изображением леса, луга, водоема)
( Попугай Илья приглашает нас в лес, на луг, к водоёму.)
(на интерактивной доске рисунки дикорастущих и культурных растений)
Постановка проблемы. Работа в группах.
- На доске вы видите фотографии растений, которые сделал Серёжа, путешествуя с попугаем по лесам, лугам и водоёмам. Ваша задача определить, какие растения встречаются в лесу, на лугу, у водоёма.
1-й ряд – выбирают растения, которые растут в лесу;
2 – й ряд – на лугу;
3 – й ряд – у водоёмов.
ПРОВЕРКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- Ребята, а почему у вас остались растения?
(Эти растения растут на огороде и в саду.)
- О каких же растениях мы сегодня будем говорить на уроке?
(О тех, которые растут в природе, и о тех, которые сажает человек.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет: Раз — наклон и два — наклон, Зашумел листвою клен.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
IV Работа по учебнику.
- Мы немного отдохнули. А сейчас примемся за работу. Мы с вами выяснили, что есть растения, которые растут сами по себе, а есть растения, которые человек сажает сам. А как можно назвать такие растения?
Учебник стр. 62 – самостоятельное чтение
- Какие же группы растений существуют?
( Дикорастущие и культурные.)
Растения
дикорастущие культурные
- Какие растения называются дикорастущими?
- Какие растения называются культурными?
V Значение растений для человека.
- Для чего люди выращивают культурные растения? Приведите примеры.
(Растения для человека – это пища, одежда, лекарства, много других полезных вещей.)
VI Классификация культурных растений
- А сейчас давайте рассмотрим гербарий культурных растений на ваших столах.
Распределите эти растения на группы.
РАБОТА В ПАРАХ
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ПРОВЕРКА
Вывод: растения можно поделить группы:
Культурные растения
деревья кустарники травянистые
Культурные растения
овощные плодовые зерновые прядильные
декоративные
VII Работа по учебнику
- Помогите попугаю Илье закончить схемы.
ПРОВЕРКА по цепочке.
VIII Итог урока
- Сейчас поиграем в игру. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадав растение, называете, к какой группе оно относится.
Солнце жжёт мою макушку, Хочет сделать погремушку (мак)
В огороде у дорожки Стоит солнышко на ножке. Только желтые лучи у него не горячи. (подсолнух)
Какую траву и слепой узнает? (крапива)
Весною зеленела, летом загорала, осенью надела красные кораллы. (рябина)
Была зеленой, маленькой, потом я стала аленькой.
На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (вишня)
Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. (капуста)
Очень густо он растет, Незаметно он цветет. А когда проходит лето, Мы едим его конфеты, Не в бумажке, а в скорлупке – Берегите, детки, зубки ! (орешник или лещина)
X Домашнее задание.
Чтение текста в учебнике с. 62 – 63
Подобрать легенды о растениях
Список использованной литературы
Учебник А. А. Плешакова «Мир вокруг нас»
А. А. Плешаков атлас -определитель «От земли до неба»,
«Великан на поляне», «Зелёные страницы»
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Просмотр содержимого документа «Урок.Дикорастущие и культурные растения »
Краснодарский край, Каневской район, станица Привольная
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №13
имени дважды Героя Советского Союза Хрюкина Т.Т.
муниципального образования Каневской район
Конспект урока по окружающему миру
во 2 классе
Тема: «Дикорастущие и культурные растения»
Подготовила учитель начальных классов
Скворцова Елена Петровна
Станица Привольная
2015 г.
Тема: Дикорастущие и культурные растения
Цели урока: формировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения»; показать разнообразие культурных растений; раскрыть их значение для человека.
Задачи:
- обучающие: познакомить обучающихся с понятиями «дикорастущие растения», «культурные растения»; расширить знания о видах культурных растений и значении растений для человека.
- развивающие: память, внимание, навыки анализа и синтеза при выведении определения необходимых понятий по теме урока.
-воспитательные: прививать любовь к природе, внимательное и заботливое отношение к растениям
Планируемые результаты:
Личностные:
-выражать положительное отношение к процессу познания,
-оценивать собственную учебную деятельность, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач
Регулятивные:
-понимать учебную задачу и стремиться её выполнить
-планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей
Познавательные:
-проводить сравнение, анализ и классификацию по заданным критериям
Коммуникативные
-учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение;
-вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности
Тип урока: комбинированный урок
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, проектор.
Ход урока
I Организационный момент
II Актуализация полученных знаний
- Ребята, сегодня на урок к нам прилетел любопытный Попугай. Он часто бывает на наших уроках, любит учиться и узнавать что-то новое. Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.
Тест «Невидимые нити»
1.Что называют невидимыми нитями природы?
1). паутину в лесу;
2). связи в природе;
3). корни деревьев.
2. Какие действия человека вредят природе?
1). вырубка леса;
2). сбор грибов;
3). подкормка птиц.
3. Какое утверждение верно?
1). Хищников надо уничтожать;
2). Комары — вредные насекомые.
3). В природе все взаимосвязано.
4. Как вы можете помочь природе?
1). бороться с браконьерами;
2). очищать лес от мусора;
3). уничтожать гусениц.
5. Каких животных кормят плоды ели - шишки с семенами?
1). белку;
2). клеста;
3).мышь;
4). зайца.
-Составьте цепь питания из слов белка, ель, мышь, клест, лиса.
Любопытный Попугай внимательно рассмотрел записанные слова и увидел лишнее слово. Подумайте, какое слово он посчитал лишним и почему. (Дети называют слово ель).
III Работа над новым материалом. Постановка целей и задач урока.
- Посмотрите на доску и определите: куда приглашает нас в гости попугай Илья?
(на интерактивной доске картинки с изображением леса, луга, водоема)
( Попугай Илья приглашает нас в лес, на луг, к водоёму.)
(на интерактивной доске рисунки дикорастущих и культурных растений)
Постановка проблемы. Работа в группах.
- На доске вы видите фотографии растений, которые сделал Серёжа, путешествуя с попугаем по лесам, лугам и водоёмам. Ваша задача определить, какие растения встречаются в лесу, на лугу, у водоёма.
1-й ряд – выбирают растения, которые растут в лесу;
2 – й ряд – на лугу;
3 – й ряд – у водоёмов.
ПРОВЕРКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- Ребята, а почему у вас остались растения?
(Эти растения растут на огороде и в саду.)
- О каких же растениях мы сегодня будем говорить на уроке?
(О тех, которые растут в природе, и о тех, которые сажает человек.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Ветер тихо клен качает,Вправо, влево наклоняет:Раз — наклон и два — наклон,Зашумел листвою клен.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
IV Работа по учебнику.
- Мы немного отдохнули. А сейчас примемся за работу. Мы с вами выяснили, что есть растения, которые растут сами по себе, а есть растения, которые человек сажает сам. А как можно назвать такие растения?
Учебник стр. 62 – самостоятельное чтение
- Какие же группы растений существуют?
( Дикорастущие и культурные.)
Растения
дикорастущие культурные
- Какие растения называются дикорастущими?
- Какие растения называются культурными?
V Значение растений для человека.
- Для чего люди выращивают культурные растения? Приведите примеры.
(Растения для человека – это пища, одежда, лекарства, много других полезных вещей.)
VI Классификация культурных растений
- А сейчас давайте рассмотрим гербарий культурных растений на ваших столах.
Распределите эти растения на группы.
РАБОТА В ПАРАХ
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ПРОВЕРКА
Вывод: растения можно поделить группы:
Культурные растения
деревья кустарники травянистые
Культурные растения
овощные плодовые зерновые прядильные
декоративные
VII Работа по учебнику
- Помогите попугаю Илье закончить схемы.
ПРОВЕРКА по цепочке.
VIII Итог урока
- Сейчас поиграем в игру. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадав растение, называете, к какой группе оно относится.
Солнце жжёт мою макушку,Хочет сделать погремушку (мак)
В огороде у дорожкиСтоит солнышко на ножке.Только желтые лучи у него не горячи. (подсолнух)
Какую траву и слепой узнает? (крапива)
Весною зеленела,летом загорала,осенью наделакрасные кораллы. (рябина)
Была зеленой , маленькой , потом я стала аленькой .
На солнце почернела я , и вот теперь я спелая . (вишня)
Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. (капуста)
Очень густо он растет ,Незаметно он цветет .А когда проходит лето ,Мы едим его конфеты ,Не в бумажке , а в скорлупке –Берегите , детки , зубки ! (орешник или лещина)
X Домашнее задание.
Чтение текста в учебнике с. 62 – 63
Подобрать легенды о растениях
Список использованной литературы
Учебник А. А. Плешакова «Мир вокруг нас»
А. А. Плешаков атлас -определитель «От земли до неба»,
«Великан на поляне», «Зелёные страницы»
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
kopilkaurokov.ru