Ткани растений урок. "Ткани растений" 5 класс презентация + конспект урока

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок биологии в 6-м классе по теме "Ткани растений". Ткани растений урок


Разработка урока "Ткани растений

Ткани растений

Ткани растений

УРОК БИОЛОГИИ 5 КЛАСС Подготовила учитель биологии Суровцева М.Н. МОУ СОШ № 26

УРОК БИОЛОГИИ 5 КЛАСС

Подготовила учитель биологии Суровцева М.Н.

МОУ СОШ № 26

Целеполагание :   Какие ткани имеют растения. Установить связь между строением и функциями тканей. Местонахождение в растении.

Целеполагание :   Какие ткани имеют растения. Установить связь между строением и функциями тканей. Местонахождение в растении.

Для чего нужны? Одежда - Опора - Вода - Питание - Рост -

Для чего нужны?

Одежда -

Опора -

Вода -

Питание -

Рост -

Ткань – это группа клеток, сходных по строению, функциям и имеющих общее происхождение.

Ткань – это

группа клеток, сходных по строению, функциям и имеющих общее происхождение.

Межклетники – это промежутки между клетками в ткани. Рыхлая ткань Плотная ткань

Межклетники –

это промежутки между клетками в ткани.

Рыхлая ткань

Плотная ткань

Какие ткани нужны растениям? Стр. 56, 60 и 62

Какие ткани нужны растениям?

Стр. 56, 60 и 62

Ткани растений образовательная основная проводящая механическая покровная

Ткани растений

образовательная

основная

проводящая

механическая

покровная

Работа в парах Создать кластер В кластере отметить:

Работа в парах

Создать кластер

В кластере отметить:

  • 1 вариант – покровная ткань (стр. 56 – 58)
  • 2 вариант – механическая ткань (стр. 60)
  • 3 вариант – проводящая ткань (стр. 61)
  • 4 вариант – основная ткань (стр. 62-63)
  • 5 вариант – образовательная ткань (стр. 63)
  • 1. Строение клеток
  • 2. Как расположены клетки в ткани
  • 3. Возраст клеток
  • 4. Значение ткани
Покровная ткань Клетки плотно прилегают друг к другу. Часто оболочки клеток бывают пропитаны пробковым веществом

Покровная ткань

Клетки плотно прилегают друг к другу.

Часто оболочки клеток бывают пропитаны пробковым веществом

Покровная ткань Защищает от неблагоприятных условий среды Пробка Кожица

Покровная ткань

Защищает от

неблагоприятных

условий среды

Пробка

Кожица

Механическая ткань Клетки мертвые, узкие, длинные (волокна), оболочки пропитаны пробковым веществом Каменистые клетки Волокна

Механическая ткань

Клетки мертвые, узкие, длинные (волокна), оболочки

пропитаны пробковым веществом

Каменистые

клетки

Волокна

Механическая ткань Придает прочность и упругость органам (каркас растения)

Механическая ткань

Придает прочность и упругость органам

(каркас растения)

Основная ткань Клетки старые, имеют крупные вакуоли. Часто клетки располагаются рыхло, т.е.между клетками большие межклетники, заполненные воздухом.

Основная ткань

Клетки старые, имеют крупные

вакуоли. Часто клетки

располагаются рыхло, т.е.между

клетками большие межклетники,

заполненные воздухом.

Основная ткань Клетки фотосинтезирующей ткани содержат хлоропласты Функция: Создание и накопление веществ

Основная ткань

Клетки фотосинтезирующей ткани

содержат хлоропласты

Функция:

Создание и накопление

веществ

Образовательная ткань Клетки молодые, способные делиться, плотно прилегают друг к другу

Образовательная ткань

Клетки молодые, способные делиться, плотно прилегают друг к другу

Образовательная ткань Обеспечивает рост растения

Образовательная ткань

Обеспечивает рост растения

Проводящие ткани Древесина (сосуды) Клетки мертвые, поперечные оболочки между ними разрушены. Весь сосуд пропитан пробковым веществом Проводит воду с растворенными минеральными веществами из корня в другие органы (восходящий ток)

Проводящие ткани

Древесина (сосуды)

Клетки мертвые, поперечные оболочки между ними разрушены.

Весь сосуд пропитан пробковым веществом

Проводит воду с растворенными минеральными веществами из корня в другие органы (восходящий ток)

Проводящие ткани Луб (ситовидные трубки) Клетки живые, старые, оболочки пронизаны отверстиями, в цитоплазме имеются каналы Проводит воду с растворенными органическими веществами из листа в другие органы (нисходящий ток)

Проводящие ткани

Луб (ситовидные трубки)

Клетки живые, старые, оболочки пронизаны отверстиями, в цитоплазме имеются каналы

Проводит воду с растворенными органическими веществами из листа в другие органы (нисходящий ток)

Поперечный разрез листа верхняя кожица (покровная ткань) основная ткань (с хлоропластами) проводящие ткани (луб и древесина) нижняя кожица (покровная ткань) механическая ткань (волокна)

Поперечный разрез листа

верхняя кожица

(покровная ткань)

основная ткань

(с хлоропластами)

проводящие ткани

(луб и древесина)

нижняя кожица

(покровная ткань)

механическая ткань

(волокна)

Делаем вывод по проблеме урока Растение, состоящее из разных тканей, может эффективнее использовать разнородную среду, чем растение, состоящее из одинаковых клеток. Наземное растение эффективнее использует ресурсы среды, если состоит из разных органов.

Делаем вывод по проблеме урока

Растение, состоящее из разных тканей, может эффективнее использовать разнородную среду, чем растение, состоящее из одинаковых клеток. Наземное растение эффективнее использует ресурсы среды,

если состоит из разных органов.

Определите, какие ткани изображены на слайде и какие функции они выполняют.

Определите, какие ткани изображены на слайде и какие функции они выполняют.

Подведение итогов -Все ли вам было понятно в течение урока? -Какая часть урока показалась самой интересной? -Какая часть урока вызвала затруднение? -Какое у вас настроение после урока?

Подведение итогов

-Все ли вам было понятно в течение урока?

-Какая часть урока показалась самой интересной?

-Какая часть урока вызвала затруднение?

-Какое у вас настроение после урока?

Домашнее задание По параграфам 21 – 23 составить кластеры по тканям растений. На «4» и «5» выполнить задания:

Домашнее задание

По параграфам 21 – 23 составить кластеры по тканям растений.

На «4» и «5» выполнить задания:

1. Заполните пропуски в тексте А) Кончик корня, побега, зародыш растения состоит из ______ткани. Б) Скорлупа грецкого ореха состоит из _________ ткани. В) Поверхность всех органов состоит из _________ ткани. Г) Мякоть листа, плодов, сердцевина стеблей - это_______ ткань. Д) Трубочки, сосуды корня, стебля, жилки листов - это______ткань

1. Заполните пропуски в тексте

А) Кончик корня, побега, зародыш растения состоит из ______ткани.

Б) Скорлупа грецкого ореха состоит из _________ ткани.

В) Поверхность всех органов состоит из _________ ткани.

Г) Мякоть листа, плодов, сердцевина стеблей - это_______ ткань.

Д) Трубочки, сосуды корня, стебля, жилки листов - это______ткань

Найти соответствие между разными столбиками 1.Образова-тельная А) Опора, прочность 2.Покров-ная I. Мёртвые клетки с толстыми оболочками Б) Образование и накопление питательных веществ 3.Механи-ческая II. Мелкие клетки, постоянно делятся В) Защита 4.Проводя-щая III. Клетки плотно примыкают друг к другу Г) Рост 5.Основная IV. Клетки образуют сосуды или трубки Д) Проведение воды и веществ по растению V. Клетки содержат хлоропласты.

Найти соответствие между разными столбиками

1.Образова-тельная

А) Опора,

прочность

2.Покров-ная

I. Мёртвые клетки с толстыми оболочками

Б) Образование и накопление питательных веществ

3.Механи-ческая

II. Мелкие клетки, постоянно делятся

В) Защита

4.Проводя-щая

III. Клетки плотно примыкают друг к другу

Г) Рост

5.Основная

IV. Клетки образуют сосуды или трубки

Д) Проведение воды и веществ по растению

V. Клетки содержат хлоропласты.

multiurok.ru

Разработка урока "Ткани растений

Ткани растений

Ткани растений

УРОК БИОЛОГИИ 5 КЛАСС Подготовила учитель биологии Суровцева М.Н. МОУ СОШ № 26

УРОК БИОЛОГИИ 5 КЛАСС

Подготовила учитель биологии Суровцева М.Н.

МОУ СОШ № 26

Целеполагание :   Какие ткани имеют растения. Установить связь между строением и функциями тканей. Местонахождение в растении.

Целеполагание :   Какие ткани имеют растения. Установить связь между строением и функциями тканей. Местонахождение в растении.

Для чего нужны? Одежда - Опора - Вода - Питание - Рост -

Для чего нужны?

Одежда -

Опора -

Вода -

Питание -

Рост -

Ткань – это группа клеток, сходных по строению, функциям и имеющих общее происхождение.

Ткань – это

группа клеток, сходных по строению, функциям и имеющих общее происхождение.

Межклетники – это промежутки между клетками в ткани. Рыхлая ткань Плотная ткань

Межклетники –

это промежутки между клетками в ткани.

Рыхлая ткань

Плотная ткань

Какие ткани нужны растениям? Стр. 56, 60 и 62

Какие ткани нужны растениям?

Стр. 56, 60 и 62

Ткани растений образовательная основная проводящая механическая покровная

Ткани растений

образовательная

основная

проводящая

механическая

покровная

Работа в парах Создать кластер В кластере отметить:

Работа в парах

Создать кластер

В кластере отметить:

  • 1 вариант – покровная ткань (стр. 56 – 58)
  • 2 вариант – механическая ткань (стр. 60)
  • 3 вариант – проводящая ткань (стр. 61)
  • 4 вариант – основная ткань (стр. 62-63)
  • 5 вариант – образовательная ткань (стр. 63)
  • 1. Строение клеток
  • 2. Как расположены клетки в ткани
  • 3. Возраст клеток
  • 4. Значение ткани
Покровная ткань Клетки плотно прилегают друг к другу. Часто оболочки клеток бывают пропитаны пробковым веществом

Покровная ткань

Клетки плотно прилегают друг к другу.

Часто оболочки клеток бывают пропитаны пробковым веществом

Покровная ткань Защищает от неблагоприятных условий среды Пробка Кожица

Покровная ткань

Защищает от

неблагоприятных

условий среды

Пробка

Кожица

Механическая ткань Клетки мертвые, узкие, длинные (волокна), оболочки пропитаны пробковым веществом Каменистые клетки Волокна

Механическая ткань

Клетки мертвые, узкие, длинные (волокна), оболочки

пропитаны пробковым веществом

Каменистые

клетки

Волокна

Механическая ткань Придает прочность и упругость органам (каркас растения)

Механическая ткань

Придает прочность и упругость органам

(каркас растения)

Основная ткань Клетки старые, имеют крупные вакуоли. Часто клетки располагаются рыхло, т.е.между клетками большие межклетники, заполненные воздухом.

Основная ткань

Клетки старые, имеют крупные

вакуоли. Часто клетки

располагаются рыхло, т.е.между

клетками большие межклетники,

заполненные воздухом.

Основная ткань Клетки фотосинтезирующей ткани содержат хлоропласты Функция: Создание и накопление веществ

Основная ткань

Клетки фотосинтезирующей ткани

содержат хлоропласты

Функция:

Создание и накопление

веществ

Образовательная ткань Клетки молодые, способные делиться, плотно прилегают друг к другу

Образовательная ткань

Клетки молодые, способные делиться, плотно прилегают друг к другу

Образовательная ткань Обеспечивает рост растения

Образовательная ткань

Обеспечивает рост растения

Проводящие ткани Древесина (сосуды) Клетки мертвые, поперечные оболочки между ними разрушены. Весь сосуд пропитан пробковым веществом Проводит воду с растворенными минеральными веществами из корня в другие органы (восходящий ток)

Проводящие ткани

Древесина (сосуды)

Клетки мертвые, поперечные оболочки между ними разрушены.

Весь сосуд пропитан пробковым веществом

Проводит воду с растворенными минеральными веществами из корня в другие органы (восходящий ток)

Проводящие ткани Луб (ситовидные трубки) Клетки живые, старые, оболочки пронизаны отверстиями, в цитоплазме имеются каналы Проводит воду с растворенными органическими веществами из листа в другие органы (нисходящий ток)

Проводящие ткани

Луб (ситовидные трубки)

Клетки живые, старые, оболочки пронизаны отверстиями, в цитоплазме имеются каналы

Проводит воду с растворенными органическими веществами из листа в другие органы (нисходящий ток)

Поперечный разрез листа верхняя кожица (покровная ткань) основная ткань (с хлоропластами) проводящие ткани (луб и древесина) нижняя кожица (покровная ткань) механическая ткань (волокна)

Поперечный разрез листа

верхняя кожица

(покровная ткань)

основная ткань

(с хлоропластами)

проводящие ткани

(луб и древесина)

нижняя кожица

(покровная ткань)

механическая ткань

(волокна)

Делаем вывод по проблеме урока Растение, состоящее из разных тканей, может эффективнее использовать разнородную среду, чем растение, состоящее из одинаковых клеток. Наземное растение эффективнее использует ресурсы среды, если состоит из разных органов.

Делаем вывод по проблеме урока

Растение, состоящее из разных тканей, может эффективнее использовать разнородную среду, чем растение, состоящее из одинаковых клеток. Наземное растение эффективнее использует ресурсы среды,

если состоит из разных органов.

Определите, какие ткани изображены на слайде и какие функции они выполняют.

Определите, какие ткани изображены на слайде и какие функции они выполняют.

Подведение итогов -Все ли вам было понятно в течение урока? -Какая часть урока показалась самой интересной? -Какая часть урока вызвала затруднение? -Какое у вас настроение после урока?

Подведение итогов

-Все ли вам было понятно в течение урока?

-Какая часть урока показалась самой интересной?

-Какая часть урока вызвала затруднение?

-Какое у вас настроение после урока?

Домашнее задание По параграфам 21 – 23 составить кластеры по тканям растений. На «4» и «5» выполнить задания:

Домашнее задание

По параграфам 21 – 23 составить кластеры по тканям растений.

На «4» и «5» выполнить задания:

1. Заполните пропуски в тексте А) Кончик корня, побега, зародыш растения состоит из ______ткани. Б) Скорлупа грецкого ореха состоит из _________ ткани. В) Поверхность всех органов состоит из _________ ткани. Г) Мякоть листа, плодов, сердцевина стеблей - это_______ ткань. Д) Трубочки, сосуды корня, стебля, жилки листов - это______ткань

1. Заполните пропуски в тексте

А) Кончик корня, побега, зародыш растения состоит из ______ткани.

Б) Скорлупа грецкого ореха состоит из _________ ткани.

В) Поверхность всех органов состоит из _________ ткани.

Г) Мякоть листа, плодов, сердцевина стеблей - это_______ ткань.

Д) Трубочки, сосуды корня, стебля, жилки листов - это______ткань

Найти соответствие между разными столбиками 1.Образова-тельная А) Опора, прочность 2.Покров-ная I. Мёртвые клетки с толстыми оболочками Б) Образование и накопление питательных веществ 3.Механи-ческая II. Мелкие клетки, постоянно делятся В) Защита 4.Проводя-щая III. Клетки плотно примыкают друг к другу Г) Рост 5.Основная IV. Клетки образуют сосуды или трубки Д) Проведение воды и веществ по растению V. Клетки содержат хлоропласты.

Найти соответствие между разными столбиками

1.Образова-тельная

А) Опора,

прочность

2.Покров-ная

I. Мёртвые клетки с толстыми оболочками

Б) Образование и накопление питательных веществ

3.Механи-ческая

II. Мелкие клетки, постоянно делятся

В) Защита

4.Проводя-щая

III. Клетки плотно примыкают друг к другу

Г) Рост

5.Основная

IV. Клетки образуют сосуды или трубки

Д) Проведение воды и веществ по растению

V. Клетки содержат хлоропласты.

multiurok.ru

урок "Ткани растений" - Биология

СкобелинаЛ.К

МАОУ СОШ№7

Открытый урок биологии в 6-м классе

"Ткани растений" (в рамках городского «Дня школы»)

Цель: создать условия для эффективного усвоения знаний о тканях растительного организма.

УУД:

Регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, прилагать волевые усилия и преодалевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, вступать в диалог, а также устанавливать в коллективном возбуждении проблем, учавствовать в дискуссии и аргументировать свою позицию.

Задачи:

- сформировать и закрепить знания об основных типах тканей животного и растительного организма: строении и функциях.

- Выработать умение распознавать виды тканей.

- Продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений (выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить и делать выводы), навыков самоконтроля.

- Формировать познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки.

Тип урока: комбинированный

Форма работы: групповая

Методы: проблемно-поисковый, создание минипроекта,

Оснащение урока: мультимедиа, микроскоп, готовые микропрепараты ткани растений, шкатулка с тканями.

Ход урока

I. Организационный момент:

II. Актуализация знаний: Таинственная шкатулка.

Какое изделие рук человеческих называется так же, как составная часть живого, которую мы будем изучать? (ткань)

- Достаньте разные виды тканей, возьмите в руки по лоскутку

- Чем же они отличаются?(по цвету, качеству, структуре, толщине)

- Поднимите вверх лоскутки покажите друг другу.

-Что вы увидели и можете сказать о тканях (они разные, у них есть волокна)

- Как связать о чем мы сейчас говорим с растительным организмом? ( у растений тоже есть ткани)

- Какие знания и с какого предмета вам сегодня пригодились? ( технологии)

- Сформулируйте тему урока

Тема урока. Ткани растительного организма

Само определение понятия - ткань в процессе мини-исследования, для вас подготовила(……_).

Ученица(Мы на предыдущих уроках выяснили, что все состоит из клеток. Рассматривая мякоть плодов, видели рыхло расположенные клетки, в кожице лука и элодеи они плотно прилегают друг к другу.

РЕШИЛА ВЫЯСНИТЬ ВСЕГДА ЛИ ЭТО ТАК.

1.Взяла срез сырого картофеля, рассмотрела под микроскопом…

2. Надавила на клубень, не изменил свою форму

3.Сварила картофель, надавила на клубень, он разрушился

4. С помощью учебника выяснила, что связывает клетки между собой

5. Сделала вывод: ткань состоит из клеток и межклеточного вещества, которое удерживает клетки между собой.

- Из чего же состоит ткань? (клетки и межклеточное вещество)- слайд.1

III. Изучение нового материала:

  1. Целеполагание: Что такое ткань мы выяснили, а еще что бы вы хотели узнать по теме?

Какие ткани имеют растения.

Установить связь между строением и функциями тканей.

Местонахождение в растении.

Учитель- На нашей планете есть множество растений, не имеющих тканей. Все их клетки имеют одинаковое строение, потому что обитают эти растения в однородной среде. Предположите, что это за растения и где обитают? (Водоросли, обитают в воде.) - слайд.2

- А теперь представьте, что водоросль решила сменить среду обитания, перебраться на сушу.

Демонстрирую гербарий древесного растения и водоросли )

Для этого ей наверняка нужно будет обзавестись тканями. Давайте пофантазируем и заглянем вместе с водорослью в удивительный магазин. Где продаются самые разные ткани растений. Мы пока не знаем название тканей растения, но предположить можем, для чего они ей нужны будут на суше (работа в группе)

Обсуждение групп - ключевые слова появляются на доске.

Одежда, защита -

Опора -

Вода -

Питание -

Рост -

- Для каждой этой потребности в растении есть специальные ткани.

К примеру древесные растения отличаются от травянистых тем, что они многолетние, их защита - кора намного прочнее, толще. Как и мы с вами ведь в разные сезоны носим одежду из разных тканей, летом лучше натуральные в них не жарко, защищают от перегрева.

- Сейчас в действительности может водоросль выйти на сушу и приспособиться к ней? (нет)

Но много лет тому назад, когда на Земле менялся климат и участки воды сменялись на сушу, действительно, водорослям приходилось приспосабливаться к жизни на суше. У них постепенно появились ткани, о которых мы сегодня с вами говорим. Самые первые растения, которые вышли на сушу называются - Псилофиты.(слайд3)

  1. Различают : несколько видов тканей. (слайд 4)

Задание: на партах конверты, ваша задача познакомиться с разновидностями тканей, каждая группа получает индивидуальное задание по инструктивной карточке, есть информационный материал, листы чертежные, где отражаете свою работу

.после выполнения вы должны подготовить отчет по работе, выступают представители, а у вас на партах есть оценочные карты, которыми вы должны оценить группу

3.Физкультминутка (слайд 5)

4.Работа в группах. Время работы 7 минут

Отчет групп - всем приготовиться к оцениванию, цветные карточки

  1. При ответе, попытайтесь определить на схеме строения цветкового растения место, куда вы поместите свою ткань (Слайд 6-10)

Вывод: Строение каждой ткани индивидуально, своё, это зависит от работы, какую выполняет ткань.

IV. Закрепление: (практико-ориентированный подход)

Привести учащихся к ситуации успеха

Задание:

1.Работа с раздаточным материалом

1.Определить тип тканей у следующих объектов:

Берёста -

Мякоть томата -

корень -

чешуя лука -

Жилка листа –

Скорлупа ореха

2.Выполните упражнение, вставив пропущенные слова(слайд12)

3.Подведем итог. Сформулируйте определение, что такое ткань (слайд 13)

Где вам могут пригодится знания о тканях?

V. Рефлексия: на слайде – 14

До урока:

  • Не знал…

  • Не понимал…

  • Не мог представить…

  • Не мог выразить…

  • Не мог выполнить…

Сейчас:

(выбрать и закончить предложение) (слайд)

VI. Д/З:

1 Выучить определение ткань

2. Пользуясь информационным листом.

Заполнить таблицу по всем видам тканей

Тип ткани

Место нахождения

Функции

Особенности клеток

Приложение1

Группа №1

Задание:

1.Изучите характеристику образовательной ткани.

2. На листе ватмана дайте характеристику по плану.

План.

1.Местонахождения

2.Функции

3.Особенности строения

4. Рисунок расположения клеток в ткани.

5. Подумайте и при помощи магнита прикрепите к таблице на доске место вашей ткани

Группа №2

Задание:

1.Изучите характеристику основной ткани.

2. На листе ватмана дайте характеристику по плану.

План.

1.Местонахождения

2.Функции

3.Особенности строения

4. Рисунок расположения клеток в ткани.

5. Подумайте и при помощи магнита прикрепите к таблице на доске место вашей ткани

Группа №3

Задание:

1.Изучите характеристику покровной ткани.

2. На листе ватмана дайте характеристику по плану.

План.

1.Местонахождения

2.Функции

3.Особенности строения

4. Рисунок расположения клеток в ткани.

5. Подумайте и при помощи магнита прикрепите к таблице на доске место вашей ткани

Группа №4

Задание:

1.Изучите характеристику проводящей ткани.

2. На листе ватмана дайте характеристику по плану.

План.

1.Местонахождения

2.Функции

3.Особенности строения

4. Рисунок расположения клеток в ткани.

5. Подумайте и при помощи магнита прикрепите к таблице на доске место вашей ткани

Группа №5

Задание:

1.Изучите характеристику механической ткани.

2. На листе ватмана дайте характеристику по плану.

План.

1.Местонахождения

2.Функции

3.Особенности строения

4. Рисунок расположения клеток в ткани.

5. Подумайте и при помощи магнита прикрепите к таблице на доске место вашей ткани

Группа №6

Задание:

1.Приготовьте микропрепарат кожицы листа традесканции

2. Поперечный срез герани или традесканции

3. Поперечный срез стебля традесканции

4. Настройте микроскоп, рассмотрите увиденное.

Приложение2

Информационный лист

1.Образовательная ткань состоит из клеток, которые способны делиться в течение всей жизни растения, поэтому они располагаются на верхушках молодых побегов, кончиках корней, молодых почках. Клетки здесь лежат очень близко друг к другу и постоянно делятся. Благодаря делению они образуют множество новых клеток, обеспечивая тем самым рост растения в длину и толщину. Появившиеся в ходе деления образовательных тканей клетки затем преобразуются в клетки других тканей растения.

2.Основная ткань выполняет такие функции в организме растения, как создание и накопление веществ. Например, в основной ткани находится пигмент хлорофилл, а значит, создается органическое вещество и запасается энергия солнечного излучения. Ткань, в которой образуются (синтезируются) органические вещества, преимущественно находится в мякоти листа.

Ткани, в клетках которых накапливаются запасные вещества, называют запасающими тканями. Пример запасающих тканей – мякоть плодов.

Рассматривая клетки листа элодеи, мы познакомились с примером фотосинтезирующей ткани. В прозрачной цитоплазме клеток этой ткани так много хлоропластов, что порой трудно рассмотреть ядро.

Запасающие и фотосинтезирующие ткани объединяют в одну группу основных тканей, т.к. они действительно обладают сходными функциями – создания и накопления веществ.

3.Покровная ткань защищает снаружи все органы растения. Клетки покровной ткани могут быть плотно сомкнутыми между собой. Например, в кожице, которая покрывает листья и молодые побеги, эти клетки с очень тонкой, прозрачной клеточной оболочкой легко пропускают солнечный свет в глубь растения. В корнях и стеблях оболочки клеток покровной ткани (пробки) могут опробковевать. Покровная ткань защищает растение от высыхания, перегрева и от механических повреждений.

4.Проводящая ткань осуществляет передвижение растворенных питательных веществ по растению. У многих высших растений она представлена проводящими элементами (сосудами, трахеидами и ситовидными трубками). В стенках проводящих элементов есть поры и сквозные отверстия, облегчающие передвижение веществ от клетки к клетке.

Проводящая ткань образует в теле растения непрерывную разветвленную сеть, соединяющую все его органы в единую систему – от тончайших корешков до молодых побегов, почек и кончиков листа.

5.Механическая ткань образована клетками с очень прочными оболочками. Благодаря ей растения могут противостоять большим механическим нагрузкам (например, переносить раскачивание ствола порывами ветра, удерживать тонкими стеблями и ветвями огромные кроны деревьев).

multiurok.ru

Разработка урока по теме ткани растений 6 класс

Тема урока «Ткани растений».

ЦЕЛЬ УРОКА: изучить строение, функции и расположение тканей растений.

ЗАДАЧИ:

1.Сформировать знания о тканях растений, особенностях их строения и функциях.

2.Продолжить формировать умения работы с лабораторным оборудованием, получать знания в ходе лабораторной работы.

3. Развивать умения исследовать, фиксировать результаты работы, делать выводы.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Формирование учебной мотивации на протяжении урока.

  • Развитие внимания, памяти, способности к наблюдению.

  • Овладение составляющими исследовательской деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные

  • Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что необходимо узнать.

  • Определение последовательности действий, руководствуясь инструкцией.

  • Способность к мобилизации сил в решении поставленной задачи.

Познавательные

  • Поиск и выделение необходимой информации.

  • Классификация объектов по выделенным признакам.

  • Самостоятельный поиск способов решения поставленных проблем.

Коммуникативные

  • Планирование учебного сотрудничества в группах.

  • Умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли, аргументировать свою позицию.

Предметные:

  • Формирование представлений о клетках и тканях как компонентах органов в целостном организме.

  • Установление взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей.

  • Использование методов биологической науки: наблюдение, описание объектов и процессов.

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Методы: фронтальный опрос; лабораторная работа учащихся, игра.

Технология: технология развития критического мышления, элементы проблемной технологии, работа в парах, в группах.

Оборудование: УМК по биологии Н.И.Сонина 6 класс, ПК, проектор, презентация, микроскопы, гистологические препараты, наглядные пособия.

Ход урока.

I.Организационный момент.

(знакомство с детьми, призвать к сотрудничеству)

II. Интеллектуальная разминка.

-Ребята, вытащим из тайников памяти ценные знания, которые пригодятся вам на уроке.

  1. Закончите мое предложение: все живые организмы сходны по строению и состоят из ….(клеток)

  2. Какая клетка изображена на слайде (растительная), а по каким признакам вы догадались, что это растительная клетка? (по наличию хлоропластов и крупных вакуолей).

  3. Отгадайте, в черном ящике находится оптический прибор, который изобрел Антони ван Левенгук… он увеличивает мельчайшие объекты в сотни, тысячи раз. 

-Молодцы, ребята, ваши знания по предыдущим темам позволяют нам перейти к следующему этапу урока.

II. Этап актуализации знаний.

-Чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю вам отгадать несколько загадок.

У нас они все разные:Ситцевые и атласные,И для дома, и для сада,Для театра, и парада,Для зимы есть и для летаТак во что же мы одеты?... (одежда)

-а из чего ее шьют? (из ткани)

-Отгадай следующую загадку.

Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. (Дерево, растение)

- Какая связь между словами «ткань» и «растение»? О чем пойдет речь?

(растения тоже состоят из тканей)

- А теперь сформулируйте тему нашего урока.

Тема урока: «Ткани растений».

- Запишите тему урока в технологическую карту.

- Работая над этой темой, вам предстоит сделать много открытий.

-Что бы вы хотели узнать, изучая ткани растений?

-Сформулируйте несколько вопросов. (Что такое растительная ткань? Какая она? Для чего служит?).

- Молодцы. Мы обязательно ответим на эти вопросы в процессе работы.

III. Этап проблемотизации.

-А теперь проведем маленький эксперимент. Ребята, потрогайте образцы лоскутов различных тканей, которые лежат у вас на парте. Что вы ощутили? Какой вывод можно сделать из этого? (Что они все разные на ощупь.)

-То есть, имеют различную текстуру, и, следовательно, из них шьют определенную одежду: платье, пиджак или пальто.

-Но у нас сегодня не урок технологии, а урок биологии, поэтому мы с вами будем говорить не о текстильных тканях, а о растительных.

Постановка перед учащимися проблемы:

-А ткани растений так же различны, как текстильные ткани? И какую функции они выполняют?

Чтобы ответить на эти вопросы, мы с вами должны решить на уроке ряд задач.

В формулировке задач урока вам поможет план и слова-помощники в технологической карте ….. (слайд)

IV. Целеполагание и планирование урока.

План

  1. Определение «ткань».

  2. Строение клеток тканей.

  3. Функции тканей.

  4. Расположение тканей в растении.

Знать:

  • Определение «ткань».

  • Строение клеток тканей.

  • Функции тканей.

  • Расположение тканей в растении.

Уметь:

  • Давать определение понятию ткань, объяснять роль межклеточного вещества.

  • Устанавливать связь между строением и функциями тканей.

  • Описывать и сравнивать строение различных типов тканей.

  • Определять расположение тканей в растении.

V.Изучение нового материала.

-Итак, что же такое ткань с точки зрения биологии?

-Найдите в учебнике на стр. 29 определения «ткань», «межклеточное вещество» Обучающийся зачитывает определение.

1.Этап исследования. Лабораторная работа «Изучение тканей растений»

(Слайд «Лаборатория»)

-Ребята, перед вами научная лаборатория. Представьте себе, что и вам сегодня предстоит выступить в роли юных исследователей, и наш класс превращается в маленькую лабораторию.

-Говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому сегодня вы совершите увлекательное путешествие в микромир тканей растений. Фрагмент фильма.

-Вы побывали внутри растения, окунулись в те сложные процессы, которые происходят в нем.

-А сейчас ваша задача: самостоятельно исследовать ткани растений.

-Подумайте, что необходимо ученым для исследовательской работы? Посмотрите на слайд и скажите. (микроскоп, препараты, тетрадь для записей)

-А вам исследовать ткани растений помогут: микроскоп, микропрепарат, учебник и технологическая карта, в которой есть инструкция по выполнению лабораторной работы.

-Работать будете в паре.

На выполнение лабораторной работы отводится - 7 мин.

Желаю удачи!

2. Защита исследовательской работы.

Работа у доски.

-Исследовательская работа завершена, и время представить свои результаты.

-Представители от каждой пары, по очереди, должны подойти к столу, выбрать табличку с названием ткани, которую вы определили, и прикрепить ее к доске. Далее, вы должны рассказать о ткани по алгоритму.

- Итак, ребята, к какому выводу вы пришли в процессе исследования? (Читают вывод из технологической карты или формулируют его самостоятельно).

VI. Этап рефлексии.

Сверка с ключом таблицы и самоценивание.

-Оцените себя, пользуясь критериями оценивания

Критерии оценивания:

«5» - нет ошибок.

«4» - допущена одна ошибка.

«3» - допущены две ошибки.

Самооценка в технологической карте.

VII. Расширение знаний, полученных на уроке. Связь с жизнью.

1. - Ребята, вы серьезно потрудились на уроке, устали. И я вам предлагаю игру. Отвечайте по очереди. Первая парта…вторая парта…

(На слайде ряд предметов: рубашка, таблетки, …из бамбука изделия…)

- Посмотрите, ребята, какое многообразие предметов окружающего нас мира сделано из растений. Оглядитесь вокруг. Какие еще предметы сделаны из ткани растений?

2. Как вы думаете, в каких областях производства могут использоваться ткани растений?

(слайд)

-Как видите, растения используются во многих областях производства.

-Природа дарит нам разнообразный и удивительный мир, который служит благосостоянию человека.

- Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять растениям вреда?

(Нельзя разжигать костер в лесу, нельзя срывать растения для букетов, собирать лекарственные растения, нельзя ломать ветки деревьев и кустарников и т.д.).

-Помните: бумага, брошенная вами, будет лежать на земле более 2 лет, консервная банка - более 30 лет, полиэтиленовый пакет - 200 лет, стекло - 1000 лет.

-Природа - наше богатство. Сберечь это богатство для последующих поколений - наша задача и долг.

VIII.Подведение итогов. Рефлексия.

Слайд Знать:/Уметь

  1. Ребята, определите, достигли ли вы поставленных целей?

Кто плодотворно поработал на уроке, приобрел новые знания, кому было интересно, кто справился со всеми заданиями, возьмите красное яблоко и прикрепите к дереву. Если вы недостаточно прочно усвоили материал, и вам еще нужно поработать над этой темой, возьмите зеленое яблоко.

  1. Благодарность за сотрудничество. Буклет.

- Я очень рада, что у нас получилось такое плодоносное дерево.

Спасибо вам за сотрудничество, и в знак благодарности хочу вам подарить буклет, который поможет более глубоко усвоить тему сегодняшнего урока.

infourok.ru

Урок биологии в 6-м классе по теме "Ткани растений"

Разделы: Биология

Цель: создать условия для эффективного усвоения знаний о тканях растительного организма.

Задачи:

  • сформировать и закрепить знания об основных типах тканей животного и растительного организма: строении и функциях. Выработать умение распознавать виды тканей.
  • продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений (выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить и делать выводы), навыков самоконтроля.
  • формировать познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки.

Тип урока: комбинированный.

Оснащение урока: мультимедио, подносы с раздаточным материалом, цифровой микроскоп, готовые микропрепараты ткани растений, шкатулка с тканями.

Ход урока

I. Организационный момент:

II. Актуализация знаний: Таинственная шкатулка.

Какое изделие рук человеческих называется так же, как составная часть живого, которую мы будем изучать? (ткань)

Достаю разные виды тканей.

- Чем же они отличаются?

- Как связать с тканями организма?

- Давайте вспомним, что же собой представляет ткань. А для этого я предоставляю слово Наташе Ш. она дома выполняла мини-исследование. (Наташа сварила клубень картофеля и сравнила его с сырым клубнем. Вывод: при варке разрушается межклеточное вещество, которое удерживает клетки, поэтому клубень картофеля варенный стал рассыпчатым)

- Из чего же состоит ткань? (клетки и межклеточное вещество)- слайд.

- Мы изучили ткани животных. как вы усвоили этот материал, сейчас посмотрим. (выполнение теста)

Самопроверка, подсчёт баллов.(слайд).

III. Изучение нового материала: тема урока: Ткани растений.

Почему клетки одного растения такие разные? (слайд)

Целеполагание: Что должны узнать по теме? (на доске)

Какие ткани имеют растения.

Установить связь между строением и функциями тканей.

Местонахождение в растении.

Эвристическая беседа с элементами игры:

- На нашей планете есть множество растений, не имеющих тканей. Все их клетки имеют одинаковое строение, потому что обитают эти растения в однородной среде. Предположите, что это за растения и где обитают? (Водоросли, обитают в воде.) - слайд.

- А теперь представьте, что водоросль решила сменить среду обитания, перебраться на сушу. Для этого ей наверняка нужно будет обзавестись тканями. Давайте пофантазируем и заглянем вместе с водорослью в удивительный магазин. Где продаются самые разные ткани растений. Мы пока не знаем название тканей растения, но предположить можем для чего они ей нужны будут на суше (работа в группе) Сравнительный анализ (гербарий растения- подсказка)

Обсуждение групп - ключевые слова появляются на экране.

  • Одежда, защита -
  • Опора -
  • Вода -
  • Питание -
  • Рост -

- Для каждой этой потребности в растении есть специальные ткани. Как они называются, вы сами узнаете. Если бегло прочитаете материал на стр. 30-31, обращая внимание на выделенные слова.(индивидуальная работа).

Афиширование результатов: слайд (сколько всего тканей).

Вывод: Для жизни на суше нужны ткани:::.

И наша водоросль, если и приобретёт эти ткани, то сможет жить на суше. Сейчас в действительности может водоросль выйти на сушу и приспособиться к ней? (нет) Но много лет тому назад, когда на Земле менялся климат и участки воды сменялись на сушу, действительно, водорослям приходилось приспосабливаться к жизни на суше. У них постепенно появились ткани, о которых мы сегодня с вами говорим. Самые первые растения , которые вышли на сушу называются - Псилофиты.(слайд)

Работа по модулю: Посмотрите на цели, какие задачи нам ещё предстоит разрешить?

Письменная работа в тетради. (см. приложение 1)

Заполните пропуски в тексте, используя учебник.

Найти соответствие между информацией разных столбиков. (I уровень - может пользоваться учебником)

Узнать ткань по рисунку.

Самопроверка. Подсчёт баллов.

  • Задание какого столбика легче всего было выполнять? Почему?
  • Связаны ли функции тканей с их строением? Докажите на примерах из таблицы.

Вывод: Строение каждой ткани индивидуально, своё, это зависит от работы, какую выполняет растение.

IV. Закрепление: (практико-ориентированный подход)

1. Демонстрация цифрового микроскопа.

Задание: Попробуйте узнать, какие типы тканей на экране.(фронтально)

2. Работа с раздаточным материалом (в паре):

Определить тип тканей у следующих объектов:

  • Берёста -
  • Мякоть томата -
  • Кедровые орешки -
  • Кончик корня -
  • Жилка листа -

V. Рефлексия: на слайде - До урока: Сейчас: (выбрать и закончить предложение)

VI. Д/З: стр. 30-31 (составить таблицу - см. ткани животных в тетр.)

* мини-соч. Путешествие внутри растения.

Технологическая карта урока по теме: "Ткани растений"

Учебный элемент Задания Указания к заданиям.
УЭ-0

УЭ-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЭ-2

Цель урока: изучить ткани растительного организма.

Цель: проверить изученный материал о тканях животного организма.

Выберите правильный ответ:

Кожа у человека - это ткань, которую называют:

а) соединительной; б) мышечной; в) эпителиальной; г) нервной.

2. Возбудимость и проводимость- свойства ткани, которую называют:

а) соединительной; б) мышечной; в) эпителиальной; г) нервной.

3. Плотно прилегают друг к другу клетки ткани, которую называют:

а) соединительной; б) мышечной; в) эпителиальной; г) нервной.

4. Кости и кровь человека состоят из ткани, которую называют:

а) соединительной; б) мышечной; в) эпителиальной; г) нервной.

5. Сократимость - свойство, характерное для ткани:

а) соединительной; б) мышечной; в) эпителиальной; г) нервной.

6. Далеко друг от друга клетки, много межклеточного вещества у ткани:

а) соединительной; б) мышечной; в) эпителиальной; г) нервной.

Цель: установить связь между строением и функциями ткани, выяснить местоположение ткани в растении.

Задание:

I уровень.

1. Заполните пропуски в тексте, используя учебник на стр. 30-31.

А) Кончик корня, побега, зародыш растения состоит из ______ткани.

Б) Скорлупа грецкого ореха состоит из _________ ткани.

В) Поверхность всех органов состоит из _________ ткани.

Г) Мякоть листа, плодов, сердцевина стеблей - это_______ ткань.

Д) Трубочки, сосуды корня, стебля, жилки листов - это______ткань

II уровень.

Функции и строение тканей перепутаны.

Найти соответствие между информацией разных столбиков.

Ткань Функция Строение
1.Образовательная

2.Покровная

3.Механическая

4.Проводящая

5.Основная

А) Опора, прочность.

Б) Образование и накопление питательных веществ.

В) Защита.

Г) Рост.

Д) Проведение воды и веществ по растению.

I. Мёртвые клетки с толстыми оболочками.

II. Мелкие клетки, постоянно делятся.

III. Клетки плотно примыкают друг к другу.

IV. Клетки образуют сосуды или трубки.

V.Клетки содержат хлоропласты.

III уровень.

3. Узнайте по рисунку, какая это ткань растения.

Внимательно прочитайте цель урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверьте по ключу. Максимально - 6 баллов.

 

 

 

 

Проверьте по ключу. Максимально 5 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверьте по ключу. Максимально

5 баллов

Проверьте по ключу 2 балла

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок биологии на тему " Ткани растений"

Учебная тема: «Клеточное строение организмов».

Урок №4

Тема урока: «Ткани растений и их виды».

Цель урока: познакомить уч-ся с видами растительных тканей и их функциями.

Задачи:

  • Дидактическая - познакомить с понятием «ткань», использовать знания о строении клетки для знакомства с новым понятием

  • Развивающая – формировать умение распознавать ткани на рисунках и микропрепаратах, соотносить строение и функции тканей

  • Организационно- мотивирующая – создать условия для самостоятельной работы и работы в парах

  • Диагностическая – определить уровень обучаемости учащихся

Оборудование :

карточки-тренажёры, микроскопы, микропрепараты различных тканей, инструктивные карты, кусочки различных текстильных тканей

Ход урока.

1.Вводно-мотива-ционный

(2 мин.)

2.Актуализация

знаний

( 10 мин.)

3.Операцион-

но – познава-

тельный

( 20 мин.)

10 мин.

4. Рефлексия +

диагностика

(10 мин.)

5. Домашнее задание

( 3 мин.)

Подготовка учащихся к работе. Знакомство с ходом урока

Фронтальный устный опрос с использованием карточек-тренажёров.

hello_html_599c9b4c.jpg

Карточка-тренажёр у каждого учащегося, класс разделён на 3 варианта.

hello_html_m26348186.jpg

- У вас на столах кусочки различных тканей. Как вы думаете, какое отношение они имеют к нашему уроку?

( высказывают предположения)

- Сравните их между собой. Чем они отличаются друг то друга?

( цветом, плотностью, плетением и т.д.)

- Почему ткани такие разные?

(используются в разных целях)

А теперь рассмотрите микропрепараты и выполните задания в тетрадях.

Работа в парах.

Инструктивная карта:

1.внимательно рассмотрите препарат

2. одинаковы ли клетки на представленном препарате?

3. сколько групп клеток можно выделить?

4. чем отличаются клетки разных групп друг от друга?

(форма, цвет, размер, расположение, положение по отношению друг к другу и т.д.)

5. почему клетки разных групп отличаются друг от друга?

6. сравните препараты с кусочками ткани, что общего?

7.как можно назвать группу клеток, похожих по строению?

8. как бы вы сформулировали тему урока?

Результаты работы озвучиваются, обсуждаются.

Тема урока открывается на доске.

- Что же называется растительной тканью?

Дети формулируют определение с помощью учителя.

Какие ткани есть в организме растения?

Работа с рисунком учебника стр.24.

-Почему клетки различных тканей имеют разное строение?

Демонстрируется презентация «Растительные ткани».

КМС:

  1. О чём вы узнали на уроке?

  2. Напишите определение ткани так, как вы его запомнили.

  3. Соедините свойства и названия типов тканей:

hello_html_m299cbc39.gifhello_html_5731cd2a.gif

hello_html_m7f5a18e8.gifhello_html_m4be3e8df.gif

hello_html_m29cfcfbe.gifhello_html_m6f879305.gif

hello_html_3aafdb55.gif

hello_html_m36d687cc.gif

hello_html_m44ca6492.gif

hello_html_m15c9428c.gif

  1. Вставьте пропущенные слова :

Кожица листа растений - это пример __________ ткани

Всасывающие волоски корня – это пример _______ ткани

Клубень картофеля образован ____________ тканью

5.У растений нет тканей, обеспечивающих движение . За счёт чего же растения закрывают и раскрывают лепестки, поворачивают листья за солнцем? Выскажите свои предположения.

§ 4, заполнить таблицу стр.26

infourok.ru

"Ткани растений" 5 класс презентация + конспект урока

Технологическая карта

Предмет: биология

Класс: 5»2» (ФГОС)

Учитель: Суровцева М.Н.

Дата урока: 23.04.15

Образовательные ресурсы: УМК: Биология. Живой организм. 5 класс, Л.Н. Сухорукова; интернет ресурсы, мультимедийный проектор.

Презентация учителя.

План урока: 1. Организационный момент

2. Проверка выполнения домашнег

3. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала

4. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

5. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке

7. Домашнее задание.

Цели урока: Сформировать у учащихся знания об особенностях строения разных органов растений, расширить круг знаний о многообразии растительных клеток.

Формы и методы обучения: Фронтальная работа, работа в парах, индивидуально

Основные термины и понятия: Ткань, основная, покровная, механическая, проводящая, образовательная ткани.

Планируемые образовательные результаты:

Научаться:

  1. - выделять существенные признаки тканей,

- находить сходство и отличие в строении клеток растений,

- различать ткани на рисунках и таблицах;

- овладевать умением объяснять роль тканей в жизни растений.

  1. - осваивать основы исследовательской деятельности, включая умения изучать строение органов растений, определяя принадлежность разных типов клеток и органов растений;

- работать с разными источниками информации, находить информацию в учебнике, составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.

3. - развивать познавательные потребности на основе интереса к изучению внутреннего строения растений,

- формировать ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям и их охраны,

- формировать правила поведения в природе,

- развивать умения слушать и слышать другое мнение.

Получат возможность научиться:

  1. - Изучить особенности тканей,

- расширить представления о строении разных органов растений

2. - Развивать умения самостоятельно формулировать гипотезы, - - устанавливать причинно-следственные связи;

- кратко и четко формулировать свои мысли;

- развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации,

- перерабатывать полученную информацию и представлять ее графическ;

3. - Формировать культуру умственного труда,

- вырабатывать коммуникативные качества,

- прививать бережное отношение к природе,

- развивать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к растениям.

Организационная структура урока.

Организационный момент
  1. Проверка настроения –

1 мин.

  1. Проверка выполнения домашнего задания – 10 мин.

Фронтальная беседа по вопросам:

- Что такое «Клетка» как понятие в биологии?

- Какие бывают организмы?

- Какие вы знаете одноклеточные организмы?

Вспоминают, проговаривают определение.

Называют клетки, изученные на предыдущих уроках и особенности их строения.

Фронтальный опрос

Личностные

Познавательные

Целеполагание

Использование знаково-символических средств

Биологический диктант:

  1. Форма тела непостоянная

  2. Форма тела постоянная

  3. Передвигается при помощи многочисленных ресничек тупым концом вперед

  4. Передвигается при помощи ложноножек

  5. Питается бактериями, мельчайшими водорослями, простейшими

  6. В темноте питается как животное, на свету – как растение, при помощи хлоропластов

  7. Жидкие продукты жизнедеятельности избыток воды удаляются через поверхность тела и 1 сократительную вакуоль

  8. Жидкие продукты жизнедеятельности, избыток воды удаляются через две сократительные вакуоли

  9. Переваривание пищи происходит в пищеварительных вакуолях

  10. В цитоплазме одно ядро

  11. В цитоплазме два ядра

  12. Есть порошица для удаления твердых частичек из организма

Ответы: 1В.- 1,4,5,7,9,10

2 В.- 2,5,6,7,9,10

3 В. – 2,3,5,8,9,11,12

Учащиеся выполняют биологический диктант по теме Одноклеточные животные и проверяют его

1 вариант – Амеба

2 вариант – эвглена зеленая

3 вариант – инфузория туфелька

Индивидуальная работа

Коммуникативные

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Учет разных мнений

Познавательные

Подведение под понятие

Аналогия, обобщение

Установление причинно-следственных связей

Коммуникативные

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Аргументация своего мнения и позиции

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

Изучение нового материала

Актуализация знаний – 5 мин.

1. Таинственная шкатулка

2. Ребус (тема урока) – слайд 1

3. Объявление темы «Ткани растений» - слайд 2-3

4. Формирование конкретного образовательного целеполагания – слайд 4

5. Эвристическая беседа с элементами игры

- На нашей планете есть множество растений, не имеющих тканей. Все их клетки имеют одинаковое строение, потому что обитают эти растения в однородной среде. Предположите, что это за растения и где обитают? (Водоросли, обитают в воде.) –

слайд 5

- А теперь представьте, что водоросль решила сменить среду обитания, перебраться на сушу. Для этого ей наверняка нужно будет обзавестись тканями. Давайте пофантазируем и заглянем вместе с водорослью в удивительный магазин. Где продаются самые разные ткани растений. Мы пока не знаем название тканей растения, но предположить можем, для чего они ей нужны будут на суше. (Ключевые слова появляются на экране) Слайд 6.

Высказывают предположения

Записывают тему урока, определение термина ткань

Обсуждение групп

Развитие умения работать с различной информацией, отбирать главное для первичного

Самостоятельная формулировка гипотез, установление причинно-следственных связей; формулирование своих мыслей

Познавательные

Подведение под понятие

Аналогия, обобщение

Установление причинно-следственных связей

Коммуникативные

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Аргументация своего мнения и позиции

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

Первичное осмысление и закрепление

- Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала - 12 мин.

- Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач – 5 мин

Примерный рассказ: клетки разных растений состоят из клеток, различающихся по форме, размерам, выполняемой функции. Между клетками находится межклеточное вещество, в одних органах его много, в других почти нет – слайд 8-9

Выделяют 5 основных типов тканей: образовательная, основная, проводящая, покровная, механическая слайд – 10

Задание : Работа с учебником стр. 56-59, 60-61, 62-63) – слайд 11

Просмотр слайдов с описанием строения и функций тканей – слайды 12-22.

Подведение итогов по новой теме

Составление кластеров «Особенности ткани растений» и отчет по работе.

Учащиеся делают выводы по проблеме урока.

Работа в парах

Обобщение изученного материала

Познавательные

Анализ, синтез, сравнение, обобщение

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Определение основной и второстепенной информации

Коммуникативные

Аргументация своего мнения

Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций

Личностные

Осознание ответственности за общее дело

Структуирование знаний

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Регулятивные

Контроль

Коррекция

Итоги урока.

- Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД – 5 мин.

Рефлексия – 5 мин.

Учитель предлагает работу с тренажером из коллекции ЦОР

Слайд 23 - 28

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников. Слайд 29

-Все ли вам было понятно в течение урока?

-Какая часть урока показалась самой интересной?

-Какая часть урока вызвала затруднение?

-Какое у вас настроение после урока?

По фотографиям дети определяют какая ткань изображена.

Учащиеся отмечают новое содержание, изученное на уроке, производят оценку личного вклада в совместную учебную деятельность, достижение поставленной цели.

Структурирование знаний

Познавательные

Анализ, синтез, сравнение, обобщение

второстепенной информации

Коммуникативные

Аргументация своего мнения

Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций

Личностные

Осознание ответственности за общее дело

Домашнее задание – 2 мин

По параграфам 21 – 23 составить кластеры по тканям растений.

Слайд 30

infourok.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта