Ткани растений таблица 6 класс. Ткани растений 6 класс биология таблица
Таблица ткани растений 6 класс – Telegraph
Скачать файл - Таблица ткани растений 6 класс
Автоматическая выдача свидетельства о публикации в официальном СМИ сразу после добавления материала на сайт - Бесплатно. Выберите специальность, которую Вы хотите получить: Учитель английского языка Учитель биологии Учитель географии Учитель информатики Учитель испанского языка Учитель истории Учитель китайского языка Учитель математики Учитель мировой художественной культуры Учитель начальных классов Учитель немецкого языка Учитель обществознания Учитель основ безопасности жизнедеятельности Учитель основ религиозных культур и светской этики Учитель русского языка и литературы Учитель физики Учитель физической культуры Учитель французского языка Учитель химии Воспитатель детей дошкольного возраста Главный бухгалтер образовательного учреждения Менеджер образования Методист образовательной организации Педагог дополнительного образования детей и взрослых Педагог по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья Педагог среднего профессионального образования Педагог-библиотекарь Педагог-воспитатель группы продлённого дня Педагог-организатор Педагого-психолог Преподаватель бухгалтерского учета Преподаватель высшей школы Преподаватель маркетинга Преподаватель права Преподаватель экологии Преподаватель экономики Социальный педагог Специалист в области воспитания Специалист в области охраны труда Специалист в сфере закупок Специалист по безопасности и антитеррористической защищенности объектов территорий образовательной организации Специалист по организации и предоставлению туристских услуг Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией Специалист по управлению персоналом и оформлению трудовых отношений. Обучение проходит дистанционно на сайте проекта 'Инфоурок'. По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца. ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ. Шагонар Улуг-Хемский кожуун Республика Тыва. Организм — единое целое Вопросы к уроку: Что имеется в строении растения? Что связывает ткани растений и их выполняемая функция? Изучить особенности строения тканей растительных организмов Научить доказывать зависимость строения растительной ткани от выполняемой функции Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать. Проверка знаний по предыдущей теме. Повторение Основные понятия темы. Строение и функции Закрепление. Ткань - группа клеток, сходных по размерам, строению и выполняемым функциям. Межклеточное вещество - особое вещество, соединяющее клетки одной ткани между собой. Сравнительная характеристика тканей растений Название ткани Место расположения Особенности строения Выполняемые функции 1. Образовательная Кончик корня побега, зародыш Клетки мелкие с крупными ядрами, вакуолей нет Постоянное деление, рост растения 2. Покровная Кожица листа, пробковые слои стволов деревьев Живые и мёртвые клетки, Оболочки толстые, на листьях бесцветные Защита от внешней среды. Механическая Скорлупа грецкого ореха, косточка абрикоса, волокна стебля Особые каменистые клетки. Опорная и защитная функции 4. Проводящая Корень, стебель, лист Ситовидные трубки и сосуды вытянутые в длину. Проведение воды с растворёнными в ней веществами 5. Основная Мякоть листа и плодов, сердцевина стебля, масса коры. В клетках мякоти листа содержатся хлоропласты Фотосинтез. Ткани растения выполняют разные функции и поддерживают жизнедеятельность растительного организма. Какой ответ соответствует вопросу? Какая ткань имеет бесцветные клетки? Какая ткань способствует передаче питательных веществ в растении? Какая ткань способствует образованию питательных веществ в листьях? Что за ткань придаёт растению опору и защиту? Покровная ткань Образовательная ткань Механическая ткань Проводящая ткань Основная ткань. Организм растения состоит из тканей образованных из клеток. Каждая ткань выполняет определённую функцию Все ткани растения выполняя разные функции поддерживают жизнедеятельность растительного организма. Биология — поурочные планы М. Для усвоения нового материала необходимо вспомнить некоторые моменты с прошлых уроков. Обратить внимание на уровни организации живого. В особенности на клеточный и тканевый уровни. Все живые организмы обладают свойствами присущие только живому. Самый низкий уровень организации жизни, где встречаются живые организмы, с происходящими там всеми процессами жизнедеятельности — это клеточный. Клетка маленькая, единый организм целого. Так же и из клеток состоят организмы растения и животных. На экран проецируются уровни организации живого. Профессиональной переподготовки 30 курсов от руб. Курсы для всех от руб. Повышение квалификации 36 курсов от руб. Лицензия на осуществление образовательной деятельности: Адрес редакции и издательства: Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации в СМИ Эл. Астрономия Биология Воспитательная работа География Директору, завучу Доп. Классному руководителю Логопедия Математика Музыка Начальные классы ОБЖ Обществознание Русский язык и литература Социальному педагогу Технология Украинский язык Физика Физкультура Химия Школьному психологу Языки народов РФ. Дистанционный курс 'Оказание первой помощи детям и взрослым' от проекта 'Инфоурок' даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца часов. Начало обучения новой группы: Подать заявку на курс. Урок на тему 'Ткани растений' 6 класс. Учитель английского языка Учитель биологии Учитель географии Учитель информатики Учитель испанского языка Учитель истории Учитель китайского языка Учитель математики Учитель мировой художественной культуры Учитель начальных классов Учитель немецкого языка Учитель обществознания Учитель основ безопасности жизнедеятельности Учитель основ религиозных культур и светской этики Учитель русского языка и литературы Учитель физики Учитель физической культуры Учитель французского языка Учитель химии Воспитатель детей дошкольного возраста Главный бухгалтер образовательного учреждения Менеджер образования Методист образовательной организации Педагог дополнительного образования детей и взрослых Педагог по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья Педагог среднего профессионального образования Педагог-библиотекарь Педагог-воспитатель группы продлённого дня Педагог-организатор Педагого-психолог Преподаватель бухгалтерского учета Преподаватель высшей школы Преподаватель маркетинга Преподаватель права Преподаватель экологии Преподаватель экономики Социальный педагог Специалист в области воспитания Специалист в области охраны труда Специалист в сфере закупок Специалист по безопасности и антитеррористической защищенности объектов территорий образовательной организации Специалист по организации и предоставлению туристских услуг Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией Специалист по управлению персоналом и оформлению трудовых отношений Обучение проходит дистанционно на сайте проекта 'Инфоурок'. Строение и функции 5. Деятельность учителя Деятельность учеников 1 2 1. Проверка знаний по предыдущей теме: Какой тип деления не сопровождается редукцией уменьшением числа хромосом? Эти клетки образуют ткани, которые в свою очередь дают возможность функционировать всему организму в целом. Необходимо рассмотреть рисунки тканей в учебнике, записать в тетради названия видов тканей растительного организма. Всё многообразие растительных тканей обеспечивается особенностями строения и функционирования клеток. Каждая группа клеток имеет своё месторасположение в организме растения, чётко выполняемую функцию. Обратите внимание на расположение клеток в тканях, сравните между собой эти ткани. На закрепление нового материала учащимся предоставляется несколько вопросов в виде теста. Также необходимо сделать вывод по сегодняшней теме. Покровная ткань Образовательная ткань Механическая ткань Проводящаяткань Основная ткань оценки за работу на уроке. С учебника и на экране проецируются ткани растений. Таблица вычерчивается в тетради. Чтобы добавить отзыв, войдите в Ваш кабинет или зарегистрируйтесь. Вы первый можете оставить свой комментарий. Технологическая карта внеурочного занятия 'Игра 'Петушиный бой'' Конспект урока по биологии Занятие по биологии 'Жизнь в морях и океанах' 5 класс Презентация по биологии на тему Урок биологии 'Грибная охота' Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. Митоз Мейоз Гаплоидный набор Гомологичные хромосомы Веретено деления Интерфаза хроматиды. Выполнение учащимися заданий в контрольных тетрадях, работы сдаются учителю.
Конспект урока по биологии 'Ткани растений'
Зависит ли жизнедеятельнось всего организма растения от функций клеток? Постарайтесь доказать свое мнение. Клетки, объединяясь в ткани. Из тканей выстроены жизненноважные органы растения. Ответы к рабочим тетрадям по биологии. Главная 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Группа Вконтакте. Ткани растений - Пономарева, Корнилова, Кучменко 1 часть 6 класс ответы. Что вы узнали из материалов главы 1 'Наука о растениях - ботаника'?
Ткани растений таблица 6 класс
Как можно украсить дом в день свадьбы
План школьного музея на 2016 2017 год
Урок на тему 'Ткани растений' (6 класс)
Мебель барнаул каталог фото
Схема молниезащиты и заземления
404 not found
Сколько топленого масла в столовой ложке
Подсоединено но не заряжается
telegra.ph
Ткани растений таблица 6 класс
учебный год
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 242 с углубленным изучением физики и математики Красносельского района Санкт-Петербурга Принята Педагогическим
Подробнее6 КЛАСС (68 ч) Введение
БИОЛОГИЯ. «ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ». 6 КЛАСС (68 ч) Введение Биология наука о живых организмах. Из истории развития биологии. Современная биология. Важность биологических знаний для развития медицины, сельского
ПодробнееЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 5
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 5 Тема: «Сравнение клеток растений, животных, грибов и бактерий» Цель: Закрепить умение готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом, находить особенности строения клеток
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Сведения о программе Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс» (Рабочие программы. Биология. 5 9 классы:
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Программа элективного курса «Живой организм» составлена на основе авторской программы В.И. Сивоглазова и И.Б. Агафоновой. Москва «Дрофа» 2006. В соответствии концепцией модернизации
1. Пояснительная записка:
1. Пояснительная записка: Рабочая программа по биологии разработана в соответствии: С Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденный приказом Министерства
ПодробнееТехнологическая карта урока
Проведённый урок является пятым в разделе «Клеточное строение организмов» курса биологии в 5в классе. Следующий урок обобщающий по данному разделу. Учебное занятие разработано в соответствии с программой
ПодробнееЗнакомство с тетрадью
Знакомство с тетрадью Вы держите в руках пособие, состоящее из двух частей Рабочей тетради и Тетради для лабораторных и практических работ. Вторую тетрадь вы найдёте внутри первой. Аккуратно выньте её.
ПодробнееКалендарно-тематический план (35 часов)
Рабочая программа по биологии для 6 класса Календарно-тематический план (35 часов) п/п дата Тема урока Планируемые результаты обучения Информационнометодическое обеспечение ВВЕДЕНИЕ (1 час) Цель: создать
ПодробнееТехнологическая карта урока. Аннотация
Г.Саратов Ленинский район МОУ «Средняя общеобразовательная школа 41» Технологическая карта урока Учитель Михайлина Л.Н. Предмет биология Класс 5 Тема Строение растительной клетки Тип урока Комбинированный
Пояснительная записка
Пояснительная записка 1. Общая характеристика учебного предмета. Значение биологических знаний для современного человека трудно переоценить. Помимо мировоззренческого значения, адекватные представления
ПодробнееПроект по биологии на тему: «Клетка»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 Проект по биологии на тему: «Клетка» Выполнила: Кизка Е. А. Проверили: Дронова А. О. Калуцкая Н.Н. Хабаровск 2008 История
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании: Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от 29.12.2012 г.; Приказа МО и Н РФ от 5 марта 2004 года 1089
ПодробнееПояснительная записка.
Пояснительная записка. Программа дополнительного образования "Юный натуралист" предназначен для учеников 6-7 класса. Программа позволяет углубить и систематизировать знания учащихся о строении и многообразии
docplayer.ru
Ткани растений - НАУКА О РАСТЕНИЯХ - БОТАНИКА - Поурочные разработки по Биологии 6 класс к умк И.Н. Пономаревой
НАУКА О РАСТЕНИЯХ - БОТАНИКА
Урок 4. Ткани растений
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, групповой деятельности, развивающего обучения, развития критического мышления, интерактивные.
Формируемые УУД: к. — строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; р. — формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно; осуществлять
рефлексию своей деятельности; п. — строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; сравнивать и делать выводы на основе сравнений; составлять план параграфа; работать с натуральными объектами; л. — формировать и развивать познавательный интерес к изучению природы, научное мировоззрение; применять полученные знания в практической деятельности.
Планируемые результаты: объяснять значение понятий: ткань, проводящие, образовательные, основные, покровные и механические ткани', характеризовать особенности строения и функции тканей растений; устанавливать взаимосвязь между строением и функциями тканей; объяснять значение тканей в жизни растения; отвечать на итоговые вопросы изученной темы.
Оборудование и материалы: учебник, проектор, экран, презентация «Виды тканей растений», сравнительная таблица «Ткани растений» (на каждую парту), рельефные таблицы «Клеточное строение корня» и «Клеточное строение листа».
Общие рекомендации. Материал параграфа сложен для восприятия шестиклассников, поэтому целесообразно предложить им работать со сравнительными таблицами, подготовленными учителем. Необходимо разобрать материал на уроке, а затем попросить учащихся выписать в тетрадь основные характеристики каждой ткани. Все, что ученики запишут в свои таблицы, они должны уметь объяснять и комментировать.
Ход урока
I. Организационный момент
(Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.)
II. Проверка домашнего задания
— Проверим, насколько хорошо вы усвоили материал прошлого урока.
(Проверка выполнения заданий в тетради. Опрос по опорным понятиям.)
III. Работа по теме урока
(Рассказ учителя сопровождается компьютерной презентацией и демонстрацией рельефных таблиц. По ходу рассказа ученики записывают основные термины.)
1. Понятие о ткани растений
На предыдущих уроках мы с вами говорили о клетке, ее строении, о функциях различных органоидов клетки. В процессе эволюции сходные по строению и функциям клетки объединяются в ткани, ткани в органы, а органы — это часть многоклеточного растительного организма. Каждый орган имеет строение, соответствующее его функции. Превращение различных частей растения в органы произошло из-за необходимости приспосабливаться к наземному образу жизни. У низших растений, обитающих в водной среде, такой необходимости не было. Но об этом мы с вами поговорим немного позже. Сегодня на уроке мы будем изучать ткани растений.
Тканями называют группы клеток, сходных по строению, происхождению и функциям. Из них формируется тело растений. Пространство между клетками называют межклетниками (межклеточным пространством).
Изучением тканей занимается наука гистология. Ее основоположниками были итальянский ученый Марчелло Мальпиги и английский ученый Неемия Грю. Последний в 1671 г. в своей книге «Анатомия растений» впервые использовал термин «ткань».
2. Виды тканей растений
Выделяют пять основных видов растительных тканей: образовательную, покровную, основную, механическую и проводящую.
Основная ткань занимает пространство между покровными, механическими и проводящими тканями. Выполняемые ею функции зависят от ее расположения в органах растений.
В таблице представлены различные характеристики тканей растений. Исходя из названий, несложно догадаться, какие функции выполняет та или иная ткань.
— Изучите сравнительную таблицу и ответьте на вопросы.
Виды тканей
Ткань | Характеристика | Функции | Расположение |
Образовательная | Клетки молодые, небольшие по размеру, с тонкими оболочками и крупными ядрами, плотно прилегающие друг к другу, способные к постоянному делению | Деление клеток, рост растения, образование новых органов | Верхушка корня, стебля (конус нарастания), камбий |
Покровная | Кожица состоит из одного слоя плотно прилегающих друг к другу клеток | Уменьшение испарения и регуляция газообмена | Стебли и листья молодых растений, плоды, семена, части цветка |
Пробка — несколько рядов плотно прилегающих друг к другу мертвых клеток, заполненных воздухом | Защита от потери влаги, колебаний температуры, болезнетворных бактерий | Однолетние побеги деревьев и кустарников | |
Корка — многослойная мертвая ткань | Защита от механических повреждений, резких перепадов температур | Стволы многолетних деревьев и кустарников | |
Механическая | Клетки чаще всего имеют вытянутую форму, одревесневшие оболочки; располагаются в виде тяжей, пластинок | Роль скелета (опорная функция) | Луб, стебли, черешки и жилки листьев |
Проводящая | Представлена сосудами, образованными длинными, вытянутыми мертвыми клетками, расположенными вертикально, с разрушенными поперечными перегородками, и ситовидными трубками — живыми вытянутыми клетками с отверстиями в поперечной стенке, напоминающей сито | Передвижение воды с минеральными веществами от корня к листьям и органических веществ от листьев к другим органам растения | Стебли, корни и жилки листьев, луб стебля, корня |
Основная | Клетки с тонкими стенками, с большим числом хромопластов, расположены рыхло, с большими межклетниками | Образование органических веществ в процессе фотосинтеза | Листья растений, стебли трав |
Крупные тонкостенные клетки, расположенные достаточно плотно | Запасание органических веществ | Корневища, клубни, луковицы, плоды, семена, стебли и листья некоторых растений | |
Крупные межклетники, соединенные между собой в вентиляционную сеть | Обеспечивает клетки кислородом, позволяет плавать на поверхности | В подводных органах водных и болотных растений, в воздушных корнях | |
Живые клетки с вакуолями, содержащими эфирные масла, смолы, нектар, воду и др. | Выделение различных веществ в окружающую среду или внутрь растений; защита от поедания животными, повреждения насекомыми, микроорганизмами; привлечение насекомых-опылителей | На поверхности или внутри различных органов |
Вопросы к классу
— Клетки какой ткани всегда молодые? (Образовательной.)
— Почему клетки образовательной ткани имеют крупное ядро в центре и много мелких вакуолей? (У молодых клеток ядро располагается в центре и много мелких вакуолей, а образовательная ткань состоит из молодых, постоянно делящихся клеток.)
— Какой частью растет корень, побег? (Верхней, так как там находится образовательная ткань.)
— В какой ткани клетки плотно прилегают друг к другу и почему? (В покровной ткани, так как она выполняет защитную функцию.)
— Какие примеры покровной ткани вы можете привести? (Кожица, пробка, корка.)
— Какую функцию кроме механической защиты выполняет покровная ткань? (Регулирует газообмен.)
— Чем отличается кожица от пробки и корки? (Кожица живая, а пробка и корка — мертвые ткани.)
— Если бы мы сравнивали растение с крепостью, чем бы являлась покровная ткань? (Защитной стеной крепости.)
— Клетки каких тканей имеют вид вытянутых трубочек? (Механической и проводящей.)
— Зачем растению нужна механическая ткань? (Она придает растению прочность, упругость.)
— Как человек использует механическую ткань растений? (Из растительных волокон изготавливают веревки и ткани.)
— Какую функцию выполняет проводящая ткань? (Транспорт воды с растворенными веществами.)
— Какие виды проводящей ткани можно обнаружить в растении? (Сосуды и ситовидные трубочки.)
— Чем отличается строение сосудов и ситовидных трубочек? (В сосудах перегородки между клетками разрушились, а у ситовидных трубочек они имеют отверстия.)
— Что и в каком направлении переносят сосуды и ситовидные трубки? (Сосуды переносят воду с солями от корня к листьям, а ситовидные трубочки — воду с органическими веществами от листьев к другим органам растения.)
— Если бы мы сравнивали растение с домом, чем бы являлась проводящая ткань? (Водопроводом, канализацией.)
— Где в растении расположена основная ткань? (Во всех органах.)
— Какие функции выполняет основная ткань? (Фотосинтезирующая, запасающая, воздухоносная функции.)
— Если бы мы сравнивали растение с городом, чем бы являлась основная ткань? (Заводами, складами.)
IV. Рефлексивно-оценочный этап
(Учитель вместе с учениками подводит итоги урока.)
• Образовательная ткань состоит из молодых, постоянно делящихся клеток. Она участвует в образовании новых органов растения. Поскольку растение, в отличие от животных, растет на протяжении всей жизни, образовательные ткани расположены в различных местах растения.
• Покровная ткань предохраняет растения от высыхания и других неблагоприятных воздействий окружающей среды, ее клетки плотно прилегают друг к другу.
• Механическая ткань выполняет опорную функцию и состоит из прочных и эластичных клеток.
• Благодаря проводящей ткани осуществляется перемещение (проведение) различных веществ внутри растения, поэтому клетки этой ткани напоминают водопроводные трубы.
• Основная ткань составляет основную массу различных органов растения. Она может фотосинтезировать, и тогда в ней находятся пластиды с хлорофиллом, а также способна хранить уже готовые вещества и в этом случае расположена в корневищах, клубнях, луковицах, плодах, семенах растений.
Домашнее задание
1. Прочитать § 4, повторить основные термины, выполнить задания в конце параграфа.
2. Сравнить растительный организм с предприятием (городом, государством). Нарисовать схему, в которой отражены объединяющие эти системы связи (например, производство продукции, ее транспортировка, складирование, использование, обмен с другими системами, руководство этими процессами, охрана (защита от внешних нежелательных вторжений).
www.compendium.su