Теплолюбивые растения 3 класс. Краткосрочное планирование урока по познанию мира 3 класс на тему: "Теплолюбивые и холодостойкие растения"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект урока по познанию мира для 3 класса «Теплолюбивые растения. Холодостойкие растения». Теплолюбивые растения 3 класс


Конспект урока для 3 класса "Теплолюбивые растения. Холодостойкие растения"

5 баллов 5 баллов

17-18 б – «5»

14-16 б – «4»

10 -13 б – «3»

1. Верите ли вы, что засухоустойчивые растения устойчивы к малому количеству влаги? «_____»

2. Верите ли вы, что у водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни цветков? «_____»

3. Верите ли вы, что растения могут жить без света? «_____»

4. Верите ли вы, что кувшинка относится к засухоустойчивым растениям? «_____»

5. Верите ли вы, что у верблюжьей колючки корни достигают 15-45 метров? «_____»

1.Теплолюбивые растения боятся холода

А) да Б) нет

2. Пшеница- теплолюбивое растение

А) да Б) нет

3. Зерновые культуры относятся к холодостойким растениям

А) да Б) нет

4.Теплолюбивые растения легко переносят заморозки

А) да Б) нет

5.Чеснок, морковь можно сажать в зиму

А) да Б) нет

Я понял(а) тему

Мне надо еще поработать, Я очень хорошо полнял(а)

чтобы понять эту тему эту тему, могу помочь другому

Не понял (а) тему

Имя

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Имя

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Имя

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Имя

АНАНАС, ЧЕСНОК, ОГУРЦЫ, БАКЛАЖАНЫ, ПЕРЕЦ

РЕДИС, ОВЕС, ПШЕНИЦА, АБРИКОС, МОРКОВЬ

ООДЛХ, ОЕЛПТ

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ООДЛХ, ОЕЛПТ

ООДЛХ, ОЕЛПТ

Карточки для групповой работы- ротация

Зерновые культуры являются холодостойкими

Миллионы лет назад на Земле жили папоротники.

Семена зерновых растений высевают ранней весной

У травянистых растений стебли мягкие и сочные.

Редис, горох высевают ранней весной.

Пшеницу, высеянную под зиму, называют озимой.

1.Растение – живой организм

1

1

Предмет Познание мира Класс 3 «А»

Тема занятия:

Теплолюбивые растения. Холодостойкие растения.

Ссылки:

План, учебник «Познание мира» 2014 г. Алматы «Атамура»

Цель и задачи:

Учить учиться самостоятельно

1.Знакомство с теплолюбивыми и холодостойкими растениями.

2. Развивать умение использовать текст в целях получения новых знаний и проверки истинности собственных предположений.

3. Воспитывать навыки самоорганизации; умения сотрудничать в ходе групповой формы работы на уроке; воспитывать интерес к учебному материалу, содействовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе.

Результаты обучения:

Должны знать:

- о теплолюбивых и холодостойких растениях.

Должны уметь:

-работать в сотрудничестве и самостоятельно;

-делать выводы.

Общие положения

Тип урока: комбинированный

Формы работы: фронтальная, индивидуальная , парная, групповая.

Методы: организация и самоорганизация учебный деятельности, частично-поисковый, эвристический, словесный, практический, наглядный, творческой деятельности

Стратегии: проблемный вопрос , «Верю – не верю»,   «Ротация», «Чтение с пометками», сам.раб- тест

Время

Этапы урока

Модуль

Стратегии

Ресурсы

Содержание урока

Деятельность учителя: что я буду делать?

Деятельность учащихся

Вводная часть

НП

Приветствие

Всем, всем - добрый день! Прочь с дороги, злая лень! Не мешай учиться, Не мешай трудиться!

слушают

НП

Деление на группы

картинки

Проведение тренинга для деления класса на группы

Выбирают картинки и распределяются по группам

ВО

Проверка д/з «Верю- не верю»

Оценочный лист +тест - слайд

Ответьте на вопросы знаками «+, -»

1. Верите ли вы, что засухоустойчивые растения устойчивы к малому количеству влаги? «_____»

2. Верите ли вы, что у водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни цветков? «_____»

3. Верите ли вы, что растения могут жить без света? «_____»

4. Верите ли вы, что кувшинка относится к засухоустойчивым растениям? «_____»

5. Верите ли вы, что у верблюжьей колючки корни достигают 15-45 метров?

«_____»

самооценка

ключ:

1

2

3

4

5

+

+

-

-

+

30 мин

Основная часть

Основная часть

КрМНП

ВО

Проблем

ный вопрос;

работа в группах

Слайды

«АННОГРАММЫ»

ООДЛХ, ОЕЛПТ

ХОЛОД И ТЕПЛО

-Над каким вопросом сегодня будем работать?

- Чему будем учиться?

- Что нам поможет в достижении цели?

рассуждают, доказывают, предполагают;осмысление вопроса

С помощью учителя ставят цель урока. - 3 балла

КМНП

ВО

Стратегия «Чтение с пометками»

Учебник С.114-115

Создание коллаборативной среды

Читают, делая пометки

ИКТ

Физминутка

«Растения»

Называет холодостойкие растения- присесть

Называет теплолюбивые растения- хлопнуть

ПЕРЕЦ, ЧЕСНОК, СЕЛЬДЕРЕЙ, ГОРОХ, МОРКОВЬ, БАКЛАЖАНЫ, ОГУРЦЫ, РЕДИС.

Ученики показывают движения

КМ

НП

ВО

работа в парах – «Найди «лишнее»

Найти «лишнее» растение:АНАНАС, ЧЕСНОК, ОГУРЦЫ, БАКЛАЖАНЫ, ПЕРЕЦ.

РЕДИС, ОВЕС, ПШЕНИЦА, АБРИКОС, МОРКОВЬ

заполняют таблицу, проверка- работа в парах оценивание –

Заполнил всю таблицу верно -

2 балла

КМ

НП

ВО

ОдО

Работа в группах -постер Стратегия «Ротация»

А-4

1.Растение – живой организм

2.Разнообразие растений.

3.Влаголюбивые и водные растения.

4.Засухоустойчивые растения.

5.Теплолюбивые растения

6.Холодостойкие растения.

Работа в группах по созданию постера- отвечают на вопрос; передают постер следующей группе; дополняют ответ другой группы (у каждой группы свой цвет маркера, если это готовые карточки, то у каждой группы свой цвет карточек) 3 балла

НП

ТиО

Самостоятельная работа – тест

карт

1.Теплолюбивые растения боятся холода

А) да Б) нет

2. Пшеница- теплолюбивое растение

А) да Б) нет

3. Зерновые культуры относятся к холодостойким растениям

А) да Б) нет

4.Теплолюбивые растения легко переносят заморозки

А) да Б) нет

5.Чеснок, морковь можно сажать в зиму

А) да Б) нет

самооценка

ключ:

1

2

3

4

5

а

б

а

б

а

НПод, ОцОб

Суммативное оцен

Лист оценивания

Создание коллаборативной среды

-Какую цель ставили? Достигли цели?

- Что полезного для себя вы получили сегодня на уроке? - Пригодятся ли эти знания вам в жизни? - Пополнили ли вы свой багаж знаний? - Получили удовольствие от урока?

работают в листах оценивания, выставляя суммативные оценки.

Заключительная часть

ТОдар

Домашнее задание

Дневники

слайды

Дома вы прочитаете 1) текст на стр. С.114-115пересказ,

познавательно-творческое задание: 

2) составить кроссворд с ключевыми словами «тепло» и «холод»

Запись домашнего задания

НПод

Рефлексия –роза ветров

карточка

-Оцените свои успехи

Каждый ученик оценивает себя сам, отмечая на карточке плюсом, галочкой

Ученики отмечают понимание темы.

1. Верите ли вы, что засухоустойчивые растения устойчивы к малому количеству влаги? «_____»

2. Верите ли вы, что у водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни цветков? «_____»

3. Верите ли вы, что растения могут жить без света? «_____»

4. Верите ли вы, что кувшинка относится к засухоустойчивым растениям? «_____»

5. Верите ли вы, что у верблюжьей колючки корни достигают 15-45 метров? «_____»

1. Верите ли вы, что засухоустойчивые растения устойчивы к малому количеству влаги? «_____»

2. Верите ли вы, что у водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни цветков? «_____»

3. Верите ли вы, что растения могут жить без света? «_____»

4. Верите ли вы, что кувшинка относится к засухоустойчивым растениям? «_____»

5. Верите ли вы, что у верблюжьей колючки корни достигают 15-45 метров? «_____»

1. Верите ли вы, что засухоустойчивые растения устойчивы к малому количеству влаги? «_____»

2. Верите ли вы, что у водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни цветков? «_____»

3. Верите ли вы, что растения могут жить без света? «_____»

4. Верите ли вы, что кувшинка относится к засухоустойчивым растениям? «_____»

5. Верите ли вы, что у верблюжьей колючки корни достигают 15-45 метров? «_____»

1. Верите ли вы, что засухоустойчивые растения устойчивы к малому количеству влаги? «_____»

2. Верите ли вы, что у водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни цветков? «_____»

3. Верите ли вы, что растения могут жить без света? «_____»

4. Верите ли вы, что кувшинка относится к засухоустойчивым растениям? «_____»

5. Верите ли вы, что у верблюжьей колючки корни достигают 15-45 метров? «_____»

1. Верите ли вы, что засухоустойчивые растения устойчивы к малому количеству влаги? «_____»

2. Верите ли вы, что у водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни цветков? «_____»

3. Верите ли вы, что растения могут жить без света? «_____»

4. Верите ли вы, что кувшинка относится к засухоустойчивым растениям? «_____»

5. Верите ли вы, что у верблюжьей колючки корни достигают 15-45 метров? «_____»

1.Теплолюбивые растения боятся холода

А) да Б) нет

2. Пшеница- теплолюбивое растение

А) да Б) нет

3. Зерновые культуры относятся к холодостойким растениям

А) да Б) нет

4.Теплолюбивые растения легко переносят заморозки

А) да Б) нет

5.Чеснок, морковь можно сажать в зиму

А) да Б) нет

1.Теплолюбивые растения боятся холода

А) да Б) нет

2. Пшеница- теплолюбивое растение

А) да Б) нет

3. Зерновые культуры относятся к холодостойким растениям

А) да Б) нет

4.Теплолюбивые растения легко переносят заморозки

А) да Б) нет

5.Чеснок, морковь можно сажать в зиму

А) да Б) нет

1.Теплолюбивые растения боятся холода

А) да Б) нет

2. Пшеница- теплолюбивое растение

А) да Б) нет

3. Зерновые культуры относятся к холодостойким растениям

А) да Б) нет

4.Теплолюбивые растения легко переносят заморозки

А) да Б) нет

5.Чеснок, морковь можно сажать в зиму

А) да Б) нет

1.Теплолюбивые растения боятся холода

А) да Б) нет

2. Пшеница- теплолюбивое растение

А) да Б) нет

3. Зерновые культуры относятся к холодостойким растениям

А) да Б) нет

4.Теплолюбивые растения легко переносят заморозки

А) да Б) нет

5.Чеснок, морковь можно сажать в зиму

А) да Б) нет

1.Теплолюбивые растения боятся холода

А) да Б) нет

2. Пшеница- теплолюбивое растение

А) да Б) нет

3. Зерновые культуры относятся к холодостойким растениям

А) да Б) нет

4.Теплолюбивые растения легко переносят заморозки

А) да Б) нет

5.Чеснок, морковь можно сажать в зиму

А) да Б) нет

Я понял(а) тему

Мне надо еще поработать, Я очень хорошо полнял(а)

чтобы понять эту тему эту тему, могу помочь другому

Не понял (а) тему

Я понял(а) тему

Мне надо еще поработать, Я очень хорошо полнял(а)

чтобы понять эту тему эту тему, могу помочь другому

Не понял (а) тему

Я понял(а) тему

Мне надо еще поработать, Я очень хорошо полнял(а)

чтобы понять эту тему эту тему, могу помочь другому

Не понял (а) тему

Верю- не верю

Раб. в гр.

№1

Раб. в парах

Раб. в гр.

№2

тест

Итого баллов

Оценка

Имя

Верю- не верю

Раб. в гр.

№1

Раб. в парах

Раб. в гр.

№2

тест

Итого баллов

Оценка

Верю- не верю

Раб. в гр.

№1

Раб. в парах

Раб. в гр.

№2

тест

Итого баллов

Оценка

Имя

Верю- не верю

Раб. в гр.

№1

Раб. в парах

Раб. в гр.

№2

тест

Итого баллов

Оценка

Верю- не верю

Раб. в гр.

№1

Раб. в парах

Раб. в гр.

№2

тест

Итого баллов

Оценка

Имя

Верю- не верю

Раб. в гр.

№1

Раб. в парах

Раб. в гр.

№2

тест

Итого баллов

Оценка

Верю- не верю

Раб. в гр.

№1

Раб. в парах

Раб. в гр.

№2

тест

Итого баллов

Оценка

Имя

Верю- не верю

Раб. в гр.

№1

Раб. в парах

Раб. в гр.

№2

тест

Итого баллов

Оценка

Для жизни любого растения необходимо тепло.

Верблюжья колючка, молочай – засухоустойчивые растения.

Многим растениям нужна для жизни влажная почва.

Растение дышит, растёт, питается, размножается.

Самые простые по строению растения – это водоросли.

Растения размножаются семенами, луковицами, усами, почками.

Клевер, иван – чай – это влаголюбивые растения.

Колючка и саксаул растут на юге Казахстана.

Плодовые растения высевают в теплицах.

Чеснок высевают осенью.

Тыква, кукуруза – это теплолюбивые растения.

Корни саксаула достигают 10-15 метров.

Луговые травы растут на почве, в которой достаточно влаги.

Растения выделяют кислород.

В нашей стране произрастает 6 тысяч видов растений.

Корень доставляет растению питательные вещества.

Лилия, кувшинка, лотос – это водные растения.

Саксаул – это кустарник или небольшое дерево высотой 1,5-12 м.

Огурцы- теплолюбивые растения.

Морковь, свёкла являются холодостойкими растениями

Если семена помидоров посадить в непрогретую почву- они могут погибнуть

Листья у засухоустойчивых растений экономично расходуют влагу.

Корни у влаголюбивых растений недлинные.

Осенью лиственные растения сбрасывают листву.

По внешнему виду растения делятся на деревья, кустарники, травы.

Теплолюбивые растения высевают в поздней весной.

Верблюжья колючка - это невысокий полукустарник, стебель которого ветвистый и колючий.

Листья у влаголюбивых растений широкие и сочные.

После цветения растений из цветка развивается плод.

Цветковые растения – самые распространенные на земле.

2.Разнообразие растений.

3.Влаголюбивые и водные растения.

4.Засухоустойчивые растения.

5.Теплолюбивые растения

6.Холодостойкие растения.

2

3

4

5

+

+

-

-

+

2

3

4

5

а

б

а

б

а

doc4web.ru

теплолюбивые растения - Начальные классы

Тема: Теплолюбивые растения.

Цель: Показать обусловленность жизни растений и приспособленность к окружающей среде.

Задачи:

  • расширить представления учащихся о растениях, познакомить с теплолюбивыми растениями;

  • развить умения отличать растения по их внешним признакам;

  • воспитывать бережное отношение к растениям и любовь природе.

Оборудование: таблица «Теплолюбивые растения»; карта царства растений.

Методы и методические приёмы: рассказ, беседа, работа с учебником, работа с тетрадью, работа у доски, сравнение.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

У.: Здравствуйте дети, садитесь. Сейчас у нас урок познания мира. И мы с вами продолжаем путешествие по карте «царства растений». Давайте вспомним, в каких областях царства растений мы побывали и с какими растениями познакомились. В этом нам поможет учебник, открываем страницу 75 и повторяем домашнее задание.

2. У.: Для того, чтобы попасть в следующую область царства вы должны ответить на все мои вопросы:

- С какими растениями мы познакомились путешествуя по карте;

- Пойдет к доске Кирилл и нарисует влаголюбивое растение, а Юля на другой половине доски нарисует засухоустойчивое растение; пока Юля и Кирилл работают у доски мы с вами вспомним на какие виды делятся растения;

- Что такое дерево;

- Что такое кустарник;

- Что такое трава;

- Давайте дадим слово Кириллу;

- А теперь послушаем Юлю;

- Молодцы дети садитесь, а Коля нам скажет, чем отличаются влаголюбивые растения от засухоустойчивых;

- Делаем вывод

Д: Влаголюбивые растения растут там где много влаги, около рек, а засухоустойчивые растения произрастают в степях и пустынях.

3. У: Молодцы ребята вы ответили на все вопросы и сейчас продолжаем путешествие в следующую область, которая называется «теплолюбивая». Зная название области что вы можете сказать про эти растения?

Д:- Эти растения любят тепло;

- Эти растения растут в тепле;

У: У нас в классе много цветов, мы можем назвать их теплолюбивые?

Д: Да, можем, ведь в комнате всегда тепло.

У: Но эти растения имеют свое название – комнатные, растут в комнате. А если будем говорить про природу, где в природе встречаются теплолюбивые растения?

Д: - Они растут там, где тепло;

- Они растут в тропиках и на юге;

У: А у нас какие теплолюбивые растения растут? Я вам помогу, сей час на улице зима и дома мамы и бабушки что-то сажают? Что они сажают?

Д: Они сажают семена чтобы выросла рассада.

У: А семена каких растений они сажают?

Д: Семена томатов, капусты, баклажанов, перца.

У: А когда рассаду будут сажать в огороде?

Д: В начале лета, когда будет тело, даже жарко.

У: Какой сделаем вывод?

Д: Помидоры, огурцы, перец, баклажаны любят тепло.

У: Значит они…

Д: Значит они теплолюбивые.

У: Молодцы, а сейчас открываем учебник на странице 77 и читаем тему «Теплолюбивые растения». Дети читают самостоятельно.

У: Что нового вы узнали из учебника?

Д: Мы узнали, что к теплолюбивым растениям относятся хлопок, тыква, рис, кукуруза.

-Эти растения любят летнюю жару.

- Семена этих растений прорастают при температуре 15 – 20 градусов.

- Эти растения появились в южных областях.

У: Если эти растения появились в южных областях, значит на карте царства растений где мы обозначим теплолюбивые растения?

Д: Внизу карты, где находится юг.

У: Молодцы, очень хорошо работали, а сейчас отдохнём. Встали все. Я буду называть растения: если теплолюбивое, вы встаёте, если другое вы садитесь.

Хлопок Клевер

Тыква Шалфей

Рис Верблюжья колючка

Кукуруза Саксаул

Томат Молочай

Огурец Песчаная акация.

У: Отдохнули, а теперь откроем тетради и запишем:

Теплолюбивые растения.

Условия произрастания – тепло, температура 15 – 20 градусов.

А теперь самостоятельно перечислите теплолюбивые растения, которые вы запомнили.

У: Найдите в своих тетрадях карту «царства растений» и отметим с вами на ней «теплолюбивую область», где она будет находиться?

Д: Она будет находиться внизу карты, на юге.

4. У: С какими растениями мы познакомились сегодня на уроке?

Д: _Сегодня на уроке мы познакомились с теплолюбивыми растениями.

У: Какие виды растений вы знаете?

Д: Мы познакомились с влаголюбивыми, засухоустойчивыми и теплолюбивыми растениями.

У: Какое главное условие для произрастания теплолюбивых растений.

Д: Главное условие для их произрастания это тепло.

5. У:Сегодня путешествуя по карте «царства растении» мы познакомились с теплолюбивыми растениями.

6. У: Открыли дневники, записываем домашнее задание страница 77-78, читать, рассказывать, нарисовать теплолюбивые растения.

Сегодня путешествие в «царство растений» закончено.

multiurok.ru

Конспект урока для 3 класса "Теплолюбивые растения. Холодостойкие растения"

1. Верите ли вы, что засухоустойчивые растения устойчивы к малому количеству влаги? «_____»

2. Верите ли вы, что у водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни цветков? «_____»

3. Верите ли вы, что растения могут жить без света? «_____»

4. Верите ли вы, что кувшинка относится к засухоустойчивым растениям? «_____»

5. Верите ли вы, что у верблюжьей колючки корни достигают 15-45 метров? «_____»

1.Теплолюбивые растения боятся холода

А) да Б) нет

2. Пшеница- теплолюбивое растение

А) да Б) нет

3. Зерновые культуры относятся к холодостойким растениям

А) да Б) нет

4.Теплолюбивые растения легко переносят заморозки

А) да Б) нет

5.Чеснок, морковь можно сажать в зиму

А) да Б) нет

Я понял(а) тему

Мне надо еще поработать, Я очень хорошо полнял(а)

чтобы понять эту тему эту тему, могу помочь другому

Не понял (а) тему

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ООДЛХ, ОЕЛПТ

Предмет Познание мира Класс 3 «А»

Тема занятия:

Теплолюбивые растения. Холодостойкие растения.

Ссылки:

План, учебник «Познание мира» 2014 г. Алматы «Атамура»

Цель и задачи:

Учить учиться самостоятельно

1.Знакомство с теплолюбивыми и холодостойкими растениями.

2. Развивать умение использовать текст в целях получения новых знаний и проверки истинности собственных предположений.

3. Воспитывать навыки самоорганизации; умения сотрудничать в ходе групповой формы работы на уроке; воспитывать интерес к учебному материалу, содействовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе.

Результаты обучения:

Должны знать:

- о теплолюбивых и холодостойких растениях.

Должны уметь:

-работать в сотрудничестве и самостоятельно;

-делать выводы.

Общие положения

Тип урока: комбинированный

Формы работы: фронтальная, индивидуальная , парная, групповая.

Методы: организация и самоорганизация учебный деятельности, частично-поисковый, эвристический, словесный, практический, наглядный, творческой деятельности

Стратегии: проблемный вопрос , «Верю – не верю»,   «Ротация», «Чтение с пометками», сам.раб- тест

Время

Этапы урока

Модуль

Стратегии

Ресурсы

Содержание урока

Деятельность учителя: что я буду делать?

Деятельность учащихся

Вводная часть

НП

Приветствие

Всем, всем - добрый день! Прочь с дороги, злая лень! Не мешай учиться, Не мешай трудиться!

слушают

НП

Деление на группы

картинки

Проведение тренинга для деления класса на группы

Выбирают картинки и распределяются по группам

ВО

Проверка д/з «Верю- не верю»

Оценочный лист +тест - слайд

Ответьте на вопросы знаками «+, -»

1. Верите ли вы, что засухоустойчивые растения устойчивы к малому количеству влаги? «_____»

2. Верите ли вы, что у водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни цветков? «_____»

3. Верите ли вы, что растения могут жить без света? «_____»

4. Верите ли вы, что кувшинка относится к засухоустойчивым растениям? «_____»

5. Верите ли вы, что у верблюжьей колючки корни достигают 15-45 метров?

«_____»

самооценка

ключ:

5 баллов

30 мин

Основная часть

Основная часть

КрМНП

ВО

Проблем

ный вопрос;

работа в группах

Слайды

«АННОГРАММЫ»

ООДЛХ, ОЕЛПТ

ХОЛОД И ТЕПЛО

-Над каким вопросом сегодня будем работать?

- Чему будем учиться?

- Что нам поможет в достижении цели?

рассуждают, доказывают, предполагают;осмысление вопроса

С помощью учителя ставят цель урока. - 3 балла

КМНП

ВО

Стратегия «Чтение с пометками»

Учебник С.114-115

Создание коллаборативной среды

Читают, делая пометки

ИКТ

Физминутка

«Растения»

Называет холодостойкие растения- присесть

Называет теплолюбивые растения- хлопнуть

ПЕРЕЦ, ЧЕСНОК, СЕЛЬДЕРЕЙ, ГОРОХ, МОРКОВЬ, БАКЛАЖАНЫ, ОГУРЦЫ, РЕДИС.

Ученики показывают движения

КМ

НП

ВО

работа в парах – «Найди «лишнее»

Найти «лишнее» растение:АНАНАС, ЧЕСНОК, ОГУРЦЫ, БАКЛАЖАНЫ, ПЕРЕЦ.

РЕДИС, ОВЕС, ПШЕНИЦА, АБРИКОС, МОРКОВЬ

заполняют таблицу, проверка- работа в парах оценивание –

Заполнил всю таблицу верно -

2 балла

КМ

НП

ВО

ОдО

Работа в группах -постер Стратегия «Ротация»

А-4

1.Растение – живой организм

2.Разнообразие растений.

3.Влаголюбивые и водные растения.

4.Засухоустойчивые растения.

5.Теплолюбивые растения

6.Холодостойкие растения.

Работа в группах по созданию постера- отвечают на вопрос; передают постер следующей группе; дополняют ответ другой группы (у каждой группы свой цвет маркера, если это готовые карточки, то у каждой группы свой цвет карточек) 3 балла

НП

ТиО

Самостоятельная работа – тест

карт

1.Теплолюбивые растения боятся холода

А) да Б) нет

2. Пшеница- теплолюбивое растение

А) да Б) нет

3. Зерновые культуры относятся к холодостойким растениям

А) да Б) нет

4.Теплолюбивые растения легко переносят заморозки

А) да Б) нет

5.Чеснок, морковь можно сажать в зиму

А) да Б) нет

самооценка

ключ:

5 баллов

НПод, ОцОб

Суммативное оцен

Лист оценивания

Создание коллаборативной среды

-Какую цель ставили? Достигли цели?

- Что полезного для себя вы получили сегодня на уроке? - Пригодятся ли эти знания вам в жизни? - Пополнили ли вы свой багаж знаний? - Получили удовольствие от урока?

работают в листах оценивания, выставляя суммативные оценки.

Заключительная часть

ТОдар

Домашнее задание

Дневники

слайды

Дома вы прочитаете 1) текст на стр. С.114-115пересказ,

познавательно-творческое задание: 

2) составить кроссворд с ключевыми словами «тепло» и «холод»

Запись домашнего задания

НПод

Рефлексия –роза ветров

карточка

-Оцените свои успехи

Каждый ученик оценивает себя сам, отмечая на карточке плюсом, галочкой

Ученики отмечают понимание темы.

1. Верите ли вы, что засухоустойчивые растения устойчивы к малому количеству влаги? «_____»

2. Верите ли вы, что у водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни цветков? «_____»

3. Верите ли вы, что растения могут жить без света? «_____»

4. Верите ли вы, что кувшинка относится к засухоустойчивым растениям? «_____»

5. Верите ли вы, что у верблюжьей колючки корни достигают 15-45 метров? «_____»

1. Верите ли вы, что засухоустойчивые растения устойчивы к малому количеству влаги? «_____»

2. Верите ли вы, что у водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни цветков? «_____»

3. Верите ли вы, что растения могут жить без света? «_____»

4. Верите ли вы, что кувшинка относится к засухоустойчивым растениям? «_____»

5. Верите ли вы, что у верблюжьей колючки корни достигают 15-45 метров? «_____»

1. Верите ли вы, что засухоустойчивые растения устойчивы к малому количеству влаги? «_____»

2. Верите ли вы, что у водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни цветков? «_____»

3. Верите ли вы, что растения могут жить без света? «_____»

4. Верите ли вы, что кувшинка относится к засухоустойчивым растениям? «_____»

5. Верите ли вы, что у верблюжьей колючки корни достигают 15-45 метров? «_____»

1. Верите ли вы, что засухоустойчивые растения устойчивы к малому количеству влаги? «_____»

2. Верите ли вы, что у водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни цветков? «_____»

3. Верите ли вы, что растения могут жить без света? «_____»

4. Верите ли вы, что кувшинка относится к засухоустойчивым растениям? «_____»

5. Верите ли вы, что у верблюжьей колючки корни достигают 15-45 метров? «_____»

1. Верите ли вы, что засухоустойчивые растения устойчивы к малому количеству влаги? «_____»

2. Верите ли вы, что у водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни цветков? «_____»

3. Верите ли вы, что растения могут жить без света? «_____»

4. Верите ли вы, что кувшинка относится к засухоустойчивым растениям? «_____»

5. Верите ли вы, что у верблюжьей колючки корни достигают 15-45 метров? «_____»

1.Теплолюбивые растения боятся холода

А) да Б) нет

2. Пшеница- теплолюбивое растение

А) да Б) нет

3. Зерновые культуры относятся к холодостойким растениям

А) да Б) нет

4.Теплолюбивые растения легко переносят заморозки

А) да Б) нет

5.Чеснок, морковь можно сажать в зиму

А) да Б) нет

1.Теплолюбивые растения боятся холода

А) да Б) нет

2. Пшеница- теплолюбивое растение

А) да Б) нет

3. Зерновые культуры относятся к холодостойким растениям

А) да Б) нет

4.Теплолюбивые растения легко переносят заморозки

А) да Б) нет

5.Чеснок, морковь можно сажать в зиму

А) да Б) нет

1.Теплолюбивые растения боятся холода

А) да Б) нет

2. Пшеница- теплолюбивое растение

А) да Б) нет

3. Зерновые культуры относятся к холодостойким растениям

А) да Б) нет

4.Теплолюбивые растения легко переносят заморозки

А) да Б) нет

5.Чеснок, морковь можно сажать в зиму

А) да Б) нет

1.Теплолюбивые растения боятся холода

А) да Б) нет

2. Пшеница- теплолюбивое растение

А) да Б) нет

3. Зерновые культуры относятся к холодостойким растениям

А) да Б) нет

4.Теплолюбивые растения легко переносят заморозки

А) да Б) нет

5.Чеснок, морковь можно сажать в зиму

А) да Б) нет

1.Теплолюбивые растения боятся холода

А) да Б) нет

2. Пшеница- теплолюбивое растение

А) да Б) нет

3. Зерновые культуры относятся к холодостойким растениям

А) да Б) нет

4.Теплолюбивые растения легко переносят заморозки

А) да Б) нет

5.Чеснок, морковь можно сажать в зиму

А) да Б) нет

Я понял(а) тему

Мне надо еще поработать, Я очень хорошо полнял(а)

чтобы понять эту тему эту тему, могу помочь другому

Не понял (а) тему

Я понял(а) тему

Мне надо еще поработать, Я очень хорошо полнял(а)

чтобы понять эту тему эту тему, могу помочь другому

Не понял (а) тему

Я понял(а) тему

Мне надо еще поработать, Я очень хорошо полнял(а)

чтобы понять эту тему эту тему, могу помочь другому

Не понял (а) тему

docbase.org

Конспект урока для 3 класса "Теплолюбивые растения. Холодостойкие растения"

Предмет Познание мира Класс 3 «А»

Тема занятия:

Теплолюбивые растения. Холодостойкие растения.

Ссылки:

План, учебник «Познание мира» 2014 г. Алматы «Атамура»

Цель и задачи:

Учить учиться самостоятельно

1.Знакомство с теплолюбивыми и холодостойкими растениями.

2. Развивать умение использовать текст в целях получения новых знаний и проверки истинности собственных предположений.

3. Воспитывать навыки самоорганизации; умения сотрудничать в ходе групповой формы работы на уроке; воспитывать интерес к учебному материалу, содействовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе.

Результаты обучения:

Должны знать:

- о теплолюбивых и холодостойких растениях.

Должны уметь:

-работать в сотрудничестве и самостоятельно;

-делать выводы.

Общие положения

Тип урока: комбинированный

Формы работы: фронтальная, индивидуальная , парная, групповая.

Методы: организация и самоорганизация учебный деятельности, частично-поисковый, эвристический, словесный, практический, наглядный, творческой деятельности

Стратегии: проблемный вопрос , «Верю – не верю»,   «Ротация», «Чтение с пометками», сам.раб- тест

Время

Этапы урока

Модуль

Стратегии

Ресурсы

Содержание урока

Деятельность учителя: что я буду делать?

Деятельность учащихся

Вводная часть

НП

Приветствие

Всем, всем - добрый день! Прочь с дороги, злая лень! Не мешай учиться, Не мешай трудиться!

слушают

НП

Деление на группы

картинки

Проведение тренинга для деления класса на группы

Выбирают картинки и распределяются по группам

ВО

Проверка д/з «Верю- не верю»

Оценочный лист +тест - слайд

Ответьте на вопросы знаками «+, -»

1. Верите ли вы, что засухоустойчивые растения устойчивы к малому количеству влаги? «_____»

2. Верите ли вы, что у водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни цветков? «_____»

3. Верите ли вы, что растения могут жить без света? «_____»

4. Верите ли вы, что кувшинка относится к засухоустойчивым растениям? «_____»

5. Верите ли вы, что у верблюжьей колючки корни достигают 15-45 метров?

«_____»

самооценка

ключ:

5 баллов

30 мин

Основная часть

Основная часть

КрМНП

ВО

Проблем

ный вопрос;

работа в группах

Слайды

«АННОГРАММЫ»

ООДЛХ, ОЕЛПТ

ХОЛОД И ТЕПЛО

-Над каким вопросом сегодня будем работать?

- Чему будем учиться?

- Что нам поможет в достижении цели?

рассуждают, доказывают, предполагают;осмысление вопроса

С помощью учителя ставят цель урока. - 3 балла

КМНП

ВО

Стратегия «Чтение с пометками»

Учебник С.114-115

Создание коллаборативной среды

Читают, делая пометки

ИКТ

Физминутка

«Растения»

Называет холодостойкие растения- присесть

Называет теплолюбивые растения- хлопнуть

ПЕРЕЦ, ЧЕСНОК, СЕЛЬДЕРЕЙ, ГОРОХ, МОРКОВЬ, БАКЛАЖАНЫ, ОГУРЦЫ, РЕДИС.

Ученики показывают движения

КМ

НП

ВО

работа в парах – «Найди «лишнее»

Найти «лишнее» растение:АНАНАС, ЧЕСНОК, ОГУРЦЫ, БАКЛАЖАНЫ, ПЕРЕЦ.

РЕДИС, ОВЕС, ПШЕНИЦА, АБРИКОС, МОРКОВЬ

заполняют таблицу, проверка- работа в парах оценивание –

Заполнил всю таблицу верно -

2 балла

КМ

НП

ВО

ОдО

Работа в группах -постер Стратегия «Ротация»

А-4

1.Растение – живой организм

2.Разнообразие растений.

3.Влаголюбивые и водные растения.

4.Засухоустойчивые растения.

5.Теплолюбивые растения

6.Холодостойкие растения.

Работа в группах по созданию постера- отвечают на вопрос; передают постер следующей группе; дополняют ответ другой группы (у каждой группы свой цвет маркера, если это готовые карточки, то у каждой группы свой цвет карточек) 3 балла

НП

ТиО

Самостоятельная работа – тест

карт

1.Теплолюбивые растения боятся холода

А) да Б) нет

2. Пшеница- теплолюбивое растение

А) да Б) нет

3. Зерновые культуры относятся к холодостойким растениям

А) да Б) нет

4.Теплолюбивые растения легко переносят заморозки

А) да Б) нет

5.Чеснок, морковь можно сажать в зиму

А) да Б) нет

самооценка

ключ:

5 баллов

НПод, ОцОб

Суммативное оцен

Лист оценивания

Создание коллаборативной среды

-Какую цель ставили? Достигли цели?

- Что полезного для себя вы получили сегодня на уроке? - Пригодятся ли эти знания вам в жизни? - Пополнили ли вы свой багаж знаний? - Получили удовольствие от урока?

работают в листах оценивания, выставляя суммативные оценки.

Заключительная часть

ТОдар

Домашнее задание

Дневники

слайды

Дома вы прочитаете 1) текст на стр. С.114-115пересказ,

познавательно-творческое задание: 

2) составить кроссворд с ключевыми словами «тепло» и «холод»

Запись домашнего задания

НПод

Рефлексия –роза ветров

карточка

-Оцените свои успехи

Каждый ученик оценивает себя сам, отмечая на карточке плюсом, галочкой

Ученики отмечают понимание темы.

17-18 б – «5»

14-16 б – «4»

10 -13 б – «3»

1. Верите ли вы, что засухоустойчивые растения устойчивы к малому количеству влаги? «_____»

2. Верите ли вы, что у водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни цветков? «_____»

3. Верите ли вы, что растения могут жить без света? «_____»

4. Верите ли вы, что кувшинка относится к засухоустойчивым растениям? «_____»

5. Верите ли вы, что у верблюжьей колючки корни достигают 15-45 метров? «_____»

1. Верите ли вы, что засухоустойчивые растения устойчивы к малому количеству влаги? «_____»

2. Верите ли вы, что у водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни цветков? «_____»

3. Верите ли вы, что растения могут жить без света? «_____»

4. Верите ли вы, что кувшинка относится к засухоустойчивым растениям? «_____»

5. Верите ли вы, что у верблюжьей колючки корни достигают 15-45 метров? «_____»

1. Верите ли вы, что засухоустойчивые растения устойчивы к малому количеству влаги? «_____»

2. Верите ли вы, что у водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни цветков? «_____»

3. Верите ли вы, что растения могут жить без света? «_____»

4. Верите ли вы, что кувшинка относится к засухоустойчивым растениям? «_____»

5. Верите ли вы, что у верблюжьей колючки корни достигают 15-45 метров? «_____»

1. Верите ли вы, что засухоустойчивые растения устойчивы к малому количеству влаги? «_____»

2. Верите ли вы, что у водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни цветков? «_____»

3. Верите ли вы, что растения могут жить без света? «_____»

4. Верите ли вы, что кувшинка относится к засухоустойчивым растениям? «_____»

5. Верите ли вы, что у верблюжьей колючки корни достигают 15-45 метров? «_____»

1. Верите ли вы, что засухоустойчивые растения устойчивы к малому количеству влаги? «_____»

2. Верите ли вы, что у водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни цветков? «_____»

3. Верите ли вы, что растения могут жить без света? «_____»

4. Верите ли вы, что кувшинка относится к засухоустойчивым растениям? «_____»

5. Верите ли вы, что у верблюжьей колючки корни достигают 15-45 метров? «_____»

1. Верите ли вы, что засухоустойчивые растения устойчивы к малому количеству влаги? «_____»

2. Верите ли вы, что у водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни цветков? «_____»

3. Верите ли вы, что растения могут жить без света? «_____»

4. Верите ли вы, что кувшинка относится к засухоустойчивым растениям? «_____»

5. Верите ли вы, что у верблюжьей колючки корни достигают 15-45 метров? «_____»

1.Теплолюбивые растения боятся холода

А) да Б) нет

2. Пшеница- теплолюбивое растение

А) да Б) нет

3. Зерновые культуры относятся к холодостойким растениям

А) да Б) нет

4.Теплолюбивые растения легко переносят заморозки

А) да Б) нет

5.Чеснок, морковь можно сажать в зиму

А) да Б) нет

1.Теплолюбивые растения боятся холода

А) да Б) нет

2. Пшеница- теплолюбивое растение

А) да Б) нет

3. Зерновые культуры относятся к холодостойким растениям

А) да Б) нет

4.Теплолюбивые растения легко переносят заморозки

А) да Б) нет

5.Чеснок, морковь можно сажать в зиму

А) да Б) нет

1.Теплолюбивые растения боятся холода

А) да Б) нет

2. Пшеница- теплолюбивое растение

А) да Б) нет

3. Зерновые культуры относятся к холодостойким растениям

А) да Б) нет

4.Теплолюбивые растения легко переносят заморозки

А) да Б) нет

5.Чеснок, морковь можно сажать в зиму

А) да Б) нет

1.Теплолюбивые растения боятся холода

А) да Б) нет

2. Пшеница- теплолюбивое растение

А) да Б) нет

3. Зерновые культуры относятся к холодостойким растениям

А) да Б) нет

4.Теплолюбивые растения легко переносят заморозки

А) да Б) нет

5.Чеснок, морковь можно сажать в зиму

А) да Б) нет

1.Теплолюбивые растения боятся холода

А) да Б) нет

2. Пшеница- теплолюбивое растение

А) да Б) нет

3. Зерновые культуры относятся к холодостойким растениям

А) да Б) нет

4.Теплолюбивые растения легко переносят заморозки

А) да Б) нет

5.Чеснок, морковь можно сажать в зиму

А) да Б) нет

1.Теплолюбивые растения боятся холода

А) да Б) нет

2. Пшеница- теплолюбивое растение

А) да Б) нет

3. Зерновые культуры относятся к холодостойким растениям

А) да Б) нет

4.Теплолюбивые растения легко переносят заморозки

А) да Б) нет

5.Чеснок, морковь можно сажать в зиму

А) да Б) нет

Я понял(а) тему

Мне надо еще поработать, Я очень хорошо полнял(а)

чтобы понять эту тему эту тему, могу помочь другому

Не понял (а) тему

Я понял(а) тему

Мне надо еще поработать, Я очень хорошо полнял(а)

чтобы понять эту тему эту тему, могу помочь другому

Не понял (а) тему

Я понял(а) тему

Мне надо еще поработать, Я очень хорошо полнял(а)

чтобы понять эту тему эту тему, могу помочь другому

Не понял (а) тему

Я понял(а) тему

Мне надо еще поработать, Я очень хорошо полнял(а)

чтобы понять эту тему эту тему, могу помочь другому

Не понял (а) тему

Имя

Верю- не верю

Раб. в гр.

№1

Раб. в парах

Раб. в гр.

№2

тест

Итого баллов

Оценка

Имя

Верю- не верю

Раб. в гр.

№1

Раб. в парах

Раб. в гр.

№2

тест

Итого баллов

Оценка

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Имя

Верю- не верю

Раб. в гр.

№1

Раб. в парах

Раб. в гр.

№2

тест

Итого баллов

Оценка

Имя

Верю- не верю

Раб. в гр.

№1

Раб. в парах

Раб. в гр.

№2

тест

Итого баллов

Оценка

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Имя

Верю- не верю

Раб. в гр.

№1

Раб. в парах

Раб. в гр.

№2

тест

Итого баллов

Оценка

Имя

Верю- не верю

Раб. в гр.

№1

Раб. в парах

Раб. в гр.

№2

тест

Итого баллов

Оценка

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Имя

Верю- не верю

Раб. в гр.

№1

Раб. в парах

Раб. в гр.

№2

тест

Итого баллов

Оценка

Имя

Верю- не верю

Раб. в гр.

№1

Раб. в парах

Раб. в гр.

№2

тест

Итого баллов

Оценка

АНАНАС, ЧЕСНОК, ОГУРЦЫ, БАКЛАЖАНЫ, ПЕРЕЦ

РЕДИС, ОВЕС, ПШЕНИЦА, АБРИКОС, МОРКОВЬ

ООДЛХ, ОЕЛПТ

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ООДЛХ, ОЕЛПТ

ООДЛХ, ОЕЛПТ

Карточки для групповой работы- ротация

Зерновые культуры являются холодостойкими

Для жизни любого растения необходимо тепло.

Верблюжья колючка, молочай – засухоустойчивые растения.

Многим растениям нужна для жизни влажная почва.

Растение дышит, растёт, питается, размножается.

Самые простые по строению растения – это водоросли.

Миллионы лет назад на Земле жили папоротники.

Растения размножаются семенами, луковицами, усами, почками.

Клевер, иван – чай – это влаголюбивые растения.

Колючка и саксаул растут на юге Казахстана.

Плодовые растения высевают в теплицах.

Чеснок высевают осенью.

Семена зерновых растений высевают ранней весной

Тыква, кукуруза – это теплолюбивые растения.

Корни саксаула достигают 10-15 метров.

Луговые травы растут на почве, в которой достаточно влаги.

Растения выделяют кислород.

В нашей стране произрастает 6 тысяч видов растений.

У травянистых растений стебли мягкие и сочные.

Корень доставляет растению питательные вещества.

Лилия, кувшинка, лотос – это водные растения.

Саксаул – это кустарник или небольшое дерево высотой 1,5-12 м.

Огурцы- теплолюбивые растения.

Морковь, свёкла являются холодостойкими растениями

Редис, горох высевают ранней весной.

Если семена помидоров посадить в непрогретую почву- они могут погибнуть

Листья у засухоустойчивых растений экономично расходуют влагу.

Корни у влаголюбивых растений недлинные.

Осенью лиственные растения сбрасывают листву.

По внешнему виду растения делятся на деревья, кустарники, травы.

Пшеницу, высеянную под зиму, называют озимой.

Теплолюбивые растения высевают в поздней весной.

Верблюжья колючка - это невысокий полукустарник, стебель которого ветвистый и колючий.

Листья у влаголюбивых растений широкие и сочные.

После цветения растений из цветка развивается плод.

Цветковые растения – самые распространенные на земле.

1.Растение – живой организм

2.Разнообразие растений.

3.Влаголюбивые и водные растения.

4.Засухоустойчивые растения.

5.Теплолюбивые растения

6.Холодостойкие растения.

globuss24.ru

Конспект урока по познанию мира для 3 класса «Теплолюбивые растения. Холодостойкие растения»

Автор презентации: Прасолова Ольга Евгеньевна

"Описание материала:

Урок познания мира в 3 классе. Учитель: Прасолова О.Е., Средняя школа №3 г. Костаная

Тема: «Теплолюбивые растения. Холодостойкие растения.»

Цели: формировать представление о реакции растений на тепло и холод, о группах растений ( теплолюбивых и холодостойких), развивать речь, критическое мышление, любознательность, воспитывать интерес к предмету познание мира.

Оборудование: электронная презентация, карточки для индивидуальной работы, записи на доске Ход урока.

  1. Орг.момент. Начать наш урок хочу с пословицы «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Как вы её понимаете? Сегодня будем учиться думать, изучать группы растений, и если ты что-то не знаешь, то постарайся это узнать сегодня.
  2. Опрос домашнего задания.

Ответы на вопросы: Какие условия необходимы растениям для жизни? На какие группы можно разделить растения по их потребности в воде? Расскажите всё, что знаете о влаголюбивых растениях? Какие знаете водные растения?

Расскажите, что вы знаете о засухоустойчивых растениях? Индивидуально: ученик у доски заполняет кластер «Виды растений». Работают по карточкам. Карточка.

  1. запиши растения в три столбика: влаголюбивые, водные, засухоустойчивые." Растения: клевер, саксаул, молочай, турча болотная, Иван- чай, верблюжья колючка, кувшинка, лотос.
  2. Заполни таблицу «Отличие влаголюбивых растений от засухоустойчивых» Влаголюбивые Засухоустойчивые Корень Листья 3. Работа по теме урока.

"Стадия «Вызов» - Что вы уже знаете по этой теме.

"Игра «Верю - не верю».

Расставьте в строчку цифры от 1 до 6. Я буду читать утверждения, если вы верите, то снизу под цифрой ставите «+», если не согласны, ставьте «-».

  1. Все растения любят тепло, поэтому все растения можно назвать теплолюбивыми.
  2. Большинство растений высевают весной.
  3. Есть растения, которые сеют осенью.
  4. Существуют озимые растения, то есть они растут зимой.
  5. Многие теплолюбивые растения высевают в теплицах, а в почву высаживают, когда установится тёплая погода.
  6. Холодостойкие растения не боятся мороза. Чтобы понять правильно ли мы ответили, надо прочитать текст на стр. 124-125

"Стадия «Осмысление». Чтение текста с пометами карандашом на полях : « v» - уже знаю, «+» новое, «-» думал иначе, «?»- спросить у учителя, не понятно.

"Работа в парах. Обсудите, что было нового, что непонятно? О чем думали иначе? Ответы на эти же вопросы классу. Физминутка. Устный журнал « Мир растений» Выходят дети, получившие индивидуальное домашнее задание и рассказывают о растениях.

1) Его едят незрелым? Какое это растение? Откуда оно родом?Ученик: Огурец появился в культуре более 6 тыс. лет назад. Родина огурца - Индия.

В этой стране огурцы растут, как лианы. Греки назвали огурец «аорос». Переводится это слово как «неспелый», поскольку плоды употреблялись в пищу недозрелыми.

Огурец состоит на 95% из воды, а остальное занимает клетчатка и различные полезные вещества – витамины, минералы, соли. Огурец легко усваивается в организме.

В огурце содержится калий, который понижает кровяное давление, снимает отеки, помогает работе сердца.

Смесью огуречного сока и меда протирали лицо, чтобы кожа была бархатистой.

2)Ученик: Родина помидоров – Южная Америка.

Перуанские индейцы называли его на своём языке «крупная ягода», что было созвучно со словом «томат». В Европу помидоры завезли испанцы, завоевавшие Новый Свет.

Европе долгое время считали помидоры декоративным растением, а его плоды несъедобными и даже ядовитыми.

Помидоры выращивали в горшках среди других комнатных растений, иногда ими украшали клумбы. Помидоры теплолюбивые растения.

Любят полив, когда растут и цветут.

Когда плоды созревают, огородники поливают их редко, иначе плоды могут гнить.

3)Ученик: Если бы можно было заглянуть в глубину веков, мы не увидели бы на полях ни кукурузы, ни картофеля, ни подсолнечника.

А пшеница уже сеялась – родилась, кормила людей.

Зерно пшеницы – это природная кладовая белков, углеводов, жиров, витаминов, минеральных солей, так необходимых организму человека.

Они строят клетки, заставляют сердце радоваться жизни, глаза – зорче глядеть, мозг – интенсивно работать.

Из пшеницы делают муку, которая идет на изготовление хлеба, макарон, кондитерских изделий, манной крупы.

4)Ученик: С латинского названия овес переводится, быть здоровым. Овес это мощное профилактическое средство, которое укрепляет наш иммунитет.

Зерно овса обыкновенного используют для выработки крупы (каша «Геркулес»), муки, овсяного кофе.

Во многих странах овсяная каша остаётся традиционной утренней пищей, здоровой и полезной. В России из овса готовили кисель.

В овсе очень много полезных элементов, а в оболочке зерен есть вещество, снижающее сахар в крови.

Овес - это на редкость не требовательное растение. Для овса подходят практически любые почвы.

Переносимость холода — еще одно положительное качество этого злака. Благодаря ему овес можно выращивать в северных районах.

4.Стадия «Рефлекия». Игра «Верю-не верю». Учитель читает те же вопросы. Учащиеся снизу в третий ряд ставят знаки «+» или «-».

5.Итог урока. Д/з

edudocs.info

Краткосрочное планирование урока по познанию мира 3 класс на тему: "Теплолюбивые и холодостойкие растения"

Организационный момент.

Учитель приветствует учеников. Создаёт коллаборативную среду, приглашает детей повернуться друг к другу, и обменяться объятиями.

 Учитель: озвучивает  1 задание:

1.Деление на группы по стратегии «Составление пазлов» (помидор, морковь)

2.Предлагает разработать правила работы в группе, записать их на ромашке.

3.Предлагает распределить роли в группе-спикер, тайм-спикер, секретарь, консультант, наблюдатель.

4. Знакомит с формой оценивания данного урока, определяет критерии  (самооценивание, путем подсчетов набранных фишек)

Учитель проводит беседу по стратегии «Мозговой штурм».

Подводит к теме урока.

-Сегодня мы знакомимся с теплолюбивыми и холодостойкими растениями.

Записывает тему урока на доске

Определяются названия групп

 Учитель озвучивает 2 задание:

«Грядки». Опираясь на учебный материал, учащиеся  высаживают грядки овощами относящиеся к их группе (теплолюбивые, холодостойкие).

Составление кластера

Призентация

Ответы учеников поощраются фишками

Учитель: предлагает для выполнения  задание №3

Предлагает составить кроссворд, ключевыми словами которого являются слова: теплолюбивые, холодостойкие

Далее учитель предлагает обменяться кроссвордами и составленными к ним вопросами, для его отгадывания

Учитель: предлагает для выполнения  задание №4

Определить условия необходимые для жизни растений

Составление кластера

Призентация

Учитель наблюдает за учениками.(возможно кто-то отвлекается на рабочий шум)

 Обращает внимание на соблюдение правил работы в группе, предлагает работать чуть потише.

Учитель: объявляет сколько минут осталось работать.

Учитель: на протяжении всего урока, после выполненных заданий вручает фишки тем учащимся, кто проявил себя более активно и ответил верно

Учитель предлагает выполнить физразминку

Рефлексия

Группе теплолюбивых учитель раздает помидоры зеленого и красного цветов.

Ученикам предлагается увесить куст помидора тем или иным цветом, где :

Зеленый помидор – означает, что ученик не все усвоил, требует повтора материала;

Красный помидор – означает, что материал усвоен полностью.

Группе холодостойких учитель раздает морковь и предлагает:

Посадить морковь в грядку, если материал не усвоен;

Собрать морковь в корзину, если материал усвоен.

Итог урока

Подсчитывание фишек

Самооценивание

Домашнее задание:

Составить 3 вопроса по данной теме стр114, 115

Ученики: приветствуют учителя, поворачиваются друг к другу, улыбаются, обнимаются.

Задание№1

Ученики:

1.Составляют фрагменты пазлов (помидор, морковь), садятся

2. предлагают свои правила, записывают на лепесточках и приклеивают на доску, на глазок.

3.Ученики в своих группах распределяют роли, записывают на листок.

 

Ученики:

 Отвечают на вопросы.

 Определяют тему урока.

 Устанавливают к какой группе растений относится их овощ (помидор, морковь).

Записывают названия групп

 

Задание№2

Ученики размышляют, обсуждают ответы, высаживают грядки, составляют кластер, готовят призентацию.

 

Задание№3

Ученики:

Выслушав задание, составляют кроссворд, записывают вопросы, слова для отгадывания, чертят схему кроссворда.

Ученики обмениваются кроссвордами, и вопросами к ним.

Отгадывают кроссворды, готовят призентацию.

 

Задание №4

Ученики:

Выполняют задание

Составляют кластер

Защищают

Формулируют вывод.

 

Ученики выполняют физразминку

 

 Ученики проводят рефлексию

 

Подсчитывают фишки, оценивают

Записывают д/з

 

Идут отдыхать.

 

multiurok.ru

Конспект урока по познанию мира для 3 класса «Теплолюбивые растения. Холодостойкие растения»

"Описание материала:

Урок познания мира в 3 классе. Учитель: Прасолова О.Е., Средняя школа №3 г. Костаная

Тема: «Теплолюбивые растения. Холодостойкие растения.»

Цели: формировать представление о реакции растений на тепло и холод, о группах растений ( теплолюбивых и холодостойких), развивать речь, критическое мышление, любознательность, воспитывать интерес к предмету познание мира.

Оборудование: электронная презентация, карточки для индивидуальной работы, записи на доске Ход урока.

  1. Орг.момент. Начать наш урок хочу с пословицы «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Как вы её понимаете? Сегодня будем учиться думать, изучать группы растений, и если ты что-то не знаешь, то постарайся это узнать сегодня.
  2. Опрос домашнего задания.

Ответы на вопросы: Какие условия необходимы растениям для жизни? На какие группы можно разделить растения по их потребности в воде? Расскажите всё, что знаете о влаголюбивых растениях? Какие знаете водные растения?

Расскажите, что вы знаете о засухоустойчивых растениях? Индивидуально: ученик у доски заполняет кластер «Виды растений». Работают по карточкам. Карточка.

  1. запиши растения в три столбика: влаголюбивые, водные, засухоустойчивые." Растения: клевер, саксаул, молочай, турча болотная, Иван- чай, верблюжья колючка, кувшинка, лотос.
  2. Заполни таблицу «Отличие влаголюбивых растений от засухоустойчивых» Влаголюбивые Засухоустойчивые Корень Листья 3. Работа по теме урока.

"Стадия «Вызов» - Что вы уже знаете по этой теме.

"Игра «Верю - не верю».

Расставьте в строчку цифры от 1 до 6. Я буду читать утверждения, если вы верите, то снизу под цифрой ставите «+», если не согласны, ставьте «-».

  1. Все растения любят тепло, поэтому все растения можно назвать теплолюбивыми.
  2. Большинство растений высевают весной.
  3. Есть растения, которые сеют осенью.
  4. Существуют озимые растения, то есть они растут зимой.
  5. Многие теплолюбивые растения высевают в теплицах, а в почву высаживают, когда установится тёплая погода.
  6. Холодостойкие растения не боятся мороза. Чтобы понять правильно ли мы ответили, надо прочитать текст на стр. 124-125

"Стадия «Осмысление». Чтение текста с пометами карандашом на полях : « v» - уже знаю, «+» новое, «-» думал иначе, «?»- спросить у учителя, не понятно.

"Работа в парах. Обсудите, что было нового, что непонятно? О чем думали иначе? Ответы на эти же вопросы классу. Физминутка. Устный журнал « Мир растений» Выходят дети, получившие индивидуальное домашнее задание и рассказывают о растениях.

1) Его едят незрелым? Какое это растение? Откуда оно родом?Ученик: Огурец появился в культуре более 6 тыс. лет назад. Родина огурца - Индия.

В этой стране огурцы растут, как лианы. Греки назвали огурец «аорос». Переводится это слово как «неспелый», поскольку плоды употреблялись в пищу недозрелыми.

Огурец состоит на 95% из воды, а остальное занимает клетчатка и различные полезные вещества – витамины, минералы, соли. Огурец легко усваивается в организме.

В огурце содержится калий, который понижает кровяное давление, снимает отеки, помогает работе сердца.

Смесью огуречного сока и меда протирали лицо, чтобы кожа была бархатистой.

2)Ученик: Родина помидоров – Южная Америка.

Перуанские индейцы называли его на своём языке «крупная ягода», что было созвучно со словом «томат». В Европу помидоры завезли испанцы, завоевавшие Новый Свет.

Европе долгое время считали помидоры декоративным растением, а его плоды несъедобными и даже ядовитыми.

Помидоры выращивали в горшках среди других комнатных растений, иногда ими украшали клумбы. Помидоры теплолюбивые растения.

Любят полив, когда растут и цветут.

Когда плоды созревают, огородники поливают их редко, иначе плоды могут гнить.

3)Ученик: Если бы можно было заглянуть в глубину веков, мы не увидели бы на полях ни кукурузы, ни картофеля, ни подсолнечника.

А пшеница уже сеялась – родилась, кормила людей.

Зерно пшеницы – это природная кладовая белков, углеводов, жиров, витаминов, минеральных солей, так необходимых организму человека.

Они строят клетки, заставляют сердце радоваться жизни, глаза – зорче глядеть, мозг – интенсивно работать.

Из пшеницы делают муку, которая идет на изготовление хлеба, макарон, кондитерских изделий, манной крупы.

4)Ученик: С латинского названия овес переводится, быть здоровым. Овес это мощное профилактическое средство, которое укрепляет наш иммунитет.

Зерно овса обыкновенного используют для выработки крупы (каша «Геркулес»), муки, овсяного кофе.

Во многих странах овсяная каша остаётся традиционной утренней пищей, здоровой и полезной. В России из овса готовили кисель.

В овсе очень много полезных элементов, а в оболочке зерен есть вещество, снижающее сахар в крови.

Овес - это на редкость не требовательное растение. Для овса подходят практически любые почвы.

Переносимость холода — еще одно положительное качество этого злака. Благодаря ему овес можно выращивать в северных районах.

4.Стадия «Рефлекия». Игра «Верю-не верю». Учитель читает те же вопросы. Учащиеся снизу в третий ряд ставят знаки «+» или «-».

5.Итог урока. Д/з

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

www.infouroki.net


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта