Умеют ли дышать растения. Способны ли комнатные растения повысить уровень жизни? Неприметный источник здоровья: монстера, герань, фиалка или кактус

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Умеют ли растения слышать? Умеют ли дышать растения


Умеют ли раст дышат нпк 14

Победитель районной научно-практической конференции «Первый шаг в науку - 2014» Секция младших школьников и воспитанников дошкольных образовательных учреждений УМЕЮТ ЛИ РАСТЕНИЯ ДЫШАТЬ? Кувялова Софья, МБОУ «Ахматовская СОШ», воспитанница дошкольной группы, старший дошкольный возраст. Научный руководитель: Давыдова Галина Сергеевна, воспитатель дошкольной группы МБОУ «Ахматовская СОШ». 1.Введение. Постановка и актуальность выбранной темы: Я очень люблю природу и всё, что с нею связано. Мне нравится ухаживать за комнатными растениями: поливать их, рыхлить, протирать листья. Ещё я люблю смотреть детские энциклопедии о природе. Очень интересными для меня бывают также занятия, где нам рассказывают про человека (например, как он дышит). Однажды у меня возник вопрос «Если человек дышит и растет, то и растения, значит, тоже дышат, если они растут? А чем же они дышат, ведь у них нет лёгких, как у человека?» И я решила все узнать о дыхании растений. Так родился мой проект «Умеют ли растения дышать?». Цель работы: выяснить, дышат ли растения, как они дышат, и что будет с ними, если они не будут дышать. Задачи: 1. Расширить представления о дыхании растений. 2.Определить, умеют ли растения дышать. 3. Определить, есть ли у растений органы дыхания. 4. Выяснить, нужен ли корням растений воздух. Гипотеза: я думаю, что растения все-таки дышат. Предварительный результат: все растения дышат, и им очень нужен воздух для жизни. Методами исследования являются: изучение познавательной литературы и информации из интернета о дыхании растений; экспериментирование: опыты с комнатными растениями; интервьюирование воспитанников дошкольной группы. Объектом исследования стали комнатные растения. Предмет исследования:  свойство проникновения воздуха. Время проведения: декабрь 2013 г. – январь 2014 г. Место проведения: дошкольная группа «Звездочка» МБОУ «Ахматовская СОШ». План проекта. Этап 1. Подготовительный: подготовка к исследовательскому мероприятию: формулирование и выбор темы исследования (декабрь 2013 г.). Этап 2. Планирование: создания плана работы; ознакомление с используемой литературой и ресурсами интерне

educontest.net

Способны ли комнатные растения повысить уровень жизни? Неприметный источник здоровья: монстера, герань, фиалка или кактус

И речи быть не может! Чтоб адекватные люди заваливали подоконники своих квартир цветами. Какая от них вообще польза?

Как с помощью комнатных растений улучшить воздух в квартире?

Среднестатистический городской житель проводит в помещениях около 80% своего свободного времени. И по данным исследований, воздух внутри квартир может быть загрязнён в 10 раз больше, чем на улице. Это становится одной из причин появления у людей ряда респираторных и хронических заболеваний, а также аллергии.

Различные химические вещества появляются в наших квартирах в первую очередь с улицы, табачного дыма, из стройматериалов, пластика, мебели, различных красителей, клеев, бытовой химии, ковров.

Все знают «атмосферу» в новых или недавно отремонтированных помещениях. О, этот запах цемента, штукатурки, лаков или краски! Долговременное нахождение в таких местах, отдых и сон особенно опасны для здоровья взрослого человека, что уж говорить о ребёнке.

В таких трудных ситуациях, как всегда, можно попросить помощи у матери природы. Комнатные растения способны значительно улучшить качество воздуха в помещении. Подтверждением тому служат отчёты об исследованиях НАСА. В ходе которых, учёные выяснили, что растения способны за сутки вывести 87% токсичных веществ, что находятся в воздухе. При этом, для обычной жилой комнаты достаточно 2-3 крупных растения.

Растения способны удалять такие вредные или токсичные вещества как: углекислый газ, аммиак, бензол, ксилол, толуол, формальдегид, трихлорэтилен.

Не думайте, что в вашей квартире всего этого нет. Например, ковёр на полу или стене служит прекрасным пылесборником и рассадником микроскопической фауны. Вспомните, как пахнет новая мебель – это испарения свежего лака или клея, активными компонентами которых являются различные растворители и связующие. Вы можете даже не замечать как вдыхаете «букет» из токсичных веществ, пыли, спор грибов из сырого угла и бактерий. А ваша иммунная система вынуждена с этим круглосуточно бороться.

Помимо удаления химических веществ, растения испаряют влагу, чем увлажняют воздух. Каждому известно, что в зимний период растёт заболеваемость гриппом, простудами. Причиной этому в значительной степени является включение центрального отопления и, как следствие, повышенная сухость воздуха. Зимой влажность в квартире может опускаться до 20-30% – это, в сочетании с теплом, прекрасные условия для развития разнообразных болезнетворных микроорганизмов, вирусов, клещиков, клопов и т.д., которые мы можем вдыхать, например, из подушки во время сна.

Исследования, что проводились в Норвегии доказали эффективность растений. Последние, увлажняя воздух, снижают уровень пыли и стресса человека, тем самым повышают работоспособность и творческий потенциал.

С другой стороны, в отопительный сезон растения и сами могут страдать от низкой влажности, поэтому следует позаботиться о них. Но обычно это происходит при малом количестве растений в помещении. В таком случае, необходимо применять другие средства для повышения влажности. Лучшим решением станет приобретение увлажнителя воздуха.

Кроме того, некоторые растения могут выделять биологически активные, летучие вещества – фитонциды. Эти продукты жизнедеятельности используются самим растением для собственной защиты, подавления роста и развития различных микроскопических грибов и простейших.

Например, фитонциды чеснока убивают многие виды простейших в первые минуты или даже секунды. Также, стоит вспомнить, насколько легче становится дышать, когда под Новый год, дома ставится ёлка или сосна. Фитонциды сосны убивают палочку Коха (возбудитель туберкулёза) и кишечную палочку. По этой причине, воздух в молодом сосновом бору практически стерилен. Конечно, никто не будет постоянно держать дома живую сосну, но завести что-нибудь хвойное или маленький эвкалипт – можно.

Самыми полезными растениями для улучшения качества воздуха являются (в произвольном порядке):

  • фикус Бенжамина,
  • хамедорея,
  • финиковая пальма,
  • шеффлера,
  • хлорофитум,
  • спатифиллум,
  • сансевиерия,
  • герань (пеларгония),
  • цитрусовые,
  • алоэ,
  • драцена,
  • плющ,
  • аглаонема,
  • филодендрон,
  • монстера.

В добавок ко всему, уход за растениями удовлетворяет тягу к природе, доставляет удовольствие, даст возможность проявить любовь, заботу, и привить чувство ответственности, к примеру, у детей. Но заботливый родитель должен помнить, что не каждое растение с лёгкостью подойдёт для детской комнаты.

Какие комнатные растения лучше не держать в жилом помещении?

В первую очередь хочется сказать о различных суевериях и приметах, связанных с комнатными растениями. Утверждения о монстерах-вампирах, плющах-мужегонах, сансевьериях-сплетницах, растениях, исполняющих желания и так далее и тому подобное, настолько противоречивы, что искать их концы вы будете бесконечно долго. Бессмысленность и нелепость подобного рода историй очевидна любому здравомыслящему человеку.

Также существует мнение, что большое количество растений в комнате способно за ночь поглотить весь кислород и вы задохнётесь. По этой причине, некоторые люди спят с открытыми окнами . Действительно, ночью растения «дышат». Кислород необходим для поддержания жизненных процессов при низкой освещённости и невозможности протекания фотосинтеза. Но количество потребляемого растением кислорода приблизительно равно тому, что оно отдаёт днём, поглощая углекислый газ. Так что с этой стороны растения абсолютно безвредны.

Большинство комнатных растений не представляют какой-либо опасности. Это наши друзья, они приносят пользу, дарят положительные эмоции и здоровье.

Следует отметить, что каждое растение на нашей планете обладает определёнными защитными механизмами, то есть является, в той или иной степени, токсичным. Многие растения особенно ядовиты. По этой же причине, изрядное количество видов применяются как лекарственные. Сами по себе они не опасны, пока вы их не потрогаете или не попробуете на вкус. Но кто в трезвом уме будет жевать, скажем, диффенбахию? Тереться об неё? Да, она, как и все ароидные, содержит оксалаты кальция, которые могут вызвать раздражение кожи, слизистой и, при употреблении в больших количествах, тяжелое отравление. Но нормальный человек вряд ли закусит завтрак листьями своего спатифиллума.

Однако, всё же есть некоторые виды растений, которые крайне нежелательно держать дома, в квартире или с осторожностью культивировать на участке. Например, клещевина. Её плоды содержат белковый токсин рицин, что чрезвычайно токсичен (в 6 раз больше, чем цианистый калий) и вообще может применяться как химическое оружие. Семена чилибухи содержат стрихнин и бруцин, багульник даёт ядовитый (пьяный) мёд, прикосновение к ясенцу (красивоцветущее, травянистое растение, не дерево ясень) может вызвать фотодерматит.

Дурман, ландыши, олеандр, молочай, седум, глориоза, самшит, пассифлора, бересклет, адениум и многие другие растения – откровенно ядовиты, но не несут прямой угрозы, а требуют осторожного обращения и соответствующих мер безопасности. Во время работы с подобными видами нужно одевать резиновые перчатки и защитные очки, дабы избежать аллергических реакций, ожогов и контактных дерматитов. Очевидно, что, работая с кактусами, также необходимо проявлять осторожность. Глохидии опунции способны вызвать воспаление в местах уколов.

Также примечательно, что хвойник, редкие виды кактусов или, например, популярный в домашнем цветоводстве колеус, да и некоторые другие растения, содержат психотропные вещества. Но их содержание в чистом виде довольно незначительно.

В любом случае, избежать каких-либо плачевных последствий можно, рассказав своим домочадцам или гостям о свойствах ваших зелёных питомцев. В конце концов, поставьте таблички. К тому же, вряд ли кто-нибудь, кроме домашних животных, сможет съесть достаточно большое для серьёзного эффекта количество листьев, плодов или стеблей ядовитого растения. Если же это случилось, вымойте рот, пейте много воды, почистите желудок и принимайте сорбенты. При появлении симптомов отравления, нужно обязательно обратиться к врачу.

По этой причине, ядовитые растения лучше не держать в домах где есть домашние животные, а от диффенбахии или олеандра в детской лучше отказаться.

Некоторые растения во время цветения могут источать сильнейшие ароматы, способные вызывать головную боль, раздражительность. Например, лилии, жасмин, гардения. Это нужно учитывать при выборе растений для дома или спальни.

Руководствуйтесь здравым смыслом.

Какие комнатные растения полезны в детской?

В первую очередь, нужно сказать от которых растений лучше отказаться. Растение в детскую не должно содержать токсичных веществ, быть без колючек и иметь спокойный вид. Оно не должно быть крупным. Ребёнок не должен об него пораниться, уронить (повалить или опрокинуть) на себя или испугаться ночью. Воздержитесь от ампельных растений. Лучше всего, если это будут различные «бабушкины» цветы.

Неприхотливые растения, отличающиеся своей выносливостью и привлекательным внешним видом даже в тяжелых условиях:

  • фиалки,
  • бальзамин,
  • хлорофитум,
  • бегония,
  • гибискус (молодые растения),
  • сансевиерии,
  • зигокактус и др.

Прислушивайтесь к детям постарше и вместе осуществляйте походы в магазины за новыми растениями. Такими, которые понравятся самому ребёнку. Так будет лучше всего. Даже если оно будет из ароидных или какой-нибудь кактус – не бойтесь, вы сможете вместе разобраться и научиться правильному обращению с таким растением.

Большая редкость, когда возникает аллергия на аспергиллус – грибок, что содержится в почве. В этом случае лучше вообще не заводить растений. Либо выращивать их на гидропонике или содержать орхидеи, без субстрата.

В конечном счёте, вам решать: заводить дома зелёных питомцев или нет. Они приносят пользу – это общепризнанный факт. Создают жизнерадостную атмосферу, улучшают самочувствие и микроклимат, украшают и оживляют помещение. Приводить доводы в пользу растений можно очень долго. Красота и радость, которую они дарят, более чем достаточно перекрывают какие-либо риски.

Источник: zhenskoe-mnenie.ru

womensblush.ru

Умеют ли растения слышать?

Умеют ли растения слышать?Экология

Новые исследования, кажется, смогли найти доказательства того, что растения действительно могут слышать звуки, либо умеют странным образом передавать друг другу информацию.

Как и у человека, у растений имеется множество чувств. Они могут ощущать изменения в уровне освещения, "чувствовать запах" химических веществ в воздухе и знать, какова почва на вкус. Они также имеют чувство осязания и чувствуют вибрацию, когда дует сильный ветер.

Однако противоречивые гипотезы о том, что растения умеют слышать, появлялись еще в 19-м веке. Несколько исследований с тех пор подтверждали, что растения могут реагировать на звуки, что породило массу слухов о том, что, якобы, если разговаривать с цветами, это может помочь им расти.

Недавно исследовательская группа под руководством Моники Гаглиано (Monica Gagliano) из Университета Западной Австралии в Кроули обнаружила, что семена перца чили способны чувствовать соседние растения, даже если соседи заперты в коробке, что позволяет предположить, что растения действительно обладают особыми чувствами, которые ранее не были признаны.

Ученые поместили семена перцев чили вида Capsicum annuum в 8 чашек Петри, расположенных по окружности вокруг фенхеля итальянского (Foeniculum vulgare), растущего в горшке.

Фенхель выделяет в воздух и почву химические вещества, которые замедляют рост других растений. В ходе экспериментов ученые поместили фенхель в закрытый короб, чтобы не позволять химическим веществам добираться до соседей.

В других экспериментах ученые поместили между чашек Петри с семенами чили короб, но уже без фенхеля. В обоих случаях эксперименты проходили в помещении с хорошей звукоизоляцией, чтобы посторонние звуки не смогли нарушить результаты.

Как и ожидалось, семена чили, которые подвергались воздействию химических веществ фенхеля, прорастали намного медленнее, чем когда фенхеля не было поблизости. Ученых удивило то, что когда фенхель присутствовал, но был помещен в короб, семена начинали расти быстрее всего.

Гаглиано повторила эксперимент с участием 2400 семян чили в 15 коробках и постоянно получала точно такие же результаты, что предполагает, что растения каким-то образом могут получать определенные сигналы.

Она считает, что этот сигнал заставляет семена чили "предвидеть" приближение химических веществ, которые обычно тормозят рост. Они как бы заранее стараются приложить усилия, чтобы вырваться вперед. Короб, в который помещен фенхель, блокирует химические сигналы, но, возможно, чили "слышат" их звуки.

В ходе отдельного эксперимента семена чили были помещены рядом с закрытыми в коробе растениями чили и также с другой скоростью прорастали, чем семена, рядом с которыми не было соседей. Ученые полагают, что семена и само растение могли также обмениваться какими-то сигналами.

Хотя исследования пока находятся на самом начальном этапе, результаты настолько интересны, что следует продолжать изучать эти растения и дальше. Возможно, у растений имеется какой-то особый, не известный науке способ коммуникации.

Перевод: Денисова Н. Ю.

www.infoniac.ru

Может ли растения дышать - дошкольное образование, уроки

Развитие речи «Книга открытий» логика Занятие 3

Тема Волшебница вода

Цель: рассказать о назначении воды в нашей жизни, показать где,  каком виде существует вода; дать детям первые элементарные знания о круговороте вода в природе; развивать познавательный интерес к природе; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, загадок о воде.

 Развивающая среда: широкие и длинные полоски голубой бумаги, шапочки «капельки», красные и синие карточки, глобус.

 Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам отгадать загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю капает опять.

                                              (Вода)

Воспитатель: Правильно, это вода.

(Ребенок читает стихотворение о воде)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает.

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по морям и океанам. Начнем мы свое путешествие с реки.

А как же «рождается речка»? Хотите узнать?

(Приглашаю к себе детей, кладу самую широкую и длинную голубые полоски бумаги).

Воспитатель: На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков.

Хотите сделать свою большую реку?

 Самая широкая и длинная полоска бумаги превратиться в главную речку, остальные в ручейки. Расположите голубые полоски так, чтобы ручейки впадали в большую реку.

Вот так много воды.

У нас есть река с которой мы начнем наше путешествие.

Воспитатель: Ребята, а на чем мы сможем отправиться в путешествие по воде?

Давайте построим корабль.

А чтобы нам не затеряться в морях и океанах, я предлагаю взять с собой глобус.

Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одноцветный – голубой. А все потому, что этой краски на нем намного больше, чем желтой, белой, зеленой, коричневой. Голубой краской изображена на глобусе вода, все моря и океаны нашей планеты. Они занимают в два раза больше места, чем суша.

Воспитатель: Ребята, как мы используем воду?

Воду пьют все на свете. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Вода работает на гидроэлектростанциях – добывает ток. И моет всех тоже вода. Умываются люди, умываются машины, принимают душ города, дороги. А еще вода – самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, по океанам и морям день и ночь плывут суда – везут тяжелые грузы и пассажиров. Раньше люди видели в ней первооснову всего существенного на Земле, ей поклонялись, как божеству, дарующему жизнь, ее боялись, как неведомую и опасную силу, ей приписывали магические свойства. С давних времен вода служила для защиты от врагов.

Люди не редко селились не на суше, а на воде, в постройках, возведенных на сваях, вбитых в дно реки или озера. Такой дом был надежно защищен от зверей и врагов. Казалось бы, на Земле много воды, проблем не будет. Но большая часть воды сосредоточена в морях и океанах и содержит значительное число солей, что делает ее непригодной к употреблению. На долю пресных вод приходиться малая часть. Потому воду нужно беречь. Без воды не замесить тесто для хлеба, не сделать ни бумаги для книг, ни ткань для одежды, ни конфеты – ничего не сделать без воды! Вот она какая, вода!

Воспитатель: Дети, подумайте, откуда берется вода в кране?

Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.

В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

 Загадка:

Кругом вода, а с питьем беда?

                                                          (Море)

Незаметно, мы выплыли в открытое море.

(На острове подвижная игра «Ходят капельки по кругу»).

Появляется доктор Айболит.

Доктор Айболит: Ребята, вы знаете, что в морях очень много водорослей, они образуют целый лес. Морские водоросли очень полезные. Это целая аптека с витаминами. А еще из водорослей делают мое любимое лекарство, которого больше всего на свете боятся маленькие дети. Кто догадался, что это за лекарство? (Йод).

Доктор Айболит открывает дорожную аптечку и показывает йод.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад (Возвращаемся через океан).

Океан – это самое большое водное пространство.

Игра «Вода – не вода».

Дети послушав стихотворение, скажите, откуда пришла вода?

Стихотворение о воде.

Спросил на днях малыш соседа

У струйки, льющейся из крана:

Откуда ты? Вода в ответ:

Издалека, из океана!

Потом малыш гулял в лесу

Росою искрилась поляна.

- Откуда ты? – спросил росу.

И я, дружок из океана!

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

- Поверь, и я  из океана!

- Ты газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана донесся шепот:

- Знай, малыш, и я пришла и океана!

На поле лег туман седой.

Малыш спросил и у тумана:

Откуда ты? Ты кто такой?

В звонкой льдинке и слезинке,

И в дождинке, и в росинке –

Нам откликнется всегда Океанская вода!

Воспитатель: Жизнь на Земле зародилась из воды. Вода необходима не только, людям, но и растениям, животным – всему живому на земле.

Поэтому ее нужно беречь и охранять.

 Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги –

Мы ведь не планете не одни!

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад.

Понравилась вам путешествие?

Что нового узнали?

kopilkaurokov.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта