Тест по биологии Отдел Покрытосеменные растения 7 класс. 1 вариант. Тест покрытосеменные растения
«Голосеменные и покрытосеменные растения» (6 класс)
Мною составлены контрольные тесты для учащихся 6 классов по теме: "Голосеменные и покрытосеменные растения". Тесты представлены в двух вариантах. В каждом варианте по 25 вопросов с четырьмя ответами. Для выполнения заданий достаточно 35 минут урока. При работе с тестами ученик выбирает один правильный ответ. Представленные тесты учитель может использовать во время итогового контроля по данным темам. Данная работа позволяет оценить уровень усвоения материала учащимися.Применение данной работы позволяет успешно провести оценку знаний учащихся.
Контрольный тест по теме:
«голосеменные и покрытосеменные растения»
6 класс
1 вариант
На какие группы делятся семенные растения?
Б) покрытосеменные
В) споровые
Г) правильные ответы А и Б
Какое растение не относится к голосеменным?
А) кедр
Б) дуб
В) сосна
Г)пихта
Как называются листья голосеменных растений?
А) шипы
Б) хвоя
В) сидячие
Г) нет правильного ответа
Как называются антибактериальные летучие вещества, выделяемые хвойными растениями?
А) фитонциды
Б) масла
В) нектар
Г) смола
Сколько видов насчитывают покрытосеменные растения?
А) 150 тыс.
Б) 60 тыс.
В) 250 тыс.
Г) 12 тыс.
6. Что является органом семенного размножения покрытосеменных растений?
А) цветок
Б) лист
В) корень
Г) побег
7. Как называется оплодотворение цветковых растений?
А) тройное
Б) перекрёстное
В) двойное
Г) нет правильного ответа
8. Какой признак относится к двудольным растениям?
А) две семядоли
Б) стержневая корневая система
В) сетчатое жилкование
Г) все ответы верны
9. Какое растение не относится к семейству Маковые?
А) хохлатка
Б) чистотел
В) саксаул
Г) мак
10. Сколько видов представителей семейства Маковые произрастает в Казахстане?
А) 34
Б) 44
В) 100
Г) 76
11.Как называется плод семейства Маковые?
А) коробочка
Б) стручок
В) ягода
Г) тыквина
12. Укажите представителя семейства Маревые?
А) свекла
Б) чистотел
В) тыква
Г) мальва
13. Сколько видов саксаула растут в Казахстане?
А) 5
Б) 2
В) 6
Г) 3
14. Какое многолетнее растение семейства Тыквенные произрастает в Казахстане?
А) бриония
Б) бешенный огурец
В) тыква
Г) арбуз
15. Сколько чашелистиков имеет чашечка цветка семейства Тыквенные?
А) 5
Б) 3
В) 7
Г) много
16. Как называется плод дыни?
А) тыквина
Б) яблоко
В) дыня
Г) коробочка
17. как называется плод семейства Крестоцветных?
А) стручок
Б) стручочек
В) нет правильного ответа
Г) правильные ответы А и Б
18. Представителем какого семейства является хлопчатник?
А) сем. Крестоцветные
Б) сем. Мальвовые
В) сем. Маковые
Г) сем. Бобовые
19. Как называется плод хлопчатника?
А) стручок
Б) семянка
В) коробочка
Г) ягода
20. Сколько видов насчитывает семейство Розоцветные?
А) 650
Б) 5 тыс
В) 2000
Г) 3000
21. какой плод не относится к представителям семейства Розоцветные?
А) тыквина
Б) яблоко
В) костянка
Г) земляничина
22. Какие части цветка выделяют у бобовых?
А) парус
В) мачта
Г) ответы А и Б правильные
23. Ценное кормовое растение семейства Бобовые?
А) горох
Б) клевер
В) баобаб
Г) акация
24. Какой плод характерен для представителей семейства Паслёновые?
А) ягода и коробочка
Б) стручок и ягода
В) яблоко
Г) коробочка и тыквина
25. Картофель, томат, перец относятся к представителям семейства…
А) Розоцветные
Б) Мальвовые
В) Паслёновые
Г) Бобовые
Контрольный тест по теме:
«голосеменные и покрытосеменные растения»
6 класс
2 вариант
1. Сколько чашелистиков имеет чашечка цветка семейства Тыквенные?
А) 5
Б) 3
В) 7
2. Как называется плод дыни?
А) тыквина
Б) яблоко
В) дыня
Г) коробочка
3. как называется плод семейства Крестоцветных?
А) стручок
Б) стручочек
В) нет правильного ответа
Г) правильные ответы А и Б
4. Представителем какого семейства является хлопчатник?
А) сем. Крестоцветные
Б) сем. Мальвовые
В) сем. Маковые
Г) сем. Бобовые
5. Как называется плод хлопчатника?
А) стручок
Б) семянка
В) коробочка
Г) ягода
6. Сколько видов насчитывает семейство Розоцветные?
А) 650
Б) 5 тыс
В) 2000
Г) 3000
7. какой плод не относится к представителям семейства Розоцветные?
Б) яблоко
В) костянка
Г) земляничина
8. Какие части цветка выделяют у бобовых?
А) парус
Б) лодочка и вёсла
В) мачта
Г) ответы А и Б правильные
9. Ценное кормовое растение семейства Бобовые?
А) горох
Б) клевер
В) баобаб
Г) акация
10. Какой плод характерен для представителей семейства Паслёновые?
А) ягода и коробочка
Б) стручок и ягода
В) яблоко
Г) коробочка и тыквина
11. Картофель, томат, перец относятся к представителям семейства…
А) Розоцветные
Б) Мальвовые
В) Паслёновые
Г) Бобовые
12. На какие группы делятся семенные растения?
А) голосеменные
В) споровые
Г) правильные ответы А и Б
13.Какое растение не относится к голосеменным?
А) кедр
Б) дуб
В) сосна
Г)пихта
14.Как называются листья голосеменных растений?
А) шипы
Б) хвоя
В) сидячие
Г) нет правильного ответа
15. Как называются антибактериальные летучие вещества, выделяемые хвойными растениями?
А) фитонциды
Б) масла
В) нектар
Г) смола
16. Сколько видов насчитывают покрытосеменные растения?
А) 150 тыс.
Б) 60 тыс.
В) 250 тыс.
Г) 12 тыс.
17. Что является органом семенного размножения покрытосеменных растений?
А) цветок
Б) лист
В) корень
Г) побег
18. Как называется оплодотворение цветковых растений?
А) тройное
Б) перекрёстное
В) двойное
Г) нет правильного ответа
19. Какой признак относится к двудольным растениям?
А) две семядоли
Б) стержневая корневая система
В) сетчатое жилкование
Г) все ответы верны
20. Какое растение не относится к семейству Маковые?
А) хохлатка
Б) чистотел
В) саксаул
Г) мак
21. Сколько видов представителей семейства Маковые произрастает в Казахстане?
А) 34
Б) 44
В) 100
Г) 76
22.Как называется плод семейства Маковые?
А) коробочка
Б) стручок
В) ягода
Г) тыквина
А) свекла
Б) чистотел
В) тыква
Г) мальва
24. Сколько видов саксаула растут в Казахстане?
А) 5
Б) 2
В) 6
Г) 3
25. Какое многолетнее растение семейства Тыквенные произрастает в Казахстане?
А) бриония
Б) бешенный огурец
В) тыква
Г) арбуз
infourok.ru
Контрольная работа по теме "Покрытосеменные"
Контрольная работа
по теме «Покрытосеменные»
Вариант 1
І уровень
1. Растения семейства крестоцветные имеют плод:
А) семянка; Б) зерновка; В) ягода или коробочка; Г) стручок;
2. Назовите признаки, характерные для класса однодольных:
А) корневая система стержневая, жилкование листьев сетчатое, зародыш с двумя семядолями;
Б) наличие цветка, плода с семенами, хорошо развитая проводящая система;
В) корневая система мочковатая, жилкование листьев дуговое или параллельное, зародыш с одной семядолей;
Г) хорошо развитые вегетативные органы, отсутствие цветка и плода.
3. Для покрытосеменных, в отличие от голосеменных, характерно наличие:
А) цветков; Б) смоляных ходов; В) шишек; Г) двойного оплодотворения;
Д) иголок; Е) травянистых жизненных форм
4. К семейству крестоцветные относится:
А) шиповник; Б) капуста; В) горох; Г) картофель.
5. Горох – представитель семейства:
А) пасленовых; Б) бобовых; В) крестоцветных; Г) сложноцветных.
6. Яркие крупные цветки или соцветия многих растений:
А) лучше опыляются ветром; Б) сильно пахнут; В) очень красивые;
Г) лучше заметны насекомым.
7. Капуста, редис, редька относятся к семейству: А) крестоцветные; Б) лилейные.
8. Соцветие корзинка характерно для представителей семейства:
А) розоцветных; Б) крестоцветных; В) сложноцветных; Г) пасленовых
9. У двудольных корневая система: А) стержневая; Б) мочковатая
10. Двойное название растения вводят для обозначения ...
А) семейства; Б) класса; В) вида
ІІ уровень
А. Выберите правильные утверждения.
1. Шиповник – растение семейства лилейных.
2. Гаметофит – это половое поколение растения.
3. У бобовых плод – стручок.
4. Двудольные растения имеют мочковатую корневую систему, простые листья с дуговым или параллельным жилкованием.
5. В тропиках скорость роста деревьев определяется чередованием сухого и влажного сезонов.
6. Многие деревья умеренного пояса сбрасывают листву каждую осень, поэтому их называют вечнозелеными.
Б. Прочитайте и вставьте пропущенные слова.
Сходные по строению и жизнедеятельности особи относятся к одному_______ если они дают плодовитое потомство, похожее на родителей. Близкие по строению виды объединяют в ________. Близкие роды входят в состав одного ________. Цветковые растения объединяют в два класса ______ и класс ________.
ІІІ уровень
1. Покрытосеменные – наиболее многочисленная группа растений. Что позволило им занять господствующее положение
2. Дайте характеристику семейству Луковые
3. Назовите тип плода, соцветия Бобовых, Злаковых
Контрольная работа
По теме «Покрытосеменные»
Вариант 2
І уровень
1. К семейству пасленовые относится:
А) капуста; Б) горох; В) шиповник; Г) картофель
2. У цветковых растений в отличие от голосеменных растений есть:
А) корни; Б) листья; В) семена; Г) цветки и плоды
3. Растения семейства бобовых в отличие от растений других семейств имеют:
А) сложные листья; Б) яркие цветы; В) клубеньки на корнях; Г) сухие плоды
4. Назовите главный признак семейства розоцветных:
А) цветок с двойным околоцветником, состоит из 5 чашелистиков и 5 лепестков;
Б) цветы собраны в соцветие колос;
В) цветки напоминают мотылька;
Г) цветок трехчленного типа с простым околоцветником.
5. Шиповник относится:
А) к однодольным; Б) к двудольным
6. По наличию стебля соломины, плоду зерновки, соцветию колос, можно предположить, что это растение ...
А) Овес; Б) Кукуруза; В) Пшеница.
7. Где правильно показано систематическое положение покрытосеменных растений?
А) род - цветковые, класс – покрытосеменные;
Б) Царство - растения, отдел – покрытосеменные;
В) класс - покрытосеменные, отдел – растения.
8. Укажите тип плода у представителей семейства крестоцветные:
А) коробочка; Б) боб; В) стручок или стручочек; Г) корзинка.
9. Назовите семейство, для которого характерно следующее: цветок имеет 2 цветковые чешуи, 2 цветковые пленки, 1 пестик с двумя сидячими мохнатыми рыльцами, 3 тычинки, плод зерновка:
А) злаки; Б) крестоцветные; В) розоцветные; Г) пасленовые.
10. Укажите растения семейства розоцветные:
А) сахарный тростник, мятлик, ежа, бамбук;
Б) редька дикая, пастушья сумка, репа, редис, горчица;
В) земляника, шиповник, малина Г) баклажан, томат, перец
ІІ уровень
А. Выберите правильные утверждения.
1. Покрытосеменные – это наиболее обширная группа высших растений, отличающихся прогрессивными особенностями в строении.
2. Основной признак покрытосеменных – наличие семени.
3. Картофель – растение семейства крестоцветных.
4. Отдел покрытосеменных делится на 2 класса.
5. Цветковые растения образуют многоярусные сообщества.
6. Основной признак двудольных – наличие одной семядоли в зародыше.
Б. Сгруппируйте перечисленные ниже растения в три колонки:
Культурные, сорные, лекарственные.
Редька дикая, капуста, хрен, рыжик, сурепка обыкновенная, редька огородная, репа, пастушья сумка, брюква, левкой, редис, горчица, турнепс, ярутка полевая
ІІІ уровень
1. Как доказать родство яблони и шиповника?
2. Дайте характеристику семейству Пасленовые.
3. Назовите тип плода, соцветия Астровые, Розовые.
kopilkaurokov.ru
Тест по теме "Покрытосеменные растения, классы и основные семейства" в форме ЕГЭ с ответами - ГИА, ЕГЭ по биологии - Каталог файлов
Покрытосеменные растения, классы и основные семейства
Задания с выбором одного верного ответа
А 1. Наиболее крупная систематическая категория – это
1) царство
2) отдел
3) класс
4) семейство
А 2. Основной систематический признак, по которому определяют сем-во покрытосеменных, - это
1) строение корневой системы
2) внутреннее строение стебля
3) строение цветка и плода
4) жилкование листьев
А 3. По количеству семядолей у зародыша определяется принадлежность цветковых растений к
1) виду
2) отряду
3) классу
4) царству
А 4. Название вида образуется из двух названий
1) рода и видового эпитета
2) семейства и рода
3) класса и семейства
4) типа и класса
А 5. Чтобы определить, к какому семейству класса Двудольные относится растение, надо знать строение его
1) цветка и плода
2) листьев и стебля
3) корневой системы и листьев
4) стебля и корневой системы
А 6. Характерными признаками однодольных растений являются
1) параллельное жилкование листьев и две семядоли в семени
2) мощное развитие придаточных корней и дуговое жилкование листьев
3) развитый главный корень и сетчатое жилкование листьев
4) стержневая корневая система и одна семядоля в семени
А 7. Для двудольных растений характерны
1) мочковатая корневая система и дуговое жилкование листьев
2) стержневая корневая система и параллельное жилкование
3) стержневая корневая система и сетчатое жилкование листьев
4) мочковатая корневая система и сетчатое жилкование
А 8. Простые листья с цельной линейной листовой пластинкой характерны для
1) злаковых
2) пасленовых
3) сложноцветных
4) бобовых
А 9. Сложные листья характерны для семейства
1) лилейных
2) злаковых
3) бобовых
4) крестоцветных
А 10. Для растений семейства Сложноцветные характерен плод
1) боб
2) стручок
3) семянка
4) зерновка
А 11. Какую роль играют растения семейства Бобовые в природе?
1) служат продуктом питания для человека
2) обогащают почву соединениями азота
3) являются полноценным кормом для скота
4) на их корнях обитают клубеньковые бактерии
А 12. У злаков листорасположение
1) очередное
2) супротивное
3) мутовчатое
4) сетчатое
А 13. Для сложноцветных характерно соцветие
1) головка
2) кисть
3) початок
4) корзинка
А 14. На основании каких признаков редьку относят к семейству Крестоцветные
1) ползучие побеги – усы, цветок с околоцветником
2) соцветие сложный колос и плод зерновка
3) цветок из пяти сросшихся чашелистиков и лепестков
4) цветок из 4-х чашелистиков и лепестков, плод - стручок
А 15. К семейству Бобовые относятся
1) бобы, ячмень, овес
2) горох, соя, клевер
3) клевер, овес, люпин
4) фасоль, томат, картофель
А 16. Для растений семейства Крестоцветные характерен плод
1) боб
2) семянка
3) стручок
4) зерновка
А 17. Яблоню, вишню, шиповник объединяют в одно сем-во, т.к. у них
1) одинаковые потребности в воде и освещении
2) сходное строение побегов
3) цветки имеют сходное строение
4) стержневая корневая система
А 18. Лилейные относятся к классу Однодольные, т.к. они имеют
1) мочковатую корневую систему и сетчатое жилкование листьев
2) мочковатую корневую систему и параллельное жилкование листьев
3) стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев
4) плод ягоду
А 19. Растения семейства Бобовые
1) имеют плоды ягоды или коробочки
2) существуют только в виде травянистых форм
3) имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника
4) способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями
А 20. Большинство лилейных –
1) многолетние травянистые с луковицами или корневищами
2) многолетние травянистые с клубнями или корнеплодами
3) однолетние травянистые со стержневой корневой системой
4) однолетние травянистые с клубными или корнеплодами
А 21. Правильная схема
1) вид – род – сем-во – порядок – класс – отдел
2) вид – сем-во – порядок – род – класс – отдел
3) вид – отдел – класс – порядок – род – сем-во
4) вид – класс – отдел – порядок – род – сем-во
А 22. К двудольным относят
1) лилию
2) тюльпан
3) пастушью сумку
4) ландыш майский
А 23. К однодольным относят
1) дурман обыкновенный
2) спаржу лекарственную
3) василек синий
4) горох посевной
А 24. К одному семейству относятся
1) капуста и картофель
2) редис и томат
3) перец и клевер
4) вишня и роза
А 25. К однодольным растениям не относится
1) бамбук
2) тростник
3) тимофеевка
4) нет верного ответа
А 26. К семейству Крестоцветные относится
1) капуста
2) перец
3) картофель
4) томат
А 27. К семейству Бобовые относится
1) боярышник
2) акация
3) бамбук
4) тимофеевка
А 28. Соцветие корзинка характерно для представителей семейства
1) Розоцветные
2) Пасленовые
3) Крестоцветные
4) Сложноцветные
А 29. Плод боб у
1) редиса
2) люцерны
3) табака
4) томата
А 30. Лук репчатый относится к семейству
1) Розоцветные
2) Бобовые
3) Пасленовые
4) Лилейные
А 31. В цветке много тычинок у представителей семейства
1) Сложноцветные
2) Пасленовые
3) Розоцветные
4) Лилейные
А 32. К семейству Мотыльковые относится
1) соя
2) редис
3) баклажан
4) тростник
А 33. К семейству сложноцветных относится
1) шиповник
2) люпин
3) белладонна
4) одуванчик
А 34. Сидячие листья с влагалищем и язычком характерны для представителей семейства
1) Сложноцветные
2) Злаки
3) Лилейные
4) Крестоцветные
А 35. Цветки у одуванчика
1) все трубчатые
2) все язычковые
3) в центре трубчатые, по краям воронковидные
4) в центре трубчатые, по краям язычковые
А 36. Цветки без тычинок и пестиков встречаются у представителей семейства
1) Розоцветные
2) Бобовые
3) Лилейные
4) Сложноцветные
Задания с выбором трех верных ответов.
Выберите 3 верных ответа из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.
В 1. Растения сем. Капустные (Крестоцветные) можно узнать по следующим признакам
А) цветок четырехчленный
Б) соцветие кисть
В) цветок пятичленный
Г) соцветие корзинка
Д) плод стручок или стручочек
Е) плод боб
В 2. Растения сем. Розоцветных отличаются от растений сем. Капустных наличием
А) пятичленного цветка с двойным околоцветником
Б) четырехчленного цветка с двойным околоцветником
В) плода – яблока, ягоды, костянки
Г) плода стручка или стручочка
Д) разнообразных листьев: сложных, простых
Е) нижних листьев, образующих прикорневую розетку
В 3. Выберите признаки класса Однодольные
А) Зародыш имеет одну семядолю
Б) Листья простые и сложные
В) Корневая система стержневая
Г) Жилкование листьев – чаще сетчатое
Д) Для стебля характерен вставочный рост
Е) Цветки трехчленные
Установите соответствие.
В 4.
Признаки. | Семейства |
1) чашечка из 5 сросшихся чашелистиков 2) чашечка из 4 свободных чашелистиков 3) 6 тычинок 4) плод стручок или стручочек 5) венчик из 5 сросшихся лепестков 6) плод коробочка или ягода | А) Крестоцветные Б) Пасленовые |
В 5.
Признаки. | Семейства |
1) преобладают многолетние корневищные и луковичные растения с коротким периодом вегетации 2) травянистые многолетние, реже однолетние растения, составляющие основу лугов, степей 3) цветки трехчленного типа с ярким простым околоцветником 4) мелкие, невзрачные цветки, собранные в колоски 5) плод зерновка 6) плод ягода или коробочка | А) Лилейные Б) Злаковые |
В 6.
Признаки классов | Классы растений |
1) Стержневая корневая система 2) Параллельное или дуговое жилкование листьев 3) Сетчатое жилкование листьев 4) Развит камбий, древесина 5) Мочковатая корневая система 6) Камбия нет | А) Однодольные Б) Двудольные |
Установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий
В 7. Укажите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наименьшей.
1) Редька
2) Крестоцветные
3) Двудольные
4) Редька дикая
5) Покрытосеменные
В 8. Укажите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наибольшей
1) Тимофеевка
2) Покрытосеменные
3) Злаковые
4) Однодольные
5) Тимофеевка луговая
Задания со свободным ответом.
С 1. Каково значение различных цветков в соцветиях растений сем. Сложноцветные?
С 2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1) У растений семейства Розоцветные цветки собраны в соцветие колос.
2) Листья розоцветных могут быть простыми и сложными с сетчатым жилкованием.
3) Розоцветные часто вступают в симбиоз с клубеньковыми бактериями.
4) Большинство розоцветных – ветроопыляемые растения.
5) Для розоцветных характерны сложные и ложные плоды.
С 3. Бобовые – хороший предшественник для других сельскохозяйственных культур. Объясните, почему.
С 4. Докажите, что томаты и картофель относят к одному семейству.
С 5. почему бамбук в течение суток может вырасти на один метр?
С 6. Почему необходимо учитывать комплекс признаков при классификации растений?
Ответы.
Часть А.
А 1 | А 2 | А 3 | А 4 | А 5 | А 6 | А 7 | А 8 | А 9 | А 10 | А 11 | А 12 |
1 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 3 | 3 | 2 | 1 |
А 13 | А 14 | А 15 | А 16 | А 17 | А 18 | А 19 | А 20 | А 21 | А 22 | А 23 | А 24 |
4 | 4 | 2 | 3 | 3 | 2 | 4 | 1 | 1 | 3 | 2 | 4 |
А 25 | А 26 | А 27 | А 28 | А 29 | А 30 | А 31 | А 32 | А 33 | А 34 | А 35 | А 36 |
4 | 1 | 2 | 4 | 2 | 4 | 3 | 1 | 4 | 2 | 2 | 4 |
Часть В.
В 1 | В 2 | В 3 |
А Б Д | А В Д | А Д Е |
В 4 | В 5 | В 6 | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Б | А | А | А | Б | Б | А | Б | А | Б | Б | А | Б | А | Б | Б | А | А |
В 7 | В 8 | ||||||||
4 | 1 | 2 | 3 | 5 | 2 | 4 | 3 | 1 | 5 |
pro100marisha.ucoz.ru
Тест по биологии Отдел Покрытосеменные растения 7 класс. 1 вариант
Практикум по ботанике
Министерство образования и культуры Кыргызской Республики Кыргызский Аграрный Университет имени Скрябина Практикум по ботанике Составила: к. с.-х. н. Яковлева Н.В. Бишкек - 2006 Тема 1 Клетка как основная
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по биологии 6 класс составлена на основе примерной программы основного общего образования по биологии; Пасечник В.В., Пакулова В.М., Латюшин В.В., Маш Р.Д. Согласно
ПодробнееЗадания 4. Царство Растения
Задания 4. Царство Растения 1. Какова главная функция хлорофилла в растениях? 1) выделение углекислого газа 2) поглощение энергии света 3) защита растений от грибковых и вирусных болезней 4) превращение
Подробнее1. Пояснительная записка стр.3
1 Содержание программы: 1. Пояснительная записка стр.3 1.1. Возможные результаты стр. 5 1.2. Критерии оценки достижения возможных результатов стр.7 2. Учебный план стр.8 3. Календарно-тематический план
ПодробнееА Жизненный цикл водорослей
А12 4.5. Многообразие растений. Признаки основных отделов, классов и семейств покрытосеменных растений. Роль растений в природе и жизни человека. Космическая роль растений на Земле Основные термины и понятия,
ПодробнееРабочая программа по биологии 6 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 83 Центрального района Волгограда» Рассмотрено на заседании МО Руководитель МО учителей естественного цикла Т.М. Карахан Пр. 1 от 25.08.2015
ПодробнееСоставители: Пяслане О.В.
Аннотация к рабочей программе по биологии 6 класс Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС к структуре рабочих программ и на основе авторской программы: основного общего образования
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа по биологии разработана для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта, утвержденного приказом
Подробнее1. Пояснительная записка
1. Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Рабочая программа по биологии в 6 классе составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного
ПодробнееИспользованная литература:
Тестовый контроль по результатам изучения биологии в 6 классе. Пояснительная записка В данной разработке приводятся контрольные работы по разделу «Царство Растения» для учебника Пасечник В.В. «Биология.
Подробнееучебный год с.казачинское.
Рабочая программа по биологии для 7 «А», класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида учитель: Мешкова Ольга Сергеевна Первая квалификационная категория Рабочая программа по
ПодробнееКалендарно-тематический план (35 часов)
Рабочая программа по биологии для 6 класса Календарно-тематический план (35 часов) п/п дата Тема урока Планируемые результаты обучения Информационнометодическое обеспечение ВВЕДЕНИЕ (1 час) Цель: создать
ПодробнееРезультаты освоения курса:
Данная программа разработана с учѐтом требований программы основного общего образования по биологии для 6 класса. Авторы: В.В.Пасечник, В. В. Латюшин, В.М.Пакулова и адаптирована в соответствии с требованиями
ПодробнееТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА Т.С. Рюпина ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ к учебнику Т.А. Исаевой, Н.И. Романовой «Биология» 6 класс Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту Москва
ПодробнееРабочая программа по биологии для 6 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9» города Абакана Республики Хакасия "Рассмотрено" "Рекомендована" "Утверждаю" на заседании ШМО к реализации педагогическим
ПодробнееПояснительная записка.
Пояснительная записка. Рабочая программа разработанав соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования по биологии (2004г.), а также программы
ПодробнееТема 3. Многообразие растений.
Тема 3. Многообразие растений. Часть А. 1. Какая наука изучает многообразие организмов и объединяет их в группы на основе родства? 1) морфология 2) систематика 3) экология 4) физиология 2. Для голосеменных
ПодробнееПояснительная записка.
Пояснительная записка. Нормативные документы, в соответствии с которыми разработана рабочая программа Закон РФ от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный компонент государственного
Подробнееучебный год
МБОУ «Курасовская средняя общеобразовательная школа» Рекомендовано для использования Протокол МО от 2013г. Рассмотрено на педагогическом совете при проведении промежуточной аттестации Протокол от 2013г.
ПодробнееТема: Цветок, его строение и значение.
Урок 25 Тема: Цветок, его строение и значение. Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала. Форма урока: комбинированная, лабораторная работа Задачи урока: Образовательная: 1. Сформировать знания
ПодробнееПланируемые результаты по предмету
Планируемые результаты по предмету Учащиеся должны знать: названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых; строение и общие биологические
Подробнеепо предмету «Биология»
по предмету «Биология» Учитель Хоменко Т.И.. Класс(ы) 6А, 6Б, 6В, 6Г, 6Д г.о.тольятти 2014 Биология. 6 класс. Многообразие покрытосеменных растений. (34 ч, 1 ч в неделю) Пояснительная записка Рабочая программа
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по биологии в 6 классе (ФГОС) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа конкретизирует содержание предметных тем, перечисленных в образовательном стандарте, рекомендует последовательность их изучения
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования, на
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии, федерального базисного учебного плана
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса биологии для 6 класса соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (обязательному минимуму содержания биологического
Подробнееdocplayer.ru
Тест по биологии.Покрытосеменные растения. 6 класс.
Биология, 6 класс
Отдел покрытосеменные.
Голосеменные, как и покрытосеменные, имеют
У голосеменных, в отличие от покрытосеменных, отсутствуют:
Покрытосеменные называются так потому, что имеют
Споры
Шишки
Плоды, защищающие семена
Многочисленные семена
Покрытосеменные, как и голосеменные, опыляются
Покрытосеменные в отличие от голосеменных представлены формами
Дерева
Травы
Кустарника
Кустарничка
Уникальной характеристикой покрытосеменных является наличие
Листьев
Цветков
Семян
Плодов
У покрытосеменных, в отличие от голосеменных, опыление может осуществляться при помощи
Воды
Ветра
Насекомых
Самоопыления
Покрытосеменные, как и голосеменные, представлены формами
Травы
Дерева
Кустарника
Кустарничка
Выберите правильные утверждения:
Голосеменными растения называют потому, что их семена развиваются в шишках.
Хвоинки — это зеленые листья.
В ботанических садах выращивают травянистые хвойные растения.
Голосеменные, в отличие от папоротниковидных обходятся без воды.
Цветковые растения относятся к классу двудольных.
Рыльце — важная часть завязи цветковых растений.
У покрытосеменных семена покрыты плодом.
Голосеменные размножаются семенами, а покрытосеменные — плодами.
Покрытосеменные — самая молодая группа в царстве растений.
Большинство культурных растений — представители отдела покрытосеменных
Красный цветок, вероятнее всего, опыляется:
Большинство культурных растений — представители высших растений из отдела:
Мужские гаметы у покрытосеменных растений называются _______________, а у папоротниковидных – _____________________.
Из зиготы покрытосеменных растений развивается ________________ семени, а из покровов семязачатка – _____________________________________.
Выберите признаки, характерные для семенных растений:
Имеет хорошо развитые проводящие ткани.
Мужские гаметы — сперматозоиды.
Мужские гаметы — спермии.
Есть корни.
multiurok.ru
Тест. Покрытосеменные растения
© 2018, ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru При поддержке проекта http://videouroki.net
Будьте внимательны! У Вас есть 10 минут на прохождение теста. Система оценивания - 5 балльная. Разбалловка теста - 3,4,5 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный. С допущенными ошибками и верными ответами можно будет ознакомиться после прохождения теста. Удачи!
Список вопросов теста
Вопрос 1
Где правильно показано систематическое положение покрытосеменных растений?
Варианты ответов- царство - растения, отдел - покрытосеменные
- род - цветковые, класс - покрытосеменные
- класс - покрытосеменные, отдел - растения
Вопрос 2
Покрытосеменным растениям систематики дали второе название. Какое?
Варианты ответов- наземные
- многоклеточные
- семенные
- цветковые
Вопрос 3
На рисунке изображён однополый цветок?
Варианты ответовВопрос 4
Вставьте пропущенное слово.
Пестик – это ... репродуктивный орган цветковых растений.
Варианты ответов- мужской
- женский
Вопрос 5
Выберите растения, которые относят к однолетним.
Варианты ответов- картофель
- астра
- кукуруза
- чеснок
- горох
Вопрос 6
Распределите видоизменённые подземные побеги.
Варианты ответовВопрос 7
Что показано на рисунке стрелкой?
Варианты ответов- пестик
- тычинка
Вопрос 8
Выберите растения, которые относят к многолетним.
Варианты ответов- астра
- лук
- горох
- картофель
- чеснок
Вопрос 9
Соотнесите репродуктивные и вегетативные органы покрытосеменных растений.
Варианты ответов- Корень
- Стебель
- Плод с семенами
- Цветок
- Лист
Вопрос 10
Признаки отдела покрытосеменных.
Варианты ответов- стержневая корневая система
- цветок и плод с семенами
- корень, побег
videouroki.net
Тест на тему "Отдел Покрытосеменные" (6 класс)
Карточка №1.
Тема «Отдел Покрытосеменные».
Вариант 1.
Задание 1. Выпишите номера растений, относящихся к семейству Пасленовых и семейству Сложноцветных:
Дурман обыкновенный 10. Красавка белладонна
Одуванчик лекарственный 11. Физалис обыкновенный
Белена черная 12. Донник белый
Чина луговая 13. Ярутка полевая
Чечевица пищевая 14. Томат обыкновенный
Картофель 15. Ромашка лекарственная
Подсолнечник однолетний 16. Василек
Люпин желтый 17. Перец однолетний
Пырей ползучий 18. Календула лекарственная.
Задание 2. Выберите один правильный ответ:
У растений класса двудольных зародыш семени:
А) имеет две семядоли Б) имеет одну семядолю
В) имеет только эндосперм Г) нет верного ответа.
Представители семейства крестоцветных имеют:
А) плод-ягоду Б) плод-зерновку В) плод-стручок Г) плод-боб.
У растений семейству розоцветных цветок имеет:
А) двойной околоцветник Б) простой околоцветник В) нет околоцветника.
На корнях имеют клубеньковые бактерии:
А) растения семейства крестоцветных Б) растения семейства мотыльковых
В) растения семейства злаков Г) нет верного ответа.
У растений какого семейства цветки могут быть трех видов:
А) Пасленовые Б) Бобовые В) Лилейные Г) Сложноцветные.
К семейству сложноцветных относятся:
А) мать и мачеха обыкновенная, бодяк полевой, одуванчик
Б) василек луговой, астры, дурман обыкновенный
В) люпин желтый, гулявник лекарственный, белена черная Г) верно а, б, в.
Одуванчик лекарственный имеет:
А) трубчатые цветки Б) язычковые цветки
В) воронковидные цветки Г) ложноязычковые цветки.
Представители семейства лилейных характеризуются следующими признаками:
А) лепестков шесть Б) в цветке один пестик и шесть тычинок одинаковой величины
В) плод – ягода или коробочка Г) верно а, б, в.
К сорным злакам относится:
А) пырей ползучий Б) просо посевное В) кукуруза Г) овсюг.
На родство растений одного семейства указывает:
А) их способность к фотосинтезу Б)использование кислорода для дыхания
В) общие признаки в строении их цветка Г) произрастание на одной территории.
Карточка №1.
Тема «Отдел Покрытосеменные».
Вариант 1. Ответ.
Задание 1.
Задание 2.
Вариант 2.
Задание 1.
Задание 2.
Карточка №1.
Тема «Отдел Покрытосеменные».
Вариант 2.
Задание 1. Выпишите номера растений, относящихся к семейству Бобовых и семейству Сложноцветных:
Дурман обыкновенный 10. Красавка белладонна
Одуванчик лекарственный 11. Физалис обыкновенный
Белена черная 12. Донник белый
Чина луговая 13. Ярутка полевая
Чечевица пищевая 14. Томат обыкновенный
Картофель 15. Ромашка лекарственная
Подсолнечник однолетний 16. Василек
Люпин желтый 17. Перец однолетний
Пырей ползучий 18. Календула лекарственная.
Задание 2. Выберите правильный ответ:
Признаки отдела покрытосеменных:
А) стержневая корневая система Б) корень, побег, цветок, плод с семенами
В) корневище Г) корень, побег, семя.
Признаки класса двудольных:
А) плод ягода Б) плод зерновка
В) стержневая корневая система, зародыш с двумя семядолями
Г) корень, побег, цветок, плод с семенами.
Растения семейства пасленовых:
А) овес, рожь, пшеница Б) томат, дурман, белена, картофель
В) редька, репа, капуста Г) астра, василек, одуванчик.
Ядовитое растение:
А) дурман обыкновенный Б) пастушья сумка В) паслен черный Г) горчица полевая.
На родство растений одного семейства указывает:
А) их способность к фотосинтезу Б)использование кислорода для дыхания
В) общие признаки в строении их цветка Г) произрастание на одной территории.
Растения семейства злаков имеют общие признаки:
А) листья сложные Б) стебель соломина В) плод стручок Г) плод зерновка.
Наиболее крупная систематическая единица:
А) отдел Б) царство В) вид Г) семейство.
Систематическая категория, объединяющая виды:
А) класс Б) род В) семейство Г) отдел.
Признаки отдела голосеменных:
А) размножаются спорами Б) размножаются семенами
В) семена защищены плодом Г) плод не образуют.
Наличие хлорофилла – признак:
А) царства растений Б) отдела покрытосеменных
В) семейства злаков Г) класса двудольных.
infourok.ru