Календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю Лексическая тема Комн. Тема недели растения в старшей группе
День недели | Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Среда 10 мая | Утро | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Малоподвижная игра «Садовник» Цель: Закрепить названия цветов. | Учить определять место звука в слове(Вероника). | Беседа «Зачем цветы на Земле?». Цель: познакомить детей с прекрасным миром цветов; изучить особенности строения цветов и создание условий для их роста, сформировать бережное отношение детей к цветам. | Подготовка материала по лексической теме |
НОД | Интеграция образовательных областей: Развитие речи (речевое развитие) Тема: Разучивание стихотворения Т. Белозеровой "День Победы". Цель: Воспитывать патриотические чувства. | ||||
Интеграция образовательных областей: Музыка (художественно-эстетическое развитие) Тема: Цель: по плану специалиста | |||||
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: Цветы Цель: Учить детей задумывать красивый, необычный цветок, закрепить умение передавать цвета и их оттенки, используя разный нажим карандаша; развивать творчество, воображение, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство. | |||||
Интеграция образовательных областей:________________________________________________________________________________ Тема:_____________________________________________________________________________________________________________ Цель:_____________________________________________________________________________________________________________ | |||||
Режим | Групповая, подгрупповая Работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
Прогулка | Наблюдение за цветами на клумбе Подвижные игры «Красочки», «Мышеловка» Трудовые поручения: сбор веток, палочек на участке | Развитие движений: Упражнять в прыжках через скакалку (Вика, Вероника, Оля, Диана). | И/у «Который по счёту?» Цель: упражнять в порядковом счёте. | Самостоятельные игры с выносным материалом | |
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам. | Дидактическая игра «Что звучит» Цель: формирование умения различать звучание простейших музыкальных инструментов, развитие слуховой памяти (с Дариной). | НОД Рисование «Цветы» | Подготовить атрибуты к игре | |
Прогулка | Наблюдение за погодой Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Совушка» Трудовая деятельность: Уборка участка от камешков и веточек. | Развитие движений: Упражнять в прыжках через скакалку (Альбина, Арина, Матвей). | Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменения в природе | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | |
Вечер | Театрализованные игры. Игра на имитацию движений Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом. | Дидактическая игра : «Найди растение по описанию» Цель:уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений (с Дариной). | Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов» Цель: находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты). | Самостоятельные игры детей в центрах активности. | |
День недели | Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Четверг 11 мая | Утро | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой Составление рассказа по сюжетным картинкам. | Дидактическая игра «Сложи цветок» Цель: уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок (с Олей). | Чтение З. Александрова «Одуванчик» Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе. | Сюжетные картинки по теме |
НОД | Интеграция образовательных областей: физическое развитие ЛФК Тема: Цель: по плану специалиста | ||||
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие ФЦКМ Тема: Цветы Цель: по плану специалиста | |||||
Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие Музыка Тема: Цель: по плану специалиста | |||||
Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Прогулка | Наблюдение за ветром Подвижные игры: «День и ночь», Трудовая деятельность: подмести веранду | Развитие движений: Упражнять в передаче мяча прямыми руками( с Ариной, Альбиной). | «В две колоны становись!» Цель: упражнять в перестроении в две колоны | Совместно с детьми постройки из песка. | |
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам. | Дидактическая игра «Назови и сосчитай» Цель: Формировать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными(с Валерой). | НОД Музыка | Подбор дидактической игры. | |
Прогулка | Наблюдение за одуванчиком Подвижная игра: «Хитрая лиса», «Жмурки» Трудовая деятельность: Помощь взрослым в обкапывании кустов | Развитие движений: Упражнять в прыжках через скакалку (с Тимофеем). | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель:. Развивать способы ролевого поведения в игре, умения исполнять в одной игре разные роли . | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | |
Вечер | Разучивание физминутки «Одуванчик» Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик Если ветер быстрый-быстрый На поляну налетит Все вокруг зашелестит. Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом И сольются с небосводом. | Упражнение: «Убери на место», Цель: Формировать умение поддерживать порядок в группе и на участке детского сада (с Валерой). | Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. | Выставка картинок по лексической теме. | |
День недели | Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Пятница 12 мая | Утро | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой Малоподвижная игра «Ручеек» Цель: развитие ловкости, подвижности, коммуникативных способностей. | Упражнение: карточки с двумя полосками, раздаточный материал для счета. Цель: Учить сравнивать предметы, проверяет точность определений путем наложения или приложения(с Вероникой). | Дидактическая игра «Чего нестало» Цель: учить детей образовывать существительные родительного падежа единственного числа. | Картинки к составлению рассказов подобрать. |
НОД | Интеграция образовательных областей: речевое развитие (коррекция речи) Тема: Цветы Цель: по плану специалиста | ||||
Интеграция образовательных областей: физическое развитие (плавание) Тема: Цель: по плану специалиста | |||||
Интеграция образовательных областей: Тема: Цель:. | |||||
__________________________________________________________________________________________________________________ | |||||
Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Прогулка | Наблюдение за крапивой Подвижные игры: «День и ночь», «Жук и птицы» Трудовая деятельность: Поливание цветов на клумбе | Развитие движений: «Пройди и не упади» Цель: упражнять в удерживании равновесия (сНастей). | Дидактическая игра «Угадай, кто?» Цель: упражнять в выполнении подражательных движений | Катание детей с горки при наблюдении воспитателя. | |
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика для глаз. | Полоски разной длины, ширины. Цель: Учить сравнивать предметы, проверяет точность определений путем наложения или приложения(с Вероникой). | Беседа «О соблюдении порядка в группе детского сада» | Картинки для беседы. | |
Прогулка | Наблюдение за солнцем Подвижные игры: «Салочки - выручалочки», «Затейники» Трудовая деятельность: Уборка сломанных веток на своем участке и на участке | Развитие движений: «Найди и промолчи» Цель: упражнять в выдержке (с Валерой). | Дидактическая игра «Назови одним словом» Цель: активизировать в речи обобщающие слова. | Самостоятельная деятельность детей. | |
Вечер | Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек» Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; мыть, сушить, протирать игрушки и расставлять их на место. | Упражнение «Придумай предложение» Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления (с Соней). | Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах и энциклопедиях, рассматривание репродукций картин. Обводка, трафареты, штриховка, раскраски по теме. | Картинки по лексической теме. |
multiurok.ru
План экологической недели в старшей группе на тему: «Цветы земли» | Педагогический опыт
План экологической недели в старшей группе на тему: «Цветы земли»
Автор: Шубина Людмила Юрьевна
Организация: МБДОУ детский сад №5
Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Агрыз
План экологической недели в старшей группе на тему: «Цветы земли»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Цель: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.
Формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира.
Задачи: Углублять знание детей о цветах и их разнообразии.
Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лесные цветы.
Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Понедельник:
Беседа «Цветы-краса земли»
Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, желание стать другом природы, развивать речь детей, активизировать внимание и память.
Труд: «Поливка клумб»
Цель: закрепить умение поливать растения на участке, помогать взрослым, сформировать желание ухаживать за растениями, эстетическое наслаждение от любовании свежими цветами.
Словесные игры: «Я садовником родился», «Опиши цветок», «Загадай, а мы отгадаем»
Цель: развивать умение описывать растения и находить их по описанию.
Вторник:
Беседа: «Одуванчик и растения луга»
Цель: воспитывать бережное отношение к одуванчикам и полевым цветам, закреплять знания о строении цветов, их названия, развивать наблюдательность, речь детей.
Лепка: «Мы на луг ходили»
Цель: побуждать детей доступным приемами лепки превращать о
www.pdou.ru
Планирование НОД в старшей группе по теме «Растительный мир» ⋆ Планета Детства
Цель проекта:
- расширить знания детей о растениях, таких как цветы, деревья, кусты, травы.
- упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам с помощью картинок с их изображениями.
- с помощью сюжетно – ролевых игр показать детям наглядно, как правильно ухаживать за комнатными растениями.
- формировать у детей представления о приспособленности растений к изменениям к природе.
- познакомить ребят с различными видами лекарственных растения.
- воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.
Итоговое мероприятие: занятие в форме беседы «Сад на окошке».
Непосредственно – образовательная деятельность
Понедельник
1.Музыка (по плану музыкального руководителя)
2.Развитие речи.
Тема «Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование коротких, отрывистых линий»
Цели: — познакомить детей с термином « слово», а так же с многообразием слов в алфавите.
-развивать слух и восприятие литературного текста, учить подбирать такие слова, которые подходят по смыслу. закрепить умение правильно произносить звуки в словах.
/Колесникова Е.В, Развитие фонематического слуха у детей. С 12-12/
3.Х/Т (рисование). Зарисовка «Огород на подоконнике».
Цели: — объяснить детям, что рисовать можно не только с помощью акварельных красок, но и с помощью гуаши, пастели, угольного карандаша и гелевой ручки.
— помочь некоторым детям научиться правильно держать в руках карандаш при выполнении рисунка.
-учить смешивать разные цвета друг с другом(серо-голубой, зелено-желтый)
-формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для зарисовки растений.
Образовательная деятельность в режимные моменты: групповая, подгрупповая
Утро.
- Труд в природном уголке: полить комнатные растения, помыть блюдца;
- Протереть полки, расставляя на нем растения.
Цель: оказывать воспитателю посильную помощь; доводить свой труд до конца.
- Прогулка ( 3 нед., картотека №1)
Вечер.
- Беседа – рассказывание из серии сюжетных картин.
Цель: учить детей составлять рассказ вместе с детьми, давать либо шуточные, либо соответствующие беседе названия. /Бондаренко Т.М, с.40-41/
Образовательная деятельность в режимные моменты: индивидуальная
Утро.
- Физкультминутка «Встреча друзей»
Цели: -развивать речь детей, координацию движений рук и тела, мелкую моторику рук; развитие произвольного внимания и памяти. способности сосредотачиваться, с помощью чего дети могут получить разные впечатления.
Вечер.
- Развивающая игра «Четвертый лишний» (по карточкам, по очереди)
Цели: развивать у детей мышление, связную речь, внимание; расширять словарный запас; учить детей устанавливать назначение и функции предметов, отсеивая лишнее; устанавливать связь между предметом и пользой его использования.
Образовательная деятельность в режимные моменты: самостоятельная деятельность детей
Утро.
- Работа с пластилином.
Цели: упражнять детей работать с ним, закрепляя полученные навыки; удовлетворять желания детей лепить по своему выбору то, что им хочется; закрепить у детей умения лепить предметы разными способами, например, пластическим, конструктивным и комбинированным; учить детей при лепке использовать стеку, чтобы облегчить им задачу.
Вечер.
- Предложить блиц вопросы детям по очереди.
Цели: вести беседу о вежливости, поступках людей и об их взаимоотношениях.
Вторник
1. Познание ФЭМП. Тема «Количество и счет. Знакомство с цифрой 1.»
Цели: — закрепить у детей знания о цифре один.
— учить сравнивать предметы по величине (большой, маленький, средний)
— продолжить учить правильно писать цифру 1.
/Колесникова Е.В. Математика ля детей 5—6 лет. С. 20-22/
2. Х/Т аппликация «Одуванчик»
Цель: — продолжать совершенствовать у детей умение передавать в рисунке образы предметов, объектов.
— побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.
-формировать умение лепить мелкие детали, используя стеку.
— закрепить умение лепить из пластилина разными способами, сглаживать формы на картоне.
3. Занятие по физической культуре в зале /по плану физкультурного руководителя/
Образовательная деятельность в режимные моменты: групповая, подгрупповая
Утро
- Внести календарь с обозначением на недели, числа, месяца, характерных особенностей дня.
Цель: — учить детей ежедневно отмечать соответствующей фишкой день, чтобы в последующем быстро освоить дни недели, месяц.
- Прогулка (картотека прогулок № 2 )
Вечер.
- Беседа о природе
Цели: — расширить у детей представления о живой и неживой природе;-объяснить детям, что бывают разные виды растений: травы, кустарники, деревья.— обсудить какие виды комнатных растений находятся в природном уголке в нашей группе.
Образовательная деятельность в режимные моменты: индивидуальная
Утро
- Игра «Угадай профессию»
Цели: обсудить с детьми, какие профессии существуют, какие люди на них работают и что является их материалом труда.— как профессии важны в нашей жизни, какова их роль и значимость в жизни /Дыбина О.В, «Ознакомление с предметным и социальным окружением. С. 60/
Вечер
- Беседа о культурно-гигиенических навыках не только дома, но и в детском саду
Цель: -объяснить, что в шкафчике нужно соблюдать порядок, поэтому нужно уметь раскладывать свои вещи аккуратно, в определенное место.
Образовательная деятельность в режимные моменты: самостоятельная деятельность детей
Утро
- Игры детей с наборами животных из имеющейся в группе коллекции
Цели: -учить детей самостоятельно развивать сюжет, использовать имеющие знания о животных, закрепить их названия.
Вечер
- Игры детей с настольными играми.
Цели: объединяться в подгруппы по интересам; учиться развивать сюжет и доводить начатую игру до логического завершения.— дети должны научиться самостоятельно выбирать и организовывать игры, уметь согласовывать свои действия друг с другом.
Среда
1. Занятие по музыке /по плану музыкального руководителя/
2.Познание (формирование целостной картины мира) «О дружбе и друзьях»
Цель: -расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к друг другу;
-поделись игрушкой, разговаривай друг с другом вежливо, если кому то из ребят грустно, поговори с ним, пригласи в игру, всегда помогайте и выручайте друг друга. /Дыбина О.В. «Знакомство с преметным и социальным окружением. С. 25-26/
3.Художественное творчество. Ручной труд/конструирование на тему «Растения»
Цель:-закрепить умение разрезать бумагу на короткие длинные полоски вырезать ножницами круги из квадратов, создавать из фигур, которые вырезали разные композиции.
— аккуратно и бережно относиться к материалам труда, чтобы использовать их на дальнейших занятиях.
Образовательная деятельность в режимные моменты: групповая, подгрупповая
Утро.
- Беседа на тему: «Где мы отдыхали летом?» Обсуждаем с детьми ситуации из жизни семьи.
Цели:-продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.-поощрять попытки детей делиться с воспитателем и другими детьми своими впечатлениями.
- Прогулка ( картотека №3)
Вечер.
- Чтение рассказа «Спор растений»
Цели:-продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, сказкам, рассказам, стихотворениям.— дети должны внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения;-привить интерес к тому, чтобы дети в скором времени учились читать, чтобы самим понимать сказки, рассказы.
Образовательная деятельность в режимные моменты: индивидуальная
Утро.
- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Цель: объяснить детям, что у них должна выработаться привычка быстро и правильно мыть руки, насухо вытирать полотенцем и складывать его.
Вечер.
- Повторить с детьми прямой и обратной счет, а также называть смежные числа.
Цели: -упражнять составлять задачи, включая все части структуры: условия, вопрос, решение, ответ.-считать с детьми до десяти в прямом и обратном порядке.
Образовательная деятельность в режимные моменты: самостоятельная деятельность детей
Утро.
- Театрализованная игра «Семья»
Цели:-продолжать развивать интерес к театрализованной игре вовлекая детей в игровые действия. вызвать желание попробовать себя в разных ролях во время игры.-воспитатель должен создать атмосферу доверия к друг другу в процессе игры, давая каждому ребенку возможность высказаться по поводу театрализованной игры детей процесса игры.
Вечер
- Дидактическая игра «Времена года»
Цель: — развивать умения подбирать картинки, соответствующие каждому времени года и собирать из частей целое.
Четверг
1. Познание ФЭМП. Продолжить занятие по теме «Количество и счет. Цифра Величины. Ориентировка во времени.»
Цели: продолжить знакомство с цифрой один.
-воспитатель объясняет задачу, а дети должны самостоятельно, без помощи воспитателя ее решить.
— поговорить с детьми о первом осеннем месяце — сентябре.
-формировать навыки самоконтроля и самооценки.
/Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет. С. 20-22/
2. «Развитие речи». Продолжить тему знакомства с многообразием слов.
Цель: — с помощью диалога развивать речь
-если ребенок хочет высказать свою точку зрения, то выслушать, согласны вы ил нет с его ответом.
-у детей должно формироваться умение рассказывать о предмете по образцу, по заданным картинкам и действию, которое развивается последовательно.
/Колесникова Е.В, Развитие фонематического слуха у детей. С 12-12/
3. Занятие по физической культуре на свежем воздухе /по плану физкультурного руководителя/
Образовательная деятельность в режимные моменты: групповая, подгрупповая
Утро.
- Загадки на тему «Растительный мир» .
Цель: — учить логически мыслить и развивать представление;-развитие способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, умение ярко и лаконично передавать образы предметов, развивает у детей «поэтический взгляд на действительность».
- Прогулка (картотека №4)
Вечер.
- Игровая ситуация.
Закрепить пространственные представления: слева, справа, вверх, вниз, впереди, сзади, между, рядом, за.
Образовательная деятельность в режимные моменты: индивидуальная
Утро.
- Индивидуально позаниматься с детьми по рисованию круглых предметов
Цель: учить правильно держать карандаш, умение располагать предметы в центре листа, преодолевать неуверенность в себе.
Вечер.
- Индивидуальная работа по ФЭМП-назвать геометрические формы, из которых сложена ракета.
Цели: — закреплять знания о геометрических формах, называть их.-составить из плоских геометрических фигур совю ракету. /Скоролупова. С.35/.
Образовательная деятельность в режимные моменты: самостоятельная деятельность детей
Утро.
- Игра в «Магазин»
Цели: дети должны самостоятельно выполнять действия относительно роли, чтобы дети могли развивать сюжет игры на основе полученных знаний и наблюдений из своей жизни.
Вечер.
- Самостоятельная игровая деятельность.
Цели: дети согласовывают тему игры самостоятельно; распределяют роли, подготавливают необходимые условия, дети договариваются о последовательности совместных действий, налаживают и регулируют отношения между собой если вдруг произойдут разногласия, договариваются, мирятся, уступают, убеждают; дети учатся самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений.
Пятница
1.Занятие по физической культуре в зале (по плану физкультурного руководителя)
2. Познание (обучение грамоте). Алфавит.
Цель: — воспитатель знакомит детей с алфавитом, из чего состоят слова, как выкладывать слова из звуков, менять первую букву и узнавать новые слова, чтение стихотворения в игре «Складушки». /БондаренкоТ.М, «Практический материал по освоению образовательных областей. С. 115-117/
3. Занятие по познавательной исследовательской деятельности по теме «Правила ухода за комнатными растениями».
Цель:-воспитатель продолжает развивать речь детей как средство общения.
-расширить представления детей о многообразии окружающего мира.
— педагог поощряет попытки делиться с другими детьми своими разнообразными впечатлениями, откуда они узнали об этой информации(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т.д.).
-с детьми закрепить умение выполнять различные поручения связанные с уходом за животными и растениями уголка природы; напоминать детям выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т.д.).
Образовательная деятельность в режимные моменты: групповая, подгрупповая
Утро.
- Беседа на тему «Явление природы»
Цели: — рассказать, какая погода утром, отметить в календаре природы ее особенности, и так в течение дня, если есть изменения.
- Прогулка (картотека №5)
Вечер.
- Упражнение «Кто спрятался на кормушке».
Цели: — развивать воображение, представление, закрепить знания в назывании птиц, сосчитать их. Назвать всю семью, например: гусь – гусыня- гусята /Реент,С.133/
Образовательная деятельность в режимные моменты: индивидуальная
Утро.
- Предложить желающим детям листок бумаги, карандаши.
Цель: — свободное рисование;-дети должны отражать в рисунке наиболее понятные и интересные эпизоды и объяснять их наличие на рисунке.
Вечер.
- Подвижная игра « Пробежка»
Цель: — познакомить с игрой, ее правилами;-совершенствовать умение у детей действовать по сигналу, выполняя основные движения в беге.-формирование у детей правильной осанки.-дети учатся справедливо оценивать результаты игры, кто победил, а кто проиграл.
Образовательная деятельность в режимные моменты: самостоятельная деятельность детей
Утро.
- Игры детей с любыми игрушками со своими друзьями и подружками.
Цель: -при помощи воспитателя побудить детей к самостоятельности в игре.— дети расширяют игровые умения в процессе игры.-формируются умения осуществлять самоконтроль;-развить среди детей лидерские качества и организаторские способности (при работе в парах).
Вечер.
- Прыжки через скакалку, крутить обруч, игры с мячом
Цели: развивать физические качества,такие как скорость, сила, выносливость, координация.
Работа с родителями.
1. Индивидуальная беседа «Как вы ухаживаете за комнатными растениями в семье?»
2. Чтение художественной литературы с детьми на тему «Растительный мир».
Автор: Арская Анастасия Геннадиевна, воспитатель МАДОУ Детский сад №260 комбинированного вида,г. Уфа, Республика Башкортостан, Россия.
Статья размещена в авторской редакции
planetadetstva.net
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||
Утро: | 1.Утренняя гимнастика. 2. Д.и. «Что растёт в поле (лесу), что в огороде?» | Предложить дежурным полить цветы, взрыхлить палочками землю. | Беседа о сезонных изменениях в природе: «Весна. Первоцветы». | Приучать детей убирать игрушки в игровом уголке после игры. | Беседа с детьми на тему: "Растения нашей области" | ||||||||||
Понедельник – 14.05.2018 г. | НОД: 1.Познание (ФКЦМ) 2.Физическая культура | 1.ФКЦМ Тема: «Царство растений: травы» П/С:закреплять знания о травянистых растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Рассказать о многообразии трав и цветущих травянистых растений. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе. Скоролупова «Цветущая весна. Травы» стр.97 2. Физкультура: по плану физ.инструктора. | Рассматривание картинок по теме: "Растения" | ||||||||||||
Прогулка I: | 1.Наблюдение за весенними изменениями в живой природе (травы, цветы) Упражнение на дыхание. 2.П/и «Кошки - мышки». Цель: развивать координацию движений, создать хорошее настроение. Учить правильно соблюдать правила игры. | Упражнять Кирилла, Лизу в отбивании мяча о землю правой и левой руками | Предложить детям полить клумбы, убрать мелкий мусор с участка Цель: формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах, воспитывать желание помогать взрослым. | Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки) | Беседа на тему: "Цветы и травы на территории Д/С". | ||||||||||
После сна: | 1. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись…». 2. Дыхательная гимнастика «Надуваем шарик…» 3.Пальчиковая гимнастика: «Цветок распустился» - ( учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикулярный аппарат) | Прививать навыки самообслуживания (Лера, Даша) | Продолжать прививать навыки самообслуживания – аккуратно заправлять кровати. | Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания. | |||||||||||
НОД: СЮН | ДОП по плану руководителя | ||||||||||||||
Прогулка II: | 1. Наблюдение за одуванчиками Цель: Продолжать формировать представление детей об весенних изменениях в природе. 2. П/и «Цветные автомобили…» -учить детей соблюдать ПДД, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Игра «Сосчитаем веточки». Повторить счет от 1 до 10 и обратно (Арина Б., Влад) | Закреплять правила дорожного движения. | Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Беседа с детьми на тему: "Весенние изменения в живой природе". | ||||||||||
Вечер | 1. С-р игра «Садовники». Цель: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение. 2. «Ёжик….» - ритмическая игра. Создать хорошее настроение, развивать слух детей, учить правильно выполнять движения. | Индивидуальная игра на закрепление знаний геометрических форм: предложить детям сооружать постройки из строительного материала (Артемий, Ксения) | 1. Чтение произведения В.Катаева «Цветик – семицветик». Цель: Познакомить детей с произведением В.Катаева Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога. | Создать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру (предметы-заменители, декорации, переодевания) | |||||||||||
Работа с родителями: | Сообщить родителям тему недели: «Растения» | ||||||||||||||
День недели | Основная часть | ||||||||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||
Утро: | 1.Утренняя гимнастика. 2 Беседа о весенних изменениях в живой природе. Развивать диалогическую речь детей, наблюдательность. | Закрепить знания о временах года (Арина Б., Василина) | Продолжать закреплять знания детей о культуре поведения за столом | Книги, иллюстрации о цветах и травах | Рассматривание плаката «Цветы Оренбургской обл» | ||||||||||
Вторник 15.05.2018 г. | НОД: 1.Развитие речи 2.Музыка 3.Физическая культура на прогулке | 1.Познание: Развитие речи: Тема: «Весенние цветы» П/С: познакомить с употреблением слов в переносном значении. Развивать умение строить словосочетания с заданным словом. Развивать умение выделять звуки в начале, в середине и конце слова. Развивать умение составлять рассказ по картине с использованием плана. Развивать умение работать в команде. Скоролупова «Цветущая весна. Травы» стр.113 2.Музыка по плану руководителя. 3. Физическая культура на прогулке. По плану физ.инструктора. | |||||||||||||
Прогулка I: | 1.Наблюдение за травой - подорожником. П/С: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе , воспитывать бережное отношение к природе, развивать любознательность, расширять кругозор. 2.П.И.«У медведя во бору»». Цели: - учить быстро действовать по сигналу; - бегать, не наталкиваясь друг на друга | С Лизой, Артемием закреплять умение ходить приставным шагом. | Собрать веточки и камешки с дорожки, полить клумбы. Цель: воспитывать желание помогать взрослым | Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Беседа на тему: "Погода в нашем городе". | ||||||||||
После сна: | 1.Закаливающие мероприятия (волшебная дорожка). Помочь детям проснуться. 2.Дыхательная гимнастика «Ветер дует, задувает…». | Продолжать прививать навыки самообслуживания (Ефим, Инна). | Продолжать учить детей убирать кровати после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. | Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по дорожкам…» | |||||||||||
НОД: | ДОД ПДД по плану руководителя | ||||||||||||||
Прогулка II: | 1. Наблюдение за сиренью. Цель: Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе. 2.П/и «Цветы и пчёлы». Развивать двигательную активность детей; учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Упражнять в перепрыгивании через скакалку (Даша, Ксюша) | Создать игровую ситуацию «Помоги смести песочек». Цель: воспитывать желание помогать взрослым | Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки | Обратить внимание детей на работу дворника Д/С. Воспитывать уважение к труду взрослых. | ||||||||||
Вечер | 1.Дидактическая игра (по сюжетным картинкам) «Когда это бывает?». Цель: Развивать воображение, логическое мышление, диалогическую речь детей, закреплять знания детей о признаках осени. 2. С.р. игра «В лес за травами». Продолжать формировать знания детей о лекарственных травах. | Работа по звукопроизношению: звук "Д" «Т» - Даша, Егор. Цель: развивать артикулярный аппарат, учить правильно произносить звуки. | Чтение произведения Е. Серова «Одуванчик». Цель: развивать внимание, усидчивость. Учить внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы воспитателя. | Создать условия для сюжетно ролевой игры «В лес за травами» используя предметы заместители | Беседа «Лекарственные травы» | ||||||||||
Работа с родителями: | Консультация «Одеваем детей по погоде». | ||||||||||||||
День недели | Основная часть | Вариативная часть | |||||||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||
Утро: | 1 .Утренняя гимнастика. 2. Д.игра «Собери картинку» Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь. | Продолжать упражнять Кирилла К., Семёна правильно держать карандаш и делать определённые нажимы | Беседа «Как вести себя в лесу?» - рассказать о правилах поведения в лесу. | Создать условия в центре активности по изодеятельности. (карандаши, бумага для рисования). Предложить детям разрезные картинки на тему «Цветы» | Беседа о сезонных изменениях в природе | ||||||||||
Среда – 16.05.2018 г. | НОД: 1.Познание (ФЭМП) 2.Рисование | 1. ФЭМП П/С: Количество и счёт: число и цифра 10; знаки +, =, сложение числа 10 из двух меньших. Величина: длинный, короче, ещё короче, самый короткий. Логическая задача: сравнение, установление последовательности. Колесникова №28 2. Рисование. Тема: «Космея» П/С: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Комарова №5 стр.32 | |||||||||||||
Прогулка I: | 1.«Посадить на огороде лук, укроп, редиску». Задачи: наблюдение за тем, какие растения быстрее всходят. 2.П.игра «Медведь и пчёлы». Цель: развивать двигательную активность детей, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, создать хорошее настроение. | Упражнять в перепрыгивании через препятствие (Инна, Иван) | Подмести песок с дорожки, полить грядку с луком и укропом. Цели: - учить правильно пользоваться веником, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. | Создать условия и организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (корзиночки) | Беседа на тему: «Травы и цветы» | ||||||||||
После сна: | 1.Гимнастика пробуждения. 2.Дыхательное упражнение «Надуваем воздушный шарик». | Учить самостоятельно застёгивать пуговицы на рубашках (Серёжа, Ефим) | Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна. | Самостоятельная деятельность в физкультурном центре «Игра с массажными мячами…» | |||||||||||
НОД: | Музыкальное развлечение по плану руководителя | Беседа об осени. | |||||||||||||
Прогулка II: | 1.Наблюдение за цветами - ирисами Цели:- формировать знания детей о сезонных изменениях в жизни растений ; - воспитывать бережное отношение к природе. 2.П/и «Гуси - гуси». Цель:- приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность. | Вовлекать Дашу, Ксюшу в разговор во время наблюдения за природой | Приучать детей счищать песок с обуви. | Предложить детям веточки для рисования на песке. | " | ||||||||||
Вечер | 1.С-рол. Игра «Садовники». Цель: Учить детей выбирать себе роль, играть по ролям; развивать диалогическую речь, соблюдать правила безопасности. 2. Настольная игра лото - ПДД. Развивать логическое мышление, внимание, память, зрительную наблюдательность и т.д. | Игра «Назови соседей числа…» Инна, Арина М. | 1. Пальчиковая гимнастика «Цветы небывалой красоты…». Цель: Развивать память, усидчивость, внимание; учить соотносить слова с действиями. | Создать условия для организации свободной деятельности детей в игровом центре активности | Беседа на тему: «Безопасность на дорогах» | ||||||||||
Работа с родителями: | Беседа мамой Серёжи о соблюдении режима дня. | ||||||||||||||
День недели | Основная часть | Вариативная часть | |||||||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||
Утро: | 1.Утренняя гимнастика. 2.Дид.игра «Цветик – семицветик» - развивать внимание, наблюдательность, закреплять знания цветов и их оттенки. | Работа по звукопроизношению: звук «С», «З» (Даша К., Кирилл) | Закрепить знания о весенних месяцах, днях недели, частях суток. | Предложить детям мешочек с игрушками для определения материала, из которого изготовлены игрушки. | Иллюстрации Оренбургских степей | ||||||||||
Четверг - 17.05.2018 г. | НОД: Развитие речи Лепка/аппликация Физкультура | 1. Развитие речи. Грамотейка № 31 2. Лепка. Тема: «Маргаритки» П/С: развивать навыки работы с пластилином. Развивать навыки выполнения композиции из пластилина на плоской поверхности с применением бросового материала. Развивать навыки раскатывания пластилина в колбаску или жгутик. Развивать эстетическое восприятие мира природы. Воспитывать навыки индивидуальной работы в обществе сверстников. Скоролупова «Цветущая весна. Травы» стр.122 3. Физкультура: по плану физ.инструктора | Беседа на тему: "Степной край - Оренбуржье" развивать речи, мышление, наблюдательность, память. | ||||||||||||
Прогулка I: | 1.Наблюдение за цветами яблони. Цель:- обратить внимание на весенние изменения в природе. 2.П/И «Самолёты» - по сигналу бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; - развивать ловкость, быстроту, внимательность. | Упражнять в прыжках на одной ноге (Василина, Иван). | Учить детей самостоятельно раздевать после прогулки, аккуратно складывать вещи. | Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки) | Беседа на тему: "Цветущие растения на территории Д/С" | ||||||||||
После сна: | 1. Закаливающие мероприятия. 2. Пальчиковая гимнастика «Цветок…» Цель: развивать артикулярный аппарат, речь, память, внимание, умение правильно соотносить движение пальцев и рук со словами. | Прививать навыки самообслуживания: умываться после сна, хорошо вытираться своим полотенцем. (Арина, Ефим) | Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись». | Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по волшебным дорожкам…» | |||||||||||
НОД: | Физкультурное развлечение по плану физ. руководителя | ||||||||||||||
Прогулка II: | 1.Наблюдение за ветром (погодой) Цели:- с помощью ленточки учить детей определять направление ветра, продолжать формировать представления о весне. 2.П/и «День - ночь». Цель: учить соблюдать правила игры, внимательно слушать педагога, бегать в разных напрвлениях. | Упражнять в прыжках на скакалке (Ваня, Даша) | Способствовать умению детей последовательно одеваться на прогулку. | Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ленточки). | Беседа на тему: "Природа нашего региона". | ||||||||||
Вечер | 1.С- р игра «На прогулке» Цель: Развивать диалогическую речь детей, память, воображение. 2. Прослушивание музыкальной композиции «Вальс цветов» из балета Щелкунчик. Развивать музыкальный слух детей, учить интонировать под музыку. | Игра с Серёжа, Егор «Геометрические фигуры»- в процессе игры закрепить цвета, величину, знания геометрических фигур | Заучивание стих-ния Е.Серова «Колокольчик». Развивать память, усидчивость. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры (маски, декорации, музыкальная колонка) | |||||||||||
Работа с родителями: | Закрепление дома знания стихотворения Е. Серова «Колокольчик» | ||||||||||||||
День недели | Основная часть | Вариативная часть | |||||||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||
Утро: | 1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение 2.Д/и «Хорошо - плохо». Развивать логическое мышление, воображение, внимание, диалогическую речь, расширять кругозор детей. | Повторить счет до 10 и обратно (Инна, Кирилл) | Чтение рассказа Т. Шорыгиной «Советы лесной мышки» Цель: познакомить с растением - ландышем, рассказать, что оно ядовитое, хотя и очень красивое | Заинтересовать детей в рассматривании картинок с изображением лесных цветов | Беседа на тему: «Цветы и травы Оренбургской обл» | ||||||||||
Пятница - 18.05.2018 г. . | НОД: 1.Познание 2.Рисование 3.Музыка | 1. Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Букет» П/С: учить создавать поделки из природного и бросового материала. Учить создавать красивые композиции, комбинируя различные материалы. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание создавать красивые композиции. Скоролупова «Цветущая весна. Травы» стр.111 2. Рисование. Тема: «Фантастические цветы» П/С: учить получать изображение с помощью нити, обмакнутой в тушь. Учить украшать полученное изображение, добавляя в него детали, используя цвет. Развивать чувство композиции. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание сделать красивый рисунок и доводить работу до конца. Скоролупова «Цветущая весна. Травы» стр.120 3. Музыка по плану муз. руководителя | Беседа о цветах нашей области | ||||||||||||
Прогулка I: | 1.Наблюдение за работой дворника Цели: - воспитывать уважение к труду; желание помогать взрослым. 2.П/И «Весёлые шофёры едут в поле…». Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать к соблюдению правил в игре. | Упражнять в отбивании мяча о землю правой и левой руками (Даша В., Софья) | Привлечь детей в помощь воспитателю полить клумбы с цветами, прополоть сорняки. Цель: учить работать сообща, не ссориться, доводить начатое дело до конца, воспитывать желание помогать взрослым. | Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки) | Обратить внимание детей на работу дворника нашего Д/С | ||||||||||
После сна: | 1.Закаливающие мероприятия. Помочь детям проснуться, создать хорошее настроение. 2.Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики…». | Способствовать умению детей в застёгивании пуговиц. (Лера, Лиза) | Способствовать умению детей самостоятельно, последовательно одеваться после сна. | Организовать свободную деятельность | |||||||||||
НОД: | |||||||||||||||
Прогулка II: | 1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе. 2. П/И «Догони меня…». Цель: развивать координацию движений, двигательную активность детей, создать хорошее настроение. | «Нарисуй геометрическую фигуру» Влад, Егор | Беседа перед прогулкой о правилах поведения на улице. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом | Беседа на тему: "Погода в нашем городе". | ||||||||||
Вечер | 1.С-р игра «На лесной опушке». Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, учить выбирать роль, играть по ролям. 2.Предложить детям вымыть пластмассовые игрушки, и расставить аккуратно на полочки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду. Оформить выставку детского творчества «Фантастические цветы» | 1. Предложить Ване, Лене учиться играть в шашки | 2.Чтение сказки В.Катаева «Цветик - семицветик Цель: развивать усидчивость, умение внимательно слушать текст, учить отвечать на вопросы педагога. | 1.Организовать условия для сюжетно-ролевой игры (переодевания, декорации к С-р игре). 2. Внести пластмассовые игрушки, тазик и ветошь для мытья игрушек. | Беседа на тему: "Расскажи мне о травах и цветах" | ||||||||||
Работа с родителями: | Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни. Напомнить об оплате за Д/С. |
multiurok.ru
Тематическая неделя «Деревья и кустарники» старшая группа, июнь
Тематическая неделя «Деревья и кустарники».
Деревья — это зелёный щит планеты, они приносят огромную пользу всему человечеству. Но, к сожалению, эти богатства не вечны. Необходимо с самого детства знакомить детей со значением живой природы и способами её сохранения. Летний период — хорошее время для повторения с детьми знаний о деревьях и кустарниках. Воспитатель обращает внимание на разнообразные плоды и семена деревьев, разучивает стихи и пальчиковые игры по теме, подбирает тексты для чтения во второй половине дня. В это время планируются разнообразные экологические акции «Живое дерево», «Сохраним дубы» и т.д., направленные на формирование желания у детей сохранить планету. Интересные рассказы о деревьях, пальчиковые игры, развивающие упражнения по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Деревья и кустарники».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития запланированы рассматривание альбома «Деревья России», беседа о лесных пожарах, сюжетные игры по выбору детей, подвязывание веток и окапывание деревьев. Для развития чувства эмпатии педагог организует упражнение «Если бы я был деревом».
Познавательное развитие
Воспитатель предлагает детям презентацию «Кто на дереве живёт» с целью показать важность дерева для живых существ, вспомнить о свойствах древесины, сравнивать разные деревья, что способствует познавательному развитию дошкольников.
Речевое развитие
Старшие дошкольники закрепляют умение определять первый звук в слове, грамотно выстраивать предложение. Для решения задач речевого развития взрослый организует игры типа «Слова-друзья», «Какое слово заблудилось» и др.
Художественно-эстетическое развитие
Продолжается работа по развитию творческого мышления и воображения. Художественно-эстетическому развитию способствуют конструктивная деятельность из природного материала, рассматривание пейзажной живописи, песенное и театральное творчество.
Физическое развитие
В течение недели старшие дошкольники узнают о значении и свойствах кожи, механизме работы нервной системы, о пользе деревьев для здоровья человека. Физическому развитию так же способствуют подвижные игры «Встречные перебежки», «Палочка-стукалочка» и т.д.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Рассматривание альбома «Деревья России». Цель: расширять представления о флоре России. | Настольная игра «Найди дерево по семенам». Цель: закрепить знания детей о плодах и семенах деревьев. | Упражнение «Земля, воздух, огонь, вода». Цель: активизировать и расширять словарный запас. | Игра «Перевёртыши». Цель: способствовать развитию воображения. | Физминутка «Выросли деревья в поле». Цель: познакомить с новой игрой. |
Про-гулка | С.р.игра по выбору детей. Цель: побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие. | Наблюдение за божьей коровкой. Цель: воспитывать бережное отношение к животным и насекомым. | Д.и. «Волшебные превращения». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи. | Пение песен о лесе, частушки. Цель: поддержать интерес к музыке. | П.и. «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей. |
ОД | |||||
2 п.д. | Игра «Клубочек». Цель: способствовать развитию общения между детьми. | Обучающая презентация «Кто на дереве живёт». Цель: показать, как важно дерево в жизни животных и насекомых. | Чтение Л.Толстой «Дуб и орешник». Цель: обогащать знания детей о деревьях через литературу. | Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: закреплять умение объединять постройки в единый сюжет. | Беседа: «Самое главное — мозг!». Цель: познакомить с механизмом работы нервной системы человека. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Рассказ воспитателя о лесных пожарах. Цель: вспомнить причины и правила поведения во время пожара. | Познавательная деятельность «Древесина и её свойства». Цель: расширить знания детей о возможности использования древесины. | Игра «Определи первый звук в слове». Цель: закрепить умение вычленять первый звук в слове. | Повторение хоровода «Во поле берёза стояла». Цель: развивать пластичность движений. | Проблемная ситуация «Сколькими способами может передвигаться человек». Цель: способствовать развитию двигательных навыков. |
Про-гулка | Помощь в окапывании деревьев и кустарников. Цель: развивать трудовые навыки. | Сравнение различных деревьев. Цель: формировать умение доказывать свои гипотезы. | Д.и. «Слова — друзья». Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова. | Конструирование «Домик лесника». Цель: закрепить конструктивные навыки детей. | П.и. «Раз, два, три, к дереву беги». Цель: закрепить названия деревьев на участке. |
ОД |
Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!
Рекомендуем к просмотру
kalendarnyiplan.ru
Календарное планирование по теме недели Мир комнатных растений в старшей группе
profhelp.net
Вторник | Коммуникация (Художественное творчество) (Познание) Познание/коммуникация Музыка (Безопасность/познание) (Труд/социализация) (Музыка/социализация) (Художественное творчество) (Познание /коммуникация) (Познание) (Физическая культура/ безопасность ) (Физическая культура/социализация ) (Труд/социализация ) (Коммуникация /социализация ) (Физическая культура/ безопасность) (труд/худ.творчество) (Познание) (чтение худ. Лит-ры) (Коммуникация) (музыка/социализация) (Познание/социализация) | Фонетика (логопедическое) Природное окружение «Кто живет на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений» /Развитие речи (лексика) «Комнатные растения» | 1 половина дня. 1. Беседа с детьми: «Правила дорожного движения». 2. Трудовое поручение: Дежурство по столовой. (Поля, Сеня) 3. Слушанье песен Моцарт «Цветы», Чайковский «Вальс цветов» 4. Рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы. 5.Разучивание загадок и скороговорок о цветах. Прогулка 1. Наблюдение за зимующими птицами. 2. П.и. «Мыши в кладовой», «Перелет птиц». 3 «Кто лучше повернется, Попади в обруч». 4.Трудовое поручение: Подкармливание птиц. (Тима, Сеня, Дима, Егор) 5. Свободное общение «Зачем цветы на земле?» 2 половина дня 1.Коллективная работа из различных материалов «Цветы». 2. Рассматривание альбомов и картин «Цветы» 3. М.Пришвин «Золотой луг», П.Смирнова «Солнышко» 4 Слушание Ю.Антонов «Не рвите цветы», Ю. Чичков «Волшебный цветок | 1.Вырезание из цв. Бумаги «Цветы» 2. Рассматривание картинок с изображением цветов, составление по ним рассказов. 1Развивающие игры, Головоломки, конструктор, строительный материал. ( Обогащение предметно-развивающей среды на участке.) 2 оздоровительный бег, «Ловишки», «Бездомный заяц» 1.Беседа «Красота спасет мир» (Сеня, Дима) 2.Д/и «Найди растение по описанию» (строение цветка, его название)(Юля, Альбина). | Беседа «Обсуждаете ли Вы дома с ребенком тему недели?» (все родители) Оформление выставки поделок и рисунков «Цветы вокруг нас» |
sundekor.ru