Удивительный мир растений проект. Исследовательский проект "Удивительный мир комнатных растений"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Проект "Удивительный мир комнатных растений". Удивительный мир растений проект


Удивительный мир растений — Iteach

Материал из ИнтеВики — обучающей площадкой для проведения тренингов программы Intel

Автор проекта

Вики Дракула

Гусельникова Юля

Елена Шулятьева

Тема проекта

Удивительный мир растений

Предмет, класс

Внеурочная деятельность. Межпредметная связь с предметом "Окружающий мир", 4 класс

Краткая аннотация проекта

Предлагаемых проект актуален потому, что сегодня одним из главных условий успешности образования является здоровье.А успешное использование сдоровьесберегающих программ является одним из критериев инновации.Направлен на развитие экологического образования школьников,отвечая на учебные вопросы проекта обучающиеся больше узнают о растениях и их особенностях.Именно проектная деятельность должна доминировать в образовательных процессах,а все остальные формы знаний стать интерактивным и обеспечить творческие работы и проекты.Проект разработан для учащихся 4 класса.Данный проект знакомит учащихся со значением растений для животных и человека,с факторами,угрожающими живой природе.С его помощью дети учатся бережно относится к растениям,рассмотрев основные экологические правила.В данном курсе входит игровая разминка и практическая работа. Развитие у детей младшего возраста творческого понтенциала, интеллекта и широкого кругозора.С помощью этого кружка ребята смогут больше познать окружающий мир и растения в частности.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ РАСТЕНИЯ НАШЕМУ МИРУ?

Проблемные вопросы

  1. Как вырастить в домашних условиях дикорастущие растения?
  2. Какие факторы влияют на рост и развития растений?
  3. Какие насекомые полезны для растений, а какие приносят вред?
  4. Какой уход требуется культурным растениям?
  5. Для чего нужна охранять растения?

Учебные вопросы

  1. Чем отличаются дикорастущие растения от культурных?
  2. Какие комнатные растения вы знаете?
  3. Какова роль растений в природе и жизни человека?
  4. Откуда к нам пришли комнатные растения?

План проведения проекта

Визитная карточка проекта

Визитка

Публикация учителя

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Как вырастить в домашних условиях дикорастущие растения?

Материалы по сопровождению проектной деятельности

Дидактические материалы

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Итоговый опрос

Тест "Удивительный мир растений"

Лист самооценки школьника

"Умею ли я работать в группе?"

Карта "Что я знаю"

Карта "Хочу знать"

Оценка презентации

"Чему я научился?"

Полезные ресурсы

Проекты с аналогичной тематикой

Другие документы

Галерея проекта

wiki.iteach.ru

Исследовательский проект "Удивительный мир комнатных растений"

Муниципальное общеобразовательное учреждение Степнинская средняя общеобразовательная школа с.Степное Верхнеуральского района Челябинской области Исследовательский проект «Удивительный мир комнатных растений» Проектант: Сергалеева Амина, учащаяся 2 класса Руководитель: Сергалеева Мария Эздаевна, учитель начальных классов

Муниципальное общеобразовательное учреждение Степнинская средняя общеобразовательная школа

с.Степное Верхнеуральского района Челябинской области

Исследовательский проект

«Удивительный мир

комнатных растений»

Проектант: Сергалеева Амина,

учащаяся 2 класса

Руководитель: Сергалеева Мария Эздаевна,

учитель начальных классов

Цель: Выявить видовой состав комнатных растений, произрастающих в нашем классе. Познакомиться с агротехникой их выращивания. Задачи: 1. Знакомство с комнатными растениями нашего класса. 2. Приобретение практических навыков по уходу за комнатными растениями. 3. Формирование навыков исследовательской деятельности.

Цель:

Выявить видовой состав комнатных растений, произрастающих в нашем классе.

Познакомиться с агротехникой их выращивания.

Задачи:

1. Знакомство с комнатными растениями нашего класса.

2. Приобретение практических навыков по уходу за комнатными растениями.

3. Формирование навыков исследовательской деятельности.

Быть может, вся природа – мозаика цветов? Быть может, вся природа – различность голосов? Быть может , вся природа – лишь числа и черты? Быть может, вся природа – желанье красоты?..

Быть может, вся природа – мозаика цветов?

Быть может, вся природа – различность голосов?

Быть может , вся природа – лишь числа и черты?

Быть может, вся природа – желанье красоты?..

Комнатные растения отличаются большим разнообразием. Каждое из них имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при их выращивании. Цветы появились и известны людям еще с древних времен, но современный гражданин лишен ежедневного общения природой, и потому оценить по достоинству цветы и другие растения может лишь тот, кто украсит ими свое жилище , кабинет или сад. Много полезных свойств у комнатных растений: они защищают от пыли и шума, улучшают микрофлору воздуха, увеличивают влажность.

Комнатные растения

отличаются большим разнообразием.

Каждое из них имеет свои особенности,

которые необходимо учитывать при их

выращивании.

Цветы появились и известны людям еще с древних времен, но

современный гражданин лишен ежедневного общения

природой, и потому оценить по достоинству цветы и другие

растения может лишь тот, кто украсит ими свое жилище ,

кабинет или сад.

Много полезных свойств у комнатных

растений: они защищают от пыли и

шума, улучшают микрофлору

воздуха, увеличивают влажность.

Хлорофитум Является одним из наиболее распространенных комнатных растений. Температура : умеренная. Освещение: яркий рассеянный свет. Хорошо растет около восточного или западного окна. Полив: обильный с весны до осени, умеренный зимой.

Хлорофитум

Является одним из наиболее распространенных комнатных растений.

Температура : умеренная.

Освещение: яркий рассеянный свет. Хорошо растет около восточного или западного окна.

Полив: обильный с весны до осени, умеренный зимой.

Канна Канна – крупный, эффектный и яркий цветок. Освещение : прямой солнечный . Требуют светлого солнечного, защищенного от холодных ветров положения, глубоко обработанной, рыхлой, питательной почвы и обильной поливки.

Канна

Канна – крупный, эффектный и яркий цветок.

Освещение : прямой солнечный . Требуют светлого солнечного, защищенного от холодных ветров положения, глубоко обработанной, рыхлой, питательной почвы и обильной поливки.

Спатифиллум Растения светолюбивые. Зимой температуру снижают, но не ниже 16 градусов, несмотря на то, что рост их возможен и при 12-14 градусов. Освещение : полутень. Полив: летом почва всегда должна быть умеренно влажной.

Спатифиллум

Растения светолюбивые.

Зимой температуру снижают, но не ниже 16 градусов, несмотря на то, что рост их возможен и при 12-14 градусов.

Освещение : полутень.

Полив: летом почва всегда должна быть умеренно влажной.

Диффенбахия Очень светолюбиво, но не переносит прямых солнечных лучей. Температура: умеренная или чуть выше умеренной, зимой не ниже 17 градусов. Освещение: полутень летом, яркий свет зимой. Полив: обильный с весны до осени, умеренный зимой.

Диффенбахия

Очень светолюбиво, но не переносит прямых солнечных лучей.

Температура: умеренная или чуть выше умеренной, зимой не ниже 17 градусов.

Освещение: полутень летом, яркий свет зимой.

Полив: обильный с весны до осени, умеренный зимой.

Зигокактус Это лесной кактус без колючек еще называют «рождественским кактусом» или «декабристом». Температура: не ниже 12 градусов. Освещение : любит яркий рассеянный свет. Полив: с июня до сентября каждые 3-5 дней и во время цветения, 1 раз в неделю с октября до декабря, каждые 15 дней после цветения и до конца весны.

Зигокактус

Это лесной кактус без колючек еще называют «рождественским кактусом» или «декабристом».

Температура: не ниже 12 градусов.

Освещение : любит яркий рассеянный свет.

Полив: с июня до сентября каждые 3-5 дней и во время цветения, 1 раз в неделю с октября до декабря, каждые 15 дней после цветения и до конца весны.

Глоксиния Освещение: светолюбива, но для нее требуется яркий рассеянный свет. Полив: поливать довольно обильно во время роста и цветения, однако излишняя сырость для них губительна. С конца августа заканчивается цветение и полив несколько сокращают, а к концу сентября уже поливают мало, так как растение начинает увядать – начинается период покоя.

Глоксиния

Освещение: светолюбива, но для нее требуется яркий рассеянный свет.

Полив: поливать довольно обильно во время роста и цветения, однако излишняя сырость для них губительна. С конца августа заканчивается цветение и полив несколько сокращают, а к концу сентября уже поливают мало, так как растение начинает увядать – начинается период покоя.

Аспарагус Другое название: спаржа. Освещение: теневыносливое, яркий рассеянный свет, полутень. Полив: влаголюбивое. Зимой – умеренный, летом – обильный. Почва должна быть умеренно влажной, но и не пересушивать.

Аспарагус

Другое название: спаржа.

Освещение: теневыносливое, яркий рассеянный свет, полутень.

Полив: влаголюбивое. Зимой – умеренный, летом – обильный.

Почва должна быть умеренно влажной, но и не пересушивать.

Молочай Молочай очень ценен – он источник млечного сока. Освещение: любит яркий свет, в тени растение чахнет. Полив: частый. Примерно 2-3 раза в неделю. Зимой молочай находится в состоянии покоя, поэтому ему достаточно раз в две недели опрыскивания теплой водой.

Молочай

Молочай очень ценен – он источник млечного сока.

Освещение: любит яркий свет, в тени растение чахнет.

Полив: частый. Примерно 2-3 раза в неделю. Зимой молочай находится в состоянии покоя, поэтому ему достаточно раз в две недели опрыскивания теплой водой.

Сансевиерия Освещение: светолюбиво, предпочитает яркий рассеянный свет, переносит легкую полутень. Хорошо подходит место на восточном и западном окне. Полив: умеренный с весны до осени, зимой ограниченный (раз в две –три недели). Температура: умеренная, зимой более прохладная 14-16 градусов, минимум 10.

Сансевиерия

Освещение: светолюбиво, предпочитает яркий рассеянный свет, переносит легкую полутень. Хорошо подходит место на восточном и западном окне.

Полив: умеренный с весны до осени, зимой ограниченный (раз в две –три недели).

Температура: умеренная, зимой более прохладная 14-16 градусов, минимум 10.

Амазонская лилия Красивое луковичное растение с белоснежными, собранными в зонтик душистыми цветами. Освещение: любит яркое освещение, без прямого попадания солнечных лучей. Полив :Цветок любит обильный полив, а в период покоя можно ограничиться 2 - 3 раза в неделю. Температура : Эухарис теплолюбив. Зимой не ниже 16-18 °С.

Амазонская лилия

Красивое луковичное растение с белоснежными, собранными в зонтик душистыми цветами.

Освещение: любит яркое освещение, без прямого попадания солнечных лучей.

Полив :Цветок любит обильный полив, а в период покоя можно ограничиться 2 - 3 раза в неделю. Температура : Эухарис теплолюбив. Зимой не ниже 16-18 °С.

Традесканция Растение многолетнее. Температура: традескация не очень требовательна к температурному режиму. Не рекомендуется опускать температуру содержания ниже 10-12 градусов. Освещение: не прихотлива, хорошо растет и в полутени, и любит некоторое количество солнечного света. Полив : очень любит влагу.

Традесканция

Растение многолетнее.

Температура: традескация не очень требовательна к температурному режиму. Не рекомендуется опускать температуру содержания ниже 10-12 градусов.

Освещение: не прихотлива, хорошо растет и в полутени, и любит некоторое количество солнечного света.

Полив : очень любит влагу.

Кливия Довольно неприхотливое растение, но все же имеет некоторые особенности. Температура : зимой около 10-15 градусов, спокойно переносит и более высокие температуры. Полив : должен быть умеренным. Освещение : свет яркий и рассеянный.

Кливия

Довольно неприхотливое растение, но все же имеет некоторые особенности.

Температура : зимой около 10-15 градусов, спокойно переносит и более высокие температуры.

Полив : должен быть умеренным.

Освещение : свет яркий и рассеянный.

Кактус Освещение : для кактусов необходимо обилие светы. Среди кактусов нет тенелюбивых, хотя есть теневыносливые. Температура : все кактусы теплолюбивы, но при этом они не боятся прохлады. Полив: с амое главное правило для полива кактусов: лучше недолить,чем перелить!

Кактус

Освещение : для кактусов необходимо обилие светы. Среди кактусов нет тенелюбивых, хотя есть теневыносливые.

Температура : все кактусы теплолюбивы, но при этом они не боятся прохлады.

Полив: с амое главное правило для полива кактусов: лучше недолить,чем перелить!

Гиппеаструм Освещение: яркий, рассеянный свет. Затеняйте от прямых солнечных лучей. Полив : обильный во время цветения, в период покоя держать в сухости. Температура : в период вегетации оптимально 17-18 градусов, в период покоя – 10 градусов.

Гиппеаструм

Освещение: яркий, рассеянный свет. Затеняйте от прямых солнечных лучей.

Полив : обильный во время цветения, в период покоя держать в сухости.

Температура : в период вегетации оптимально 17-18 градусов, в период покоя – 10 градусов.

Циссус Температура: летом 18 – 25, зимой 16 – 20 градусов. Освещение : Яркий рассеянный свет. Полив : Обильный с весны до осени. Зимой (с октября по февраль) умеренный.

Циссус

Температура: летом 18 – 25, зимой 16 – 20 градусов.

Освещение : Яркий рассеянный свет.

Полив : Обильный с весны до осени. Зимой (с октября по февраль) умеренный.

Планы на будущее Цветущий уголок в кабинете, дома – это не только пьянящий аромат и радующие душу краски, но и маленькая, домашняя аптека. В дальнейшем мне хотелось бы изучить домашние лекарственные растения. Этому и будет посвящена моя следующая исследовательская работа.

Планы на будущее

Цветущий уголок в

кабинете, дома – это не

только пьянящий аромат и

радующие душу краски, но и

маленькая, домашняя

аптека. В дальнейшем мне

хотелось бы изучить домашние

лекарственные растения. Этому и будет посвящена моя следующая исследовательская работа.

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!

kopilkaurokov.ru

Проект "Удивительные растения" - Начальные классы

СЛАВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

МБОУ «БОЛЬШАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Проект по теме:

«Удивительные растения»

Выполнили: Котенко Никита

Бойков Егор

Фомичёва Валерия

Громова Елизавета

Колбина Анна

Погремушкина Маргарита

ученики 1б класса

МБОУ «Большаковская СОШ»

Руководитель:Куприщенко О. Г.

п. Большаково 2016

Оглавление

1.Введение………………………………………………………………………. 3-4

2.Основная часть ………………………………………………………………… 5

2.1 Кув­шин­ка Вик­то­рия ………………………………… …. ............... ………… 5

2.2 Бе­ре­за Шмид­та…………………………………………………. .. …………... 5

2.3 Венерина мухоловка……………………………………… . ...... …………… 6

2.4 Дерево гинкго. ………………………………………………… ... ………… ... 6

3. Заключение………………………………………………………… ……. …… 7

4. Приложение ………………………………………………………. ……….. 8-9

5. Список литературы………………………………………………… ………. 10

Введение

Мир растений прекрасен и разнообразен. В этом необъятном разнообразии немало удивительных растений, которые отличаются, например, необычным образом жизни свойствами корней, плодов и листьев. Есть и такие растения, которые или оригинальным способом расселения, фантастической внешностью или чудодейственными могут показывать стороны света, время, залежи полезных ископаемых. Есть растения, удивительные своей историей, влиянием на развитие культуры и искусства. Наконец, некоторые растения удивительны тем, что сохранились до наших дней такими, какими их создала природа много миллионов лет назад. Изучать растения и узнавать о них новое необыкновенно интересно и увлекательно. Действительно, куда бы мы ни посмотрели, почти всюду увидим растения или предметы, сделанные из них.

В мире растений много прекрасного и загадочного. Каких только удивительных растений нет на Земле. В этом мы убедились на уроке окружающего мира, когда изучали тему «Разнообразие растений». Вот тогда мы впервые услышали об удивительных растениях, о существовании, которых и не подозревали, поэтому тема об удивительных растениях актуальна.

Мы задумались о том, какую пользу приносят человеку удивительные растения.

Цель работы: узнать как можно больше об удивительных растениях.

В соответствии цели были поставлены

Задачи:

1. Изучить литературу по удивительным, необычным растениям.

2. Рассмотреть их разнообразие, особенности и применение.

3. Узнать родину дерева гинкго, историю его произрастания.

Объект исследования: удивительные растения

Гипотеза: гинкго – это редкое дерево!

Методы исследования: изучение литературы по теме, анкетирование, изучение информации интернет ресурсов , обобщение полученных данных.

Практическое применение: применение данной работы возможно на уроках окружающего мира, в кружковой работе.

Наши наблюдения:

Рассматривая лист гинкго через микроскоп, мы увидели, что он состоит из тонких, сросшихся между собой иголочек.

Мы узнали, что листья у гинкго ненастоящие – это листоподобная хвоя и они имеют хвойный запах.

Гинкго —прародитель всех хвойных пород.

В ходе экскурсии к дереву гингко измерили обхват ствола, который равен 250 см.

Дереву гингко больше 70 лет, т.к. оно было посажено до ВОВ.

На кружке «Лего- конструирование» создали удивительное растение «Венерина мухоловка».

Основная часть

Удивительные растения

Кув­шин­ка Вик­то­рия

Самой боль­шой кув­шин­кой в мире счи­та­ет­ся кув­шин­ка Вик­то­рия. На­зва­ние она по­лу­чи­ла в честь ан­глий­ской ко­ро­ле­вы Вик­то­рии, ко­то­рая была очень кра­си­вой. Ко­ро­лев­ский цве­ток цветёт всего лишь три дня. Когда цве­ток от­кры­ва­ет­ся в пер­вый раз, он белый и имеет тон­кий аб­ри­ко­со­вый аро­мат. Во вто­рой раз цве­ток ро­зо­ве­ет и пах­нет си­ре­нью. В тре­тий раз цве­ток рас­пус­ка­ет­ся и от­ми­ра­ет. Это самая круп­ная на нашей пла­не­те кув­шин­ка. Каж­дый лист ее может до­сти­гать в диа­мет­ре двух мет­ров. Также ли­стья об­ла­да­ют уди­ви­тель­ной спо­соб­но­стью, они могут вы­дер­жи­вать вес до 50-ти кг. Ли­стья легко удер­жи­ва­ют детей. Нигде в мире Виктория амазонская больше не растет. Встретить это растение можно на реке Амазонка в Бразилии.

Бе­ре­за Шмид­та

Всем хо­ро­шо зна­ко­ма рус­ская кра­са­ви­ца бе­ре­за. Но есть у него необыч­ная род­ствен­ни­ца. Сру­бить это де­ре­во то­по­ром у вас не по­лу­чит­ся. По проч­но­сти дре­ве­си­на этой бе­ре­зы на­по­ми­на­ет же­ле­зо. В на­ро­де ее так и на­зва­ли: же­лез­ная бе­ре­за. На­уч­ное на­зва­ние этого де­ре­ва – бе­ре­за Шмид­та. В от­ли­чие от всех де­ре­вьев ему не страш­ны по­жа­ры. А еще дре­ве­си­на же­лез­ной бе­ре­зы тонет в воде. Самое прочное дерево растет в Приморском крае. Вид редкий, охраняемый, занесен в Красную книгу. Произрастает также в Китае, Японии и на севере Корейского полуострова.

Венерина мухоловка

На нашей планете растет огромное количество удивительных растений, одно из них растение-хищник «Венерина мухоловка». Листья этого растения превратились в челюсти, которые смыкаются при попадании на них любых насекомых, она не отказывается и от гусениц, улиток и лягушек. Чем отчаяннее бьется попавшая в «пасть» цветка добыча, тем сильнее сжимаются створки листьев.

Венерина мухоловка произрастает в сосновых саваннах и водно-болотных угодьях штатов США. Венерина мухоловка предпочитает открытую солнечную местность с влажной почвой.

Венерина Мухоловка может расти в домашних условиях. Ей просто необходимо создать условия.

Мы на кружке Лего-конструирование создали это удивительное растение. И сейчас продемонстрируем, как происходит питание. 

Дерево гинкго

Мы решили выяснить, а есть ли у нас удивительное растение? Конечно есть. Это дерево гинкго. Гинкго родом из Китая. Его название переводится на русский язык как «серебряный абрикос». Высота дерева достигает до 40 м, а обхват ствола до 4 м. В Китае, Японии и Корее дерево известно очень давно. Его описание есть в древних китайских книгах. Семена гинкго сажали только в императорских садах. В Японии дерево гинкго считают священным деревом храмов и гробниц. Японцы поклоняются дереву гинкго во время листопада. Мы узнали, что листья у гинкго ненастоящие –это листоподобная хвоя. Гинкго —прародитель всех хвойных пород. Лекарства из листьев Гинкго лечат кашель, улучшают циркуляцию крови, улучшают память.

Заключение

Мы живем в чудесном и интересном мире. Удивительное - рядом, находя информацию о растениях! Растения разнообразны по размерам, внешнему виду и образу жизни. Одни - гиганты, другие видны только при сильном увеличении, одни отличаются сложнейшим строением, другие просты. Одни имеют роскошную окраску, красивы цветы, необычную форму, а другие бесцветны.

В этом необъятном многообразии немало удивительных растений, которые, например, могут расти без почвы, могут питаться насекомыми и даже птицами, помогают человеку своими целебными свойствами. Все эти растения такие разные, и для нас, кажутся настоящим чудом.

Гипотеза о том, что гинкго- редкое растение , подтвердилась. Это показало наше исследование. А нам очень хочется, чтобы наши друзья, одноклассники ещё узнали об удивительных растениях России.

В дальнейшем нам хотелось бы узнать еще о других удивительных растениях. Ведь узнавать новое – это очень интересно.

Приложение 1

Исследование

Приложение 2

Список литературы:

1. Анашкина Е.Н. Веселая ботаника. - М.:Ярославль,1998.-192с.

2.Зеленая планета. - М.:Махаон,2008.-127с.

3. Растительный мир в картинках.- М.: РЭТ,2004.-64с.

4.Смирнов А.В. Мир растений. - М.: Мол. гвардия.,1979.-319с.

5. Смирнов А.В. Мир растений.-М.:Дрофа,2003.-320с.

6. Петров Сергей. "Мир неопознанного". Спецвыпуск №2(101) 2002 год,

http://ru.wikipedia.org/

7.Терлецкий В.К.Экзоты на каждом шагу. - М.:ЛП,1984.-152с.

8.Я познаю мир: Растения.- М.:АСТ.,2000.-512с.

multiurok.ru

Учебный проект Удивительный мир растений — Saratov FIO Wiki

Автор проекта

Задорожняя Надежда Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4 г. Балаково Саратовской обл.

Предмет, возраст учащихся

Окружающий мир,9-10 лет.

Краткая аннотация проекта

Этот проект об удивительном в мире растений, он рассчитан на детей 9-10 лет. Во время работы над проектом будут рассматриваться вопросы о лекарственных растениях, о растениях, занесенных в Красную книгу.Проект позволяет воспитывать у детей доброе отношение к природе, к окружающему нас миру. Отвечая на вопросы проекта, обучающиеся узнают о классификации растений, о том как надо растения охранять.

Направляющие вопросы

Основополагающий вопрос:Без чего невозможна жизнь?

Проблемные вопросы:1.Есть ли у планеты "легкие"? 2. Как растения изменяют мир? 3. Как хозяйственная деятельность человека влияет на жизнь растений?

Учебные вопросы:1. Почему растения называют "зеленой одеждой Земли"? 2. Как растения дышат и питаются? 3. На какие группы можно разделить растения? 4. Нужно ли охранять растения? 5. Какие меры по охране растений вам известны?

План проведения проекта

Без чего невозможна жизнь?

Визитная карточка проекта

Публикация учителя

  • 1 страница буклета

  • 2 страница буклета

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Стартовая презентация учителя

Примеры проектной деятельности учащихся

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Полезные ресурсы

Другие документы

Вернуться на страницу курсов

wiki.soiro.ru

Проект "Удивительный мир комнатных растений"

Проект

Тема: «Удивительный мир комнатных растений»

Возраст детей: старшая группа.

Срок проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители воспитанников.

Цель: Расширять обобщенные представления детей о комнатных растениях, правилах ухода за ними.

Актуальность. Сегодня в дошкольном образовании, направленном в будущее, экологическая составляющая должна стать доминантной. Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы её преобразования, усвоение социоприродных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека. Поэтому наша основная задача - привить детям элементы экологической культуры, сформировать экологическое сознание.

Большую роль в экологическом образовании старших дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяет обобщать, анализировать и способствует экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. Данный проект помогает детям больше узнать окружающий их растительный мир и испытать ощущение эмоционального удовлетворения и самореализации. Не всем известен тот факт, что назначение комнатных растений – не только в создании красоты и уюта. В своем большинстве у них преобладает зелёный цвет, который благоприятно воздействует на психику человека, успокаивает и придает уверенности. Ещё одно полезное качество домашних растений – это биоэнергетика. Биоэнергетика – это естественные процессы в природе, которые воздействуют на окружающий мир. Все растения, находящиеся в доме, отдают свою биоэнергетику и тем самым поднимают психофизические качества людей, которые находятся в непосредственной близости от этих растений. Следующая составляющая пользы комнатных растений – это их влияние на микрофлору. Комнатные растения дезинфицируют воздух. Растения способны очищать воздух в помещениях от токсических веществ, выделяемых пластиковыми покрытиями и моющими средствами.

Задачи:

1. Расширять знания детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.

2. Продолжить знакомство детей со строением растения, назначением его частей, дать знания об уходе за растениями, о вредителях комнатных растений, о вегетативном размножении комнатных растений.

3. Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).

www.prodlenka.org

Проект "Удивительное растение"

Разделы: Работа с дошкольниками, Экология

Актуальность.

Любовь человека к природе воспитывается с детства в процессе его знакомства с красотой и тайнами позже уже более привычных уголков его родной земли. И каждый малыш позна́ет, полюбит и захочет сохранить в душе́ тот природный мир, что начинается с порога его дома, его квартиры, его детского сада, его группы.

Проект “Удивительные растения” призван решать задачи развития в детях чувства восхищения природой во всем ее разнообразии, развития потребности общения с природой и формирования навыков взаимодействия с ней.

Забота о слабом, требующем защиты и ухода за ним, позволяет человеку чувствовать и развивать свою нравственную силу, силу доброты, уверенности в себе и в своей способности влиять на окружающее, чтобы не только получать что-нибудь, но и самому создавать, формировать мир, вносить в него новое, лучшее, совершенствовать его, дарить добро.

Разнообразие способов отражения этапов этого процесса, фиксации результатов, служит не только развитию и совершенствованию соответствующих детских умений и навыков, но и разносторонней наглядности изменений, происходящих в душах каждого из участников проекта. И детей, и родителей, и воспитателей, и питомцев – растений.

Для детей и взрослых секреты мира, окружающего непосредственно их, обычно менее притягательны, чем тайны экзотики. Конечно, этим тоже объясняется наше обращение к одной из таких, к растению из жарких стран, к финиковой пальме.

Виды предусмотренной деятельности

План-карта.

Долгосрочный проект “Удивительное растение” предназначен для работы с детьми старшего (5–6 лет) и младшего (3–4 года) дошкольного возраста. На материале периода с ноября 2011–2012 года по ноябрь 2012–2013 года.

Тема – эколого-развивающее воспитание.

Цель – развитие в детях их чувства сопереживания и их ощущения своей сопричастности окружающему миру.

Задачи:

  1. Ознакомление детей с особенностями удивительного растения финиковая пальма, с его внешним строением, местом происхождения, сходством и различиями с другими растениями;
  2. Формирование и развитие умений и навыков общения человека с природой, ухода за растением;
  3. Формирование и развитие умений и навыков общения со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности;
  4. Развитие способностей и способов самовыражения в художественном творчестве.

Оборудование: растения финиковой пальмы, фотографии, рисунки их, сказки и стихотворения о них, карточки наблюдения, семена, плоды, палочки для рыхления, тряпочки, поливной инвентарь.

Основные этапы реализации:

  1. “Я узнаю, что за растение такое – финиковая пальма”. Детям старшего и младшего дошкольного возраста были предложены плоды финиковой пальмы (рассматривание, беседа об этом растении, проба плодов на вкус).
  2. “Семечко в горшочке” (посадка семян). Семена финиковой пальмы были посажены в цветочные горшочки, наполненные соответствующим грунтом (Приложение 1).
  3. “Удивительное чудо”. На этом этапе проекта происходило наблюдение за молодыми побегами финиковой пальмы (фиксирование в карточках, зарисовка растения – Приложение 2).
  4. “Маленький друг”. Ребятишки с большим желанием поливали, ухаживали (рыхлили всходы финиковой пальмы). Наблюдения показали, за год финиковая пальма выросла на 15 см, выпустив один, а затем и второй листочки. Из семян, которые не были посажены, детьми были сделаны поделки. Совместно с родителями ими были созданы загадки, сказки и стихотворения о финиковой пальме. Рисовали (Приложение 3.)

Оценка эффективности реализации основных этапов.

Реализация экологического проекта “Удивительное растение” направлена на решение двух взаимосвязанных задач: эколого-практическое воспитание детей младшего и старшего дошкольного возраста и пропаганда экологических знаний среди них и их родителей.

Оценка результатов реализации его основных этапов в течение года и ее эффективности представлена следующей диаграммой.

Приложение 1. Финиковая пальма. Информация. Фотографии пальм.

Приложение 2. И вкусно, и интересно, и вырастили сами. Фотографии работы.

Приложение 3. Какие же все разные… Рисунки малышей.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Учебный проект Удивительный мир растений — Iteach

Материал из ИнтеВики — обучающей площадкой для проведения тренингов программы Intel

Авторы проекта

Батова Ольга Борисовна, детский сад № 51

Васильева Наталья Валерьевна, детский сад № 51

Название проекта

Удивительный мир растений

визитная карточка проекта

Краткая аннотация проекта

Проект Удивительный мир растений реализуется в рамках образовательной области Познание, экологическое образование. Участники - дети старшего дошкольного возраста. Целью данного проекта является: формирование экологического сознания детей старшего дошкольного возраста. В рамках данного проекта дети познакомятся с различными комнатными и растениями, а также узнают об их удивительных возможностях - лечить, предсказывать погоду, а также чистить воздух; научаться добывать информацию из наблюдений, книг, средств массовой информации и интернета, получат возможность реализовывать свои знания в ходе исследовательской и практической деятельности. Результаты реализации проекта будут представлены в виде оформления паспортов растений Зимнего сада, календаря наблюдений, дидактических игр и пособий, мультимедийной презентации.

Направляющие вопросы

Основополагающий вопрос:

Где можно встретить чудеса?

Проблемный вопрос:

Могут ли растения стать нашими помощниками?

Учебные вопросы:

  • Какие растения могут лечить?
  • Как растения очищают воздух?
  • Как растения предсказывают погоду?
  • Отчего зависят способы ухода за растениями?

План проекта

План проекта Удивительный мир растений

Публикация для родителей

  • 76 VNVRyb 1.jpg

    Внешняя сторона буклета

  • Внутреняя сторона буклета

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Вводная презентация Вводная презентация

Пример ученической работы

детская презентация Растения барометры

детская презентация Растения - лекари

детская презентация растения - пылесосы

детская презентация Родина комнатных растений

Описание процедур оценивания

оценивание

лист оценивания детских презентаций

самооценка ребенка

ЗИУ

Дидактические материалы

Игровое упражнение "Раскрась рисунок"

Игровое упражнение "Собери целое"

Игровое упражнение "Четвертый лишний"

Анкета для родителей

Другие документы

Методическая презентация проекта. методическая презентация

Список использованной литературы

wiki.iteach.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта