Тема недели растения в старшей группе. Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе по теме "Цветы и травы"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю Лексическая тема Комн. Тема недели растения в старшей группе


Календарно-тематическое планирование по теме "Цветы"

​ Календарно-тематическое планирование (группа Звёздочка)

Цель: Развитие экологического и эстетического воспитания детей. Учить детей, классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Сроки реализации: с 10.05.2017 г. по 12.05.2017 г.

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 10 мая

Утро

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой.

Малоподвижная игра

«Садовник»

Цель: Закрепить названия цветов.

Учить определять место звука в слове(Вероника).

Беседа «Зачем цветы на Земле?».

Цель: познакомить детей с прекрасным миром цветов; изучить особенности строения цветов и создание условий для их роста, сформировать бережное отношение детей к цветам. 

Подготовка материала по лексической теме

НОД

Интеграция образовательных областей: Развитие речи (речевое развитие)

Тема: Разучивание стихотворения Т. Белозеровой "День Победы".

Цель: Воспитывать патриотические чувства.

Интеграция образовательных областей: Музыка (художественно-эстетическое развитие)

Тема:

Цель: по плану специалиста

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие Рисование

Тема: Цветы

Цель: Учить детей задумывать красивый, необычный цветок, закрепить умение передавать цвета и их оттенки, используя разный нажим карандаша; развивать творчество, воображение, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство.

Интеграция образовательных областей:________________________________________________________________________________

Тема:_____________________________________________________________________________________________________________

Цель:_____________________________________________________________________________________________________________

Режим

Групповая, подгрупповая

Работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка

Наблюдение за цветами на клумбе

Подвижные игры «Красочки», «Мышеловка»

Трудовые поручения: сбор веток, палочек на участке

 Развитие движений: Упражнять в прыжках через скакалку (Вика, Вероника, Оля, Диана).

И/у «Который по счёту?»

Цель: упражнять в порядковом счёте.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «Что звучит»

Цель: формирование умения различать звучание простейших музыкальных инструментов, развитие слуховой памяти

(с Дариной).

НОД Рисование «Цветы»

Подготовить атрибуты к игре

Прогулка

Наблюдение за погодой

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Совушка»

Трудовая деятельность:

Уборка участка от камешков и веточек.

Развитие движений: Упражнять в прыжках через скакалку

(Альбина, Арина, Матвей).

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменения в природе

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Вечер

Театрализованные игры.

Игра на имитацию движений

Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра :  «Найди растение по описанию» Цель:уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений (с Дариной).

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин цветов»

Цель: находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты).

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 11 мая

Утро

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой

Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Дидактическая игра «Сложи цветок»

Цель: уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок (с Олей).

Чтение З. Александрова «Одуванчик»

Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.

Сюжетные картинки по теме

НОД

Интеграция образовательных областей: физическое развитие ЛФК

Тема:

Цель: по плану специалиста

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие ФЦКМ

Тема: Цветы

Цель: по плану специалиста

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие Музыка

Тема:

Цель: по плану специалиста

Режим

Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка

Наблюдение за ветром

Подвижные игры: «День и ночь»,

Трудовая деятельность: подмести веранду

Развитие движений: Упражнять в передаче мяча прямыми руками( с Ариной, Альбиной).

«В две колоны становись!»

Цель: упражнять в перестроении в две колоны

Совместно с детьми постройки из песка.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «Назови и сосчитай»

Цель: Формировать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными(с Валерой).

НОД Музыка

Подбор дидактической игры.

Прогулка

Наблюдение за одуванчиком

Подвижная игра: «Хитрая лиса», «Жмурки»

Трудовая деятельность:

Помощь взрослым в обкапывании кустов

Развитие движений: Упражнять в прыжках через скакалку (с Тимофеем).

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель:. Развивать способы ролевого поведения в игре, умения исполнять в одной игре разные роли .

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Вечер

Разучивание физминутки «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

Стебель тоненький, как пальчик

Если ветер быстрый-быстрый

На поляну налетит

Все вокруг зашелестит.

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

И сольются с небосводом.

Упражнение: «Убери на место»,

Цель: Формировать умение поддерживать порядок в группе и на участке детского сада (с Валерой).

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Выставка картинок по лексической теме.

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 12 мая

Утро

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой

Малоподвижная игра «Ручеек»

Цель: развитие ловкости, подвижности, коммуникативных способностей.

Упражнение: карточки с двумя полосками, раздаточный материал для счета.

Цель: Учить сравнивать предметы, проверяет точность определений путем наложения или приложения(с Вероникой).

Дидактическая игра «Чего нестало»

Цель: учить детей образовывать существительные родительного падежа единственного числа.

Картинки к составлению рассказов подобрать.

НОД

Интеграция образовательных областей: речевое развитие (коррекция речи)

Тема: Цветы

Цель: по плану специалиста

Интеграция образовательных областей: физическое развитие (плавание)

Тема:

Цель: по плану специалиста

Интеграция образовательных областей:

Тема:

Цель:.

__________________________________________________________________________________________________________________

Режим

Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка

Наблюдение за крапивой

Подвижные игры: «День и ночь», «Жук и птицы»

Трудовая деятельность:

Поливание цветов на клумбе

Развитие движений:

«Пройди и не упади»

Цель: упражнять в удерживании равновесия

(сНастей).

Дидактическая игра «Угадай, кто?»

Цель: упражнять в выполнении подражательных движений

Катание детей с горки при наблюдении воспитателя.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.

Гимнастика для глаз.

Полоски разной длины, ширины.

Цель: Учить сравнивать предметы, проверяет точность определений путем наложения или приложения(с Вероникой).

Беседа «О соблюдении порядка в группе детского сада»

Картинки для беседы.

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Подвижные игры: «Салочки - выручалочки»,  «Затейники»   Трудовая деятельность: Уборка сломанных веток на своем участке и на участке

Развитие движений: «Найди и промолчи»

Цель: упражнять в выдержке

(с Валерой).

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Цель: активизировать в речи обобщающие слова.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер

Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек»

Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; мыть, сушить, протирать игрушки и расставлять их на место.

Упражнение «Придумай предложение»

Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления (с Соней).

Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах и энциклопедиях, рассматривание репродукций картин.

Обводка, трафареты, штриховка, раскраски по теме.

Картинки по лексической теме.

multiurok.ru

План экологической недели в старшей группе на тему: «Цветы земли» | Педагогический опыт

План экологической недели в старшей группе на тему: «Цветы земли»

Автор: Шубина Людмила Юрьевна

Организация: МБДОУ детский сад №5

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Агрыз

План экологической недели в старшей группе на тему: «Цветы земли»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

 

Цель: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.

Формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира.

 

Задачи: Углублять знание детей о цветах и их разнообразии.

Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лесные цветы.

Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

 

Понедельник:

Беседа «Цветы-краса земли»

Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, желание стать другом природы, развивать речь детей, активизировать внимание и память.

Труд: «Поливка клумб»

Цель: закрепить умение поливать растения на участке, помогать взрослым, сформировать желание ухаживать за растениями, эстетическое наслаждение от любовании свежими цветами.

Словесные игры: «Я садовником родился», «Опиши цветок», «Загадай, а мы отгадаем»

Цель: развивать умение описывать растения и находить их по описанию.

 

Вторник:

Беседа: «Одуванчик и растения луга»

Цель: воспитывать бережное отношение к одуванчикам и полевым цветам, закреплять знания о строении цветов, их названия, развивать наблюдательность, речь детей.

Лепка: «Мы на луг ходили»

Цель: побуждать детей доступным приемами лепки превращать о

www.pdou.ru

Планирование НОД в старшей группе по теме «Растительный мир» ⋆ Планета Детства

Цель проекта:

  • расширить знания детей о растениях, таких как цветы, деревья, кусты, травы.
  • упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам с помощью картинок с их изображениями.
  • с помощью сюжетно – ролевых игр показать детям наглядно, как правильно ухаживать за комнатными растениями.
  • формировать у детей представления о приспособленности растений  к изменениям к природе.
  • познакомить ребят с различными видами лекарственных растения.
  • воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.

Итоговое мероприятие:  занятие в форме беседы «Сад на окошке».

Непосредственно – образовательная деятельность

Понедельник

1.Музыка (по плану музыкального руководителя)

2.Развитие речи.

Тема «Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование коротких, отрывистых линий»

Цели: — познакомить детей с термином « слово», а так же с многообразием слов в алфавите.

-развивать слух и восприятие литературного текста, учить подбирать такие слова, которые подходят по смыслу. закрепить умение правильно произносить звуки в словах.

/Колесникова Е.В, Развитие фонематического слуха у детей. С 12-12/

3.Х/Т (рисование). Зарисовка «Огород на подоконнике».

Цели: — объяснить детям, что рисовать можно не только с помощью акварельных красок, но и с помощью гуаши, пастели, угольного карандаша и гелевой ручки.

— помочь некоторым детям научиться правильно держать в руках карандаш при выполнении рисунка.

-учить смешивать разные цвета друг с другом(серо-голубой, зелено-желтый)

-формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для зарисовки растений.

Образовательная деятельность в режимные моменты: групповая, подгрупповая

Утро.

  • Труд в природном уголке: полить комнатные растения, помыть блюдца;
  • Протереть полки, расставляя на нем растения.

Цель: оказывать воспитателю посильную помощь; доводить свой труд до конца.

  • Прогулка ( 3 нед., картотека №1)

Вечер.

  • Беседа – рассказывание из серии сюжетных картин.

Цель: учить детей составлять рассказ вместе с детьми, давать либо шуточные, либо соответствующие беседе названия. /Бондаренко Т.М, с.40-41/

Образовательная деятельность в режимные моменты: индивидуальная

Утро.

  • Физкультминутка «Встреча друзей»

Цели: -развивать речь детей, координацию движений рук и тела, мелкую моторику рук; развитие произвольного внимания и памяти. способности сосредотачиваться, с помощью чего дети могут получить разные впечатления.

Вечер.

  • Развивающая игра «Четвертый лишний» (по карточкам, по очереди)

Цели: развивать у детей мышление, связную речь, внимание; расширять словарный запас; учить детей устанавливать назначение и функции предметов, отсеивая лишнее; устанавливать связь между предметом и пользой его использования.

Образовательная деятельность в режимные моменты: самостоятельная деятельность детей

Утро.

  • Работа с пластилином.

Цели: упражнять детей работать с ним, закрепляя полученные навыки; удовлетворять желания детей лепить по своему выбору то, что им хочется; закрепить у детей умения лепить предметы разными способами, например, пластическим, конструктивным и комбинированным; учить детей при лепке использовать стеку, чтобы облегчить им задачу.

Вечер.

  • Предложить блиц вопросы детям по очереди.

Цели: вести беседу о вежливости, поступках людей и об их взаимоотношениях.

Вторник

1. Познание ФЭМП. Тема «Количество и счет. Знакомство с цифрой 1.»

Цели: — закрепить у детей знания о цифре один.

— учить сравнивать предметы по величине (большой, маленький, средний)

— продолжить учить правильно писать цифру 1.

/Колесникова Е.В. Математика ля детей 5—6 лет. С. 20-22/

2. Х/Т  аппликация «Одуванчик»

Цель: — продолжать совершенствовать у детей умение передавать в рисунке образы предметов, объектов.

— побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

-формировать умение лепить мелкие детали, используя стеку.

— закрепить умение лепить из пластилина разными способами, сглаживать формы на картоне.

3. Занятие по физической культуре в зале /по плану физкультурного руководителя/

Образовательная деятельность в режимные моменты: групповая, подгрупповая

Утро

  • Внести календарь с обозначением на недели, числа, месяца, характерных особенностей дня.

Цель: — учить детей ежедневно отмечать соответствующей фишкой день, чтобы в последующем быстро освоить дни недели, месяц.

  • Прогулка (картотека прогулок № 2 )

Вечер.

  • Беседа о природе

Цели: — расширить у детей представления о живой и неживой природе;-объяснить детям, что бывают разные виды растений: травы, кустарники, деревья.— обсудить какие виды комнатных растений находятся в природном уголке в нашей группе.

Образовательная деятельность в режимные моменты: индивидуальная

Утро

  • Игра «Угадай профессию»

Цели:  обсудить с детьми, какие профессии существуют, какие люди на них работают и что является их материалом труда.— как профессии важны в нашей жизни, какова их роль и значимость в жизни /Дыбина О.В, «Ознакомление с предметным и социальным окружением. С. 60/

Вечер

  • Беседа о культурно-гигиенических навыках не только дома, но и в детском саду

Цель:  -объяснить, что в шкафчике нужно соблюдать порядок, поэтому нужно уметь раскладывать свои вещи аккуратно, в определенное место.

Образовательная деятельность в режимные моменты: самостоятельная деятельность детей

Утро

  • Игры детей с наборами животных из имеющейся в группе коллекции

Цели: -учить детей самостоятельно развивать сюжет, использовать имеющие знания о животных, закрепить их названия.

Вечер

  • Игры детей с настольными играми.

Цели: объединяться в подгруппы по интересам; учиться развивать сюжет и доводить начатую игру до логического завершения.—  дети должны научиться самостоятельно выбирать и организовывать игры, уметь согласовывать свои действия друг с другом.

Среда

1. Занятие по музыке /по плану музыкального руководителя/

2.Познание (формирование целостной картины мира) «О дружбе и друзьях»

Цель: -расширять знания о сверстниках, закреплять  правила доброжелательного отношения к друг другу;

-поделись игрушкой, разговаривай друг с другом вежливо, если кому то из ребят грустно, поговори с ним, пригласи в игру, всегда помогайте и выручайте друг друга. /Дыбина О.В. «Знакомство с преметным и социальным окружением. С. 25-26/

3.Художественное творчество. Ручной труд/конструирование на тему «Растения»

Цель:-закрепить умение разрезать бумагу на короткие длинные полоски вырезать ножницами круги из квадратов, создавать из фигур, которые вырезали разные композиции.

— аккуратно и бережно относиться к материалам труда, чтобы использовать их на дальнейших занятиях.

Образовательная деятельность в режимные моменты: групповая, подгрупповая

Утро.

  • Беседа на тему: «Где мы отдыхали летом?»  Обсуждаем с детьми ситуации из жизни семьи.

Цели:-продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.-поощрять попытки детей делиться с воспитателем и другими детьми своими впечатлениями.

  • Прогулка ( картотека №3)

Вечер.

  • Чтение рассказа «Спор растений»

Цели:-продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, сказкам, рассказам, стихотворениям.— дети должны внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения;-привить интерес к тому, чтобы дети в скором времени  учились читать, чтобы самим понимать сказки, рассказы.

Образовательная деятельность в режимные моменты: индивидуальная

Утро.

  • Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Цель: объяснить детям, что у них должна выработаться  привычка быстро и правильно мыть руки, насухо вытирать полотенцем и складывать его.

Вечер.

  • Повторить с детьми прямой и обратной счет, а также называть смежные числа.

Цели: -упражнять составлять задачи, включая все части структуры: условия, вопрос, решение, ответ.-считать с детьми до десяти в прямом и обратном порядке.

Образовательная деятельность в режимные моменты: самостоятельная деятельность детей

Утро.

  • Театрализованная игра «Семья»

Цели:-продолжать развивать интерес к театрализованной игре вовлекая детей в игровые действия. вызвать желание попробовать себя в разных ролях во время игры.-воспитатель должен создать атмосферу доверия к друг другу в процессе игры, давая каждому ребенку возможность высказаться по поводу театрализованной игры детей процесса игры.

Вечер

  • Дидактическая игра «Времена года»

Цель: —  развивать умения подбирать картинки, соответствующие каждому времени года и собирать из частей целое.

Четверг

1. Познание ФЭМП. Продолжить занятие по теме «Количество и счет. Цифра Величины.  Ориентировка во времени.»

Цели: продолжить знакомство с цифрой один.

-воспитатель объясняет задачу, а дети должны самостоятельно, без помощи воспитателя ее решить.

— поговорить с детьми о первом осеннем месяце —  сентябре.

-формировать навыки самоконтроля и самооценки.

/Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет. С. 20-22/

2.  «Развитие речи».  Продолжить тему знакомства с многообразием слов.

Цель: — с помощью диалога развивать речь

-если ребенок хочет высказать свою точку зрения, то выслушать, согласны вы ил нет с его ответом.

-у детей должно формироваться умение   рассказывать о предмете по образцу, по заданным картинкам и действию, которое развивается последовательно.

/Колесникова Е.В, Развитие фонематического слуха у детей. С 12-12/

3. Занятие по физической культуре на свежем воздухе /по плану физкультурного руководителя/

Образовательная деятельность в режимные моменты: групповая, подгрупповая

Утро.

  • Загадки на тему «Растительный мир» .

Цель: — учить логически мыслить и развивать представление;-развитие способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, умение ярко и лаконично передавать образы предметов, развивает у детей «поэтический взгляд на действительность».

  • Прогулка (картотека №4)

Вечер.

  • Игровая ситуация.

Закрепить пространственные представления: слева, справа, вверх, вниз, впереди, сзади, между, рядом, за.

Образовательная деятельность в режимные моменты: индивидуальная

Утро.

  • Индивидуально позаниматься с детьми по рисованию круглых предметов

Цель: учить правильно держать карандаш, умение располагать предметы в центре листа, преодолевать неуверенность в себе.

Вечер.

  • Индивидуальная работа по ФЭМП-назвать геометрические формы, из которых сложена ракета.

Цели: — закреплять знания о геометрических формах, называть их.-составить из плоских геометрических фигур совю ракету. /Скоролупова. С.35/.

Образовательная деятельность в режимные моменты: самостоятельная деятельность детей

Утро.

  • Игра в «Магазин»

Цели: дети должны самостоятельно  выполнять действия относительно роли, чтобы дети могли развивать сюжет игры на основе полученных знаний и наблюдений из своей жизни.

Вечер.

  • Самостоятельная игровая деятельность.

Цели: дети согласовывают тему игры самостоятельно; распределяют роли, подготавливают необходимые условия, дети договариваются о последовательности совместных действий, налаживают и регулируют отношения между собой если вдруг произойдут разногласия, договариваются, мирятся, уступают, убеждают; дети учатся самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений.

 Пятница

1.Занятие по физической культуре в зале (по плану физкультурного руководителя)

2. Познание (обучение грамоте). Алфавит.

Цель: — воспитатель знакомит детей с алфавитом,  из чего состоят слова, как выкладывать слова из звуков, менять первую букву и узнавать новые слова, чтение стихотворения в игре «Складушки». /БондаренкоТ.М, «Практический материал по освоению образовательных областей. С. 115-117/

3. Занятие по познавательной исследовательской деятельности по теме «Правила ухода за комнатными растениями».

Цель:-воспитатель продолжает развивать речь детей как средство общения.

-расширить представления детей о многообразии окружающего мира.

— педагог поощряет попытки делиться с другими детьми своими разнообразными впечатлениями, откуда они узнали об этой информации(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т.д.).

-с детьми закрепить умение выполнять различные поручения связанные с уходом за животными и растениями уголка природы; напоминать детям выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т.д.).

Образовательная деятельность в режимные моменты: групповая, подгрупповая

Утро.

  • Беседа на тему «Явление природы»

Цели: — рассказать, какая погода утром, отметить в календаре природы ее особенности, и так в течение дня, если есть изменения.

  • Прогулка (картотека №5)

Вечер.

  • Упражнение «Кто спрятался на кормушке».

Цели: — развивать воображение, представление, закрепить знания в назывании птиц, сосчитать их. Назвать всю семью, например: гусь – гусыня- гусята /Реент,С.133/

Образовательная деятельность в режимные моменты: индивидуальная

Утро.

  • Предложить желающим детям листок бумаги, карандаши.

Цель: — свободное рисование;-дети должны отражать в рисунке наиболее понятные и интересные эпизоды и объяснять их наличие на рисунке.

Вечер.

  • Подвижная игра « Пробежка»

Цель: — познакомить с игрой, ее правилами;-совершенствовать умение у детей действовать по сигналу, выполняя основные движения в беге.-формирование у детей правильной осанки.-дети учатся справедливо оценивать результаты игры, кто победил, а кто проиграл.

Образовательная деятельность в режимные моменты: самостоятельная деятельность детей

Утро.

  • Игры детей с любыми игрушками со своими друзьями и подружками.

Цель: -при помощи воспитателя побудить детей к самостоятельности в игре.— дети расширяют игровые умения в процессе игры.-формируются умения осуществлять самоконтроль;-развить среди детей лидерские качества и организаторские способности (при работе в парах).

Вечер.

  • Прыжки через скакалку, крутить обруч, игры с мячом

Цели: развивать физические качества,такие как скорость, сила, выносливость, координация.

Работа с родителями.

1. Индивидуальная беседа «Как вы ухаживаете за комнатными растениями в семье?»

2. Чтение художественной литературы с детьми на тему «Растительный мир».

Автор: Арская Анастасия Геннадиевна, воспитатель МАДОУ Детский сад №260 комбинированного вида,г. Уфа, Республика Башкортостан, Россия.

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе по теме "Цветы и травы"

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 14.05.2018 г. по 18.05.2018 г.)

Группа: старшая группа № 2 Тема: «Цветы и травы»

Цель: Закреплять знания детей о цветах и травах, как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Дать представления о пользе лекарственных травах и цветах . Продолжать формировать знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Учить детей правилам поведения в группе, на улице, в гостях. Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления. Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважение к труду взрослых, любовь к природе, желание заботиться о ней. Формировать умение сообща делать общее дело. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Фантастические цветы»; Беседа «Расскажи о травах и цветах».

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели Дата проведения итогового мероприятия: 18.05.2018 г..

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2. Д.и. «Что растёт в поле (лесу), что в огороде?»

Предложить дежурным полить цветы, взрыхлить палочками землю.

Беседа о сезонных изменениях в природе: «Весна. Первоцветы».

Приучать детей убирать игрушки в игровом уголке после игры.

Беседа с детьми на тему: "Растения нашей области"

Понедельник – 14.05.2018 г.

НОД:

1.Познание (ФКЦМ)

2.Физическая культура

1.ФКЦМ Тема: «Царство растений: травы»

П/С:закреплять знания о травянистых растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Рассказать о многообразии трав и цветущих травянистых растений. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе. Скоролупова «Цветущая весна. Травы» стр.97

2. Физкультура: по плану физ.инструктора.

Рассматривание картинок по теме: "Растения"

Прогулка I:

1.Наблюдение за весенними изменениями в живой природе (травы, цветы)

Упражнение на дыхание.

2.П/и «Кошки - мышки».

Цель: развивать координацию движений, создать хорошее настроение. Учить правильно соблюдать правила игры.

Упражнять Кирилла, Лизу в отбивании мяча о землю правой и левой руками

Предложить детям полить клумбы, убрать мелкий мусор с участка

Цель: формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах, воспитывать желание помогать взрослым.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки)

Беседа на тему: "Цветы и травы на территории Д/С".

После сна:

1. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись…».

2. Дыхательная гимнастика «Надуваем шарик…»

3.Пальчиковая гимнастика: «Цветок распустился» - ( учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикулярный аппарат)

Прививать навыки самообслуживания (Лера, Даша)

Продолжать прививать навыки самообслуживания – аккуратно заправлять кровати.

Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания.

НОД:

СЮН

ДОП по плану руководителя

Прогулка II:

1. Наблюдение за одуванчиками

Цель: Продолжать формировать представление детей об весенних изменениях в природе.

2. П/и «Цветные автомобили…» -учить детей соблюдать ПДД, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Игра «Сосчитаем веточки». Повторить счет от 1 до 10 и обратно (Арина Б., Влад)

Закреплять правила дорожного движения.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Беседа с детьми на тему: "Весенние изменения в живой природе".

Вечер

1. С-р игра «Садовники». Цель: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение.

2. «Ёжик….» - ритмическая игра. Создать хорошее настроение, развивать слух детей, учить правильно выполнять движения.

Индивидуальная игра на закрепление знаний геометрических форм: предложить детям сооружать постройки из строительного материала (Артемий, Ксения)

1. Чтение произведения В.Катаева «Цветик – семицветик». Цель: Познакомить детей с произведением В.Катаева Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога.

Создать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру (предметы-заменители, декорации, переодевания)

Работа с родителями:

Сообщить родителям тему недели: «Растения»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2 Беседа о весенних изменениях в живой природе. Развивать диалогическую речь детей, наблюдательность.

Закрепить знания о временах года (Арина Б., Василина)

Продолжать закреплять знания детей о культуре поведения за столом

Книги, иллюстрации о цветах и травах

Рассматривание плаката «Цветы Оренбургской обл»

Вторник 15.05.2018 г.

НОД:

1.Развитие речи

2.Музыка

3.Физическая культура на прогулке

1.Познание: Развитие речи: Тема: «Весенние цветы»

П/С: познакомить с употреблением слов в переносном значении. Развивать умение строить словосочетания с заданным словом. Развивать умение выделять звуки в начале, в середине и конце слова. Развивать умение составлять рассказ по картине с использованием плана. Развивать умение работать в команде. Скоролупова «Цветущая весна. Травы» стр.113

2.Музыка по плану руководителя.

3. Физическая культура на прогулке. По плану физ.инструктора.

Прогулка I:

1.Наблюдение за травой - подорожником. П/С: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе , воспитывать бережное отношение к природе, развивать любознательность, расширять кругозор.

2.П.И.«У медведя во бору»». Цели:

- учить быстро действовать по сигналу;

- бегать, не наталкиваясь друг на друга

С Лизой, Артемием закреплять умение ходить приставным шагом.

Собрать веточки и камешки с дорожки, полить клумбы.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Беседа на тему: "Погода в нашем городе".

После сна:

1.Закаливающие мероприятия (волшебная дорожка). Помочь детям проснуться.

2.Дыхательная гимнастика «Ветер дует, задувает…».

Продолжать прививать навыки самообслуживания (Ефим, Инна).

Продолжать учить детей убирать кровати после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по дорожкам…»

НОД:

ДОД ПДД по плану руководителя

Прогулка II:

1. Наблюдение за сиренью. Цель: Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе.

2.П/и «Цветы и пчёлы». Развивать двигательную активность детей; учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Упражнять в перепрыгивании через скакалку (Даша, Ксюша)

Создать игровую ситуацию «Помоги смести песочек». Цель: воспитывать желание помогать взрослым

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки

Обратить внимание детей на работу дворника Д/С. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Вечер

1.Дидактическая игра (по сюжетным картинкам) «Когда это бывает?». Цель: Развивать воображение, логическое мышление, диалогическую речь детей, закреплять знания детей о признаках осени.

2. С.р. игра «В лес за травами». Продолжать формировать знания детей о лекарственных травах.

Работа по звукопроизношению: звук "Д" «Т» - Даша, Егор. Цель: развивать артикулярный аппарат, учить правильно произносить звуки.

Чтение произведения Е. Серова «Одуванчик». Цель: развивать внимание, усидчивость. Учить внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Создать условия для сюжетно ролевой игры «В лес за травами» используя предметы заместители

Беседа «Лекарственные травы»

Работа с родителями:

Консультация «Одеваем детей по погоде».

День недели

Основная часть

Вариативная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

1 .Утренняя гимнастика.

2. Д.игра «Собери картинку» Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь.

Продолжать упражнять Кирилла К., Семёна правильно держать карандаш и делать определённые нажимы

Беседа «Как вести себя в лесу?» - рассказать о правилах поведения в лесу.

Создать условия в центре активности по изодеятельности. (карандаши, бумага для рисования). Предложить детям разрезные картинки на тему «Цветы»

Беседа о сезонных изменениях в природе

Среда – 16.05.2018 г.

НОД:

1.Познание (ФЭМП)

2.Рисование

1. ФЭМП П/С: Количество и счёт: число и цифра 10; знаки +, =, сложение числа 10 из двух меньших. Величина: длинный, короче, ещё короче, самый короткий. Логическая задача: сравнение, установление последовательности. Колесникова №28

2. Рисование. Тема: «Космея»

П/С: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Комарова №5 стр.32

Прогулка I:

1.«Посадить на огороде лук, укроп, редиску». Задачи: наблюдение за тем, какие растения быстрее всходят. 2.П.игра «Медведь и пчёлы». Цель: развивать двигательную активность детей, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, создать хорошее настроение.

Упражнять в перепрыгивании через препятствие (Инна, Иван)

Подмести песок с дорожки, полить грядку с луком и укропом.

Цели:

- учить правильно пользоваться веником, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Создать условия и организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (корзиночки)

Беседа на тему: «Травы и цветы»

После сна:

1.Гимнастика пробуждения.

2.Дыхательное упражнение «Надуваем воздушный шарик».

Учить самостоятельно застёгивать пуговицы на рубашках (Серёжа, Ефим)

Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна.

Самостоятельная деятельность в физкультурном центре «Игра с массажными мячами…»

НОД:

Музыкальное развлечение по плану руководителя

Беседа об осени.

Прогулка II:

1.Наблюдение за цветами - ирисами

Цели:- формировать знания детей о сезонных изменениях в жизни растений ;

- воспитывать бережное отношение к природе.

2.П/и «Гуси - гуси». Цель:- приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность.

Вовлекать Дашу, Ксюшу в разговор во время наблюдения за природой

Приучать детей счищать песок с обуви.

Предложить детям веточки для рисования на песке.

"

Вечер

1.С-рол. Игра «Садовники». Цель: Учить детей выбирать себе роль, играть по ролям; развивать диалогическую речь, соблюдать правила безопасности.

2. Настольная игра лото - ПДД. Развивать логическое мышление, внимание, память, зрительную наблюдательность и т.д.

Игра «Назови соседей числа…» Инна, Арина М.

1. Пальчиковая гимнастика «Цветы небывалой красоты…». Цель: Развивать память, усидчивость, внимание; учить соотносить слова с действиями.

Создать условия для организации свободной деятельности детей в игровом центре активности

Беседа на тему: «Безопасность на дорогах»

Работа с родителями:

Беседа мамой Серёжи о соблюдении режима дня.

День недели

Основная часть

Вариативная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2.Дид.игра «Цветик – семицветик» - развивать внимание, наблюдательность, закреплять знания цветов и их оттенки.

Работа по звукопроизношению: звук «С», «З» (Даша К., Кирилл)

Закрепить знания о весенних месяцах, днях недели, частях суток.

Предложить детям мешочек с игрушками для определения материала, из которого изготовлены игрушки.

Иллюстрации Оренбургских степей

Четверг - 17.05.2018 г.

НОД:

Развитие речи

Лепка/аппликация

Физкультура

1. Развитие речи. Грамотейка № 31

2. Лепка. Тема: «Маргаритки»

П/С: развивать навыки работы с пластилином. Развивать навыки выполнения композиции из пластилина на плоской поверхности с применением бросового материала. Развивать навыки раскатывания пластилина в колбаску или жгутик. Развивать эстетическое восприятие мира природы. Воспитывать навыки индивидуальной работы в обществе сверстников.

Скоролупова «Цветущая весна. Травы» стр.122

3. Физкультура: по плану физ.инструктора

Беседа на тему: "Степной край - Оренбуржье" развивать речи, мышление, наблюдательность, память.

Прогулка I:

1.Наблюдение за цветами яблони.

Цель:- обратить внимание на весенние изменения в природе.

2.П/И «Самолёты» -

по сигналу бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;

- развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Упражнять в прыжках на одной ноге (Василина, Иван).

Учить детей самостоятельно раздевать после прогулки, аккуратно складывать вещи.

Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки)

Беседа на тему: "Цветущие растения на территории Д/С"

После сна:

1. Закаливающие мероприятия.

2. Пальчиковая гимнастика «Цветок…» Цель: развивать артикулярный аппарат, речь, память, внимание, умение правильно соотносить движение пальцев и рук со словами.

Прививать навыки самообслуживания: умываться после сна, хорошо вытираться своим полотенцем. (Арина, Ефим)

Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись».

Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по волшебным дорожкам…»

НОД:

Физкультурное развлечение по плану физ. руководителя

Прогулка II:

1.Наблюдение за ветром (погодой)

Цели:- с помощью ленточки учить детей определять направление ветра, продолжать формировать представления о весне.

2.П/и «День - ночь». Цель: учить соблюдать правила игры, внимательно слушать педагога, бегать в разных напрвлениях.

Упражнять в прыжках на скакалке (Ваня, Даша)

Способствовать умению детей последовательно одеваться на прогулку.

Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ленточки).

Беседа на тему: "Природа нашего региона".

Вечер

1.С- р игра «На прогулке» Цель: Развивать диалогическую речь детей, память, воображение.

2. Прослушивание музыкальной композиции «Вальс цветов» из балета Щелкунчик. Развивать музыкальный слух детей, учить интонировать под музыку.

Игра с Серёжа, Егор

«Геометрические фигуры»- в процессе игры закрепить цвета, величину, знания геометрических фигур

Заучивание стих-ния Е.Серова «Колокольчик». Развивать память, усидчивость.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры (маски, декорации, музыкальная колонка)

Работа с родителями:

Закрепление дома знания стихотворения Е. Серова «Колокольчик»

День недели

Основная часть

Вариативная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение

2.Д/и «Хорошо - плохо». Развивать логическое мышление, воображение, внимание, диалогическую речь, расширять кругозор детей.

Повторить счет до 10 и обратно (Инна, Кирилл)

Чтение рассказа Т. Шорыгиной «Советы лесной мышки»

Цель: познакомить с растением - ландышем, рассказать, что оно ядовитое, хотя и очень красивое

Заинтересовать детей в рассматривании картинок с изображением лесных цветов

Беседа на тему: «Цветы и травы Оренбургской обл»

Пятница - 18.05.2018 г.

.

НОД:

1.Познание

2.Рисование

3.Музыка

1. Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Букет»

П/С: учить создавать поделки из природного и бросового материала. Учить создавать красивые композиции, комбинируя различные материалы. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание создавать красивые композиции. Скоролупова «Цветущая весна. Травы» стр.111

2. Рисование. Тема: «Фантастические цветы»

П/С: учить получать изображение с помощью нити, обмакнутой в тушь. Учить украшать полученное изображение, добавляя в него детали, используя цвет. Развивать чувство композиции. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание сделать красивый рисунок и доводить работу до конца. Скоролупова «Цветущая весна. Травы» стр.120

3. Музыка по плану муз. руководителя

Беседа о цветах нашей области

Прогулка I:

1.Наблюдение за работой дворника

Цели: - воспитывать уважение к труду; желание помогать взрослым.

2.П/И «Весёлые шофёры едут в поле…». Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать к соблюдению правил в игре.

Упражнять в отбивании мяча о землю правой и левой руками (Даша В., Софья)

Привлечь детей в помощь воспитателю полить клумбы с цветами, прополоть сорняки. Цель: учить работать сообща, не ссориться, доводить начатое дело до конца, воспитывать желание помогать взрослым.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки)

Обратить внимание детей на работу дворника нашего Д/С

После сна:

1.Закаливающие мероприятия. Помочь детям проснуться, создать хорошее настроение.

2.Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики…».

Способствовать умению детей в застёгивании пуговиц. (Лера, Лиза)

Способствовать умению детей самостоятельно, последовательно одеваться после сна.

Организовать свободную деятельность

НОД:

Прогулка II:

1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

2. П/И «Догони меня…». Цель: развивать координацию движений, двигательную активность детей, создать хорошее настроение.

«Нарисуй геометрическую фигуру» Влад, Егор

Беседа перед прогулкой о правилах поведения на улице.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом

Беседа на тему: "Погода в нашем городе".

Вечер

1.С-р игра «На лесной опушке». Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, учить выбирать роль, играть по ролям.

2.Предложить детям вымыть пластмассовые игрушки, и расставить аккуратно на полочки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду.

Оформить выставку детского творчества «Фантастические цветы»

1. Предложить Ване, Лене учиться играть в шашки

2.Чтение сказки В.Катаева «Цветик - семицветик Цель: развивать усидчивость, умение внимательно слушать текст, учить отвечать на вопросы педагога.

1.Организовать условия для сюжетно-ролевой игры (переодевания, декорации к С-р игре).

2. Внести пластмассовые игрушки, тазик и ветошь для мытья игрушек.

Беседа на тему: "Расскажи мне о травах и цветах"

Работа с родителями:

Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни.

Напомнить об оплате за Д/С.

multiurok.ru

Тематическая неделя «Деревья и кустарники» старшая группа, июнь

Тематическая неделя «Деревья и кустарники».

Деревья — это зелёный щит планеты, они приносят огромную пользу всему человечеству. Но, к сожалению, эти богатства не вечны. Необходимо с самого детства знакомить детей со значением живой природы и способами её сохранения. Летний период — хорошее время для повторения с детьми знаний о деревьях и кустарниках. Воспитатель обращает внимание на разнообразные плоды и семена деревьев, разучивает стихи и пальчиковые игры по теме, подбирает тексты для чтения во второй половине дня. В это время планируются разнообразные экологические акции «Живое дерево», «Сохраним дубы» и т.д., направленные на формирование желания у детей сохранить планету. Интересные рассказы о деревьях, пальчиковые игры, развивающие упражнения по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Деревья и кустарники».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы рассматривание альбома «Деревья России», беседа о лесных пожарах, сюжетные игры по выбору детей, подвязывание веток и окапывание деревьев. Для развития чувства эмпатии педагог организует упражнение «Если бы я был деревом».

Познавательное развитие

Воспитатель предлагает детям презентацию «Кто на дереве живёт» с целью показать важность дерева для живых существ, вспомнить о свойствах древесины, сравнивать разные деревья, что способствует познавательному развитию дошкольников.

Речевое развитие

Старшие дошкольники закрепляют умение определять первый звук в слове, грамотно выстраивать предложение. Для решения задач речевого развития взрослый организует игры типа «Слова-друзья», «Какое слово заблудилось» и др.

Художественно-эстетическое развитие

Продолжается работа по развитию творческого мышления и воображения. Художественно-эстетическому развитию способствуют конструктивная деятельность из природного материала, рассматривание пейзажной живописи, песенное и театральное творчество.

Физическое развитие

В течение недели старшие дошкольники узнают о значении и свойствах кожи, механизме работы нервной системы, о пользе деревьев для здоровья человека. Физическому развитию так же способствуют подвижные игры «Встречные перебежки», «Палочка-стукалочка» и т.д.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание альбома «Деревья России». Цель: расширять представления о флоре России. Настольная игра «Найди дерево по семенам». Цель: закрепить знания детей о плодах и семенах деревьев. Упражнение «Земля, воздух, огонь, вода». Цель: активизировать и расширять словарный запас. Игра «Перевёртыши». Цель: способствовать развитию воображения. Физминутка «Выросли деревья в поле». Цель: познакомить с новой игрой.
Про-гулка С.р.игра по выбору детей. Цель: побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие. Наблюдение за божьей коровкой. Цель: воспитывать бережное отношение к животным и насекомым. Д.и. «Волшебные превращения». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи. Пение песен о лесе, частушки. Цель: поддержать интерес к музыке. П.и. «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей.
ОД
2 п.д. Игра «Клубочек». Цель: способствовать развитию общения между детьми. Обучающая презентация «Кто на дереве живёт». Цель: показать, как важно дерево в жизни животных и насекомых. Чтение Л.Толстой «Дуб и орешник». Цель: обогащать знания детей о деревьях через литературу. Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: закреплять умение объединять постройки в единый сюжет. Беседа: «Самое главное — мозг!». Цель: познакомить с механизмом работы нервной системы человека.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о лесных пожарах. Цель: вспомнить причины и правила поведения во время пожара. Познавательная деятельность «Древесина и её свойства». Цель: расширить знания детей о возможности использования древесины. Игра «Определи первый звук в слове». Цель: закрепить умение вычленять первый звук в слове. Повторение хоровода «Во поле берёза стояла». Цель: развивать пластичность движений. Проблемная ситуация «Сколькими способами может передвигаться человек». Цель: способствовать развитию двигательных навыков.
Про-гулка Помощь в окапывании деревьев и кустарников. Цель: развивать трудовые навыки. Сравнение различных деревьев. Цель: формировать умение доказывать свои гипотезы. Д.и. «Слова — друзья». Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова. Конструирование «Домик лесника». Цель: закрепить конструктивные навыки детей. П.и. «Раз, два, три, к дереву беги». Цель: закрепить названия деревьев на участке.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Рекомендуем к просмотру

kalendarnyiplan.ru

Календарное планирование по теме недели Мир комнатных растений в старшей группе

Тема недели «Мир комнатных растений» Дни недели Время ОО Образовательная деятельность в режимных моментах ОО Индивидуальная и подгрупповая образовательная деятельность ОО Организация самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями Понедельник 28 марта Утро П.р. Ф.р С-К р. 1.Вводная беседа по теме «Что растёт на окошке» Цель: уточнение и расширение представлений воспитанников о комнатных растениях. 2. Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». Цель: усложнение правил игры словесным обозначением действий, правильным употреблением глаголов (время, лицо), развитием творческого воображения и сообразительности. 3.Труд в уголке природы: посадка гороха и укропа Цель: расширение представлений о способах посадки семян разного размера, вызывая интерес к выращиванию растений. Ф.р С-К р. Игровое физкультурное упражнение: «Ниточка, иголочка» с Максимом К., Соней Ш., Кириллом Б. Цель: упражнение воспитанников в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий (ходьба змейкой, поднимая руки вверх; по кругу, руки на поясе…). Ситуативная беседа «Как, мы общаемся друг с другом» с Викой К., Макаром С., Алисой П., Кириллом К. Цель: закрепление словесных форм выражения благодарности вежливого обращения друг к другу. П.р. Х-Э р С-К р. Организация художественно-поисковой деятельности воспитанников при помощи сюрпризного момента «Посылка – сюрприз от Флорика» (альбом «Комнатные растения»). Цель: стимулирование воспитанников к рассмотрению иллюстраций альбома, сравнению комнатных растений в группе с растениями на иллюстрациях, поиску общих признаков и обсуждению увиденного со сверстниками. Обновление информационных стендов «Для вас, родители!» и «Советы специалистов» рекомендациями по изучению темы недели и плана работы на неделю. Вид НОД 1.Ознакомление с окружающим 2. Обучение грамоте Прогулка П.р С-К р. Ф.р 1.Наблюдение за ветром Цель: обогащение представлений о явлении неживой природы – ветре, его свойствах с помощью определения направление ветра, обобщая при этом представления о сезонных изменениях. 2.Формирование трудовых навыков: уборка участка от веток и мусора Цель: развитие умений воспитанников, получив задание, работать в звене, распределяя между собой обязанности и доводя начатое до конца. 3. Украинская народная подвижная игра «Хромая уточка» Цель: приобщение к традициям народов мира через ознакомление с

profhelp.net

Календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю Лексическая тема Комн

Вторник

Коммуникация

(Художественное творчество)

(Познание)

Познание/коммуникация

Музыка

(Безопасность/познание)

(Труд/социализация)

(Музыка/социализация)

(Художественное

творчество)

(Познание

/коммуникация)

(Познание)

(Физическая культура/ безопасность )

(Физическая культура/социализация )

(Труд/социализация )

(Коммуникация

/социализация )

(Физическая культура/ безопасность)

(труд/худ.творчество)

(Познание)

(чтение худ. Лит-ры)

(Коммуникация)

(музыка/социализация)

(Познание/социализация)

Фонетика (логопедическое)

Природное окружение «Кто живет на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений»

/Развитие речи (лексика)

«Комнатные растения»

1 половина дня.

1. Беседа с детьми: «Правила дорожного движения».

2. Трудовое поручение: Дежурство по столовой. (Поля, Сеня)

3. Слушанье песен Моцарт «Цветы», Чайковский «Вальс цветов»

4. Рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы.

5.Разучивание загадок и скороговорок о цветах.

Прогулка

1. Наблюдение за зимующими птицами.

2. П.и. «Мыши в кладовой», «Перелет птиц».

3 «Кто лучше повернется, Попади в обруч».

4.Трудовое поручение: Подкармливание птиц. (Тима, Сеня, Дима, Егор)

5. Свободное общение «Зачем цветы на земле?»

2 половина дня

1.Коллективная работа из различных материалов «Цветы».

2. Рассматривание альбомов и картин «Цветы»

3. М.Пришвин «Золотой луг», П.Смирнова «Солнышко»

4 Слушание Ю.Антонов «Не рвите цветы», Ю. Чичков «Волшебный цветок

1.Вырезание из цв. Бумаги «Цветы»

2. Рассматривание картинок с изображением цветов, составление по ним рассказов.

1Развивающие игры,

Головоломки, конструктор, строительный материал.

( Обогащение предметно-развивающей среды на участке.)

2 оздоровительный бег, «Ловишки», «Бездомный заяц»

1.Беседа «Красота спасет мир» (Сеня, Дима)

2.Д/и «Найди растение по описанию» (строение цветка, его название)(Юля, Альбина).

Беседа «Обсуждаете ли Вы дома с ребенком тему недели?»

(все родители)

Оформление выставки поделок и рисунков «Цветы вокруг нас»

sundekor.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта