Сайт учителя географии и биологии Красавиной Марины. Тесты по семействам растений с ответами
Тесты по теме "Семейства цветковых растений"
Тесты по биологии. 6 класс.
Семейства цветковых растений.
Задание: Выпишите номера правильных суждений:
К крестоцветным относятся как травянистые растения, так и кустарники, деревья.
Все крестоцветные имеют простые листья.
Плоды у крестоцветных – стручки и стручочки.
Все крестоцветные – двулетние растения.
У некоторых видов крестоцветных развиваются корнеплоды.
Листья крестоцветных имеют сетчатое жилкование.
Крестоцветные относятся к двудольным растениям.
Все крестоцветные имеют формулу Ч4 Л4 Т4+2 П1.
Розоцветные – травянистые растения, кустарники и деревья.
Все розоцветные имеют простые листья.
Розоцветные – ветроопыляемые растения.
Формула цветка всех розоцветных – Ч5 Л5 Т∞ П∞
В образовании плодов у некоторых видов розоцветных принимает участие не только пестик, но и другие части цветка.
У земляники, как и у большинства розоцветных, развивается плод-ягода.
Яблоко груши, айвы, яблони развивается из завязи пестика и цветоложа.
У некоторых видов розоцветных развиваются ползучие побеги – столоны.
Пасленовые – преимущественно травянистые растения.
Пасленовые имеют сложные листья.
Формула цветка всех пасленовых – Ч(5) Л(5) Т(5) П1.
У всех пасленовых развивается плод-ягода.
Белена и дурман – пасленовые растения.
Перец и баклажан – овощные растения из семейства пасленовых.
Клубни картофеля развиваются на придаточных корнях.
Цветки сложноцветных имеют простой околоцветник.
Цветки сложноцветных собраны в соцветия – корзинки.
Цветки у сложноцветных бывают язычковыми, ложноязычковыми, трубчатыми, воронковидными.
В корзинке подсолнечника имеются трубчатые и воронковидные цветки.
Плоды у сложноцветных – коробочка.
Все злаковые – травянистые растения.
Корневая система злаков стержневая.
Листья злаков имеют влагалище.
Стебель у большинства злаков – соломина.
Цветки у всех злаков собраны в соцветие-сложный колос.
Плод у злаков – зерновка.
Некоторые злаки имеют сочные плоды.
Все злаки – однолетние растения.
Некоторые злаки имеют корневища.
У всех растений семейства лилейных образуются луковицы.
Растения семейства лилейных имеют цветок с простым околоцветником.
Плод у лилейных – семянка.
Лилейные относятся к однодольным растениям.
Ответы к тестам по биологии. 6 класс.
Тема «Семейства цветковых растений».
Правильные ответы: 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 13, 15, 16, 17, 19, 21, 22, 25, 26, 29, 31, 32, 34, 37, 38, 40, 42.
infourok.ru
Тест «Семенные растения»
Тест по теме: «Семенные растения»
Для обучающихся 7 класса
_____________________________________
Инструкция по выполнению работы
На выполнение тематического теста отводится 45 минут. Работа состоит из заданий базового и повышенного уровня сложности, включает 16 заданий.
К каждому заданию №1- 6 ,№ 9, №15 приводится 4 варианта ответа. Из которых 1 верный.
В заданиях повышенного уровня цифры в качестве ответа требуется записать последовательность цифр(Задания №7,11,14), при записи ответа на бланк следует указать только эту последовательность, без запятых, пробелов и прочих символов. Так же тест включает в себя задания с кратким ответом (Задание №10,12,13) и задания на аналогию( Задание №8)
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаю успеха!
Вариант 1 .
1. Рост стебля в толщину происходит за счет:
А) Деления клеток конуса нарастания
Б) Деление клеток луба
В) Деление клеток камбия
Г) Верхушечных и пазушных почек
2. Какое растение относится к однодольным?
А) тыква
Б) мак
В) лук
Г) фасоль
3. Самая яркая часть цветка - это:
А)Околоцветник
Б)Цветоножка
В)Тычинки
Г) Пестики
4. К сочным плодам относится:
А)Боб
Б)Зерновка
В) Стручок
Г) Ягода
5. Семенами размножаются:
А) Капуста белокочанная
Б) Клевер ползучий
В) Плаун булавовидный
Г) Олений мох
Д) Хвощ полевой
Е) Мятлик луговой
6. Выберите последовательность процессов при микрогаметогенезе , макрогаметогенезе и оплодотворении цветковых растений:
А) развитие семяпочек с образованием женского гаметофита
Б) созревание микроспор в пыльниках
В) образование пыльцевой трубки
Г)образование мужского гаметофита
Д) опыление
Е) образование центральной клетки зародышевого мешка
Ж)деление половой клетки на два спермия
З) слияние спермиев с яйцеклеткой и центральной клеткой
И)Продвижение спермиев по пыльцевой трубке в зародышевый мешок
А) БВИГЕДАЖЗ Б)БГЖАЕДВИЗ В)ГДАБВЖИЗЕ Г)ГЖВИЗДЕАБ
7. Установите соответствие между особенностью оплодотворения и отделом растений, для которого она характерна:
ОСОБЕННОСТЬ ОПЛОДОТВОРЕНИЯ | ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ |
А)Происходит двойное оплодотворение | 1) Покрытосеменные |
Б) Оплодотворяется яйцеклетка и центральная клетка | 2) Голосеменные |
В) Яйцеклетки развиваются в женских шишках | |
Г)Участвует 1 спермий | |
Д)Образуется триплоидный эндосперм |
А | Б | В | Г | Д | Е |
8. Растения семейства Крестоцветные имеют:
Да | Нет | |
1. Простые листья | ||
2. Сложные листья | ||
3. Камбий | ||
4. Параллельное жилкование | ||
5. Сетчатое жилкование | ||
6. Мочковатую корневую систему | ||
7. Стержневую корневую систему | ||
8. Число частей цветка кратно 4 или 5 | ||
9 Число частей цветка кратно 3 |
9. Установите соответствие между классами и их представителями
ПРЕДСТАВИТЕЛИ: | КЛАССЫ: |
А) Сосна кедровая сибирская | 1. Саговниковые |
Б) Вельвичия удивительная | 2. Эфедровые |
В) Тис ягодный | 3. Хвойные |
Г) Саговник поникающий | |
Д) Эфедра вонючая | |
Е) Кипарис вечнозелёный |
А) 1. А, Б 2. ВГД 3. Е
Б) 1. БГ 2.Д 3. АВЕ
В) 1.Г 2. БД 3. АВЕ
Г)1. ГЕ 2. БД 3. АВ
10. Между первым и вторым словом в задании существует определённая связь. Такая же связь существует между третьим и четвертым словом, приведённом ниже.
Растение : лист = Цветок : ______________
А) Корень
Б) Стебель
В) Пестик
Г) Ядро
11. Установите геохронологическую последовательность появления организмов на Земле:
А) Псилофиты
Б) Семенные папоротники
В) Покрытосеменные
Г) Эфедровые
12. Растения семейства Бобовые имеют плод _______________.
13. Организмы, способные самостоятельно синтезировать органические вещества – это ______________________.
14. Определите систематическое положение лука репчатого, расположив таксоны в правильной последовательности, начиная с вида:
А) Покрытосеменные
Б) Лилейные
В) Лук репчатый
Г) Растения
Д) Однодольные
15.Расставьте цифры соответственно перечисленным структурам поперечного среза стебля древесного растения от внешней стороны к внутренней:
А) Сердцевина
Б) Луб
В) Древесина
Г) Камбий
Д) Кора
А) ВГДАБ Б) ДВГБА В) ДБГВА Г)АВГБД
16. Фотосинтез – это преобразование _________________ веществ в ___________, при участии солнечного света и выделение побочного продукта ______.
Ответы
1. В
2. В
3.А
4. Г
5. АБЕ
6.Б
7.11221
8.да: 23578
9.В
10.В
11. АБГВ
12. Боб
13. автотрофы
14.ВБДАГ
15.Б
16. Неорганических, органические, кислорода
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Тест: Крестоцветные - Биология 6 класс
выбор правильного ответа из нескольких предложенных
Биология 6 класс | ID: 556 | Дата: 1.12.2013
";} else {document.getElementById("torf1").innerHTML="";}; if (answ.charAt(1)=="1") {document.getElementById("torf2").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf2").innerHTML="";}; if (answ.charAt(2)=="1") {document.getElementById("torf3").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf3").innerHTML="";}; if (answ.charAt(3)=="1") {document.getElementById("torf4").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf4").innerHTML="";}; if (answ.charAt(4)=="1") {document.getElementById("torf5").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf5").innerHTML="";}; if (answ.charAt(5)=="1") {document.getElementById("torf6").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf6").innerHTML="";}; if (answ.charAt(6)=="1") {document.getElementById("torf7").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf7").innerHTML="";}; if (answ.charAt(7)=="1") {document.getElementById("torf8").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf8").innerHTML="";}; if (answ.charAt(8)=="1") {document.getElementById("torf9").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf9").innerHTML="";}; if (answ.charAt(9)=="1") {document.getElementById("torf10").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf10").innerHTML="";}; } }testedu.ru
Тест с ответами: «Двудольные растения»
1. Признаки класса Двудольные растения:а) Стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени две семядоли +б) Мочковатая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени одна семядоляв) Мочковатая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени две семядоли
2. К семейству Розоцветные относятся:а) Акация, клевер, люпинб) Яблоня, черемуха, земляника +в) Капуста, репа, горчица
3. У растений какого семейства лепестки в цветке имеют названия: парус, весла, лодочка:а) Пасленовыеб) Сложноцветныев) Мотыльковые +
4. Семейство Сложноцветные по — другому называется:а) Астровые +б) Пасленовыев) Мотыльковые
5. У растений семейства Пасленовые плоды называются:а) Стручок, стручочекб) Костянка, многоорешекв) Ягода, коробочка +
6. Растения какого семейства на корнях имеют азотфиксирующие клубеньки:а) Пасленовыеб) Бобовые +в) Капустные
7. У растений какого семейства цветки трубчатые, язычковые или воронковидные:а) Крестоцветныеб) Бобовыев) Сложноцветные +
8. Исключительная особенность растений семейства Сложноцветные — это мелкие цветки, собранные в крупные соцветия:а) Корзинка +б) Простой зонтикв) Кисть
9. Белена черная и дурман обыкновенный могут вызвать смертельные отравления. Эти растения относятся к семейству:а) Бобовыеб) Пасленовые +в) Крестоцветные
10. Сколько видов пасленовых существует:а) 7 тыс.б) 3 тыс. +в) 5 тыс.
11. Какая характерная черта выделяет пасленовые:а) Двойной околоцветник +б) Форма стебляв) Строение корня
12. Какая форма цветка характерна для пасленовых:а) 3 лепесткаб) 5 сросшихся лепестков +в) 6 отдельных лепестков
13. Сколько видов насчитывают сложноцветные:а) 25 тыс. +б) 15 тыс.в) 35 тыс.
14. Сколько пестиков у сложноцветных:а) 5б) 3в) 1 +
15. Сколько типов цветов встречается у астровых:а) 3 +б) 5в) 7
16. Какого типа цветы у одуванчика:а) Воронковидныеб) Язычковые +в) Трубчатые
17. Сколько видов розоцветных существует:а) 5 тыс.б) 7 тыс.в) 3 тыс. +
18. Что объединяет семейство розоцветных:а) Строение плодовб) Строение цветка +в) Строение стеблей
19. Сколько чашелистиков у розоцветных:а) 7б) 8в) 5 +
20. Что из этого не относится к розоцветным:а) Шиповникб) Паслен +в) Дикая роза
21. Какой особый плод развивается у розоцветных:а) Яблоко +б) Орехв) Ягода
22. Какой представитель пасленовых самый известный:а) Свеклаб) Картофель +в) Кабачок
23. Какие плоды характерны для пасленовых:а) Яблокиб) Орехив) Ягоды +
24. В какой форме можно чаще всего встретить пасленовые:а) Деревья и травыб) Кустарники и травы +в) Кустарники
25. У какого цветка воронковые цветы:а) Нивяникб) Одуванчикв) Василек +
26. Какое из этих сложноцветных является сорняком:а) Георгинаб) Бодяк +в) Нивяник
27. Какое из этих сложноцветных является лекарственным растением:а) Девясил +б) Бодякв) Подсолнух
28. Какой тип опыления свойственен яблоням:а) Двойное опылениеб) Самоопылениев) Перекрестное опыление +
29. Что их этого принадлежит к семейству розоцветных:а) Рябина +б) Гречихав) Шпинат
30. Какое декоративное растение относится к розоцветным:а) Ирисб) Роза +в) Магнолия
liketest.ru
Тестовые задания по биологии по разделу Семейства Покрытосеменных растений
ГУ «Московская средняя школа отдела образования Есильского района»
Тестовые задания по биологии, разработанные учителем Холод Н.А.
2012 – 2013 учебный год
с. Московское
Проверочный тест по теме «Бобовые»
1.Как называется верхний крупный лепесток венчика у бобовых:
А) весло В) лодочка С) хохлатка Д) парус Е) парусник
2. Какое соцветие у растений семейства бобовые?
А) головка, кисть В) щиток С) корзинка Д) зонтик Е) нет соцветия
3. Какой цветок характерен для растений семейства бобовые?
А) однодомный В) обоеполые, неправильные С) правильный, разнополые
Д) ассиметричный Е) мужской
4. Формула бобовых растений:
А) Ч 2Л 4Т∞П∞ В) Ч 4Л 4Т 6 П1 С) Ч (5)Л 3+(2)Т (9+1) П1 Д) Ч 6Л 6Т 6 П1 Е) Ч 3+(5)Л 5Т (∞) П(∞)
5. Количество видов бобовых, произрастающих на Земле:
А) 11000 В) 7000 С) 15000 Д) 12000 Е) 1200
6. Плод бобовых:
А) стручок В) тыквина С) коробочка Д) орешек Е) боб
7. Представитель семейства бобовые, который используется как лекарственная культура:
А) солодка В) соя С) акация Д) клевер Е) брунец
8. Количество видов бобовых, произрастающих в Казахстане:
А) 560 В) 650 С) 180 Д) 350 Е) 890
9. Как называются два боковых лепестка венчика у бобовых:
А) весла В) лодочка С) хохлатка Д) парус Е) парусник
10. Представитель семейства бобовые, который используется как овощная культура:
А) солодка В) соя С) акация Д) клевер Е) брунец
11. Представитель семейства бобовые, который используется как кормовая культура:
А) солодка В) соя С) акация Д) клевер Е) брунец
12. Как называются два низших сросшихся лепестка венчика у бобовых:
А) весло В) лодочка С) хохлатка Д) парус Е) парусник
Проверочный тест по теме «Пасленовые»
1. Формула пасленовых растений:
А) Ч (5)Л (5)Т5П(2) В) Ч 4Л 4Т 6 П1 С) Ч (5)Л 3+(2)Т (9+1) П1 Д) Ч 6Л 6Т 6 П1 Е) Ч 3+(5)Л 5Т (∞) П(∞)
2. Какое соцветие у растений семейства пасленовые?
А) головка В) кисть С) корзинка Д) зонтик Е) нет соцветия
3. Какой цветок характерен для растений семейства пасленовые?
А) однодомный В) обоеполый С) неправильный
Д) ассиметричный Е) обоеполый, правильный
4. Количество видов пасленовых, произрастающих на Земле:
А) 2900 В) 200 С) 1900 Д) 900 Е) 1000
5. Плод пасленовых:
А) стручок или стручочек В) тыквина С) ягода или коробочка
Д) крыловидный орешек Е) костянка
6. Количество видов пасленовых, произрастающих в Казахстане:
А) 29 В) 20 С) 19 Д) 23 Е) 27
7. Растение семейства пасленовые, которое известно как декоративное растение:
А) картофель В) физалис С) дурман Д) томат Е) белена
8. Растение семейства пасленовые, которое известно как ядовитое растение:
А) картофель В) физалис С) перец Д) томат Е) белена
9. Растение семейства пасленовые, которое известно как овощное растение:
А) петуния В) физалис С) дурман Д) томат Е) белена
10. Растение семейства пасленовые, богатое витаминами А, В, С, Р, К:
А) картофель В) физалис С) дурман Д) томат Е) белена
11. Растение семейства пасленовые, богатое крахмалом:
А) картофель В) физалис С) дурман Д) томат Е) белена
12. В какой стране встречается дикий вид баклажана:
А) Китай В) Япония С) Индия Д) Австрия Е) Австралия
Проверочный тест по теме «Касатиковые»
1.Представитель касатиковых в простонародье называемый ирисом:
А) гладиолус В) касатик С) шафран Д) крокус Е) шпажник
2. Какое соцветие у растений семейства касатиковые?
А) кисть В) щиток С) корзинка Д) зонтик Е) нет соцветия
3. Какой цветок характерен для растений семейства касатиковые?
А) однодомный В) обоеполые С) разнополые
Д) ассиметричный Е) мужской
4. Формула касатиковых растений:
А) Л 4Т∞П∞ В) Л 4Т 6 П1 С) Л 3Т 4 П1
Д) Л 6Т 3 П1 Е) Л 5Т (∞) П(∞)
5. Количество видов касатиковых, произрастающих на Земле:
А) 1100 В) 7000 С) 1800 Д) 1200 Е) 120
6. Плод касатиковых:
А) стручок В) тыквина С) коробочка Д) орешек Е) боб
7. Представитель касатиковых в простонародье называемый шпажником:
А) гладиолус В) касатик С) шафран Д) крокус Е) ирис
8. Количество видов касатиковых, произрастающих в Казахстане:
А) 56 В) 65 С) 18 Д) 35 Е) 89
9. Душистое вещество, содержащееся в корневище касатика:
А) ваниль В) корица С) ирон Д) фитонциды Е) тмин
10. Представитель семейства касатиковые, который используется как лекарственная культура:
А) шпажник полевой В) касатик голубой С) касатик желтый
Д) шпажник видный Е) касатик фиолетовый
Проверочный тест по теме «Луковые»
1. Формула луковых растений:
А) Л (5)Т5П(2) В) Л 4Т 6 П1 С) Л 3Т (9) П1 Д) Л 6Т 6 П1 Л 6Т 6П1
2. Какое соцветие у растений семейства луковые?
А) головка В) кисть С) корзинка Д) зонтик Е) нет соцветия
3. Какой цветок характерен для растений семейства луковые?
А) однодомный В) обоеполый С) неправильный
Д) ассиметричный Е) мужской
4. Количество видов луковых, произрастающих на Земле:
А) 290 В) 650 С) 190 Д) 900 Е) 150
5. Плод луковых:
А) стручок В) тыквина С) коробочка Д) орешек Е) костянка
6. Количество видов луковых, произрастающих в Казахстане:
А) 290 В) 200 С) 190 Д) 110 Е) 270
7. Вещества, содержащиеся в растениях семейства луковые:
А) ваниль В) корица С) ирон Д) фитонциды Е) тмин
8. Укороченный стебель луковых растений:
А) блюдце В) донце С) стопка Д) крышка Е) бокал
9. В какой стране впервые начали возделывать чеснок:
А) Индия В) Китай С) Япония Д) Египет Е) Корея
10. Эфирные масла какого лукового растения уничтожают микробы:
А) лук репчатый В) чеснок С) лук - резанец
Д) многоярусный лук Е) лук - самосейка
Проверочный тест по теме «Маковые»
1.Из растений семейства маковые к лекарственным относится:
А) мак - самосейка В) мак дикий С) хохлатка
Д) чистотел Е) мак снотворный
2. Какое соцветие у растений семейства маковые?
А) головка В) кисть С) корзинка Д) зонтик Е) нет соцветия
3. Какой цветок характерен для растений семейства маковые?
А) однодомный В) обоеполые С) неправильный
Д) ассиметричный Е) мужской
4. Формула маковых растений:
А) Ч 2Л 4Т∞П∞ В) Ч 4Л 4Т 6 П1 С) Ч 5Л (5)Т (4)+1 П(3)
Д) Ч 6Л 6Т 6 П1 Е) Ч 3+(5)Л 5Т (∞) П(∞)
5. Количество видов маковых, произрастающих на Земле:
А) 3000 В) 700 С) 1500 Д) 900 Е) 1000
6. Плод маковых:
А) стручок В) тыквина С) коробочка Д) орешек Е) костянка
8. Количество видов маковых, произрастающих в Казахстане:
А) 44 В) 9 С) 18 Д) 35 Е) 890
9. Представитель семейства маковых, который используют в кондитерской промышленности.
А) мак - самосейка В) мак дикий С) хохлатка
Д) чистотел Е) мак снотворный
10. Представитель семейства маковых, который занесен в Красную книгу.
А) мак - самосейка В) мак дикий С) мак тоненький
Д) чистотел Е) мак снотворный
11.Из растений семейства маковые к ядовитым относится (используется в народной медицине):
А) мак - самосейка В) мак дикий С) хохлатка
Д) чистотел Е) мак снотворный
12. Количество чашелистиков:
А) 2 В) 4 С) 2сросшихся Д) 4 сросшихся Е) 6
Проверочный тест по теме «Маревые»
1.К каким растениям относят представителей семейства маревые:
А) кустарники В) травы С) деревья
Д) полукустарники Е) кустарники и деревья
2. Какое соцветие у растений семейства маревые?
А) головка В) кисть С) корзинка Д) зонтик Е) нет соцветия
3. Какой цветок характерен для растений семейства маревые?
А) однодомный В) обоеполый С) неправильный
Д) ассиметричный Е) обоеполый, однодомный
4. Количество видов маревых, произрастающих на Земле:
А) 3000 В) 700 С) 1500 Д) 900 Е) 1000
5. Плод маревых:
А) стручок или стручочек В) тыквина С) коробочка
Д) крыловидный орешек Е) костянка
6. Растения семейства маревые опыляются:
А) ветром В) насекомыми С) грызунами
Д) ветром и насекомыми Е) птицами
7.Из растений семейства маревые корнеплод образует:
А) картофель В) морковь С) свекла Д) топинамбур Е) редька
8. Растение семейства маревые, содержащее большое количество белка:
А) ежовник В) свекла С) шпинат Д) саксаул Е) лебеда
9. Растение семейства маревые, которое используется как кормовое растение:
А) ежовник В) свекла С) шпинат Д) саксаул Е) лебеда
10. Растение семейства маревые, продолжительность жизни которого 30 – 60 лет:
А) ежовник В) свекла С) шпинат Д) саксаул Е) лебеда
11. Растение семейства маревые, богатое витаминами:
А) ежовник В) свекла С) шпинат Д) саксаул Е) лебеда
12. Растение семейства маревые, из которого получают поташ:
А) ежовник В) свекла С) шпинат Д) саксаул Е) лебеда
Проверочный тест по теме «Мальвовые»
1. Какое соцветие у растений семейства мальвовые?
А) головка В) кисть С) корзинка Д) зонтик Е) нет соцветия
2. Какой цветок характерен для растений семейства мальвовые?
А) однодомный В) обоеполые С) неправильный
Д) ассиметричный Е) мужской
3. Формула мальвовых растений:
А) Ч 2Л 4Т∞П∞ В) Ч 4Л 4Т 6 П1 С) Ч 5Л (5)Т (4)+1 П(3)
Д) Ч 6Л 6Т 6 П1 Е) Ч 3+(5)Л 5Т (∞) П(∞)
4. Количество видов мальвовых, произрастающих на Земле:
А) 3000 В) 700 С) 1500 Д) 900 Е) 1000
5. Количество видов мальвовых, произрастающих в Казахстане:
А) 44 В) 9 С) 18 Д) 35 Е) 890
6. Плод мальвовых:
А) стручок В) тыквина С) коробочка Д) ягода Е) костянка
7. Представитель семейства мальвовые, относящийся к лекарственным растениям.
А) гибискус В) мальва С) алтей
Д) хлопчатник Е) китайская роза
8. Представитель семейства мальвовые - самый значимый в текстильной промышленности.
А) гибискус В) мальва С) алтей
Д) хлопчатник Е) китайская роза
9. Область, где выращивают семенной хлопок.
А) Северо - Казахстанская В) Южно - Казахстанская
С) Акмолинская Д) Костанайская Е) Мангистаунская
10. Содержание хлопкового масла в хлопке.
А) 24-26% В) 34-36% С) 44-46% Д) 54-56% Е) 64-66%
11. Количество чашелистиков у хлопчатника.
А) 5 В) 3 С) 5 сросшихся Д) 3 сросшихся Е) 7
12. Что такое косек.
А) сырой хлопок В) шит С) нераскрытая коробочка
Д) хлопок-сырец Е) семена хлопка
Проверочный тест по теме «Розоцветные»
1. Количество видов розоцветных, произрастающих на Земле:
А) 3000 В) 700 С) 1500 Д) 900 Е) 1000
2. Количество видов розоцветных, произрастающих в Казахстане:
А) 35 В) 18 С) 9 Д) 650 Е) 44
3. Плод розоцветных:
А) стручок В) тыквина С) коробочка Д) зерновка Е) костянка
4. Древесное растение семейства розоцветных:
А) земляника В) гравилат С) черемуха Д) манжетка Е) лапчатка
5. Кустарниковое растение семейства розоцветных:
А) шиповник В) гравилат С) черемуха Д) манжетка Е) лапчатка
6. Травянистое растение семейства розоцветных:
А) шиповник В) гравилат С) черемуха Д) абрикос Е)персик
7. Формула цветка шиповника:
А) Ч 2Л 4Т∞П∞ В) Ч 4Л 4Т 6 П1 С) Ч (5)Л 5Т (∞)П∞
Д) Ч 6Л 6Т 6 П1 Е) Ч 8Л 5Т (∞) П(∞)
8. Формула цветка яблони:
А) Ч 2Л 4Т∞П∞ В) Ч 4Л 4Т 6 П1 С) Ч (5)Л 5Т ∞П(5)
Д) Ч 6Л 6Т 6 П1 Е) Ч 3+(5)Л 5Т (∞) П(∞)
9. Плод костянка имеет:
А) черемуха В) груша С) гравилат Д) малина Е) яблоня
10. Плод сочная многокостянка имеет:
А) черемуха В) груша С) гравилат Д) малина Е) лебеда
11. Плод яблоко имеет:
А) черемуха В) груша С) гравилат Д) малина Е) лебеда
12. Плод орешек имеет:
А) черемуха В) абрикос С) гравилат Д) малина Е) лебеда
Проверочный тест по теме «Крестоцветные»
1.Из растений семейства крестоцветные корнеплод образует:
А) картофель В) морковь С) свекла Д) топинамбур Е) редька
2. Какое соцветие у растений семейства крестоцветные?
А) головка В) кисть С) корзинка Д) зонтик Е) нет соцветия
3. Какой цветок характерен для растений семейства капустные?
А) однодомный В) обоеполые С) неправильный
Д) ассиметричный Е) мужской
4. Представитель масличной культуры крестоцветных.
А) капуста В) редька С) горчица Д) сурепка Е) репа
5. Формула крестоцветных растений:
А) Ч 2Л 4Т∞П∞ В) Ч 4Л 4Т 6 П1 С) Ч 5Л (5)Т (4)+1 П(3)
Д) Ч 6Л 6Т 6 П1 Е) Ч 3+(5)Л 5Т (∞) П(∞)
6. Представитель сорной культуры крестоцветных.
А) капуста В) редька С) горчица Д) сурепка Е) репа
7. Представитель лекарственной культуры крестоцветных.
А) капуста В) желтушник С) горчица Д) сурепка Е) репа
8. Представитель пряной культуры крестоцветных.
А) капуста В) редька С) хрен Д) сурепка Е) репа
9. Количество видов крестоцветных, произрастающих на Земле:
А) 3000 В) 700 С) 1500 Д) 900 Е) 1000
10. Плод крестоцветных:
А) стручок или стручочек В) тыквина С) коробочка
Д) орешек Е) костянка
11. Представитель овощной культуры крестоцветных.
А) ярутка В) редька С) хрен Д) сурепка Е) рапс
12. Крестоцветные названы так потому, что:
А) листья перистосложные
В) листья расположены крестообразно
С) цветки состоят из 4 лепестков
Д) цветки расположены крестообразно
Е) цветки состоят из 4 чашелистиков
Проверочный тест по теме «Тыквенные»
1.К каким культурам относят представителей семейства тыквенные:
А) овощные В) сорные С) бахчевые Д) масличные Е) кормовые
2. Какое соцветие у растений семейства тыквенные?
А) головка В) кисть С) корзинка Д) зонтик Е) нет соцветия
3. Какой цветок характерен для растений семейства тыквенные?
А) однодомный В) однополый и двуполый С) неправильный
Д) ассиметричный Е) мужской
4. В переводе с персидского бахча означает.
А) малый сад В) малый огород С) большой сад
Д) большой огород Е) растительный участок
5. Формула тыквенных растений:
А) Ч 2Л 4Т∞П∞ В) Ч 4Л 4Т 6 П1 С) Ч 5Л (5)Т (4)+1 П(3)
Д) Ч 6Л 6Т 6 П1 Е) Ч 3+(5)Л 5Т (∞) П(∞)
6. Количество видов тыквенных, произрастающих на Земле:
А) 3000 В) 700 С) 1500 Д) 900 Е) 1000
7. Плод тыквенных:
А) стручок или стручочек В) тыквина С) коробочка
Д) орешек Е) костянка
8. Количество видов тыквенных, произрастающих в Казахстане:
А) 44 В) 9 С) 18 Д) 35 Е) 890
9. Один из самых популярных сортов дыни:
А) тарлама В) чайот С) бриония Д) люффа Е) горлянка
10. Мексиканский огурец:
А) тарлама В) чайот С) бриония Д) люффа Е) горлянка
11. Двудомное растение семейства тыквенные:
А) тарлама В) чайот С) бриония Д) люффа Е) горлянка
12. Процентное содержание воды в огурцах:
А) 95 - 98 % В) 35 – 38 % С) 55 – 58 % Д) 65 - 68% Е) нет воды
Проверочный тест по теме «Лилейные»
1. Ядовитый представитель семейства лилейных:
А) эремурус В) рябчик С) тюльпан
Д) гиацинт Е) вороний глаз
2. Какое соцветие у растений семейства лилейные?
А) кисть В) щиток С) корзинка
Д) зонтик Е) нет соцветия
3. Какой цветок характерен для растений семейства лилейные
А) однодомный В) обоеполые С) разнополые
Д) ассиметричный Е) мужской
4. Формула лилейных растений:
А) Л 4Т∞П∞ В) Л 4Т 6 П1 С) Л 3+(2)Т (9+1) П1
Д) Л 3+3Т 3+3П1 Е) Л 5Т (∞) П(∞)
5. Количество видов лилейных, произрастающих на Земле:
А) 1100 В) 700 С) 1500 Д) 1300 Е) 1200
6. Плод лилейных:
А) стручок В) тыквина С) коробочка или ягода
Д) орешек Е) боб
7. Представитель семейства лилейные, который используется как лекарственная культура:
А) лилия В) тюльпан С) рябчик Д) гиацинт Е) безвременник
8. Количество видов лилейных, произрастающих в Казахстане:
А) 57 В) 65 С) 18 Д) 35 Е) 89
9. Представитель семейства лилейные, который используется как техническая культура:
А) лилия В) тюльпан С) эремурус Д) рябчик Е) чемерица
10. Представитель семейства лилейные, который используется как декоративная культура:
А) рябчик В) безвременник С) чемерица
Д) эремурус Е) брунец
Проверочный тест по теме «Злаковые»
1. Формула злаковых растений:
А) О (5)Т5П(2) В) О 2Т 3 П1 С) О 3+(2)Т (9+1) П1
Д) О 6Т 6 П1 Е) О 5Т (∞) П(∞)
2. Какое соцветие у растений семейства злаковые?
А) метелка В) кисть С) колос
Д)султан Е) все ответы верны
3. Какой цветок характерен для растений семейства злаковые?
А) однодомный В) обоеполый С) неправильный
Д) ассиметричный Е) разнополые
4. Количество видов злаковых, произрастающих на Земле:
А) 29000 В) 20000 С) 10000 Д) 9000 Е) 1000
5. Плод злаковых:
А) стручок В) зерновка С) ягода Д) орешек Е) костянка
6. Количество видов злаковых, произрастающих в Казахстане:
А) 291 В) 418 С) 194 Д) 235 Е) 272
7. Растение семейства злаковые, которое известно как сорное растение:
А) овес В) житняк С) просо Д) сорго Е) овсюг
8. Растение семейства злаковые, которое известно как пищевое, кормовое и техническое растение:
А) овес В) житняк С) просо Д) сорго Е) овсюг
9. Родина растения сорго семейства злаковые:
А) Африка В) Америка С) Япония Д) Индия Е) Китай
10. Растение семейства злаковые, богатое углеводами:
А) пшеница В) рис С) сорго Д) овсюг Е) костер
infourok.ru
Тест по теме: «Семейства покрытосеменных растений» в форме ЕГЭ - ГИА, ЕГЭ по биологии - Каталог файлов
Тема: «Семейства покрытосеменных растений».
Выберите один правильный ответ
А1. Посев кукурузы после бобовых ведёт к повышению её урожая, так как почва
- содержит много белковых соединений
- освобождена от сорняков
- обогащена азотными соединениями
- становится более рыхлой
А2. У капусты, редиса и репы плод –
- семянка
- коробочка
- стручок
- орешек
А3. Клевер, горох и другие бобовые считают хорошим предшественником для посева любого культурного растения, так как они
- являются накопителями влаги в почве
- оставляют после себя мало сорняков
- обогащают почву калием
- обогащают почву азотом
А4. Какой признак характерен для семейства бобовых
- наличие мочковатой корневой системы
- наличие на корнях клубеньковых бактерий
- небольшая поверхность корневых волосков
- слаборазвитый главный корень
А5. Укажите основной систематический признак, по которому определяют семейство покрытосеменных растений
- строение корневой системы
- внутреннее строение стебля
- строение цветка и плода
- жилкование листьев
А6. К какому семейству относят перец и физалис
- паслёновых
- крестоцветных
- розоцветных
- астровых
А7. В какую систематическую категорию объединяют род люпин и род чина
- отдел
- порядок
- класс
- семейство
А8. Какое растение относят к семейству розоцветных
- редис
- топинамбур
- боярышник
- акацию
А9. Для цветковых растений семейства Крестоцветные характерен венчик из:
- трёх лепестков
- четырёх лепестков
- пяти лепестков
- шести лепестков
А10. К семейству Паслёновые класса Двудольные относится:
- подсолнечник
- картофель
- роза
- капуста
А11. Для растений семейства Сложноцветные характерны цветки, собранные в соцветие, называемое
- кисть
- корзинка
- зонтик
- головка
А12. Яблоню, вишню, шиповник объединяют в одно семейство розоцветных, так как у них
- одинаковые потребности в воде и освещении
- сходное строение побегов
- цветки имеют сходное строение
- стержневая корневая система
А13. Растения семейства бобовых
- имеют плоды ягоды или коробочки
- существуют только в виде травянистых форм
- имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника
- способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями
А14. Большинство лилейных –
- многолетние травянистые растения с луковицами или корневищами
- многолетние травянистые растения с клубнями или корневищами
- однолетние травянистые растения со стержневой корневой системой
- однолетние травянистые растения с клубнями или корневищами
А15. Соцветие сложный колос характерно для большинства растений семейства
- лилейных
- сложноцветных
- злаковых
- пасленовых
А16. К одному семейству принадлежат:
- фасоль, морковь, картофель
- горох, капуста, перец
- баклажан, перец, томат
- редька, тыква, подсолнух
А17. К одному семейству растений относятся:
- капуста и картофель
- вишня и роза
- перец и клевер
- редис и томат
А18. Характерным признаком, какого семейства покрытосеменных растений является соцветие корзинка:
- крестоцветные
- сложноцветные
- бобовые
- злаковые
А19. Почему злаки относят к классу однодольных?
- имеют мелкие, невзрачные цветки без околоцветника
- имеют стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев
- имеют мочковатую корневую систему и параллельное жилкование листьев
- плод зерновка богат питательными веществами, которыми питается зародыш при прорастании
А20. Подсолнечник, астра, одуванчик – это представители семейства
- крестоцветных
- розоцветных
- сложноцветных
- паслёновых
В1. Выберите три верных ответа из шести.
Растения семейства лилейных можно узнать по
А) цветкам трёхчленного типа с простым околоцветником
Б) цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником
В) видоизменённым подземным побегам в виде луковиц и корневищ
Г) видоизменённым наземным побегам в виде усов и лазающих стеблей
Д) образованию плодов – ягода или коробочка
Е) образованию плодов – орех или стручок
В2. Выберите три верных ответа из шести.
Растения семейства Капустных (Крестоцветных) можно узнать по следующим признакам
А) цветок четырёхчленного типа
Б) соцветие кисть
В) цветок пятичленного типа
Г) соцветие корзинка
Д) плод стручок или стручочек
Е) плод боб
В3. Вберите три верных ответа из шести. Растения семейства розоцветных отличаются от растений семейства крестоцветных наличием
А) цветка пятичленного типа с двойным околоцветником
Б) цветка четырёхчленного типа с двойным околоцветником
В) плода – яблока, ягоды, костянки
Г) плода – стручка или стручочка
Д) разнообразных листьев: сложных, простых
Е) нижних листьев, образующих прикорневую розетку
В4. Установите соответствие между семействами злаков и бобовых и культурными растениями – представителями этих семейств.
1) фасоль А) Злаки
2) пшеница Б) Бобовые
3) рис
4) горох
5) кукуруза
6) соя
В5. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Паслён чёрный в классификации растений, начиная с наименьшей группы:
А) род Паслён
Б) класс Двудольные
В) семейство Паслёновые
Г) отдел Покрытосеменные
Д) вид Паслён чёрный
Е) царство Растения
В6. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства растений, начиная с наименьшей.
А) Редька
Б) Крестоцветные
В) Двудольные
Г) Редька дикая
Д) Покрытосеменные
Дайте краткий ответ на вопрос.
С1. Почему целесообразно выращивать сельскохозяйственные культуры на полях, где ранее произрастали бобовые растения?
Дайте полный развернутый ответ на вопрос.
С2. В чём сходство и отличие плодов растений, принадлежащих к семействам Злаковых и Сложноцветных?
С3. Ученик в ответе указал, что растения семейства Мотыльковые имеют правильный пятичленный цветок, мочковатую корневую систему и плод стручок. Найдите ошибки в этом ответе и прокомментируйте их.
С4. В чём сходство и различие плодов растений семейств Мотыльковые (Бобовые) и Крестоцветные (Капустные)?
Ответы на вопросы уровня А
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 |
3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 1 | 4 | 3 | 2 | 2 |
А11 | А12 | А13 | А14 | А15 | А16 | А17 | А18 | А19 | А20 |
2 | 3 | 4 | 1 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 |
Ответы на задания уровня В
В1. А В Д
В2. А Б В
В3. А В Д
В4. А 2 3 5
Б 1 4 6
В5. Д А В Б Г Е
В6. Г А Б В Д
pro100marisha.ucoz.ru
Тест по теме "Семейства двудольных растений" (6 класс)
СЕМЕЙСТВА ДВУДОЛЬНЫХ РАСТЕНИЙ. 1 вариант.
1. Выберите правильный ответ:
Самой крупной из перечисленных систематических групп является:
1) вид 2) род 3) семейство 4) класс
В каком случае систематические группы расположены в правильной последовательности:
1) вид – род – отдел
2) род – семейство – вид
3) семейство – род – вид
4) класс – царство – отдел
Если у растения параллельное жилкование листьев, то у него, скорее всего:
1) мочковатая корневая система и зародыш с двумя семядолями
2) мочковатая корневая система и зародыш с одной семядолей
3) стержневая корневая система и зародыш с двумя семядолями
4) стержневая корневая система и зародыш с одной семядолей
В каком случае приведено название рода растений:
1) покрытосеменные 2) редька 3) редька дикая 4) крестоцветные
В каком случае указано название отдела растений:
1) бобовые 2) цветковые 3) однодольные 4) двудольные
Двойное название растения указывает на название:
1) отдела 2) класса 3) семейства 4) вида
В каком случае правильно показана формула цветка крестоцветных:
1) Ч4Л4Т2+4П1 2) Ч2+4Л2Т4П1 3) Ч1Л2Т2+4П4 4) Ч4Л2+4Т2П1
Общим для семейства крестоцветных является:
1) плод стручок или стручочек 2) соцветие головка 3) мочковатая корневая система 4) параллельное жилкование листьев
Формула цветка бобовых:
1) Ч(9)Л1+2+(3)Т(8)+1П1 2) Ч(5)Л1+2Т(9)+1П1 3) Ч(5)Л1+2+ (2)Т(9)+1П1 4) Ч1Л1+2+ (2)Т(10)П1
Клубеньки на корнях бобовых – это:
1) колония бактерий 2) опухоли на корнях растения, в которых могут быть бактерии 3) погибшие от бактерий корни 4) раздувшиеся корневые волоски
Семена сои, фасоли, арахиса богаты в основном:
1) жирами 2) белками 3) углеводами 4) минеральными солями
К семейству пасленовых относятся растения родов:
1) фасоль, соя 2) редька, капуста 3) клевер, горох 4) баклажан, томат
2. Выберите только те признаки, которыми обладают растения семейства крестоцветных:
А. Параллельное жилкование листьев.
Б. Плод боб.
В. Имеют главные корни.
Г. Две семядоли семени.
Д. В околоцветнике 5 лепестков.
Е. Тычинок 6.
3. Установите соответствие между признаками семейств и их названиями:
Признаки семейств
Названия
1. В околоцветнике 5 сросшихся лепестков.
2. 10 тычинок.
3. В цветке 2 нижних лепестка срастаются.
4. Плод – боб
5. Плод ягода или коробочка
6. Симбиоз с бактериями
7. В цветке тычинок 5.
А. Мотыльковые
Б. Пасленовые
1
2
3
4
5
6
7
СЕМЕЙСТВА ДВУДОЛЬНЫХ РАСТЕНИЙ. 2 вариант.
1. Выберите правильный ответ:
Самой мелкой из перечисленных систематических групп является:
1) класс 2) род 3) вид 4) семейство
Сколько названий видов приведено в следующем списке растений: редька дикая, ландыш, ива плакучая, ветреница дубравная, клен.
1) 3 2) 5 3) 8 4) 2
Если у растения сетчатое жилкование листьев, то у него, скорее всего:
1) мочковатая корневая система и зародыш с двумя семядолями
2) мочковатая корневая система и зародыш с одной семядолей
3) стержневая корневая система и зародыш с одной семядолей
4) стержневая корневая система и зародыш с двумя семядолями
Укажите неправильную последовательность систематических групп:
1) царство – отдел – класс
2) класс – семейство – род
3) отдел – семейство – вид
4) семейство – род – вид
В каком случае указано название класса цветковых растений:
1) однодольные 2) покрытосеменные 3) редька 4) пастушья сумка
Семейство мотыльковых включает такие же растения, как и семейство:
1) пасленовых 2) крестоцветных 3) капустных 4) бобовых
В каком случае правильно показана формула цветка редьки дикой:
1) Ч4Л2+4Т2П1 2) Ч4Л4Т2+4П1 3) Ч1Л2Т2+4П4 4) Ч2+4Л2Т4П1
В почве будет больше азотных солей, если в нее посадить:
1) капусту 2) картофель 3) клевер 4) томаты
Травянистые бобовые от пасленовых легко можно отличить по:
1) внутреннему строению листа 2) внутреннему строению стебля 3) строению и форме плода 4) строению и форме корня
Бактериям легче проникнуть в растение гороха через:
1) атмосферный воздух 2) корневые волоски 3) листья 4) стебель
Цветку пасленовых соответствует формула:
1) Ч5Л4+1Т3+2П1 2) Ч5Л5Т5П1 3) Ч4+1Л3+2Т5П1 4) Ч(5)Л(5)Т5П1
Общим для семейства пасленовых является:
1) плод ягода или коробочка 2) мочковатая корневая система 3) дуговое жилкование листьев 4) одна семядоля в семени
2. Выберите только те признаки, которыми обладают растения семейства мотыльковых:
А. Стебель видоизменен в луковицу.
Б. В зародыше две семядоли.
В. Имеют главные корни.
Г. Дуговое жилкование листьев.
Д. В околоцветнике 5 лепестков.
Е. Плод – боб.
3. Установите соответствие между признаками семейств и их названиями:
Признаки семейств
Названия
1. Плод стручок или стручочек
2. Плод ягода или коробочка
3. В венчике цветка 5 сросшихся лепестков
4. Чашечка из 4 чашелистиков
5. В околоцветнике 4 лепестка
6. Тычинок 5, пестик 1
7. В цветке 6 тычинок: 4 длинные и 2 короткие
А. Крестоцветные
Б. Пасленовые
1
2
3
4
5
6
7
infourok.ru